Проездные билеты в санкт петербурге на общественном транспорте

Проездные билеты в санкт петербурге на общественном транспорте Подорожник СПБ

2 февраля 2022 12:10

С 1 января стоимость проезда в Северной столице выросла на пять рублей. Но если все правильно рассчитать, ездить по городу можно даже дешевле, чем в 2021-м

Проездные билеты в санкт петербурге на общественном транспорте

Разовая поездка в метро, трамваях, троллейбусах и автобусах подорожала сразу на 5 рублей. Теперь жетон в метро стоит 65 рублей, а билет в наземном общественном транспорте 60 рублей. Впрочем, городские власти напоминают: дороже всего обходятся именно разовые поездки. Для тех, кто пользуется проездными, оплачивает проезд банковскими картами или смартфоном, всегда есть возможность сэкономить. И это не голословное утверждение: в прошлом году только держатели карт платежной системы «Мир» сэкономили в метро Санкт-Петербурга более 350 миллионов рублей! Мы собрали несколько самых простых и актуальных способов снизить расходы на проезд

ВЫБРАТЬ ТАРИФ ПО «ПОДОРОЖНИКУ»

В Петербурге есть несколько тарифов для транспортной карты «Подорожник». Понимая, как часто и куда вы ездите, можно выбрать наиболее подходящий (и экономный) для себя тариф. В 2022 году стоимость проезда по «Подорожнику» выросла на 4 рубля – до 45 руб. в метро и 40 в наземном городском транспорте (было, соответственно, 41 и 36 рублей). И это вне зависимости от числа совершенных за календарный месяц поездок. Но в любом случае проездной намного выгоднее разовой оплаты.

ОПЛАЧИВАТЬ КАРТОЙ «МИР»

Многие петербуржцы уже знают, что оплачивать проезд в общественном транспорте банковскими картами отечественной платежной системы выгоднее. В среднем национальной картой оплачивает проезд каждый пятый петербуржец. В 2022 году такой способ оплаты также поможет экономить — по сравнению с разовой поездкой скидка составит 21 рубль и оплатить придется 44 рубля. Еще большую выгоду можно получить, привязав отечественную карту к телефону через мобильные приложения MirPay, SamsungPay, СберPay или ApplePay. В этом случае стоимость проезда составит всего 41 рубль.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕДИНУЮ КАРТУ ПЕТЕРБУРЖЦА

Для жителей пригорода — дополнительная выгода

В Смольном обещают ввести пересадочный тариф и изменить тарифную сетку оплаты проезда.

На работу и учебу в Петербург ежедневно приезжают десятки тысяч жителей пригородных районов и Ленобласти. Многие из них добираются до места назначения с пересадками. С 1 февраля 2022 года в Петербурге планируется ввести пересадочный тариф «60 минут», который поможет пассажирам экономить на проезде. По нему стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными. В метро это нововведение, увы, действовать не будет. Но останется единый полуторачасовой билет стоимостью 72 рубля, по которому можно будет проехать раз в метро, а потом сколько хочешь – на наземном транспорте (кроме железнодорожного).

Еще одна идея, которая порадует пассажиров — изменение тарифной сетки в зависимости от дальности проезда. Сейчас в городском общественном транспорте действуют так называемые участковые и километровые тарифы — чем дальше едешь, тем больше платишь. Власти города объявили о том, что с 1 апреля 2022 года тарифная сетка изменится. В рамках официальных границ Санкт-Петербурга будет установлен единый городской тариф — 60 рублей по разовому билету и 40 рублей по «Подорожнику». По предварительным подсчетам такой подход сократит транспортные расходы жителей пригородов в два, а то и в три раза.

Тарифы на проезд в общественном транспорте в 2023 году

Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте в 2023 году

* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

** Пересадочный тариф действует только при оплате проезда в наземном городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Действие тарифа прекращается при оплате проезда в метрополитене, в автобусах Ленинградской области или при приобретении билета на пригородные поезда.

