Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
You cannot overwrite this file.
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.
М/ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК/ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
Материал:
Крепление: булавка
Изготовитель: Ленинградский монетный двор
Примечание: *из частной коллекции
ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН/ЗА ЗАСЛУГИ/М/МЕТРО
Материал:
Крепление: булавка
Изготовитель: Ленинградский монетный двор
Примечание: см. Положение о знаке «За заслуги».
Примечание: *из частной коллекции
Аверс: М/МЕТРО/1955-2005
Реверс: ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН/50
Материал:
Крепление: булавка
Изготовитель: Ленинградский монетный двор
ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА/М/ВЕТЕРАН
Материал: латунь
Крепление: винт
Изготовитель:
ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА/М/ВЕТЕРАН
Материал: алюминий
Крепление: булавка
Изготовитель:
ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА/М/ВЕТЕРАН
Материал:
Крепление: булавка
Изготовитель:
ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН/ВЕТЕРАН/М
Материал:
Крепление: булавка
Изготовитель:
1000000КМ/ ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Материал: алюминий
Крепление: булавка
Изготовитель:
500000КМ/ ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Материал: алюминий
Крепление: булавка
Изготовитель:
Значок метро оранжевая ветка
Эмблема метрополитена Санкт-Петербурга
Метро Питера логотип
Логотип Московского метро
Санкт-Петербургский метрополитен логотип
Значок метро СПБ вектор
Знак метро в Питере
2 Линия метро СПБ
Знак метро СПБ
Петербургский метрополитен, государственное унитарное предприятие
Знак метро Санкт-Петербурга
Знак метрополитена Санкт-Петербурга
Метро Санкт-Петербурга лого
Значки метрополитена Санкт-Петербурга
Иконка метро СПБ
Логотип метрополитена Санкт-Петербурга
ГУП Санкт-Петербургское ГУП Петербургский метрополитен
Знак метро СПБ вектор
Значок метро без фона
Логотип Московского метрополитена Артемий Лебедев
ГУП «Петербургский метрополитен» логотип
Логотип метро Санкт-Петербурга
Лого метро Лебедев
ГУП Санкт Петербургский метрополитен
Метро СПБ лого
Значок метрополитена СПБ
Значок метро Питер
5 Линия значок метро СПБ
ГУП Петербургский метрополитен лого
Символ Петербургского метрополитена
Логотип парижского метро
ЭСКАЛАТОРНАЯ СЛУЖБА/М/МЕТРОСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ/2006
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
Аверс: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН/М
Реверс: 20/ЛЕТ/ПКТБ
Материал:
Крепление: медаль
Изготовитель:
М/СЛУЖБА/ИТ/25 ЛЕТ
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
50 ЛЕТ/М/МЕТРО/СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ/1955-2005
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
М/СИТ
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
СЛУЖБА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙИ КОММУНИКАЦИЙ/М/1955
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
ПЕТЕРБУРГСКОМ/МЕТРОПОЛИТЕНУ/55
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
М/СЛУЖБА/СБОРА/ДОХОДОВ/2001/2011/ПЕТЕРБУРГСКИЙ/МЕТРОПОЛИТЕН
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
СЛУЖБА ТОННЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ/45ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
20 ЛЕТ/М
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
М/МЕТРО/ВЫБОРГСКОЕ 2004/ЗА ТРУДОВЫЕ УСПЕХИ/ТЧ-6
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН/ДЕПО ВЫБОРГСКОЕ 2000-2010/В/10
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
ДЕПО «НЕВСКОЕ»/25 ЛЕТ/1986-2011/ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Материал:
Крепление: булавка
Изготовитель:
ПЕТЕРБУРГСКИЙ/25 ЛЕТ/МЕТРОПОЛИТЕН/ЭЛЕКТРОДЕПО «НЕВСКОЕ»
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
ЭЛ. ДЕПО/М/25 ЛЕТ/»НЕВСКОЕ»/ВЕТЕРАН
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
М/ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН40/ЛЕТ/ДЕПО/ДАЧНОЕ
Материал:
Крепление: цанга
Изготовитель:
ЛЕНИНГРАД/М/1955
Материал: латунь
Крепление: булавка, винт
Изготовитель: завод «Ленэмальер»
ЛЕНИНГРАД/М/1955
Материал: латунь
Крепление: булавка
Изготовитель: завод «Ленэмальер»
ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН/М/ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА
Материал: латунь
Крепление: булавка
Изготовитель: Ленинградский монетный двор
МЕТРО ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА/СТРОИТЕЛЮ/М/ЛЕНИНГРАД/1955
Материал: латунь
Крепление: булавка
Изготовитель:
М/ЛЕНИНГРАД/XV
Материал: алюминий
Крепление: булавка
Изготовитель: завод «Ленэмальер»
ЛЕНИНГРАД/МЕТРО
Материал: латунь
Крепление: булавка
Изготовитель: завод «Ленэмальер»
БРАСЛЕТ
Материал:
Крепление: застежка
Изготовитель:
Примечание: *из коллекции Ямщикова А. Н С Пб
ЛЕНИНГРАД/МЕТРО
Материал:
Крепление: булавка
Изготовитель:
Примечание: *из частной коллекции
МЕТРО
Материал: латунь
Крепление: булавка
Изготовитель: завод «Ленэмальер»
Примечание: *из коллекции С. Кузнецова г. С Пб
ЛЕНМЕТРОПОЛИТЕН ИМЕНИ/В. И. ЛЕНИНА
Материал:
Крепление: булавка
Изготовитель:
ЛЕНМЕТРОПОЛИТЕН/ИМЕНИ/В. И. ЛЕНИНА
Материал:
Крепление: булавка
Изготовитель:
СТАНЦИЯ/НАРВСКАЯ
Материал: алюминий
Крепление: булавка
Изготовитель: Опытный завод металлической галантереи и сувениров «Ленинградский сувенир» (ЛС) Бела Кун ул., 32
М/ЛЕНИНГРАД
Материал: алюминий
Крепление: булавка
Изготовитель: Завод «Ленэмальер» (ЛЭ)
Материал: алюминий
Крепление: булавка
Изготовитель: Завод «Ленэмальер» (ЛЭ)
28 мая 2020, 16:50
Ленинградский метрополитен был открыт 15 ноября 1955 г. С момента открытия метро в качестве оплаты принимались проездные документы и талоны стоимостью 50 копеек.
