Эскалаторы метрополитена спб

Эскалаторы метрополитена спб Подорожник СПБ

Не на одной, а сразу на трёх станциях метро Санкт-Петербурга работают самые длинные эскалаторы мира.

Длина эскалаторов станций «Адмиралтейская», «Площадь Ленина» и «Чернышевская» в метро Санкт-Петербурга» достигает 138 метров.

«Википедия» утверждает, что эти три бегущие лестницы — самые длинные в мире. Поразительнее всего, что второй и третьей станциям уже 65 лет — всё это время рекорд советских метростроевцев остаётся непобитым.

Хотя претенденты находятся. В 2016 году после реконструкции заработал эскалатор станции метро «Парк Победы» в Москве. Власти столицы заявили, что он самый длинный в мире, и даже планировали подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса. Однако его длина немного не достигает 130 метров.

Между тем, в мире существуют эскалаторы разной конструкции и целые системы, построенные из них. Вот ещё два примера, каждый из которых претендует на мировой рекорд.

Туристы приезжают в Петербург не только ради архитектуры, музеев и театра, но и для того, чтобы увидеть станции одного из самых глубоких метро в мире. Спуск на некоторые из них занимает около 5 минут. Еще одна особенность метрополитена — станции закрытого типа с раздвижными дверями. Но это еще не все.

Нам в ADME было любопытно узнать ответы на интригующие вопросы о метро, поэтому мы решили поговорить о нем с настоящими знатоками — сотрудниками пресс-службы Петербургского метрополитена. А из бонуса вы узнаете, какая станция в Петербурге самая глубокая.

Почему, как только заходишь в вестибюль станции метро, сразу чувствуешь особенный «запах метро»? Откуда он появляется?


Эскалаторы метрополитена спб

Самый узнаваемый «аромат метро» — запах стальных рельс вперемешку с запахом шпал, обработанных креозотом. Эта специальная жидкость, предотвращающая гниение, наносится всего один раз — на заводе. Со временем он рассеивается, но легкий, едва уловимый, он так или иначе доносится из тоннеля ветрами.

Откуда в метро ветер?


Эскалаторы метрополитена спб

За наличие воздуха в метро отвечают вентиляционные шахты, в которых установлены вентиляторы. Но еще определенную роль в естественном проветривании станций и тоннелей играют подвижные составы. Когда поезд едет в тоннеле, перед составом образуется избыточное давление воздуха, а позади него — разрежение.

Есть ли скрытые выходы из метро?


Эскалаторы метрополитена спб

Кроме пассажирских выходов через вестибюли станций существуют технологические выходы на поверхность через вентиляционные шахты. Они обычно расположены недалеко от станций метро, часто в скверах или парках, по возможности вдали от пробок, чтобы избежать попадания лишних вредных газов в метрополитен.

Почему ступени эскалатора и фонари пронумерованы?


Эскалаторы метрополитена спб

У ступеней эскалатора есть номера не просто так. Они нужны для того, чтобы было легче искать неисправности. Например, если при работе эскалатора слышен посторонний шум в лестничном полотне, оператор или машинист определяет участок полотна и легко находит его на площадке обслуживания внутри эскалатора.

Почему в метро нет урн и туалетов?


Эскалаторы метрополитена спб

В санитарно-эпидемиологических правилах и нормах указываются различные требования к минимальному расстоянию между общественным туалетом и зоной массового прохода людей, из-за которых большинство станций петербургского метро не могут быть реконструированы под размещение общественных туалетов. А урны признаны объектами возможной террористической угрозы, поэтому их нет в метрополитенах почти всех развитых стран.

Почему в петербургском метро до сих пор пользуются жетонами?


Эскалаторы метрополитена спб

Петербургский метрополитен один из немногих на постсоветском пространстве сохранил жетон как средство оплаты проезда. Его выгодно покупать, когда на метро нужно проехать 1–2 раза. А еще жетон — это произведение искусства и необычный сувенир. Помимо «классических» в кассах продаются юбилейные жетоны, отчеканенные лимитированным тиражом.

