Схема метрополитена спб 2035

Схема метрополитена спб 2035 Подорожник СПБ

Содержание
  1. Стратегия метрополитена
  2. Культура безопасности
  3. Корпоративная ответственность
  4. Клиентоориентированность и открытость инновациям
  5. Эффективность управления и результативность деятельности
  6. Команда единомышленников и профессионалов
  7. Доверие партнеров
  8. Безопасный
  9. Клиентоориентированный
  10. Социальный
  11. Эффективный
  12. Инновационный
  13. Когда построят кольцевую линию метро?
  14. Перспектива открытия новых станций петербургского метро
  15. План развития метро СПб
  16. Приморский район
  17. Красносельский район
  18. Василеостровский район
  19. Адмиралтейский район
  20. Красносельско-Калининская линия
  21. Всеволожский район
  22. Кольцевая линия
  23. Новые станции и линии метро в Санкт-Петербурге в 2023 году
  24. “Путиловская”
  25. “Юго-Западная”
  26. “Горный институт”
  27. Как будет выглядеть схема метро СПб в 2023 году
  28. Актуальная схема линий Санкт-Петербургского метрополитена с новыми станциями на 2023 год без расчета времени следования
  29. 30 — 00
  30. Карта метро Санкт-Петербурга
  31. Схема метро Санкт-Петербурга
  32. Перспективная схема метро города Санкт-Петербург. План развития до 2025 года
  33. Карта с достопримечательностями
  34. Станции на карте города

Стратегия метрополитена


Схема метрополитена спб 2035

Объединяем город, сближаем людей!

В июле 2022 года была принята Стратегия ГУП «Петербургский метрополитен» на период до 2035 года.

Стратегия 2035 отразила в себе комплексную работу по стратегическому планированию, которое осуществляется в метрополитене уже более 10 лет и включает в себя оценку текущего состояния метрополитена, выявление современных трендов и конкурентных преимуществ, анализ угроз и возможностей и разработку прогнозов развития метрополитена.

Стратегия разработана с учетом положений следующих документов:


Схема метрополитена спб 2035

Петербургский метрополитен, являясь основой городского общественного транспорта, осуществляет безопасные, комфортные и доступные пассажирские перевозки для жителей и гостей Санкт-Петербурга, способствуя повышению уровня жизни и качества городской среды.


Схема метрополитена спб 2035

Культура безопасности

Наша обязанность — создание необходимых условий для безопасных перевозок пассажиров.

Корпоративная ответственность

Наша гарантия — четкое выполнение всех обязательств перед нашими пассажирами, городом, государством и обществом в целом, в том числе в части бережного отношения к окружающей среде.

Клиентоориентированность и открытость инновациям

Наши пассажиры, наши клиенты — главный вектор внимания предприятия в каждодневной работе, побуждающий улучшать нашу деятельность для создания достойного уровня комфорта каждой поездки и каждой услуги в метрополитене.

Эффективность управления и результативность деятельности

Наше стремление — достижение высоких результатов при оптимальных затратах за счет совершенствования бизнес-процессов и внедрения современных управленческих технологий.

Команда единомышленников и профессионалов

Наш персонал — команда профессионалов, которые дорожат историей предприятия и единством коллектива, отличаются большим трудолюбием и всегда стремятся к развитию своих компетенций.

Доверие партнеров

Наши партнеры — опора, построенная на честных взаимовыгодных отношениях, обеспечивающая успешное функционирование предприятия, а также выполнение социальных обязательств перед обществом и сотрудниками.


Схема метрополитена спб 2035

Петербургский метрополитен – высокотехнологичная многофункциональная организация, расширяющая возможности транспортной системы города для всех заинтересованных сторон.


Схема метрополитена спб 2035

Схема метрополитена спб 2035

Безопасный

Приоритет 1. Безопасность транспортного обслуживания и надежность функционирования подвижного состава и объектов инфраструктуры.

Стратегическая цель 1. Обеспечение бесперебойности и безопасности транспортного обслуживания.

Стратегическая цель 2. Обеспечение устойчивости перевозочного процесса.

