- В петербургском метро отменили «тайм-аут» при использовании «Подорожника»
- «А почему?» Выпуск 52. Тайм-аут
- Виды билетов
- Сняты ограничения по времени при оплате проезда с помощью карты «Подорожник»
- Тарифы
- Что делать, если «Подорожник» потерялся?
- Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте
- Как проверить баланс карты «Подорожник»
- Тарифы по карте «Подорожник» в 2021 году
- Как пользоваться «Подорожником» в электричках
- Сколько стоит проезд, где купить и как пользоваться
- Как пополнить «Подорожник»
- Что такое «Подорожник» и как он работает
- экономия на транспорте возможно ли пользоваться одним проездным на двоих
- Стоимость Единых проездных билетов на месяц
- Как оплатить и пополнить карту «Подорожник»
- «Подорожнику» вернули десятиминутный тайм-аут на вход
- Вопросы и ответы
- Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
- Можно ли передавать «Подорожник» кому-нибудь?
- Можно ли вернуть с «Подорожника» неиспользованные деньги?
- Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
- Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
- Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
В петербургском метро отменили «тайм-аут» при использовании «Подорожника»
В Петербургском метрополитене сняты ограничения на использование «Подорожника». Теперь пассажиры, пользующиеся электронным кошельком, больше не должны ждать 10 минут, пока можно будет воспользоваться проездным билетом повторно. Это сделано для удобства прохода в метро больших групп.
В петербургском метро отменили временный «тайм-аут» на использование «Подорожника». Теперь, чтобы пройти в метро нескольким людям по одному электронному кошельку, не нужно ждать 10 минут. Об отмене временного ограничения на использование «Подорожника» сообщил в интервью журналистам глава Комитета по транспорту Александр Воробьев. Это сделано для удобства прохода пассажиров в метро в период праздничных каникул, когда подземкой пользуются большие детские группы.
По словам Воробьева, пока что отмена ограничений является экспериментом, и точно не известно, вернется ли 10-минутный «тайм-аут» после новогодних праздников. Также отмена «тайм-аута» будет действовать и на наземном транспорте, правда, только с 1 января 2015 года. В Комитете по транспорту подчеркивают, что отмена ограничений не относится к льготным проездным билетам.
Напомним, с 1 января 2015 года повышаются цены на проезд в метро. За одну поездку придется заплатить уже не 28, а 31 рубль. В связи с подорожанием, петербуржцы начали массово скупать жетоны метро, в вестибюлях станции образовывались огромные очереди, при этом в кассах выдают не более 1 жетона в одни руки.
«А почему?» Выпуск 52. Тайм-аут
Временной лимит, или тайм-аут, – это период времени, в течение которого проездной билет не может быть предъявлен в метрополитене повторно.
Тайм-аут имеют билеты, не предназначенные для коллективного использования и имеющие скидку с тарифа на стоимость поездки.
Не имеет времени задержки повторного использования, например, многоразовый билет для проезда в метро до 70 поездок по тарифу. Это проездной билет на предъявителя и он может быть использован любым лицом как для индивидуальной оплаты проезда в метро, так и для оплаты проезда группы лиц в количестве, не превышающем количества оформленных поездок.
Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, также является проездным билетом на предъявителя. При совершении поездки с Проездного билета списывается сумма в размере установленной стоимости поездки. Поездка группы лиц по Проездному билету предусматривает оплату стоимости проезда для первого лица, исходя из установленной стоимости поездок в метро для Проездного билета, для второго и последующих лиц устанавливается в размере равном действующему тарифу на перевозку пассажиров и багажа метро Санкт-Петербурга.
Оплата проезда с использованием платёжных карт в турникетах станций является банковской операцией (в турникетах установлено банковское оборудование). Тайм-аут на повторную оплату проезда по платёжной карте на одной станции установлен банком.
Дело в том, что при выполнении операций в турникетах применяется технология офф-лайн платежей. Это обусловлено требованиями к скорости обработки карт для обеспечения высокой пропускной способности турникетов. В этом случае проверка платёжеспособности карт, занимающая несколько секунд, выполняется после операции оплаты. При отсутствии подтверждения номер карты вносится в стоп-список банка, и до погашения задолженности карта не может быть использована для оплаты проезда в турникетах.
В настоящее время тайм-аут при оплате банковской картой составляет 1 минуту.
Карта «Подорожник» — самый удобный и выгодный способ оплаты транспорта в Санкт-Петербурге. Среди тарифов можно выбрать выгодный как для постоянных жителей, так и для туристов.
«Подорожник» — электронная карта, единая для оплаты всех видов транспорта в Санкт-Петербурге. На нее можно записать любое количество поездок или безлимитный проезд на конкретный срок. Пользоваться ей удобно и выгодно: стоимость по карте ниже, чем при покупке одноразового билета.
