16 декабря 2021 22:27
Речь о работах на тягово-понизительных подстанциях на «Автово», «Техноложке» и «Площади Ленина»
Метрополитен Петербурга выделил 3,3 миллиарда рублей на реконструкцию электроснабжения на красной ветке. Об этом сообщается в соответствующей госзакупке. От подрядчика потребуется заменить оборудование на тягово-понизительных станциях «Автово», «Технологический институт 1, 2» и «Площадь Ленина», а также привести в порядок вентиляцию, систему водоотведения и усилить внутренние строительные конструкции. Кроме этого предстоит заменить кабельные линии в перегонных тоннелях. В общем, сделать почти все для того, чтобы исторические станции подземки прослужили еще долго.
— Работы необходимо вести в дневное, вечернее и ночное время. Срок окончания работ: 31 августа 2023 года. Срок приемки комиссией: 1 ноября 2023 года. Дата подведения итогов электронного конкурса назначена на 20 января 2022 года, — сообщается в техническом задании госзакупки.
Добавим, что средства на реконструкцию выделяются из собственных закромов метрополитена.
Петербургский метрополитен продолжает работу по модернизации силовых тяговых подстанций (СТП) для обеспечения бесперебойного движения составов современного поколения с асинхронным тяговым приводом.
Рабочая группа, в состав которой вошли врио председателя Комитета по транспорту Валентин Енокаев, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, генеральный директор АО «Метрострой Северной Столицы» Владимир Шмидт и представители субподрядчика, провела инспекцию строительной площадки на станции «Технологический институт».
— Сейчас ведутся работы по реконструкции нескольких тяговых подстанций на Линии 1 – на станциях «Автово», «Технологический институт 1 и 2» и «Площадь Ленина», — рассказал Евгений Козин. — Происходит поэтапная реализация масштабного проекта модернизации всей тяговой сети Линии 1. Она необходима для полного перевода этой линии на составы нового поколения. Это очень важная работа: для бесперебойной работы подвижного состава нового поколения, требуется замена устаревшего оборудования на современное с улучшенными техническими характеристиками. Также одна из ключевых задач метрополитена — реализовать установку накопителей рекуперативной энергии, что позволит уменьшить количество потребляемого электричества.
Отмечу, что оборудование, которое сейчас подлежит модернизации, было установлено еще в 1954 году, за год до пуска метро. В процессе работы специалистам Петербургского метрополитена и подрядной организации «Метрострой Северной Столицы», а также их партнерам потребовалось решить много сложных задач, в том числе и по оперативной замене комплектующих в рамках импортозамещения. Но мы успешно справляемся и, надеюсь, в следующем году три обновленные СТП будут введены в строй.
Реконструкцию тяговой сети 825 В на Линии 1 планируется проводить поэтапно (по 3 станции), с продолжительностью этапа строительства 1,5 года. Документацию по следующему этапу (станции «Кировский завод», «Лесная», «Гражданский проспект») находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе России. Начало строительно-монтажных работ на этих станциях запланировано на 2024 год, окончание работ по всей Линии 1 — намечен на 2030 год. Кроме того, сейчас ведутся предпроектные проработки по реконструкции тяговой сети 825 В Линии 2. Плановое окончание строительно-монтажных работ по станциям Линии 2 — 2030 год.
В петербургском метро реконструировали уникальную подстанцию.
30 января 2018 15:00
Подземка Северной столицы с каждым годом становится все более высокотехнологичной и удобной для пассажиров.
В НОГУ С ПРОГРЕССОМ
Жители и гости Северной столицы уже успели по достоинству оценить возможность оплачивать проезд с помощью электронных носителей и даже мобильного телефона, переход на современный вид информационных указателей и цветовую линейку в обозначении линий метро, получение информации об изменении в работе станций подземки с помощью мессенджеров и многие другие новшества. В первую очередь, конечно, пассажиры обращают внимание на новые составы, которые курсируют по первой и третьей линиям с конца 2015 года.
Если два года назад таких поездов были единицы, то сегодня работу «зеленой» ветки представить без составов с асинхронным тяговым приводом (АТП) уже невозможно. На «красной» линии пока не все поезда заменили на современные, но и здесь их количество постоянно растет. Однако мало кто представляет, что для полноценной работы поездов с АТП метрополитену пришлось в сжатые сроки реконструировать и модернизировать одну из старейших совмещенных тягово-понизительных подстанций — СТП станции «Площадь Восстания», которая начала свою работу еще в 1955 году.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОВЫСИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
— Главный плюс составов с асинхронным тяговым приводом, помимо комфорта для пассажиров, — их экономичность, — рассказывает начальник службы электроснабжения Петербургского метрополитена Александр Плотников. — По сравнению со старыми моделями поездов они способны осуществлять рекуперацию (возврат. — Прим. ред.) вырабатываемой при торможении состава электрической энергии в тяговую сеть, что позволяет сэкономить до пятнадцати процентов электроэнергии!
Подвижной состав — самый главный потребитель электроэнергии в метро и самая большая статья расходов при оплате электроэнергии. Если их сократить, то экономия будет очень существенной. Проблема в том, что созданная в прошлые годы инфраструктура попросту не предусмотрена для составов с АТП. И, чтобы использовать их максимально эффективно, требуется серьезная модернизация тяговых подстанций.