Как машинисты и работники метро добираются домой после ночной смены? Метро же закрыто


Эскалаторы метрополитена спб

Ездить домой после закрытия метро машинистам не приходится. Каждый месяц для них составляются индивидуальные графики работы. Ночная смена начинается в 15:00–16:00 и заканчивается в 8:00–9:00. Ночью машинисты несколько часов спят в специальных комнатах отдыха. Соответственно, дневная смена начинается с 8:00–9:00 и длится до 17:00. Есть еще утренние смены (как правило, на них выходят те, кто живет в пешей доступности от метро) и вечерние — до 22:00.

Что делать, если человек упал на рельсы? Как привлечь внимание машиниста?


Эскалаторы метрополитена спб

Если человек оказался на путях ближе к месту остановки первого вагона и состава при этом еще не видно, нужно забежать за линию остановки первого вагона. Она отмечена специальной черно-белой рейкой. И бежать, придерживаясь правой стороны — там нет контактного рельса. И второй вариант: лечь в лоток — специальное углубление между рельсами — лицом вниз и головой навстречу составу. Отбросить сумку назад, зажать одежду, чтобы потоки ветра ее не подхватили, и ждать. Проедет поезд, и пассажира выведут на платформу.

Главное — не пытайтесь залезть на платформу, опираясь ногой на контактный рельс. Он покрыт защитным кожухом, и его хочется использовать в качестве ступеньки, но это ошибка. А электричество ошибок не прощает. Машинисту нужно подать специальный сигнал экстренной остановки — круговое движение рукой — и обязательно сообщить о падении дежурному по станции.

Почему поручни эскалаторов двигаются быстрее ступенек?


Эскалаторы метрополитена спб

Поручни и ступени — это два разных полотна, два разных механизма и две разные скорости работы. Синхронизировать их можно, но, по сути, незачем. Во-первых, трудозатратно, поскольку придется постоянно поддерживать единство в работе систем. Во-вторых, нецелесообразно, ведь при нормальном функционировании эскалатора допустимая разница скоростей составляет всего 2 %. Да, из-за этих 2 % нам периодически нужно переставлять руку поближе к себе.

Зачем нужны цветные полосы на ступенях эскалатора? И почему внизу балюстрады эскалатора установлены щетки?


Эскалаторы метрополитена спб

Ограничительные полосы необходимы для исключения трения между обувью пассажиров и поверхностью фартука (неподвижный элемент балюстрады). В зависимости от цвета настила ступеней на разных типах эскалаторов используются разные цвета ограничительных полос: красный, белый, желтый. Щетки внизу балюстрады служат для безопасности пассажиров.

Щетки безопасности смонтированы таким образом, что, как бы близко пассажир ни ставил к ней ногу, до фартука он не достанет: нога упирается в щетку (фотография справа), человек чувствует препятствие и инстинктивно отступает. Но есть эскалаторы, на которых такие щетки не установлены (фотография слева), и если нога соприкоснется с балюстрадой, то ее может закрутить или же будет неприятный звук от трения обуви о неподвижный элемент эскалатора.

Бонус


Эскалаторы метрополитена спб

А вам доводилось ездить в петербургском метро? Что еще хотели бы узнать про него?

Так как я уже более 6 лет живу в Петербурге и передвигаюсь в основном пешком ити на общественном транспорте, я могу с уверенностью сказать, что я в полной мере оценила все прелести Петербургского метрополитена и могу довольно многое о нем рассказать!

Итак, Давайте немного углубимся в историю Знаменитой Питерской подземки!

Петербургский метрополитен впервые открыл свои двери для пассажиров 15 ноября 1955 года.

Состоит из 5 линий, эксплуатационная длина которых составляет 124,8 км. На них расположено 72 станции. Имеется 7 пересадочных узлов — 6 двухстанционных и один трёхстанционный. 12 станций имеют пересадку на объекты железнодорожной инфраструктуры (вокзалы, станции и платформы). В систему входят 83 вестибюля, 301 эскалатор, 30 травалаторов и более 700 турникетов. Имеется 5 эксплуатационных и 2 ремонтных депо. В метрополитене действует линейная система движения поездов.

Лично я в основном обитаю в центральной части города, поэтому весь упор моего отзыва будет именно на центральные районы (адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский) удобство станций, переходов и развязок. Но так же кратко я расскажу все, что знаю про остальные станции!

Итак , поехали!