Виды билетов
В кассах транспортных организаций Санкт-Петербурга можно оплатить и записать на карту несколько видов проездных билетов.
Единый месячный проезд действует в течение календарного месяца. Он дает право на неограниченное количество поездок (включая пересадки) на наземном транспорте и 70 проходов в метро.
Единый электронный билет не ограничивает количество поездок. Пользователь вносит определенную сумму на кошелек и может совершить проход в рамках этих денежных средств. Единовременно можно пополнить карту на сумму не меньше стоимости одной поездки и не более 15000 рублей. Билет действует 3 года.
90 минут – билет, который действует полтора часа с момента активации (первого прохода через турникет метро или поездки в наземном транспорте). За это время можно совершить 1 поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте. Единовременно можно записать до 30 таких билетов на карту.
Билеты со сроком от 1 до 7 дней действуют в течение установленного времени и включают любое количество поездок в любом транспорте.
Сняты ограничения по времени при оплате проезда с помощью карты «Подорожник»
Ограничения по времени прохода через турникеты по электронному проездному билету «Подорожник» отменены. Теперь по одной карте может беспрерывно в пределах лимита суммы, зачисленной на электронный кошелек, проходить неограниченное число пассажиров.
Решением Комитета по транспорту Администрации Петербурга отменен 10-минутный перерыв, который ранее был установлен для повторного использования «Подорожника». По новым правилам первая поездка оплачивается с учетом скидки, остальные поездки в течение 10 минут после проведения первой транзакции оплачиваются по максимальному действующему тарифу (31 рубль).
Напоминаем, что тайм-аут по времени повторного использования проездного документа также отсутствует на многоразовом проездном билете по тарифу (до 70 поездок на 90 дней), который можно приобрести во всех кассах метрополитена. Этот вид проездного документа особенно удобен для прохода на станции групп пассажиров, например, туристов или участников делегаций, принимающих участие в выставках, симпозиумах или спортивных соревнованиях. Стоимость каждой поездки в этом случае составляет 31 рубль.
Тарифы
На март 2018 года по карте «Подорожник» действуют следующие основные виды тарифов:
Что делать, если «Подорожник» потерялся?
Остается только купить новый. И попрощаться с деньгами, которые были на старом.
Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте
«Подорожник» прост в использовании: в наземном транспорте достаточно приложить карту к валидатору в салоне или у кондуктора / водителя.
Валидатор в трамваях, троллейбусах и автобусах
В метро карта прикладывается к турникету. При этом высвечивается сумма, которая на карте у вас осталась.
Есть нюанс. В метро «Подорожник» рассчитан для оплаты проезда со скидкой только за одного человека. Если пассажир хочет воспользоваться картой несколько раз подряд, скажем, для оплаты проезда друга / родственника / туристической группы / кого угодно, то стоимость второй и последующей поездки будет полная. Однако если выждать интервал в 10 минут, то и вторая поездка будет со скидкой.
В автобусе, троллейбусе, трамвае и маршрутке возможность оплаты проезда за двух и более пассажиров невозможна в принципе, хоть с интервалом, хоть без.
Некоторые маршрутки по Петербургу не хотят обслуживать «Подорожник», что является нарушением со стороны компании-перевозчика. Если водитель не захотел принять ваш «Подорожник» к оплате, то заполняйте заявление на этом сайте .
Но есть важный момент. Есть маршрутки, которые идут из Петербурга в в какой-нибудь пригород или село или деревню. Вот они вполне могут «Подорожник» не принимать совершенно легально, если компания-перевозчик относится к Ленинградской области, а не Петербургу.
Как проверить баланс карты «Подорожник»
Действующий баланс можно узнать с помощью терминалов в метро и в салоне наземного транспорта.
В автобусе, троллейбусе или трамвае прикладываете карту к валидатору и обращаетесь к кондуктору.
Визуализаторы бывают, например, такими.
Кроме показа баланса карты, на таком визуализаторе можно активировать средства, внесенные онлайн.
Для смартфонов на базе Android есть приложение для просмотра поездок и проверки баланса онлайн. Приложение неофициальное.
Тарифы по карте «Подорожник» в 2021 году
В настоящий момент, расплачиваясь «Подорожником» в транспорте, вы тратите на одну поездку:
Есть нюанс по пригородным автобусным маршрутам (не «маршруткам», а государственным маршрутам). Некоторые из них весьма протяженные, и тариф на них, понятное дело, выше, чем по городу. Обычно маршрут делится на одну, две или три тарифные зоны. Каждая зона стоит 36 рублей. Стоимость каждого пригородного автобусного маршрута с указанием зон вы можете посмотреть вот здесь в разделах 14.3 и 14.4.
