Новые условия подорожника

Новые условия подорожника Подорожник СПБ

Пластиковая карта «Подорожник» в Петербурге с 1 ноября подорожает на 20 рублей, ее стоимость составит 80 рублей. Об этом сообщил «Организатора перевозок».

Стоимость карты «Подорожник» не менялась с 2017 года, ранее она стоила 60 рублей. Теперь цена незначительно повысится, проездной, с помощью которого горожане экономят на передвижении, обойдется дешевле стаканчика кофе, средняя стоимость которого в городских кофейнях составляет более 100 рублей. Или пирожка, цена которого в булочных также составляет в среднем 80 рублей в зависимости от начинок.

Напомним, что «Подорожник» — разовая покупка. Многие горожане пользуются ей в течение многих лет. В таком масштабе цена в 80 рублей — это незначительная стоимость. Только за одну поездку в наземном транспорте пассажир экономит 20 рублей.

С «Подорожника» в автобусе, троллейбусе и трамвае списываются 40 рублей вместо 60 рублей. Таким образом, карта окупит себя спустя четыре поездки. А при тарифе «60 минут» — может окупиться за одну поездку при условии двух пересадок.

Согласно данным Комтранса, «Подорожник» — самое популярное платежное средство у горожан, им расплачиваются в 45 % случаев. Популярность обусловлена не только существенной экономией, но и удобством.

Стоит отметить, что «Подорожник» стал одним из символов Петербурга и пользуются спросом у туристов, которые покупают карту на память. Так, в городе часто продают лимитированные проездные. Одной из таких карт стала карточка с изображением персонажей фильма «Брат», на которую был большой ажиотаж среди горожан.

Новые условия подорожника

В 2022 году самым популярным видом оплаты проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга стала карта «Подорожник». Ею воспользовались 43% пассажиров, расплатившись 640 миллионов раз.

«Мы ежегодно выделяем из городского бюджета субсидии на перевозку пассажиров общественным транспортом. Благодаря этому удаётся существенно сдерживать рост цен на проезд. Себестоимость перевозки одного пассажира гораздо выше фактической стоимости проезда. Главная наша задача при формировании тарифной политики — сохранение её социальной направленности. Для петербуржцев создано множество различных видов проездных билетов длительного пользования, по которым предусмотрены большие скидки в отличие от «гостевых» тарифов, и карта «Подорожник» сегодня — самая популярная», — отметил губернатор Александр Беглов.

Оплата проезда «Подорожником» для пассажиров не только удобна, но и выгодна. При его использовании экономится 21 рубль как в наземном транспорте, так и в метро. Кроме того, пополнять баланс можно удалённо через интернет-сервисы или банковские приложения, напомнили в пресс-службе городской администрации.

А с 1 апреля 2022 года при помощи карты петербуржцы смогут воспользоваться новым льготным тарифом — «60 минут». Он позволит сэкономить тем горожанам, которые совершают несколько пересадок на наземном транспорте в течение часа. Так, стоимость первой поездки — 44 рубля, второй — 10 рублей, а всех последующих — бесплатно. При этом в течение часа по тарифу можно совершить неограниченное количество поездок.

Отмечается, что пересадочный тариф уже показал свою востребованность: с апреля по декабрь 2022 года петербуржцы совершили более 44 миллионов поездок по нему — это почти четверть (22,9%) от общего количества пользователей «Подорожник».

В 2023 году планируется разработка мобильного приложения «Подорожник», с помощью которого можно будет приобретать и оплачивать проезд с мобильного телефона.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщил, что для петербуржцев изготовят 322 тысячи брелоков-«Подорожников».

Петербургский «Организатор перевозок» принял решение увеличить стоимость пластикового носителя «Подорожник», на который записываются проездные билеты длительного пользования. С 1 ноября карта сама по себе будет стоить не 60 рублей, а 80.