Читайте также:  Проездной билет в питере

Год открытия: 1955

Количество веток: 5 (на 2021 год)

Количество станций : 72

Цена жетона : 60 руб(на 2021 год)

Цена провоза багажа: 60 руб.

Давайте я подробно расскажу про все удобства питерской подземки, которые я выявила для себя!Удобсва:

1) Метро Петербурга удобное и понятное !

Если быть чуть повнимательнее, то на каждой станции имеются информационные стенды с указанной на карте точкой местоположения , где красной стрелочкой отмечено «вы здесь»

Так же на этих стендах можно подробно изучить все выходы и вестибюли данной станции, полноценную карту метро и окрестностей.

Если с данным стендом вам разбираться тяжело или просто лень, то на станциях так же присутствуют интерактивные информационные стойки,

Информационные стенды. Справка. Помощь

куда вы можете обратиться с любым вопросом и оператор все вам подробно расскажет на русском и даже английском языках.

Ну и конечно не стоит забывать о том, то в Петербургском метрополитене кругом направляющие указатели,

которые стрелками укажут, в какую сторону необходимо выйти к той или иной точке, или порекомендуют держаться определённой стороны, чтобы не заблудиться!

2) Вестибюли! Их устройство.

считаю удобным то, что в каждом вестибюле станций метро двери работают по принципу маятника) открываются они в любую удобную сторону) но двери довольно тяжёлые) показываю на примере вестибюля станции «Спортивная»

Двери входа в вестибюль

При входе в вестибюль в холодное время года над дверями устанавливаются тепловые пушки. Что даёт ощущение комфорта при нахождении в помещении метрополитена!

Так де в каждом вестибюле установлены аппараты для пополнения пластиковых поездных, кассы до приобретения жетонов, банкоматы и терминалы различных банков, металлодетекторы, охрана, справочные стенды!

Аппарат для пополнения единых электронных проездных билетов

3) Обновлённые вагоны и поезда

Не знаю, на сколько процентов к 2021 году обновили поездные составы в петербургском метро, но на ветках , которыми пользуюсь я поезда новые! Очень большим плюсом является то, что они раз в 5 тише своих советских предшественников!!!

Удобные вагоны с обновлёнными сидениями, на которых комфортно расположится в поездке!

В некоторых даже есть откидные варианты для экономии места!

Новые откидные сидения

Так же в обновлённых вагонах удобная система поручней, за которые можно схватится даже человеку с невысоким ростом или ребёнку!

По прежнему карты развязок метрополитена висят у каждой двери

а так же над дверями есть таблички с веткой, по которой вы едете в данный момент. В некоторых вагонная они интерактивные и показывают все вплоть до станции!

4) Станции как отдельный вид искусства!

Не даром метро Петербурга считается одним из самых красивых в мире! Причудливые формы колонн, инопланетный стиль, мозаики, памятники! Чего только стоит архитектура и дизайн станции Автово! Очень жаль, что у меня нет фотографий всех станций, но некоторые я вам покажу)

Мозаики в вестибюле Спортивной

Памятник Чкалову у вестибюля одноименной станции

Площадь Александра Невского

Спортивная . Фонари в виде олимпийских факелов!

пару лет, как в метрополитене Петербурга появился вайфай) но чтобы пользоваться им без рекламы и перебоев надо заплатить)😂

6) Эскалаторы и Траволаторы

Удобные, относительно чистые эскалаторы Петербурга разуют! Они реально очень часто протираются работниками станции и до них не страшно дотрагиваться!!!

это заслуживает внимания!

Едут они как и везде со средней скоростью) поручни как обычно куда то спешат😂так что на них не заснёшь!

В Петербурге есть не только привычные всем эскалаторы, но и так называемые «горизонтальные лифты»-траволаторы.

Самым ярким примером является травалатор проложенный с Васильевского острова на Петроградскую сторону под Невой! (Станция Спортивная)

Это сооружение будет очень полезно для тех, кто в момент разведения мостов хочет попасть с одного острова на другой и обратно, так как оно работает и в ночное время тоже!

7) С какой станции не выйди, попадёшь к достопримечательности!!!!

Адмиралтейская- в двух минутах ходьбы Эрмитаж, дворцовая площадь, в пяти минутах Исаакиевский !

