На данной странице приведена карта схема метро Санкт-Петербурга на 2023 г. Данная схема метро вас встретит в поездах метрополитена, так что если изучите ее, то у вас не будет трудностей с навигацией внутри метрополитена в Санкт-Петербурге.
Эта карта с новыми станциями Проспект славы, Дунайская, Шушары, которые были открыты в октябре 2019 года. С тех пор пока новых станций не открывали.
Схема метро Санкт-Петербурга скачена с официального сайта ГУП «Петербургский метрополитен».
- Стоимость проезда в метро СПБ 2023
- Режим работы метро в городе Санкт-Петербург
- Wi-fi в метро города Санкт-Петербург
- Режим использования масок на территории метрополитена продлен по 15 мая 2022 года
- Достижения и планы метро в Санкт-Петербурге
- Каналы и острова
- Достопримечательности и парки
- Пересадки
- Теория близости
- Форматы и детализация
- Студия Лебедева опубликовала официальную версию новой схемы метро
- Студия Артемия Лебедева представила обновлённую схему метро Петербурга Анна Лутченкова, , 01. 2015
- Студия Артемия Лебедева разработала новый дизайн схемы петербургского метро
- Студия Артемия Лебедева представила новую схему метро Санкт-Петербурга
- Студия Лебедева внесла в схему метро Петербурга элементы путеводителя
- Студия Артемия Лебедева разработала новую схему метро Петербурга
- Студия Артемия Лебедева разработала новый дизайн схемы метро Петербурга
Стоимость проезда в метро СПБ 2023
Для более рационально использования средств, предназначенных для перемещению по городу Санкт-Петербург, изучите таблицу стоимости проезда на метро в Санкт-Петербурге и комбинированных билетов на метро и трамвай, троллейбус и автобус.
Стоимость проезда в метро Санкт-Петербург 2023
*Тайм-аут — период времени, в течение которого проезд по данному проездному билету будет за полную стоимость тарифа.
Что бы легче было понять посмотрим на таблицу ниже.
Так как приобретая единые проездные билеты, вы получаете скидку на проезд, вот эту скидку по тайм- ауту вам и не дадут. То есть второй человек поедет за полную стоимость билета, как будто если бы он просто купил проездной билет. Это удобнее, так как до 1 января 2023 года, просто было нельзя в течение тайм -аута провести кого либо по данному проездному билету.
Режим работы метро в городе Санкт-Петербург
Режим работы различных станций метрополитена отличается друг от друга, как правило станции открываются с 5-30 до 6-00. Так же не одновременно и закрываются начинают с 24-00 до 00-50.
Поэтому, что бы не гадать идем в метро после 6-00 и 24-00 часов.
Wi-fi в метро города Санкт-Петербург
Пассажиры Петербургского метрополитена могут воспользоваться бесплатным доступом в сеть Интернет по WI-FI.
Для подключения к сети WI-FI в вагонах поездов, необходимо пройти идентификацию с помощью смартфона или планшета. Сделать это можно с помощью мобильного номера или учетной записи на портале Госуслуг.
Для доступа к WI-FI по мобильному номеру:
Режим использования масок на территории метрополитена продлен по 15 мая 2022 года
Дамы и господа!
22.04.2022 года внесены изменения в постановление от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Поэтому для проезда на метро необходимо использования средств индивидуальной защиты (масок). Как правило, после прохождения рамок металлоискателей, Вас сотрудник метрополитена попросить одеть маску, если Вы не одели до этого.
Достижения и планы метро в Санкт-Петербурге
Метро в Санкт-Петербурге развивается не так быстро, как например в Москве, но небольшие свои достижения все таки имеются.
В 2015 году был открыт второй выход на станцию «Спортивная», выходящий на Васильевский остров. Путь на станцию идет под водой, что само по себе является не обычно для туристов.
В 2018 году открыты станции «Новокрестовская» у нового стадиона и «Беговая» в Приморском районе.
В октябре 2019 году произошло открытие новых трёх станций (фиолетовой) линии: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» на юге города.
Разработать новую официальную схему метро для Санкт-Петербурга.
Дата выпуска: 01.06.2015
Метрополитен — важнейшая часть городской транспортной системы Санкт-Петербурга. В Петербурге живет свыше пяти миллионов человек и еще шесть миллионов ежегодно приезжает сюда на отдых. Чтобы петербуржцы и гости города легко и быстро ориентировались в метро, в студии разработана понятная и простая для восприятия схема.
Вагонная версия схемы
Масштаб схемы позволяет ненавязчиво и красиво показать много дополнительной полезной информации, повысив при этом общую читаемость. На схеме легко размещаются важные географические ориентиры и основные достопримечательности, благодаря чему она служит ключевым навигационным инструментом местного жителя и путешественника.
