Внимание! Архивная страница. Информация приведена по состоянию на 2022 год
Пересадочный тариф “60 минут” (только в наземном транспорте)
С 1 апреля 2022 года при оплате электронным билетом*, записанным на карту “Подорожник” вводится пересадочный тариф “60 минут”.
В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:
- 1-я поездка – 40 рублей,
- 2-я поездка – 10 рублей,
- 3-я и последующие поездки – бесплатно.
Тариф “60 минут” включается автоматически при использовании карты “Подорожник” в качестве оплаты разовых поездок в “социальном” наземном транспорте и наличии необходимых денежных средств. Дополнительный “Подорожник” приобретать не требуется!
Внимание! Тариф “60 минут” не действует при оплате поездок в метро, в “коммерческих” маршрутах, в автобусных маршрутах Ленинградской области.
При оплате “Подорожником” проезда в метро, в “коммерческих” маршрутах, в пригородных электропоездах или автобусных маршрутах Ленинградской области, действие активного билета “60 минут” заканчивается. После этого в наземном транспорте автоматически включится новый билет “60 минут”.
Пересадочный билет “90 минут” (в наземном транспорте и метро)
Пересадочный билет “90 минут” позволяет совершить одну поездку в метро и неограниченное количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации (первой поездки).
Стоимость билета “90 минут” – 72 рубля.
Билеты “90 минут” записываются на отдельный электронный носитель (карту “Подорожник”) и не могут быть записаны на электронный носитель одновременно с другими видами проездных билетов длительного пользования.
Единовременно на электронный носитель (карту “Подорожник”) можно записать от 1 до 30 билетов “90 минут”, которые должны использоваться в течение 180 дней с момента записи (приобретения).
С 1 апреля 2022 года отменяются зонные тарифы на автобусных маршрутах №№ 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278. Независимо от дальности поездки на этих маршрутах будет установлена единая стоимость проезда:
- 40 рублей при оплате электронным билетом*, записанным на карту “Подорожник”,
- 60 рублей при оплате наличными, QR-билетом или банковской картой.
* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
К моменту старта первого этапа транспортной реформы должно появиться как минимум одно мобильное приложение для получения QR-кода для поездки.
Причём приложения будут разрабатываться не за счёт бюджетных средств, а на средства предпринимателей, которые пытаются таким образом заработать, добавил собеседник.
Также, поясняя схему работы пересадочного тарифа «60 минут», введение которого намечено как раз с 1 апреля, что следует различать разовый билет и билет на базе единого электронного билета — «Подорожника».
Кучеров отдельно подчеркнул, что на маршрутках с индексом «К» тариф (60 минут) действовать не будет.
Напомним, в период с апреля по июль 2022 года Северная столица в три этапа будет переходить на НМТО. В рамках первого этапа Петербургу потребуется 864 автобуса, которые выйдут на маршруты с полностью готовой инфраструктурой — остановками, диспетчерскими станциями, разворотными кольцами. Вступит в действие пересадочный тариф «60 минут». Будут отменены зонные тарифы во избежание переплат за проезд жителей удалённых районов города. Предполагается, что сеть социальных маршрутов расширят, она охватит все востребованные у горожан направления. Коммерческие маршруты ликвидируют. По итогу транспортной реформы петербуржцы смогут использовать льготные проездные на всех видах общественного транспорта.
Ранее стало известно, будет ли петербургский общественный транспорт полностью избавляться от наличных.
Петербургский «Организатор перевозок» принял решение увеличить стоимость пластикового носителя «Подорожник», на который записываются проездные билеты длительного пользования. С 1 ноября карта сама по себе будет стоить не 60 рублей, а 80.
По данным «Фонтанки», такое решение было принято в начале недели. Новая линейка «пластика» при его первичной покупке будет выглядеть так:
- «Подорожник» — 80 рублей;
- месячные именные единые билеты для студентов и месячный именной единый для школьника с фото — 68 рублей;
- месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет с фото — 65 рублей;
- временный носитель на период восстановления персонифицированных билетов — 60 рублей.