*** Тариф действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022

Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2023 году

Скидки при оплате проезда картами Мир или Единой картой петербуржца в наземном транспорте в 2023 году

* Тариф установлен Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022 , действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

** Скидка предоставляется АО “Национальная система платёжных карт”, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

Подробная информация и Правила проведения акции размещены на сайте privetmir.ru

Информация о выведении банковской карты из “Стоп-листа” доступна по ссылке: http://orgp.spb.ru/2022-401/

Список маршрутов Ленинградской области, на которых для оплаты принимается Единый электронный билет*, записанный на карту Подорожник

Виды проездных билетов, реализуемых в точках продаж СПб ГКУ “Организатор перевозок”, а также стоимость проезда в наземном транспорте при оплате банковскими картами платёжной системы “Мир” и Единой картой петербуржца:

Проездные билеты в санкт петербурге на общественном транспорте

Архивные тарифы :

Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2022 году

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021

Стоимость проезда на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 апреля по 31 декабря 2022 года

Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и  № 229-р от 27.12.2021

* Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на визуальный носитель с штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения (в соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту № 31-р (с изменениями на 21 апреля 2022))

** Оплатить проезд за наличный расчёт можно не во всех транспортных средствах. Подробная информация: http://orgp.spb.ru/tr-2022/nalichnye/

***  Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда в метрополитене в 2022 году

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021

* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда на коммерческих маршрутах в 2022 году

Предельная максимальная стоимость проезда на маршрутах с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте (“коммерческие” маршруты) в 2022 году сохранена на уровне 2020 и 2021 годов.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении предельной максимальной стоимости на 2020 год:  № 256-р от 20.12.2019

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2021 год:  № 286-р от 29.12.2020

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2022 год:  № 230-р от 27.12.2021

Стоимость проезда на муниципальных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года

* при наличии технической возможности для приёма банковских карт

** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда на смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года

Стоимость разовых билетов на проезд в автобусах смежных межрегиональных маршрутов №№ 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686

Проездные билеты в санкт петербурге на общественном транспорте

Традиционно животрепещущей темой под конец года во многих отраслях народного хозяйства является вопрос тарифного регулирования. В 2021 году проезд стал стоить больше — увы, это факт. Однако, и в бочке дёгтя есть несколько ложек мёда. Подробнее — в нашем материале.

Итак, разовый «гостевой» тариф с 1 января 2021 года на наземном транспорте составил 55 рублей (+5 рублей к стоимости 2020 года), а в метрополитене — 60 рублей (также +5 рублей). Отдельно отметим, что значительное число «коммерческих» маршрутов уже успели подорожать — максимальная тарифная планка и раньше позволяла поднять ценник.

Благодаря пролонгации акции от АО «Национальная система платёжных карт» сохранилась скидочность при оплате проезда в метрополитене «Единой картой петербуржца» (с Нового года составит 39 рублей) и банковской картой платёжной системы «Мир» (составит 44 рубля). Также появится новый способ оплаты проезда в метро — через мобильную платёжную систему Mir Pay. Стоимость проезда при оплате виртуальной картой таким образом стала ещё ниже: картой «Мир» — 36 рублей, а «Единой картой петербуржца» — 33 рубля.

Проездные билеты в санкт петербурге на общественном транспорте

Отметим, что в связи с техническими ограничениями акцией могут воспользоваться только владельцы смартфонов на операционной системе Android (кроме владельцев банковских карт платёжной системы «Мир» ПАО «Сбербанк») и обладатели смартфонов Samsung.

Исчезла градация при оплате разового проезда Единым электронным билетом «Подорожник»: для удобства пассажиров теперь установлена единая стоимость проезда при оплате «Подорожником» — вне зависимости от количества совершённых за месяц поездок она составила 36 рублей в наземном транспорте (+3 рубля к стоимости 2020 года) и 41 рубль в метрополитене (также +3 рубля). В то же время при повышении тарифа пассажирам сделали шаг навстречу — согласно уже упомянутому выше распоряжению с 1 февраля планируется расширить зону действия электронного кошелька «Подорожник» и на городские пригородные «социальные» маршруты.

Проезд на смежных межрегиональных маршрутах (кроме маршрутов 1л, 20, 81, 84, 99, 104, 108, 129, 145, 145а, 146, 147, 148, 165, 195, 301, 315, 360, 367, 392а, 446) в черте города с 1 февраля будет составлять 36 рублей, в 20-километровой зоне от границы города — ещё 36 рублей, и далее до конца маршрута — ещё 36 рублей.

