Метрополитен это не обязательно крысы, мусор, шум и грязь. В мире есть такие станции метро, которые отличаются прекрасной архитектурой и необычайно художественным интерьером.
Эти подземные пространства впечатляют ёще больше, если учесть, что архитекторам и дизайнерам приходится принимать в расчёт структурную целостность стен, циркуляцию воздуха, повышенную влажность и массу других особенностей.
Перед вами самые красивые подземки со всего мира:
Живые, искренние фотографии получаются, когда люди не знают, что на них обращён объектив. Такие выловленные из реальности снимки делает в столичном метро московский фотограф Алексей Домрачев.
Чтобы «подсмотреть» за случайными попутчиками подземки и уловить любопытные сюжеты на станциях и в вагонах, Алексей использует камеру мобильного телефона. Результат пятилетних наблюдений за пассажирами метро обернулся книгой «Memento metro» («Помни, что это метро»), опубликованной в 2017 году. Название проекта – отсылка к выражению memento mori («помни о смерти»).
Алексей Домрачев начал фотографировать попутчиков в метро, добираясь на работу и обратно. Люди в подземке кажутся ему уязвимее. Задача, которую автор перед собой поставил, – увидеть в них лучшее и искренне. После нескольких лет съёмок он распечатал фотографии и расклеил их в тех же местах, где они были сделаны, а свою спонтанную творческую акцию записал на камеру GoPro и телефон.
Недавно я выразил свое недовольство дизайном новых станций московского метро. Читатели попросили показать, а что же мне нравится? Много чего нравится. В мире есть сотни красивых станций метро. Некоторые их них настоящие памятники архитектуры, некоторые просто светлые и аккуратные. Я сделал небольшую подборку из современных станций которые мне нравится. Посмотрите, что строят в мире и сравните с тем, что делают у нас. Еще раз, я сейчас рассматриваю только современные станции. Конечно, наши сталинские подземные дворцы вне конкуренции, но на дворе 2013 год и надо идти вперед 😉
В комментах прикладывайте станции метро, которые нравятся вам.
Начать можно с Стокгольмского метрополитена. Он прекрасен весь.
Метро в Мюнхене
Станция метро «Толедо» в Неаполе
Еще одна станция в Неаполе от Карима Рашида
Станция Wilhelminaplein в Роттердаме, Нидерланды
Станция Drassanes в Барселоне, Испания
Станция метро HafenCity University в Гамбурге, Германия
Вот, станция в Испанском городе Логроньо. Не совсем метро, но принципиально архитектуру рассмотреть можно.
Станции Делового центра в Москва-Сити могли бы вполне иметь такой дизайн.
Проект станции метро Король Абдула в Саудовской Аравии, сделанный студией Захи Хадид
Вообще в Суаудовской Аравии кучу всего строят интересного. Вот еще проект станции:
Ну и вообще, не обязательно что-то особое городить. Вон, новые станции берлинского метро, чистые и лаконичные:
Ну как вам?
Из представленных мной станций московского метро сложно что-то отметить. Все очень слабые. Ну, пожалуй, я бы выбрал Лесопарковую:
Она хоть просторная и светлая без лишней мишуры. Люблю такие.
Ну и Жулебино ничего:
———————————————Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
- Метро — Сток картинки
- Просмотрите 163 136 доступных стоковых фотографий и изображений на тему «метро» или начните поиск других стоковых фотографий и изображений.
- Самые красивые станции московского метро
- Материал подготовлен редакцией Tripster при участии местных гидов
- Ещё на тему путешествий
- Станция метро Толедо, Неаполь, Италия
- Станции метро Киевская, Маяковская и Парк Победы, Москва, Россия
- Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия
- Станция метро Олайас, Лиссабон, Португалия
- Станция метро Славянский бульвар, Москва, Россия
- Фотографии красивых станций метро в мире
- Станция Маяковская, Москва
- Станция Толедо, Неаполь, Италия
- Станция Киевская, Москва
- Станция Rådhuset, Стокгольм, Швеция
- Станция Бульвар Формоза, Гаосюн, Тайвань
- Станция Университет, Неаполь, Италия
- Мозаика станции Площади Сент-Геллерт, Будапешт, Венгрия
- Станция Кировский завод, Санкт-Петербург
- Станция Кунгстрадгарден, Стокгольм, Швеция
- Станция Ботаническая, Екатеринбург
- Станция Arts Et Métiers, Париж, Франция
- Станция Кремлевская, Казань
- Станция T-Centralen, Стокгольм, Швеция
- Станция Горьковская, Нижний Новгород
- Станция Маршала Покрышкина, Новосибирск
- Станция Олайас, Лиссабон, Португалия
- Станция Гагаринская, Самара
- Станция Стадион, Стокгольм, Швеция
- Станция Алабинская, Самара
- Станция Новослободская. Москва
- Станция метро Сити-холл, Нью-Йорк
- Туннель Bund Sightseeing, Шанхай, Китай
- Станции метрополитена Георг-Браухле-Ринг, Мариенплац и Кандидплац, Мюнхен, Германия
- Станция метро Т-Централен, Стокгольм, Швеция
- Станция метро Кунстрагорден, Стокгольм, Швеция
Метро — Сток картинки
Посмотреть видео про метро
Просмотрите 163 136 доступных стоковых фотографий и изображений на тему «метро» или начните поиск других стоковых фотографий и изображений.
