- Тарифы
- Билеты для проезда на городском транспорте
- Билеты на одну поездку, которые можно приобрести у водителя (стоимость указана в руб
- Оплата проезда на поездах «Аэроэкспресс» по карте «Тройка»
- Транспортное приложение «Тройка»
- «Тройка» на социальной карте москвича
- Тарифные зоны
- Зачем нужна карта «Тройка»
- Что внутри карты
- Какие бывают «Тройки»
- Сколько стоит карта «Тройка»
- Принцип работы и тарифы
- «Кошелек»
- «Единый»
- «ТАТ»
- «90 минут»
- Как пополнить карту «Тройка»
- Как платить «Тройкой» со смартфона
- Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
- А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
- Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
- Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
- Ксения Шестакова
- Что внутри у карты «Тройка»?
- Как работает карта «Тройка»?
- Как пополнять карту «Тройка»?
- Можно ли взломать карту «Тройка»
- А что ещё делают с этой картой?
- Сколько стоят поездки по «Тройке»?
- А какие еще есть тарифы?
- Тарифная зона
- Тариф «Единый»
- Пересадки в транспорте Москвы
- Пересадки между метро, монорельсом, МЦК, МЦД и наземным транспортом
- Бесконтактная оплата
- Face Pay
- Оплата наличными
- Льготные проездные
- Социальная карта москвича и жителя Московской области
- Штрафы
- Что такое карта «Тройка» в московском метро
- Какие тарифы действуют на «Тройке»
- Как пополнить «Тройку» в кассе
- Как положить деньги на «Тройку» со смартфона
- Как еще можно пополнить «Тройку»
- Как записать деньги на «Тройку»
- Как платить в метро банковской картой
- Как оплатить проезд в метро смартфоном
- Запомнить
- Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Тарифы
Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на
карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном
транспорте**. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Пополнить карту можно в
кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах
«Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.
- Поездка на метро и монорельсе
- Поездка на наземном транспорте
- Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут»
с пересадками*
* Билет «90 минут» дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе,
МЦК и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.** При
использовании тарифа «Кошелек» при пересадке с одного вида транспорта на другой тариф «90 минут»
включается автоматически. Пассажир может совершить 1 поездку на метро, монорельсе или МЦК и неограниченное
количество поездок на наземном транспорте.
Билеты для проезда на городском транспорте
Срок действия билетов на 1-2 поездки — 5 дней, включая день продажи.
Срок действия билетов на 60 поездок — 45 дней, включая день продажи.
Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого
прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день
продажи).
Билеты на 30, 90 и 365 дней, а также на 60 поездок реализуются только на транспортной
карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.
Билеты на одну поездку, которые можно приобрести у водителя (стоимость указана в руб
- «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро,
монорельсе, МЦК, троллейбусе, автобусе, трамвае. Не более 70 поездок на метро/монорельсе/МЦК. - Месячный безлимитный билет «Автобус» для проезда между зонами А и Б
со сроком действия 30 дней, включая день продажи. - Льготный проездной билет без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК для
обучающихся и студентов на месяц (запись билета осуществляется на социальную карту
учащегося/студента). - Льготный проездной билет без лимита поездок на наземном транспорте для
обучающихся и студентов на месяц (запись билета осуществляется на социальную карту
учащегося/студента). - Льготный проездной билет без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК для
обучающихся и студентов на 3 месяца (запись билета осуществляется на социальную карту
учащегося/студента). - Льготный проездной билет без лимита поездок на наземном транспорте для
обучающихся и студентов на 3 месяца (запись билета осуществляется на социальную карту
учащегося/студента). - Билет на провоз 1 места багажа в метрополитене, монорельсе.