По данным «Фонтанки», такое решение было принято в начале недели. Новая линейка «пластика» при его первичной покупке будет выглядеть так:

  • «Подорожник» — 80 рублей;
  • месячные именные единые билеты для студентов и месячный именной единый для школьника с фото — 68 рублей;
  • месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет с фото — 65 рублей;
  • временный носитель на период восстановления персонифицированных билетов — 60 рублей.

При выдаче взамен поврежденного или утраченного билета цены с 1 ноября такие:

  • бесплатный проездной для льготных категорий (детей из многодетных семей, детей, получающих пенсию по случаю потере кормильца, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) — 150 рублей;
  • месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет — 72 рубля;
  • месячные именные единые билеты для школьников — 75 рублей;
  • проездной билет инвалида — 80 рублей;
  • проездной билет лица, сопровождающего инвалида, — 80 рублей.

В «Организаторе перевозок» подтвердили информацию о подорожании карты. «Стоимость носителя электронного билета «Подорожник» с 1 ноября составит 80 рублей. Увеличение стоимости объясняется ростом отпускной цены электронных чипов, встроенных в карту. Отметим, что стоимость «Подорожника» не менялась с 2017 года (тогда она выросла с 55 до 60 рублей), а в реализацию электронный носитель поступает без коммерческой наценки — по себестоимости. Кстати, в течение 45 дней можно вернуть карту «Подорожник» обратно в кассу с возвратом той стоимости, по которой карта приобреталась (без стоимости проездного билета, записанного на карту)».

Добавим, ажиотаж при покупке «Подорожников» резко растет при выпуске лимитированных серий, как было недавно с годовщиной фильма «Брат». Всего с 2011 по 2022 год было выпущено 57 серий, максимальное количество карт в рамках одной — 120 000 (это было в 2017 году к Кубку конфедераций). Еще 75 000 карт «Подорожник» было выпущено к 75-летию Великой Отечественной войны. Остальные серии выходили тиражом не более 10 тысяч штук.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Стоимость пластиковой карты «Подорожник» в Петербурге с 1 ноября незначительно вырастет – на 20 рублей. Об этом стало известно от «Организатора перевозок».

Карта «Подорожник» является самым популярным платежным средством среди горожан в общественном транспорте – ее выбирают более чем в 45 % случаев при оплате проезда. Популярность объясняется тем, что, если подносить к валидатору «Подорожник», то в наземном автобусе списывается 40 рублей вместо 60 рублей за разовую поездку. Экономия составляет 20 рублей. Получается, рост стоимости подорожника оправдывается уже за 1 поездку. А если в течение часа успеть пересесть на другой автобус, троллейбус или трамвай, то вторая поездка при использовании тарифа «60 минут» обойдется всего в 10 рублей, а последующие будут бесплатны.

Таким образом, получается, что полная стоимость «Подорожника» в 80 рублей окупается всего за 4 разовые поездки в наземном общественном транспорте, а при тарифе «60 минут» – может окупиться и за одну поездку (при условии двух пересадок пассажира).

«Подорожник» представляет из себя не просто «кусок пластика», как кажется на первый взгляд. Это сложное устройство, которое содержит в себе специальный чип, хранящий информацию о балансе карты и поездках пассажиров. По сути – это аналог банковской карты.

Стоимость самого носителя «Подорожника» не повышали в течение пяти лет, последний раз его цена изменилась в 2017 году и составила тогда 60 рублей. Однако за это время цены выросли практически на все товары, в том числе и на технику. Причем если сравнивать по цены именно на микроэлектронику (чипы), то их стоимость выросла в разы.

Читайте также:  Бухгалтерия метрополитена Санкт-Петербурга

По информации «Организатора перевозок», наценок при реализации пластиковой основы карты «Подорожник» нет, т.е. реализация осуществляется по себестоимости. К тому же это разовая покупка для пассажира, которая используется много лет. Например, в редакции «МК в Питере» у некоторых сотрудников есть карточки «Подорожника», которым больше 8 лет. Получается, что при стоимости в 80 рублей – это плата всего 10 рублей в год за удобство, комфорт и существенную экономию при оплате проезда.

