Карта подорожника спб

Карта подорожника спб Подорожник СПБ

С 2021 года в продаже остаются только единые билеты на 1, 3, или 5 дней! Билеты на 2, 4, 6 и 7 дней упразднены.

Стоимость суточных билетов с 1 января 2023:

23 ноября 2021 11:22

Изменения в ценах вступят в силу с 1 января

Карта подорожника спб

Правительство Санкт-Петербурге анонсировало изменение стоимости проезда с 1 января 2022 года. Так, большинство тарифов вырастут. Единоразовый проезд на метро или наземном транспорте увеличится на 5 рублей и составит 65 рублей в подземке и 60 рублей в остальном транспорте. Цены на проезд по карте «Подорожник» тоже станут выше.

— Стоимость одной поездки по единому электронному билету «Подорожник» в следующем году увеличится на 4 рубля и составит 45 рублей в метро и 40 рублей в наземном городском транспорте, — рассказали в Смольном.

Также с 1 апреля в Петербурге начнут вводить новую модель транспортной системы, в связи с чем в городе появится пересадочный тариф для проездного «60 минут». По нему стоимость первой поездки будет стоить 40 рублей для наземного транспорта, второй — 10 рублей, а все последующие бесплатны, если все они сделаны в течение одного часа.

Стоимость проезда в общественном транспорте в Санкт-Петербурге с 1 января 2022 года: Как изменятся цены

Как изменится стоимость проезда в общественном транспорте в Санкт-Петербурге с 1 января 2022 года (подробности)

Петербургский «Организатор перевозок» принял решение увеличить стоимость пластикового носителя «Подорожник», на который записываются проездные билеты длительного пользования. С 1 ноября карта сама по себе будет стоить не 60 рублей, а 80.

По данным «Фонтанки», такое решение было принято в начале недели. Новая линейка «пластика» при его первичной покупке будет выглядеть так:

  • «Подорожник» — 80 рублей;
  • месячные именные единые билеты для студентов и месячный именной единый для школьника с фото — 68 рублей;
  • месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет с фото — 65 рублей;
  • временный носитель на период восстановления персонифицированных билетов — 60 рублей.

При выдаче взамен поврежденного или утраченного билета цены с 1 ноября такие:

  • бесплатный проездной для льготных категорий (детей из многодетных семей, детей, получающих пенсию по случаю потере кормильца, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) — 150 рублей;
  • месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет — 72 рубля;
  • месячные именные единые билеты для школьников — 75 рублей;
  • проездной билет инвалида — 80 рублей;
  • проездной билет лица, сопровождающего инвалида, — 80 рублей.

В «Организаторе перевозок» подтвердили информацию о подорожании карты. «Стоимость носителя электронного билета «Подорожник» с 1 ноября составит 80 рублей. Увеличение стоимости объясняется ростом отпускной цены электронных чипов, встроенных в карту. Отметим, что стоимость «Подорожника» не менялась с 2017 года (тогда она выросла с 55 до 60 рублей), а в реализацию электронный носитель поступает без коммерческой наценки — по себестоимости. Кстати, в течение 45 дней можно вернуть карту «Подорожник» обратно в кассу с возвратом той стоимости, по которой карта приобреталась (без стоимости проездного билета, записанного на карту)».

Добавим, ажиотаж при покупке «Подорожников» резко растет при выпуске лимитированных серий, как было недавно с годовщиной фильма «Брат». Всего с 2011 по 2022 год было выпущено 57 серий, максимальное количество карт в рамках одной — 120 000 (это было в 2017 году к Кубку конфедераций). Еще 75 000 карт «Подорожник» было выпущено к 75-летию Великой Отечественной войны. Остальные серии выходили тиражом не более 10 тысяч штук.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

2 февраля 2022 12:10

С 1 января стоимость проезда в Северной столице выросла на пять рублей. Но если все правильно рассчитать, ездить по городу можно даже дешевле, чем в 2021-м

Карта подорожника спб

Разовая поездка в метро, трамваях, троллейбусах и автобусах подорожала сразу на 5 рублей. Теперь жетон в метро стоит 65 рублей, а билет в наземном общественном транспорте 60 рублей. Впрочем, городские власти напоминают: дороже всего обходятся именно разовые поездки. Для тех, кто пользуется проездными, оплачивает проезд банковскими картами или смартфоном, всегда есть возможность сэкономить. И это не голословное утверждение: в прошлом году только держатели карт платежной системы «Мир» сэкономили в метро Санкт-Петербурга более 350 миллионов рублей! Мы собрали несколько самых простых и актуальных способов снизить расходы на проезд

ВЫБРАТЬ ТАРИФ ПО «ПОДОРОЖНИКУ»

В Петербурге есть несколько тарифов для транспортной карты «Подорожник». Понимая, как часто и куда вы ездите, можно выбрать наиболее подходящий (и экономный) для себя тариф. В 2022 году стоимость проезда по «Подорожнику» выросла на 4 рубля – до 45 руб. в метро и 40 в наземном городском транспорте (было, соответственно, 41 и 36 рублей). И это вне зависимости от числа совершенных за календарный месяц поездок. Но в любом случае проездной намного выгоднее разовой оплаты.