Карту «Тройка» можно приобрести на следующих остановочных пунктах: Казанский вокзал,
Электрозаводская, Новая, Выхино, Ярославский вокзал, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Серп и Молот,
Новогиреево, Киевский вокзал, Москва Павелецкая, Нижние Котлы, Коломенская, Рижский вокзал, Тушино, Белорусский
вокзал, Беговая, Фили, Кунцево, Савеловский вокзал, Тимирязевская.
На транспортную карту «Тройка» можно записать в любой кассе или терминале ОАО «Центральная
ППК»:
- Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно».
- Абонемент/абонементы с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего
дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис
Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный
экспресс» («РЭКС»).
Подробную информацию о стоимости проезда можно найти на сайте ОАО «ЦППК»
и ОАО «МТППК».
Оплата проезда на поездах «Аэроэкспресс» по карте «Тройка»
Проезд на поездах «Аэроэкспресс» можно оплачивать с баланса билета «Кошелек».
Достаточно поднести карту к турникету при входе на платформу. Оплата производится в соответствии с тарифом
на одну поездку в вагоне стандартного класса. Дополнительная комиссия при покупке электронного билета не взимается.
Подробную информацию о стоимости проезда можно найти на сайте «Аэроэкспресс».
Транспортное приложение «Тройка»
Транспортное приложение «Тройка» — это возможность записать на пластиковую платежную
карту и другие электронные носители абонементы, действующие на метро, наземном транспорте, а также
пополнять баланс транспортного приложения, чтобы использовать городской транспорт по билету «Кошелек»
карты «Тройка».
Транспортное приложение «Тройка» доступно на:
- универсальных электронных картах (УЭК), выданных в г. Москве после 1 апреля
2013 года; - социальных картах москвича.
«Тройка» на социальной карте москвича
На социальных картах москвича также доступно транспортное приложение «Тройка». Данное приложение
позволяет записывать на социальные карты билеты и абонементы, действующие на метро, наземном
транспорте, а также пополнять баланс транспортного приложения, чтобы использовать городской транспорт по билету
«Кошелек» карты «Тройка».
Транспортное приложение доступно на социальных картах, не имеющих функции льготного проезда.
Транспортное приложение установлено на следующих видах социальных карт:
- социальной карте москвича, выдаваемой беременным женщинам, а также лицам,
обратившимся за получением единовременных выплат в связи с рождением ребенка; - социальной карте москвича для лиц, получающих жилищные субсидии.
Подробную информацию о порядке оформления социальной карты москвича можно получить здесь.
Тарифные зоны
На территории Москвы действуют 2 тарифные зоны:
- Зона А — Москва в пределах МКАД и Новомосковский
административный округ. - Зона Б — Троицкий, Зеленоградский административные округа.
Также отдельно выделен переходный участок между зонами А и Б. Переходный участок необходим для
того, чтобы пассажиры, перемещающиеся на короткие расстояния в пределах до 20 км от границы
между зонами в разные стороны, смогли также использовать более дешевые билеты.
Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.
Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.
Зачем нужна карта «Тройка»
Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».
«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».
Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.
Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Какие бывают «Тройки»
Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.
Рисунки разные, но основной – синий.
Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.
На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.
Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.
Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.
Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.
Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.
Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.
Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.
Сколько стоит карта «Тройка»
«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.
Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.
Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.
«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
«ТАТ»
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
- Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
- Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Как платить «Тройкой» со смартфона
Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».
Что нужно сделать:
1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.
2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».
3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.
4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.
Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.
Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.
Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.
Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.
Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.
Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.
В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.
Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.
В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!
А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
Это лимитированная коллекция к Новому году.
Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».
Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.
Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂
Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.
По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.
Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.
Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.
Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.
Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.
Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.
Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.
В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.
Ксения Шестакова
Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.
Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро.
Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ.
Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной?
Что внутри у карты «Тройка»?
В основе карты «Тройка» – чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания.
Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа).
Размер самого чипа – около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное – антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа.
Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете.
Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы» с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.
Как работает карта «Тройка»?
На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет.
Но есть нюансы. Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля.
Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом).
Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами – вот «коротенький FAQ» от разработчиков.