При выдаче взамен поврежденного или утраченного билета цены с 1 ноября такие:
- бесплатный проездной для льготных категорий (детей из многодетных семей, детей, получающих пенсию по случаю потере кормильца, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) — 150 рублей;
- месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет — 72 рубля;
- месячные именные единые билеты для школьников — 75 рублей;
- проездной билет инвалида — 80 рублей;
- проездной билет лица, сопровождающего инвалида, — 80 рублей.
В «Организаторе перевозок» подтвердили информацию о подорожании карты. «Стоимость носителя электронного билета «Подорожник» с 1 ноября составит 80 рублей. Увеличение стоимости объясняется ростом отпускной цены электронных чипов, встроенных в карту. Отметим, что стоимость «Подорожника» не менялась с 2017 года (тогда она выросла с 55 до 60 рублей), а в реализацию электронный носитель поступает без коммерческой наценки — по себестоимости. Кстати, в течение 45 дней можно вернуть карту «Подорожник» обратно в кассу с возвратом той стоимости, по которой карта приобреталась (без стоимости проездного билета, записанного на карту)».
Добавим, ажиотаж при покупке «Подорожников» резко растет при выпуске лимитированных серий, как было недавно с годовщиной фильма «Брат». Всего с 2011 по 2022 год было выпущено 57 серий, максимальное количество карт в рамках одной — 120 000 (это было в 2017 году к Кубку конфедераций). Еще 75 000 карт «Подорожник» было выпущено к 75-летию Великой Отечественной войны. Остальные серии выходили тиражом не более 10 тысяч штук.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.
Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.
Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.
Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.
Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.
Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»
Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.
Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:
1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.
Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.
Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.
Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.
Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.
Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.
Подробнее
Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии
«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.
Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.
Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.
Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.
Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.
Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП
1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».
2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».
3. Пополните баланс проездного билета.
4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.
6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.
7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.
Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.
Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.
Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».
Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.
Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».
Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».
Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.
Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.
* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.
Единый электронный билет – это билет, предоставляющий право на совершение поездок в городском транспорте Санкт-Петербурга в пределах фиксируемой суммы.
Сколько стоит электронная карта “Подорожник”?
С 01 ноября 2022 года стоимость электронного носителя “Подорожник” при первичном оформлении проездного билета, а также при восстановлении проездного билета в случае неработоспособности электронного носителя установлена в размере 80 рублей.
Стоимость электронного носителя в виде брелока установлена в размере 100 рублей.
Как получить информацию (детализацию) по использованию (считыванию) ресурса с «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы»?
Описание процедуры, необходимой для получения подробной информации.
Можно ли вернуть деньги за неиспользованный проездной билет?
Нет, возврат денег невозможен (основание: п.1.10 Приложения №2 к Распоряжению Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения»).
Можно ли восстановить действующий проездной билет, если сломался носитель (пластиковая карточка)?
Да, возможно. Для получения более подробной информации перейти по ссылке Восстановление «Единого электронного билета», в случае повреждения электронной карты «Подорожник» осуществляется на вновь приобретенную гражданином электронную карту «Подорожник».
Можно ли восстановить утерянный проездной билет?
Нет. Утерянные и утраченные проездные билеты не восстанавливаются (основание: п.1.10 Приложения №2 к Распоряжению Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения»).
Куда обратиться для восстановления ресурса «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы», оформленного на электронную карту “Подорожник”?
В кассу СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресу:
г. Санкт-Петербург, улица Рубинштейна, дом 32А (8:00 – 19:30 без обеда, без выходных);
г. Санкт-Петербург, площадь Ленина, дом 8/8 (8:00 – 19:30 без обеда, без выходных).
точки продаж проездных билетов СПб ГКУ «Организатор перевозок» (сервис работает в тестовом режиме).
В течение какого времени будет восстановлен ресурс (денежные средства) проездного билета «Единый электронный билет*», если карта «Подорожник» непригодна к использованию?
Восстановление ресурса данного проездного билета осуществляется в течение одного календарного месяца.
Как списываются средства при оплате «Единым электронным билетом»?
При оформлении «Единого электронного билета» списание средств осуществляется по
Можно ли закодировать на карту «Подорожник» другой вид билета, отличный от используемого?
Можно. После использования ресурса (последней оплаченной поездки или истечения срока действия) проездного билета, электронную карту можно использовать для кодирования другого вида проездного билета по выбору пассажира (кроме льготных видов билетов).