Примечание: Информация по зонам представлена в карточках маршрутов.

В новом году спектр проездных билетов длительного пользования уменьшен — соответствующие поправки в распоряжение 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» Комитетом по транспорту были внесены 22 декабря (распоряжение 323-р). Итак, исходя из опубликованного распоряжения Комитета по тарифам, прекратилась реализация следующих видов проездных билетов:

  • Месячный трамвайный билет;
  • Месячный троллейбусный билет;
  • Месячный комбинированный (трамвай, автобус) билет;
  • Месячный комбинированный (троллейбус, автобус) билет;
  • Месячный комбинированный (трамвай, троллейбус) билет;
  • Комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет на 10 поездок;
  • Проездные билеты на 10, 20, 40, 70 поездок на метрополитене;
  • Электронная бесконтактная карта «Спутник»;
  • Месячный автобусный билет для проезда на пригородных маршрутах (с 6 января);
  • Суточные единые (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билеты — на 2, 4, 6, 7 суток.
Читайте также:  Как добавить карту метро в кошелек и как добавить Тройку в кошелек на айфоне

С учётом всё большей урбанизации пригородов Санкт-Петербурга на пригородные автобусные маршруты расширена зона действия Месячного именного автобусного билета для учащихся и Месячного именного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета для учащихся. Это, с одной стороны, увеличило спектр доступных для учащихся маршрутов, а с другой — позволило отказаться от двух маловостребованных проездных билетов:

  • Месячный именной автобусный билет для учащихся (пригородный);
  • Бесплатный автобусный билет школьника (билеты, оформленные учащимися ранее, будут действовать до 31.08.2021).

1. Студенческие ПБ на месяц включают в себя 100 поездок на метро.

2. Единый ПБ на месяц и ПБ на метрополитен на месяц включают в себя 70 поездок на метро.

3. ПБ на 1,5 часа позволяет осуществить 1 поездку на метро и неограниченное число поездок на НОТ.

4. Есть возможность приобретения единого билета на метро и железную дорогу за 5120 рублей.

5. Тайм-аут на повторное предъявление в метрополитене:

  • при оплате банковской картой — 1 минута;
  • при оплате проездными билетами (кроме суточных билетов) — 10 минут;
  • при оплате проездными билетами на 1, 3, 5 дней — 20 минут.

6. При оплате кошельком «Подорожник» в метро во время 10-минутного тайм-аута, стоимость проезда составляет 60 рублей.

Проездные билеты в санкт петербурге на общественном транспорте

Также увеличилась стоимость проезда в пригородных поездах — так, на территории Санкт-Петербурга за первые 20 километров проезд стоит:

  • в поездах категории «Стандарт» — 43 рубля (+2,15 рубля за каждый километр свыше 20 км);
  • в поездах категории «Комфорт» — 44 рубля (+2,2 рубля за каждый километр свыше 20 км);
  • в «Ласточках» — 50 рублей (+2,5 рубля за каждый километр свыше 20 км).

В пригородных поездах на территории Ленинградской области также начали действовать другие расценки.

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Читайте также:  Петербургский юбилейный подорожник и «Подорожники» с «Братиком» разошлись и выставлены на продажу в Интернете

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

Добрый день всем, кто заглянул! Хотя в первую очередь мой отзыв будет интересен тем, кто собирается самостоятельно посетить Санкт-Петербург. Хочу рассказать вам о Карте Гостя Санкт-Петербурга.

Что представляет собой Карта Гостя

Это единая электронная карта для туристов, которая обеспечивает бесплатный проход в более 50 музеев Санкт-Петербурга, посещение свыше 12 экскурсий (автобусный обзорный тур, речные прогулки и др.) – бесплатно или со скидкой, пользование скидками в ряде отелей, кафе и ресторанов города. Кроме того, в карту интегрирован электронный транспортный кошелек, который может пополняться в кассах и терминалах метрополитена и использоваться для оплаты проезда в городском транспорте.

Карта Гостя включает в себя саму карту, на которой вы указываете время её действия, и путеводитель (на русском и английском), в котором перечислены все места, которые вы можете посетить бесплатно или со скидкой. Особенно это выгодно иностранным туристам, для которых зачастую цена входного билета выше.

