Гражданское право и судебные прецеденты

Created by

2017-07-29

Comments ()

Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского (1900-е)

Динамическая схема развития Петербургского метрополитена с 1955 по 2012 год

Возвращение к теме метро и начало строительства (1938—1941)

Здание Управления Петербургского метрополитена на Московском проспекте

Административное здание Петербургского метрополитена на улице Одоевского

Станция «Гражданский проспект»

Великая Отечественная война (1941—1945)

Первое продление Ленинградского метрополитена датируется 1958 годом, когда первая (Кировско-Выборгская) линия прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Дальнейшее строительство Кировско-Выборгской линии в 1970-е годы происходило главным образом в северном направлении. В 1978 году была построена станция «Девяткино» в пределах Всеволожского района Ленинградской области. Продвижение этой линии на юг было существенно меньшим, в 1977 году были введены в эксплуатацию две станции, «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», при этом закрыта станция «Дачное».

Вторую (Московско-Петроградскую) линию начали строить сразу после открытия метрополитена. 6 лет спустя — в 1961 году — открылся участок «Технологический институт» — «Парк Победы» вдоль Московского проспекта, после чего образовался первый в СССР кросс-платформенный узел на станции «Технологический институт», а также впервые в мире открыта станция закрытого типа — «Парк Победы».

Четвёртую (Правобережную) линию построили в 1985 году.

На момент распада СССР в Ленинградском метрополитене было 4 линии, 54 станции и 94,2 км тоннелей.

Станция «Комендантский проспект»

К началу 1992 года продолжалось строительство 14 станций на четырёх линиях:

Предполагалось, что в 1994—2004 гг. метрополитен вырастет вдвое за счёт трёх новых линий и 61 станции, однако в условиях нестабильной экономики в эти сроки удалось построить только 6 станций.

Линии, станции и депо

Информационные наклейки на эскалаторе станции «Волковская»

Станция «Площадь Мужества»

Станции по конструкции разделяются на:

«Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» построены по типовому московскому проекту, т. н. «сороконожка».

В Петербургском метрополитене есть одна навсегда закрытая станция — «Дачное». Она же была единственной наземной станцией открытого типа.

Станции распределены по пяти линиям, сообщающимся с помощью семи пересадочных узлов. Шесть из них являются двухстанционными и один — трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь»). Узел «Технологический институт» имеет кросс-платформенную пересадку. Кроме того, существует станция «Спортивная», построенная в качестве двухуровневой кросс-платформенной, однако до ввода Кольцевой линии в эксплуатацию она не будет являться узловой.
С севера на юг:

Курсивом обозначены строящиеся станции.

Петербургский метрополитен обслуживается семью (в перспективе — ещё шесть приблизительно до середины 2030-х годов) электродепо. Определить, к какому депо приписан тот или иной пассажирский состав, можно по маркировке номера депо (кроме тех, которые не являются эксплуатационными) у головных вагонов, расположенной в нижней части торцевой стены вагона со внешней стороны справа по ходу движения поезда.

Строительство новых линий, станций и депо

Состав с головным вагоном типа Ема, въезжающий в ТЧ-4

Состав с головным вагоном типа 81-717 в ТЧ-5

Головной вагон 81-540 в ТЧ-5

Состав с вагонами типа НеВа

Состав с вагонами типа Юбилейный в ТЧ-5

Состав с вагонами типов 81-722.1/723./724 .1 на станции «Владимирская»

Состав из вагонов 81-540.1/541.1 на IV пути (в первом колонном зале) станции «Технологический институт»

Музейный подвижной состав

Поезд «Ладога» (не эксплуатировался, переделан в «Оку» на Метровагонмаше для эксплуатации в Московском метрополитене)

Эксплуатация, сервисы и перевозка пассажиров

Проездной билет Петербургского метро

Транспортная карта «Подорожник»

Для оплаты проезда и провоза багажа используются:

При покупке жетона или многоразового проездного билета кассир по требованию пассажира выдаёт чек или заполняет «справку о стоимости проезда», предъявляемую работодателю для возмещения расходов на проезд.

