ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 6 мая 2019 г. N 835/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ — ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ОАО «РЖД» ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ НА ПЕРИОД 2019 — 2030 ГОДОВ
В целях актуализации целевых значений показателей повышения доступности для инвалидов объектов, подвижного состава и предоставляемых на них услуг и исполнения требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования»:
1. Утвердить прилагаемую Дорожную карту — план мероприятий ОАО «РЖД» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов, подвижного состава и предоставляемых на них услуг на период 2019 — 2030 годов.
2. Начальнику Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Бурцеву П.В., начальникам Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Казакову А.В., Дирекции скоростного сообщения Петрову А.Ю., исполняющим обязанности начальников Дирекции железнодорожных вокзалов Кравцову К.К., Центральной дирекции пассажирских обустройств Цуканову Р.А., генеральному директору АО «Федеральная пассажирская компания» Иванову П.В. (по согласованию) организовать работу по исполнению Дорожной карты — плана мероприятий ОАО «РЖД» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов, подвижного состава и предоставляемых на них услуг на период 2019 — 2030 годов.
3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 29 марта 2017 г. N 581/р «Об утверждении Плана мероприятий ОАО «РЖД» (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов, подвижного состава и предоставляемых на них услуг» признать утратившим силу.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Д.В.ПЕГОВ
Утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 6 мая 2019 N 835/р
ДОРОЖНАЯ КАРТА — ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ОАО «РЖД» ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ НА ПЕРИОД 2019 — 2030 ГОДОВ.
I. Общее описание
1. Дорожная карта — план мероприятий ОАО «РЖД» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов и пассажирских поездов и предоставляемых на них услуг (далее — Дорожная карта) направлена на обеспечение условий доступности для инвалидов указанных объектов, а так же услуг по перевозке пассажиров, железнодорожным транспортом (далее — объекты и услуги).
2. Дорожной картой определяются:
цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;
таблицы повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и подвижного состава, а так же услуг по перевозке пассажиров, предоставляемых ОАО «РЖД», сроки их достижения на период 2019 — 2030 годов;
перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры и подвижного состава, а так же услуг по перевозке пассажиров, предоставляемых ОАО «РЖД»;
3. Поэтапное повышение значений показателей доступности объектов и услуг, сроки их достижения, определены в дорожной карте с учетом положений:
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 80.1);
Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования»;
Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»,
СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров».
4. Дорожной картой предусматривается создание нормативных и иных необходимых условий для решения следующих основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам и подвижному составу:
наличие частично или полностью недоступных для инвалидов объектов или помещений, в которых им предоставляются услуги;
наличие частично или полностью недоступных для инвалидов пассажирских поездов;
наличие фактов разработки технических заданий, проектно-сметной документации, строительства, реконструкции, модернизации объектов, закупки и капитального ремонта подвижного состава, не соответствующих в полной мере требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, установленных нормативными документами, указанными в п. 3 раздела I;
недостаточная оснащенность объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
отсутствие паспортов доступности объектов и услуг, содержащих решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа к ним инвалидов исходя из возможностей инвестиционной программы ОАО «РЖД»;
5. Целями Дорожной карты являются:
создание инвалидам предусмотренных законодательством Российской Федерации условий для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности в общество, индивидуальной мобильности и недискриминации по признаку инвалидности;
определение обобщенных параметров повышения значений показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом положений Конвенции о правах инвалидов на период 2019 — 2030 года;
проведение паспортизации объектов и услуг, принятие и реализация принятых, при утверждении паспортов доступности, решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
определение и реализация мер по исключению приемки вводимых с 1 июля 2016 года в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и транспортных средств, не полностью приспособленных с учетом потребностей инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;
принятие мер по обеспечению доступа инвалидов к местам предоставления услуг либо, когда это возможно, предоставление услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или модернизации;
оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;
включение в нормативные документы, регламентирующие оказание услуг пассажирам, положений, определяющих обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
проведение инструктирования или обучения работников, пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов.
6. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
а) увеличение доли доступных для инвалидов вокзалов в их общем количестве: от 10% в 2019 г. до 18% в 2021 году и 55% в 2030 году, в том числе:
ДЖВ от 14% в 2019 г. до 23% в 2021 году и 55% в 2030 году;
ЦДПО от 8% в 2019 году до 15% в 2021 году и 40% в 2030 году;
б) увеличение доли доступных для инвалидов вагонов поездов дальнего следования пассажирских поездов дальнего следования от 68% в 2019 году до 80% в 2021 году и 100% в 2030 году;
в) увеличение доли доступных для инвалидов вагонов пригородных пассажирских поездов (балансовой принадлежности ОАО «РЖД») от 10% в 2016 году до 20% в 2023 году и 30% в 2030 году;
г) поддержание 100% уровня доступных для инвалидов скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов
II. Итоговая таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и подвижного состава, а так же услуг по перевозки пассажиров предоставляемых ОАО «РЖД» на период 2019 — 2030 г.г.
III. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и подвижного состава, а так же услуг по перевозки пассажиров предоставляемых ОАО «РЖД»
Пока он будет действовать в поездах «Ласточка»
ОАО «РЖД» вводит дорожную карту «Деловой проездной» на ряде маршрутов следования скоростных электропоездов «Ласточка», сообщает пресс-служба компании.
На Северо-Кавказской железной дороге данная услуга доступна пассажирам, путешествующим по маршрутам:
• Таганрог – Ростов-на-Дону – Новороссийск;
• Ростов-на-Дону – Туапсе – Имеретинский Курорт;
• Ростов-на-Дону – Новороссийск/Анапа.
Дорожная карта действует по принципу единого проездного. Стоимость карты зависит от количества поездок (24 или 48), класса обслуживания (бизнес, комфорт, эконом, базовый) и срока действия (90 или 180 суток). Минимальная стоимость «Делового проездного» на поезда «Ласточка» начинается от 16 800 рублей и включает 24 поездки в экономическом и базовом классах обслуживания. Период действия такой карты – 90 суток.
Карта является персонифицированной, поэтому возможно приобретение только индивидуального проездного документа, оформленного на владельца.
«Деловой проездной» позволит сэкономить до половины стоимости билет, а также осуществлять возврат билетов без уплаты дополнительных сборов.
Ранее «Батайск-город» писал, что СКЖД рассказала, где установят камеры видеофиксации через железнодорожные переезды.
Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.
Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.
Как быть, если муж ненавидит тёщу?
Можно ли в 15 лет креститься без крёстных?
Может ли христианин стремиться к достатку?
Вот что говорит Евангелие о материальных благах.
Когда в ноябре-2021 будет Родительская суббота?
Последняя в этом году Родительская суббота будет отмечаться 6-го ноября.
Как работают торговые центры Ростова на нынешней неделе?
Где культурно отдохнуть в Батайске в последнюю неделю октября?
Как сказать 9-летнему сыну о смерти бабушки?
Какие школьные поборы законны, а какие нет?
Можно ли кодироваться от алкоголизма?
Мнение врача-нарколога – православного священника Григория Григорьева.
Можно ли близких людей хоронить не рядом?
Почему в храме не установить много скамеек?
Что делать, если я ставила в церкви свечу за упокой и в молитве случайно упомянула имя живого человека?
У нас в классе все ребята матерятся. Как мне быть? Ведь это грех, но если не материться, на тебя будут смотреть как на придурка!
Как утешить людей, переживающих разрыв отношений?
Как смириться со старостью?
Если куплю икону Богородицы «Прибавление ума» — стану умным?
Православие. Когда начинается Успенский пост?
Его начало и окончание имеют фиксированные календарные даты – с 14 по 27 августа.
Православие. Можно ли самому освятить квартиру?
Нет, — отвечает иерей Роман Посыпкин.
Стоимость проезда в поездах «Ласточка» дальнего следования перевозчика Дирекции скоростного сообщения
– филиала ОАО «РЖД» (далее – ДОСС) формируется в зависимости от категории пассажирского поезда.
- В скоростных поездах «Ласточка» (700-ой нумерации)
- В скорых поездах «Ласточка» (800-ой нумерации)
- Тариф Полный
- Тариф Детский
- Тариф Junior
- Тариф Senior
- Дорожная и электронная карта «Универсальная»
- «Туда-Обратно»
- Тариф Для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов
- «Групповой»
- «Школьный Групповой» (10-18 лет)
- «Детский Групповой» (до 10 лет)
- Что такое дорожные и электронные карты РЖД
- Как оформить дорожные и электронные карты РЖД
- Правкомиссия утвердила дорожную карту РЖД по развитию квантовых коммуникаций
- Соглашения о развитии технологий
В скоростных поездах «Ласточка» (700-ой нумерации)
формирование стоимости проезда находится в зоне рыночной экономики (без привлечения государства в качестве
регулятора);
стоимость проезда устанавливается фиксированной либо определяется в рамках системы Динамического управления
тарифами и стимулирования спроса (далее – ДУТИСС) в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда,
фактического и предполагаемого спроса пассажиров на выбранный рейс. В рамках ДУТИСС минимальная стоимость проезда
доступна при заблаговременном оформлении (за 90 суток до отправления поезда).
