ГУП «Петербургский метрополитен», «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс» сделали заявки по своей необходимой валовой выручке на 2021 год. Общая сумма на три предприятия в общей сложности составила 83,34 млрд рублей, оказавшись на 8,9% больше, чем в текущем году. Расчет метрополитена по необходимой выручке, в частности, увеличился с 43,46 млрд до 47,03 млрд руб., «Горэлектротранса» — с 16,73 млрд до 18,33 млрд, руб., «Пассажиравтотранса» — с 16,37 млрд до 17,98 млрд руб. Об этом сообщает «Фонтанка.ру».
Необходимая валовая выручка — это сумма расходов предприятий, которые им необходимо компенсировать. Делается это либо за счет бюджетной субсидии, либо с помощью повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Каждый год перевозчики подают свои заявки, после чего комитет по тарифам оценивает и принимает соответствующее решение.
В текущем году Смольный выделяет из бюджета метрополитену 19,88 млн руб., «Горэлектротрансу» — 10,01 млрд руб., «Пассажиравтотрансу» — 9,06 млрд руб. При этом городские власти ранее заявляли, что метро обеспечивает себя лишь на 56%, в ГЭТ коэффициент покрытия составляет 40%, в ПАТ — 45%.
Напомним, что с начала года разовый проезд в общественном транспорте Петербурга подорожал на 10 рублей: до 50 руб. в наземном и до 55 — в метро. По билетам длительного пользования цена поездки выросла примерно на 3,9%.
Компания САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» зарегистрирована 06.10.2000 г.
Краткое наименование: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГУП ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН.
Начальник метрополитена: Козин Евгений Германович Учредители компании — КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» по ОКВЭД: 49.31.24 Перевозка пассажиров метрополитеном. Общее количество направлений деятельности — 8.
За 2022 год прибыль компании составляет — 847 512 000 ₽, выручка за 2022 год — 53 422 553 000 ₽. Размер уставного капитала САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» — 156 052 018 579,72 ₽. Выручка на начало 2022 года составила 45 632 292 000 ₽, на конец — 53 422 553 000 ₽. Себестоимость продаж за 2022 год — 51 166 758 000 ₽. Валовая прибыль на конец 2022 года — 2 255 795 000 ₽. Общая сумма поступлений от текущих операций на 2022 год — 71 809 056 000 ₽.
На 22 августа 2023 организация действует.
У компании САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» есть торговые марки, общее количество — 2, среди них БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ САНАТОРИЙ МЕТРО, ОБЪЕДИНЯЕМ ГОРОД СБЛИЖАЕМ ЛЮДЕЙ. Первая торговая марка зарегистрирована 12 июля 2021 г. — действительна до 10 ноября 2030 г. Последняя торговая марка зарегистрирована 20 января 2022 г. и действительна до 13 августа 2030 г.
Юридический адрес САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГУП ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
Примерное время чтения: 2 минуты
Средства на строительство новых станций метро в Петербурге перераспределили
Санкт-Петербург, 10 марта — АиФ-Петербург.
В Петербурге переменили схему распределения бюджетных средств на строительство будущих станций метро. Финансирование некоторых строящихся участков решено сократить, «перебросив» реализацию денежных средств на более поздние сроки. На планы КРТИ, которые опубликованы в проекте, меняющем распределение средств адресной инвестиционной программы, обратила внимание «Фонтанка».
В действующем документе на участок Красносельско-Калининской линии «Казаковская» – «Путиловская» на ближайшие три года заложены 13,7 (2023 год), 17,9 (2024) и 2,4 (2025) миллиарда рублей, а ввести его в эксплуатацию планируют в конце 2024 года. Новый документ предполагает несколько иное распределение средств: 13,7 миллиарда, 17,2 и 3,1 миллиарда соответственно.
При этом в документе говорится, что «уменьшение объемов расходов в 2024 году не повлияет на сроки ввода объекта».