Стратегическая цель 3. Оптимизация процессов содержания подвижного состава и объектов инфраструктуры.


Схема метрополитена спб 2035

Клиентоориентированный

Приоритет 2. Повышение качества услуг и развитие пассажирских сервисов.

Стратегическая цель 1. Обеспечение доступности и привлекательности метрополитена.

Стратегическая цель 2. Повышение уровня комфорта транспортного обслуживания.

Стратегическая цель 3. Обеспечение соответствия пропускной и провозной способности метрополитена к изменяющемуся пассажиропотоку.


Схема метрополитена спб 2035

Социальный

Приоритет 3. Развитие социального партнёрства и улучшение благополучия коллектива.

Стратегическая цель 1. Сбалансированность экономической и социальной составляющих функционирования метрополитена.

Стратегическая цель 2. Реализация проектов социально-экономического развития.

Стратегическая цель 3. Создание условий для раскрытия потенциала работников как фундамента устойчивого развития метрополитена.


Схема метрополитена спб 2035

Эффективный

Приоритет 4. Обеспечение законности и обоснованности управленческих решений, развитие системы менеджмента.

Стратегическая цель 1. Обеспечение финансовой стабильности и обоснованности затрат основной и вспомогательной деятельности.

Стратегическая цель 2. Оптимизация процессов материально-технического обеспечения.

Стратегическая цель 3. Развитие производственных баз метрополитена.

Стратегическая цель 4. Развитие системы менеджмента качества.


Схема метрополитена спб 2035

Инновационный

Приоритет 5. Развитие и реализация инновационного потенциала.

Стратегическая цель 1. Обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Стратегическая цель 2. Обновление подвижного состава и объектов инфраструктуры с применением инновационных технологий.

Стратегическая цель 3. Автоматизация производственных процессов в ходе реинжиниринга.

Стратегическая цель 4. Развитие информационных технологий, как основы для автоматизации процессов и повышения качества корпоративных данных.

У развития петербургского метрополитена снова скорректированные перспективы. Подземка находится на некотором распутье — контракты с «Метростроем» уже расторгнуты, с новым подрядчиком «Метрострой Северной столицы» еще на согласовании. Но при этом есть достаточно радужные перспективы относительно финансирования. Денег новым метростроителям будет выделяться много.

Примерное понимание о том, какие станции метро Петербурга будут открыты в перспективе ближайших (и не очень) лет, дает отраслевая программа до 2045 года. Ее подготовкой занимался «Ленметрогипротранс» по заказу КРТИ.

Основная схема содержит план открытия новых станций до 2032 года и выглядит следующим образом:


Схема метрополитена спб 2035

Фото — «Ленметрогипротранс» Открыть в полном размере

Обращает на себя внимание, что на схеме более четко указаны годы открытия новых станций. Причем в большинстве случаев даты открытия чуть-чуть сдвинулись вперед относительно февральского обновления схемы развития. Так, Беговая, Туристская и Шуваловский проспект сдвинулись с 2025 года на 2026. Ну а с ближайшими открытиями все в принципе понятно — это перенесенные на 2024 год «Горный институт», «Путиловская» и «Юго-Западная».

Читайте также:  Бюджетный тариф на проезд в метро Санкт-Петербурга: планируйте транспорт с умом

Когда построят кольцевую линию метро?

В документах отраслевой программы лучше прослеживается и перспектива кольцевой линии метро Петербурга. Подождать ее придется более 15 лет — сдача первого участка в планах назначена на 2037 год. Это станции «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект-2». Далее кольцевая продолжит свой путь до станции «Дальневосточный проспект» через станции «Большеохтинская-2» и «Ладожская-2». Сдача участка запланирована на 2039 год.


Схема метрополитена спб 2035

Схема метрополитена спб 2035

Дальше наступит год 340-летия Санкт-Петербурга, к которому постараются приурочить открытие самого масштабного участка кольцевой — от «Дальневосточного проспекта» до «Нарвской-2». На участке также будут открыты станции «Елизаровскя-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы-2», «Броневая-2».

В 2044 году кольцевая должна дотянуться до «Спортивной-2», а в 2045 году — кольцо сомкнется!


