- Водный транспорт Санкт-Петербурга
- Как и где можно активировать «Подорожник» после удаленного (онлайн) пополнения?
- Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
- Шутки из соцсетей
- Стоимость проезда в пригородных поездах
- Отзывы о маршруте
- Метро Проспект Просвещения — Лехтуси
- Движение маршрутки по маршруту №205 в Санкт-Петербурге
- Последние отзывы о маршруте
- Отзывы о маршруте
- Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году
- Как проверить баланс карты «Подорожник»
- Можно ли купить «Подорожник» в Пулково?
- Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
- Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
- Такси
- Как вернуть неправильно списанные деньги?
- Метрополитен
- Единый комбинированный билет
- Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?
- Аренда автомобиля в Санкт-Петербурге
- Как добраться из «Пулково»
- Вопросы от туристов
- Электробусы
- Поезда Санкт-Петербурга
- Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте
- Проездные билеты на несколько видов транспорта
- Проезд в Санкт-Петербурге
- Транспорт из Санкт-Петербурга до исторических пригородов
- Петергоф (Петродворец)
- Павловск
- Ломоносов (Ораниенбаум)
- Кронштадт
- Стрельна (Константиновский дворец)
- Гатчина
- Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
- Прокат велосипедов
- Тарифы без конкуренции и очередей. « Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
- Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?
Водный транспорт Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург задумывался Петром I именно как город-порт, соответственно, город изначально располагал всеми доступными возможностями для путешествий по воде. До 2016 года в городе работал водный автобус (аквабус), входящий в систему общественного транспорта. В 2021 году его возродили, специально установив 6 причалов, проезд между двумя из которых стоит 100 рублей, а по всей линии — 700 рублей.
Из Санкт-Петербурга в Петергоф или просто прокатиться по Неве можно на «Метеорах» (водных судах вместимостью до 150 человек) или речных трамвайчиках. Туристическо-экскурсионных компаний по предоставлению подобных услуг в Петербурге насчитывается великое множество. Цены на водные поездки устанавливаются каждой компанией индивидуально.
Речные круизы проходят между главными достопримечательностями. Искать прогулочный речной трамвайчик долго не придется, достаточно просто добраться до одного из причалов. Водные прогулки на «Метеорах» предлагают такие крупные компании, как Nevahod, Peterhof-express, NevaTrip и многие другие. Билеты можно приобрести как на официальных сайтах, так и на причалах перед посадкой.
Санкт-Петербург также является крупным морским транспортным узлом. Из «Северной столицы» можно добраться в другие города России или совершить круиз в ближние страны на теплоходе или пароме.
Подробнее о международном водном сообщении можно узнать из отдельного материала «Паромы из Санкт-Петербурга» и «Морские круизы из Санкт-Петербурга»
Как и где можно активировать «Подорожник» после удаленного (онлайн) пополнения?
Если вы положили деньги на «Подорожник» через Интернет
, то перед тем как оплачивать проезд, карту надо сначала активировать. Без такой активации деньги как бы не будут зачислены. Они никуда, конечно, не денутся, но при этом и не будут отображаться. Вот все способы, как это можно сделать:
- через специальные аппараты для активации и проверки проездных билетов в метро. Есть на каждой станции рядом с кассами (фотография в следующем разделе);
- через валидатор с данной функцией в автобусе;
- через автомат по продаже и пополнению проездных билетов в метро (фотография в предыдущем разделе, чуть-чуть выше). Тоже есть на каждой станции;
- в кассе метро. Просто обратитесь к кассиру и скажите, что надо активировать «Подорожник». Вас поймут;
- в некоторых отделениях «Сбера». Вот как выглядят устройства активации и в каких офисах «Сбера» можно это сделать, смотрите ;
- через аппарат пополнения и проверки проездных документов на станциях «Петергоф» и «Новый Петергоф».
Важно
: пока что не во всех автобусах есть активаторы «Подорожника». Как узнать, поддерживает ли ваш автобусный маршрут такую функцию? Очень просто: кликаете по этой , ищите свой маршрут, и если возле его номера видите зеленый значок ЕЭБ+, то, значит, активатор имеется. Если нет — то нет.
Вот так выглядит валидатор (активатор) в автобусе
Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
Однозначно да. Главное — не положить туда слишком много денег, потому что они, если вы их не потратите, там останутся навсегда. Обычно туристы кладут некую сумму, а потом, в случае необходимости, потихоньку пополняют электронный кошелек.
Чтобы понять выгоду, достаточно провести простые вычисления. Карта стоит 80 рублей. Размер скидки с каждой поездки в метро составляет 21 рубль, в наземном транспорте — тоже 21 рубль. Таким образом, для того, чтобы отбить «Подорожник», вам потребуется совершить всего лишь четыре поездки. Даже если вы в Петербурге всего один день, то вряд ли вы будете ездить меньше. А сама карточка останется как сувенир о городе на Неве.