На строящемся участке Лахтинско-Правобережной линии – от «Спасской» до «Горного института» – расходы на 2024 год увеличивают (планы ввести этот кусок подземки в 2024 году остаются в силе), выделяя 7,1 миллиард в 2023-м и 7,3 миллиарда – в 2024 году.
Еще на одном участке – Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до «Планерной», который планировали начать строить этой весной, – финансирование не меняют в текущем году (2,1 миллиарда), немного сокращают в 2024-м (1,4 миллиарда) и снижают на 2025-й (5,9 миллиарда).
Объясняются эти денежные «перестановки» увеличением объемов расходов по объектам строительства, ввод которых запланирован в 2024 и 2025 годах. То есть – по двум первым упомянутым участкам и двум вентшахтам.
Ранее стало известно, что Петербург в течение ближайших трех лет получит свыше 22 миллиардов рублей в качестве бюджетного кредита на городскую инфраструктуру. Деньги собираются потратить на трамваи, постройку новых участков метро и устройство транспортных развязок – в том числе с Широтной магистралью скоростного движения (ШМСД). 4,5 миллиарда Петербург получит уже в этом году, 6,3 миллиарда – в следующем и 1,8 миллиарда – в 2025-м.
Чистая прибыль ГУП «Петербургский метрополитен» по итогам 2018 года выросла более чем в шесть раз и составила 1,77 млрд рублей, при этом значительно увеличились субсидии, полученные за перевозку по регулируемому тарифу, которую компенсируют из бюджета,— с 12 до 14 млрд рублей, что на 19,1% выше показателя 2017 года. Это, по словам аналитиков, в основном и повлияло на рост прибыли и, как следствие, на рост налогооблагаемой базы предприятия.
Выручка ГУП в 2018 году выросла почти на 8%, до 37,7 млрд рублей, следует из отчетности компании. Ранее в подземке объясняли, что высокие показатели доходов сформировались за счет платы за проезд и субсидии из бюджета (см. “ Ъ” от 13.08.2018).
Другими главными факторами, повлиявшими на рост прибыли, стало увеличение почти в два раза прочих доходов (с 605 млн до 1,1 млрд рублей) и сокращение почти в два раза прочих расходов (с 811,8 млн до 481,9 млн рублей), говорит аналитик «Финам» Алексей Калачев. Величина уплаченного налога выросла вместе с увеличением прибыли компании, считает он. Почти в 4 раза выросла прибыль до налогообложения: с 589,8 млн рублей в 2017 до 2,3 млрд рублей в 2018 году.
Налог на прибыль организаций вырос почти в 1,5 раза, с 310 млн рублей до 452 млн рублей, следует из отчетности. В «Петербургском метрополитене» не комментируют динамику налоговых отчислений. В ФНС на запрос “Ъ” не ответили.
Опрошенные “Ъ” аналитики отмечают, что определить налоговые отчисления организации, основываясь только на бухгалтерской отчетности, тяжело. О росте платежей можно судить только по налоговой декларации, если компания сделает ее публичной.
С 28 июня пассажирам метро начали выдавать кассовые чеки при покупке всех видов проездных и жетонов, чеки также выдают и автоматы. С 1 июля 2018 года в России вступали в силу поправки в федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Он обязывает всех без исключения выдавать кассовые чеки. До внесения изменений в этот нормативный акт метрополитен не подпадал под действие закона и при продаже жетонов не выдавал чеки, что вызывало многочисленные вопросы депутатов ЗакСа и общественности о реальных доходах по этой статье.
Пассажиропоток подземки за последние шесть лет последовательно снижался. В 2012 году метрополитен перевез 783,9 млн человек, в 2013 — 771,9 млн, в 2014 — 763,1 млн, в 2015 — 741,7 млн, в 2016 — 740,4 млн, в 2017 — 726,5 млн. За 2018 год метрополитен перевез 743,2 млн пассажиров; рост, отмечают эксперты, связан, в частности, с проведением чемпионата мира по футболу.