Люди, стоящие и сидящие в автобусе или поезде метро
Осло T-bane (метро) интерьер поезда. Осло, Норвегия
Отправление поезда метро на платформе метро Стокгольма
Станция метро подземного транспорта в центре города Стадион с крас
Люди ждут поезда в брюссельском метро, Бельгия
Белый пустой рекламный щит.
Перекресток шоссе и метро в Дубае, ОАЭ
Внутренний вид движения размыты под землей
Произведения искусства на станции метро Кунгстрадгарден, Стокгольм
эскалатор в сером футуристическом свете в копенгагенском метро
Метро с боковым видом на железнодорожной станции Amstel в Амстерда
Станция метро Руохолахти метро в Хельсинки, Финляндия
Вход в метро Wibautstraat в Амстердаме, Нидерланды
Значки транспортной линии. Редактируемый штрих. Пиксель совершенен
Поезд прибывает на станцию метро Hjulsta, Стокгольм, Швеция
Портрет женщины со смартфоном на Avenida Paulista, Сан-Паулу, Браз
Стокгольм на закате
Метро метро, метро, автобусный транспорт карта города
Лондонское метро — Станция метро Метро карта
Упростите поворот пригородных поездов. Силуэтная иллюстрация в пер
Сетевые технологии Печатная плата Абстрактные линии Коммуникации П
Центральная улица Каринтиана (Karntner strasse) в старом городе Ве
Векторная иллюстрация изогнутой железной дороги, изолированной на
Электрические эскалаторы в метро. Движущиеся лестницы.
Схема проезда городского метрополитена. Подземный стыковка вид све
Самые красивые станции московского метро
От советского ампира до современного хай-тека
На сегодняшний день в метро Москвы насчитывается более 300 станций и их число постоянно увеличивается. Какие-то называют «подземными дворцами», а какие-то похожи на космические корабли. В нашем списке — 15 самых красивых станций столичной подземки, по которым можно изучить архитектурные стили разных периодов. А ещё рассказываем, где в метро искать следы доисторических моллюсков и куда отправиться изучать литературу.
«Арбатская». Русское зодчество и утерянный храм«Площадь Революции». Выставка скульптуры «Электрозаводская». Аммониты и наутилусы«Славянский бульвар». Парк под землёй«Кропоткинская». Египетский дворец«Маяковская». Спрятанная мозаика и ар-деко«Театральная». Фарфоровое чудо столичной подземки«Новокузнецкая». Мозаика с трагической историей«Новослободская». Сталин и голуби«Белорусская». Памятник трудовому народу«Киевская». Картинная галерея дружбы народов«Комсомольская». Подвиг русского народа«Достоевская». Депрессивный долгострой«Фонвизинская». Космический хай-тек и русская литература«Савёловская». «Скелет» метрополитенаЗаключение
Материал подготовлен редакцией Tripster при участии местных гидов
- Лицензированный гид Московского метрополитена, много лет занимается историей столичного подземного транспорта и может рассказывать об этом бесконечно.
- Рассказывает о достопримечательностях столицы в деталях, чтобы создать яркий и интересный образ города у путешественников.
Станция «Комсомольская». Фрагмент потолочной мозаики и люстра, напоминающая церковное паникадило
Эта нарядная станция появилась в 1935 году при открытии первой очереди столичного метро. При строительстве не обошлось без жертв: церковь святителя Тихона Амафунтского 1756 года на Арбатской площади разобрали на камни для бетона, который использовался для возведения вестибюля «Арбатской».
Кстати, станций с таким названием в Москве две. Первая была построена в 1935 году на Филёвской линии и в годы Великой Отечественной войны из-за небольшой глубины серьёзно пострадала от бомбёжек. Поэтому было принято решение построить вторую «Арбатскую», и в 1953 году открылась новая станция — на этот раз на глубине 41 метр. А её «двойника» на Филёвской линии восстановили только к 1958 году.
Сегодня «Арбатская» на Арбатско-Покровской входит в число самых красивых станций метро в Москве. В её оформлении использован стиль московского барокко и элементы русского зодчества XVII века. Белые своды украшены крупной лепниной с цветочными и фруктовыми композициями, нижняя часть колонн отделана красным гранитом из Крыма, а пол выложен плитками грузинского мрамора салиэти. Освещают станцию роскошные позолоченные люстры.
Достопримечательности рядом: улица Арбат, мемориальный музей и научная библиотека «Дом Н. В. Гоголя», Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева.
Она считается одной из центральных, так как она находится ближе всех к Красной площади. А ещё это, пожалуй, наиболее «суеверная» станция московского метрополитена, с которой связано множество примет.