А в чем же тогда разница?
Она в том, что ЕЭБ может быть записан не только на «Подорожник», но и на другие носители, в частности, на ряд банковских карт и на «Единую карту петербуржца». И на «Подорожник» можно записать не только ЕЭБ, но и некоторые проездные. Об этом как раз следующий пункт.
Как пользоваться «Подорожником» в электричках
На железнодорожном транспорте у «Подорожника» есть много нюансов. Это вообще отдельный вид искусства, не похожий на оплату поездки и пополнение карты на автобусах или в метро. Поэтому мы выделили электрички в отдельный раздел.
Вот что вам обязательно надо знать:
Терминалы самообслуживания по продаже билетов на пригородные поезда
Теперь о том, почему так получается.
А вот в троллейбусе, трамвае, автобусе и на электричках с вашей ЕКП спишется полный тариф.
Вот так и выходит, что хорошо бы иметь обе карты.
По оплате через ЕКП есть три важных замечания:
Недавно я была несколько дней в Санкт-Петербурге и там не обошлась без проездной карты Подорожник. Она позволила мне сэкономить на проезде не большую, но и не маленькую сумму.
О Подорожнике я слышала, но не пользовалась, т.к. работает она только в Петербурге.
Подорожник — это не банковская карта. Это единый проездной билет для разных общественных видов транспорта —
- автобусов,
- маршруток,
- троллейбусов,
- трамваев,
- метро,
- и даже пригородных линий.
Если живешь в Спб, то карта окупает себя уже через 3 поездки, т.к. стоит 65 рублей, а каждая поездка в метро становится дешевле на целых 20 р.
Мне было еще даже выгоднее, потому как в момент отъезда из города можно сдать Подорожник и вернуть всю сумму.
Купить можно и брелок. Он стоит 100 р. и удобен своей миниатюрностью.
В любой кассе, где есть кассир. В метро, на вокзале или где-то в офисе. Документов никаких не требуют, карта ни к чему не привязывается.
Максимально можно положить 15 тысяч рублей. Срок действия карты – 3 года с момента последнего пополнения баланса.
Сразу же в кассе стоит кинуть на нее несколько сотен. Это если не знаете, сколько поездок точно вам понадобится. А посчитать это правда сложно с разбегу.
Те, кто живет в городе, точно знают, сколько денег им нужно на месяц, и кидают сумму в его начале.
Пополнить ее можно и с любой карты, из личного приложения, но нужно ввести полный номер Подорожника, а он огромный. Проще уж сходить в кассу. Там деньги зачисляются сразу, а через карту могут с задержкой.
Еще у входа в метро стоят вот такие автоматы, через них тоже можно пополнить, но я не разобралась, как.
Показываю, сколько стоит проезд с картой Подорожник и без нее.
— автобус — 60\40 рублей;
— троллейбус — 60\40 рублей;
— трамвай — 60\40 рублей;
— метро — 65\45 рублей.
И еще мне сказали, что есть свежий тариф «60 минут». Он предполагает, что в течение часа вы платите за первую поездку 40 рублей, за вторую 10 рублей, а все остальные — бесплатно. Это удобно, если точно успеваешь за час пересесть несколько раз. Например, из автобуса в автобус. С метро это не выгодно, поскольку там пересадки бесплатные.
Подорожник можно передавать другому человеку. Собственно, мы так и делали: я проходила через турникет и тут же прикладывала еще раз за спутника, если у него не хватало денег на карте.
Но второй человек будет оплачивать полностью. Либо ему нужно подождать 10 минут. Все сложно!
В автобусе прикладывать Подорожник нужно вот к такому поручню. Зеленая стрелка означает, что оплата прошла. Причем, есть разные поручни для банковской карты и для Подорожников. Очень удобно!
Иногда в салоне автобуса бывают кондукторы (но не всегда), которые ходят и прикладывают к своим приборам все карты. Как-то они вычисляют, кто платил, а кто нет.
Баланс и приложение
Плюс там есть карта Метрополитена, которая помогает сориентироваться в ветках. Выявленные достоинства карты Подорожник
- Универсальный способ оплатить все виды городского транспорта
- Существенная скидка за проезд
- Карту можно вернуть и забрать деньги за нее
- Оплата быстрая и не обременительная
- Есть разные тарифы
- Есть приложение для мониторинга трат + карта метро СПб
- Разные способы быстро пополнить баланс
Итак, уезжая из города, я сдала Подорожник и вернула свои 60 р. Остаток на карте составил 5 р, его город оставляет на балансе. Поэтому лучше не переборщить, кладя деньги на карту. Экономия должна быть экономной.