Невский проспект- Спас на крови, Казанский собор, Дом Зингера!

Черная речка-Место последней дуэли Пушкина

Спортивная-СК Юбилейный, стадион Петровский

Петроградская — Ботанический сад!

Горьковская — Ленинградский зоопарк, Соборная Мечеть, Петропавловская крепость

Площадь Александра Невского-Лавра и некрополь

Василеостровская-Кунсткамера, Сфинксы на набережной, Зоологический музей!

Беговая -Лахта центр

Зенит — Газпром (Зенит) Арена!

И так далее!!!

А теперь давайте поговори об интересных фактах Петербургского метрополитена!!!

Все остальные станции находятся на разной степени залегания под землей!

Из наземных станций я была лишь на парнасе и в купчино, на самом деле это очень удобно, не нужно тратить время на поднятие по эскалатору) это экономит несколько минут!)

Вот так все просто)

Теперь давайте подведём итог моего огромного отзыва и озвучим все полюсы и минусы Петербургского Метрополитена!!!

Вывод: Если быть честной и откровенной, я смело могу рекомендовать метро в качестве лучшего средства передвижения по Городу!

Спасибо за внимание! Буду благодарна за оценку отзыва!💙

етербургский метрополитен  всегда был авангардом метрополитена СССР. Наше метро является экспериментальным — на ленинградцах обкатывали все новинки науки и техники (от поездов до турникетов). Технические новинки сначала проверяли на ленинградцах, а уже потом применяли в Москве и других городах СССР.


Эскалаторы метрополитена спб

Петербургский метрополитен — самый глубокий, самый северный и самый западный метрополитен в России. Самый глубокий в мире по средней глубине залегания станций.

Далее некоторые примечательные факты из истории петербургского метро

Строитель Дороги Жизни и первые станции метро

Первым руководителем метро можно считать Ивана Зубкова. Он возглавлял Строительство №5 Наркомата путей сообщения, будущий Метрострой, он участвовал в проектировании и создании заделов для будущих станций первой очереди первой линии Ленинградского метрополитена: от «Автово» до «Площади Восстания».

Зубков погиб в авиакатастрофе в 1944 году, а в 1946 году с троительтство метрополитена возобновилось.

Первый поезд и первый машинист

Первый пробный поезд по первой линии Ленинградского метрополитена от «Автово» до «Площади Восстания» прошёл 8 октября 1955 года (за месяц до официального открытия подземки). Машинист- Алексей Тимофеевич Денисов.


Эскалаторы метрополитена спб

Денисов родился в 1927 году и в 1976 году возглавил наш метрополитеном. При нём были открыты 7 станций и электродепо.

В  Петербурге метро глубокое

Петербургское метро остается самым глубоким и северным в России. Самая северная станция нашей страны — это «Беговая». » Адмиралтейская» — самая глубокая в Европе. Глубже станция есть только в Китае.


Эскалаторы метрополитена спб

Встретить Новый год в метро?!  Реальность!

Наше метро работает и в новогоднюю ночь. В метро можно встретить Новый год ))) помнится на станции метро «Адмиралтейская» встал эскалатор. Пока его запускали, пришел Новый год. Интересно, как у людей этот год прошел)))

Петербургское метро с 31 на 1 января в 1.30 ночи


Эскалаторы метрополитена спб

Горизонтальные   лифты

Первая в мире станция «горизонтальный лифт» была открыта 29 апреля 1961 года и получила название «Парк Победы». Всего в Ленинграде было построено десять таких станций. Последней стала «Звездная», открытая в 1972 году.


Эскалаторы метрополитена спб

Вместо строительства традиционного зала с массивными колоннами там было решено опробовать новый тип вестибюля, получившего название «горизонтального лифта». Такая станция обходится дороже, но зато повышается безопасность пассажиров.

Читайте также:  Будьте готовы: новая система метрополитена Санкт-Петербурга меняет представление об общественном транспорте

Существует легенда, что во время торжественного открытия станции заело механизм открывания дверей-створок и перед высоким московским начальством, их открывали переодетые в форму красноармейцев работники метро.

