Часы работы: 10:00 — 16:00
ул. Демьяна Бедного, д. 21, л. А
По вопросам приема лиц с ОВЗ и инвалидов обращайтесь по
Прием заявлений с 19 июня 2023 года:
Документы необходимые для подачи заявления1.
Личное заявление абитуриентаСогласие на обработку персональных данных
(родитель / законный представитель)3. Документ об образовании — оригинал / копия4. Копия паспорта с пропиской5. Копия пенсионного свидетельства (СНИЛС)
В приемную комиссию, для формирования личного дела1. Фото 3 х 4 (4шт)2. Копия ИНН3. Копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних)4. Копия приписного удостоверения или военного билета (для юношей старше 2006 г.р).7. Документы, подтверждающие социальную категорию (дети – сироты/опекаемые; инвалиды; многодетные семьи; дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца)
В медицинский кабинет1. Копия медицинского страхового полиса (с 2-х сторон)2. Медицинская форма № 063 (сертификат о прививках)3. Карта проф.осмотра с заключением о принадлежности к медицинской группе для занятия физич. Культурой (№ 086 и № 030 — для несовершеннолетних), (№131/у — для совершеннолетних)4. Флюорография5. Справка из противотуберкулезного диспансера6. Справка из психоневрологического диспансера7. Справка из наркологического диспансера
2 сентября 1974 года был открыт колледж Петербургского метрополитена — в то время ПТУ №115 Ленинградского метрополитена. Это было первое учебное заведение в Советском Союзе, готовившее квалифицированные рабочие кадры для метро. Сегодня СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена» — единственное в России учебное заведение такого плана.
За 40 лет училище выпустило более 9000 молодых специалистов, для некоторых метрополитен стал главной вехой в жизни. Пройдя вверх по ступеням карьерной лестницы, многие из них сегодня занимают в метро руководящие посты.
За годы своей профессиональной деятельности училище (а теперь колледж) по праву входит в число лучших средних специальных учебных заведений города. Здесь трудится высококвалифицированный преподавательский коллектив, обладающий многочисленными наградами — 21 преподаватель и 12 мастеров производственного обучения. У четырнадцати преподавателей и мастеров имеется звание «Отличник профессионально-технического образования», у двадцати одного — высшая квалификационная категория. Преподаватель П. Д. Попов — заслуженный учитель РФ. Возглавляет колледж почетный работник НПО, кандидат экономических наук В. Г. Апаницин.
На сегодняшний день в колледже обучаются 438 студентов в 21 группах на базе 9 и 11 классов, по семи специальностям: слесарь по ремонту подвижного состава, электромонтер устройств сигнализации, централизации и блокировки, электромонтер тяговой подстанции, станочник широкого профиля по металлообработке, слесарь-электрик, мастер по обработке цифровой информации, автоматика и телемеханика на транспорте. Выпускники колледжа применяют полученные знания в практической деятельности для развития метрополитена.
ПТУ № 115 —
Купчинская ул. 28
Профессиональный лицей метрополитена
В марте 1956 г. открытая на ул. Ломоносова техническая школа метрополитега приняла первых учащихся.
В апреле 1957 г. школа перебезировалась в задание электродепо «Автово». В 1965 г. на площадке «Автово» для школы построено новое двухэтажное здание. С этого времени началась подготовка не только машинистов электропоездов и их помошников, но и электромехаников эскалаторных станций, электромонтеров, помошников машинистов эскалаторов. В дальнейшем были организованы группы повышения квалификации. Готовились кадры для метрополитена всей страны. Развивалась материально-техническая база школы. В 1991 г. оборудованы технический кабинет подвижного состава, оборудования вагонов, кабинет управления на персональных ЭВМ.
В 1974 г. открыто Среднее городское профессионально-техническое училище № 115 Ленинградского метрополитена — первое в стране училище по подготовке квалифицированных рабочих для метрополитена. Для него построено новое здание в Купчино. Училище было расчитано на 540 учащихся, имело современную производственную базу. В 1978 г. ему присвоено звание «Училище высокой культуры». В 1979 г. оно стало лауреатом премии ВЦСПС. В 1983 г. удостоено звания «Дипломант ВДНХ».
В 1991 г. училище преобразовано в Технический лицей метрополитена.
Установилась тесная связь между училище № 115 и ЛИИЖТом (Петербурским государственным университетом путей сообщения). Совместно разрабатываются учебные планы и программы, оказывается методологическая и педагогическая поддержка.
На открытых всем ветрам просторах купчинских новостроек построено новое здание, по своей архитектуре не многим отличавшееся от собратьев по типовому проекту других училищ. Тогда это было ПТУ № 115. Просторные, светлые кабинеты должны обеспечить хорошие условия для учебы, труда, отдыха будущих рабочих. Многое предстояло сделать и хозяевам ПТУ и метрополитеновцам. Трудно было начинать. По многим специальностям вообще не существовало учебников, наглядных пособий, методик обучения и много другого. В этот сложный для училища момент руководство и общественные организации метрополитена пришли на помощь преподавателям и учащимся ПТУ. В кратчайший срок было установлено во многих кабинетах и мастерских действующее оборудование, тренажеры, макеты, выделены средства на наглядные пособия и оформление кабинетов и мастерских. Каждая служба и подразделение взяли шефство по оборудованию и оснащению кабинетов, лабораторий и мастерских. Это шефство продолжается и сегодня.
Машинист электропоезда
Начало обучения: октябрь 2023 г.
Требования при приёме на работу и информация об условиях труда и отдыха
Требования к кандидатам:
— возраст от 18 лет*, годные по состоянию здоровья для работы по профессии машиниста электропоезда**;- образование не ниже среднего общего (11 классов).
Преимущество зачисления в учебную группу имеют кандидаты с техническим образованием. Приветствуется высокая исполнительская дисциплина и ответственность.
Обучение профессии «машинист электропоезда» проходит по ученическому договору в образовательном подразделении «Техническая школа»
Продолжительность обучения — 7 месяцев:- во время теоретического обучения (3,5 мес.) выплачивается стипендия до 24 166 руб. в зависимости от успеваемости;- производственная практика (3,5 мес.) оплачивается по тарифу ученика машиниста электропоезда.
После успешного прохождения обучения ученики машиниста электропоезда принимаются на работу в Петербургский метрополитен на должность «Машинист электропоезда».
— Заработная плата после обучения при приеме на работу 75 000 руб., после допуска к работе по перевозке пассажиров заработная плата составляет от 86 000 руб.- График работы сменный, дополнительный оплачиваемый отпуск, бесплатная форменная одежда один раз в два года, ДМС, отдых и лечение в современном лечебно-профилактическом учреждении, летний отдых детей.
— перевозка пассажиров;- работа на подменах;- работа по обороту подвижного состава на конечных станциях метрополитена.
Для получения дополнительной информации Вы можете позвонить по тел. (812) 240-19-99. Обучение на базе Технической школы метрополитена с последующим трудоустройством.
* в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», статьей 265 Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ и СанПиН 2.4.6.2553-09, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 N 58.
** место работы: г. Санкт-Петербург. Петербургский метрополитен служебным жильем не располагает и общежитие не предоставляет.