Как пополнять карту «Тройка»?
Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время.
Также карту можно пополнить через SMS или онлайн – на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне».
На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы».
Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка».
Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android. Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь – всё просто.
Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».
Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс.Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения – вместо желтого валидатора в терминале.
Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic. Так что вероятность отказа в пополнении существует.
Можно ли взломать карту «Тройка»
Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».
Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона?
Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.
Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.
Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.
Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность.
А что ещё делают с этой картой?
Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта – это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары.
По сути любой из них – тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится.
Инженер Влад Зайцев пошел дальше. Два года назад он вшил NFC-чип из карты себе под кожу. Это позволило не только оплатить проезд, не доставая карту из кармана, но и открывать тем же чипом дверь в офисе.
Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти.
Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы:
Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях.
Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый – от банковской карты.
Сколько стоят поездки по «Тройке»?
Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма – вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов.
Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет.
Цены на проезд такие:
- 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте
- 54 рубля: один раз проехать в метро и несколько – общественным транспортом (с пересадками)
Также можно записывать на карту проездные билеты.
А какие еще есть тарифы?
Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей).
Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена – от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать.
Проездной «ТАТ» – на трамвай, автобус и троллейбус. 60 поездок обойдутся в 1150 рублей, то есть по 19,2 рубля за поездку.
Безлимитный проездной на месяц – 1040 рублей.
Наконец, проездной «90 минут» – одно списание денег за один проезд на метро и сколько угодно пересадок на наземном транспорте за 90 минут. 60 поездок обойдутся в 2650 рублей, или 22,4 рубля за поездку на метро + столько же за все поездки на общественном транспорте в течение полутора часов.
Проездные на десятки поездок выгодны, так как действуют 90 дней. Но если вы делаете больше двух путешествий из точки А в точку Б без учёта пересадок каждый день, имеет смысл записать на карту проездной на месяц или на год.
А если приехали в столицу в гости или по делам, то ваш вариант – проездной «Единый» на 3 или 7 суток, цена – 400 или 800 рублей соответственно.
Теперь вы гуру «тройки». Осталось рассказать небольшой лайфхак, как платить за метро по «Тройке» с айфона, невзирая на то, что девайс не поддерживает эту функцию.
Но об этом расскажет Никита в следующий раз.
Абсолютно всё, что нужно знать про главную NFC-карту Москвы.
Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.
Тарифная зона
Единая тарифная зона Москвы c 1 сентября 2021 года
С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.
Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.
Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.
Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.
Пластиковая карта «Тройка» продаётся в кассах метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 80 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения
«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе.
На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».
В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30, 90 и 365 дней и «Единый» на 30, 90, 365 дней.
Плюсы виртуальной карты:
- при покупке не нужно платить 80 ₽ за пластик;
- её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.
«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее
Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.
Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом. После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.
Подносите карту к турникету при каждом входе, а на МЦД и при выходе тоже.
Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, например командированным и туристам.
По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД
Тариф «Единый»
Это абонемент, который бывает двух видов:
- на количество поездок,
- на определённый срок.
Проездной можно купить в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записать на «Тройку».
Бумажный «Единый» продаётся только в метро — в кассах и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях «Тройка» и «Мой проездной».
«Единый» на количество поездок
По такому «Единому» можно совершить ограниченное число поездок: 1, 2 и 60.
Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте, например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку». Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.
Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней, иначе они сгорают.
Ездить по «Единому» на 60 поездок по МЦД можно только в центральной зоне, в пригородной зоне проехать не получится.
«Единый» на определённый срок (безлимитный)
Такой билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз.
Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах (отсюда название ТАТ: троллейбус, автобус, трамвай), но в 2020 году троллейбусы в Москве перестали ходить.
Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время и планирует много ездить в течение дня, например туристам или командированным.
Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.
У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:
- по билету на 1-3 суток — через 20 минут;
- по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.
Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти двое пассажиров. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.