Жетоны занимают 16% (119 млн пассажиров) в структуре перевозок в 2018 году, доля поездок по единому электронному билету составляет около 41% (306 млн пассажиров), по единому льготному именному билету ездят около 17% (125,7 млн пассажиров), еще около 15% (112,5 млн пассажиров) перевезены по разным вариантам единого билета (суточные, категории для студентов и учащихся), оставшиеся доли пассажиропотока распределены по другим тарифам метро.
Расходы на строительство петербургского метро в 2023 году составят не 50 млрд руб., как было объявлено ранее, а 30 млрд. Именно такая сумма значится в проекте городского бюджета на следующий год, который опубликован на сайте городского правительства.
Информацию о сокращении расходов на метростроение изданию «Фонтанка» подтвердили в комитете финансов. Ещё в начале сентября вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников заявлял в эфире телеканала «78», что на строительство метро в бюджете следующего года будет заложено 50 млрд руб. При этом чиновник отмечал, что объёмы работ по метрополитену обсуждаются «исходя из реальных возможностей генерального подрядчика — компании «Метрострой Северной столицы». Р БК Петербург направил запрос в Смольный с просьбой сообщить, идёт ли речь о пересмотре планов по строительству метрополитена.
Впрочем, в интервью телеканалу «Санкт-Петербург» вице-губернатор пояснил, что заложенная в бюджете сумма — начальная и условная. У города есть возможность скорректировать ее за счёт изменения статуса Адресной инвестиционной программы, которая сейчас принимается не как приложение к закону «О бюджете», а как постановление правительства. « Такая тонкость позволяет нам гибко реагировать и мобильно перекидывать средства с одного объекта на другой», — сообщил Алексей Корабельников.
Деньги — под качественную документацию
Президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Ходачек пояснил, что финансирование метростроения будет зависеть от готовности проектной документации. « Если эта документация вовремя проходит госэкспертизу, разрабатывается рабочая документация, вовремя проведены конкурсы, заключены договоры с субподрядчиками, тогда цикл работает, и город может под эти процедуры выделять деньги. Был же случай, когда мы сняли деньги с Фрунзенского радиуса, потому что документация оказалась некачественной. Сначала надо было 400 млн, а потом выяснилось, что 4 млрд не хватает».
Напомним, что в бюджете 2022 года на строительство метро было заложено также 30 млрд руб. При этом сумма, как сообщал «Коммерсантъ», может быть увеличена после получения городом сверхплановых 184 млрд руб. в виде налогов. Известно, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры получил наибольшую добавку к своему бюджету в 2022 году — плюс 41 млрд на этот год (к уже выделенным 68,2 млрд), а также 12,9 млрд на 2023 год и 4,8 млрд — на 2024. Сверхдоходы опрошенные изданием эксперты связывают с поступлениями от налога на прибыль организаций и от НДФЛ, уточняя, что основным источником пополнения доходной части бюджета стал нефтегазовый сектор.
Три станции и большие планы
Планы по развитию петербургского метрополитена до 2024 года пока связаны с завершением строительства трёх станций метро — «Путиловской», «Юго-Западной» и «Горного института». « Горный институт» должен стать конечной станцией Лахтинско-Правобережной (четвёртой) линии петербургского метро при продлении её на северо-запад. Она будет располагаться за строящейся станцией «Театральная» (открытие планируется в 2026 году).
Как ранее сообщал РБК Петербург, по 18 станциям метро идут проектно-изыскательские работы, в целом же город планирует открыть 89 новых станций метро. Согласно контракту между городом и «Метростроем Северной столицы» до 2032 года на новые станции метро планируется выделить 602 млрд руб.
Повтор публикации от 23.09.
