Оплата и повышение цены проезда на НТ, «Подорожник»
SanekksАктивистСообщения: 893Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58Откуда: Гражданка
С 1 апреля 2022 года при оплате электронным билетом*, записанным на карту “Подорожник” вводится пересадочный тариф “60 минут”.
В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:
1-я поездка – 40 рублей,2-я поездка – 10 рублей,3-я и последующие поездки – бесплатно. Тариф “60 минут” включается автоматически при использовании карты “Подорожник” в качестве оплаты разовых поездок и наличии необходимых денежных средств. Дополнительный “Подорожник” приобретать не требуется!
Внимание! При оплате “Подорожником” проезда в метро, действие активного билета “60 минут” заканчивается. После этого в наземном транспорте автоматически включится новый билет “60 минут”.
Как я понял поездка в метро «обнуляет» 60 минут. Т.е. если сначала ехать на автобусе, то в метро платить лучше картой Петербуржца, либо другим подорожником. Что бы иметь возможность от метро проехать на автобусе за 10 рублей. Если необходимо,конечно.
ДимедролЭнтузиастСообщения: 6488Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
ЕКП будь она неладна!
Пн апр 04, 2022 14:19
D2008 писал(а):Теперь можно установить приоритет списания мир/подорожник.
sign писал(а):В метро, при оплате ЕКП на базе банковской картой Мир, выходит дешевле, чем Подорожником. В наземном, Подорожник выгоднее.
И постоянно менять приоритет?
Хороший вопрос. Как работает валидатор в наземном транспорте, не в курсе, не пользуюсь.
giperЭнтузиастСообщения: 9636Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46Откуда: Международная
Контактная информация:
Вт апр 05, 2022 0:24
Честно говоря, я запутался. Есть какая-то единая схема по оплате проезда?Единой картой простигосподи санкт-петербуржца никогда не пользовался — судя по рассказам окружающих, это нерабочая херь.
Вт апр 05, 2022 8:04
Мне кажется схема следующая:автобус (подорожник 40р) + метро (ЕКП Мир 35(31 по МирPAY)р + автобус (подорожник 10р если прошло не более 60 минут от первого автобуса)Итого гипотетическая поездка на работу на наземном до метро, метро и наземном от метро будет стоить 81 рубль. С учетом того, что промежуток между первой оплатой подорожником и второй менее 60 минут. Но тут получается, что билет на 90 минут стоит 72 рубля. Он дает одну поездку на метро и неограниченное количество наземного транспорта. Нужно рассматривать конкретные маршруты
Вт апр 05, 2022 8:10
oooЭнтузиастСообщения: 3387Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55Откуда: Деревня
Контактная информация:
Вт апр 05, 2022 8:20
А автобусы с приемом оплаты проезда на выходе у водителя остались?Оплата на выходе вместо входа дала бы дополнительные минуты для пользователей пересадочных тарифов.
слонМодераторСообщения: 7609Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00Откуда: Пески
Вт апр 05, 2022 9:35
giper писал(а):Единой картой простигосподи санкт-петербуржца никогда не пользовался — судя по рассказам окружающих, это нерабочая херь.
Много пользуюсь метро (и очень мало остальным транспортом), там ЕКП меня устраивает — 31 руб. вместо 45 руб. ( Подорожник) это существенно.
ЭнтузиастСообщения: 2595Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41Откуда: Петергоф
Вт апр 05, 2022 12:37
ooo писал(а):А автобусы с приемом оплаты проезда на выходе у водителя остались?Оплата на выходе вместо входа дала бы дополнительные минуты для пользователей пересадочных тарифов.
В одну сторону. Обратно — наоборот время между валидациями увеличивается. Да, такие маршруты остались, большинство не перешедших на новую модель маршрутов частных перевозчиков. У ПАТ водитель тоже контролирует на выходе иногда, но никто не запрещает приложить карточку к валидатору уже на входе.
ИскательСообщения: 201Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 18:14Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Вт апр 05, 2022 12:46
слон писал(а): там ЕКП меня устраивает — 31 руб. вместо 45 руб. ( Подорожник) это существенно.
Какой сервис оплаты используете?
Вт апр 05, 2022 12:48
Обратно — можно с водителем договориться заранее прочитать карту. Предполагаю, что при повторной проверке на выходе карта покажет, что она уже прикладывалась и повторного списание не будет (салонные стационарные валидаторы — при повторном прикладывании оплату не списывают, но на счет водительских ручных валидаторов — полной уверенности в этом нет)
ЧитательСообщения: 13Зарегистрирован: Сб дек 07, 2019 13:16Откуда: Комендантский проспект
Вт апр 05, 2022 13:06
Я например пользуюсь Mir Pay
Вт апр 05, 2022 14:17
ЭнтузиастСообщения: 1598Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48Откуда: Адмиралтейская
Вт апр 05, 2022 15:33
Полно таких маршрутов как по городу, так и в пригородах.
Вт апр 05, 2022 15:35
ooo писал(а):салонные стационарные валидаторы — при повторном прикладывании оплату не списывают, но на счет водительских ручных валидаторов — полной уверенности в этом нет
Вот кстати да. И заодно непонятно, работают ли на ручных валидаторах эти тарифы в 60 и 90 минут. Они же, как понимаю, примерно такие же, как у кондукторов?
