В Санкт-Петербурге запустили Личный кабинет пассажира общественного транспорта, который предоставляет новые удобные возможности для пользования городскими электронными билетами. С помощью этого сервиса пассажиры могут пополнять единые электронные билеты и отслеживать историю своих поездок после регистрации.
«Петербург – один из лидеров в России в области цифровизации и предоставления услуг в электронном виде. Новый сервис для пассажиров – еще один шаг к тому, чтобы сделать жизнь петербуржцев более удобной и комфортной», — отметил губернатор Александр Беглов.
Для регистрации в Личном кабинете пассажира можно перейти на сайт билета «Подорожник» или на сайт подведомственного Комитету по транспорту Петербурга ГКУ «Организатор перевозок».
Продолжаются работы по развитию государственной информационной системы «Система электронного контроля оплаты проезда». В планах – разработка виртуального билета и мобильного приложения для оплаты проезда с использованием мобильных устройств с NFC-функцией. На первом этапе будет представлен виртуальный билет «Подорожник», а в дальнейшем будут добавлены другие типы проездных билетов, включая льготные.
Также в мобильном приложении доступны все возможности Портала общественного транспорта, посредством которого уже сегодня можно строить маршрут из точки «А» в точку «Б», узнавать актуальную информацию о действующих маршрутах, расписаниях и способах оплаты проезда в городском транспорте.
Как вывести Единую карту петербуржца из «стоп-листа»
25 сентября 2019
В связи с участившимися обращениями петербуржцев на Горячую линию проекта «Единая карта петербуржца» с вопросами, касающимися оплаты картами ЕКП проезда в метрополитене, в частности, о выведении ЕКП из «стоп-листа», Центр информационного сопровождения считает необходимым разъяснить.
С 1 сентября по 31 декабря 2019 года, в соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, стоимость проезда в метро составляет 30 рублей при оплате Единой картой петербуржца. Списывается данная сумма с банковского приложения ЕКП при условии наличия на ней денежных средств. Транспортное приложение ЕКП в этом случае не используется.
Чтобы воспользоваться скидкой, достаточно на несколько секунд приложить ЕКП к специальным считывающим устройствам на первом и последнем турникетах всех станций, отмеченных стикером бесконтактной оплаты банковскими картами (левая тумба первого (багажного) турникета или правая тумба («черная коробочка» считывателя) последнего в линейке турникета). Сразу после оплаты с карты будет списана стоимость разовой поездки уже с учетом скидки.
С целью сокращения очередей, турникеты метрополитена записывают информацию об оплате в офлайн режиме. Впоследствии, в рамках регулярного информационного обмена с процессингом банка, данная сумма списывается с карты. Если не пополнить своевременно баланс карты, то следующая попытка оплаты проезда приведет к блокировке карты (попаданию в «стоп-лист»).
Если банковский счет держателя ЕКП находится в положительном балансе, то для самостоятельного выхода из «стоп-листа» держатель может погасить задолженность в «Личном кабинете пассажира метрополитена».
При входе в «Личный кабинет» отображается информация о поездках, оплаченных банковским приложением карты ЕКП (дата, время, сумма и на какой станции была произведена поездка, по которой образовалось задолженность). Через вкладку «Погасить задолженность» имеющуюся задолженность можно погасить.
В случае, если держатель не может выйти из «стоп-листа» самостоятельно для решения данного вопроса держателю необходимо обратиться в отдел по работе с пассажирами метрополитена по телефону 350-11-29.
Также, для удобства горожан и оперативности ответов на возникающие у пользователей вопросы, доступна круглосуточная Горячая линия проекта «Единая карта петербуржца» 246-17-17.
Обращаем особое внимание! При оплате мобильным устройством (смартфоном) на базе операционной системы Android по банковским приложениям с поддержкой карт «Мир» стоимость проезда и по Единой карте петербуржца составит 35 рублей как для всех держателей иных банковских продуктов, выпущенных на базе «Мир».
После проведения транспортной реформы в городе Санкт-Петербурге в части наземного транспорта больше нельзя оплатить проезд наличными. На некоторых маршрутах даже кондукторов нет. Пару дней назад валидатор выдал мне сообщение, что моя карта в стоп-листе. » Погуглив» информацию обнаружил некую ссылку по которой можно было посмотреть есть ли задолженность перед перевозчиком. Однако задолженность я там не нашел.
Судя по комментариям в сети люди не понимают что происходит. По указанным на сайтах ссылкам банковская карта не находится в стоп-листе и неоплаченных поездок нет. Однако валидаторы в общественном транспорте упорно отказываются принимать оплату.
Оказалось, что в СПб действуют 7 перевозчиков (список можно посмотреть на портале общественного транспорта Санкт-Петербурга: тут). У каждого перевозчика свой сервис погашения задолженности за поездку и свои правила списывания задолженности (например один у одного из перевозчиков указано что в случае проблемы с оплатой будет 4 повторных попытки списать средства через разные промежутки времени, а у другого происходит только одна повторная попытка).
собственно ссылки на сервисы (постарался указать их в зависимости от перевозчика):
1. О ОО «ВЕСТ-СЕРВИС» — ссылка и АО «Третий парк» — ссылка (представлены в одном пункте т.к. сервис судя по всему используется один и тот же: ссылка на сервис)
просто указываете номер карты, которая находится в стоп-листе, если данная карта находится в стоп-листе у данного перевозчика вам будет показана сумма задолженности (у меня было 120р) и предложение оплатить. 120р списались равными платежами по 60р (стоимость одной поездки).
2. С Пб ГУП «Пассажиравтотранс» — ссылка, для погашения задолженности предлагает перейти по ссылке на другой сервис.
3. Г УП «Горэлектротранс» — ссылка. для погашения задолженности предлагает перейти по ссылка на третий сервис. В данном сервисе я проверял вторую свою карту. можно посмотреть историю поездок и статусы оплаты. так же получить фискальные данные по оплате (если нужно).
вот, например, данные по моей сегодняшней поездке
4. Вот тут предлагают проверять карту сбербанка на нахождение в стоп-листе через этот сервису меня нет карты сбербанка, ничего сказать про это не могу. разве что сервис отказался показывать хоть что-то по специально сделанной для теста виртуальной карте.
5. Единую карту Петербуржца предлагают выводить из стоп-листа через личный кабинет метрополитена. У меня такой нету да и метрополитеном я не пользуюсь.
Лучшие посты за сегодня