В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году Подорожник СПБ

Примерное время чтения: 2 минуты

Средства на строительство новых станций метро в Петербурге перераспределили


В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

Санкт-Петербург, 10 марта — АиФ-Петербург.

В Петербурге переменили схему распределения бюджетных средств на строительство будущих станций метро. Финансирование некоторых строящихся участков решено сократить, «перебросив» реализацию денежных средств на более поздние сроки. На планы КРТИ, которые опубликованы в проекте, меняющем распределение средств адресной инвестиционной программы, обратила внимание «Фонтанка».

В действующем документе на участок Красносельско-Калининской линии «Казаковская» – «Путиловская» на ближайшие три года заложены 13,7 (2023 год), 17,9 (2024) и 2,4 (2025) миллиарда рублей, а ввести его в эксплуатацию планируют в конце 2024 года. Новый документ предполагает несколько иное распределение средств: 13,7 миллиарда, 17,2 и 3,1 миллиарда соответственно.

При этом в документе говорится, что «уменьшение объемов расходов в 2024 году не повлияет на сроки ввода объекта».

На строящемся участке Лахтинско-Правобережной линии – от «Спасской» до «Горного института» – расходы на 2024 год увеличивают (планы ввести этот кусок подземки в 2024 году остаются в силе), выделяя 7,1 миллиард в 2023-м и 7,3 миллиарда – в 2024 году.

Еще на одном участке – Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до «Планерной», который планировали начать строить этой весной, – финансирование не меняют в текущем году (2,1 миллиарда), немного сокращают в 2024-м (1,4 миллиарда) и снижают на 2025-й (5,9 миллиарда).

Объясняются эти денежные «перестановки» увеличением объемов расходов по объектам строительства, ввод которых запланирован в 2024 и 2025 годах. То есть – по двум первым упомянутым участкам и двум вентшахтам.

Ранее стало известно, что Петербург в течение ближайших трех лет получит свыше 22 миллиардов рублей в качестве бюджетного кредита на городскую инфраструктуру. Деньги собираются потратить на трамваи, постройку новых участков метро и устройство транспортных развязок – в том числе с Широтной магистралью скоростного движения (ШМСД). 4,5 миллиарда Петербург получит уже в этом году, 6,3 миллиарда – в следующем и 1,8 миллиарда – в 2025-м.


В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

07.08.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».

Что касается столицы, то как сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы, во-превых, в 2023 году карту московского метрополитена дополнят станции «Мамыри», «Славянский мир», «Бачуринское», «Коммунарка», «Новомосковская», «Пыхтино», «Внуково». А в начале апреля мэром Москвы Сергеем Собяниным были открыты еще две станции Большой кольцевой линии — «Народное Ополчение» и «Мневники». По словам столичного градоначальника Сергея Собянина, ими ежедневно будут пользоваться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе — 90 тысяч. Московский метрополитен в настоящее время состоит из 236 станций и еще 5 временно закрытых, что делает его первым в Европе по длине эксплуатируемых линий. Работы по строительству станций «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» завершатся к 2023 году, а сам запуск запланирован на вторую половину 2023 года. К этому же времени должен быть готов участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внукова. Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей.

По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой. « Пока мы не рассматриваем продление этой линии за границы города Москвы на север, но такую техническую возможность оставим. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.

06.08.2022 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».

04.08.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».

Читайте также:  Удобное расположение: метро Парк Победы в Санкт-Петербурге и Москве.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга подготовил проект, которым перераспределяет деньги на строительство конкретных объектов. В пояснительной записке видно, как по ним идут дела и почему некоторым в 2023 году деньги не пригодятся.

По большей части документ касается объектов метрополитена. Стоимость работы по ним формально растет, так как затраты на проектирование исключены из отдельной категории и включены в состав работ по строительству вместе с проектированием.

В частности, после корректировки полная стоимость участка фиолетовой линии от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» составит 36 миллиардов рублей. Однако необходимо откорректировать проектную документацию, для чего нужно заключить дополнительное соглашение к мегаконтракту города и «Метростроя Северной столицы». Это должно произойти только в

2023 года. В связи с этим предложено снять 270 миллионов с объекта, запланированные в этом году, оставив только 30 миллионов.