В скорых поездах «Ласточка» (800-ой нумерации)
максимальная стоимость проезда не превышает стоимость, рассчитанную с учетом гибкого графика регулирования
тарифов, утвержденного приказом ФАС России;
стоимость проезда, установленная ниже базовых ставок, утвержденных приказом ФАС России, является акционной;
стоимость проезда устанавливается фиксированной либо определяется в рамках ДУТИСС.
Продажа проездных документов на все поезда «Ласточка» перевозчика ДОСС начинается за 90 суток до отправления
поезда. В случае необходимости проведения корректировки графика движения интервал начала продажи может быть
изменен.
Информация о стоимости проезда в поездах «Ласточка» на дату и время ранее оформленного билета, а также
справку-подтверждение ранее оформленных проездных документов можно получить в билетно-кассовых центрах ДОСС
в Москве и Санкт-Петербурге. Информация предоставляется при личном присутствии пассажира, на которого были
оформлены проездные документы, а также при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.
Стоимость данной услуги составляет 350 рублей.
Полный тариф
Тариф «детский»
Тариф «Junior»
Тариф «Senior»
Дорожные карты
Тариф «Туда-обратно»
Для маломобильных граждан
Тариф «Групповой»
Тариф «Школьный Групповой»
Тариф «Детский Групповой»
ОАО «РЖД» проводит доступную и направленную на различные слои населения маркетинговую политику в части тарифных
предложений на проезд в поездах собственного формирования.
Так, для приобретения билетов по более низкой стоимости, пассажиры поездов «Ласточка» перевозчика ДОСС могут
воспользоваться:
— общедоступными тарифными планами;
— специальными тарифными планами (действующими при соблюдении пассажиром ряда специальных условий:
соответствие возраста, оформление в одном заказе поездки и «туда», и «обратно» и т. д.);
— дорожными и электронными картами;
— групповыми тарифами (для оформления групповой поездки).
Применение одновременно нескольких тарифных планов не предусмотрено (за исключением тарифных планов для пассажиров,
которые проезжают на местах для маломобильных граждан, и пассажиров из числа инвалидов).
Снижение стоимости по специальным тарифным планам применяется к стоимости проезда (за исключением сервисных и
комиссионных сборов).
При несоответствии оформленного тарифного плана пассажир обязан доплатить разницу до полного тарифа,
сформированного подсистемой ДУТИСС на момент посадки пассажира в поезд.
Применение специальных тарифных планов Junior и Senior доступно только для граждан РФ.
Выбор общедоступных и специальных тарифных планов возможен в процессе оформления после заполнения персональных данных о пассажире.
Окончательная стоимость заказа отображается на этапе проверки после заполнения персональных данных.
Тариф Полный
Общедоступный тарифный план
Билеты доступны через все каналы продаж
Тариф Детский
Для проезда пассажиров в возрасте до 10 лет на момент отправления поезда. Распространяется на все классы обслуживания.
При посадке в поезд необходимо предъявить оригинал документа или нотариально заверенную копию, удостоверяющую возраст ребенка (для проверки соответствия оформленного тарифного плана).
Доступно оформление через Интернет.
Тариф Junior
Для пассажиров — граждан РФ в возрасте от 10 до 21 года (включая день 21-летия) на момент отправления.
При посадке в поезд необходимо предъявить оригинал документа, удостоверяющего возраст пассажира (для проверки соответствия оформленного тарифного плана).
Тариф Senior
Для проезда пассажиров, достигших на момент отправления поезда возраста 60 лет.
Дорожная и электронная карта «Универсальная»
Дорожная карта «Универсальная»: стоимость карты – 3000 рублей, срок действия карты – 12 месяцев.
Электронная карта «Универсальная»: стоимость карты – 1000 рублей, срок действия карты – 1 месяц.
«Туда-Обратно»
Для единовременного оформления проезда «туда» и «обратно». Снижает стоимость проездного
документа в направлении «обратно» на 20%.
