Платёжная система Мир является одной из самых молодых, она образовалась в 2015 году. За несколько лет большая часть населения страны была переведена на карты, обслуживаемые именно этой платёжной системой. И теперь каждый получает зарплату на Мир и расплачивается этой картой при покупках.
Карта Мир многофункциональна, она является полноценным платёжным средством. В этой статье мы рассмотрим, сколько стоит проезд в метро по карте Мир в городе Москва, и также другие вопросы, которые касаются данной темы.
Стоимость проезда метро Москвы по карте Мир в 2022 году
Стоимость проезда в метро при оплате картой Мир с городе Москва со 2 января 2022 года составляет 51 рубль на центральном кольце (МЦК) и центральных диаметрах (МЦД) зоны «Центральная». На центральных диаметрах зоны «Пригород» стоимость проезда составляет 61 рубль. Об этом свидетельствует сайт Московского метрополитена https://mosmetro.ru/payment/contactless-payment/card/.
Оплачивать картой можно тремя способами — приложив карту к считывающему устройству турникета, через мобильное приложение, а также с помощью Face Pay. Цена Face Pay обойдётся дешевле — 46 рублей. Все три способа доступны на каждой станции метрополитена.
Особенностью проезда на московских центральных диаметрах является необходимость дважды валидировать карту — на входе, и на выходе из метрополитена. На центральном кольце этого делать не нужно. Подробнее о тарифах на МЦД можно узнать на официальной странице https://mcd.mosmetro.ru/tariffs/.
Также следует иметь в виду, что в течение 90 минут с момента первого платежа действует бесплатная пересадка между МЦК, МЦД и монорельсом. Нужно просто приложить карту к турникету, но оплата с неё не снимется.
Как оплачивать картой в метро Москвы
Как было сказано выше, есть три способа оплатить картой проезд в метро.
- Первый вариант самый простой, который не потребует ничего, кроме наличия карты. Достаточно просто подойти к турникету и приложить карту Мир к считывающему устройству. В течение нескольких мгновений произойдёт списание средств, об этом просигнализируют индикаторы, а также открывшиеся створки турникета. Значит можно убирать карту и проходить в метро.
- Второй вариант — это мобильное приложение. Для этого способа понадобится смартфон на Android или iOs, а также установленное на нём одно из приложений бесконтактной оплаты, например, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay или их аналоги. Затем нужно привязать карту к приложению. Для оплаты нужно прикладывать к считывающему устройству смартфон его задней панелью. Оплата произойдёт также за пару мгновений, и когда турникет откроется, можно проходить.
Как получить карту Мир
Карта Мир позволяет не только оплачивать проезд в метро, но и в других видах транспорта, а также может использоваться для оплаты покупок и для других целей. Поэтому она может быть интересна многим пользователям. Рассмотрим, как можно открыть карту Мир.
Список банков-партнёров постоянно пополняется. Но уже сегодня большинство банков страны могут выдать карту Мир. В зависимости от банка, условия и сроки изготовления карты могут быть разными. Различаться может также и стоимость открытия карты и её дальнейшего обслуживания. В большинстве случаев подать заявку можно будет онлайн через официальный сайт банка. Всё, что нужно для получения карты Мир — это найти нужный банк среди партнёров платёжной системы, ознакомиться с условиями открытия этой карты и подать заявку.
Для того, чтобы оплачивать картой Мир проезд в метрополитене, необходимо, чтобы на ней был чип бесконтактной оплаты. Поэтому при оформлении карты нужно уточнить есть ли бесконтактная оплата в её функционале.
Какие ещё возможности есть у карты Мир
Карта Мир работает не только в России, но также и ещё в 12 странах. Среди них Турция, Армения, Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и другие страны. Но оплачивать транспорт, в том числе метро, картой Мир можно только на территории России, и не во всех городах.
Это вам может быть интересно: Что можно оплатить Пушкинской картой?
Кроме того, карта Мир защищена с помощью всех современных технологий. Поэтому можно не беспокоиться о сохранности денег на ней.
При возникновении каких-либо вопросов при использовании карты Мир, можно обратиться в службу поддержки https://mironline.ru/support/#section5.