Противоположная ситуация с участком зеленой линии до станции «Каменка». Там ожидают получения положительных заключений от госэкспертизы в

. После этого запущенный в тестовом режиме проходческий щит «Надежда» должен заработать полноценно, так что вместо 2 миллиардов рублей в текущем году планируется выделить

. При этом сокращают расходы в 2024 году, чтобы изыскать средства для реконструкции станции «Парк Победы».

На III же квартал запланировано, судя по пояснительной записке, еще одно допсоглашение — на выход со станции оранжевой линии «Театральная», но расходы на проектирование предложено увеличить в

только до 50 миллионов с 10 миллионов рублей в бюджете. Общая стоимость строительства составит 15 миллиардов.

Допсоглашение на проектирование и строительство оранжевой линии до «Кудрово» как раз подписано, говорится в пояснительной записке. Его общая стоимость — 32 миллиарда рублей.

На участок коричневой линии от «Путиловской» до «Каретной» допсоглашение тоже есть, и МССС уже нашел подрядчика на проект (о странных событиях вокруг этих торгов «Фонтанка» писала). На

запланированы подготовительные работы, в частности, восстановление горнопроходческого комплекса и демонтаж аварийных временных сооружений. В связи с этим на объект предлагают дополнительно направить 640 миллионов, всего до конца года финансирование составит почти 900 миллионов. Общая стоимость по объекту приблизится к 128 миллиардам.

О проблемах второго участка этой же линии «Казаковская» — «Сосновая поляна» «Фонтанка» тоже писала, на пути проектирования встал плывун. На данный момент проектная документация на инженерную подготовку территории дорабатывается после отрицательного заключения госэкспертизы. В

квартале ее планируют всё же пройти, но в итоге в

предложено оставить лишь номинальные 10 миллионов рублей вместо 300 миллионов, заложенных в бюджете. На следующий вписывают 150 миллионов, на

— почти 5 миллиардов.

Планируется заключение допсоглашения и на участок оранжевой линии от «Горного института» до «Морского фасада. Общая стоимость проектирования оценивается в 490 миллионов.

Отдельно говорится о строительстве двух вестибюлей для существующих станций. Один из них — это второй выход с «Василеостровской». На него закладывали 150 миллионов уже в 2023 году, однако теперь город судится с проектировщиком «Ленметрогипротрансом». Только после вступления в силу решения о расторжении контракта сможет подключиться МССС, так что 150 миллионов явно не будут освоены в текущем году, оставят опять же номинальные 10 миллионов. Общая стоимость строительства — 14 миллиардов.

Другой вестибюль — это новый выход с «Балтийской». Там идентичная ситуация и предложение оставить те же 10 миллионов в АИП 2023 года при общей стоимости в 13 миллиардов.

В проекте говорится также о сокращении федеральной доли финансирования наземного объекта — а именно Московско-Дунайской развязки. В тексте ссылаются на поручение председателя правительства РФ Михаила Мишустина, в итоге вместо 1,3 миллиарда в 2023 году на объект из центра придет 770 миллионов.

О том, какие станции метро собираются закрывать на реконструкцию и строить в Петербурге, — читайте на «Фонтанке».

Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что продление двух линий петербургского метро запланировано в 2024–2025 годах (а не в 2024-м). Люди, близкие к процессу, не удивились бы, но перед выборами никто ничего официально двигать пока не решается.

Реплика Хуснуллина прозвучала во время интервью «Интерфаксу», опубликованного 11 августа. Говорили об инфраструктурных льготных кредитах (ИБК) под 3 % годовых, которые федеральный центр раздает регионам на конкретные важные проекты и часть которых перепала Петербургу. « Благодаря средствам ИБК, в Санкт-Петербурге будут построены участки Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до «Путиловской», и Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Морской фасад». Проекты предусматривают возведение станции, вестибюлей и административного здания станции. Их реализация запланирована на 2024–2025 годы»», — заявил вице-премьер.