Я рекомендую этот способ экономно ездить по СПБ всем гостям города. А жители и без меня в курсе, что это такое)
Сколько стоит проезд, где купить и как пользоваться
«Подорожник» – карта для оплаты поездок на транспорте в Петербурге, которая работает по принципу электронного кошелька (как единый электронный билет). И это не банковская карта, как некоторые думают. Это самый удобный вариант оплаты проезда на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутных такси и даже электричках. Объясняем кратко, как ее получить и как пользоваться.
Как пополнить «Подорожник»
Положить деньги на «Подорожник» возможно как в офлайне (кассе, терминале), так и онлайне. Во втором случае, через Интернет, есть важная вещь: карту надо будет еще активировать через специальные устройства в метро (фото такого аппарата смотрите ниже по тексту) или в кассе или в некоторых офисах «Сбера».
Кладем деньги на карту `Подорожник` через `Сбербанк онлайн`
Положить деньги на «Подорожник» в офлайне можно в следующих местах:
Автомат в метро по продаже билетов/жетонов и пополнению баланса карт
Список всех вариантов офлайнового пополнения смотрите здесь .
Для пополнения в онлайне есть следующие сервисы:
И еще раз: не забудьте активировать. Как выглядят устройства активации и в каких офисах «Сбера» можно это сделать, смотрите здесь .
Что такое «Подорожник» и как он работает
В чем смысл заводить «Подорожник», если платить за проезд можно и так, наличными или проездными? Он в том, что по «Подорожнику» дают существенные скидки (в следующем разделе), кроме маршруток.
Максимально можно положить 15 тысяч рублей. Срок действия карты – 3 года с момента последнего пополнения баланса.
экономия на транспорте возможно ли пользоваться одним проездным на двоих
Здравствуйте! Подскажите как сэкономить на транспорте. Едем с сыном на 4-5 дней (передвижение метро и наземка) какие билеты или проездной лучше покупать. Можно ли вдвоем пользоваться одним проездным? Спасибо.
Уточняйте у кассира. Насколько я понимаю, зависит от тарифа-количества поездок. При каких-то тарифах нет задержки между проходами, при каких-то есть, и тогда вы не сможете пройти подряд.
мы покупали тройку, клали на нее деньги (никакой тариф не выбирали) и в метро ездили втроем по одной карточке/
На наземном транспорте не пробовали
вот хорошо что по одной карточке, интересует был ли перерыв, у нас в Питере по единому только через 10 мин.
вот хорошо что по одной карточке, интересует был ли перерыв, у нас в Питере по единому только через 10 мин.
Билеты, имеющие перерыв, — только на одного человека. При мне в автобусе оштрафовали тех, кто вдвоем по такому билету прошел. Такие билеты равны электронному кошельку (туда кладутся деньги). А кошелек предполагает конкретное лицо — один человек! А вот билеты, не имеющие перерывов, — это билеты на количество поездок. Вот тут хоть 10 человек по одному билету езжайте. В Москве под Единым билетом подразумевается несколько иное, чем в Питере (все виды транспорта, а не тарифы). Вам именно про тарифы надо узнавать.
Билеты, имеющие перерыв, — только на одного человека. При мне в автобусе оштрафовали тех, кто вдвоем по такому билету прошел. Такие билеты равны электронному кошельку (туда кладутся деньги). А кошелек предполагает конкретное лицо — один человек! А вот билеты, не имеющие перерывов, — это билеты на количество поездок. Вот тут хоть 10 человек по одному билету езжайте. В Москве под Единым билетом подразумевается несколько иное, чем в Питере (все виды транспорта, а не тарифы). Вам именно про тарифы надо узнавать.
Вопросы о порядке обращения, считывания, действия билетов
Должен ли пассажир сохранять билет до конца поездки?
В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.
Для предотвращения правонарушений и в качестве дополнительного напоминания пассажирам о правилах проезда в наземном транспорте действует задержка последующего прохода: по карте «Тройка», по билетам «ТАТ» с лимитом поездок, безлимитным «ТАТ» и «Единый», «туристическому» «Единому» на 1 сутки – 3 минуты; по билетам с лимитом поездок «Единый» и «90 минут» — 10 минут.
Во избежание злоупотреблений билетами, также существуют задержки последующего прохода в метрополитене: по безлимитным проездным на 30, 90 и 365 дней действует задержка 7 минут, по «туристическому» «Единому» на 1 сутки – 20 минут.
Что такое задержка второго прохода по билетам «Единый», «90 минут» и карте «Тройка» и для чего она нужна?