И не забудьте купить «Подорожник» каждому члену группы, чтобы экономия была больше.
Официальный сайт карты «Подорожник»
Шутки из соцсетей
В таблицах указаны все тарифы на общественном транспорте Санкт-Петербурга в 2023 году. Все тарифы указаны для внутригородских перевозок и метро. У маршрутов в Ленобласть собственная тарификация. Все тарифы взяты из Распоряжения комитета по тарифам Петербурга 222-р от 19.12.2022 (ссылка внизу текста).
Заметим, что оплата разовой поездки выше (по полному тарифу), чем по картам и проездным билетам. Если хотите сэкономить, пользуйтесь , Единой картой петербуржца
(ЕКП) или проездными.
На всякий случай проезд в метро по карте «Мир» с 2023 года стоит 70 рублей, как при оплате любой другой банковской картой.
Стоимость проезда в пригородных поездах
Распоряжение комитета по тарифам СПб от 19.12.2022 222-р «Об установлении тарифов, стоимости проездных документов многоразового использования на проезд (перевозки) пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга на 2023 года» лежит .
Карту «Подорожник» принимают в петербургских маршрутках с лета 2012 года. Проблемы с проездом возникают до сих пор. Что надо знать, чтобы успешно бороться с водителями, которые сопротивляются техническому прогрессу.
Недавно я стала свидетелем конфликта из-за оплаты проезда картой «Подорожник» на маршруте 205. Водитель категорически отказался принять карту, дама настаивала на своих правах и в результате, ей пришлось выйти из автобуса. Если бы все пассажиры знали в тот момент, что закон на их стороне, ситуация могла бы развиваться по-другому.
Водители маршруток стараются, используя разные предлоги, не принимать к оплате карты «Подорожник». На самом деле раздражают их вовсе не современные технологии или сложное устройство – валидатор. Водители маршруток не любят электронные деньги, так как это уменьшает поступления наличных, а, следовательно, черную кассу.
Если водитель маршрутки заявляет, что не выдали валидатор, не умею пользоваться, не тот формат карточки, не работает, не настроили, пустая карточка, то пассажир имеет право ехать бесплатно. Да, именно бесплатно, а не срочно искать мелочь на проезд.
— Если отказываются принимать «Подорожник», говорят, что карточка нечитаема, следует попросить, чтобы водитель продемонстрировал табло валидатора: там должна быть указана причина неисправности.
— Если вы уверены, что с вашей картой всё в порядке, и денег на ней достаточно для проезда в маршрутке – следует сообщить, что сейчас вы обратитесь на горячую линию ГУП «Организатор перевозок». Телефон должен быть размещен в салоне маршрутки. Как правило, на этом инцидент исчерпывается: скорее всего, вам позволят проехать бесплатно.
— Если водитель настаивает на своем, необходимо позвонить в претензионную службу ГУП «Организатор перевозок»: 8 (812) 576-55-55. Вы должны сообщить номер маршрута, госномер транспортного средства, фамилию водителя. Лучше всего звонить прямо из маршрутки: оперативную информацию проще проверить. По стандартной процедуре к маршрутке направят контролера.
Массовость безналичной оплаты проезда на маршрутках зависит от всех горожан, каждый выбирает сам подчиниться инициативе водителей или защитить личными действиями городской закон. И это действенный способ перевести этот сектор экономики в цивилизованное русло.
Автобус 205 курсирует во Всеволожском районе Ленинградской области.
Прямой: Лехтуси, Дом лесника (по треб.), Садоводство Восход, Садоводство Дружное (по треб.), 19 км (по треб.), База ВиФК, г. п. Токсово, Кузьмоловское кладбище, г. п.ос. Кузьмоловский, Кузьмоловский ДК (по треб.), Северная ТЭЦ (дорога 1), Северная ТЭЦ (факел), завод ЛМЗ ТАГ, Новое Девяткино, Медвежий стан (по треб.), п. Мурино, п. Мурино, метро «Девяткино» (по треб. в прямом направлении), метро «Гражданский проспект», Гражданский пр.,Суздальский пр., пр. Художников, пр. Просвещения, пр. Энгельса, метро «Проспект Просвещения».
Обратный: метро «Проспект Просвещения», пр. Энгельса (разворот на ул. Асафьева), пр. Просвещения, пр. Художников, Суздальский пр, Гражданский пр, метро «Гражданский прспект» — далее по действующей трассе.