Город
13 мая 2022, 15:45
Убыток общественного транспорта Москвы в 2021 году вырос почти втрое, до ₽46 млрд
Суммарный чистый убыток московского метро и «Мосгортранса» в 2021 году вырос почти втрое. Дептранс столицы называет такой результат «бумажным» и связанным с «огромным приростом инфраструктуры» за последние годы
Чистый убыток Московского метрополитена по итогам 2021 года составил 29,5 млрд руб., у «Мосгортранса», который управляет наземным транспортом столицы, — 16,9 млрд руб., указано в их отчетах по РСБУ.
По сравнению с 2020 годом убыток Московского метрополитена вырос в 2,1 раза, «Мосгортранса» — в 5,1 раза.
Оба предприятия — ключевые по перевозке пассажиров в Москве. Их суммарная выручка в 2021 году составила почти 183 млрд руб. (рост на 9,2%). Это рекордные показатели за четыре последних года: в 2018–2021 годах общественный транспорт столицы также был убыточным.
Почему общественный транспорт нарастил убытки
«Основная часть убытков носит «бумажный» характер», — объяснили РБК в пресс-службе дептранса (метрополитен и «Мосгортранс» находятся в его ведении). Убытки метро вызваны «огромным приростом инфраструктуры»: с 2011 года были введены в эксплуатацию четыре новые линии и 100 станций. Вся новая инфраструктура поступает на баланс Московского метрополитена. « Новая линия — это актив с очень высокой стоимостью, появляется большая амортизация», — отметили в пресс-службе.
Сеть метрополитена прирастает новыми километрами линий и станциями каждый год, растут постоянные затраты, не связанные с объемами перевозок (содержание тоннельных сооружений, электроснабжение, водоотведение и т.д.), говорил ранее РБК заместитель директора по развитию городского транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Евгений Алексеев. Поэтому увеличение расходов метрополитена не сопровождается ростом доходов и даже при обычном уровне пассажиропотока метрополитен без субсидий не может быть прибыльным, замечал он.
Другой ключевой причиной убытков, отразившихся в бухгалтерской отчетности Московского метрополитена и «Мосгортранса» за 2020 год (13,9 млрд руб. и 3,3 млрд руб. соответственно), Алексеев называл ограничения из-за пандемии коронавируса и снижение пассажиропотока. Но основной тенденцией 2021 года стало постепенное восстановление пассажиропотока общественного транспорта, сообщала пресс-служба дептранса со ссылкой на вице-мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова. В прошлом году пассажиропоток метрополитена (с учетом Московского центрального кольца) вырос на 22% по сравнению с 2020 годом и составил почти 2 млрд человек (без учета трамваев). Трафик «Мосгортранса» увеличился на 8% и превысил 750 млн пассажиров.
Проблема большинства государственных унитарных предприятий, к которым относятся Московский метрополитен и «Мосгортранс», в достаточно «раздутой системе управления» и «не совсем прозрачных финансовых потоках», говорит и.о. директора Института экономики и финансов Государственного университета управления Галина Сорокина. Она обратила внимание на то, что в 2021 году управленческие расходы метрополитена выросли на 12,3%, до 9,4 млрд руб.
Общественный транспорт в Москве из-за ситуации с пробками и парковочными местами занимает «почти монопольное положение», поэтому внутренние расходы на транспортные услуги «значительно завышаются», считает Сорокина. « Ограниченное влияние конкуренции оказывает негативное влияние на адекватное формирование сметы и требования к сокращению расходов. В результате на первый план выходит обоснование целесообразности расходов, а не управление финансовыми потоками как таковыми», — указывает она.
Полученные убытки не влияют на платежеспособность предприятий, поскольку включают в себя сумму начисленной амортизации, учтенной в отчете о финансовых результатах «Мосгортранса» и Московского метрополитена, парируют в пресс-службе дептранса. Там подчеркнули, что фактические показатели находятся в пределах, согласованных московскими властями, и позволяют предприятиям выполнять все свои обязательства.