Задержка второго прохода – это время, на которое турникет не открывается после первого прохода. Это сделано, чтобы соблюсти транспортное законодательство и не допустить злоупотреблений при проходе.
Можно ли провести спутников по своему билету в метрополитене?
В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.
Для предотвращения правонарушений и в качестве дополнительного напоминания пассажирам о правилах проезда существуют задержки последующего прохода.
Для безлимитных билетов (на количество дней) действует задержка второго прохода – время, на которое валидатор не срабатывает после первого прохода. Задержка второго прохода в Метрополитене по безлимитным проездным на 30, 90 и 365 дней – 7 минут, по «туристическому» «Единому» на 1 сутки – 20 минут.
Можно ли провести спутников по своему билету при проезде на наземном транспорте?
По правилам проезда, установленным в Мосгортрансе, каждый пассажир обязан иметь собственный билет. Несмотря на то, что контролёры ГУП «Мосгортранс» оснащены необходимыми техническими средствами, способными распознать время последней валидации по билету и правильное его использование, владелец билета может сойти раньше, и тогда спутники, не имея возможности предъявить свои билеты, будут оштрафованы.
Нужно отметить, что при повторном использовании билета «90 минут» на наземном транспорте действует задержка второго прохода – время, на которое турникет не срабатывает на повторное прикладывание билета. Это сделано, чтобы не было злоупотреблений при проходе, так как билет «90 минут» в случае проезда на общественном транспорте действует как безлимитный на период 90 минут.
Стоимость Единых проездных билетов на месяц
БЭПК«Подорожник»***, «Брелок Подорожник», Единая карта Петербуржца, БЭПК единая**, БСК именная, ISIC, БСК учащегося***, БСК учащегося с фотографией***, электронные носители сторонних организаций (БСК «Русский стандарт», БСК «ПРО 100», БСК УЭК, БСК «Банк СИАБ», БЭПК «ООО Карта Города», БСК «Газпромбанк», БЭПК «ПАО ВымпелКом»)
ПБ студенческий единый на месяц
БСК метро, БСК учащегося с фото****, ISIC, БСК «ПРО100», БСК «Курс»***, Единая карта Петербуржца
ПБ ученический единый на месяц
БСК учащегося****, БСК учащегося с фото****, ISIC, БСК «Курс»***, Единая карта Петербуржца
Проход в метрополитен разрешен через все турникеты
Единый билет
на 90 минут
(метрополитен — 1 поездка;
автобус, трамвай, троллейбус — количество поездок не ограничено)
БЭПК «Подорожник», «Брелок Подорожник», Единая карта Петербуржца, электронные носители сторонних организаций (БСК «Русский стандарт», БСК «ПРО100», БЭПК «Карта гостя», БЭПК «ООО Карта города», БСК «Банк СИАБ»)
Реализация производится при отсутствии на электронном носителе других видов ПБ
Билет на сутки (трамвай, троллейбус, автобус, метро)
БЭПК «Подорожник», «Брелок Подорожник», Единая карта Петербуржца, электронные носители сторонних организаций (БСК «Русский стандарт», БСК «ПРО100», БЭПК «Карта гостя», БЭПК «ООО Карта города», БСК «Банк СИАБ»)
Реализация производится при отсутствии на электронном носителе других видов ПБ
Единые комбинированные билеты c 01.01.2021 года
(ЕКБ) – пакет двух проездных билетов билета городского транспорта и абонементного билета для проезда на железной дороге (метро, трамвай, троллейбус, автобус + жд):
Единый комбинированный билет на месяц:
единый проездной билет на городской транспорт на месяц (3255 руб.) + жд абонементный билет на месяц (2720 руб.)*
Единый комбинированный билет на месяц:
ПБ метро на месяц (2400 руб.) + жд абонементный билет на месяц (2720 руб.)*
Единый комбинированный билет на 5 дней:
суточный единый проездной билет на 5 дней (трамвай, троллейбус, автобус, метро — 815 руб.) + жд абонементный билет на 5 дней (576 руб.)*
* Абонементный билет дает право проезда на железнодорожном транспорте в 30 километровой зоне от вокзалов на территории Санкт-Петербурга.
Условием реализации Единого комбинированного билета является одинаковый срок действия проездного билета городского транспорта и абонементного билета для проезда на железнодорожном транспорте.
Примечания п.1-3 и 6-8:
1. Сроки реализации: не ограничены, реализация производится в момент обращения. На проездной билет может быть оплачено не более двух периодов действия.
2. Срок начала действия: с даты реализации или с даты в течение 2 месяцев по выбору пассажира.
3. Период действия: месяц с даты начала периода действия билета.