ОПЛАЧИВАТЬ КАРТОЙ «МИР»

Многие петербуржцы уже знают, что оплачивать проезд в общественном транспорте банковскими картами отечественной платежной системы выгоднее. В среднем национальной картой оплачивает проезд каждый пятый петербуржец. В 2022 году такой способ оплаты также поможет экономить — по сравнению с разовой поездкой скидка составит 21 рубль и оплатить придется 44 рубля. Еще большую выгоду можно получить, привязав отечественную карту к телефону через мобильные приложения MirPay, SamsungPay, СберPay или ApplePay. В этом случае стоимость проезда составит всего 41 рубль.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕДИНУЮ КАРТУ ПЕТЕРБУРЖЦА

Для жителей пригорода — дополнительная выгода

В Смольном обещают ввести пересадочный тариф и изменить тарифную сетку оплаты проезда.

На работу и учебу в Петербург ежедневно приезжают десятки тысяч жителей пригородных районов и Ленобласти. Многие из них добираются до места назначения с пересадками. С 1 февраля 2022 года в Петербурге планируется ввести пересадочный тариф «60 минут», который поможет пассажирам экономить на проезде. По нему стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными. В метро это нововведение, увы, действовать не будет. Но останется единый полуторачасовой билет стоимостью 72 рубля, по которому можно будет проехать раз в метро, а потом сколько хочешь – на наземном транспорте (кроме железнодорожного).

Еще одна идея, которая порадует пассажиров — изменение тарифной сетки в зависимости от дальности проезда. Сейчас в городском общественном транспорте действуют так называемые участковые и километровые тарифы — чем дальше едешь, тем больше платишь. Власти города объявили о том, что с 1 апреля 2022 года тарифная сетка изменится. В рамках официальных границ Санкт-Петербурга будет установлен единый городской тариф — 60 рублей по разовому билету и 40 рублей по «Подорожнику». По предварительным подсчетам такой подход сократит транспортные расходы жителей пригородов в два, а то и в три раза.

23 января 2023 11:44

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным способом ездить в общественном транспорте Петербурга

Карта подорожника спб

В Новом году все пообещали себе измениться. Но пока петербуржцы решали начать что-то новое с какого-нибудь понедельника, ценники на проезд в городском транспорте взяли и действительно изменились. Прямо с 1 января и на восемь с лишним процентов, пока горожане отсыпались после новогодних вечеринок.

«Комсомолка» подробно рассказывает, как теперь выглядят ценники на проезд и с помощью чего можно сэкономить на поездках.

КАРТЫ, СКИДКИ И ЖЕТОН

Крупнее всего раскошеливаться придется гостям Петербурга: для них разовый билет в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал до 65 рублей, а жетон в метро – до 70 рублей. Такими же ценники будут и для тех, кто позабыл проездной дома и располагает только банковской карточкой платежных систем VISA или Mastercard. Не знаем, как в вас, а в нас при виде таких цен просыпается жаба и требует экономить.

Читайте также:  Цены на проезд в метро — ознакомьтесь с доступными вариантами

Проще всего это сделать по проездному «Подорожник» — наземная поездка по нему обойдется в 44 рубля, подземная – в 49 рублей. По 21 рублю останутся в кошельке.

Карта подорожника спб

Еще выгоднее передвигаться по городу владельцам банковских карт платежной системы «МИР» и «Единых карт петербуржца». Правда, есть одно но:

— Скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах — с 1 апреля 2023 года, — отметили в пресс-службе «Организатора перевозок».

Так что схема экономии временно упирается только в автобусы и метро. А расклад по ценам такой: при оплате картой «МИР» спишется всего 43 рубля, по банковскому приложению «МИР» или по смартфону с привязанной к нему картой — 41 рубль. Увы, скидки «МИРа» не работают для подземки.

Самый выгодный вариант – оплата по «Единой карте петербуржца». По пластиковой ЕКП можно проехать за 42 рубля в автобусе и за 47 рублей в метро. По приложению ЕКП и по смартфону с привязанной к нему картой – за 40 рублей. Итого, экономим 25 рублей в автобусе и 23 рубля в метро.