С 1958 г. начались первые испытания турникетов на станции «Нарвская» и через некоторое время уже на всех восьми станциях первой очереди были установлены более 50 турникетов. В качестве оплаты были внедрены первые жетоны.
На аверсе жетона в центре логотип метро в виде буквы «М», а по контуру текст: » ★ ДЛЯ ПРОХОДА ★ ОПУСТИТЬ В ТУРНИКЕТ». На реверсе изображение наземного вестибюля станции метро «Площадь Восстания» и текст по контуру: «ЛЕНМЕТРОПОЛИТЕН имени В. И. ЛЕНИНА».
Жетон №1Материал: никелин. Гурт гладкий. Диаметр: 21,1 мм ± (0,05)Толщина: 1,5 мм ± (0,05) Тираж: 200.000 шт.
После денежной реформы 1961 г. стоимость оплаты проезда составила 5 коп., и в качестве оплаты проезда опять начали принимать талоны. Что помешало продавать жетоны по цене 5 коп., остаётся загадкой. Тем не менее, жетоны исчезли с касс Ленинградского метро, история их жизни оказалась короткой.
Внедрение пятикопеечной монеты на турникетах и монеторазменных автоматов началось только в 1962 году. А в 1966 г. все станции Ленинградского метро уже были оборудованы новыми жетоноприёмниками для турникетов и автоматами для размена монет.
До 1 апреля 1991 года, как и во всех Советских метрополитенах стоимость оплаты была неизменной, а со 2 апреля инфляция в стране «заставила» увеличить стоимость проезда в 3 раза. Турникеты переоборудовали на приём 15-и копеечных монет или на 3 приёма 5-и копеечных монет.
С 1 марта 1992 года распоряжением мэра Санкт-Петербурга вводятся в обращение жетоны из медно-цинкового сплава. Заказ на изготовление жетонов принял Санкт-Петербургский монетный двор.
Первые жетоны (№2a и №2b) были выпущены тиражом 300.000 шт. На аверсе первой партии жетонов текст по контуру «ДЛЯ ПРОХОДА В МЕТРОПОЛИТЕН» касался внешнего обода. Разница между жетонами №2a и №2b — шрифт реверса, если в первом случае буквы относительно раздельные, то во втором случае буквы слитные, визуально заметно в буквах УР.
После первой партии жетонов штемпель аверса стал крошиться на стыке текста и внешнего обода. Штемпель был заменён и в новой партии жетонов на аверсе текст по контуру уже не касался внешнего обода.
В третьей партии жетонов текст аверса был чётким и находился посередине двух ободков. Разделительные знаки между словами «ДЛЯ ПРОХОДА» и «В МЕТРОПОЛИТЕН» стали меньше. Разница между жетонами №4a и №4b — шрифт реверса, как и в случае жетонов №2a и №2b — раздельные и слитные буквы, визуально заметно в буквах АН и УР.
Существуют также разновидности этих жетонов по различным разворотам углов аверса/реверса. Общий тираж жетонов №3 и №4 — около 20 млн. штук.
В 2007 году из-за нехватки жетонов, руководство метрополитена заказал ещё партию жетонов у СПМД. Тираж жетонов составил 3.000.000 шт. (по другим данным 7.000.000 шт.).
Новая партия жетонов отличалась от старых партий видоизменением шрифта на аверсе, а точнее межбуквенным расстоянием слов.
Также новые жетоны имели разновидности по реверсам — слитные и раздельные буквы — №5a и №5b.
22 декабря 2006 года на только что открытой станции «Парнас» был протестирован багажный бесконтактный смарт-жетон. Пластиковый жетон был оснащён чипом MIFARE 1K.
Жетон №6 — бесконтактный смарт-жетон. Изготовитель ЗАО «МФ ТАРИФ». Диаметр: 23,2 ммТолщина: 1,5 мм.
Через 4 месяца начался поэтапный переход багажных пластиковых карт на бесконтактные смарт-жетоны.