У всех скульптур на «Площади Революции» есть реальные прототипы. Имена почти всех известны историкам, за исключением нескольких фигур. И у собаки, которой трут нос на удачу, тоже есть прообраз — это немецкая овчарка по кличке Индус. Здесь он изображён вместе с хозяином, известным советским пограничником Н. Ф. Карацупой.
Когда-то бронзовый инженер на станции держал циркуль. Со временем эта деталь была утрачена, поэтому сейчас в руке мужчины можно увидеть только шестерёнку.
3. Говорят, если потереть петуха в скульптурной группе «Птичница», прибавят зарплату. Фото с экскурсии «Под семью холмами: самые красивые станции московского метро»4. Проект станции метро «Площадь революции», А. Н. Душкин, 1935 год
Главная достопримечательность «Площади Революции» — её необычные «жители». Здесь установлено 76 скульптур, каждая из которых посвящена определённому этапу становления Советского Союза. На станции можно встретить революционера, солдата, девушку-парашютистку, матроса, пограничника с собакой и даже тракториста-хлебороба.
Интересно, что во время Великой Отечественной войны скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию. Перед отправкой их распилили на части, а после возвращения в Москву — собрали по кусочкам.
Со скульптурами связаны и любопытные приметы. Например, есть мнение, что перед сессией надо потереть нос бронзовой овчарке, а для успеха в новом деле — флажок матроса. Сориентироваться просто — все «приметные» участки натёрты до блеска.
Достопримечательности рядом: Красная площадь, Московский Кремль, ГУМ, Государственный исторический музей, храм Василия Блаженного.
Красная площадь • ГУМ • Государственный исторический музей
При постройке станции в 1944 году архитекторы применили необычное освещение — 318 светильников в нишах на потолке. Такой приём был использован как дань Московскому электрозаводу имени Куйбышева, находящемуся поблизости, в честь которого она и получила своё название.
Героям места не нашлось
В конце 1930-х, когда проект только разрабатывался, в пилонах планировали сделать углубления, где должны были находиться бюсты героев-стахановцев. Но от этой идеи пришлось отказаться: каждый завод хотел увековечить своих работников, и потому список фамилий постоянно менялся.
Юлия, гид в Москве
По первоначальному замыслу архитекторов, в оформлении станции планировалось использовать заводские мотивы, но с началом Великой Отечественной войны было решено декорировать её барельефами на тему «Фронт и тыл». Различные композиции изображают труд советских людей в то непростое для страны время.
Кроме барельефов, интересно посмотреть и на облицовку стен: в мраморных плитах можно отыскать древних моллюсков — наутилусов и аммонитов.
Достопримечательности рядом: театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», Музей истории Лефортово, Электрозавод.
Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе» • Музей истории Лефортово • Электрозавод
Относительно новая станция, которая открылась в 2008 году. По словам архитектора И. Л. Лубенникова, при разработке проекта он «создавал пейзаж под землёй» и хотел, чтобы здесь всё напоминало настоящий бульвар. Станцию построили в тематике парковой зоны, а для оформления использовали элементы стиля ар-нуво, например кованые украшения в виде растений.
Усиливают сходство с бульваром изящные фонари в виде деревьев, скамьи для пассажиров и зелёный мрамор в облицовке стен.
Достопримечательности рядом: природный заказник «Долина реки Сетунь».
Первоначально называлась «Дворец Советов». В 1957 году её переименовали в «Кропоткинскую» по бывшей площади Кропоткинские Ворота и одноимённой улице (сегодня — площадь Пречистенские Ворота и Пречистенка).
Дворец для народа
Идея объединения стилей древнеегипетского храма с советской символикой, по легенде, пришлась не по нраву ответственному за строительство метрополитена Л. М. Кагановичу, сподвижнику Сталина. Как писал архитектор А. Н. Душкин, «последовало замечание и сомнение, не будет ли выражена идея деспотии, присущая династиям фараонов». На что Душкин ответил: «У них дворцы для фараонов, а у нас — для народа».
Цветы на лестнице «Кропоткинской»
При разработке проекта архитекторы взяли за основу храм Амона Ра в Карнаке. На платформе установлены два ряда десятигранных колонн, которые расширяются к потолку и принимают форму пятиконечной звезды. В верхней части вмонтированы скрытые светильники, которые создают иллюзию приподнятого свода. Сами колонны облицованы мрамором, а пол выложен плитками гранита. Для усиления древнеегипетской атмосферы в первые годы после открытия здесь стояли горшки с цветами, но позже их убрали.
Лаконичный дизайн станции был отмечен престижными наградами — получил Гран-при на Международных выставках в Брюсселе в 1937 году и в Париже в 1957 году. А изображение вестибюля «Кропоткинской» можно даже встретить на сувенирных серебряных монетах Центробанка.