Стоимость поездки в метро – 50 рублей “тройкой” и 56 рублей – картой. Акция по картам МИР закончена
Акция в метро Москвы с картами Мир
Более того, раздел “Транспорт” исчез с сайта privetmir.ru. Видимо, новых акций в метро и МЦК/МЦД с Mir Pay пока не ожидаем. История развития популярной акции – ниже.
01.09.2022 – Акция возобновлена с 1 сентября. На турникетах уже новые наклейки, кэшбэк только при оплате смартфоном через Mir Pay – 10 рублей. Стоимость проезда – 41 рубль вместо 51.
01.07.2022 – Акция с кэшбэком 10 рублей за оплату в метро картами Мир – закончилась, она была до 30 июня.
01.07.2022 – «Мир» вернет 10 рублей за оплату проезда в метро через Face Pay. До конца 2022 года пассажирам метро Москвы будет возвращаться 10 рублей в виде кэшбэка за каждую поездку, оплаченную картой «Мир» через сервис Face Pay. А вы подключили себе сервис Face Pay? Напишите в комментариях.
01.06.2022 – до конца 2022 абонемент на год по карте «Мир» с кэшбэком 10% — это 1950 или 2445 рублей.
01.03.2022 – акция со скидкой в метро продолжена до 30 июня 2022 года, но кэшбэк только при оплате смартфоном через Mir Pay – 10 рублей.
Ориентироваться лучше на Android и приложение Mir Pay. Система Apple Pay с 24 марта в России больше не работает, даже с картами Мир.
02.01.2022 – Новые тарифы в метро Москвы. Разовый проезд по карте Тройка подорожал на 4 рубля – с 42 до 46, проезд по банковской карте – с 46 до 51 рубля. Что делать, когда нет скидки по картам Мир? На этот случай, чтобы сэкономить, у меня есть бесплатная кредитка Urban Card – 10% кэшбэка на пополнение “Тройки”, электрички (МЦД, МЦК), 5% на заправки и т.д. Карта бесплатная, бонусы легко превратить в деньги.
В прошлом году акцию по картам Мир возобновляли весной. Посмотрим.
31.12.2021 – акция по картам Мир сегодня заканчивается. Но в Москве с 20:00 31 декабря до 06:00 1 января проезд в метро – бесплатный.
Актуальные акции Московского метрополитена
В московском метро продлили акцию “Время ранних” до 31 марта 2022 со скидкой 50%. “Время ранних” (счастливые часы) – это два интервала в рабочие дни :
- с открытия и до 7:15
- с 8:45 до 9:15
скидка 50% (зависит от типа билета) действует на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях.
Как платить Смартфоном в турникете
- Ставим в телефон приложение Mir Pay
- Смотрим, какие банки выпускают карты МИР с поддержкой этого приложения
- Если у вас такой карты еще нет, заказываем (лучше с бесплатным обслуживанием) и записываем в смартфон с NFC
- Прикладываем смартфон к турникету и проходим в метро.
Для успешной оплаты телефоном, необходимо Mir Pay установить приложением по умолчанию
При совмещении с акцией mosmetro “Время ранних” на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях, по которой билет стоит 50% (23 рубля при оплате картой), поездка с Mirpay получается за 3(три) рубля.
20.07.2021 – Apple согласилась на сотрудничество с НСПК и пустит карты Мир в свое приложение Apple Pay. Турникеты метро также уже доработаны для приема оплаты через Apple Pay.
Карты “Мир” 8 банков уже можно подключить к Apple Pay.
Напомню, карты Мир в Google Pay не пускают совсем, но несколько банков поддерживают Samsung Pay для карт Мир.