Перевозчик
: ООО «АТП Барс 2»
Отправление от Лехтуси: 06:00 — 22:00 с интервалом движения 10-20 минут
Отправление от СПб, метро «Проспект Просвещения»:
06:00 — 22:00 с интервалом движения 10-20 минут
Протяженность маршрута
: 34.9 км
Время в пути
: 80 минут
Маршрут автобуса 205 (Лехтуси — Проспект Просвещения) на карте Ленобласти:
Карта проезда:
НАЙТИ ПОЕЗДКУ С ПОПУТЧИКОМ НА МАШИНЕ
Отзывы о маршруте
Метро Проспект Просвещения — Лехтуси
Работа маршрута приостановлена
Информация о маршруте обновлена: 11.02.2021
Движение маршрутки по маршруту №205 в Санкт-Петербурге
Направление 1:
Направление 2:
Последние отзывы о маршруте
Отзывы о маршруте
Тарифы на проезд в общественном транспорте в 2023 году
Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте в 2023 году
* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
** Пересадочный тариф действует только при оплате проезда в наземном городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Действие тарифа прекращается при оплате проезда в метрополитене, в автобусах Ленинградской области или при приобретении билета на пригородные поезда.
*** Тариф действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2023 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022
Скидки при оплате проезда картами Мир или Единой картой петербуржца в наземном транспорте в 2023 году
* Тариф установлен Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022
, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
** Скидка предоставляется АО “Национальная система платёжных карт”, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Подробная информация и Правила проведения акции размещены на сайте
Информация о выведении банковской карты из “Стоп-листа” доступна по ссылке:
Список маршрутов Ленинградской области, на которых для оплаты принимается Единый электронный билет*, записанный на карту Подорожник
* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Виды проездных билетов, реализуемых в точках продаж СПб ГКУ “Организатор перевозок”, а также стоимость проезда в наземном транспорте при оплате банковскими картами платёжной системы “Мир” и Единой картой петербуржца:
Архивные тарифы :
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 апреля по 31 декабря 2022 года
Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021
и № 229-р от 27.12.2021
* Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на визуальный носитель с штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения (в соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту № 31-р (с изменениями на 21 апреля 2022)
)
** Оплатить проезд за наличный расчёт можно не во всех транспортных средствах. Подробная информация:
*** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда в метрополитене в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на коммерческих маршрутах в 2022 году
Предельная максимальная стоимость проезда на маршрутах с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте
(“коммерческие” маршруты) в 2022 году сохранена на уровне 2020 и 2021 годов.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении предельной максимальной стоимости на 2020 год: № 256-р от 20.12.2019
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2021 год: № 286-р от 29.12.2020
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2022 год: № 230-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021
и № 229-р от 27.12.2021
* при наличии технической возможности для приёма банковских карт
** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
Стоимость разовых билетов на проезд в автобусах смежных межрегиональных маршрутов №№ 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686
Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021
и № 229-р от 27.12.2021
* при наличии технической возможности для приёма банковских карт
** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году
Расплачиваясь «Подорожником» в транспорте, вы тратите на одну поездку:
- автобус — 44 рубля;
- троллейбус — 44 рубля;
- трамвай — 44 рубля;
- метро — 49 рублей;
- электричка — по полному тарифу электрички (если только вы не записали на «Подорожник» абонемент);
- пригородная маршрутка — по полному тарифу маршрутки.
Важно
: с 1 апреля 2022 года у «Подорожника» появился новый тариф — пересадочный «60 минут»
:
— первая поездка на социальном наземном маршруте
(автобус, троллейбус, трамвай) стоит 44 рубля;
— вторая поездка стоит 10 рублей;
— третья и последующие поездки — бесплатно.
Как проверить баланс карты «Подорожник»
Действующий баланс можно узнать с помощью терминалов в метро и в салоне наземного транспорта.
В автобусе, троллейбусе или трамвае прикладываете карту к валидатору и обращаетесь к кондуктору.
В метро баланс высвечивается каждый раз, когда вы прислоняете карту к турникету. Второй вариант — приложить ее к визуализатору, аппарату, который висит неподалеку от касс.
Визуализаторы бывают, например, такими.
Кроме показа баланса карты, на таком визуализаторе можно активировать средства, внесенные онлайн.
Для смартфонов на базе Android есть для просмотра поездок и проверки баланса онлайн. Приложение неофициальное.
При несогласии с суммой, снятой за проезд (а так случается) или просто желании узнать количество поездок и потраченные денежные средства вы можете заказать детализацию расходов. Прямо как по обычной банковской карте. Для этого надо обратиться в один из офисов «Организатора перевозок» или оставить заявку по телефону +7 812 576 55 55 или заполнив обращение .
Можно ли купить «Подорожник» в Пулково?
Нет. В аэропорту «Пулково» пока что транспортная карта «Подорожник» не продается.
Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
Схема очень простая. « Специальный» проездной имеет приоритет. Деньги будут списаны с него. Если же он недействителен (не подходит под данный транспорт или истек), то тогда уже деньги списываются с Единого электронного билета (по простому — с кошелька).
Давайте на примере, чтобы было понятно.
Вы записали на свой «Подорожник» два билета:
— месячный проездной на автобус;
— ЕЭБ, положив на него 1 000 рублей — в кошелек, как на обычную дебетовую карту.