«Кропоткинская»: вход и вестибюль
Достопримечательности рядом: храм Христа Спасителя, Белые палаты на Пречистенке XVII века, Красные палаты XVII века, ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Храм Христа Спасителя • Белые палаты на Пречистенке • ГМИИ имени А. С. Пушкина
Одна из самых красивых станций московского метро, которую полюбили даже в Нью-Йорке. В 1939-1940 годах там проходила Всемирная выставка, где был представлен участок «Маяковской». Проект станции так понравился жюри, что получил Гран-при.
«Маяковская» стала первой станцией глубокого заложения колонного типа. Её строили на глубине более 20 метров и бурили, не вскрывая грунт сверху — закрытым способом. А стиль итогового оформления платформы назвали сталинской неоклассикой.
Елена Рубан: Ар Деко легендарный
• Выступление И. В. Сталина в вестибюле станции в 1941 году
«Маяковская» оформлена в стиле сталинской неоклассики с элементами авангарда. Колонны и арки отделаны стальными лентами, а в каждой из 34 ниш потолка установлены 16 светильников. Изюминка станции — «секретные» мозаики по эскизам художника А. А. Дейнеки. Увидеть их можно, только встав под нишей и подняв голову вверх, поэтому многие пассажиры их просто не замечают. Панно объединяет общая тема — «Сутки советского неба». Картины выложены из смальты, и каждая имеет свой сюжет (спорт, пейзажи, отдых, труд и т. д.), а на нескольких можно отыскать Спасскую башню.
Интересная история связана и с прошлым станции. Во время Великой Отечественной войны она использовалась как место для торжественных выступлений: в ноябре 1941 года здесь на специально собранной трибуне выступил с докладом Сталин по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции.
Достопримечательности рядом: Московская государственная филармония, Театр Эстрады, памятник В. В. Маяковскому, Музей Михаила Булгакова, Патриаршие пруды.
CC BY-SA 4.0
• Патриаршие пруды
Проект этой станции стал последней работой архитектора И. А. Фомина, который планировал оформить её в спортивной тематике, но задействовать в декоре детали театральных интерьеров. По замыслу автора, колонны должны были походить на кулисы, сама платформа — на занавес, а вестибюль — на сцену.
Фарфоровые скульптуры, которые украшают потолочные кессоны станции «Театральная», выполнены по эскизам талантливой художницы Н. Я. Данько — она была главным скульптором-керамистом всего Советского Союза в довоенный период.
Но после смерти архитектора проект был изменён. Вместо спортивной атрибутики в кессонах (специальные ромбовидные углубления в потолке) на станции были установлены фигуры музыкантов и танцоров из семи республик СССР. Метровые скульптуры отливали из глазурованного фарфора на Ленинградском заводе по уникальной технологии: сначала изготавливали гипсовую форму, в неё помещали фарфоровую массу, оставляли до застывания, а сверху вручную наносили слой жидкого фарфора.
Достопримечательности рядом: Большой театр, Театральная площадь, МХТ имени Чехова, ЦУМ, отель «Метрополь»
Открылась в 1943 году во время Великой Отечественной войны с соответствующим оформлением. Под потолком расположены барельефы с идущими в бой солдатами и офицерами, а над каждой мраморной скамейкой висит мемориальная табличка в честь защитников русских городов. А в боковых залах установлены металлические щиты с портретами знаменитых военачальников: Александра Невского, А. В. Суворова, М. И. Кутузова.
Потолок украшают яркие мозаики, на которых изображены сцены из жизни тружеников тыла. С панно «Новокузнецкой» связана трагическая история. Они предназначались для станции «Павелецкая», а создавал их в блокадном Ленинграде художник В. А. Фролов, который после завершения работы умер от голода. Его творения вывезли в Москву, но здесь они оказались уже не нужны — проект был изменён. Тогда И. Г. Таранов, архитектор «Новокузнецкой», решил разместить мозаики на своей станции. Правда, первоначально было 14 панно, но установить удалось только восемь, а шести не хватило места. До сих пор нет информации, куда же делись оставшиеся мозаики.
Достопримечательности рядом: Государственная Третьяковская галерея, музей «Стрелецкие палаты», Кадашевская слобода, церковь Климента Папы Римского, Марфо-Мариинская обитель милосердия.
Государственная Третьяковская галерея • Фрагмент экспозиции музея «Стрелецкие палаты» • Кадашевская слобода • Церковь Климента Папы Римского • Марфо-Мариинская обитель милосердия
Одна из самых ярких станций столичного метрополитена, особенность оформления которой заключается в 32 цветных витражах. Каждое панно декорировано рамкой из позолоченной латуни, такие же латунные «пояса» украшают арки проходов на перроны. Для создания мозаичных панно цветное стекло привезли из Домского собора Риги.
На большинстве витражей изображены геометрические орнаменты, а на шести из них — представители разных профессий, среди которых архитектор, агроном, музыкант и даже географ.
Мозаичное панно с матерью и младенцем заказали известному живописцу П. Д. Корину, другу архитектора станции А. Н. Душкина. Корин решил пошутить и изобразил супругу Душкина в виде мадонны, а его самого — в виде младенца. Если посмотреть на голову ребёнка, то можно увидеть залысины и черты взрослого человека.