Стандартные тарифы в метро Москвы с 02.01.2021 без скидок:
- проезд в метро по банковской карте – 46 рублей
- при оплате картой Тройка – 42 рубля
Тем временем, продолжается акция по проезду в метро в СПб:
Акция в Санкт-Петербурге
Продолжается акция в метро Санкт-Петербурга, весь 2021 год до 31 декабря. Выгода – от 16 до 27 рублей
Базовая стоимость проезда при оплате жетоном или банковской картой Visa и MasterCard на январь 2021 года в СПб составляет 60 рублей. Стоимость может меняться, но скидка по акции уже зафиксирована до конца года:
- скидка при оплате бесконтактной картой “Мир” – 16 рублей (итого 44 рубля);
- скидка при оплате Единой картой петербуржца (ЕКП) – 21 рубль (итого 39 рублей);
- скидка при оплате смартфоном с привязанной картой “Мир” – 24 рубля (итого 36 рублей);
- скидка при оплате смартфоном с привязанной ЕКП – 27 рублей (итого 33 рубля).
В некоторых городах льготники могут просто оплачивать проезд картой “Мир”, при этом автоматически срабатывает льгота, список городов: Тула, Чита, Миасс.
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
А вот у платежных систем немного другое положение – им как раз свои услуги нужно продвигать. Особенно на конкурентном рынке. Особенно тем, кто на нем занимает не лидирующие позиции, скажем так. В наших условиях в этом положении с 2014 по начало 2022 года находились карты «Мир» — которые первое время были вообще непонятно зачем нужны широким массам трудящихся. Сейчас ситуация немного изменилась, но и то – инертность пользователей такова, что многие до сих пор продолжают пользоваться условно ушедшими Visa и Mastercard. Что, в общем-то, проблемы вызывает разве что у любителей оплаты телефонами и прочими гаджетами, но на эти методы в пике приходилось порядка 20% транзакций – сравнительно с другими странами довольно много, но платящих «просто картой» все равно было в разы больше. И сейчас они никаких изменений не заметили, так что заставить это самое большинство мигрировать на «Мир» все равно будет не слишком просто. Раньше – тем более сложно было.
Что касается Москвы, то самая серьезная акция такого рода прошла в конце прошлого года. Она уже не ограничивалась только метро и МЦК – распространили и на первые два диаметра МЦД. Суть – простая: оплата поездки банковской картой на турникете стоила тогда 46 рублей против 42 рублей по кошельку «Тройки», но если это карта «Мир» — то потом обратно возвращалось 10 рублей, а если телефон с платежным приложением, к которому привязана карта «Мир» — то все 20 рублей. Итого в лучшем случае стоимость проезда составляла 26 рублей – явно дешевле, чем 42 рубля с кошелька. Билет на 60 поездок (которые нужно выездить за 45 суток с момента покупки) стоил 2070 рублей, т.е. каждая обходилась в 34,5 рубля – «Мир» в телефоне был явно интереснее, да и «физический» лишь немного проигрывал по деньгам, но мог оказаться удобнее (особенно при нерегулярных поездках).
По-видимому, в НСПК выводы сделали, так что, не дожидаясь окончания старой акции запустили новую – рассчитанную на совсем другую целевую аудиторию. Впервые кэшбек предлагается не за оплату разовых поездок, а за покупку абонементов. Правда всего одного – самого жирного: «Единого» на год. В особых представлениях, думаю, он не нуждается – фактически обязательный спутник регулярного пользователя общественным транспортом, благо фактически он и самый дешевый: заплатил свои 19500 или 24450 рублей (в зависимости от того, нужна пригородная зона МЦД или нет) и всё. Катайся на здоровье. Не задумываясь о маршрутах, лимитах времени, пересадках и всем прочем. Да и о цене – те же 20 тысяч за год уйдут по разовым билетам даже если ездить только по маршруту «дом-работы», причем обходясь всего одним видом транспорта. Любое отступление от этой схемы – еще дороже.