УНИКАЛЬНОСТЬ ВО ВСЕМ
Уникальность СТП станции «Площадь Восстания», которую решили модернизировать в первую очередь, не только в ее преклонном возрасте, но и в том, что она обслуживает участки сразу двух линий подземки — первой и третьей. И работа по ее реконструкции тоже получилась уникальной. Впервые в России такая работа проводилась без вывода подстанции из работы и без изменения графика движения поездов и работы станций.
— Работы велись в ночное время, — продолжает Александр Плотников. — Но это не стандартные действия сотрудников метрополитена во время ночного технологического окна. Дело в том, что нам приходилось выполнять все этапы модернизации: прокладку кабелей, установку оборудования и так далее в очень сжатые сроки. За ночь работать в тоннеле можно было не более двух с половиной часов.
Результаты действительно впечатляют. После реконструкции суммарная мощность тяговых агрегатов СТП станции «Площадь Восстания» увеличилась в полтора раза, на контактный рельс первой и третий линий теперь подается напряжение, необходимое, для того чтобы по ним могли курсировать составы нового поколения (на третьей ветке, кстати, парк подвижного состава уже обновлен полностью). А в перспективе на подстанции можно будет разместить установки для накопления рекуперированной энергии, позволяющие еще больше увеличить экономию электроэнергии и сократить издержки. Кстати, после модернизации во внутренних помещениях СТП стало значительно светлее, тише, появились современные системы кондиционирования.
— Еще один плюс современных технологий — увеличение количественного и качественного состава диагностической информации, поступающей энергодиспетчеру, который контролирует работу оборудования подстанции дистанционно в режиме телеуправления, — говорит Александр Плотников. — Система электроснабжения метрополитена вообще уникальна. Например, даже в случае выхода из строя одной или нескольких подстанций напряжение на контактный рельс будет подаваться от смежных подстанций и поезда не встанут в тоннелях. Несколько лет назад в Петербурге случился блэкаут: светофоры не работали, наземный транспорт оказался не в состоянии перевезти всех пассажиров. А метро удалось в считанные часы восстановить движение. Однако проделанная нами работа по модернизации СТП станции «Площадь Восстания» — это начало большого труда по модернизации системы тягового электроснабжения всего метрополитена в условиях перехода на подвижной состав нового поколения, увеличения пассажиропотока и быстро развивающегося мегаполиса.
В Петербурге окончательно решена судьба Блокадной подстанции
Тяговая подстанция № 11, известная как Блокадная подстанция, на набережной реки Фонтанки, 3. Именно с этой подстанции весной 1942 года был дан ток, позволивший восстановить трамвайное движение в городе
Совет по культурному наследию Петербурга включил Блокадную подстанцию на набережной реки Фонтанки, 3А, в реестр объектов культурного наследия. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на члена совета Юлию Минутину. В ближайшее время власти Петербурга выполнят решение совета, добавил председатель КГИОПа Сергей Макаров.
По словам чиновника, пока непонятно, как будет использоваться здание, но сделать там отель теперь точно не получится. Здание в плохом состоянии — последняя техническая экспертиза подтвердила это еще в 2011 году, но в бюджете этого года средств на его содержание не заложено, уточнил он.
Подстанция была построена в 30-е годы прошлого века. Свое неформальное название она получила в память о событиях времен Блокады Ленинграда. После зимы 1942 года подстанция дала возможность запустить в городе жизненно необходимый трамвай.
В течение долгих лет здание не реконструировалось. Однако в декабре 2009 года правительство Петербурга выпустило постановление о реконструкции здания. Тогда же было решено построить в нем гостиницу «Апартамент-отель», для чего подстанцию отдали компании ООО «Ройял Гарденс Отель» (летом 2013 года вошла в Группу ЛСР). Инвестор провел историко-культурную экспертизу здания, которая признала его не имеющим ценности. А в 2010 году Совет по сохранению культурного наследия Петербурга одобрил большинством голосов снос здания.
Но в апреле 2014 года Совет пересмотрел вопрос о судьбе здания и рекомендовал властям сохранить его.
Компания ЛСР, в свою очередь, заявила, что если проект отеля реализовать в здании не удастся, она потребует от городских властей компенсации за вложенные в проект средства. Речь идет о сумме около 400 млн рублей, сообщал ранее первый замгендиректора холдинга Александр Вахмистров (бывший вице-губернатор Петербурга).
В прошлом году в интервью «Ведомостям» владелец ЛСР Андрей Молчанов назвал ситуацию с подстанцией «примером вымогательства». « Если бы там было что-то историческое, я бы первым встал на защиту. А это одна из подстанций, которая к тому же была перестроена в 60-е гг. Там ничего от прежней подстанции, кроме стены из силикатного кирпича, не осталось», — сказал А. Молчанов.
Заместитель председателя ВООПиК Александр Кононов, в свою очередь, говорил ранее РБК Петербург, что все работы на объекте приостановлены. Он уточнил, что если комитет признает подстанцию памятником культуры, то любые работы по его приспособлению к современному использованию будут производиться с учетом сохранения предмета охраны, то есть тех особенностей, которые по экспертизе определены как составляющие основную ценность здания. По его мнению, если подстанция станет памятником, застройщику будет абсолютно неинтересно работать с этим участком.
Сегодня представитель Группы ЛСР сообщил РБК Петербург, что компания принимает решение Совета: «Мы приобретали компанию собственника данного объекта, когда у нее были все необходимые документы, и действовали в рамках закона. К решению КГИОП мы относимся с уважением и принимаем его. Что будем дальше делать с проектом — пока не решили».