Можно ли закодировать на карту «Подорожник» несколько видов проездных билетов?
На электронную карту «Подорожник» допускается одновременное оформление проездного билета длительного пользования «Единый электронный билет» с другими видами проездных билетов длительного пользования, за исключением персонифицированных льготных проездных билетов длительного пользования, Месячного автобусного билета для проезда на пригородных маршрутах, Комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок, билетов “90 минут” и “суточный на 1-7 суток” .
Как списывается ресурс, если на карту «Подорожник» записано несколько видов проездных билетов?
При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов ресурс с «Единого электронного билета» списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.
Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Единого электронного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Единому электронному билету на дату совершения поездки либо если истек срок его действия.
Какой срок действия «Единого электронного билета»?
Срок использования «Единого электронного билета» – 3 года с момента приобретения билета, либо с момента последнего пополнения ресурса.
Как можно узнать остаток средств на «Едином электронном билете»?
в наземном транспорте: при помощи установленных в транспортном средстве стационарных валидаторов с функцией отображения информации (при повторном прикладывании проездного билета и без списания ресурса), либо с применением контроллера кондуктора;
в метрополитене: при проходе через турникет, в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов, либо на визуализаторах в вестибюлях метрополитена.
На какую сумму можно пополнить «Единый электронный билет»?
Сумма первоначального пополнения Единого электронного билета – не менее стоимости одной поездки в городском пассажирском транспорте общего пользования, сумма последующих пополнений – любая, но не более 15 тыс. руб. Суммарный ресурс «единого электронного билета» не может превышать 15 тыс. руб.
Куда обратиться, если в общественном транспорте отказали в приёме «Единого электронного билета»?
В подобных случаях нужно написать . Обращаем внимание, что при обращении необходимо указать дату и время инцидента, номер маршрута и бортовой или государственный номер транспортного средства, а также данные заявителя (фамилию, имя, отчество и координаты для связи).
Почему электронный носитель (в т.ч. «Подорожник») попал в “стоп-лист”? Как вывести электронный носитель из “стоп-листа”?
Электронный носитель попадает в «Стоп-лист» (также «Чёрный список» или «ЧС») в случаях получения информации об утере, замене, повреждении электронного носителя или информации на нем. А также при наличии подозрений на нелегитимное пополнение ресурса.
Чтобы вывести электронный носитель из «Стоп-листа» необходимо обратиться в СПб ГКУ «Организатор перевозок», используя специальную форму на сайте (http://orgp.spb.ru/treatment/), либо по телефонам информационно-справочной службы 8-800-234-98-80 или (812) 576-55-55
Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей, обучающиеся в Учебных заведениях Ленинградской области?
Да, такое право им предоставлено.
Имеют ли право на льготу родители детей из многодетных семей?
Нет, льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге не предусмотрен.
Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей по достижению ими 18-летнего возраста?
Нет, не имеют. Многодетная семья – это семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей, в возрасте до 18 лет (основание: статья 2 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 “Социальный кодекс Санкт-Петербурга”)
Где получить документ, подтверждающий статус многодетной семьи?
Свидетельства многодетной семьи Санкт-Петербурга, выдается администрациями районов Санкт-Петербурга. (основание: Распоряжение Комитета по социальной политике № 93-р от 22.04.2011)
По какой форме должны обучаться дети, получающие пенсию по потере кормильца, для оформления льготного проезда?
Право на льготный проезд в Санкт-Петербурге имеют дети, получающие пенсию по потере кормильца:
до 18 лет – без обязательного условия обучения;
до 23 лет – при условии обучения по очной форме.
(основание: Распоряжение Комитета по транспорту № 129-р от 26.08.2005)
Необходимо ли предоставлять документ о регистрации на территории Санкт-Петербурга для оформления льготного проезда детям – инвалидам и детям, получающим пенсию по потере кормильца?
Да, необходимо. В соответствии с п. 1. ст. 60 Социального кодекса Санкт-Петербурга, льготный проездной билет для ребенка – инвалида, а также бесплатный проездной документ, предоставляемый детям, получающим пенсию по потере кормильца, на территории Санкт-Петербурга выдаётся гражданам, имеющим место жительства (регистрацию) в Санкт-Петербурге.