Многоразовые проездные билеты

Для оплаты проезда используются различные виды многоразовых проездных билетов длительного пользования на основе бесконтактных смарт-карт.

Время проезда лимитировано:

Бесконтактные однократные платежи

В 2005 году, в год 50-летия петербургского метро, в петербургском метрополитене начали выпускать коллекционные жетоны. Выпуск таких жетонов обычно приурочен к какой-либо круглой дате в истории метрополитена (юбилеи метрополитена, отдельных его станций или служб), либо к другим круглым датам так или иначе связанным с метрополитеном или его историей. По заведённой традиции, в день юбилея коллекционные жетоны можно приобрести по цене обычного жетона в кассах определённых станций метро и очень ограниченным тиражом. В последующие дни коллекционные жетоны можно приобрести только в составе открытки и по гораздо более высокой цене. Коллекционный жетон можно использовать для прохода в метрополитен, однако из-за его ценности никто так не поступает.

Ниже можно ознакомиться со списком всех коллекционных жетонов, выпущенных в 2005—2022 годах.

Список коллекционных жетонов

Работа в ночное время

Поездка на мотовозе в ночное время по Кировско-Выборгской, Невско-Василеостровской и Правобережной линиям

Доступность для маломобильных групп населения

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Подъёмник для инвалидов на станции «Ленинский проспект»

В Петербургском метрополитене предоставляют свои услуги пять операторов сотовой связи: «МегаФон» (в том числе Yota), «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и Tele2. Они присутствуют на всех станциях.

Особенности системы информирования пассажиров в поездах

Объявление в поезде метро, озвученное Михаилом Быковым

Объявление в поезде метро, озвученное Вадимом Чернявским

Объявление «Осторожно, двери закрываются!», озвученное Вадимом Чернявским

Съёмки в метрополитене

Часть бюллетеня Роспатента (№ 23; 2021 г.)

Прорыв 1974 года

8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины.

Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.

На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.

Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.

По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв».

Размыв 1995 года

Состав из вагонов 81-540.7 №№ 10264—10263 на открытии перегона «Площадь Мужества» — «Лесная» 26 июня 2004 года, в котором участвовал также президент России Владимир Путин. Фотография сделана в экспозиции ретро-поезда

Теракт 19 декабря 1996 года

19 декабря 1996 года на 1 линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушён взрывной волной.

Обрушение козырька 10 июня 1999 года

После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34 произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.

Читайте также:  Приемная комиссия метрополитена спб

Неисправность тормозов поезда на участке «Петроградская» — «Пионерская»

10 февраля 2012 года в 18:23 состав, следовавший в сторону «Парнаса» по первому пути, совершил запланированную остановку на «Петроградской», проехав до сигнального знака «Остановка первого вагона», чтобы совместить двери поезда с дверьми станции («Петроградская» — станция закрытого типа). Однако при попытке тронуться далее произошёл сбой пневматического характера в системе торможения, в результате чего поезд простоял около пяти минут на станции до тех пор, пока инструктор не помог машинисту вручную сбросить тормозное давление путём отключения воздухораспределителей в каждом из вагонов. По инструкции, данный состав стал непригоден для эксплуатации и должен был произвести аварийную высадку пассажиров, после чего быть отбуксированным в ближайший ПТО. Тем не менее, машинист с инструктором решили «дотянуть» состав до ПТО вручную при помощи резервного управления, и в 18:28 состав отправился в сторону «Чёрной речки». Поскольку на данном перегоне имеется значительный перепад высот (порядка 15 м), стояночные тормоза не справились с нагрузкой и отказали за 300 м до въезда на станцию, отчего состав проехал «Чёрную речку» без остановки, а позже развил предельную скорость 60 км/ч в сторону «Пионерской». Дежурный по станции, не сумев связаться с аварийным составом, догадался в чём дело и подал сигнал в ПЦБ для отключения питания КР на перегоне. В результате состав снизил скорость, и по инерции доехал до середины перегона, затем поехал в обратную сторону и проехал «Чёрную речку» до упора, а после — опять сменил направление и остановился в тоннеле между «Чёрной речкой» и «Пионерской». Инцидент в СМИ прозвали «американскими горками в Питере». Никто не пострадал. Машинист и инструктор в дальнейшем уволились по собственному желанию.