И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 44 рубля (или, в случае с метро, 49).
Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
Не совсем, хотя разница непринципиальна. Единый электронный билет (ЕЭБ) дает вам право платить за поездки со скидкой в рамках определенной суммы. В общем, он — электронный кошелек. И когда вы покупаете «Подорожник», вы покупаете именно его — этот самый ЕЭБ. По умолчанию, так сказать.
А в чем же тогда разница?
Она в том, что ЕЭБ может быть записан не только на «Подорожник», но и на другие носители, в частности, на ряд банковских карт и на Единую карту петербуржца. И на «Подорожник» можно записать не только ЕЭБ, но и некоторые проездные. Об этом как раз следующий пункт.
Такси
Как известно, первые такси начали курсировать по Петербургу еще в 1906 году. В наши дни таксомоторных компаний насчитывается великое множество. В связи с высокой конкуренцией на рынке пассажирских перевозок, компании предлагают гибкие условия, акции и весьма разумные цены.
Безусловно, стоимость проезда будет зависеть от множества факторов, среди которых стоит выделить класс автомобиля, время суток, расстояние и многое другое. Стоит отметить, что цены устанавливает непосредственно тот или иной перевозчик. Одними из самых популярных служб такси являются Яндекс. Такси, Gett, Maxim и многие другие.
Такси можно остановить на улице, вызвать по телефону или с помощью мобильного приложения. Настоятельно не рекомендуется пользоваться услугами нелицензированных таксистов, т. е. «частных извозчиков», которые подстерегают неопытных туристов в «Пулково», возле железнодорожных вокзалов, у крупных торговых центров и достопримечательностей.
Шансы добраться до пункта назначения за оговоренную сумму и без приключений могут быть весьма невелики, да и стоимость поездки в таких такси как правило выше. Выбрав одного из официальных перевозчиков, можно изрядно сэкономить. К примеру, заказ такси через мобильные приложения обходится немного дешевле.
Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью удобного сервиса Kiwitaxi:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс. Путешествия.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Как вернуть неправильно списанные деньги?
Не часто, но бывает, что деньги с «Подорожника» списываются некорректно. Обычно это случается при тарифе «Пересадочный»: на втором «плече» должна быть скидка, а ее нет. Или еще где-нибудь без скидки «пробьют».
Ваш порядок действий в таком случае:
—вы идете на сайт «Организатора перевозок» вот и составляете обращение;
— вы указываете:
1) номер «Подорожника»;
2) маршрут, которым вы ехали;
3) дату и предполагаемое время списания;
— ожидаете ответ.
В итоге проверки деньги будут возвращены обратно на «Подорожник».
Есть круглосуточный телефон для консультаций по некорректному списанию: +7 812 576 55 55.
Метрополитен
По состоянию на 2023 год, метро Санкт-Петербурга насчитывает 5 линий. Каждая линия имеет свой цвет и номер (с 1 по 5). Общая протяженность путей составляет 118, 6 км, количество станций — 67. Сеть метро имеет 7 удобных пересадочных узлов. В метро есть бесплатный доступ к Wi-Fi (сеть MT_FREE).
В среднем метро работает с 05:30 до 00:30, но для каждой станции время открытия варьируется. Переходы с линии на линию закрываются в 00:15. Вестибюли станций Достоевская и Площадь Александра Невского 2 закрыты по выходным и праздничным дням, а вестибюль станции Технологический институт 1 закрыт только в дни государственных праздников и по воскресеньям. Вестибюль второй станции Невский проспект (канал Грибоедова) не работает на вход в будние дни с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30. Режим работы метро (каждой станции и линии в отдельности) можно узнать при входе на станцию или на официальном сайте метро Санкт-Петербурга.
Иногда метро работает и в ночное время с 01:00 до 05:00. Это происходит в период важных государственных праздников и общественных мероприятий, таких как Новый год (31 декабря — 1 января), Рождество (6 — 7 января), Пасха, праздник Весны и труда (1 — 2 мая), День Победы (9 — 10 мая). Также в ночное время метро работает во время проведения Ночи музеев, дня города и праздника выпускников «Алые паруса».
С 30.04 по 15.11 каждый год в период навигации в Санкт-Петербурге каждые 20 минут курсирует ночной поезд на линии № 5 между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная». Движение осуществляется по праздникам и выходным с 01:00 до 03:00. В ночное время в период навигации линии метро дублируют автобусные маршруты № 1 М, 2 М, 3 М, 4 М, 5 М. Интервал движения составляет около 30 минут. Ночные автобусы, курсирующие по укороченным маршрутам, в номере будут иметь литер, А или Б. За ходом изменения режима работы ночного транспорта можно проследить на официальном сайте метрополитена.