Другие ключевые предприятия общественного транспорта, обслуживающие Московский регион, закончили 2021 год с чистой прибылью. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), перевозящая пассажиров в том числе по московским центральным диаметрам, заработала 2,8 млрд руб., «Мострансавто» — 1,3 млрд руб., «Аэроэкспресс» — 799 млн руб., Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТ ППК) — 192 млн руб. По итогам 2020 года все они были убыточными.
МТ ППК получила прибыль «за счет частичного восстановления пассажиропотока после пандемии и благодаря реализованным российским правительством мерам антикризисной поддержки бизнеса», сообщил РБК пресс-секретарь компании Александр Долгих. В 2021 году пассажиры совершили 53,2 млн поездок (рост на 20%) на ее пригородных поездах.
На доходы «Аэроэкспресса» также повлияли восстановление пассажиропотока, оптимизация операционных расходов и увеличение доходов от автобусных перевозок, отметили в пресс-службе компании. Поезда и экспресс-автобусы компании в прошлом году перевезли 8,9 млн пассажиров (рост на 66%). В пресс-службе «Мострансавто» не ответили на вопросы РБК. Представитель ЦППК отказался от комментариев.
Прибыльность городского транспорта — это не цель, заключают в пресс-службе дептранса. « Основная наша задача — это обеспечивать комфорт пассажиров, сохранять рабочие места. Сейчас в метро и «Мосгортрансе» трудятся более 100 тыс. человек, и есть планы по увеличению штата сотрудников», — добавили там.
Чистая прибыль ГУП «Петербургский метрополитен» выросла в первом полугодии 2018 года почти в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,76 млрд рублей. В подземке объясняют, что доход сформировался за счет платы за проезд и субсидии из бюджета. Объем субсидии за отчетный период вырос на 45%, до 7,76 млрд рублей. Именно он внес весомый вклад в рост валовой и чистой прибыли, считают эксперты. В метрополитене отмечают, что на показатель чистой прибыли повлиял перенос сроков ввода в эксплуатацию электродепо «Южное» и трех станций Фрунзенского радиуса. Ранее сообщалось, что инфраструктурные объекты могли бы начать работу осенью, однако сейчас их планируется открыть в декабре текущего года.
Выручка метрополитена за шесть месяцев 2018 года выросла на 16%, до 19,15 млрд рублей, при этом выручка за оказанные услуги по перевозке пассажиров увеличилась на 1%, до 10,34 млрд рублей, выручка от прочей деятельности (оказание услуг и продажа продукции организациям, сдача имущества в аренду, прибыль от рекламы) выросла на 7%, до 1 млрд рублей. В то же время субсидии на возмещение расходов и недополученных доходов, возникших в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, увеличились на 45% до 7,76 млрд рублей. Субсидия перечисляется комитетом по транспорту ежемесячно исходя из соотношения запланированных доходов и расходов, пояснили в ГУП «Петербургский метрополитен». Чистая прибыль первого полугодия 2018 года зафиксирована по причине «переноса комитетом по развитию транспортной инфраструктуры плановых сроков ввода в эксплуатацию электродепо «Южное» и трех станций Фрунзенского радиуса», говорится в ответе метрополитена на запрос «Ъ». В ГУПе подчеркивают, что сейчас ведется работа над корректировкой бюджета, по результатам которой «итоговый объем субсидии на перевозку пассажиров метрополитену в 2018 году будет сокращен».
В связи с планами по предварительным срокам ввода станций Фрунзенского радиуса и депо, предполагает источник «Ъ» в транспортной отрасли, субсидия могла быть выделена заблаговременно, в течение первого полугодия 2018 года. Таким образом, в бюджет метрополитена были заложены средства с учетом ввода в эксплуатацию новых инфраструктурных объектов к осени. В метрополитене «Ъ» подтвердили обоснованность предположения, но не пояснили, как перенос сроков отразился на показателе чистой прибыли.