И вот 2/3 этого подорожания нам сегодня «НСПК» предлагает отыграть обратно. Суть акции проста – покупаешь билет практически где угодно (хоть в кассах, хоть в приложении) и получаешь обратно 10% его стоимости. Если, конечно, покупаешь по карте «Мир» — и получаешь не более 2500 рублей на одну карту в рамках акции. Но «пригородная» версия проездного стоит как раз 24450, так что тоже вписывается, а вот два билета уже не купишь. Если нужно больше билетов, то нужно и больше карт. Не больше трех на одного участника программы лояльности, впрочем, однако это тоже для использования по-назначению не ограничение. И оптимально, если и по карте за такие операции свой кэшбек будет – вот, например, нынешняя программа ВТБ подходит хорошо, поскольку еще 2% фантиками добавит. Причем от полной стоимости билета, равно как и 10% от нее же – это разные программы кэшбека, а не скидки перед оплатой. Если же найти что-нибудь с 5% за оплату транспорта, то можно будет проездить год по тарифам 2013 года. Или, даже, немного дешевле– поскольку ПСБ по карте «Двойной кэшбек» может за оплату общественного транспорта откатить и 10% (правда лимит кэшбека по ней 2000 баллов в месяц, так что одна такая покупка его в итоге весь и выжрет, но это не самое страшное в жизни), что полностью скомпенсирует подорожание за несколько лет и чуть больше того.
Остаются только возможные риски. Точнее, один – что билет купишь, а «выездить» по тем или иным причинам не получится. Но тут уже только самому все рассчитывать и учитывать – общих рецептов нет. А вот потерять билет уже можно и не бояться – с 17 ноября 2020 года появилась возможность привязывать «Тройку» к личному кабинету программы «Метро Москвы», а потом при необходимости переносить данные с нее на новую карту. Правда голова тогда у многих другим была занята, так что заметили новую возможность разве что разные борцуны за приватность и прочую метафизику. Но тут, опять же, вопрос короткий: любишь анонимность – не теряй, боишься потерять – приспосабливайся к методам решения проблемы. В конце концов без привязки и бесплатные пересадки в наземке не работают, но и это все как-то переварили.
Хотя спешить, разумеется, в любом случае не стоит – так что хорошо, что на подумать есть целых пол-года. А тем, кто безлимитными проездными уже пользуется, это тем более хорошо. Поскольку тарифы в Москве обычно повышаются со 2 января, то и проездной на год все бывалые покупают в декабре. Своеобразная отсрочка повышения, которую, повторюсь, последние несколько лет смазывали разве что тем, что как раз годовые обычно не дорожали (ну и таки кого это может расстроить, шо б ви так жили?). Так что со сроками всем угодили: хуже было бы, длись акция всего три летних месяца – когда на нее спрос минимальный. И, по крайней мере, что-то новенькое – вместо уже слишком привычных скидок за разовые поездки. Тем более, сильно подусохших в последней инкарнации. Но чего не хватает – естественно расширения акции и на другие абонементы: 1, 3, 30 и 90 дней. Первые так и вовсе при такой скидке вернулись бы ровно к состоянию прошлого года (кросивое). С другой стороны понятно, что задачи устраивать аттракцион неслыханной щедрости у «НСПК» не было, так что выбор «старшего» варианта для первой пробы с т.з. компании оптимальный. А что будет в будущем – будущее и покажет.
Маленький бонус для любителей истории — достаточно редкий бесплатный билет на пол-года. Еще до всяких персонификаций — чем и был особенно ценен в хозяйстве 😉
Еще с месяц назад обещал подробно рассказать об
этой акции, но нужно было проверить один момент, плохо прописанный в правилах
оплаты московского метрополитена. Все нужное проверил, заодно немного
прогулялся по городу – но это заняло немного времени. Потом немного работы
навалило, потом другие дела начались – в общем, акция идет уже месяц, а я про
нее так и не написал. Исправляюсь 🙂
Итак, о чем вообще речь? С 1 июля появился самый
дешевый способ оплаты разовой поездки в московском метро – таковым является Face Pay. Но не сам по себе, а, что стало уже традиционным, при использовании карт «Мир».
Это уже не первая акция такого рода, но большинство было связано с использованием
карты на турникете. Либо самой по себе, либо (в первой половине этого года)
только через Mir Pay или прочие Pay-сервисы на мобильном телефоне. Но
последний раз и давали, мягко говоря, мало – скидка в 10 рублей пусть и
действовала на всем городском транспорте, но такой метод оплаты исключает тариф
«90 минут», так что для поездок с пересадками подходил плохо. Да и для коротких
поездок позволял сэкономить не так много: стоимость проезда по банковской карте
составляет 51 рубль против 46 по «Тройке», так что с учетом скидки экономим
всего пять рублей. А если нужно пересаживаться между метро и наземкой, то все
вообще плохо: две поездки по 41 рублю это 82 рубля, а «90 минут» по «Тройке» —
всего 69 рублей.