Для прохода через турникет в кассе метро необходимо приобрести жетон на одну поездку. Стоимость проезда не зависит от дальности маршрута. Также для оплаты проезда действуют бесконтактные смарт-карты. Остаток средств на вашей проездной карте можно проверить в специальных терминалах, которые расположены на каждой станции метро возле касс.
Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга зависит от типа выбранного билета. В зависимости от длительности вашего пребывания в городе, можно купить проездной на определенный срок или количество поездок. Для оплаты проезда в метро подойдут:
- Разовый тариф/жетон/оплата банковской картой Visa, MasterCard — 65 рублей;
- Оплата картой «Мир» — 44 рубля;
- Оплата «Единой картой петербуржца» — 35 рублей (стоит иметь в виду, что на оформление карты уходит 14 дней)
- Единый билет на 90 минут на 1 поездку в метро + автобус, трамвай, троллейбус — 72 рубля;
- Суточный единый проездной на все виды транспорта — 249 рублей;
- Проездной для метро (30 дней) — 2 495 рублей и множество других вариаций.
Выбрать подходящий тариф можно на официальном сайте.
Единый комбинированный билет
(городской транспорт + электрички)
- карту 30-километровой зоны вокруг Петербурга и входящие в нее станции можно посмотреть ;
- Единый комбинированный билет продается в кассах СЗППК (в пределах 30-километровой зоны), в кассах метро;
- ЕКБ можно записать на «Подорожник» и Единую карту петербуржца;
- непотраченный ресурс ЕКБ можно вернуть в кассах СЗППК.
Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?
Правильный ответ зависит от того, какими видами транспорта вы часто пользуетесь:
— если только или почти только метро, то разницы особой нет. Но если уж выбирать, то платите ЕКП.
— если только или почти только наземными видами, то выбирайте ЕКП.
Теперь посмотрим каждый вариант с цифрами.
Только метро \ или почти только метро
.
Раньше, до 2023 года, у ЕКП были свои тарифы на проезд в метро, причем существенно ниже, чем на «Подорожнике». Теперь же их практически сравняли: если метро по «Подорожнику» стоит 49 рублей, то по ЕКП — 47. Разница, казалось бы, всего два рубля за одну поездку. Ну и вроде несущественно. Однако если вы ездите часто, то, как говорится, курочка по зернышку. Допустим, вы ездите на работу по рабочим дням, а в выходные, каникулы и во время отпуска тоже куда-то выбираетесь. Итого у, грубо, нас 356 поездок туда-обратно, а один вояж по ЕКП туда-обратно экономит вам (2 + 2) целых 4 рубля. Умножаем 356 на 4 и получаем годовую экономию 1424 рубля. Деньги? Для кого пустяк, а для кого и вполне себе прибавка к бюджету.
(В скобках заметим, что если вам нужно только метро и вы катаетесь куда-то каждый день, то тогда месячный проездной на метро — самый выгодный вариант).
Только наземный транспорт \ или почти только наземный транспорт
.
Теперь допустим, что вы используете преимущественно автобус, троллейбус или трамвай. « Подорожник» стоит 44 рубля. Е КП — либо 42 (если оплачивать «пластиком»), либо 40 (если оплачивать через ЕКП на смартфоне). Логика наших рассуждений та же. При оплате ЕКП «пластиком» вы по сравнению с «Подорожником» экономите в год около 1424 рублей, при оплате «смартфоном» — где-то 2848.
Важно: ЕКПшные тарифы в 40 и 42 рубля действуют в трамваях и троллейбусах только с 1 апреля 2023 года. А в автобусах — уже.
(В скобках заметим, что тарифы по карте «Мир» — 43 рубля (пластик) и 41 рубль (смартфон)).
Итого: в целом выгоднее платить за поездки в транспорте Петербурга через ЕКП. Официально это называется «транспортное приложение ЕКП». Но это именно «в целом». Если вы ездите очень часто, то обязательно посмотрите месячные проездные на один или несколько видов транспорте. При достижении определенного количества поездок получается так, что именно проездной приносит больше выгоды.
Аренда автомобиля в Санкт-Петербурге
Рынок проката автомобилей в Санкт-Петербурге в буквальном смысле изобилует предложениями местных и международных компаний. Где есть высокая конкуренция, там найдется гибкая политика ценообразования и весьма заманчивые условия. Передвигаясь по городу на автомобиле, можно не только в собственном темпе осмотреть достопримечательности, но и добраться до исторических пригородов Петербурга. Не стоит забывать, что многомиллионный мегаполис не лишен пробок.
Чтобы получить авто, водителю необходимо иметь паспорт, водительское удостоверение и банковскую карту, на которой будет «заморожен» страховой депозит. Как правило, возраст водителя должен быть от 24 лет, а стаж вождения начинаться от 3 лет. Данные условия варьируются в зависимости от компании.
Автомобиль выдается с полным/частично полным топливным баком. Возвращать автомобиль необходимо также с полным баком. В некоторых компаниях существует суточный лимит на пробег. Если вы превысите данный лимит, то за каждый километр сверх установленной нормы придется доплачивать дополнительно.