Схема метрополитена спб 2035

Схема метрополитена спб 2035

Схема метрополитена спб 2035

Перспектива открытия новых станций петербургского метро

Итак, опираясь на текущие данные можно узнать, когда будут открыты новые станции на различных линиях подземки.

1 линия (Кировско-Выборгская)

— Ближайшее открытие — второй вестибюль станции «Балтийская» — в 2028 году;

— Продолжение линии станциями «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова» придется подождать до 2040 года;

3 линия (Невско-Василеостровская)

— В 2026 году откроются станции «Туристская» и «Планерная»;

— Станция «Василеостровская» обзаведется вторым вестибюлем в 2029 году.

4 линия (Лахтинско-Правобережная)

— первый на очереди — «Горный институт» в 2024 году;

— «Театральная» перестанет быть станцией-призраком в 2025;

— многострадальная «Кудрово» должна открыться в 2029 году;

— через год — в 2030 году — откроют станции «Гавань» и «Морской фасад»;

— далекий 2036 год подарит станции «Новокрестовская-2», «Лахта», «Конная Лахта» и «Юнтолово»

5 линия (Фрунзенско-Приморская)

— 2028 год — станция «Шуваловский проспект»;

— В 2035 году запланировано открытие станций «Магистраль № 31», «Каменка» и «Коломяжская».

6 линия (Красносельско-Калининская)

— развитие новой линии петербургского метро начнут станции «Путиловская» и «Юго-Западная» в 2024 году;

— В 2029 году линия должны продолжить станции «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная»;

— Через год — в 2030 году — откроют станции «Лиговский проспект — 2», «Знаменская» и «Суворовская-1»;

— 2032 год — станции «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна».

— 2033 год — «Смольный», «Полюстровский проспект — 1», «Бестужевская» и «Пискаревка».

— Торжественное завершение линии — станция «Ручьи» в 2034 году.

Подробный разбор отраслевой программы можно почитать в материале «Фонтанка.ру»

В ходе III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» глава КРТИ Сергей Харлашкин обнародовал план по развитию сети метрополитена до 2028 года и на перспективу до 2043 года.

Предыдущая схема была принята еще в 2011 году и скорректирована в 2013 с условием продления срока строительства ряда станций.

Версия 2016 разительно отличается от варианта 2011 — из плана исчезли 13 станций, ранее присутствовавших на схеме.

Станции метро, которых не будет:

— 4 станции на продолжении Невско-Василеостровской линии — «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща»;

— станция «Юнтолово» на Правобережно-Лахтинский (4-ой) линии;

— ответвление от «Политехнической» — т.н.»Сосновский радиус» — в составе станций «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры» на новом варианте карты развития метро также отсутствует;

— на Юго-Западе города отсутствуют ранее заявленные к вводу после 2025 года станции «Гутуевская», «Канонерская», «Проспект Героев», «Константиновская» и «Стрельна».

Расположение станций на схеме развития от 2011 года (отсутствующие в текущем плане станции обведены красным кругом, нажмите на изображение для просмотра полноэкранной версии):


Схема метрополитена спб 2035

Кировско-Выборгская линия будет продлена двумя станциями, как и на прежней схеме, однако теперь последняя станция линии будет расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна, в то время как ранее она была запланирована у аэропорта «Пулково». Данное изменение окончательно подтверждает отказ от строительства метро у аэропорта и разработку проекта аэроэкспресса до Витебского вокзала.

Схема развития метрополитена в версии 2016 (источник — subwaytalks.ru)


Схема метрополитена спб 2035

Сокращение сети в юге города, в свою очередь, продиктовано желанием заменить метро за счет внедрения новых линий ЛРТ. В разработке имеется 13 новых маршрутов, однако по конкретным срокам ввода линий в эксплуатацию данных пока нет.

Как сообщили в КРТИ изданию «Фонтанка», Смольный официально утвердил обновленную схему развития метрополитена до 2030 года. Сама схема была опубликована еще в марте текущего года и уже была подробно проанализирована «Фонтанкой».