Пересадки в транспорте Москвы
С 1 сентября 2021 года в автобусах, трамваях и электробусах Москвы можно совершать пересадки бесплатно. Но есть ряд условий:
— Бесплатная пересадка действует только при оплате проезда картой «Тройка» по тарифам «Кошелёк» или «Единый на 60 поездок». При поездке по тарифу «Кошелёк» за первую поездку списывается 50 ₽, за последующие — 0 ₽. При поездке по «Единому» списывается только одна поездка, сколько бы видов транспорта вы ни сменили.
— Пассажир должен совершить пересадки в течение 90 минут и при этом сменить маршрут. Например, сначала он едет на автобусе №40, потом пересаживается на трамвай №67 или электробус №25, а затем на автобус №43. Если в течение этих 90 мин снова сесть на транспорт по тому же маршруту (№40), то повторный проезд будет платным.
— В каждом последующем транспорте «Тройку» нужно приложить к валидатору, иначе проезд будет считаться безбилетным.
— Чтобы подключить бесплатные пересадки, пассажир должен зарегистрировать свою «Тройку» в личном кабинете на сайте или в приложении «Метро Москвы». Пересадки подключатся не сразу, а через 12 часов.
Пересадки между метро, монорельсом, МЦК, МЦД и наземным транспортом
При пересадке с метро, монорельса, МЦК или МЦД на наземный транспорт (автобусы, трамваи, электробусы) на карте «Тройка» действует тариф «90 минут». По этому тарифу стоимость проезда со всеми пересадками в течение 90 мин составляет 75 ₽: 50 ₽ списываются в метро, монорельсе, на МЦК или МЦД, 25 ₽ — при первой поездке в наземном транспорте.
Чтобы тариф действовал, нужно соблюсти следующие условия:
— все поездки и пересадки совершить в течение 90 минут;
— в каждом виде транспорта прикладывать «Тройку» к валидатору или турникету;
— за эти 90 минут допускается только одна поездка на метро, монорельсе, МЦК или МЦД, за вторую поездку плата списывается как обычно.
Бесконтактная оплата
NFC — технология бесконтактной оплаты, которой оснащены современные смартфоны и банковские карты. Чтобы оплачивать проезд с помощью смартфона, на него надо заранее установить платёжное приложение МИР Pay, Yandex Pay, Сбер Pay и привязать к нему банковскую карту. С конца февраля 2022 года платёжные приложения Google Pay и Apple Pay не поддерживают выпущенные в России карты Visa и MasterCard, оплатить смартфонами с этими приложениями проезд не получится.
Валидатор для бесконтактной оплаты в автобусе
Бесконтактная оплата действует в большинстве видов транспорта Москвы: в метро, автобусах, трамваях, на МЦД. Для оплаты проезда поднесите телефон или банковскую карту к валидатору или турникету и дождитесь подтверждающего сигнала на экране. В метро бесконтактную оплату обычно принимают крайние турникеты, на них есть специальные наклейки.
Бесконтактная оплата на МЦД действует только в зонах «Центральная» и «Пригород».
Стоимость проезда при бесконтактной оплате со 2 января 2023 года:
Face Pay
Это ещё один вид бесконтактной оплаты проезда в московском метро. Пассажиру для прохода через турникеты достаточно показать своё лицо. Для использования Face Pay нужно заранее установить на смартфон приложение «Метро Москвы», привязать к нему «Тройку» и банковскую карту и загрузить свою фотографию. Как подключить Face Pay
В метро найдите турникет с напольной чёрной наклейкой «Оплата по биометрии», встаньте на неё, снимите маску и посмотрите в камеру. Когда система распознает вас, турникет откроется. Плата за проезд автоматически спишется с привязанной банковской карты.