С Face Pay ситуация чуть интереснее. Изначально
«оплата лицом» проводилась по той же цене, что и картой на турникете, что было
не слишком интересно. К тому же Face Pay на данный
момент фактически работает только в метро. Ну и на МЦК можно зайти на станции «Кутузовская»,
но получается это лишь благодаря единому с одноименной станцией метро вестибюлю,
т. е. в любом случае используем метрошные турникеты. На своих собственных
обещают механизм внедрить к концу года разве что, но там и акция как раз
кончится. Впрочем, могут и продлить. Без нее же, повторюсь, не было интересно –
платить просто картой стоит столько же, но она работает практически везде: и в метро, и на
МЦК, и в наземке. А «Тройка» еще универсальнее и (почти) всегда дешевле.
Да и привычнее карту к турникету приложить, чем в камеру смотреть. Плюс многих
вообще смущала необходимость регистрации морды лица в приложении. Сразу
скажу, что меня – нет. Да и вообще в мире, где некоторые граждане выкладывают
по 100500 селфи в социалках ежедневно, одной фоткой больше – одной меньше. Но
не все выкладывают, и вообще некоторые считают, что это другое, поэтому
считаю спор бессмысленным. Кого Face Pay напрягает идеологически
– может им просто не пользоваться. У меня глобальных претензий нет, но,
повторюсь, при тарифах прошлого года лично для меня смысла в этом методе не
было.
С 1 июля и это немного изменилось – благодаря той
самой скидке по картам «Мир». Механизм простой – фактически-то Face Pay всегда
оплата по карте, привязанной к конкретному «фейсу» в приложении «Метро Москвы».
Если использовать Mastercard или Visa, то с
нее спишется через несколько часов после прохода 46 рублей – и на этом все
закончится. А если это карта «Мир», зарегистрированная в программе «Привет,
Мир!», то после полного проведения операции на нее вернется 10 рублей. И так
каждый раз. Уже интересно – поскольку другие способы оплаты дороже. Даже если
билет на 60 поездок купить, то будет 40 рублей за каждую (поскольку он 2400
стоит), так что сэкономить можно лишь при помощи безлимитного проездного – но тогда
и ездить часто нужно. А если редко, то «лицом» дешевле всего. По-прежнему не
универсально – но иногда можно пользоваться.
Остается только один вопрос – а что с пересадками?
Они между метро, МЦК и МЦД бесплатные официально – но ведь Face Pay там не работает. Порылся в вопросах и ответах – оказалось, что
пересаживаться бесплатно можно, если использовать саму банковскую карту,
которая к «лицу» привязана. По логике – именно ее саму: токенизация на устройстве
– не клонирование физической карты, а выпуск новой виртуальной той же системы.
Об этой тонкости мало кто задумывается, но вот тут она должна сработать. Во
всяком случае, потянуло проверить. Ибо информации о таких проверках в сети не
нашел – значит мне и отдуваться.
Поэтому составил маршрут. Доехать до «Теплого
стана», бросить машину во дворах (места там обычно больше, чем на перехватке),
дальше в метро по Face Pay – и до «Ленинского проспекта». Там
как раз самая удобная интегрированная пересадка на МЦК, но, в отличие от «Кутузовской»,
со своей отдельной линией турникетов в переходе – значит можно проверить
пересадку. Дальше доезжаем до «Шелепихи», переходим на «Тестовскую» линии Д1 МЦД,
протестировав еще один метод оплаты пересадки – и до «Савеловской». Ну а там на
кольцо (сейчас этот участок закрыт на месяц, но в начале июля работал), по нему
до «Воронцовской», дальше перейти на «Калужскую» и вернуться на «Теплый стан».
Маршрут, конечно, вычурный – но для прогулки сойдет.
К чистой площадке у входа в метро который год не
могу привыкнуть – слишком уж долго тут разнообразными курятниками было все заставлено.