Петербург несколько раз подавался на инфраструктурные кредиты. В первичной заявке было проектов аж на 200 млрд, но в итоге в первую порцию включили развязки ЗСД и приобретение трамваев, всего 24,2 млрд рублей. Соглашение с Минфином подписали уже в 2022 году, к тому времени в Москву ушла вторая заявка на 27,5 млрд: строительство метро, покупка электробусов и газомоторных автобусов. Зима и весна внесли свои коррективы, так что эти запросы удовлетворять никто не стал, а Смольный еще раз запросил более реальное и конкретное: 8 млрд на строительство коричневой линии от «Казаковской» до «Путиловской» (6,3 млрд) и оранжевой от «Спасской» до «Горного института» (1,7 млрд). Правительственная комиссия одобрила.

Появление в этой речи станции «Морской фасад» не должно смущать: продолжение Лахтинско-Правобережной линии даже в титуле контракта берется от «Спасской» до «Морского фасада» (то есть включая, помимо них, «Театральную», «Горный институт» и «Гавань»), но всегда уточняется, что это первый пусковой комплекс именно от «Спасской» до «Горного института». Да и кредиты выдавали только на этот отрезок, Смольный недвусмысленно об этом сообщал. Что касается «Гавани» и «Морского фасада», то на их проектирование даже пока нет соглашения.

Новость в том, что объекты, о которых говорит Хуснуллин, строятся много лет, сроки их сдачи неоднократно и радикально переносились, а за время работ сменился даже генподрядчик — вместо обанкротившегося «Метростроя» участки взял «Метрострой Северной столицы» (МССС). Последняя и железобетонная дата — 2024 год, ее неоднократно называл губернатор, в том числе — на встрече с президентом. По сути, это единственная стройка, которую ведет МССС: зеленую линию еще толком не потянули к «Каменке», а все остальное — это реконструкция «Чернышевской» или приведение в порядок последних станций Невско-Василеостровской линии и Фрунзенского радиуса. Между тем, у Хуснуллина прозвучали 2024–2025 годы.

В «Метрострое Северной столицы», не комментируя конкретные слова вице-премьера, отметили, что компания «работает в рамках заключённых с правительством Санкт-Петербурга контрактов». « По текущим объектам Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линии срок окончания строительства в 2024 году остаётся неизменным. Использование инфраструктурных кредитов рассматривается в рамках реализации всей программы развития метрополитена в Петербурге до 2032 года, а не только указанных участков», — говорят там.

Читайте также:  Подорожник стерео спб

Если бы город и МССС уже заключили допсоглашение об очередном переносе сроков, широкая публика и не узнала бы об этом — так работает контракт с единственным поставщиком. Но собеседники «Фонтанки», близкие к процессу, подтверждают: этого допсоглашения нет, а во всех производственных планах действительно все еще значится 2024-й. Ни один из них не поручится своей карьерой, что эти сроки будут выдержаны, но пока официально никто ничего не объявлял. Одна из причин, как они признаются, — электоральная насыщенность 2024 года, в который пройдут выборы и губернатора, и президента. Насколько можно судить, именно уложиться по ранее данным обещаниям — это главный приоритет Смольного: о том, что отставание необходимо компенсировать под личную ответственность гендиректора МССС, писал губернатору комитет по развитию транспортной инфраструктуры, а бюджетные деньги по максимуму перераспределяют на уже строящиеся станции.

В логике собирания позитива для избирателей важно правильно выбрать время для неприятных новостей, если сроки все же пойдут под откос. Президентские выборы запланированы на март, губернаторские — на осень. Можно вспомнить, что Беглову, в общем, не привыкать к неурядицам с метро посреди кампании: в 2019 году одним из главных достижений к выборам должно было стать открытие трех станций и одного депо Фрунзенского радиуса. В итоге в назначенный день ленточку решили не перерезать, поставив соображения безопасности выше электоральных, и станции открыли со второго раза уже после голосования.