Стоимость проезда по Face Pay в метро и на МЦД в центральной зоне — 46 ₽, в пригородной зоне МЦД — 60 ₽. В дальней зоне МЦД этот способ оплаты не работает. Для бесплатной пересадки с метро на МЦК и МЦД нужно приложить к турникету банковскую карту, привязанную к приложению «Метро Москвы». Начинать поездку можно только с метро — при входе на МЦК и МЦД Face Pay пока не работает.
Оплата наличными
В большинстве видов транспорта Москвы наличные больше не принимаются. Более того, водители в принципе больше не продают билеты. Поэтому если заранее не купили билет, оплатите проезд банковской картой или телефоном.
Льготные проездные
Социальная карта студента. Источник фото
Школьники, студенты-очники ссузов и вузов, аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажёры, которые учатся Москве или зарегистрированы в столице, могут оформить социальную карту и записать на неё проездной со льготными тарифами. Подробнее
Стоимость проездных для учащихся
На МЦД в пригородной и дальней зоне для учащихся действует скидка 50% от полной стоимости тарифа. Билет со скидкой оформляется в кассе перед поездкой.
Социальная карта москвича и жителя Московской области
Остальные категории льготников, зарегистрированные в Москве, имеют право ездить бесплатно. Кто может получить социальную карту москвича. Льготный проездной оформляется в кассе. Для проезда в пригородной зоне МЦД льготный билет нужно оформлять в кассе перед каждой поездкой, если на соцкарту не подключена опция FastTrack.
Также в Москве могут бесплатно ездить льготники с регистрацией в Подмосковье — по социальной карте жителя Московской области.
Штрафы
Штраф за проезд зайцем в Москве — 1 000 ₽, за использование чужой социальной или льготной карты — 2 500 ₽.
Владельцы соцкарт и безлимитных проездных должны подносить карту к считывателю при каждой поездке, иначе проезд будет считаться безбилетным. Льготникам при себе нужно иметь удостоверение личности на тот случай, если контролёр захочет убедиться, что карта принадлежит пассажиру.
По правилам Московского транспорта, по безлимитному билету может ехать только один человек. Оплатить им проезд другому человеку нельзя.
За поездки в московском метро можно заплатить картой «Тройка», банковской картой или смартфоном.
Все эти способы экономят время, а за некоторые еще и дают скидки на проезд. Расскажем о них подробнее.
Что такое карта «Тройка» в московском метро
В московском метро продают разовые билеты на одну или две поездки. Картой или смартфоном можно оплатить только каждую поездку отдельно. Остальные варианты оплаты проезда доступны только с картой «Тройка».
Сначала покупаете саму «Тройку»:
- в кассах метрополитена;
- в кассах МЦК и МЦД;
- в сувенирных киосках на станциях метро;
- в автоматах на станциях метро или возле остановок наземного транспорта;
- в интернет-магазине метрополитена — ее можно получить в удобной кассе метро.
Обычная синяя «Тройка» стоит 50 , лимитированная с другим дизайном может стоить до 500 . Такие карты выпускают:
- в честь памятных событий и праздников — 75 лет российскому хоккею, 8 Марта, открытие новой станции метро;
- для фанатов кино, игр, футбола — с персонажами из «Звездных войн», «Последнего богатыря», World of Tanks, карты «Динамо» и «Спартак», брендированные карты с профессиями Барби;
- с картинами художников или детскими рисунками.
Вместо карты можно купить браслет, наклейку, вкладыш, брелок или стилизованный жетон. Все они работают , как и карта: прикладываете к считывателю на турникете и проходите.
Деньги на «Тройке» не сгорают в течение пяти лет с момента последнего использования карты.
«Тройки» выпускают с разным дизайном. Это удобно: у каждого члена семьи есть своя карта
Какие тарифы действуют на «Тройке»
Оплачивать поездки можно по отдельности, а можно купить проездной.