В КРТИ сообщили, что три новые станции Фрунзенского радиуса метро в Петербурге («Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары») и метродепо «Южное» планируется открыть в декабре текущего года, согласно условиям контракта с ОАО «Метрострой». Ранее предполагалось, что ветку сдадут в 2017 году при условии дополнительного финансирования, затем сроки сдвинули на первый квартал 2018 года. В марте Смольный увеличил «Метрострою» цену контракта на продолжение Фрунзенского радиуса на 3,95 млрд рублей. Смольный объяснял рост стоимости работ инфляцией и подорожанием строительных материалов. Средства были перераспределены с Красносельско-Калининской ветки метро, которая вместо 7 млрд рублей получит на 4,1 млрд рублей меньше. Изначально договор с «Метростроем» был заключен на треть ниже реальной стоимости: вместо примерно 35 млрд рублей итоговой стала сумма в 26 млрд рублей.
Петербургский метрополитен регулярно получает субсидии на покрытие убытков от перевозки пассажиров, имеющих право на льготный проезд, говорит аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова. В отчете о прибылях и убытках ГУП «Петербургский метрополитен» за полугодие субсидии отражаются отдельной строкой: именно они внесли весомый вклад в рост валовой и чистой прибыли, резюмирует аналитик. Петербуржцы оплачивают проезд по ценам, не покрывающим экономически обоснованные расходы транспортных организаций, заявляли ранее в комитете по тарифам. Недополученные доходы перевозчиков покрываются за счет субсидии из бюджета города. В 2018 году экономически обоснованная себестоимость поездки в метро составляет 51,1 рубля. Стоимость разового проезда сейчас составляет 45 рублей. Однако Смольный не собирается повышать тариф и в 2019 году (см. » Ъ» от 26.07.2018).
Вместе с этим растет сумма субсидий для подземки. В 2016 году субсидия метрополитену составила 11,2 млрд рублей, в 2017 году — 12 млрд рублей, в 2018 году — более 18 млрд рублей (еще 2,3 млрд — на увеличение уставного капитала ГУП). Размер субсидии метрополитену на плановый 2019 год — 18,4 млрд рублей, на 2020 год — 19,4 млрд рублей. При этом в 2020 году уставный капитал метрополитена увеличат на 6,6 млрд рублей. Ранее метрополитен заключил договор на поставку вагонов к чемпионату мира по футболу за счет кредитных средств с привлечением субсидии на увеличение уставного фонда. По состоянию на 1 июля 2018 года в составе долгосрочных и краткосрочных обязательств отражена задолженность по кредитному договору на поставку вагонов и расчеты по взносам в уставной фонд, пояснили в ГУП. Долгосрочные обязательства за отчетный период выросли в 10 раз, до 5,46 млрд рублей. Ранее сообщалось, что банк «Санкт-Петербург» оказался единственным участником открытого аукциона на предоставление кредитной линии для ГУП «Петербургский метрополитен» в размере 10,4 млрд рублей. Кредит понадобился метрополитену, чтобы финансировать покупку 27 составов метро для Невско-Василеостровской линии.
В условиях активного строительства новых станций, депо и закупки нового подвижного состава безубыточная работа метрополитена невозможна, считает генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Прибыльная работа метрополитена возможна, если отказаться от масштабных инвестиций и перевозок пассажиров по льготным тарифам: это подтверждается примером метро в Лондоне, отдельные линии которого принадлежат частным компаниям и приносят прибыль за счет крайне высокой стоимости проезда, говорит господин Бурмистров. При этом, подчеркивает эксперт, обновление основных средств осуществляется крайне медленными темпами, а надежность эксплуатации низкая: часть станций постоянно закрыта на ремонт и работа метро часто останавливается, например, в случае неблагоприятных погодных условий. Повышение тарифа в петербургском метрополитене возможно на уровне инфляции, то есть до двух рублей, считает эксперт, подчеркивая, что больший рост тарифа приведет к снижению пассажирооборота.