При первичном приобретении льготных проездных билетов (ПБ студенческий единый на месяц, ПБ ученический единый на месяц) необходимо иметь в наличии и предъявлять документы на право приобретения проездного билета. В дальнейшем при приобретении льготных проездных билетов предъявление документов не требуется.
По проездным билетам, которые оформляются на пополняемые электронные носители и период действия которых при этом установлен с нефиксированной даты, реализация осуществляется в следующем порядке:
- граждане, имеющие действующий проездной билет на установленный период действия, имеют право в любой день этого периода приобрести проездной билет на следующий период, при этом датой начала следующего периода действия проездного билета будет являться дата календарного дня, следующего за датой окончания текущего периода действия проездного билета;
- граждане, имеющие проездной билет, период действия которого истек, или граждане, впервые приобретающие проездной билет, имеют право заблаговременно приобрести проездной билет на новый период, но не ранее, чем за два месяца до предполагаемой ими даты начала его действия.
- Месячный период действия проездного билета исчисляется, исходя из порядкового номера дня (N) в месяце начала действия билета, и заканчивается днем (N-1) месяца окончания действия билета.
4. Продление проездных билетов производится, в том числе, и в специализированных автоматах по продаже билетов, (кроме билетов, указанных в п. 6-8).
5. Стоимость ПБ указана без стоимости носителя.
6. * Тайм-аут — период времени, в течение которого проездной билет не может быть предъявлен повторно в метро.
7. ** На «БЭПК единые» продажа единых проездных билетов производится только на имеющиеся на руках у пассажиров носители.
8.*** БЭПК «Подорожник» — стоимость носителя — 60 руб., пластиковая карта со стереоэффектом — 70 руб., брелок — 100 руб.
БСК «Курс» — стоимость носителя — 80 руб.
Реализация проездных билетов на БСК «Курс» производится только в период изготовления «БСК учащегося с фотографией».
9. **** Продажа Единых проездных билетов на «БСК учащегося» и «БСК учащегося с фотографией» производится после окончания срока льготы (обучения).
Преимуществом единых проездных билетов для студентов и учащихся является возможность приобретения билета в любое удобное для гражданина время, возможность оплаты на электронный носитель двух периодов действия.
Единые проездные билеты могут быть оплачены в кассах станций безналичным способом при предъявлении платежной банковской карты.
10. Возможно дистанционное пополнение ресурса единых проездных билетов на месяц, указанных в п.1-3.
Примечания п. 4:
1. Проездной билет может быть предъявлен (активирован) в городском пассажирском транспорте в течении 180 дней с момента последнего оформления Проездного билета на электронный носитель.
Проезд по Проездному билету считается оплаченным независимо от количества пересадок на городском пассажирском транспорте, если при каждой пересадке он был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течении 1,5 часов от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления.
Проезд по Проездному билету в метрополитене считается оплаченным при единственном предъявлении Проездного билета в электронное устройство контроля оплаты проезда турникета метрополитена в течении 1,5 часов действия Проездного билета.
Если в течение 1,5 часов от первого предъявления Проездной билет предъявлен в турникет метрополитена повторно, то:
- при наличии на электронном носителе неиспользованного Проездного билета активируется новый Проездной билет, отсчет 1,5 часов начинается с момента повторного предъявления Проездного билета в турникет;
- при отсутствии на электронном носителе неиспользованного Проездного билета проезд в метрополитене запрещен. Проездной билет до истечения 1,5 часов действителен для оплаты проезда на других видах транспорта.
2. Суммарное количество проездных билетов на одном электронном носителе не должно превышать 30.
3. После окончания срока действия последнего оформленного билета на 90 минут электронный носитель данного билета может быть использован гражданином как электронный носитель других видов проездных билетов длительного пользования, за исключением льготных персонифицированных проездных билетов.
Примечания п. 5:
1. Проездной билет может быть предъявлен (активирован) в городском пассажирском транспорте в течение 180 дней с момента последнего оформления билета на электронный носитель.
2. Проезд по Проездному билету считается оплаченным независимо от количества пересадок на городском пассажирском транспорте, если при каждой пересадке он был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда:
- Для билета на 1 сутки – в течение 24 часов 00 минут от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления;
- Для билета на 3 суток — в течение 72 часов 00 минут от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления;
- Для билета на 5 суток — в течение 120 часов 00 минут от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления;
Гражданин самостоятельно определяет вид Проездного билета, оформляемого на пополняемый электронный носитель.
Граждане, имеющие действующий (активированный) суточный билет, имеют право оформить на данный электронный носитель новый Проездной билет такого же вида и периода действия, при этом новый Проездной билет начинает действовать с момента первого предъявления (активации) после окончания срока действия ранее оформленного билета.
3. Суммарное количество Проездных билетов на одном электронном носителе не должно превышать 2.