Если присмотреться к деталям
Декор станции можно отнести к архитектурному стилю модерн. Об этом свидетельствуют и витражи, выполненные из цветного стекла, и нижние арки пилонов, которые имеют характерную форму коробовой кривой.
Вестибюль станции «Новослободская» • Мозаичное панно «Мир во всём мире»
Ещё одна достопримечательность станции — мозаичное панно «Мир во всём мире». На нём изображена женщина с младенцем, который протягивает руки к белым голубям. Первоначально вместо птиц ребёнок тянулся к портрету Сталина, но с приходом к власти Хрущёва (и развенчанием культа личности) изображение вождя убрали.
Достопримечательности рядом: Еврейский музей и центр толерантности, Российский национальный музей музыки.
Еврейский музей и центр толерантности • Российский национальный музей музыки
В московском метро две «Белорусские» — на Замоскворецкой и на Кольцевой линиях. Они соединены между собой переходом, в котором установлена скульптура «Белорусские партизаны».
Станцию Кольцевой линии открыли в 1952 году. Акцент был сделан на освещение и цветовую гамму — оригинальные настенные бра и светлые тона в декоре создают ощущение лёгкости и воздушности.
По античным канонам
Украшением потолка «Белорусской» является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры. При создании станции архитекторы вдохновлялись сводами вилл Древнего Рима.
Дмитрий, гид в Москве
Кольцевая линия • Замоскворецкая линия • Скульптура «Белорусские партизаны»
Потолок украшен лепниной с цветочными и геометрическими орнаментами. Под сводом расположены 12 мраморных панно, изображающих моменты бытовой и культурной жизни белорусов: детей с цветами, танцующих девушек, строителей, солдат, которые принимают присягу, и т. д. Отдельного внимания заслуживает сюжет с девушками, которые вышивают орден Трудового Красного Знамени. Раньше на его месте был портрет Сталина, но после развенчания культа личности его убрали.
Достопримечательности рядом: Белорусский вокзал, храм Николы Чудотворца у Тверской заставы, памятник Максиму Горькому.
Белорусский вокзал • Старообрядческая церковь Николы Чудотворца у Тверской заставы • Памятник Максиму Горькому
Одна из наиболее богато декорированных станций столичного метрополитена была открыта в 1954 году. Её залы украшают мраморные скамейки и роскошные люстры, а основные цвета отделки — белый и золотой.
Оформление посвящено истории и культуры Украины, поэтому в большинстве орнаментов использованы этнические мотивы (колосья, листья, цветочные бутоны) и лепные жгуты — элементы национальной архитектуры XVII века. 18 колонн украшены мозаичными картинами из смальты. Сюжеты посвящены истории Украины и дружбе народов, а под каждым панно установлена табличка с описанием.
Интересно, что «Киевская», которая открылась уже после смерти Сталина, стала рекордсменом по числу его изображений в декоре — они были на семи мозаиках. Но после развенчания культа личности уцелел только портрет на панно «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве» — остальные заменили.
Достопримечательности рядом: Киевский вокзал, площадь Европы, мост Хмельницкого.
Киевский вокзал • Площадь Европы • Мост Хмельницкого
Находится между тремя вокзалами (Ленинградским, Ярославским и Казанским) и, по проекту архитектора А. В. Щусева, должна была выступать своеобразными воротами Москвы.
В оформлении станции сочетается лучшее из трёх совершенно разных стилей: помпезность сталинского ампира, изящество московского барокко и лаконичность классицизма. Потолок «Комсомольской» отделан лепниной с богатым растительным орнаментом, а в освещении использованы роскошные рожковые люстры.
Станция Кольцевой линии украшена великолепными подвесными светильниками, которые своей формой напоминают паникадила русского православного храма. А проектировал их известный художник П. Д. Корин, который был выпускником иконописной школы, а ещё очень неплохим портретистом. Некоторые его работы хранятся в Третьяковской галерее.
Главное украшение станции — её свод. Здесь расположены восемь мозаичных картин, которые посвящены военным подвигам России. На них изображены известные полководцы А. В. Суворов, М. И. Кутузов, советские солдаты перед Рейхстагом и другие герои прошлого. Дополняют композицию мозаичные панно с различными видами русского оружия — от бердышей до винтовок, которые размещены в боковых частях свода.
Достопримечательности рядом: памятник основателям Российских железных дорог, площадь трёх вокзалов.
Её строительство началось в 1980-е, но из-за нехватки средств было остановлено, а открыли эту станцию метро только в 2007 году.
Её оформление полностью соответствует названию. Станцию украшают многочисленные сюжеты и изображения персонажей из произведений Ф. М. Достоевского: убийство старухи-процентщицы из «Преступления и наказания», Кириллов с пистолетом из «Бесов» и т. д. На стене напротив эскалаторов выложен огромный портрет самого писателя.
Достопримечательности рядом: Центральный академический театр Российской Армии, Екатерининский парк, музейный центр «Московский дом Достоевского».