В 2023 году аренда бюджетного седана начинается от 3000 рублей в сутки. Возвращаемый страховой депозит составит от 10000 рублей.
В любом случае, во избежание недоразумений следует самым внимательным образом изучить условия договора перед подписанием, а при возникновении вопросов обращаться к сотрудникам прокатной конторы.
Как добраться из «Пулково»
В международном аэропорту «Пулково» два терминала — один обслуживает междугородные рейсы, второй — внутренние, но вход в оба терминала один. Существует несколько способов добраться из аэропорта в Санкт-Петербург, но самым бюджетным остается общественный транспорт.
От аэропорта до станции метро «Московская» с интервалом 15-20 минут курсируют автобусы № 13, 13А и 213.
Экспресс № 39Э следует в город без остановок. Интервал движения — 17 — 20 минут, время в пути — около 20 минут. График движения из аэропорта — с 05:10 до 00:50, от метрополитена — с 05:30 до 00:35.
Маршрутное такси № К39 останавливается по требованию. Удобно то, что автобусы отходят от аэропорта каждые 5 минут. График движения из аэропорта — с 07:00 до 23:30, от метрополитена — с 06:30 до 23:00.
Вы можете заказать индивидуальный трансфер из аэропорта с помощью удобного сервиса Kiwitaxi:
Задать вопросы экспертам и туристам об общественном транспорте Санкт-Петербурга можно в разделе «Вопросы и ответы».
С 1 апреля 2022 года Санкт-Петербург будет работать по новой модели транспортного обслуживания. Планируется расширение социальной сети маршрутов и ликвидация коммерческих маршрутов.
Все экскурсии в Санкт-Петербурге
Вопросы от туристов
Движение троллейбусов в Санкт-Петербурге осуществляется с 1936 года. К настоящему времени Санкт-Петербург обслуживают 46 маршрутов. Троллейбусные маршруты имеют нумерацию от 1 до 50. В салоне транспорта можно подключиться к Wi-Fi (сеть SPB GET FREE WiFi).
Приблизительный график работы троллейбусов Санкт-Петербурга — с 05:30 до 00:30 (различается в зависимости от дня недели и линии). Троллейбус № 36 курсирует по рабочим дням в часы пик, троллейбусы № 24, 33, 34, 46, 47 выходят на линии только по рабочим дням. Все остальные троллейбусные маршруты работают 7 дней в неделю. Троллейбусы онлайн и подробное описание маршрутов доступны на официальном сайте государственного перевозчика ГУП «Горэлектротранс».
Разовая поездка в троллейбусе в 2023 году обойдется в 60 рублей. Стоимость одной поездки в троллейбусе по карте «Подорожник» — 40 рублей. Также проезд можно оплатить при помощи единого проездного, комбинированного, суточного билета, проездного на 90 минут, банковской карты (в некоторых троллейбусах) и др.
Электробусы
Данный вид транспорта представляет собой троллейбусы, которые часть маршрута могут проходить независимо от электросети, так как работают на аккумуляторах. Электробусы широко используются в новых районах города, куда провода еще не дотянули.
Первый электробус пустили в Приморском районе Санкт-Петербурга в декабре 2017 года. Затем электробусы стали обслуживать юго-запад города, а летом 2018 года — Калининский район.
Аккумуляторы заряжаются в течение примерно 15 минут движения электробуса по выделенной электросети. Проезд стоит 55 рублей, как и в обычных троллейбусах.
Поезда Санкт-Петербурга
В городе находится 5 пассажирских железнодорожных вокзалов — Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский и Финляндский. На пригородной электричке можно добраться до Гатчины, Петергофа, Обухово, Зеленогорска, Тосно и др. Перевозки осуществляются государственной компанией РЖД. Стоимость билета напрямую зависит от сезона и расстояния до пункта назначения.
Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте
«Подорожник» прост в использовании: в наземном транспорте достаточно приложить карту к валидатору в салоне или у кондуктора / водителя.
Валидатор в трамваях, троллейбусах и автобусах
Если на валидаторе появилась зеленая стрелка, то оплата прошла. Если нет — то нет. К вам еще может подойти кондуктор, чтобы проверить, правда ли списались деньги. Он достанет свой собственный валидатор, к которому вы должны приложить «Подорожник». Не опасайтесь — повторно деньги не спишутся, это всего лишь проверка.
В метро карта прикладывается к турникету. При этом высвечивается сумма, которая на карте у вас осталась.
Есть нюанс. В метро «Подорожник» рассчитан для оплаты проезда со скидкой только за одного человека. Если пассажир хочет воспользоваться картой несколько раз подряд, скажем, для оплаты проезда друга / родственника / туристической группы / кого угодно, то стоимость второй и последующей поездки будет полная. Однако если выждать интервал в 10 минут, то и вторая поездка будет со скидкой.