Каналы и острова
Санкт-Петербург имеет характерную топографию — город, расположенный на берегу Финского залива, стоит на нескольких островах и пересекается множеством каналов и небольших рек, формирующих его неповторимый образ. Благодаря точному кадрированию Васильевский и Крестовский острова на схеме однозначно воспринимаются островами, а кроме того, показаны залив, главные реки (Фонтанка и Мойка) и каналы (Грибоедова и Обводный).
Узнаваемая топография Петербурга
Для большего удобства и наглядности на схеме выделены три части: Васильевский остров, Петроградская сторона и Исторический центр.
Достопримечательности и парки
На схеме обозначены главные достопримечательности и парки города. Они отображены ненавязчиво и вынесены на отдельный информационный слой. Достопримечательности помогают быстрее сориентироваться туристам, но в то же время не мешают решению основной задачи схемы — показывать линии и пересадки. Дворцовая площадь и Невский проспект служат вспомогательными ориентирами.
Обязательные для посещения места в Санкт-Петербурге
Пересадки
Для пересадок на схеме Санкт-Петербурга использован суперкомпактный способ изображения.
Теория близости
В Петербургском метро станции на пересадках часто имеют разные названия — например, «Невский проспект» и «Гостиный Двор». Одна из задач схемы — демонстрировать, как именно называется та или иная станция на пересадке. На новой схеме все названия написаны рядом с нужными станциями и читаются с первого взгляда.
«Невский проспект» — синяя ветка, «Гостиный Двор» — зеленая
При этом дополнительные цвета используются в тексте для визуального разделения информационных слоев — например, свой цвет имеют все подписи, набранные латиницей.
Все русские названия — черные
Как и на московской схеме, названия на русском стоят ближе к своим станциям, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.
Форматы и детализация
В зависимости от размера носителя подробность схемы и размеры отдельных элементов варьируются — на очень маленьких форматах шрифт допускается немного увеличивать, а достопримечательности не подписывать или вовсе не отображать. На крупных форматах кроме Невского проспекта возможно указывать и остальные центральные улицы, а также мосты и набережные.
Маленький формат: только названия станций и вокзалы
Формат крупнее: достопримечательности также подписаны
Появились каналы и парки
Студия Лебедева опубликовала официальную версию новой схемы метро
Студия Артемия Лебедева опубликовала официальную версию схемы петербургского метро. Напомним, что руководитель проектов студии Александр Минаков представил ее на Петербургском инновационном форуме пассажирского транспорта. При этом схема была подготовлена исключительно по инициативе студии — петербургский метрополитен намерен менять схему только после 2017 года, когда будет открыто движение по Фрунзенскому радиусу (станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная»). Концепция студии Лебедева: схема должна быть в первую очередь предназначена для гостей города, поэтому на нее нужно нанести основные достопримечательности, парки и т. д.
Вариант, обнародованный на схеме, вызвал много критики. Так, блогеры обратили внимание, что станция «Садовая» находилась на четвертой линии, хотя сейчас она расположена на пятой. С ошибкой было написано название Васильевского острова (без мягкого знака). В исторический центр не входили Смольный, площадь Восстания, Владимирская площадь.
В схеме, опубликованной на сайте студии, эти ошибки исправлены. Хотя не все: в названии станции «Московские ворота» оба слова написаны с заглавной буквы, хотя принято иное написание (первоначально так же была написана «Черная речка», но в итоговом варианте ошибка исправлена). Кроме того, транспортные блогеры недовольны тем, что на легенде линии называются по своим цветам — «красная», «синяя», «зеленая». Хотя у них есть устоявшиеся названия — Кировско-Выборгская, Невско-Василеостровская и т. д.
Студия Артемия Лебедева представила обновлённую схему метро Петербурга
Анна Лутченкова, , 01. 2015
Новую схему петербургского метрополитена, которую по собственной инициативе разработала студия Артемия Лебедева, 28 мая раскритиковали горожане. Всего за несколько дней были внесены изменения с учётом пожеланий петербуржцев. 1 июня доработанная схема петербургской подземки была представлена на официальном сайте студии Артемия Лебедева.
В описании говорится, что подобная схема поможет не только петербуржцам, но и гостям северной столицы быстро и легко ориентироваться в метро и городе. На карту метрополитена схематически нанесены основные достопримечательности города. Благодаря этому гости Санкт-Петербурга смогут быстро сориентироваться — на какой станции метро удобнее выйти, чтобы попасть к той или иной достопримечательности.
«На схеме легко размещаются важные географические ориентиры и основные достопримечательности, благодаря чему она служит ключевым навигационным инструментом местного жителя и путешественника», — говорится в описании к новой схеме метро.
Особенностью схемы студии Артемия Лебедева является то, что на карте подземки отмечена не только главная городская артерия — река Нева — но и обозначены каналы и другие реки.
