Соблюдение авторских прав:
Использование материалов, опубликованных на сайте spb.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.mk.ru, до или после цитируемого блока.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн».
Сетевое издание «МК в Питере» spb.mk.ru
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57530
Учредитель СМИ – АО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»
Редакция СМИ – ООО «Региональные медиа»
Адрес редакции: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, дом 23, литера К, комната 20, 21
Телефон редакции: +7(812)507-92-52
Главный редактор Шабаршин Тимофей Валентинович,
Контакты редакции «МК в Питере»
Дата окончания (МСК)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН »
Завьяловский район, ЖД станция Невский
Интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен» (ИЦИМ) – это современный экспозиционно-образовательный комплекс, позволяющий полностью погрузиться в завораживающий мир подземки. Представленные мультимедийные зоны познакомят с историей и слаженной работой этого непростого механизма, развенчают мифы и легенды, дадут возможность примерить на себя разные профессии подземного города.
В экспозиции представлен кассовый зал станции образца 1955 года, где можно услышать разные звуки подземки, внимательно изучить интерактивную схему метро. Также можно увидеть, как устроены тоннели, спуститься в строительной клети на глубину почти 70 метров в исторические слои нашего земного шара, познакомиться с работой первых метростроителей. Основные принципы работы метрополитена наглядно представлены в уникальном макете: четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции разных типов, отправляются на ночной отстой в депо. Кроме этого можно увидеть крупномасштабные (1:20) модели подвижного состава разных лет, среди которых вагоны типа Г, Е, 81-717, 81-540.2, 81-540.8 и вагоны проекта «НеВа».
Посетителям предоставляется возможность оказаться в центре управления системами жизнеобеспечения метро, познакомиться с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра. Фрагмент подлинного головного вагона – один из наиболее популярных экспонатов. Каждый сможет попробовать себя в роли машиниста, оказавшись в кабине электропоезда.
Свою историю экспозиция ведет с 1970-х гг. с небольшой комнаты на территории электродепо «Автово». В 2005 году был создан Музей Петербургского метрополитена, который получил новые пространства в одном из административных зданий предприятия в центре города на Васильевском острове. В 2010-е гг. Общественный совет музея при поддержке руководства метрополитена принял решение о реконструкции экспозиции к 60-летней годовщине метрополитена. 15 ноября 2015 года состоялось торжественное открытие.
Подробнее о музее
Метрополитен успешно оспорил претензии УФАС, касавшиеся конкурса на разработку документации по капремонту вестибюля «Технологический институт 2». Летом 2022 года ГУП «Петербургский метрополитен» провёл конкурс на разработку проектной и рабочей документации капремонта вестибюля и эскалаторного тоннеля станции «Технологический институт 2» за 42,3 млн рублей. Сам ремонт ГУП планирует начать в 2026 году. В тендере приняли участие две компании, но их заявки аукционная комиссия отклонила как несоответствующие конкурсной документации. Названия компаний в информационной системе госзаказа скрыты. При этом московское ООО «ПИТИП» (Проектный институт транспортной инфраструктуры и промышленности), которое, по данным «Контур. Фокус», не заключило ни одного госконтракта, пожаловалось в петербургское УФАС на действия подземки: ГУП не обязал претендентов на контракт предоставить выписки из реестра СРО в области инженерных изысканий и лицензии на ведение деятельности по сохранению памятников. Антимонопольщики усмотрели в этом нарушения законодательства о госзакупках. У ФАС предписало фактически провести конкурс заново, предварительно внеся его замечания в закупочную документацию. Однако метрополитен в октябре 2022 года обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, прося его признать решение и предписание ведомства недействительными. Недавно арбитраж удовлетворил это требование. По мнению суда, работы, требующие членства в СРО и лицензии, составляют незначительную часть общего объёма — 5,27 и 18,98% соответственно. При этом они не являются самостоятельным объектом закупки. Кроме того, подрядчик имеет право привлечь к выполнению этих видов работ субподрядчиков, состоящих в специализированной СРО или имеющих требуемую лицензию. ГУП и УФАС на запросы «ДП» не ответили, но антимонопольщики уже подали апелляционную жалобу. Вячеслав Климов, юрист адвокатского бюро Asterisk, оценивает шансы УФАС на успех в вышестоящей инстанции как низкие: решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти основано в том числе и на позиции Верховного суда РФ по аналогичным спорам.»Из текста задания на проектирование можно сделать вывод: требования о наличии членства в СРО и лицензии не являются обязательными для самих участников закупки, поскольку победитель вправе привлечь субподрядчиков для данных видов работ. В этом случае подрядчик будет обязан ещё до начала работ подтвердить исполнение данных требований, указано в закупочной документации», — обращает внимание Алина Шлеева, юрист адвокатского бюро «Пропозитум». Отметим, что у метрополитена считаное число споров с антимонопольщиками: по два — в 2021–2022 годах и один — в 2020–м. При этом количество исков к подземке в последние 3 года стабильно держится на уровне всего лишь 27–29 дел. Такие показатели могут говорить об умении метрополитена грамотно формировать закупочную документацию.