4. После окончания срока действия последнего оформленного суточного билета электронный носитель данного билета может быть использован гражданином, как электронный носитель других видов проездных билетов длительного пользования, за исключением льготных персонифицированных проездных билетов.
Примечания п. 6-8:
1. * Абонементный билет дает право проезда на железнодорожном транспорте в 30 километровой зоне от вокзалов на территории Санкт-Петербурга.
Зона действия (км)
Станции/остановочные пункты в 30-ти километровой зоне от головных вокзалов на территории г. Санкт-Петербург (исключительно Ладожский вокзал, включительно железнодорожная станция Девяткино)
Финляндский вокзал, Ланская, Новая деревня, Старая деревня, Яхтенная, Лахта, Ольгино, Лисий нос, Горская, Александровская — Финляндская, Удельная, Озерки, Шувалово, Парголово, Левашово, Песочная, Дибуны, Белоостров, Кушелевка, Пискаревка, Ржевка, Пост-Ковалево, Ручьи, Мурино, Девяткино;
Балтийский вокзал, Электродепо, Броневая, Ленинский Проспект, Предпортовая, Аэропорт, Шоссейная, Александровская, Кондакопшино, Дачное, Ульянка, Лигово, Сосновая Поляна, Горелово, Скачки, Красное Село, Можайская, Сергиево (Володарская), Стрельна, Красные Зори, Новый Петергоф;
Витебский вокзал, Боровая, Воздухоплавательный Парк, Проспект Славы, Купчино, Шушары, Паровозный музей, Детскосельская, Царское Село, Павловск;
Московский вокзал, Навалочная, 5 км, Фарфоровская, Сортировочная, Обухово, Славянка, Металлострой, Ижорский Завод, Колпино, Рыбацкое, Ижоры, Понтонная, Сапёрная, Усть-Тосненская
2. При кодировании ЕКБ на один электронный носитель одновременно производится запись проездного билета городского транспорта и абонементного билета для проезда на железнодорожном транспорте на одинаковый срок действия.
Условием реализации Единого комбинированного билета является одинаковый срок действия проездного билета городского транспорта и абонементного билета для проезда на железнодорожном транспорте.
3. Носители: Единая карта Петербуржца, БЭПК «Подорожник» (с пиктограммой, обозначающей электричку), брелок «Подорожник».
4. Реализация ЕКБ производится:
во всех кассах метрополитена (кроме аппаратов по продаже и пополнению проездных билетов) и в пригородных железнодорожных кассах АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – СЗППК).
на носители БЭПК «Подорожник» и брелок «Подорожник» (с активированными на картах секторами железной дороги, в т.ч. с пиктограммой, изображающей поезд), и на Единую карту Петербуржца.
Примечания п. 8:
Как оплатить и пополнить карту «Подорожник»
Использовать карту просто. В автобусах и троллейбусах достаточно просто приложить билет к валидатору на поручне или ручному устройству у кондуктора. Зеленый сигнал говорит, что карта сработала правильно.
Пополнить «Подорожник» можно разными способами. Билетные автоматы расположены в вестибюлях каждой станции метро. Также можно обратиться к кассирам в специализированных киосках.
Действующий баланс можно узнать с помощью информационных терминалов в метро и салонах транспорта.
Кроме того, можно пополнить карту онлайн, через личные кабинеты банков «Санкт-Петербург», «Русский Стандарт», «Сбербанк», а также через сайт метрополитена. При этом способе карту надо активировать карту через автомат по продаже.
«Подорожнику» вернули десятиминутный тайм-аут на вход
Руководство метрополитена беспокоит, что электронным кошельком пользуются предприимчивые граждане
Проездному билету «Подорожник» вернули ограничение по времени на проход в метро, сообщили сегодня «Вечернему Петербургу» в ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен».
Напомним, что электронный кошелек «Подорожник» всегда имел ограничения по времени на проход через турникет. Тайм-аут составлял 10 минут и был введен, поскольку предоставлял поездки пассажирам по льготной стоимости. А льготы распространяются только на тех, кто купил проездной. Эта мера, в частности, была придумана для борьбы с предприимчивыми гражданами, которые использовали льготные проездные для собственного обогащения, продавая дешевые поездки по полной стоимости. И для «Подорожника» это было актуально, поскольку до подорожания, стоимость поездки можно было снизить до 23 рублей.
Из-за ажиотажа, который возник в связи со спросом на жетоны, руководство Метрополитена отменило временные ограничения на «Подорожнике». Но ажиотаж прошел, и их вернули. Ведь скидки по количеству поездок по «Подорожнику» и сейчас ощутимы. Первые 10 поездок — 30 рублей, с 11 до 20 — 29 рублей, с 21 до 30 — 28 рублей, с 31 до 40 — 27 рублей, с 41 до 50 и выше — 26 рублей.