«Кошелек». Это оплата каждой поездки отдельно. Одна поездка в метро обойдется в 46 , можно бесплатно пересесть на МЦК или МЦД в пределах Москвы. Если нужно пересесть на автобус или трамвай — с карты спишут еще 23 . Дальнейшие пересадки в наземном транспорте будут бесплатными в течение 90 минут с момента первого входа в метро, автобус или трамвай.
«Единый». Это абонемент, действующий определенное количество дней или рассчитанный на конечное число поездок в транспорте. Записать его на «Тройку» можно только в кассе или через приложение для смартфонов на Андроиде.
В марте 2022 года тарифы на проезд по билету «Единый» таковы:
- 60 поездок — 2400 ;
- 1 сутки — 265 ;
- 3 суток — 500 ;
- 30 дней — 2360 ;
- 90 дней — 5710 ;
- 365 дней — 19 500 .
Если вы положили деньги по тарифу «Кошелек», на них не получится купить «Единый», это два отдельных варианта пополнения карты. Если на «Тройке» лежат деньги и билет, сначала расходуются поездки с билета.
Как пополнить «Тройку» в кассе
Это самый простой способ — положить деньги на транспортную карту или записать на нее билет «Единый». Подойдите в кассу на любой станции метро, МЦК или МЦД с «Тройкой». Можно оплатить будущие поездки наличными, картой или смартфоном через терминал.
Этот способ может отнять время, если в кассе большая очередь. В этом случае можно пополнить карту в стационарных красно-серых терминалах в вестибюле метро.
Как положить деньги на «Тройку» со смартфона
Положить деньги по тарифу «Кошелек» или купить «Единый» билет, не спускаясь в метро, можно только одним способом: с помощью смартфона на Андроиде, у которого есть для бесконтактной оплаты. Большинство современных смартфонов оснащены таким чипом.
Для этого сначала установите приложение «Метро Москвы». После установки зарегистрируйтесь в приложении по номеру телефона.
Чтобы пополнить «Тройку» через смартфон, воспользуйтесь инструкцией ниже.
После подтверждения платежа приложите карту к смартфону еще раз для зачисления денег на ее баланс.
Вы можете привязать «Тройку» к своему аккаунту в приложении «Метро Москвы»: если потеряете карту, сможете заблокировать ее и перенести деньги на другую.
Нажмите красную кнопку с плюсом на главном экране
Укажите две последние станции метро, где вы оплачивали проезд «Тройкой», или сумму, которую временно заблокирует система на указанной вами банковской карте. После этого карта появится в списке «Мои карты» на главном экране приложения
Как еще можно пополнить «Тройку»
Способы, описанные в этом разделе, требуют активировать платеж на карте «Тройка» с помощью смартфона на Андроиде или непосредственно в метро или наземном транспорте. Как это сделать, расскажем в следующем разделе.
Пополнить на сайте «Мосметро». Услуга доступна в личном кабинете после регистрации на сайте «Мосметро» или в приложении «Метро Москвы». Можно пополнить баланс «Кошелька» или купить абонемент на поездки.
Пополнение с помощью Айфона. Владельцы Айфонов могут привязать «Тройку» в приложении «Метро Москвы» и пополнить баланс или купить абонемент.
Пополнение через интернет-банк. Эту услугу можно найти в мобильных приложениях и в личном кабинете сайтов большинства российских банков.
Зайдите в раздел «Платежи» интернет-банка — например, в приложении «Тинькофф». Найдите «Тройку» через поиск
Введите номер карты и сумму платежа — до 2500 . Нажмите «Оплатить». Лучше зачислить больше, чтобы потом не повторять все заново
Номер карты — десять цифр на обратной стороне карты
Пополнение на сайте «Мос-ру». Сервис пополнений «Тройки» находится в разделе «Услуги» — «Транспорт» — «Общественный транспорт» — «Пополнение карты „Тройка“».
При первом пополнении введите номер «Тройки», в дальнейшем сайт его запомнит, поэтому больше вводить эти цифры не придется.