Начальство ничего не заметило, даже похвалило за новаторство и театральный  нестандартный подход. Позже выяснилось, что эксплуатация «горизонтальных лифтов» слишком дорога и такие станции теперь остались лишь в Ленинграде.

Подробный пост — «Горизонтальные лифты петербургского метро»


Эскалаторы метрополитена спб

Станции, которые так и не появились

Перспективный план развития метрополитена переделывают раз в пять лет. Кое-где это связано с изменениями в потребностях города, кое-где — со сложной геологической обстановкой.

Когда проектировали Московско-Петроградскую («синюю») линию, то была задумана станция в районе Марсова поля. Но выяснилось, что там нельзя что-либо построить. По геологической причине появились так называемые «американские горки» в петербургском метрополитене. Иногда закладывает уши на перегоне между «Невским  проспектом» и «Горьковской».


Эскалаторы метрополитена спб

Именно из-за геологии до сих пор нет ни одной станции метро в районе Пискаревского проспекта и шоссе Революции.

Ходят легенды, что между «Московской» и «Звездной» находится некий подземный город)))


Эскалаторы метрополитена спб

А за большими массивными подземными воротами в тупике станции Нарвская находится секретный завод. Ночами массивные створки открываются (якобы))) и на завод отправляется сырье и детали, а обратно вывозится готовая продукция.

Станции  —  призраки

«Станциями — призраками» обычно называют еще не открытые на уже работающем участке. Таковой была долгое время «Адмиралтейская». Она строилась дольше всех в метро Ленинграда-Петербурга и была станцией-призраком с 1997 по 2011 год. Станция является самой глубокой в Европе (86 м.). « Адмиралтейская» — самая долго строившаяся станция в метро Петербурга. Она была станцией-«призраком» с 1997 по 2011 год. Место для ее верхнего вестибюля искали очень долго и пока шли поиски и строительство, пассажиры поездов, следовавших от «Садовой» до «Спортивной» виделитемный зал с колоннами, малькающий за окнами поезда. Такой же долгое время была и станция «Обводный Канал», для которой вестибюль строили слишком долго.

На станции «Пушкинская» напротив платформ, над путями, есть металлические двери. На которых красивыми цифрами написан год «1955». Но это неправильный год. Станция лишь в 1956 году приняла первых пассажиров.

Есть в Петербурге и бывшая станция. С 1966 по 1977 год конечной на Кировско-Выборгской линии являлась станция «Дачное». Она была единственной наземной открытой станцией в городе — климат появлению подобных строений не очень способствовал — и изначально являлась временным сооружением, пока к юго-западу от нее строили вестибюли «Ленинского проспекта» и «Проспекта Ветеранов».


Эскалаторы метрополитена спб

В  13:00  5 октября 1977 года из «Дачного» ушел последний поезд, вскоре тут разобрали пути, часть вестибюля, а оставшуюся кирпичную коробку сейчас занимает МРЭО-5 ГИБДД (Трамвайный проспект 18-а).


Эскалаторы метрополитена спб

На станции снимали несколько фильмов: «Его звали Роберт» (1967), «Происшествие, которого никто не заметил» (1967) и «Шаг навстречу» (1975).

Схема Петербургского метрополитена, на которой расстояние между соседними станциями измерили в минутах ходьбы. Очень полезная схема петербургского метро


Эскалаторы метрополитена спб

О мистике в метро

Есть неофициальные свидетельства, что некоторые пройденные стволы зимой временно использовали для складирования трупов. Впрочем, тогда были и квартиры и подъезды-морги в жилых домах. Писал об этом пост — Самая страшная и узкая улица Петербурга

Возможно поэтому многие диггеры встречаются под землей со странными свечениями, привидениями и разным необъяснимым и потусторонним.

В 1950-х годах между станциями Парк Победы и Электросила при строительстве перегона произошёл взрыв сжиженного газа. Причин не знаю, но погиб рабочий. Говорят что после этого машинисты стали видеть перед поездом в тоннеле привидение — фигуру человека в спецовке.


Эскалаторы метрополитена спб

На станции Электросила утверждали что их спихнул мужчина в окровавленной спецовке. В 1960-х наверное провели какой-то обряд, потому что мужчина толкающий людей под электрички пропал.