Откуда все же взялся 2025 год — сложно сказать наверняка, но можно предположить. Речь, судя по всему, именно о выдаче 8-миллиардного инфраструктурного кредита под стройку, за которую расплачиваться придется и после ввода станции. Говорят-то о нем давно, больше года, но деньги никуда пока не дошли. По данным «Фонтанки», соглашение могли под камеры подписать на ПМЭФ, но этого не случилось. Комитет финансов на запрос «Фонтанки» подтвердил, что в 2023 году кредит предоставляли именно на Витебскую и Шкиперскую развязки ЗСД и трамваи, то есть только по первой заявке города. Что касается метро, то этот кредит никто не похоронил: по данным комитета, планы не изменились и он — внимание — «планируется к выдаче в 2024 и 2025 годах».

Заходим в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга и видим следующее: на оранжевую линию метро есть отдельная строчка в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», в ней на 2024 год заложено 1 млрд 746 млн 318 тыс. рублей — это до рубля повторяет сумму ИБК на этот участок. А вот на коричневую линию деньги по аналогичной строчке заложены и на 2024, и на 2025 годы: 4,5 млрд и 1 млрд 764 млн 949 тысяч — это в сумме ровно дает выделенный на объект инфраструктурный кредит.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

На этой неделе, по данным «Фонтанки», предполагается снова объявить запрос котировок на проектирование участка Красносельско-Калининской линии метро от «Путиловской» к центру Петербурга, до «Каретной». В прошлый раз все закончилось предсказуемым пшиком: подрядчика под огромный объем работ заманивали на 350 млн рублей, но диалог за такие «копейки» никто не поддержал. Да и сроки были там фантастические, учитывая, что запроектировать надо 4 станции метро, две из которых пересадочные.

Как говорят собеседники «Фонтанки», в этот раз отталкиваться будут от стартовой цены в 1,8 млрд — это ближе к теме разговора. Для сравнения: крупнейший за последние годы проектировочный контракт на ту же коричневую линию, но на другие 4 станции (до «Сосновой Поляны»), заключили примерно за миллиард — ну так с тех пор и 4 года прошло. Внутри контракта на участок до «Каретной» за проектную документацию готовы выложить порядка 250 млн рублей, остальные 1,55 млрд — за рабочую.

Немного прояснилось и со сроками, они будут разбиты внутри графика выполнения работ. Весь контракт рассчитан до осени 2026 года. Но учитывая, как быстро устаревает документация — и как утомились горожане жить без новых станций, — ее будут оттаскивать в госэкспертизу этапами, порциями, чтобы потом сразу запускать их в стройку, пока проектируется следующая. То есть проектная документация на инженерную подготовку территорий под 4 шахты должна выйти из экспертизы уже осенью 2023 года, подготовка по иным площадкам — в декабре, а основной этап строительства — в августе 2024-го. « Фонтанка» подробно рассказывала, что, по сути, проектная часть — это актуализация и доработка изысканий, которые ЛМГТ провел еще в 2019 году.

Параллельно будет идти и рабочая документация, первоочередная должна быть готова уже к октябрю: она включит и основное строительство перегонных тоннелей от «Каретной» до «Боровой» и от «Путиловской» до «Броневой». Из этого можно сделать вывод, что участок начнут строить по принципу Ла-Манша — с двух сторон. А застрявшая между этими тянущимися навстречу друг другу кусками «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») станет последней, где на смычке и забьют торжественно «золотой костыль». Но в самом «Метрострое Северной столицы» не так литературоцентричны: «Технология строительства будет определена проектом с учётом оптимальных сроков и стоимости», — говорят в пресс-службе.

Прокладывать тоннель будут однопутными «маленькими» щитами диаметром по 5,63 метра. Так предполагали изначально, да и двухпутная «Надежда» будет занята на зеленой линии (обещают, что должна тронуться в течение нескольких недель). В целом коричневая линия изначально была прописана как реципиент контракта по производству щитов на Обуховском заводе. Но их еще надо разработать и изготовить, так что сейчас сложно утверждать, что именно их отправят прокладывать тоннели до «Каретной».