Тариф Для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов
Для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также не более одного сопровождающего лица
при условии оформления проездного документа на специализированные места поезда Ласточка:
направление Петрозаводск – Великий Новгород, места 027, 028, вагоны №1 и №6;
направление Ростов-на-Дону – Новороссийск (через Краснодар или Протоку), Ростов-на-Дону – Краснодар
(до Туапсе), места 025, 026, вагоны №5 и №10;
направление Псков – Санкт-Петербург, Бологое – Санкт-Петербург, Москва – Иваново, места 027, 028, вагоны №1 и №6.
формление проездных документов всем категориям инвалидов на указанные места начинается за 90 суток до отправления
поезда при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также справки, подтверждающей факт установления инвалидности
с указанием группы инвалидности, либо индивидуальной программы реабилитации (ИПР).
Продажа проездных документов на данные места производится во всех билетных кассах с предоставлением права на внеочередное
обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме этого, маломобильным пассажирам, передвигающимся в кресле-коляске, доступно оформление электронных билетов с
использованием специального сервиса Центра содействия мобильности (тел.: 8 (800) 775-00-00, доб. 1) в соответствии
с действующими правилами оформления.
«Групповой»
Специальный тарифный план, предназначенный для организаций (юридических лиц), осуществляющих групповую перевозку.
Предназначен для групп пассажиров, следующих в одном поезде по одному маршруту одной датой отправления в общем
количестве 10 человек и более.
Оформление доступно только в специализированных билетных кассах Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД»
«Школьный Групповой» (10-18 лет)
Специальные тарифы предусмотрены в том числе для проезда организованных групп школьников (в возрасте от 10
до 18 лет при наличии актуальной справки из образовательного учреждения).
«Детский Групповой» (до 10 лет)
Специальные тарифы предусмотрены для проезда организованных детских групп (в возрасте до 10 лет на момент
посадки в поезд, при наличии сопровождающих лиц – не более 1 сопровождающего на 10 детей).
Тарифы, предназначенные для организации групповых перевозок, в том числе детей и школьников, доступны на
круглогодичной основе.
Более подробная информация доступна в разделе «Групповые перевозки» и по телефону: 8 (800) 222-03-97.
Что такое дорожные и электронные карты РЖД
Дорожная и электронная карта (далее – карта) – это маркетинговая инициатива ОАО «РЖД», предусматривающая применение
специального тарифного плана, понижающего стоимость проезда для владельца той или иной карты, действующей на момент
оформления проездного документа и/или электронного билета.
Карта реализована на пластиковом или электронном носителе с идентификационным номером участника (номером карты).
Карта позволяет оформить проездной документ и/или электронный билет только в поездах формирования Дирекции скоростного
сообщения ОАО «РЖД» (далее – ДОСС).
Снижение стоимости проезда по специальному тарифному плану карты не применяется к сервисным и комиссионным сборам.
Карта имеет ограниченный период действия.
Карта является именной, передача ее третьим лица недопустима.
Карта обмену, возврату и восстановлению не подлежит.
ОАО «РЖД» оставляет за собой право изменять действующие условия предоставления специального тарифного плана по карте в одностороннем порядке без уведомления пользователей и иных заинтересованных сторон.
Как оформить дорожные и электронные карты РЖД
Карту на пластиковом носителе можно оформить:
— в железнодорожных кассах ДОСС в Москве и Санкт-Петербурге;
Карту на электронном носителе можно оформить:
— на сайте ОАО «РЖД».
Оформление карты допускается только на одного пользователя при согласии пользователя (пассажира) на обработку
его персональных данных в системе ОАО «РЖД».
Идентификационный номер участника, присвоенный в результате успешного оформления карты, является основанием для
оформления проездного документа и/или электронного билета по специальному тарифному плану.
Стоимость проезда в скорых поездах «Ласточка» 800-ой нумерации дальнего следования перевозчика (ДОСС), установленная ниже базовых ставок, утвержденных приказом ФАС России, является акционной и реализуется в рамках тарифной акции.
В настоящее время проводятся следующие акции:
Информация с официального сайта ОАО РЖД. Материал Актуален на 01.07.2019г.
Путешествуя на поездах «Сапсан» и «Ласточка», вы можете получать дополнительную скидку, если приобретете дорожную карту «Универсальная». Ее владелец может получить скидку 10% при покупке билета на поезда «Сапсан», а также на поезда «Ласточка», курсирующие по маршруту Санкт-Петербург – Бологое. Карта действует в течение 12 месяцев после покупки и стоит 3 000 рублей.