Относительно новая станция московской подземки, оформление которой кардинально отличается от типичного советского. «Фонвизинская» была открыта в 2016 году и объединила в себе хай-тек и современные мультимедийные технологии.
Полукруглые колонны с белой подсветкой и минималистичный декор создают ощущение космического корабля. В 2018 году здесь появились 28 3D-панно высотой по четыре метра. Каждое изображает сцену из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», причём некоторые герои внешне напоминают создателей проекта станции. Например, Кутейкин списан с главного архитектора, а для Митрофанушки был использован образ разработчика 3D-панно.
Достопримечательности рядом: Музей криптографии.
Линия: Большая кольцевая
Одна из наиболее глубоких станций метро (после «Парка Победы»), которая расположена на глубине 65 метров. Оформление минималистичное — всё выполнено в серых, белых и чёрных тонах, а декоративных элементов практически нет.
Основное украшение «Савёловской» — тюбинги. Это — элементы конструкции, которая поддерживает свод. В некоторых колоннах нет декоративных панелей, а вместо них — прозрачное стекло, за которым видна начинка станции. Каждый такой элемент весит около тонны, под землю его спускали по частям, а собирали уже на месте. Посмотреть на тюбинги можно только на «Савёловской», на других станциях они закрыты декоративными панелями.
По замыслу архитекторов, такое интересное оформление позволит пассажирам увидеть «скелет» московского метро.
Достопримечательности рядом: Савёловский вокзал, городская усадьба Маркина, храм Рождества Богородицы в Бутырской слободе.
3. Колокольня Храма Рождества Богородицы, между храмом и колокольней «вырос» завод «Знамя» (сегодня — БЦ «Стрелецкая слобода»)4. Храм Рождества Богородицы в Бутырской слободе5. Несмотря ни на что, кое-где в храме сохранились фрескиФото 3-5: газета
Прогулки по столичной подземке — это не только повод сделать много крутых фото, но и отличная возможность совершить экскурсию в мир архитектурных стилей. А ещё — раскрыть тайны метрополитена в компании гидов-москвичей, которые не только покажут много красивого, но и расскажут самые интересные местные легенды. Мы сделали специальную подборку экскурсий, которые помогут лучше узнать и погрузиться в мир «подземных дворцов».
Ещё на тему путешествий
Станция метро Толедо, Неаполь, Италия
Станции метро Киевская, Маяковская и Парк Победы, Москва, Россия
Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия
Станция метро Олайас, Лиссабон, Португалия
Станция метро Славянский бульвар, Москва, Россия
Фотографии красивых станций метро в мире
Интересные фотографии красивых станций метро.
Станция Маяковская, Москва
Название «Маяковская» и дизайн являются отсылкой к футуризму и его, пожалуй, самому важному российскому представителю Владимиру Маяковскому. Считается одной из самых красивых станций в системе метро, это прекрасный пример довоенной сталинской архитектуры, и одна из самых известных станций метро в мире.
Станция Толедо, Неаполь, Италия
Метро Неаполя создало серию художественных станций в своем метро. На станциях представлено более 180 произведений искусства от 90 художников. Станция Толедо, в частности, оформлена образами воды, была названа CNN самой необычной станцией метро в Европе в 2014 году.
Станция Киевская, Москва
Тематика оформления станции посвящена дружбе русского и украинского народов. Все интерьеры выполнены по мотивам украинской архитектуры. Мозаичные панно сделаны из ценных пород камня.
Станция Rådhuset, Стокгольм, Швеция
Станция расположена на синей ветке Стокгольмского метро. Выполнена в стиле органической архитектуры, в которой сочетается рукотворное искусство с нетронутыми природными элементами. Строители сохранили большую часть скалы, через которую проходит ветка, украсив однообразный пейзаж пещеры цоколями колонн, частично поглощённых природным материалом.
Станция Бульвар Формоза, Гаосюн, Тайвань
Одна из самых оживленных станций в городе, бульвар Формоза, известна своей инсталляцией Купола Света. Созданная итальянским художником Нарциссом Квальятой с использованием 4 500 отдельных витражей. Красочная работа является крупнейшей инсталляцией в своем роде и ведет зрителей по круговой дорожке, которая символизирует человеческую жизнь.
Станция Университет, Неаполь, Италия
Эта станция является еще одним великолепным примером современных художественных инноваций. Благодаря новому дизайну художника Карима Рашида, помещения имеют сложные узоры и яркие цвета на стенах и потолках, которые придают пространству иллюзии движения и глубины.
Внутренний интерьер станции посвящен двум героическим страницам истории города: блокада Ленинграда 1941-1943гг. и оборона Петрограда в 1919г. В вестибюлях есть одноименные панно, посвященные этим событиям. Часть колонн подземки сделана из природного камня, другая часть облицована стеклом с обратным рельефом. Внутренняя поверхность стекла имеет специальную огранку, при которой материал становиться непрозрачным.