Пополнение через банкоматы и терминалы. Положить деньги на «Тройку» можно в банкоматах ВТБ, в терминалах «Элекснет», «Аэроэкспресс», «Мегафон», Для этого нужно найти услугу в терминале, ввести номер карты «Тройка» и сумму, а затем внести деньги наличными или перевести с банковской карты.
Как записать деньги на «Тройку»
Чтобы активировать платеж, если вы положили деньги не в кассе и не со смартфона на Андроиде:
- Найдите в вестибюле метро желтый информационный терминал.
- Нажмите кнопку «Удаленное пополнение электронного кошелька».
- Приложите карту к ридеру — значку метрополитена — и держите ее, пока терминал не закончит запись. Как только операция завершится, терминал покажет зачисленную сумму и баланс на карте.
Когда вы потратите все поездки или деньги, процедуру придется повторять. Также записать платеж на карту можно через красно-серые автоматы в вестибюле станции метро.
С декабря 2021 года активировать баланс «Тройки» можно и в наземном транспорте на желтых терминалах. Обычно они находятся в начале, середине и конце салона. Для записи денег на «Тройку» нажмите кнопку на терминале сбоку и приложите карту к считывателю.
Как платить в метро банковской картой
Если вы не взяли с собой «Тройку» или не хотите покупать ее, можете оплачивать поездки картой. Каждый проход в метро будет стоить 51 , но деньги обычно снимают двумя частями: 1 сразу и еще 50 через .
Оплата картой доступна только на некоторых турникетах метро, они отмечены наклейками со значком бесконтактной оплаты и надписью «Этот турникет принимает банковские карты». Для оплаты приложите карту к считывателю и проходите после того, как загорится зеленый сигнал. В метро принимают кредитные и дебетовые карты «Мастеркард», «Виза», «Мир» и
Как оплатить проезд в метро смартфоном
С марта 2022 года оплата смартфоном с чипом NFC возможна только с картой «Мир». Ее можно добавить в следующие платежные приложения:
- на Айфоне — в «Эпл-пэй»;
- на Андроиде — в «Мир-пэй»;
- на смартфонах «Самсунг» — в «Самсунг-пэй».
Владельцы карт «Мир», выпущенных Сбербанком, могут платить через на смартфонах с Андроидом. Чтобы подключить карту к сервису:
- Откройте приложение «Сбербанк-онлайн».
- Выберите карту «Мир».
- Перейдите в настройки;
- Нажмите «Оплата телефоном SberPay».
Чтобы пассажиры платили смартфоном с картой «Мир» чаще, метрополитен совместно с «Национальной системой платежных карт» дает кэшбэк 10 за каждую поездку. Акция действует до 30 июня 2022 года. С баланса карты снимут 51 и в течение дней начислят кэшбэк. При оплате картой без смартфона кэшбэк не начислят.
Запомнить
- Проезд в московском метро можно оплачивать разовыми билетами, картой «Тройка», банковской картой или смартфоном.
- Дешевле всего платить «Тройкой», а до конца июня 2022 года — смартфоном с картой «Мир».
- «Тройку» можно пополнить удаленно или в кассах метрополитена. В некоторых случаях придется активировать баланс на терминале в метро или наземном транспорте.
- Чтобы не потерять деньги на утерянной «Тройке», привяжите ее к своему аккаунту в приложении «Метро Москвы».
В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на январь 2023 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2023 году это 250 станций, но 7 из них закрыты на реконструкцию:
- «Варшавская».
- «Кантемировская».
- «Каширская» Замоскворецкой и Большой кольцевой линий.
- «Коломенская».
- «Технопарк».
- «Царицыно».
Станции составляют 14 линий. Но кроме классического метро в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2023 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. В августе-сентябре 2023 года обещают запустить третий диаметр, который соединит Зеленоград и станцию Ипподром, которая находится за городом Раменское. А всего планируется пять диаметров.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.