Да что там мужчина в спецовке, у нас ночами по рельсам бродит целая «бригада» метростроевцев-призраков

Мистические легенды петербургского метро


Эскалаторы метрополитена спб

Эскалаторы метрополитена спб

Эскалаторы метрополитена спб

Размывы и аварии

Строительство метро в Ленинграде постоянно сопровождалось столкновениями с подземными водами и крупными авариями, из-за которых не удавалось построить целые станции, удлинялись перегоны, закрывалось движение, усложнялось строительство.

Самый знаменитый размыв случился между «Площадью Мужества» и «Лесной» в 1995 году, но все началось еще раньше: первое столкновение с подземными водами на этом участке случилось еще при строительстве перегона в 1974 году. Тогда из-за подземных вод пришлось создавать обходные пути и укреплять тоннели, а на земле в итоге обрушилось несколько зданий.


Эскалаторы метрополитена спб

Через 12 лет про эту историю даже снимут фильм «Прорыв». В фильме один из героев предлагает замораживать тоннели жидким азотом. В реальности так и сделали. Это был первый подобный случай в мировой практике.

Метро восстановили. Но в 1995 году плывун опять прорвал стенку тоннеля. Теперь его пришлось замуровывать.

21 ноября 2001 года в шахту был опущен проходческий щит «Виктория». Которому удалось совершить то что не удавалось ранее никому. Восстанавливали и делали обход затопленных веток 7 лет.

Раньше жил у Академической в 5 минутах пешком от станции и помню радость путешествий на маршрутках и автобусах вместо метро. Приятного мало.

Самая серьезная авария в петербургском метро

Ныне особым шиком у экстремалов считается искупаться в шахте. Пост как там купаются


Эскалаторы метрополитена спб

Случались аварии и на других станциях. Например станцию «Пушкинская» планировалось открыть в первой очереди 15 ноября 1955 года, но ее открытие перенесли на следующий год из-за того, что наклонный ход с эскалатором обрушился перед самым открытием.

Московский след в нашем метро

Московский метрополитен не такой глубокий, как петербургский, и большинство его станций — это колонные неглубокого заложения. В народе их звали «сороконожками». Это дети хрущевского постановления о борьбе с излишествами в архитектуре. С целью экономии средств на месте пышных ампирных колоннад с лепниной и сказочными панно появились аккуратные залы с длинными рядами геометрически правильных колонн. Некоторые московские станции настолько похожи друг на друга, что их постоянно путают.


Эскалаторы метрополитена спб

И в Петербурге тоже есть три по-настоящему московские станции. Богато украшенная «Автово» без эскалатора (на фото), находящаяся в районе, сплошь застроенном сталинским ампиром. И под землей и на земле и над землей, все как в Москве)))Еще подобные «Ленинский Проспект» и «Проспект Ветеранов».

Станция «Автово» знаменита хрустальными колоннами. До нее стеклянные колонны применялись только архитектором Камероном в Екатерининском дворце в городе Пушкине и архитектором Старовым, поставившим колонны из розового стекла в Зимнем дворце.


Эскалаторы метрополитена спб

Эскалаторы метрополитена спб

Этим исчерпываются все попытки делать хрустальные колонны в зданиях. На станции «Автово» хрустальные колонны впервые служат не только украшением, но и прочной опорой для потолка. На станции всего 16 колонн из 46 имеют стеклянную облицовку. Подрядчик не успевал полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем, а после этого не возвращались к этому проекту из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».

Веселая история приключилась с буквами у станции «Новочеркасская».

В середине прошлого века в Ленинграде переименовали Новочеркасский проспект в Красногвардейский. Открываемая станция получила такое же имя — «Красногвардейская». Но в 1992 году проспекту вернули прежнее название «Новочеркасский». В результате получилось что Красногвардейская площадь в одном месте, а станция «Красногвардейская» в другом. Тогда решили переименовать и станцию.

Читайте также:  Красносельской калининская линия петербургского метрополитена


Эскалаторы метрополитена спб

Снабженцы заметили, что из длинного слово «Красногвардейская» можно легко составить — «Новочеркасская». Нужно добавить две буквы «Ч» и «О». Кроме того останется еще аж 5 свободных букв

которые можно увезти на дачу

Буквы «О», которые практически «один в один», удалось достать. Видимо их позаимствовали с названий в подземном переходе, а вот «Ч» не нашли. Ведь в слове «Красногвардейская» Ч вообще нет.