Карта Гостя Санкт-Петербурга

Фотографировать путеводитель в раскрытом виде неудобно, но на сайте можно его пролистать, чтобы получить представление о том, как им пользоваться.

Стоимость Карты Гостя

Карту Гостя можно купить на 2, 3, 5 и 7 дней (хотя правильнее сказать — суток). Чем больше дней использования Карты, тем выгоднее.

★ на 2 дня — 2 300 рублей

★ на 3 дня — 3 200 рублей

★ на 5 дней — 4 000 рублей

★ на 7 дней — 4 600 рублей

Таким образом, заплатив сразу определённую сумму, вы можете посетить неограниченное количество мест, включенных в Карту Гостя. Единственное ограничение для вас — это время и физические возможности.

Где купить Карту Гостя

Карту Гостя можно купить как в пунктах продажи, которые указаны здесь, или онлайн, но в любом случае вам придётся получить карту в пунктах выдачи.

Кому пригодится Карта Гостя

Сразу скажу, что в первую очередь Карта Гостя пригодится тем, кто собирается активно посещать музеи и ездить/ходить на экскурсии. Если вам достаточно сходить в пару-тройку музеев, то ваша карта попросту не окупится. Бонусов в ресторанах и кафе не так уж и много, лично я ими вообще не воспользовалась.

Мои личные топ-5 мест, которые можно посетить с Картой Гостя

☆ Петропавловская крепость, строительство которой, начатое в 1703 году, послужило началом истории Санкт-Петербурга.

С Картой Гостя вы сможете посетить не только Собор святых апостолов Петра и Павла, который является усыпальницей русских императоров, но и тюрьму Трубецкого бастиона.

Тюрьма Трубецкого Бастиона

Экспозиция рассказывает об истории тюрьмы Трубецкого бастиона, о судьбах арестантов, прошедших через ее камеры, об особенностях режима и условиях содержания узников. Отдельный раздел посвящен узникам советского времени. Архивные материалы, фотографии, макеты, мультимедийные программы, аудиозаписи с воспоминаниями узников и, конечно, подлинные сохранившиеся до наших дней стены, камеры, коридоры тюрьмы красноречиво свидетельствуют о страшном прошлом этого места.

☆ Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, на строительство которого ушло целых 40 лет! Несмотря на то, что собор имеет статус музея, богослужения здесь тоже проводятся, с их расписанием можно ознакомиться здесь.

Исаакиевский собор представляет собой памятник русского классицизма, олицетворяющий великую эпоху, когда Российская империя находилась на пике своего могущества после победы над армией Наполеона в Отечественной войне 1812 г.

Роскошная внутренняя отделка соответствует элегантной монументальности здания. В оформлении интерьера использовался мрамор различных цветов, малахит, лазурит и другие ценные, редкие породы камня. Стены собора украшены не только живописными иконами, но и уникальными мозаиками.

Под самым куполом собора парит голубь — символ Святого Духа. Кажущаяся хрупкой на первый взгляд фигурка сделана из посеребренной бронзы, а размах ее крыльев составляет около 2 м.

Кроме того, у вас будет возможность подняться на колоннаду Исаакиевского собора и полюбоваться панорамой города с высоты 43 м.

★ Музей Фаберже, в котором собрана одна из лучших коллекций изделий Фаберже в мире, гордостью которой являются 9 знаменитых пасхальных яиц дома Романовых. Кроме того, в музее представлены другие направления, в которых работала фирма Фаберже: ювелирные украшения, драгоценная галантерея, предметы интерьера, посуда.

★ Русский музей

Русский музей — первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает более 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа, который составляет часть дворцового ансамбля.

Русский музей не нуждается в представлении, именно здесь хранятся многие картины, известные нам с детства. Среди них — «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Репина, «Девятый вал» И. Айвазовского, «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Переход Суворова через Альпы» В. Сурикова и многие-многие другие. Моя любимая картина — «Лунная ночь на Днепре» А. Куинджи.

★ Смольный собор, который входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря. Изюминкой собора является то, что оформлением наружного и внутреннего убранства храма занимались разные архитекторы с большой разницей во времени (на строительство комплекса ушло целых 87 лет!), в результате чего внешне собор относится к стилю барокко, а внутренним оформлением — к классицизму.