Когда эта схема впервые стала доступна общественности, она находилась ещё в стадии разработки. Горожане были возмущены опечатками, которые были допущены в некоторых названиях. Авторы схемы внесли правку. Также не стали обособлять «исторический центр» Петербурга, который выделили цветом. Однако, как видим на схеме, территория от Невы до Фонтанки по-прежнему выделена цветом.
Что же касается мнения руководства ГУП «Метрополитен Санкт-Петербурга», то они никаких заказов для студии Артемия Лебедева не направляли, конкурс для разработки новой схемы не объявляли. Существующую схему не планируется менять до 2017 года, хотя бы ещё и по той причине, что это довольно дорогостоящее дело, отмечает «Российская газета».
Студия Артемия Лебедева разработала новый дизайн схемы петербургского метро
Студия Артемия Лебедева разработала новый дизайн схемы петербургского метро. На Петербургском инновационном форуме пассажирского транспорта ее представил руководитель проектов студии Александр Минаков.
Как рассказал Александр Минаков, при подготовке схемы в студии исходили из того, что в первую очередь ею пользуются гости города, а не местные жители. По этой причине на схеме нанесены основные достопримечательности, а исторический центр выделен собственным цветом. На схеме прорисованы острова, а также основные парки, расположенные в центральной части города.
В ГУПе «Петербургский метрополитен» «Фонтанке» сообщили, что студия Артемия Лебедева разработала схему по собственной инициативе — никаких заказов подземка не делала.
Отметим, что название Васильевского острова написано на схеме Артемия Лебедева с ошибкой — без мягкого знака. Кроме того, с переносом на следующую строку написаны названия островов — «Петро-градский остров», «Крестов-ский остров». А в исторический центр на вошли площадь Восстания, Владимирский проспект, Смольный собор.
Студия Артемия Лебедева представила новую схему метро Санкт-Петербурга
По словам руководителя пресс-службы Юлии Шавель, дизайнеры создали данный проект по собственной инициативе. Он был представлен на проходящем в Санкт-Петербурге инновационном форуме пассажирского транспорта.
Как рассказал руководитель проекта Александр Минаков, схема в большей степени ориентирована на гостей северной столицы, что особенно актуально в преддверии ЧМ-2018.
Студия Лебедева внесла в схему метро Петербурга элементы путеводителя
Новый дизайн схемы метрополитена был представлен на Петербургском инновационном форуме руководителем проектов студии Лебедева Александром Минаковым. В первую очередь дизайнеры ориентировались на то, что схемой пользуются гости города, которые не так хорошо ориентируются в географии города, схеме метро и близости станций к объектам.
По этой причине в обновленном дизайне отражены основные достопримечательности северной столицы России, а также прорисованы острова и парки. Кроме того, исторический центр Петербурга выделен особым цветом.
Сообщается, что новая схема является собственной инициативой студии Лебедева. В ГУП «Петербургский метрополитен» отметили, что никаких заказов дизайнерам направлено не было.
Напомним, в сентябре 2014 года студия Лебедева отметилась скандальным редизайном логотипа московского метро, а в ноябре представила свое видение логотипа города Санкт-Петербург.
Студия Артемия Лебедева разработала новую схему метро Петербурга
Студия Артемия Лебедева разработала новый дизайн схемы петербургского метро, ее представил на Петербургском инновационном форуме пассажирского транспорта руководитель проектов студии Александр Минаков. Об этом сообщает газета «Фонтанка».
Минаков сообщил, что дизайнеры увеличили размер шрифта, благодаря чему схема стала более читаемой. Он отметил, что при подготовке карты метро в студии исходили из того, что в первую очередь ею пользуются гости города, а не местные жители. Для туристов на схему нанесли основные достопримечательности, а исторический центр выделили собственным цветом. На схеме также прорисованы острова и основные парки в центре города.
Как сообщили в ГУПе «Петербургский метрополитен», студия Артемия Лебедева разработала схему по собственной инициативе — никаких заказов подземка не делала. В метро также отметили, что до 2017 года не планируют менять существующую навигацию.
Ранее Студия Артемия Лебедева разработала схему московского метрополитена и логотип подземки. Дизайнеры также по своей инициативе представили туристический логотип Крыма.
На проходящем в Петербурге инновационном форуме пассажирского транспорта студия Артемия Лебедева представила новую схему петербургского метро, сообщили корреспонденту «РГ» в пресс-службе метрополитена.
Руководитель пресс-службы Юлия Шавель при этом подчеркнула, что дизайнеры создали проект по собственной инициативе, никаких заданий от ГУП «Петербургский метрополитен» они не получали.
На форуме разработку представлял руководитель проекта Александр Минаков. По его словам, схема в большей степени ориентирована на гостей Петербурга, что особенно актуально в преддверии Чемпионата мира по футболу. Для них она станет не просто иллюстрацией, а даст комплексное представление о том, как устроен город.