Метростроевцы заказали похожие по размеру бронзовые буквы «Ч». Результат этой смекалки люди наблюдали на станции метро «Новочеркасская» аж до 2011 года. Время «Ч» наступило в ночь с 10 на 11 октября. Буквы были заменены но не по инициативе Метрополитена!

Самый Ленинский метрополитен в мире!


Эскалаторы метрополитена спб

Именно в Ленинграде появился первый кросс-платформенный переход. В одном вестибюлей «Технологического института» (построен в 1961 году) поезда двух линий едут на юг, в другом — на север.


Эскалаторы метрополитена спб

В Петербурге есть единственная в мире односводчатая двухэтажная станция с кроссплатформенным переходом. Это шикарно оформленная в древнегреческом стиле «Спортивная». Правда, перехода пока тут нет. Два пустых пути — это будущая Кольцевая линия. Правда, пока неизвестно, когда точно она появится. В планах развития нет ни четких дат проектирования, ни четких дат строительства. Говорят, что все будет после 2025 года.

Сталин,  Пушкин и культ личности

Ленинградский метрополитен строили при Сталине, не удивительно, что почти все станции первой линии украсили его портретами.

При строительстве станции метро «Сталинская» Ленинградского метрополитена, архитекторами было создано огромное мозаичное панно вождя народов на фоне кровавых кумачей. Панно располагалось в торце главного нижнего зала станции.


Эскалаторы метрополитена спб

15 ноября 1955 года станция Сталинская была торжественно открыта. В 1961 году пассажиры, спустившиеся вниз, были удивлены тем, что мозаичное панно пропало. Вместо привычного Сталина в торце станции была фанерная стена, которую позже заменили на каменные блоки.

Фрагменты мозаичного панно сохранились. Усы Сталина находятся в музее метрополитена (правда не обозначены, как усы и просто лежат, как образцы мозаики). О том что это именно усы мне рассказал директор музея Виктор Васильевич Червяков.


Эскалаторы метрополитена спб

Кроме этого есть легенда, что испарился Сталин и с некоторых барельефов. С барельефа который на фото, Сталин исчез всего за одну ночь, а вместо вождя появился мужик с флагом


Эскалаторы метрополитена спб

Ныне из всего «сталинского изобилия» остался только небольшой барельеф со Сталиным на «Площади Восстания». Правильнее было бы его назвать «Непонятный мужик в халате за Лениным» наверное поэтому и оставили.


Эскалаторы метрополитена спб

Эскалаторы метрополитена спб

Вместе со Сталиным были репрессированы и другие деятели науки. Энгельс висел в центре зала (непонятно почему репрессировали ведь Маркс остался), а вот Фаворский и Крылов пострадали потому что станцию слегка сократили (часть подземного зала отдали под технические помещения).


Эскалаторы метрополитена спб

Зато Пушкин стал единственным (после Ленина) историческим героем, которому в Петербурге стоят сразу два памятника на станциях метро. Оба — работы Аникушина. Тот, что на «Пушкинской» — молодой поэт в пиджачке (на фото), тот, что на «Черной Речке» — уже зрелый литератор, который, по задумке скульптора, «как бы ждет гостей на бал». Ниже ссылка на пост о культе личности в Ленинграде подробне. О культе личности Сталина в Ленинграде

Станции  с  опечатками  и  курьезами

Панно станции Спасская вызвало много споров. Панно должно отразить благодарность потомков зодчим Петербурга, вернее, некоему «Зодчеству Петербурга». Но если по этому пункту ещё можно долго спорить, то непривычное написание фамилий великих архитекторов вызвало недоумение.


Эскалаторы метрополитена спб

Фамилия Валлен-Деламот (Vallin de la Mothe) превратилась в Деламот, архитектор Тома де Томон превратился в Детомона.

На станции «Озерки» светильники выполнены в виде молекулярных соединений. Без ошибок, но креатив зашкаливает.


Эскалаторы метрополитена спб

Эскалаторы метрополитена спб

Зато какое там панорамное рубилово с немцами на втором выходе!