Казалось более незыблемым, чем «Аврора» 🙂 Вошел, поискал взглядом турникет с
черным кругом и камерами. Встал на круг, посмотрел в камеру – секунд через 15 турникет
открылся. Сделал вывод, что для регулярного катания в час пик Face Pay неудобен. Особенно на таких нагруженных станциях, как «Теплый стан» —
до нужного турникета проталкиваться придется, так еще и потом граждане за
спиной начнут паниковать. «Тройка» быстрее и удобнее. А для регулярных поездок
просто надо купить проездной на год – благо
они на данный момент тоже со скидкой по «Миру».
«Теплый стан» давно не меняется – станции еще и 40
лет нет, так что спешить некуда. Новые поезда, на линии появились – со временем
и старых остаться не должно. Вот этот состав меня до «Ленинского проспекта» и
повезет.
Переход на МЦК в конструкцию был заложен
изначально в 1962 году – когда саму эту аббревиатуру еще не придумали, но планы
возобновления пассажирского движения по МК МЖД уже обсуждались. Затем и сам
переход вместе со станцией «Площадь Гагарина» был построен в конструкциях при
строительстве Третьего транспортного кольца в самом начале века, а заработал
спустя еще 15 лет. Можно считать одним из самых суровых долгостроев в метро –
смысл закрытой лестницы на станции было сложно объяснять туристам целых 54
года. Сейчас – открыта, конечно. Поднялся, дошел до турникетов, попробовал
взмахнуть мобильником – турникет сообщил, что карта не читается. Приложил карту
– открылся. Дальше посмотрим – во что это встанет по выписке.
Сама же станция «Площадь Гагарина» — единственная
условно-подземная на МЦК. Но особых ассоциаций с метро не вызывает – разве что
европейским, поскольку все очень бедненько и утилитарно. Можно было бы и
понарядней.
Между улицей Дорохова и главным ходом Киевского
направления МЖД видны активные работы по переделке этого самого главного хода
под МЦД – здесь они и разойдутся. Два пути уйдут в землеотводе МЦК через реку,
остальные по-прежнему в сторону вокзала. Более подробно об этих местах у rajon_pride в отчете – он там
по земле лазил.
Про новую станцию «Кутузовская» на Д4 – у него же.
В прошлом году здесь еще конь не валялся – сейчас работы явно активизировались.
А вот новый ЖД-мост через Москва-реку и станция «Камушки»
в общих чертах готовы давно. Впрочем, неудивительно – здесь строительству особо
ничего не мешало. Самые сложные участки работы – в начале и конце участка.
Эстакаду хоть завтра запускай. За ней краешек
комплекса «Хедлайнер» — готовая вторая
очередь и строящаяся третья. Однушки – за те же сакральные 20 миллионов, зато
трешку вроде как купить можно за 40, а небольшую – и за 35. Ну и ипотеку от
0,1% обещают, хотя что получится в реальности – только лично и уточнять. Ничего
не поделаешь – практически центр по современным меркам.
До «Тестовской» быстрее было бы дойти от «Делового
центра», но тогда не всю эстакаду Д4 увидел бы, так что придется погулять чуть дольше.
Прощальный взгляд назад – на эстакаду Д4 и «Хедлайнер»
во всей красе.
Дальше на улицу и десятиминутная прогулка.
В принципе, не заблудишься – указателей хватает.
Пока еще район не сильно взметнулся вверх – только
мосты и эстакады. Но это пока.
Вообще же доминантой является Сити. А я уже
пришел.
Первые линии МЦД настолько торопились открыть, что
забыли построить. «Тестовская» все в том же состоянии пребывает, что и лет так
10 назад. Турникеты только формально новые – но здесь меня ждал большой облом. На
попытку расплатиться Mir Pay мобильник-то отреагировал, а вот турникет – нет.
Подошедший охранник сообщил, что с картами он почему-то неделю уже глючит, а с
телефонами – вообще не хочет работать. Ну да – карта тоже признаков жизни в
турникете не вызвала. Купить билет в автомате было можно, но это изначальную
концепцию все равно бы нарушило, поэтому решил сократить маршрут.