Мозаика станции Площади Сент-Геллерт, Будапешт, Венгрия
Спиральный дизайн мозаики на этой станции был разработан Тамашем Комороцким. Компания, к которой он принадлежал, Sporaarchitects, получила премию Architizer A+ award за дизайн станции.
Станция Кировский завод, Санкт-Петербург
Оформление «Кировского завода» посвящено индустриализации страны. Павильон станции построен в классическом стиле и своей формой напоминает античное сооружение. Купол поддерживает 31 пара колонн из искусственного белого мрамора. Потолок центрального зала украшен лепниной с эмблемой Кировского завода.
Чеканные горельефы отражают нефтяную, каменноугольную, металлургическую промышленности и электрификацию. При строительстве станции в вестибюле изначально хотели установить памятник Кирову, но в итоге появился бюст Ленина. Он расположен у торцевой стены.
Станция Кунгстрадгарден, Стокгольм, Швеция
На станции представлены артефакты, извлеченные из зданий, снесенных во время реконструкции центра Стокгольма в 50-х и 60-х годах.
Станция Ботаническая, Екатеринбург
Станция открытая в 2011г., хотя и осталась незамеченный для иностранной прессы, имеет очень оригинальный дизайн. Колонны и потолок станции покрыты правильными шестиугольниками, символизирующие пчелиные соты. Лампы спрятаны за облицовкой потолка, отражатели которого распространяют свет равномерно по всему помещению ,создавая очень комфортную атмосферу.
Станция Arts Et Métiers, Париж, Франция
Расположенные напротив Musée des Arts et Métiers, музея технологических инноваций, платформы станции отражают тему стимпанка. В этом музее выставлено более 2 400 изобретений, являющихся частью Национальной консерватории искусств и ремесел. Так называется престижная школа Парижа, посвященная научным и промышленным исследованиям. Когда она собиралась отпраздновать свое 200-летие, станция была перепроектирована, чтобы соответствовать торжественному событию. Стимпанк-проект бельгийского художника Франсуа Шуйтена был посвящен творчеству Жюля Верна.
Станция Кремлевская, Казань
Станция открыта в 2005г., стилизована под архитектуру Казанского Кремля. Стены покрывают узоры с национальными мотивами.
Станция T-Centralen, Стокгольм, Швеция
Соединенная со всеми тремя линиями Стокгольмского метрополитена, станция метро «Туннельбана» украшена произведениями, напоминающими древние наскальные рисунки. На участке станции, на котором находится Синяя линия, изображены произведения искусства в белом и синем цветах, датируемые 70-ми годами.
Станция Горьковская, Нижний Новгород
Закрыта в 1945 г. Станция до сих пор не открыта для публичного посещения, но ее можно увидеть, проезжая на поезде из верхнего района города. Планировалось восстановить ее и вновь открыть в качестве музея, но этот план был отменен по соображениям безопасности после 11 сентября.
Станция Маршала Покрышкина, Новосибирск
Станция была открыта в 2000г, а в 2013, к столетию знаменитого маршала авиации, была доработана.
Станция Олайас, Лиссабон, Португалия
Красочная плитка, разнообразные геометрические формы, покрывающие поверхности делают станцию Olaias совершенно не похожей на подземное сооружение.
Станция Гагаринская, Самара
Самара — сердце ракетно-космического комплекса страны и было бы странно не увидеть подобную станцию в городе, где все заполнено космической и авиационной тематикой. Основное панно сделано из голубой и синей глазурованной плитки. Оно погружает атмосферу бескрайних межпланетных пространств в манере позднесоветских художников.
Станция Стадион, Стокгольм, Швеция
Станция Алабинская, Самара
Станция Новослободская. Москва
Стены перронного зала станции облицованы плитами из уральского мрамора беловатого оттенка. Эффектность внутреннему декору придают 32 витража, выполненных из цветного стекла различных оттенков и установленных внутри имеющихся пилонов. Все они обрамлены сталью или позолоченной латунью. Кроме этого, в них вставлены небольшие по размеру медальоны с изображением сцен мирной жизни, а также звезд и различных геометрических узоров.
Станция метро Сити-холл, Нью-Йорк
Туннель Bund Sightseeing, Шанхай, Китай
Станции метрополитена Георг-Браухле-Ринг, Мариенплац и Кандидплац, Мюнхен, Германия
Станция метро Т-Централен, Стокгольм, Швеция
Одно из самых красивых метро мира это определенно московское метро. Предлагаю прогуляться по самым красивым станциям московского метро.Давайте смотреть правде в глаза- оно жутко перегружено, оно не вылизано как например в Шанхае, переход с радиальной на кольцевую в 8-30 утра напоминает марш пингвинов и вызывает уныние при одном упоминании пересадки. Но московсое метро реально одно из красивейших.
Что хочется отметить, так это индивидуальность станций. Когда только начали строить метро, в 30-50-х, каждая станция имела свою неповторимую историю создания, свой дизайн и архитектуру. Со временем, когда при Хрущеве стали уходить от «архитектурных излишеств», все стало намного проще и настало время типовых проектов, ничем не отличимых друг от друга кроме таблички с названием. Но я очень рад, что с приходом 2-х тысячных станции опять стали приобретать свой, неповторимый индивидуальный дизайн. И это хо-ро-шо!