На ближайшее будущее в схеме запланированы три новые станции Фрунзенского радиуса, которые должны были сдать до конца 2018 года, но не сдадут из-за возникших проблем. Логичнее всего ожидать открытия в мае 2019, возможно с привязкой к Дню города.

Также, согласно новой схеме развития метро, до конца следующего года должны быть открыты станции «Театральная» и «Горный институт», которые станут продолжением 4 («оранжевой») линии.

Читайте также:  Медицинская часть метрополитена Санкт-Петербурга и стоимость услуг в поликлинике Метрополитен

Следующими на очереди станут станции «Юго-Западная» и «Путиловская» на новой Красносельско-Калининской линии. Для них сроки стали обозначены более четко — 2020-2022 гг. Ранее их относили к этапу 2019-2025, на который было запланировано открытие всей линии целиком. Теперь сроки немного сдвинулись — 2026-2027 года. Также обновленная схема предполагает строительство станции «Улица Доблести», отсутствовавшей на предыдущем варианте схемы.

В 2023-2025 годах стоит ожидать появления двух новых станций «зеленой» линии — для пассажиров станут доступны «Туристская» и «Планерная». Последняя в перспективе станет пересадочной на «фиолетовую» линию, которая будет продолжена станцией «Шуваловский проспект».

Сравнить новую и предыдущую схемы развития метро Санкт-Петербурга до 2025-2030 гг.:

ОТКРЫТЬ НОВУЮ СХЕМУ НА ПОЛНЫЙ ЭКРАН

ОТКРЫТЬ ПРОШЛУЮ СХЕМУ НА ПОЛНЫЙ ЭКРАН

Население Северной Пальмиры растет, весьма стремительно. Проблема перегрузки как в наземном, так и в подземном транспорте обостряется ежегодно. Многие работают на другом конце города. Метро для них – наиболее быстрый и удобный способ передвижения.

Однако на платформах нередки несчастные случая. Что неудивительно, ведь они переполнены куда-то спешащими людьми. Поэтому расширение метрополитена становится необходимостью, предназначенной для создания комфортных условий не только жителям города, но и гостям.

На самом деле сеть подземных тоннелей расширяется еще с момента введения в эксплуатацию – с 1955 года. В 2023 карта метро СПб тоже будет чуть скорректирована.

План развития метро СПб


Схема метрополитена спб 2035

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Это второй по значимости город страны (после Москвы). Новые жилые комплексы “вырастают” здесь, практически как грибы после дождя. Расширяются также и промышленные районы города. Очень многие приезжают в Питер в погоне за лучшей жизнью. Его выбирают для обучения молодежь, а те, кто постарше, решают строить здесь карьеру.

Государственная программа от 2011 года предполагает увеличение протяженности метрополитена. Существует 2 основных документа, регламентирующих план развития метро Санкт-Петербурга:

Особенно любопытно то, что планируется добавление кольцевой линии в план метро Санкт-Петербурга. Ориентировочно выполнение работ займет пять лет: с 2023 по 2028 гг.

Приморский район


Схема метрополитена спб 2035

Этот район занимает первое место по количеству населения, что усложняет передвижение. К ЧМ мира 2018 года было завершено строительство двух станций “зеленой” ветки. Так посетители метрополитена могли рассмотреть вестибюли “Новокрестовской” и “Беговой”.

Согласно плану развития Петербургского метрополитена, с 2023 по 2025 год планируется расширение Невско-Василеостровской линии. Благодаря чему, в городе появится еще два вестибюля:

Что значительно облегчит жизнь жителей нескольких новостроек приморского района.

Красносельский район


Схема метрополитена спб 2035

Этот район стоит на шестом месте по количеству людей. Кроме того, Финский залив – одно из любимых мест петербуржцев и часто посещаемое туристами. Когда-то район очень любили застройщики, но сейчас он испытывает дефицит внимания с их стороны. Причина – полное отсутствие метро и постоянный перенос сроков строительства. Из-за чего Красносельский давно уже причислен к числу самых проблемных в плане доступности.

Его жилые комплексы находятся гораздо дальше “шаговой” доступности от платформ. Однако это не мешает людям заселяться в благоприятном месте. Что усиливает нагрузку на наземный транспорт.

В году Кролика ожидается открытие станции “Юго-Западная” (СПБ, угол проспекта М. Жукова и улицы М. Казакова). Однако граждане относятся к этому обещанию несколько скептически.

Василеостровский район


Схема метрополитена спб 2035

На настоящий момент на всей “Ваське” имеется лишь 2 вестибюля. На временной отрезок с 2023 по 2025 года прогнозируется запуск дополнительных выходов с:

В 2023 году в южной части Васильевского острова завершится строительство “Горного института”. Его построят на пересечении Большого проспекта и 24-25 линий Васильевского острова. Называться он будет в честь находящегося рядом одноименного учебного учреждения. Отчего “Спасская” перестанет быть последней в правобережной линии.

Адмиралтейский район


Схема метрополитена спб 2035

Центральная часть Санкт-Петербурга, открывающая доступ к красивейшим местам, фонтанам, культовым магазинам, а также всемирно известному Мариинскому театру и консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Новой станцией метро СПб здесь станет “Театральная”. Она будет построена на ул. Глинки.

Однако по некоторым данным строительство вестибюля будет закончено к 2024 году. И это при том, что открытие вестибюля было обещано еще в 2012 году.

Красносельско-Калининская линия

“Коричневая” ветка начинается с “Обводного канала” и заканчивается “Юго-Западной”. В году Кролика финиширует строительство станции метро Санкт-Петербурга “Путиловская”. Согласно заверениям, она станет пересадочной. То есть у пассажиров появится возможность перейти на “красную” ветку – “Кировский завод”.

Всеволожский район

Не стоит ожидать нововведений в году Кролика. Согласно схеме развития метро СПб, долгожданная “Кудрово”, конкурс на подготовку проектной документации которой был объявлен еще в 2019 году, планируется к открытию только в 2025 году. Любопытно то, что строительство вестибюля, тогда еще именовавшегося “Народным”, началось в далеком 1980 году. Однако неожиданно прервалось к 1997 – не хватило денег на продолжение.

К счастью, уже через несколько лет на Мурманском шоссе появятся два вестибюля. Что существенно разгрузит “Улицу Дыбенко”. Вот только жителям Кудрово по-прежнему придется тратить время на дорогу.

Читайте также:  Где продается подорожник

Кольцевая линия


Схема метрополитена спб 2035

Пусть Санкт-Петербург и уступает Москве по площади и количеству проживающих, он также нуждается в проектировке собственной Кольцевой. Новости о строительстве в метро СПб станций, образующих круг часто появляются в СМИ. При этом сама идея стара. И возникла за 5 лет до запуска метро. Доказательством тому является “Спортивная”, которая изначально проектировалась двухплатформенной, с возможностью стать пересадочной.

Введение запланировано поэтапное. Ориентировочно, когда обещается запуск стартового отрезка “Северной хорды”, – 2028-2030 годы. Согласно проекту, он протянется от перспективного “Большого проспекта” до второго вестибюля “Лесной”. При этом будет возможен переход на существующую “Василеостровскую”.

Всего в составе кольца будет 15 станций. По крайней мере пока заявлено именно столько. Нововведения существенно разгрузят метрополитен и наземный транспорт, позволят жителям и гостям комфортно перемещаться по Северной Пальмире. Кроме того, некоторые станут затрачивать меньше времени на поездки, их маршрут упростится. Достигнуто это будет благодаря увеличению пересадочных узлов, появлению новых дополнительных платформ у ряда существующих.