Стоит отметить, что известные многим карточки-пропуска, которые используются в бизнес-центрах Петербурга, давно стоят на порядок дороже. Так, за утерю пластика сотрудники офисов зачастую выплачивают более 100 рублей, а обычно в районе 200-250 рублей.

«Подорожник» сейчас уже не только является платежным средством, но и пользуется спросом у коллекционеров. Туристы, приезжающие в город на несколько дней, часто покупают карту «Подорожник» в качестве сувенира, хотя могли бы вернуть ее в кассу «Организатора перевозок» и получить за нее деньги обратно. Лимитированные серии карт «Подорожник» являются желанной добычей у петербуржцев – одной из последних стала карта с изображением фильма «Брат», которая «исчезла» из касс буквально за считанные минуты. «МК в Питере» публиковал дизайн лимитированного проездного.

Транспортная реформа в Петербурге продолжает охватывать городские дороги новыми автобусами, а горожанам предлагает новые и удобные способы оплаты проезда. Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин в беседе с «МК в Питере» оценил внедрение новой модели транспортного обслуживания в Петербурге.

Безусловно транспортная реформа сказалась на привычках петербуржцев и заставила изменить маршруты, которыми горожане пользовались в течение долгих лет. Однако взамен жителям города разводных мостов предложили выгодные и удобные тарифы, например, «60 минут» — он позволяет петербуржцам в течение часа платить за первую пересадку 10 рублей, а за последующие не платить вовсе. Способы оплаты есть разные, но некоторые из них уже теряют свою востребованность.

По словам Валдина, перепрограммирование «подорожника» на пересадочный тариф хотя бы на наземном транспорте — позитивная нота и даже большой плюс. Многие горожане восприняли это с энтузиазмом и стали активнее пользоваться наземным транспортом. Одноразовые же проездные отошли на второй план — уже менее 5 % пассажиров предпочитают этот способ оплаты проезда.

«Потому что они не интересны и это дорого. Разовый билет существует для тех, кто либо забыл либо случайно оказался в транспорте. Те, кто пользуется более-менее от случая к случаю транспортом наземным, предпочитают иметь «подорожник», потому что это совершенно другой тариф», — пояснил эксперт.

Что же касается карт МИР, по мнению Валдина, это такой же троянский конь, потому что «пластик» не обеспечит бесплатную пересадку. Конечно, пассажирам, которые не нуждаются в смене автобусов, может подойти оплата картой, ведь им, по большей части, все равно на тарифы.

«На наземном транспорте какой тариф по карте МИР я уж не знаю. В метро карта МИР на рубль дешевле, чем «подорожник». Конечно, мифическая, но выгода есть. Если есть хотя бы одна пересадка, то конечно «подорожник» выгоднее», — добавил Валдин.

Реализация транспортной реформы идет полным ходом и уже подходит к своему логическому завершению, а точнее, к планируемому завершению — финальный этап стартует 15 июля. Петербуржцы смогут полноценно пересесть на социальный транспорт, который придет на замену коммерческому. На 156 маршрутов постепенно будут запущены 1244 автобуса. В рамках первого и второго этапов Петербург уже получил практически 1500 новых автобусов.

Благодаря новой модели транспортного обслуживания петербуржцы могут самостоятельно управлять своими финансами в плане транспорта и пересадок, пользуясь предложенными способами оплаты и тарифами.

Одной из первоочередных доработок, которой стоит заняться, является информированность граждан — сейчас ее недостаточно, считает Валдин. Эксперт предложил разместить в автобусах комплексную информацию о том, как пассажиры могут оплачивать транспорт. Транспортная реформа как феномен безусловно влияет на привычки петербуржцев, но нуждается в небольшой доработке.

«Нужно больше информации, чтоб «из каждого утюга» было. Надо показать людям, какие тарифы выгоднее, какие способы оплаты выгоднее, чтоб понимали, каким образом можно сэкономить», — подытожил Валдин.

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Читайте также:  Знакомство с метро Шушары: карта, направления и легкий доступ

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Читайте также:  Вернуть карту подорожник спб как

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Оцените статью
Подорожник