Теракт 3 апреля 2017 года

Петербургский метрополитен описывается в романе Шимуна Врочека «Питер», «Питер. Война» и «Путевые знаки» книжной вселенной Дмитрия Глуховского «Метро 2033»

Петербургское (Ленинградское) метро запечатлено в художественном фильме «Прорыв», вышедшем в прокат в 1986 году.

Факты, особенности и технические подробности

Постановление № 303-АД16-4146 от 23.06.2016 Верховного Суда РФ

при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом. Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном ), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном. В соответствии с частью 1 статьи 5 названного Закона независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Постановление № 74-АД19-8 от 19.08.2019 Верховного Суда РФ

14 июня 2012 года № 67-ФЗ) установлены условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы, а также при перевозках пассажиров монорельсовым транспортом. Согласно пункту 3 статьи 3 названного Федерального закона перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически). В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 14 июня 2012 года № 67- ФЗ гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном ) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены данным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не

Постановление № 74-АД19-10 от 27.09.2019 Верховного Суда РФ

2012 г. № 67-ФЗ) установлены условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы, а также при перевозках пассажиров монорельсовым транспортом. Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически). В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном ) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены данным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность

Постановление № А40-132657/18 от 30.07.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда

оплаты труда. При этом каждое из данных оснований является самостоятельным основанием, которого достаточно для признания конкретной сделки крупной; решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия (пункты 1 и 3 статьи 23 Федерального закона N 161-ФЗ). Поскольку договор аренды является крупной сделкой (согласно приложению № 2 к договору размер арендной платы составляет 53 603 937,17 руб.), заключение данного договора должно было быть согласовано с собственником предприятия, а согласно п. 1.2 Устава метрополитена учредителем предприятия является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы (в настоящее время — Департамент городского имущества города Москвы). Таким образом, заключение договора аренды должно было быть согласовано Департаментом городского имущества города Москвы. Однако Департамент городского имущества города Москвы заключение договора не согласовал. В письме метрополитена от 15.12.2017 № УД-05-25-20135/17, которое приложил истец, метрополитен сообщал, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы не согласовали договор

Решение № А56-71497/2009 от 14.04.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в виде обеспечения работы противопожарных сетей АООТ «СМУ «Метро» (через задвижку № 34) отменены, исполнительное производство прекращено. Данный довод заявителя не может быть принят судом, Постановлением Федерального арбитражного суда Северо­-Западного округа от 02.03.2009 по делу № А56-26661/2007, на которое ссылается заявитель, так же было установлено, что у Метрополитена отсутствует обязанность по водоснабжению сторонних организаций, так как названное предприятие создано с целью осуществления безопасных и бесперебойных перевозок пассажиров и получения прибыли. Осуществление деятельности по водоснабжению уставом Метрополитена не предусмотрено. В силу части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Правилами, на которые ссылается заявитель, регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов

Постановление № А55-29021/16 от 19.10.2017 АС Поволжского округа

службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.07.2013 № АК-788фс, указали, что Управление осуществляет государственные контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации Судами установлено, что заявитель, являясь муниципальным унитарным предприятием, имеет устав, в котором отражены виды деятельности, а в качестве основного перевозка пассажиров метрополитеном , который не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», при этом других видов деятельности, связанных с перевозкой пассажиров или грузов, устав не содержит. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ), юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных

Читайте также:  Стоимость путешествия: бюджетные варианты и советы

Постановление № С01-1273/18 от 18.02.2019 Суда по интеллектуальным правам

и учреждениями в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2014 № 108; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копии договоров поставки; типовые макеты, фотографии станций, вестибюлей, схемы линий метрополитена; скриншоты онлайн карт; письма партнеров; копии актов о вводе в эксплуатацию вагонов метрополитена; данные по пассажиропотоку с 2007 по февраль 2018 г.; статистика миграции (Росстат); скриншоты (данные по внутреннему туризму); скриншоты (история товарного знака Петербургского метрополитена); устав общества с ограниченной ответственностью «Лео Август Брендинг», договор на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности метрополитена ; копии договоров на поставку и изготовление жетонов и бесконтактных смарт- карт; справка о балансовой принадлежности основных средств; копия указания о размещении идентификационных надписей и логотипа Петербургского метрополитена на вагонах подвижного состава; копии писем вузов Санкт-Петербурга о количестве обучающихся иногородних студентов; скриншоты мультипликационных фильмов, новостных материалов, художественных и документальных фильмов, иных информационных материалов; Яндекс-карты; копии договоров на поставку автотранспортных средств; фотографии транспортных средств; копия договора на

Постановление № С01-1469/20 от 04.12.2020 Суда по интеллектуальным правам

предприятиями и учреждениями в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2014 № 108; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копии договоров поставки; типовые макеты, фотографии станций, вестибюлей, схемы линий метрополитена; скриншоты онлайн-карт; письма партнеров; копии актов о вводе в эксплуатацию вагонов метрополитена; данные по пассажиропотоку с 2007 года по февраль 2018 г.; статистика миграции (Росстат); скриншоты (данные по внутреннему туризму); скриншоты (история товарного знака Петербургского метрополитена); копия Устава общества «Лео Август Брендинг», договор на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности метрополитена ; справка о балансовой принадлежности основных средств; копия указания о размещении идентификационных надписей и логотипа Петербургского метрополитена на вагонах подвижного состава; копии писем высших учебных заведений Санкт-Петербурга о количестве обучающихся иногородних студентов; скриншоты мультипликационных фильмов, новостных материалов, художественных и документальных фильмов, иных информационных материалов; Яндекс-карты; копии договоров на поставку автотранспортных средств; фотографии транспортных средств; копия договора на изготовление и поставку жетонов; флэш-накопитель Smartbuy. В рамках повторного рассмотрения заявления

Решение № 2-901/2016 от 17.02.2016 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Апелляционное определение № 33-11896/2021 от 14.04.2021 Московского областного суда (Московская область)

метрополитенах, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета. В соответствии с пунктом 1.4 Положения о бухгалтерии Службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» от 19.04.2018 № 2054 в своей деятельности Бухгалтерия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы уставом метрополитена , Положением о Службе безопасности ГУП «Московский метрополитен», локальными нормативными актами и другими распорядительными документами метрополитена, а также Положением. Согласно пунктам 4.1, 4.5.1, 4.5.5 Положения Бухгалтерией руководит главный бухгалтер на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Бухгалтерию задач, а также контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками Бухгалтерии. В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.10 Положения, на Бухгалтерию возложены задачи по организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности; формированию полной

Решение № 12-2/15 от 19.01.2015 Боровичского районного суда (Новгородская область)

общего образования от ДД. ММ. ГГГГг. №08-988) «Лица, организующие и (или) осуществляющие перевозки обучающихся, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся образовательной организации, перевозимых автобусом, а также за нарушение их прав и свобод». Федеральный Закон от 14.06.2012г. №67-ФЗ распространяется на отношения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках метрополитеном; любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (кроме метрополитена ), а именно: железнодорожным, воздушным, морским, внутренним водным, автобусным (междугородние, пригородные, внутригородские перевозки), троллейбусным, трамвайным. Основной целью федерального закона является защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки. В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № настоящие Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов (далее — группа детей), автобусами