BraynАктивистСообщения: 310Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 16:01Откуда: Девяткино
Вт апр 05, 2022 17:49
Насчёт 90 не знаю — по идее работают. Но 60 работает точно. Ехал в течении часа на 325 автобуса в оба направления. Автобусы попались не оборудованные стационарными валидаторами. Снялочь правильно 40 +10.
Собираясь на неделю в Санкт-Петербург, я заранее знала, что пешком обойти его будет сложно, даже если гулять только по центру. Передвигаться на городском транспорте по Спб удовольствие не из дешевых. Стоимость одного жетона в метро 60руб., а билета на автобус 50руб.
Подорожник СПБ посуточно для туристов. Отзыв.
Трамвай, троллейбус, автобус, метро:
– на 1 сутки 240 руб.
– на 3 суток 460 руб.
– на 5 суток 815 руб.
Плюс оплата за пластиковую карту 60руб. После использования ее можно сдать обратно и вернуть 60руб.
Можно покататься 5 дней, прийти в кассу и добавить еще тариф, например, на 3-е суток.
Если вы выбираете один из этих тарифов, то вам доступен безлимитный проезд. Отсчет времени можно увидеть на экране турникета.
Разумеется, есть и другие тарифы (на месяц и т.д.).
Мы решили выбрать тариф на 5 суток. Так сложилось, что в основном мы ездили на метро, хотя, если ездить на автобусе, можно увидеть гораздо больше интересного. В первый день мы гуляли пешком, а вот в остальные 5 дней не могли нарадоваться Подорожником.
Кстати, ездить по одной карте вдвоем — плохая идея. Чтобы этого не допустить придуман тайм аут, то есть если приложить карту к терминалу, то второй раз она сработает только через 20мин.
В метро просто прикладываете карту к желтому кругу турникета и проходите. Если не приложить карту или приложить неправильно, то турникет будет истошно пищать, не пугайтесь — это происходит довольно часто.
В городском трамвае, троллейбусе и автобусе карта прикладывается к счетчику, который обычно расположен на турниках. В течении поездки проходит кондуктор с терминалом и проверяет прикладывали ли вы карту к счетчику.
Если вы решили проехать на частной маршрутке, то учтите, что ваша карта не сработает, придется заплатить за проезд.
В пригородных кассах ЖД сказали, что можно проехать по этой карте и на электричке, только все равно придется купить билет. Кассир бубнила под нос, я толком ничего не поняла. Мы ехали в Петергоф, пытались в терминалах купить билет по этой карте, но у нас не получилось. Цена билета была чуть выше 60руб. и мы не стали заморачиваться, просто купили за деньги.
Никаких проблем с картой у нас не возникало, главной задачей было не потерять ее.
На сколько выгодна карта?
За день мы ездили на метро по 4-5 раз и на автобусе всего пару раз. За 5 дней вышло в среднем, 25 поездок. 25*60 = 1500руб. Цена карты+тариф = 875руб.
Я рекомендую карту Подорожник тем для кого 30ыс. шагов в день — это предел =). Расстояния между достопримечательностями могут быть очень большими, все зависит от вашей активности, мы очень много гуляли и много увидели, без этой карты нам бы действительно пришлось отдать за проезд почти в 2 раза больше.
Недавно ездила на неделю в Петербург, чтобы отдохнуть там, будучи в отпуске. Каково было моё удивление, когда я заплатила за поездку на метро 70 рублей. Притом что еще полгода назад в московском метро я платила явно меньше (при оплате картой «МИР» стоимость поездки составляла 51 руб.). Когда это питерское метро стало дороже московского?
Про электронные карты для оплаты проезда я и раньше слышала, но не пользовалась ими, так как бываю в Москве и Питере обычно не дольше пары дней, и не считала нужным из-за этого заморачиваться. Но не в этот раз. Прикинув в уме, сколько раз за день мне предстоит пользоваться транспортом, я озаботилась разузнать о карте, которая позволила бы мне сэкономить по данной статье расходов.
Оказалось, что электронная транспортная карта «Подорожник» позволяет сэкономить на каждой поездке 20 рублей, то есть проезд в метро теперь будет для меня стоить не 70 рублей, а 50. Сама карта стоит 80 рублей, следовательно, эта стоимость отбивается за 4 поездки, а затем следует чистая выгода. Этой же картой можно оплатить не только метро, но и наземный транспорт (трамвай, автобус), в частности проезд из/в Пулково.
При этом карта не блокируется, если ею пользоваться не реже чем, раз в 3 года. То есть она подходит не только жителям Санкт-Петербурга, но и людям, кто периодически бывают там проездом и не живет постоянно (например, я). Так я забрала карту домой в родной город, она мне пригодится, когда я в следующий раз снова поеду в Питер.
Карту можно купить в кассе метро, там же и пополнить. При прохождении турникета метро высвечивается сумма денег, оставшаяся на карте. Пополнить карту можно через специальные киоски на станциях метро, непосредственно у киоскера, а также дистанционно через мобильный банк (но придется дополнительно ознакомиться с процедурой активации денежных средств, которые, к сожалению, не зачисляются на карту автоматически).
В целом я картой довольна, и очень рада, что ее приобрела. Будет повод чаще посещать Петербург. Как вывод: карта «Подорожник» действительно позволяет сэкономить на поездках в питерском транспорте. Карту однозначно рекомендую!