Купить карту «Универсальная» можно прямо в поезде у проводников 6-го вагона любого «Сапсана» (или в 6 и 16 вагонах, если поезд сдвоенный) или в железнодорожных кассах в Москве и Санкт-Петербурге по адресам:
г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, 40/12, корп. 11, ст.м. «Бауманская», «Красносельская».
г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2, ст.м. «Гостиный двор», «Невский проспект».
Приобрести билет с использованием дорожной карты вы можете на сайте UFS. Для этого достаточно ввести номер карты в специальное поле при покупке билета.
Оформить карту можно только на одного пользователя. Карта именная, ее передача посторонним лицам запрещена, обмену, возврату и восстановлению карты не подлежат.
Действие дорожных карт не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс). При покупке билета по дорожной карте не действуют другие специальные предложения и тарифы.
Правкомиссия утвердила дорожную карту РЖД по развитию квантовых коммуникаций
МОСКВА, 4 сентября. /ТАСС/. Правительственная комиссия по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности одобрила дорожную карту развития высокотехнологичной области «Квантовые коммуникации», разработанную РЖД совместно с ведущими экспертами и научными организациями. Об этом говорится в сообщении холдинга.
Документ предусматривает реализацию до 2024 года более 120 мероприятий и проектов, направленных, в частности, на развитие технологий оптоволоконных, атмосферных и спутниковых квантовых коммуникаций, создание коммерческих квантовых сетей связи и соответствующего специального оборудования, разработку абонентских устройств, развитие квантового интернета вещей, а также мероприятия по формированию рынка и экосистемы отечественного образования, науки и промышленности.
«Наша задача как компании — лидера по направлению «квантовые коммуникации» — воплотить существующий сегодня научный фундамент и технические решения в конкретных проектах, подготовке высококвалифицированных кадров и развитии коммерческого рынка квантовых коммуникаций. Инфраструктура РЖД объединяет более 75 тыс. км оптико-волоконных сетей и собственные системы связи по всей стране. Интегрируя наши возможности с усилиями участников рынка и регуляторов, мы сможем выстроить модель кооперации от базовых научных разработок до конечного применения, — сказал заместитель гендиректора РЖД Сергей Кобзев, слова которого приводятся в пресс-релизе.
Как напомнил замглавы Минкомсвязи Максим Паршин, дорожная карта РЖД по квантовым коммуникациям — второй утвержденный стратегический документ по теме квантовых технологий в рамках федерального проекта «Цифровые технологии». Ранее одобрение получила дорожная карта госкорпорации «Росатом» по квантовым вычислениям.
«Сегодня у России есть все шансы развить компетенции в этой области и создать собственные конкурентоспособные квантовые технологии на уровне с мировыми лидерами», — отметил он.
Мероприятия дорожной карты включают, в том числе, создание специальных фондов поддержки новых проектов и внедрения готовых технологий, сертификационных центров и лабораторий, подготовку предложений по изменению нормативной базы, подготовку высококвалифицированных кадров. Планируется разработка образовательных программ, в том числе систем онлайн-образования в области квантовых коммуникаций, а также привлечение лучших отечественных и зарубежных специалистов.
Потребителями услуг на новом рынке квантовых коммуникаций станут телекоммуникационные операторы, органы государственной власти, финансовые организации, организации здравоохранения, операторы критической инфраструктуры, в том числе РЖД. Причем коммерциализация сервисов квантовой связи и отечественных продуктов квантовой криптографии будет возможна как на российском, так и на зарубежных рынках, отмечается в сообщении.
Одним из первых пилотных проектов станет строительство магистральной квантовой сети Москва — Санкт-Петербург протяженностью порядка 800 км. Ее создание позволит апробировать технологии и сетевую архитектуру, решить вопросы стандартизации и сертификации оборудования, а также выстроить модель взаимодействия разработчиков, интеграторов, телекоммуникационных операторов и конечных потребителей.
Соглашения о развитии технологий
В июле 2019 года правительство заключило соглашения о намерениях со Сбербанком по направлению «Искусственный интеллект», с РЖД — по направлению «Квантовые коммуникации», с Росатомом — по направлениям «Квантовые вычисления» и «Технологии создания новых материалов и веществ», с Ростехом — по направлениям «Квантовые сенсоры», «Технологии распределенного реестра», «Новые поколения узкополосной беспроводной связи для «Интернета вещей» и связи ближнего и среднего радиуса действия», с Ростехом и Ростелекомом — по направлению «Беспроводная связь нового поколения».