Решение № 2-1616/2021 от 20.01.2022 Привокзального районного суда г. Тулы (Тульская область)

за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее также — обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также регулирует отношения, возникающие в связи с возмещением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном. Настоящий Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном ), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном. (пункт 2 статьи 1). Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона N 67-ФЗ гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Устав московского метрополитена — гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А43-8509/14 от 31.07.2014 АС Нижегородской области

в границах улиц Сергея Акимова, Карла Маркса, Советская, Бетанкура, Мещерского бульвара, реки Волга в Канавинском районе города Нижнего Новгорода» и утвержден в соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний от 05 февраля 2014 года. Кроме того, ответчик также указывает, что данный проект планировки выполнялся для строительства объекта «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. Московская до ст. Волга в рамках реализации решения Инвестиционного Совета при Губернаторе Нижегородской области от 12 апреля 2013 года №9499-15-6299. По мнению ответчика, земельный участок, который был ранее предоставлен обществу с ограниченной ответственностью «Нижегородский аквапарк», находится в зоне перспективного строительства линии метрополитена . Трасса прохождения линии метрополитена утверждена оспариваемым проектом планировки и межевания территории в границах улиц Сергея Акимова, Карла Маркса, Советская, Бетанкура, Мещерского бульвара, реки Волга в Канавинском районе города Нижнего Новгорода. Проектом установлено,

Решение № А43-1469/19 от 21.02.2019 АС Нижегородской области

1.11 Устава). Согласно пунктам 3.7, 4.11 Устава Казенное учреждение обладает полномочиями получателя бюджетных средств, установленными действующим бюджетным законодательством. Казенное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Лицевые счета открываются ему в департаменте финансов администрации г. Н. Новгорода в соответствии с порядком, утвержденным департаментом финансов администрации г. Н. Новгорода. Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 12 ноября 2018 года по делу №А43-41660/2018 по заявлению ООО «Проектное бюро ИНЖЕНЕР» к МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» о взыскании 767 454 255 руб. 64 коп., приняты обеспечительные меры в виде запрета на перечисление выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 № 491-р бюджетных ассигнований для предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятия «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. « Московская» до ст. « Волга» 1 этап — продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка»

Читайте также:  Петербургский метрополитен от идеи до воплощения альбом каталог

Решение № А41-38336/11 от 28.11.2011 АС Московской области

Москвы «Городское имущество» и Государственного унитарного предприятия г. Москвы «Объединенный центр информатики» в порядке реорганизации (слияния) ранее действующих (п. 1.1. Устава). Согласно п. 1.2 Устава учредителем предприятия является г. Москва, в лице Департамента имущества г. Москвы. Полномочия собственника имущества ГУП «Московское имущество» в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы осуществляет Департамент имущества Москвы. Целями и предметом деятельности предприятия являются: выполнение задач по эффективному использованию движимого и недвижимого имущества, имущественных комплексов, находящихся в собственности г. Москвы, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, выполнение работ и оказание услуг, в том числе, для реализации городских социально-экономических заказов и программ, удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли. 01.12.2005 Министерство имущественных отношений Московской области и Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (ГУП г. Москвы «Московский метрополитен») заключили договор аренды № 28011-Z (л.д. 31-43) земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 50347 кв.м.,

Решение № А40-189160/17-153-1306 от 04.12.2017 АС города Москвы

заявки для участия в электронном аукционе. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Заявитель, руководствуясь ст. 62, ч. 6,7 ст. 69 Закона о контрактной системе, Документацией по проведению электронного аукциона на право заключения контракта № 0573200007517000270, обоснованно отклонил заявку ООО «Компания Квартет М» в связи с отсутствием в составе аккредитационных документов и заявки, устава в актуальной редакции, а именно отсутствием в составе учредительных документов изменений, внесенных в устав ООО «Компания Квартет М». Вопреки выводу УФАС по г. Москве, ГУП «Московский метрополитен » действовал в полном соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы

Определение № А65-20204/15 от 27.10.2015 АС Республики Татарстан

отряд № 1″ о взыскании неустойки в сумме 665 951 руб. 57 коп. В судебном заседании стороны заявили ходатайство об утверждении мирового соглашения и представили суду текст мирового соглашения на следующих условиях: «ОАО «Казметрострой», именуемое в дальнейшем «Ответчик», в лице генерального директора Рахимова М. М., действующего на основании Устава, и ООО «Тоннельный отряд №1», именуемое в дальнейшем «Истец», в лице представителя Хайруллиной Камилы Ренатовны, действующей на основании доверенности от 10.08.2015, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Мировое соглашение о нижеследующем: 1. Истцом был заявлен иск: 1.1. О взыскании с Ответчика задолженности по Контракту №11-1003СМР-60 на выполнение подрядных работ по строительству участка линии Московского метрополитена от 02.09.2013 в размере 6 830 309 руб. 77 коп.; 1.2. О взыскании с Ответчика 535 561 руб. 81 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. 2. Ответчиком был заявлен встречный иск о взыскании с Истца неустойки за нарушение срока выполнения работ по Контракту №11-1003СМР-60 на выполнение

Постановление № 4А-3032/2017 от 09.06.2017 Московского городского суда (город Москва)

ст.113 ГК РФ и ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» является коммерческой организацией, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В соответствии со ст.11 указанного Федерального закона имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников. Согласно п.2.1 Устава ГУП «Московский метрополитен » целями и предметом деятельности предприятия, учредителем которого является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы, является оказание услуг по перевозке пассажиров в целях удовлетворения потребностей города Москвы в пассажирских перевозках и получения прибыли. Согласно п.3.6 Устава ГУП «Московский метрополитен» источниками формирования имущества Предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются: имущество, переданное Предприятием его собственником или уполномоченным им органом; прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов

Решение № 2-4722/2021 от 19.10.2021 Подольского городского суда (Московская область)

Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД. ММ. ГГГГ №, п.п. 8.17, 8.48.5 Должностного регламента (должностной инструкции командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ, утвержденного врио начальника 9 отдела полиции УВД на ММ ДД. ММ. ГГГГ, п. 4.3. 4.4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД. ММ. ГГГГ, выразившееся в недобросовестном выполнении служебных обязанностей, а также не соблюдении служебной дисциплины, ограничений и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел в соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД. ММ. ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за нарушение условий контракта). Отменить приказ об увольнении № л/с от ДД. ММ. ГГГГ Настина Андрея Алексеевича со службы в органах внутренних дел Российской Федерации с должности командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на Московском метрополитене с

Решение № 2-510/2022 от 24.03.2022 Павлово-посадского городского суда (Московская область)

до 10.30 час. полицейский роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ старший сержант полиции Нефедова Н. В. осуществляла службу по ООП и ОБ без средств индивидуальной защиты (масок), чем нарушила пункт «б» статьи 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14октября 2012 года № 1377, то есть не выполнила пункт 1.2 указания МВД России № 1/4160 от 20 апреля 2021 года «О мерах по предупреждению заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)», кроме того, 12 октября 2021 года в период времени с 09.30 час. до 09.40 час. Нефедова Н. В. законное требование инспектора службы безопасности ФИО14 надеть средства индивидуальной защиты (маски) при нахождении на территории Московского метрополитена проигнорировала, свою должность, звание, фамилию в нарушение ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», не назвала, что является нарушением служебной дисциплины. При наложении взыскания учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых

Кассационное определение № 4Г/2-5996/16 от 06.07.2016 Московского городского суда (город Москва)

багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа; пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом; в силу ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица; договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426); в соответствии с п. 3.2. постановления Правительства Москвы «О проездных билетах на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене и Московской монорельсовой транспортной системе» от 07 декабря 2012 года № 706-ПП инструкции о порядке обращения проездных билетов ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс» для проезда на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене и Московской

Оцените статью
Подорожник