Но в Метрополитене подчеркнули, что речь идет только об электронном кошельке. Как известно, на «Подорожник» можно закодировать и проездные билеты. Вместе с ними кодируются и их ограничения или не кодируются, если их нет. Например, проездной билет на 70 поездок не имеет временных ограничений на вход, и если его закодировать на «Подорожник», то можно снова ездить без ограничений. Только льгот не будет — одна поездка стоит 31 рубль.
Вопросы и ответы
Стоимость карты подорожник составляет 60 рублей, брелка 100 рублей, жетон 55 рублей.
Можно ли пользоваться картой подорожник вдвоем в спб?
Можно ли пользоваться картой подорожник в маршрутках, электричках, трамваях?
Да, можно, у всех официально работающих перевозчиков установлены валидаторы для считывания проездного билета и списания стоимости за поездку с карты подорожник.
Какой срок действия у карты подорожник в Санкт-Петербурге?
Срок использования карты подорожник в спб составляет три года с момента приобретения или последнего пополнения.
В современном мире человек стремится грамотно распоряжаться своими финансами, уменьшая расходы, в том числе расходы на транспорт. Именно поэтому для сокращения расходов и удобства жителей Санкт-Петербурга в 2011 году появилась пластиковая транспортная карта «Подорожник». По сути она является электронным кошельком для хранения денежных средств и оплаты проезда на различных видах общественного транспорта, к сожалению, услуги такси данной картой оплатить невозможно. Подорожник доступен к продаже как жителям, так и гостям города.
Подорожник может быть двух видов: обычная карточка и брелок. Стоимость простой карты составляет 60 рублей. Брелок в виде карты подорожник стоит 100 рублей, по форме он похож на карту, в верхнем правом углу имеется отверстие для крепления на ключи. Функциональные возможности брелка не отличаются от простой карты. На оба вида носителей могут быть записаны разные виды проездных билетов.
- Одна карта/брелок заменяет несколько проездных билетов/жетонов метро;
- Не надо стоять в очереди для оплаты проезда в метро;
- Каждая поездка обходится дешевле не менее чем на 10 рублей;
- Доступен выбор тарифов (поминутный, по количеству поездок, посуточный, месячный);
- Представляется возможность изучить статистику расходов за проезд.
Для оплаты проезда достаточно приложить карту к считывателю и денежные средства будут автоматически списаны. Предварительно, не забудьте проверить баланс транспортной карты подорожник.
- Найти валидатор (в наземном транспорте он располагается на поручне у входа, либо у кондуктора; в метро – на турникете);
- Приложить к устройству карту или брелок «Подорожник» любой стороной;
- Дождаться появления на дисплее валидатора информации о балансе денежных средств/количестве оставшихся поездок.
Стоимость проезда по карте Подорожник существенно отличается от стоимости разовых билетов на транспорт и позволяет экономить бюджет.
Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
Давайте на примере, чтобы было понятно.
Вы записали на свой «Подорожник» два билета:
И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 36 рублей (или, в случае с метро, 41).
Можно ли передавать «Подорожник» кому-нибудь?
Да, вы можете передать «Подорожник» кому угодно. Хоть в подарок купить. Он не именной, а на предъявителя. Собственно, поэтому-то на него не разрешают записать льготные проездные.
Можно ли вернуть с «Подорожника» неиспользованные деньги?
Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
Однако вы можете положить на «Подорожник» не только ЕЭБ, но еще и вдобавок к нему любой другой проездной, кроме:
Допустим, вы каждый день катаетесь на автобусе, на работу с пересадкой и также обратно, то есть четыре поездки. 22 рабочих дня в месяц. В режиме электронного кошелька (ЕЭБ) вы бы платили 36 рублей х 4 поездки х 22 дня = 3 168 рублей. Автобусный проездной на месяц с неограниченным количеством поездок стоит 1745 рублей. Но при этом вы иногда ездите куда-то и на метро.
Стало быть, вам было бы удобно положить на «Подорожник» и автобусный проездной и еще какое-то количество денег в электронный кошелек.
И так можно сделать. Для того, чтобы положить на «Подорожник» какой-то «специальный» проездной, вам просто надо сказать об этом кассиру.
Кроме того, на «Подорожник» можно записать и абонементные билеты на электрички (но не все), которые дают существенную экономию по сравнению с разовой оплатой каждой поездки (подробно про пользование «Подорожником» на железнодорожном транспорте смотрите ниже).
Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
И не забудьте купить «Подорожник» каждому члену группы, чтобы экономия была больше.