Эскалаторы метрополитена спб

Эскалаторы метрополитена спб

Эскалаторы метрополитена спб

Еще одна загадка


Эскалаторы метрополитена спб

На корме корабля всадник, похожий на Петра I, некто летящий с корабля вниз головой и две стрелки. Отсюда два вопроса, где эта мозаика и что она означает?

Считалось и хорошей приметой прокатиться в вагоне ярко голубого цвета. Такой вагон в единственном экземпляре действительно появлялся на разных линиях метрополитена. Говорят, что люди даже специально дежурили в метро, что бы его дождаться и прокатиться. Он исполнял желания, дарил удачу, помогал влюбленным.

Самое — самое в нашем метро

Петербургский метрополитен был самым северным в мире до 1982 года, пока не открылось метро Хельсинки. Наши тоннели уже московских на пол метра. Они 5, 5 м, а московские 6 м. Это все для экономии чугуна для страны. Но до того как эту инициативу реализовали, местростроевцы успели оборудовать тоннели от Автово до Кировского завода. Там они, как и в Москве — 6 м. Так что в Петербурге тоннели разного радиуса.


Эскалаторы метрополитена спб

Станция «Проспект Ветеранов» — самая загруженная станция метрополитена в России, опережающая даже Выхино в Москве.

Между прочим автоматы по продаже жетонов были в нашем метро еще при царе Горохе, когда проезд стоил 1 руб.


Эскалаторы метрополитена спб

Наш метрополитен помнит свою историю и к юбилеям выпускает памятные жетоны. Жетоны вообще наша фишка. Карточки бумажные у нас не в почете. И удобно и чище.


Эскалаторы метрополитена спб

«Красная» ветка — единственная, где ходят 8-вагонные поезда. На остальных четырех линиях курсируют 6-вагонные составы.

24 из 65 станций находятся на островах дельты Невы. И к 2018 году появятся новые.

«Автово» стала первой в питерском метрополитене станцией без эскалаторов.

Вот уже более тридцати лет голос диктора Ленинградского телевидения Михаила Быкова приглашает пассажиров метро проследовать на выход, объявляя станции метро. Эта традиция была нарушена лишь однажды — в 2009 году в честь празднования Дня города. 27 мая станции метро объявляли знаменитости — Эдита Пьеха, Александр Розенбаум, Михаил Боярский и Геннадий Орлов.

Метрополитен Петербурга административно находится в двух субъектах федерации: станция «Девяткино» построена на территории Ленинградской области.


Эскалаторы метрополитена спб

Эскалаторы метрополитена спб

За  время работы метро (на этот год) было открыто 57 станций вдобавок к уже построенному отрезку «Автово — Площадь Восстания», т.е. средняя скорость строительства метро — 1 станция в год. Сравните с Москвой.


Эскалаторы метрополитена спб

В Петеребурге на Крестовском острове впервые в истории нашего метрополитена появилась станция с названием «Зенит». На ней выставлены копии кубков завоеванных Зенитом.

Станция метро Зенит в Санкт-Петербурге


Эскалаторы метрополитена спб

Музей ленинградско-петербургского метрополитена

Ссылки на посты со сравнениями станций-тезок в Москве и Петербурге

Достоевские, Чкаловские, Фрунзенские,  Маяковские, Международные, Академические


Эскалаторы метрополитена спб

Эскалаторы метрополитена спб

Часть фото и инфы (С) сайт метрополитена, Википедия, вКонтакте и др. интернет

Самый длинный «свободный» эскалатор

Эскалатор в атриуме Центра CNN в Атланте, США по-своему уникален. Это самая длинная самоходная лестница без промежуточных катков, поддерживаемая лишь шкивами на верхнем и нижнем концах. Её длина составляет 62 м.

Самая длинная система эскалаторов

Два района Гонконга — приморский бизнес-центр Сентрал и нагорный Мид-Левелс — соединяет система эскалаторов и траволаторов суммарной длиной 790 м.

WingLuk, Wikipedia. C C3.0

Изменения в режиме работы метрополитена, ремонт эскалаторов

Обращаем внимание, что в период закрытия вестибюля станции на вход оказание помощи пассажирам из числа маломобильных групп населения не представляется возможным.

Оцените статью
Подорожник