— Мы не стали менять цветовое решение, однако увеличили размер шрифта, «привязали» схему к основным достопримечательностям и сделали ее более читаемой, — сказал Минаков.
Однако Юлия Шавель подчеркнула, что до 2017 года метрополитен не будет менять никаких схем, так как это достаточно дорогостоящее дело.
Отметим, на официальном сайте студии пока не появилось информации о создании новой схемы.
Студия Артемия Лебедева разработала новый дизайн схемы метро Петербурга
Как отмечается, проект был представлен на Петербургском инновационном форуме пассажирского транспорта.
По словам руководителя проектов студии Александра Минакова, схема метро разрабатывалась с учетом того, что ей будут пользоваться гости города. В связи с этим на схему нанесены основные достопримечательности, а исторический центр выделен собственным цветом.
В ГУП «Петербургский метрополитен» заявили, что разработка проекта является собственной инициативой Студии Артемия Лебедева.
Новая схема метро петербургского метрополитена была представлена на Петербургском инновационном форуме пассажирского транспорта. Как рассказал руководитель проектов студии Александр Минаков, при разработке была проанализирована вся история схемы петербургской подземки.
— Мы не стали менять цветовое кодирование линий, но при этом нам удалось увеличить размер шрифта, сделать схему более читаемой, — говорит Минаков. — Потом мы положили на схему основные достопримечательности, главные городские парки, вокзалы, железнодорожные станции.
Разработчики говорят, что схема в большей степени ориентирована на гостей Петербурга, что особенно актуально в преддверии Чемпионата мира по футболу. Для них она станет не просто иллюстрацией, а даст комплексное представление о том, как устроен город.
— Пять линий, девять пересадок. У тех, кто живёт в Петербурге два десятка лет эта схема двано отпечаталась в голове. Мне, как горожанину, она не очень нужна. Я езжу и пересаживаюсь ориентируясь на голос из динамика, — пояснил Александр. — Туристы же, или те люди, которые приезжают в наш город по работе, глядя на схему, смогут увидеть, где есть, например, исторические объекты. Даются намёки, куда ему было бы неплохо поехать. Обозначен Невский проспект — таким образом, становится понятно, что можно пройти по нему от «Гостиного двора» до «Маяковской».
Александр Минаков отметил, что разработчики понимают, что схема должна оставаться схемой, а не превращаться в путеводитель. При этом количество информации увеличилось в 3 раза по сравнению с существующей схемой, однако, она не ухудшилась в читаемости, а даже улучшилась.
— Мы её вписали в тот формат, который висит в вагонах. Все объекты, насколько это возможно схематически, находятся там, где они должны находиться географически, — сказал Минаков.
— Это исключительно их инициатива и видение, к метрополитену никакого отношения не имеет. До 2017 года никаких новых схем мы не рассматриваем, — сказала Metro пресс-секретарь петербургской подземки Юлия Шавель. — Менять все схемы в вагонах — работа дорогостоящая. Когда будут открываться станции, тогда мы возможно прислушаемся к предложению. Но сейчас схема оптимальная и всех устраивает.
Это — первая в истории города Санкт-Петербурга красивая схема метро:
Схема существует в двух версиях: весёлой плакатной, как выше, и спокойной повседневной на белом фоне для использования в вагонах.
Реки и каналы — важнейшая часть географии Санкт-Петербурга. При этом на официальной схеме они показаны скупо и неряшливо. Главная беда — форма Невы. У нас с этим порядок:
Неестественно прямая линия справапривлекает слишком много внимания
Острова и реки нарисованы с любовьюи выглядят сбалансированно
На нашей схеме есть Мойка, Фонтанка, Смоленка, Карповка; каналы Грибоедова и Обводный:
Чтобы сохранить и узнаваемый силуэт города, и удобство восприятия схемы, используется необычная сетка углов. Геометрия рек и островов согласована с геометрией линий:
Насладитесь также прекрасными обозначениями пересадок!
По выходным и праздникам между Адмиралтейской и Спортивной ходит ночной поезд, а на самой Спортивной есть подземный переход на Васильевский остров. Благодаря этому центральный район, Петроградская сторона и Васильевский остров остаются связанными даже когда разведены мосты. На официальной схеме информации об этом нет, а у нас — есть:
Будущие линии и станции изображены приятной штриховкой, а из года планируемого открытия сделан тупик конечной станции:
На парадной схеме обозначены основные парки и сады:
Для схемы создан набор пиктограмм в едином стиле. Все пиктограммы показаны с разных ракурсов, зато их объединяет характерный стиль линий и фирменное дли-и-инное окно:
Схему легко и приятно читать:
Призываем руководство метрополитена Санкт-Петербурга внедрить нашу схему.