Сроки строительства, его стоимость — всего этого при запросе цен не озвучат. Понятно почему: сколько город даст денег своему генподрядчику, столько тот и сделает (в идеальном мире госзаказа справедливо и обратное). Прямо сейчас в адресной программе на участок до «Каретной» вписано 127 млрд рублей, но насколько это адекватные прикидки — собственно, проект и покажет. Непосредственно на 2023–2025 годы заложена принципиально не львиная доля финансирования — 3,5 млрд. Но и это не догма — при формировании бюджета на следующую трехлетку распределение может поменяться.

По данным «Фонтанки», на этом проектировочная кампания «Метростроя Северной столицы» не заканчивается. В течение ближайших недель будут объявлены торги по «Кудрово». Сложно найти другую не построенную станцию, вокруг которой годами возникало столько новостей, при том что дело уверенно не двигалось с мертвой точки. Добавляет эксклюзивности тот факт, что перегонный тоннель до нее построен уже много лет назад. Конечно, никакого открытия в 2025 году, как обещали Смольный и область, не будет: даже в самом оптимистичном гороскопе КРТИ она предсказана в 2029-м.

Читайте также:  Где делать подорожник

У «Кудрово» настолько самостоятельная мифология, что не все идентифицируют ее с Лахтинско-Правобережной линией метро, а ведь именно для нее станция должна стать конечной. Так что торги на проектирование включат и депо «Правобережнное». Справочно (а никак иначе настолько далекие планы города использовать и нельзя) отметим, что в АИП «Кудрово» оценивается в 32 млрд рублей, а депо — в 42 млрд.

С другого конца Лахтинско-Правобережная линия прямо сейчас прирастает станцией «Горный институт». Ее по-прежнему ждут уже в 2024 году и, если судить по планам МССС, останавливаться не собираются: уже летом должны быть объявлены торги на проектирование трех оранжевых станций. Первые две — это «Гавань» и «Морской фасад», следующие за «Горным институтом» на северо-запад. « Фонтанка» рассказывала, что место для «Гавани» уже определено Смольным, а весь участок запланирован к вводу в 2030-м.

Еще одна оранжевая станция, которую ждут торги, — «Театральная», а точнее ее вестибюль. Под землей она строится параллельно с «Горным институтом», но из-за нерешенных земельных вопросов и особенностей планирования будет работать без выхода на поверхность, на прогон, — даже когда «Горный институт» откроется. При этом концептуально место для вестибюля определено — это участок, на котором сейчас стоит дом быта на Лермонтовском. Именно его проект и собирается уже летом заказать «Метрострой Северной столицы», хотя собственники дома быта имеют все шансы как минимум затормозить стройку в судах.

Со вторым вестибюлем все еще сложнее: первоначальное предложение строить на Театральной площади встретило резкое отторжение у недавнего юбиляра Валерия Гергиева, который элементарно опасается за сохранность театра. В итоге провели голосование среди горожан, по итогам которого утвердили выход в районе Театрального сквера, где сейчас АЗС.

С проектированием метро в Петербурге теперь интересно. Есть как минимум два больших института — «Метрогипротранс» и «Ленметрогипротранс», руководители которых буквально стараются не общаться, настолько обострилось их противостояние. Если бы эти люди просто не подавали друг другу руки, это бы и оставалось их частной проблемой. Как она перестает быть частной — показывают многомесячные прения за контракт по «Сосновой Поляне», во время которых, естественно, оплачивать работы суд запретил. Из последнего — проходной, казалось бы, конкурс на горно-экологический мониторинг, пусть и на 740 млн рублей. Поначалу «Метрогипротранс» сняли с гонки, но он вернулся в нее через ФАС и получил контракт. Тогда уже «Ленметрогипротранс» пошел к антимонопольщикам, а в конце апреля еще и подал иск в арбитраж. Так что можно себе представить, в какой «теплой» атмосфере МССС будет разыгрывать все заявленные контракты на новые станции метро. И как будут соблюдаться сроки.

Стратегия метрополитена


В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

Объединяем город, сближаем людей!

В июле 2022 года была принята Стратегия ГУП «Петербургский метрополитен» на период до 2035 года.