Новые станции и линии метро в Санкт-Петербурге в 2023 году


Схема метрополитена спб 2035

Таким образом, Государственная программа предполагает глобальное расширение метрополитена за счет открытия в метро Санкт-Петербурга новых станций и платформ. Причем перемены грядут не только в центре или на знакомых ветках, но и в отдаленных участках:

Они пока не проработаны и уж тем более не утверждены документально. На схеме путевого развития они обозначены набросками.  Однако наивно рассчитывать, что все произойдет в одночасье. Планы по разгрузке растянуты на перспективу. В году Кролика петербуржцы смогут посетить и воспользоваться по назначению только:

“Путиловская”

Название связано с изначальным наименованием Кировского завода. Коренные жители знают, что до 1922 года он именовался Путиловским. Согласно заявленным планам, она позволит делать пересадку. Но примечательна будет совсем другим. Дело в том, что она станет первой в Северной столице, оснащенной двумя каскадами эскалаторов. Ее вестибюль, согласно проекту, выходит на улицу Васи Алексеева, между проспектами Маршала Говорова и Стачек.

“Юго-Западная”

Она продлит Красно-Калининскую линию от центра на юго-восток. Работы над ней стартовали в 2013 году, открытие обещалось в 2022. Однако строительство было прервано из-за ЧМ 2018. Возобновилось все лишь в 2015 году, но потом снова застопорилось из-за пандемии, локдаунов и экономического спада.

В 2021 году анонсировался перенос торжественного открытия на 2024 год, но руководство проекта пообещало завершение в срок. Так, в 2023 году вестибюль откроет двери на пересечении проспекта имени Жукова и улицы имени Казакова, поэтому второе наименование – “Казаковская”.

“Горный институт”

Она завершит правобережную линию. Своим названием, утвержденным в 2014 году, обязана Горному институту. Однако выход будет в ином направлении. Расположение планируется на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова. Что позволит пассажирам осуществлять переход на “Большой проспект-2”.

Как будет выглядеть схема метро СПб в 2023 году

Согласно схеме метро Петербурга, в 2023 году подземка увеличится на три платформы:


Схема метрополитена спб 2035

Все они расположены в центре Питера, что позволит снизить загруженность наземного транспорта. Однако каждая относится к типу глубокого заложения. А это осложняет строительные работы, увеличивает длительность их выполнения. Кроме того, процессу мешают различные стоп-факторы, вроде пандемии, спецоперации и других ситуаций, требующих внеплановых расходов. Руководители проекта стараются придерживаться сроков, однако, получается это не всегда.

Актуальная схема линий Санкт-Петербургского метрополитена с новыми станциями на 2023 год без расчета времени следования

*для входа и пересадки

30 — 00

*в формате JPG


Схема метрополитена спб 2035

Карта метро Санкт-Петербурга

Мы подготовили для вас актуальную карту метро Санкт-Петербурга на 2023 год, созданную в Студии Артемия Лебедева. На карте метро Санкт-Петербурга вы сможете узнать расположение вокзалов, основных точек притяжения города и расположение станций и пересадочных узлов Санкт-Петербургского метрополитена.

Схема метро Санкт-Петербурга

Новая схема метро Санкт-Петербурга на 2023 год включает в себя 5 линий и 69 станций. Мы подготовили для вас удобную интерактивную схему метро, содержащую 5 линий с полным перечнем станций, цветовой индикацией и пересадочными узлами.

*Для получения подробной информации о станциях Санкт-Петербургского метро воспользуйтесь вкладкой «Линии метро Санкт-Петербург» в меню

Перспективная схема метро города Санкт-Петербург. План развития до 2025 года

Перспективы развития и стратегические направления

План развития метро города Санкт-Петербург

В период с 2020 по 2022 планируется открыть перегона Красносельско-Калининской линии от станции Юго-Западной до станции Путиловской. Дальнейшее расширение коричневой ветки планируется лишь в период с 2026 до 2030 года.
Соединить  Невско-Василеостровскую и Фрунзенско-Приморскую линию планируется только в 2025 году.
Продолжение метро города Санкт-Петербург до станции Кудрово и строительство Кольцевой линии планируется не ранее 2030 года.


Схема метрополитена спб 2035

Карты метро Санкт-Петербурга

Карта с достопримечательностями

Карта городских достопримечательностей, находящихся вблизи метро города Санкт-Петербург

Станции на карте города

Расположение действующих станций метрополитена Санкт-Петербурга на карте города


Схема метрополитена спб 2035

Схема метрополитена спб 2035

Интерактивные схемы метро других городов

Оцените статью
Подорожник