В автобусе, троллейбусе, трамвае и маршрутке возможность оплаты проезда за двух и более пассажиров возможна, но только на определенных валидаторах. У них сбоку есть кнопка, которую надо нажать перед каждой оплатой, следующей за первой: вы оплатили, потом нажали — и оплатили еще раз; потом нажали еще раз — и оплатили третий билет.
Проездные билеты на несколько видов транспорта
- 90-минутый проездной и пересадочный «60 минут» записываются на карту «Подорожник»;
- по 90-минутному проездному допускается только одна на поездка на метро; на остальных видах транспорта — не ограничено;
- по проездным на 1, 3 и 5 суток количество поездок на любом виде транспорта не ограничено;
- по проездным на 90 минут и 1,3,5 суток тайм-аут составляет 20 минут.
Проезд в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге, ровно как и в других городах России, билеты на одну поездку можно купить непосредственно в общественном транспорте. Также для удобства пассажиров доступны проездные пополняемые карты.
Если с метрополитеном все просто (достаточно купить жетон), то с автобусным сообщением могут возникнуть вопросы. Билеты на городские автобусы можно купить только в самом автобусе у кондуктора или водителя. Дети до 7 лет имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Далее следует более детально рассмотреть основные типы билетов и тарифных планов, помимо билета на одну поездку.
Проездной на 90 минут — тип проездного билета, по которому за 90 минут с момента первой оплаты можно совершить одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте. Проездной заносится на электронный носитель. Стоимость в 2023 году — 72 рубля.
Суточный проездной — билет на срок 1, 3 или 5 суток на метро, трамвай, троллейбус, автобус. Тайм-аут составляет 20 минут. Отсчет срока действия начинается с момента первой активации. Проездной не действует на коммерческих маршрутах, но действует на маршрутах со смешанной тарифной ставкой № 200, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278. Стоимость в 2023 году:
- 1 день — 249 рублей;
- 3 дня — 478 рублей;
- 5 дней — 847 рублей.
Единый проездной — билет на 1 месяц на трамвай, троллейбус, автобус и метро. Стоимость — 3385 рублей. Предусмотрены льготные тарифы.
Проездной в метро — билет для проезда только в метрополитене сроком на 1 месяц (лимит 70 поездок), цена — 2495 рублей.
Проездной на один вид наземного транспорта — безлимитный билет сроком 1 месяц на автобус или трамвай или троллейбус. Стоимость — 1815 рублей.
Проездной на все виды наземного транспорта — безлимитный билет сроком 1 месяц на трамвай, троллейбус и автобус. Стоимость — 2282 рублей.
Единый комбинированный билет на 5 суток (ЕКБ-5) — билет на проезд на трамвае, троллейбусе, автобусе и метро (815 рублей) + абонементный железнодорожный билет (576 рублей) за 1423 рубля.
Единый комбинированный билет на месяц (ЕКБ-1) — безлимитный проездной на 1 месяц на метро, автобусы, трамваи, троллейбусы и некоторые электрички. Стоимость — 6105 рублей.
Карта «Подорожник» — пополняемая проездная карта, на баланс которой можно занести деньги или один из билетов (суточный, проездной на месяц и др.). Срок действия носителя составляет 3 года. Носителем может являться пластиковая карта или электронный брелок. Стоимость носителя составляет 60 рублей за пластиковую карту и 100 рублей за брелок. На баланс можно зачислить от 50 до 15000 рублей. Пополнить карту «Подорожник» можно онлайн, в кассах метрополитена, в терминалах самообслуживания.
Стоимость одной поездки по карте «Подорожник» значительно ниже, чем при поездке по билету на одну поездку. С 1 января 2022 года стоимость проезда по карте фиксированная. Так, одна поездка в метро по жетону составляет 45 рублей, а в наземном транспорте (автобус/троллейбус/трамвай) — 40 рублей. С 1 апреля 2022 года появился новый тариф, в рамках которого в течение 60 минут можно совершить пересадку по пониженной цене. При оплате картой «Подорожник» стоимость первой поездки составит 40 рублей, второй — 10 рублей, последующих — бесплатно. Пересадочный тариф действует только в наземном транспорте.
Более подробно с условиями использования карты «Подорожник» можно ознакомится здесь. Также существует множество других тарифов и типов билетов (индивидуальные, льготные и др.), информация о которых доступна на транспортном портале Санкт-Петербурга.
Транспорт из Санкт-Петербурга до исторических пригородов
Самостоятельные туристы могут посетить всемирно известные исторические пригороды Санкт-Петербурга, воспользовавшись общегородским транспортом. Индивидуальный маршрут можно составить при помощи поисковика общественного транспорта от WikiRoutes или 2GIS. К слову, последний имеет очень удобное мобильное приложение, которое доступно для iOS и Android.
Петергоф (Петродворец)
- Электричка с Витебского вокзала (время в пути 30 минут) до станции «Царское село». Далее автобус № 236, 378, 385 до Государственного музея-заповедника «Царское село».
- Автобус № 187 от станции метро «Московская», № 186, 342 от станции метро «Звездная» или № 186, 342 от станции метро «Купчино».
Павловск
Павловск — это следующая остановка после Пушкина. Используйте тот же транспорт, но время в пути увеличится на 20 минут.
Ломоносов (Ораниенбаум)
- Электричка с Балтийского вокзала. Время в пути — около 1 часа. Станция «Ораниенбаум».
- От станции метро «Автово» автобус № 200, 401.
- От станции метро «Кировский завод» автобус № 200.
- От «Проспекта Ветеранов» автобус № 200, 343.
Кронштадт
- От станции метро «Старая деревня» автобусы № 101 и 405.
- От станции метро «Черная речка» автобус № 405.
- От станции метро «Проспект Просвещения» автобус № 407.
- От метро «Парнас» до Кронштадта автобус № 402.
Стрельна (Константиновский дворец)
Стрельна находится в одном направлении с Петергофом, поэтому все автобусы и электрички следуют через Стрельну. Будьте внимательны и не пропустите свою остановку.
- Электричка с Балтийского вокзала. Время в пути — 20 минут. Станция «Стрельна».
- Автобуссы — те же, что и в Петергоф.
- Трамвай № 36 от станции метро «Автово». Время в пути — менее часа. « Стрельна» — конечная станция.
Гатчина
- От станции метро «Московская» на автобусе или маршрутном такси № 18, 18A, 100.
- От Балтийского вокзала на электричках до станции «Гатчина Варшавская» или «Гатчина Балтийская» (Балтийское направление). От станции «Гатчина Балтийская» удобнее добираться до дворца.
Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
Вы идете с картой в один из офисов «Организатора перевозок», пишите заявление и вам восстанавливают ресурс — перечисляют деньги, но уже на новую карту. Эту новую карту вы должны будете приобрести.
Время перечисления зависит от того, какой билет у вас был оформлен. Если ЕЭБ — то в течение 30 дней. Если проездной на наземный транспорт — то в день обращения. Если проездной на метро — то вам в «Организаторе перевозок» выдают справку, с ней вы идете в кассу метро, и ваши деньги переводят на новую карту в течение 30 дней.
Прокат велосипедов
В теплое время года для осмотра достопримечательностей можно взять в прокат велосипед. Для того чтобы воспользоваться услугой, придется оставить возвращаемый залог или документ (некоторые прокатные фирмы просят оставить ксерокопию паспорта). Также, стоит учитывать, что система велодорожек в городе недостаточно развита.
В 2023 году стоимость проката обычного велосипеда составит в среднем 200 рублей за час катания, сутки — от 650 рублей, неделя — от 2400 рублей. Некоторые компании за дополнительную стоимость предлагают взять в прокат спортивный инвентарь.
Также представлены сезонные абонементы.
Велосипед можно взять в прокат в одной из частных компаний:
Не отставая от туристических мегаполисов мира, Санкт-Петербург обзавелся своей системой городского велошеринга «SmartBike», которая пришла на смену системе городского проката «Велогород». В теплое время года велосипед можно взять на одной из множества станций, которые удобно расположились по всему городу. Воспользоваться услугой можно при помощи официального мобильного приложения, которое доступно для iOS и Android. Обратите внимание, что максимальный срок аренды составляет 24 часа.
Для пользования услугой необходимо отсканировать QR-код на велосипеде в приложении и оплатить соответствующий тариф. Чтобы вернуть велосипед, необходимо вставить его в одно из свободных стояночных мест, пристегнуть велосипед встроенным тросом, убедиться, что его нельзя достать обратно и нажать кнопку «Завершить поездку» в приложении — появится уведомление о том, что ваш велосипед был сдан.
Тарифы без конкуренции и очередей. « Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.
Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.
Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. « Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.
Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).
«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.
Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. « С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.
Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.
Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.
С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.
Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.
И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. « Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.
«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?
Обратите внимание на важный момент. Есть маршрутки, которые идут из Петербурга в какой-нибудь пригород или село, или деревню. Вот они вполне могут «Подорожник» не принимать совершенно легально, если компания-перевозчик относится к Ленинградской области, а не Петербургу.
Список пригородных маршруток и автобусов, которые едут из Петербурга по Ленинградской области (и не имеют официального отношения к Петербургу), и принимают «Подорожник», вы найдете .
Важно
: с 1 апреля 2022 года схема ценообразования на пригородных маршрутах Петербурга (в Пушкин, Павловск, Кронштадт, Сестрорецк и пр.) изменилась: разовая поездка стоит 65 рублей, по «Подорожнику» — 44 рубля вне зависимости от километража, то есть как в целом по «основной части» города.