Повторюсь, что это лично мой список самых-самых достопримечательностей. По Карте Гостя у вас есть возможность посетить намного больше мест, среди которых:

✔ Спас на Крови

✔ Музей современного искусства Эрарта

✔ Музеи Пушкина, Достоевского, Ахматовой, Блока

✔ Царское село

✔ Крепость Орешек

✔ и многие другие. С полным списком музеев, которые включены в Карту Гостя, можно ознакомиться здесь.

Экскурсий, которые предлагает Карта Гостя намного меньше, но выбор тоже есть (полный список здесь) — и дневные экскурсии по рекам и каналам, и ночные экскурсии во время разведения мостов, и поездки за город (крепость Орешек, Кронштадт, Петергоф). На мой взгляд, посещение экскурсий — это самое выгодное предложения Карты Гостя, особенно если вы собираетесь за город. Правда, здесь нужно учитывать, что некоторые круизы бывают только в определённые дни, поэтому советую ознакомиться с расписанием заранее.

И, наконец, мой личный опыт использования Карты Гостя

Когда я узнала о существовании Карты Гостя, то долго сомневалась, нужна ли она мне, хотя я большой любитель ходить по музеям. В итоге купила Карту на 3 дня и ни разу не пожалела. Не могу сказать, что я много сэкономила: всего-то 300 рублей. Хотя справедливости ради нужно сказать, что за эти три дня я могла бы посетить больше достопримечательностей, и тогда материальная выгода была бы ощутимее.

Тем не менее, главным плюсом Карты Гостя в моём случае стало то, что я сходила в те места, куда ни за что бы не догадалась пойти без неё, о некоторых из них я даже не знала. Лучшие из них:

❤ Вышеупомянутый музей Фаберже

❤ Музей политической истории России, расположенный сразу в двух зданиях: в особняках балерины М.Ф.Кшесинской и барона В.Э.Бранта. Именно в особняке Кшесинской работал в апреле-июле 1917 года Ленин и произносил с балкона речи.

❤ Музей-квартира Куинджи.

Из экскурсий я была всего на одной — дневной экскурсии по рекам и каналам. Без Карты я бы наверняка и не подумала за 700 рублей мёрзнуть на осеннем ветру, но в итоге мне очень понравилось, милейшая дама-экскурсовод рассказала много интересного!

Жалею только, что не побывала в крепости Орешек, но расписание круизов туда не совпало с моим пребыванием в Питере.

Как электронный проездной я Карту не использовала, потому что передвигалась в основном пешком.

Что касается бонусов и специальных предложений, то, как я уже говорила, их очень мало, и я даже не придала им большого значения. В любом случае, на сайте вы можете ознакомиться со всеми «плюшками», которые предлагает Карта Гостя.

Читайте также:  Фото подорожника спб

Так что к покупке Карту Гостя Санкт-Петербурга я рекомендую. Однако перед приобретением советую ознакомиться с тем, что она в себя включает, и определиться, что будет интересно именно вам. Если я что-то упустила, всю необходимую информацию вы найдёте на самом сайте:

Карта Гостя Санкт-Петербурга — городская туристская программа

Стоимость проезда по всем видам проездных документов

Стоимость проезда 2018 — 2022 годы

* исходя из стоимости поездок на наземном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус).

Используя электронную карту «Подорожник» для оплаты проезда, Вы экономите время и средства. Система льготных тарифов действует для всех пользователей такого электронного билета и на всех видах общественного транспорта. На карту «Подорожник» можно оформить все действующие нельготные проездные билеты длительного пользования, в том числе «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы».

Обращаем Ваше внимание, что в случае, если в транспортном средстве отсутствует или неисправно устройство автоматизированного контроля оплаты проезда (валидатор), то проезд считается оплаченным при предъявлении проездного билета на электронном носителе кондуктору, водителю или контролеру для визуального контроля.
(На основании распоряжения Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р).

С подробной информацией о порядке использования электронной карты «Подорожник» можно ознакомиться на сайте: podorozhnik.spb.ru

Оплата проезда банковской картой

В современном подвижном составе можно оплатить проезд банковской картой с функцией бесконтактных платежей.