Может ли испортиться электронная карта (Льготная карта или карта “Подорожник”)?
Да, электронный чип, используемый в льготных проездных билетах и картах “Подорожник” может быть повреждён под действием внешних факторов. Поэтому для обеспечения физической сохранности Электронного носителя пользователи должны относиться к нему бережно. При использовании и хранении Электронного носителя запрещается использовать его не по назначению, сгибать, класть на металлические поверхности, длительно подвергать воздействию очень низких или высоких температур, помещать под прямые солнечные лучи, подвергать термической или химической обработке, подвергать воздействию электромагнитных полей и ультрафиолета (носить рядом с мобильным телефоном, располагать вблизи телевизора, радиоприёмника, СВЧ-печи, бытовой техники и т.п.). Инструкция по использованию Электронных носителей доступна в разделе “Нормативные документы” по ссылке:
Как банковская карта попала в “стоп-лист”? Как вывести банковскую карту из “стоп-листа”?
Банковская карта могла попасть в “стоп-лист”, если в момент оплаты проезда через валидатор ресурс банковской карты был ниже, чем стоимость проезда. Чтобы вывести банковскую карту из “стоп-листа”необходимо авторизоваться в личном кабинете пассажира, предоставляемого банком-эквайером, с которым перевозчиком заключен договор, и погасить задолженность. Список перевозчиков и обслуживаемых ими маршрутов доступен в разделе “Перевозчики” http://orgp.spb.ru/transport_organizations/ .
Личный кабинет пассажира ГУП «Пассажиравтотранс», ГУП «Горэлектротранс»: https://lk.gorodpay.ru
Личный кабинет пассажира ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», АО “Третий парк”, ООО “Домтрансавто”, ООО «Такси»: https://rrtp.ru/
Личный кабинет пассажира ООО «Транспортная концессионная компания» (трамваи “Чижик”): https://bilet.nspk.ru
Личный кабинет пассажира ГУП “Петербургский метрополитен”: http://metro.spb.ru/paypass.html
Тарифы на проезд в общественном транспорте в 2023 году
Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте в 2023 году
* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
** Пересадочный тариф действует только при оплате проезда в наземном городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Действие тарифа прекращается при оплате проезда в метрополитене, в автобусах Ленинградской области или при приобретении билета на пригородные поезда.
*** Тариф действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2023 году
Скидки при оплате проезда картами Мир или Единой картой петербуржца в наземном транспорте в 2023 году
* Тариф установлен Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022 , действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
** Скидка предоставляется АО “Национальная система платёжных карт”, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Подробная информация и Правила проведения акции размещены на сайте privetmir.ru
Информация о выведении банковской карты из “Стоп-листа” доступна по ссылке: http://orgp.spb.ru/2022-401/
Список маршрутов Ленинградской области, на которых для оплаты принимается Единый электронный билет*, записанный на карту Подорожник
Виды проездных билетов, реализуемых в точках продаж СПб ГКУ “Организатор перевозок”, а также стоимость проезда в наземном транспорте при оплате банковскими картами платёжной системы “Мир” и Единой картой петербуржца:
Архивные тарифы :
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 апреля по 31 декабря 2022 года
Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и № 229-р от 27.12.2021
* Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на визуальный носитель с штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения (в соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту № 31-р (с изменениями на 21 апреля 2022))
** Оплатить проезд за наличный расчёт можно не во всех транспортных средствах. Подробная информация: http://orgp.spb.ru/tr-2022/nalichnye/
*** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда в метрополитене в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на коммерческих маршрутах в 2022 году
Предельная максимальная стоимость проезда на маршрутах с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте (“коммерческие” маршруты) в 2022 году сохранена на уровне 2020 и 2021 годов.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении предельной максимальной стоимости на 2020 год: № 256-р от 20.12.2019
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2021 год: № 286-р от 29.12.2020
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2022 год: № 230-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
* при наличии технической возможности для приёма банковских карт
** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
Стоимость разовых билетов на проезд в автобусах смежных межрегиональных маршрутов №№ 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686
Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.
Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.
Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.
Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).
«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.
Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.
Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.
Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.
С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.
Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.
И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.
«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»