Карта подорожника спб

Для тех, чьи поездки складываются из двух и более маршрутов, напоминаем про пересадочный тариф. Он работает исключительно на «Подорожнике» и в пределах Петербурга. На составных маршрутах из автобусов, трамваев и троллейбусов действует тариф «60 минут». На составных маршрутах из наземки и метро – тариф «90 минут».

Наземный «конструктор» состоит из 44 рублей за первую поездку, 10 рублей за вторую и 0 рублей за третью и последующие поездки. Разная оплата списывается автоматически, но при условии, если пересадки укладываются в часовой промежуток. Получается, что при тарифе три условные поездки могут обойтись в 54 рубля, а вот при оплате «МИРом» или «ЕКП», привязанными к смартфонам — в 126 и 120 рублей соответственно.

Конструктор с подземной «деталью» состоит из одного проезда на метро и неограниченного числа проездов на наземном транспорте. Такой билет, работающий в течение 90 минут, стоит 78 рублей. Его нужно заранее записать на свой проездной.

Карта подорожника спб

Для пассажиров метро есть еще один способ сберечь деньги – купить проездной билет длительного пользования. За месяц работы карточки нужно заплатить 2700 рублей, проехать на метро получится 70 раз. Одна поездка по такому билету обойдется всего в 38,5 рублей.

Неплохо сработает и вариант с единым билетом на сутки, но только если у вас планируется невероятно насыщенный на поездки день. 10 условных проездов по суточному билету за 270 рублей обойдутся в 27 рублей за штуку, будь то автобус или метро. Примерно такими же выгодными будут единые билеты на 3 и 5 суток.

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЛЬГОТА»

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Чтобы не быть голословной, «Комсомолка» вышла к метро «Чкаловская» — ловить пассажиров разных возрастов и проездных.

Карта подорожника спб

Пенсионерка Тамара Дмитриевна, спешившая на автобусную остановку, показала нам зеленый льготный проездной.

— Сейчас я уже стара, езжу мало. «Подорожником» пользовалась, но этой же суммы, которую плачу сейчас за льготную карточку, очень не хватало. Льготный билет себя окупает, конечно, — рассказала петербурженка.

Молодой человек по имени Александр, собиравшийся зайти в метро, посоветовал единый билет на трое суток — соотношение цены и числа поездок у него получается неплохим.

— В день у меня выходит по шесть поездок минимум на автобусах и метро. На трое суток беру единый билет за 520 рублей, это гораздо выгоднее, чем просто на «Подорожник» положить деньги и расходовать. И дешевле, чем с ЕКП. Повышение тарифов, конечно, чуть-чуть по карману ударило: кофе теперь не могу покупать по утрам. Но зато здоровье укрепил – во всем ищу плюсы.

Карта подорожника спб

Студентку Светлану мы встретили в автобусе на обратном пути в редакцию. Как и другие студенты города, она пользуется соответствующим билетом за 1305 рублей.

Карта подорожника спб

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным из всех возможных вариантов проезда. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» — 18 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» — 15 рублей с хвостиком. Главное – уложиться в обозначенное время и не выезжать за пределы Петербурга. А чем больше поездок укладывается во временной промежуток, тем дешевле получается себестоимость каждой из них.

Сами петербуржцы, как показал опрос «Комсомолки» в телеграм-канале, в большинстве своем стараются экономить на проезде. Как выяснилось, из 143 опрошенных:

46% пользуются только «Подорожником»

10% покупают суточные и месячные проездные

7% используют пересадочный тариф

12% платят пластиковой ЕКП

6% платят ЕКП со смартфона

8% используют карточку «МИР»

2% платят тем же «МИРом» со смартфона

9% вообще не экономят на проезде.

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

Читайте также:  Шагните в историю с картой метро Санкт-Петербурга 1970 года: захватывающий снимок

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Читайте также:  Безлимитный подорожник спб на 7 дней

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

— отсчет срока действия начинается не с момента покупки, а с момента первой активации (оплаты проезда);

— суточный проездной не действует на коммерческих маршрутах, при этом действует на маршрутах автобусов со смешанным тарифом ( №№ 200, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278 )

— суточные билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия. Т.е. билеты не совмещаются с электронным кошельком «Подорожник» и должны быть записаны на отдельную карту! В большинстве случаев лучше всего приобрести новый «Подорожник» с нулевым балансом и записывать новые проездные на него;

— срок действия билета — 180 дней;

— на одну карту могут быть записаны не более 2 билетов одного срока действия, запись двух и более билетов с различным сроком действия не предусмотрена;

— билеты имеют тайм-аут повторного использования — 20 минут.

Оцените статью
Подорожник