Для этого по аналогии с электронными билетами длительного пользования нужно приложить банковскую  карту к стационарному валидатору, установленному на поручне.  При этом с карты будет списана сумма, равная тарифу на проезд в городском электротранспорте. При успешном завершении платёжной операции на экране терминала загорится зелёная стрелка, а на мобильный телефон пассажира придёт уведомление о совершении платежа (если услуга смс-информирования заказана владельцем карты). Чтобы подтвердить факт оплаты проезда кондуктору или контролёру, достаточно по аналогии с электронным билетом длительного пользования приложить карту к ручному валидатору. Деньги со счета при этом повторно не списываются.

Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или другое устройство MasterCard PayPass или Visa payWave и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной разовой поездки).

Валидаторы, адаптированные для считывания банковских карт, отмечены соответствующим информационным стикером.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕСКОНТАКТНОЙ ОПЛАТЕ ПРОЕЗДА

Проездные билеты в санкт петербурге на общественном транспорте

Единая карта петербуржца – электронная смарт-карта, которая объединяет в себе возможности банковской, скидочной и бонусной карт, а также электронного проездного и носителя электронной подписи. Оформить ЕКП можно в отделениях крупнейших банков Санкт-Петербурга.

Единая карта петербуржца может выступать в качестве носителя всех видов электронных проездных билетов на трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга.

Для активации транспортного приложения Единой карты петербуржца обратитесь в любую кассу Метрополитена Санкт-Петербурга. Активация транспортного приложения Единой карты петербуржца бесплатна для всех держателей. Дополнительная информация о возможностях – на официальном портале Единой карты петербуржца.

Проездные билеты в санкт петербурге на общественном транспорте

На ряде маршрутов электротранспорта Санкт-Петербурга с односторонним движением на участках маршрутов для предотвращения списания двойной оплаты введён «перекрывной тариф». Список участков с адресами для трамвайных и троллейбусных маршрутов.

Бескондукторное обслуживание пассажиров

Часть подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс» переведена на бескондукторное обслуживание пассажиров. Информирование об этом ведётся непосредственно в салоне с использованием транспортных информационных систем, а также путем размещения информационных стикеров в соответствии с требованиями Регламента информационного обеспечения пассажирского наземного транспорта общего пользования Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 14.02.2020 №25-р.

Соответствующий указатель размещается в следующих местах:

  • для наружного информирования – по правому борту транспортного средства возле бокового указателя маршрута;
  • для информирования в салоне – на перегородке кабины водителя.

Пассажир может оплатить проезд самостоятельно любым удобным для него способом:

  • приложив проездной документ к стационарному валидатору системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП);
  • приложив бесконтактную или токенизированную банковскую карту к стационарному валидатору СЭКОП с функцией бесконтактных платежей (обозначен соответствующими стикерами);
  • приобрести разовый проездной билет у водителя за наличный расчет либо с использованием банковской карты.

Ну вот так мы округляем. «Подорожник» побили Единой картой петербуржца

Смольный рассказал, сколько будет стоить проезд на общественном транспорте в 2022 году. Наивные предложения, связанные с наивными же представлениями об инфляции, не выдержали арифметики чиновников.

Тарифы согласовали на рабочем совещании правительства 22 ноября. Сообщили об этом вечером, оформив релиз в лучших традициях: «Жители Зеленогорска, Ломоносова и других пригородных районов будут меньше платить за поездки на большие расстояния», — гласил заголовок. Где-то в середине упоминали, что разовый тариф составит 60 и 65 рублей соответственно в наземном транспорте и в метро, да и «Подорожник» растет явно быстрее озвученных ранее темпов.

В прошлый раз о тарифах публично говорили еще в конце лета, когда комитет по транспорту направил свои предложения финансовому блоку. В среднем цены на проезд должны были вырасти на 4 % — целевой показатель по инфляции. Причем медленнее всего в этой концепции дорожали как раз жетоны и талоны, то есть разовые поездки: с нынешних 55 и 60 рублей (наземный и метро) до 57 и 62 рублей, примерно на 3,5 %. Это резко контрастировало с повышением цен годом ранее сразу на 10 %. Зато более стремительно в летних выкладках увеличивалась стоимость поездки по единому электронному билету (с 41 до 43 рублей, или на 4,9 %, под землей, с 36 до 38 рублей, или на 5,6 %, — по земле). Всё это более или менее повторяло трехлетний тарифный график, который комитет прикинул еще в 2020 году.