Ведь с «Шелепихи» (к которой пришлось вернуться) есть пересадка и на одноименную станцию метро.
Формально – на той же большой кольцевой, куда я собирался попасть через «Савеловскую», хотя со временем этот аппендикс отойдет
к Рублево-Архангельской линии. Зато Face Pay работает как
надо – для него тут тоже выделен один крайний турникет.
Сама станция. Довольно простая сравнительно со
сталинскими «дворцами», но удобная и функциональная.
Не без новомодных тенденций в навигации.
И исключительно с новыми составами. Проехал одну
остановку, перешел платформу – поехал уже непосредственно по кольцу через
запад.
Красавица «Воронцовская». Не дворец, опять же, но
мне этот стиль нравится.
А вот переходить с БКЛ на старые радиусы – не нравится.
Больно уж контраст со станциями времен экономной экономики разительный.
Хоть с «Проспектом Вернадского», хоть с «Калужской» — только Солнцевская линия
такого диссонанса не вызывает, поскольку тоже в современном дизайне.
«Калужская» же явно нуждается в реконструкции. Хотя
бы плитку заменить всю и целиком – как на «Каховской». Или в принципе поменять
ее на алюминиевые панели, что уже сделано давно на «Академической».
В общем, что-то делать нужно. Иначе и пафосная «Москва»
на этих станциях выглядит как золотой зуб в подгнившей челюсти. Хотя это уже
совсем другая история.
Пока разберемся с отчетностью – что получилось с
пересадками. Туда же попало и закрытие гештальта через пару дней – когда я
проверил оплату пересадки на МЦК с помощью Mir Pay и убедился, что она не работает. Точнее, работает — но пересадкой не считается.
Вот все похождения – два прохода по Face Pay 4 июля в рамках одной поездки и две поездки 6 июля. Их и правда было
две – сначала с «Крылатского» на Каширку не выходя из метро, а обратно сделал
крюк через МЦК на участке «Автозаводская-Кутузовская».
А вот про деньги. 4 июля одна оплата – несмотря на
две пересадки с комбинированной оплатой по схеме «морда-карта-морда». 6 июля два
раза заплатил в метро и один раз на МЦК. Что интересно последним «проходом»
была пересадка на МЦК, но банк его обработал первым, поскольку информация
быстрее всего и пришла. В общем, так оно не работает (чего, повторюсь, я и
ожидал – но надежда умирает последней). А с картой – работает.
И кэшбек виден как в банковской выписке, так и в
приложении «Привет, Мир!». Начисляется он через три-пять дней – как и обещали.
Вот по акции с ЦППК, которая выше тоже отметилась (про
нее я уже подробно рассказывал), через несколько часов. Просто разные
механизмы начисления – но работают оба. Проверено на себе. Равно как и кэшбеку от банка никак не мешают — четкие 2% от полной суммы фантиками ВТБ.
Общий же вывод простой. Система работает так, как
обещано. И, если не смущает регистрация своей морды лица у транспортников
(вопрос во многом религиозный – так что смысла его обсуждать, по-моему, нет:
консенсус невозможен), на данный момент это самый дешевый способ оплаты разовых
поездок. Когда в качестве платежного средства используется карта «Мир» — прочие
технически тоже подходят, но цена будет как по «Тройке». Но полагаться
полностью на этот метод можно при поездках только на метро – без выхода наружу.
С некоторыми оговорками можно пользоваться и в связке с МЦК – только саму карту
не стоит забывать взять с собой. И учитывать, что это пока немного
односторонний вариант. Т. е. если поездка начинается со станции метро, то
заплатим в итоге 36 рублей даже сделав бесплатную пересадку на МЦК. А если
начинать поездку с МЦК, то придется заплатить 51 рубль картой – безо всяких
скидок. Пересесть бесплатно на метро можно будет как по самой карте, так и «лицом»
— но дешевле для таких поездок просто использовать «Тройку». Вот в обратную
сторону сэкономить можно как уже сказал. Проблема решится только после
внедрения Face Pay на станциях МЦК – все станет просто,
удобно и недорого.