Начнем с «Электрозаводской». Дата открытия станции: 15 мая 1944 года. Ничем особо не примечательная станция, если бы не супер крутое оформление свода вестибюля с использованием 318 оригинальных светильников. Это бомба! Очень круто смотрится!
Едем дальше по синей ветке. «Площадь Революции», дата открытия станции: 13 марта 1938 года. Одна из самых знаменитых станция благодаря бронзовой собаке в скульптурной композиции «Пограничник с собакой». Если потереть у нее нос, это принесет удачу. Нос трут как правило «true москвичи» по привычке, либо гости столицы из экзотики. Нос гладко отполирован и потихоньку становится все меньше 🙁
Так же спросом пользуется бронзовый петушок, флаг сигнальщика и наган матроса. Но до собаки им далеко 🙂 Для фигуры матроса-сигнальщика позировал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков. В 1953 году, уже будучи капитаном 1-го ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день её коронации.
Станция «Арбатская», дата открытия станции: 5 апреля 1953 года. Эта станция изначально находилась значительно выше, но в 1941 году в туннель попала бомба и весь участок «Площадь Революции- Киевская» заменили на участок глубокого заложения. В 1976 году на станции «Арбатская» был снят один из первых клипов Аллы Пугачёвой на песню «Арлекино». Кстати крутое, малобюджетное видео)
Завершает наше небольшое турне по Арбатско-Покровской ветке станция «Славянский бульвар».
Самая красивая станция из тех, которые открыты в наше время. Вот это я и называю возрождением архитектуры метро, его вторым дыханием!
В открытии участвовали Дмитрий Медведев и Юрий Лужков. Дата открытия станции: 7 сентября 2008 года.
Переходим на другую ветку..Иногда красоту форм можно найти даже в переходе. Главное, чтобы это был не час пик 🙂
Для кого как, а мне нравится станция «Трубная», очень красиво сделанная станция. Как и «Славянкий бульвар» относится к «новой волне» возрождения московского метро.
Практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Через несколько месяцев после открытия Трубной на всех куполах кресты появились- кто-то из пассажиров самостоятельно прикрепил к витражам маленькие нательные распятия и деревянные крестики. Руководство метрополитена не сочло эти кресты портящими облик станции, поэтому их можно наблюдать на витражах до сих пор. Дата открытия станции: 30 августа 2007 года.
Вас наверно удивит что здесь делает фото довольно страшненькой станции «Римская»? Ничего удивительного, просто я жил на этой станции. Да и фотка получилась очень неплохая 🙂 Поэтому пусть будет! *но вне рейтинга конечно :)*
Ну все, пересаживаемся на Кольцевую- здесь самые красивые станции и очень много тайн и историй. Например: cохранились документы, в которых Сталин велел, чтобы метро строили по астрологической карте, составленной колдуном Яковом Брюсом. Поэтому на кольцевой линии всего 12 станций, как 12 знаков Зодиака. Станция «Проспект Мира», дата открытия: 30 января 1952 года.
Cтанция «Комсомольская» — апофеоз сталинского ампира. Она задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы, поэтому ее строили с особым размахом. Она должна была поражать гостей, приехавших в столицу Советского Союза. Строил станцию А. В. Щусев, архитектор Мавзолея и гостиницы «Москва». Дата открытия станции: 30 января 1952 года.
Едем дальше- станция «Киевская», дата открытия станции: 14 марта 1954 года. Кстати, на кольцевой ветке при движении по часовой стрелке звучит мужской голос, против часовой — женский, что служит для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров.
«Киевская» хороша не только кольцевая, но и особенно радиальная. В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро.
На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. Поэтому проекты были переделаны 🙂 Дата открытия станции: 5 апреля 1953 года.
Утром 2 октября 2010 года почти полностью обрушилась фреска «Праздник в Киеве» (около 10 м2) в западном торце станции. Восстановление фрески заняло почти три года.
В завершении обзора кольца- самая красивая станция Кольцевой линии, «Новослободская». Дата открытия станции: 30 января 1952 года.
Первоначально, витражи пилонов должны были сделать из уранового стекла, но Госплан закупку не одобрил и витражи сделали из цветного стекла латвийскими художниками в Риге.
По замыслу архитектора создавалась станция-грот с приглушённым, мягким светом с элементами «чего-то сказочного, декоративного». В романе Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» Антон Городецкий производит обратный обмен телами с Ольгой в центре «Новослободской».
Единственным украшением станции являются размещённые в потолочных нишах 35 мозаичные панно. Одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора. К недостаткам оформления станции можно отнести тот факт, что мозаичные панно фактически исключены из общего архитектурного ансамбля. Чтобы их рассмотреть, необходимо встать под один из куполов и задрать голову вверх.
В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке, а во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище.