У работников метрополитена есть звания, а если быть более точным, то и не звание вовсе, а должности,- служебные категории. Знаки различия в метрополитене обозначают занимаемую должность и категорию. Конечно эти знаки различия не то, что воинские погоны, но если посмотреть в корень всех форменных погон мира, то изначально все шло именно от воинских званий и обозначений.
В метрополитене должности классифицируются и подразделяются по своему и основа у них — классификация железнодорожников. Только вместо звёзд используется нечто стилизованное-, вроде бы и звезда, а в то же время и не звезда! Точно так же дело обстоит и с полосками,- где-то это уголки, где-то прямые полосы. А с петлицами вообще сам чёрт ногу сломит! Есть у них там ещё молоточки, веночки и что-то там ещё!
Но тем не менее в этой классификации есть определённая система. Кто-то и когда-то её отделил от железнодорожной и откорректировал! Здесь есть и дежурные по станции, и начальник станций, и начальники участков или дистанций, есть начальники дорог, начальники управлений и даже что-то там связанное с министерством. Есть машинисты поездов, есть технический, обслуживающий и ремонтный персонал. И у всех них тоже есть какие-то свои классы и ранги,- высший, средний и низший состав. Честно говоря, точной таблицы, в которой бы были представлены должности и соответствующие им знаки различия, я нигде не встречал. По железнодорожникам информации хватает, а по метрополитену не нашёл. Хотя конечно если подольше порыскать на просторах Рунета, наверное можно и найти. Может это из-за того, что метрополитен это сверхважный стратегический объект?! Но вотвсяком случае фото погон метро прилагаю.
Для железнодорожников, начиная с прокладки первых в России рельсов по маршруту Санкт-Петербург – Царское Село, Павловск и пуска в 1837 году этой железной дороги, всегда было характерно одеваться в соответствующее обмундирование с погонами. Причем, отмена их сразу же после революции позже (а именно, в 1943 году) была признанной ошибочной, и форма (ранее МПС СССР) вновь приобрела, благодаря погонам, более военизированный экстерьер.
Смена «имиджа» мало влияла на знаки различия
Несмотря на подписание после 1943 года целого ряда приказов по форме железнодорожников (в 1955 и 1963 гг, 1979 и 1985, а затем в 1994 гг) непременным ее атрибутом были погоны (военторг Атаман предлагает их в большом ассортименте). Только в 2010 году был сделан определенный акцент в сторону большего отклонения железнодорожной спецодежды от армейских образцов за счет внедрения нарукавных шевронов и петлиц (рубашка при этом значительно видоизменилась).
Причем, в отличие от армии, погоны по знакам различия (звезды, лычки) полностью соответствуют занимаемой железнодорожником должности. Поэтому, чтобы погоны метрополитена купить, а также приобрести их железнодорожниками, следует знать, что количество лычек и звездочек жестко обусловлено занимаемой сотрудником должностью (всего 18 должностных рангов). Так, специалисту 1-ой категории, ревизору, начальнику станции 2, 3,4 классов положены погоны с одной и четырьмя звездами, с тремя звездами и одной носят погоны начальники станций 5-го класса, начальники участка дистанции и т.д.
Качество предопределяет спрос
Как и для железнодорожников, погоны работников метрополитена, являющегося стратегическим объектом, что и предопределяет необходимость ношения его сотрудниками спецодежды, должны соответствовать требованиям:
чему в полной мере соответствует продукция, которую предлагает военный магазин Атаман 77.ru.