Стратегия 2035 отразила в себе комплексную работу по стратегическому планированию, которое осуществляется в метрополитене уже более 10 лет и включает в себя оценку текущего состояния метрополитена, выявление современных трендов и конкурентных преимуществ, анализ угроз и возможностей и разработку прогнозов развития метрополитена.

Стратегия разработана с учетом положений следующих документов:


В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

Петербургский метрополитен, являясь основой городского общественного транспорта, осуществляет безопасные, комфортные и доступные пассажирские перевозки для жителей и гостей Санкт-Петербурга, способствуя повышению уровня жизни и качества городской среды.


В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

Культура безопасности

Наша обязанность — создание необходимых условий для безопасных перевозок пассажиров.

Корпоративная ответственность

Наша гарантия — четкое выполнение всех обязательств перед нашими пассажирами, городом, государством и обществом в целом, в том числе в части бережного отношения к окружающей среде.

Клиентоориентированность и открытость инновациям

Наши пассажиры, наши клиенты — главный вектор внимания предприятия в каждодневной работе, побуждающий улучшать нашу деятельность для создания достойного уровня комфорта каждой поездки и каждой услуги в метрополитене.

Эффективность управления и результативность деятельности

Наше стремление — достижение высоких результатов при оптимальных затратах за счет совершенствования бизнес-процессов и внедрения современных управленческих технологий.

Команда единомышленников и профессионалов

Наш персонал — команда профессионалов, которые дорожат историей предприятия и единством коллектива, отличаются большим трудолюбием и всегда стремятся к развитию своих компетенций.

Доверие партнеров

Наши партнеры — опора, построенная на честных взаимовыгодных отношениях, обеспечивающая успешное функционирование предприятия, а также выполнение социальных обязательств перед обществом и сотрудниками.


В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

Петербургский метрополитен – высокотехнологичная многофункциональная организация, расширяющая возможности транспортной системы города для всех заинтересованных сторон.


В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

Безопасный

Приоритет 1. Безопасность транспортного обслуживания и надежность функционирования подвижного состава и объектов инфраструктуры.

Стратегическая цель 1. Обеспечение бесперебойности и безопасности транспортного обслуживания.

Стратегическая цель 2. Обеспечение устойчивости перевозочного процесса.

Стратегическая цель 3. Оптимизация процессов содержания подвижного состава и объектов инфраструктуры.


В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

Клиентоориентированный

Приоритет 2. Повышение качества услуг и развитие пассажирских сервисов.

Стратегическая цель 1. Обеспечение доступности и привлекательности метрополитена.

Стратегическая цель 2. Повышение уровня комфорта транспортного обслуживания.

Стратегическая цель 3. Обеспечение соответствия пропускной и провозной способности метрополитена к изменяющемуся пассажиропотоку.


В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

Социальный

Приоритет 3. Развитие социального партнёрства и улучшение благополучия коллектива.

Стратегическая цель 1. Сбалансированность экономической и социальной составляющих функционирования метрополитена.

Стратегическая цель 2. Реализация проектов социально-экономического развития.

Стратегическая цель 3. Создание условий для раскрытия потенциала работников как фундамента устойчивого развития метрополитена.


В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

Эффективный

Приоритет 4. Обеспечение законности и обоснованности управленческих решений, развитие системы менеджмента.

Стратегическая цель 1. Обеспечение финансовой стабильности и обоснованности затрат основной и вспомогательной деятельности.

Стратегическая цель 2. Оптимизация процессов материально-технического обеспечения.

Стратегическая цель 3. Развитие производственных баз метрополитена.

Стратегическая цель 4. Развитие системы менеджмента качества.


В Петербурге не строят метрополитена. « Василеостровская » и Каменка — да. Смольный перераспределяет деньги на метро в 2023 году

Инновационный

Приоритет 5. Развитие и реализация инновационного потенциала.

Стратегическая цель 1. Обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Стратегическая цель 2. Обновление подвижного состава и объектов инфраструктуры с применением инновационных технологий.

Стратегическая цель 3. Автоматизация производственных процессов в ходе реинжиниринга.

Стратегическая цель 4. Развитие информационных технологий, как основы для автоматизации процессов и повышения качества корпоративных данных.

Оцените статью
Подорожник