Инфляция осенью разогналась до

с начала года и перевалила за

в годовом выражении — а одновременно облетели и августовские иллюзии. В октябре комтранс направил уже совсем другие цифры. Изначально казалось странным, что гостевой тариф может измеряться не круглыми величинами, но то, как его «округлили», удивило. В конечном итоге талоны и жетоны снова подскочили на 5 рублей, то есть рост составил порядка

. Идея комитета по транспорту не меняется: доля таких поездок снижается (сейчас

, включая тех, кто с банковскими картами), пользуются ими в основном гости и туристы, им и платить по цене, приближенной к экономически обоснованной. Напомним, для наиболее «спонтанных» пассажиров — без билета длительного пользования и без банковской карты Смольный строит систему по продаже билетов с QR-кодами за наличные.

Сопоставимыми темпами ускорили «Подорожник»: цена поездки по единому электронному билету вырастает на 4 рубля — до 45 рублей в метро и до 40 — в автобусе и троллейбусе, то есть на

. Некоторой компенсацией должно стать введение анонсированного ранее тарифа для тех, кто пересаживается на земле в течение часа: первая поездка — те же 40 рублей, вторая — 10; если вы такая лягушка-путешественница, что успеваете еще несколько раз сменить транспорт, не выходя за пределы 60 минут, то это уже бесплатно.

Это, собственно, та часть, которую сдвинули в пресс-релизе Смольного пониже. Вверх вынесли позитив — и вот он: цены снижаются (когда такое было?) в метро при оплате через любимое детище администрации — Единую карту петербуржца. Причем заметно: на 4 рубля (до 35 рублей) при оплате в турникете и на 2 рубля — при использовании мобильного устройства. Поневоле напрашивается сравнение со стимулированием к вакцинации: оформляйте ЕКП (QR-код о прививке) и пользуйтесь привилегиями. Тариф для банковской карты с платежной системой «МИР» составит 44 и 41 рубль соответственно.

Если где-то и ориентируются на старую добрую 4-процентную инфляцию, то это месячные билеты: автобусный (

рублей в 2022 году), комбинированный на наземный транспорт (

рубля), единый на все виды транспорта (

рублей), именной единый для учащихся (598 рублей) и студентов (

рублей). В диапазоне

растут цены по суточным билетам — 249, 478 и 847 рублей соответственно на одни сутки, на трое и на пять.

По данным «Фонтанки», билет на полтора часа в предложении комтранса дорожал на

— до 75 рублей. Но в итоге было решено выйти на 3-процентный рост — 72 рубля.

Пресловутые поездки по пригородным маршрутам (Зеленогорск, Петродворец, Ломоносов), где действовал участковый и километровый тариф, действительно переводят на общегородской (60 рублей — разовая поездка, 40 рублей — по «Подорожнику»). Так что их пассажиры и впрямь выгадают прилично, больше всех — на автобусах №

(«Черная речка» — Зеленогорск), 200, 201, 210, 215 и 216.

Главная тенденция: рост льготности для систем «МИР» и ЕКП (в пределе до

) и снижение — для оплаты по «Подорожнику». Дело, насколько можно судить, не только в цифровых приоритетах чиновников, но и в структуре поездок: на ЕКП и МИР приходятся считаные проценты, здесь много не заработаешь. А «Подорожник» — это почти каждая вторая транзакция. В расчетах комтранса, повышение стоимости по единому электронному билету на каждый рубль приносит предприятиям транспортной отрасли дополнительный доход в полмиллиарда рублей.

Если же сравнить летние предложения по «Подорожнику» (38 и 43 рубля) с утвержденными (40 и 45 рублей), то рост выручки выглядит так: для метрополитена она увеличивается с 14,43 млрд до 15,10 млрд, для «Пассажиравтотранса» — с 3,17 до 3,34 млрд, для «Горэлектротранса» — с 3,16 млрд до 3,33 млрд. Общая разница — миллиард (с 20,7 млрд до 21,8 млрд). Кто от такого откажется, особенно когда пандемия отъела от пассажиропотока десятки процентов и полного восстановления не видно.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Оцените статью
Подорожник