Небольшая предыстория. Всегда пользовался «Мастеркардом» и «Визой», а «Мир»-а у меня никогда не было, т.к. особых потребностей в такой карте не испытывал. До сего дня, для регулярного проезда в метро, использовал обычную транспортную карточку «Тройка», периодически закидывая на нее небольшую денюжку через приложение «Московский транспорт». Стоимость поездки по ней, на данный момент, составляет 42 рубля. Если же покупать просто одну поездку на метро в кассе, то ее цена составляет 60 руб. (билет «Единый»). Цены тут и далее актуальны на сентябрь 2021.
До этого еще пользовался билетом «Единый», но с предоплатой 60 поездок на определенное количество дней за 2070 руб. (используется та же карта «Тройка»), соответственно, цена поездки выходила 34,5 рубля. Однако, с тех пор как срок действия предоплаченных поездок сократили до 45 суток, для меня это стало не особо выгодно, т.к. была периодическая «удаленка» и я просто не успевал потратить 60 поездок за этот период и они «сгорали». Плюс к этому, как-то попал на то, что транспортная карта у меня треснула и перестала считываться, а на ней остался достаточно большой остаток денежек. Оказалось, что для того чтобы их вернуть и восстановить карту (инфа из личного общения с кассирами на разных станциях) нужно ехать в какой-то тех.центр Метрополитена (потратив пару поездок на метро), расположенный примерно в 20 минутах пешего хода от ближайшей станции метро, на что я забил, т.к. сумма хоть и не была мизерной, но не стоила потраченных на это пары поездок и, главное, времени. Так и пользовался «Тройкой» за 42 рэ/поездка.
Недавно, краем уха где-то услышал или прочитал, что с 1 сентября и до 31 декабря 2021 года Московское метро и «Мир» дают возврат (кешбек) при оплате этой картой поездок на метро (+МЦД и МЦК, но я ими не пользуюсь): 10руб. при просто оплатой бесконтактной картой, и целых 20руб. при оплате смартфоном, используя Apple Pay или Samsung Pay, MirPay или SberPay с привязанной картой. Важно отметить, что расчет скидки ведется от базового тарифа в 46 рублей.
Дальше закинул некоторую сумму на «Мир», привязал к Apple Pay на смартфоне и пошел тестировать. Работают на такой оплате обычно только два крайних турникета на входе, на них еще наклеены наклейки с инфой по этой акции. На других турникетах, при попытке оплаты картой «Мир» со смартфона, выдается сообщение, что-то типа «Карта недействительна». На крайних же турникет срабатывает, правда думает чуть дольше, чем при оплате «Тройкой» и открывает дверки:
Списание с карты проходит только через несколько часов. Может это конечно, особенность работы моего банка, либо связано с самим механизмом расчета списания: сначала как бы списывается полная цена поездки, но тут же возвращается 20 рублей. Для меня, это выглядит просто как списание со счета 26 руб (46р. базовый тариф минус 20р. кешбек) В приложении это выглядит так как на скринах ниже, полную цену поездки я вижу только в своих расходах на транспорт (46 руб.), а в истории транзакций сохраняется только возврат +20 рублей.
Прикинул среднюю сумму экономии в месяц, если ездить пару раз в день в будни (20 рабочих дней):
- Вариант «Тройка» тариф 42р за поездку: 42руб.*2*20 дней = 1680 руб.
- Вариант «Единый» (60 поездок на 45 дней): 34.5руб*2*20 дней = 1380 руб.
- Вариант «Мир» + смартфон: 26руб.*2*20 дней = 1040руб.
В итоге в месяц на третьем варианте, можно сэкономить 640руб. в сравнении с первым или 340руб. в сравнении со вторым. Много это или мало, каждый решает сам. Естественно, надо продумать нюанс соблюдения условий своего банка при котором данная карта будет бесплатно обслуживаться, например, тратить не менее 5000руб. в месяц по карте или хранить не менее какой то определенной суммы, иначе «овчинка не будет стоить выделки». Условия подробно можно почитать на сайте платежной системы тут. Для тех, кто пользуется другими видами транспорта в МО кроме метро или комбинированным вариантом, наверное, подойдет другая тема от «Мир»-а, но там скидка всего 10руб.