Как действует карта подорожник спб

Как действует карта подорожник спб Подорожник СПБ

Содержание
  1. ИсторияПравить
  2. Воздушный транспортПравить
  3. Как оплатить проезд банковской картой в автобусе, троллейбусе, трамвае
  4. Синяя линия (Московско-Петроградская).
  5. Транспортная карта «Подорожник»
  6. Что такое карта Подорожник
  7. Как купить карту «Подорожник»
  8. Как пополнить карту «Подорожник» — онлайн
  9. Тарифы карты «Подорожник» в 2023 году
  10. Личный кабинет пассажира для владельцев карт «Подорожник»
  11. Новости
  12. Оплата банковской картой в метро
  13. Оранжевая линия (Правобережная).
  14. Сколько стоит проезд в транспорте Санкт-Петербурга? Самый дешевый способ проезда?
  15. Как производится разовая оплата проезда в метро и наземном транспорте
  16. Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»
  17. «Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)
  18. «Карта города» (закрыт)
  19. Указатели в метро — Ваши помощники
  20. МодификацииПравить
  21. Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»
  22. «Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)
  23. «Карта города» (закрыт)
  24. Есть ли иные способы оплаты проезда в транспорте Санкт-Петербурга кроме налички и банковских карт?
  25. Электронная карта «Подорожник»
  26. Единый суточный билет
  27. QR-билет
  28. История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро
  29. Зеленая линия (Невско-Василеостровская).
  30. Сколько стоит проезд в метро – жетон и «Подорожник»
  31. Междугородный автобусный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить
  32. Общественный транспорт Санкт-Петербурга
  33. Стоимость Единого электронного билета
  34. СсылкиПравить
  35. Красная линия (Кировско-Выборгская).
  36. Виды общественного транспорта Санкт-ПетербургаПравить
  37. Наземный и надземный рельсовый транспорт
  38. Пополнение ПБ «Единый электронный билет»
  39. Перехватывающие парковкиПравить
  40. Железнодорожный транспортПравить
  41. XX векПравить

ИсторияПравить

  • 1 января — появление карты «Подорожник» в кассах Петербургского метрополитена.
  • 1 июня — введение системы скидок. Введение лимита на повторное предъявление билета.

Аналогичные транспортные карты в других регионах России:

Воздушный транспортПравить

Пассажирские перевозки осуществляются через аэропорт Пулково.

Пассажирооборот Пулково в 1 полугодии 2006 составил 2,17 млн человек (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 на 11,9 %), в том числе на внутренних линиях — 1,07 млн человек.

На территории города находятся несколько малых аэропортов:

  • В Левашово — военный аэродром Левашово;
  • В Пушкине — аэропорт Пушкин ( используется и военными, и для местных перевозок)
  • В Горской — спортивный аэродром Горская;
  • В Ново-Ковалёве — аэропорт Ржевка (на сегодняшний день закрыт);
  • В Кронштадте — аэродром Бычье поле.

При этом закрытой для полётов без особого (московского) разрешения является зона, которая представляет собой пятиугольник с вершинами в районе станций метро «Старая Деревня», «Выборгская», «Новочеркасская», «Звёздная» и «Проспект Ветеранов».

По состоянию на 2015 год в Санкт-Петербурге эксплуатируются следующие посадочные площадки:

  • Четыре в Петроградском районе;
  • Две в Центральном районе;
  • Две в районе Купчино
  • Три в Красносельском районе (одна в районе Лигово)
  • В Приморском районе;
  • 14 вертолётных площадок будет построено практически на всех развязках КАД;
  • Вертодром в Пулкове;
  • Вертодром в Левашове.

Также существует вертолётная площадка у Сестрорецкого болота со стороны Приморского шоссе.


Аналогичные транспортные карты в других регионах России:

Как оплатить проезд банковской картой в автобусе, троллейбусе, трамвае

В наземном транспорте оплатить банковской картой можно с помощью валидатора. Сложность в том, что модели валидаторов в транспорте различаются. Если вам попался вот такой валидатор, то на нём можно оплатить проезд банковской картой и проездным «Подорожник».

Валидатор для оплаты проезда в автобусе


Валидатор для оплаты проезда в автобусе банковской картой и «Подорожником»

Такими валидаторами оснащены все бирюзовые автобусы.

Оплата проезда в бирюзовом автобусе


Автобусы бирюзового цвета появились в ходе транспортной реформы в Санкт-Петербурге. В них не бывает кондукторов (только контролеры иногда заходят), поэтому оплатить за проезд наличными средствами не получится. Все бирюзовые автобусы имеют валидаторы принимающими к оплате как «Подорожник» так и банковские карты.

Есть вот такой тип валидаторов, в основном встречаются в новых трамваях.

Валидатор в трамваях Санкт-Петербурга


С помощью такого валидатора можно оплатить банковской картой и «Подорожником»

В трамваях, а также в некоторых троллейбусах и автобусах, встречаются валидаторы не принимающие к оплате банковские карты.

Валидатор для оплаты Подорожником


На фото самый неудобный валидатор. Он принимает к оплате только проездной «Подорожник». Такие валидаторы встречаются в некоторых автобусах, трамваях и троллейбусах.

Если вы попали в транспорт с такими валидаторами как на фото выше и вам нужно оплатить проезд именно банковской картой, необходимо найти валидатор на экране которого изображен знак бесконтактной оплаты. Обычно на весь салон он будет один и расположен в центре салона. Если в транспорте много народа, то придётся пробираться через толпу в поисках нужного валидатора.

Валидатор для оплаты банковской картой


С помощью валидатора на экране которого изображен знак бесконтактной оплаты можно оплатить проезд банковской картой и «Подорожником»

При оплате банковской картой есть ограничения, её нельзя использовать повторно в течение одной поездки. Оплатить проезд двух или более лиц за один раз картой не получится.

Синяя линия (Московско-Петроградская).

Соединяет  Парнас и Купчино,  18 станций.

Эта линия проходит через центр города и позволит Вам увидеть Русский музей, Казанский собор, Спас на крови, Петропавловскую крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», попасть в зоопарк и в Мюзик-холл. Ст. Московская интересна тем, кто путешествует  самолетом.

Ст. Невский проспект.

  • Технологический институт 2 — Технологический институт 1 (М1, красная линия).
  • Сенная пл. – Садовая (М5, фиолетовая линия) – Спасская (М4, оранжевая).
  • Невский пр. – Гостиный двор (М2, синяя линия).

Транспортная карта «Подорожник»

С 2016 года на территории Санкт-Петербурга работает проект «Подорожник». Он позволяет оформить льготные и обычные проездные документы на все виды городского общественного транспорта.

Что такое карта Подорожник

Проект «Подорожник» реализован Комитетом по транспорту СПБ и ГКУ «Организатор перевозок» (официальный перевозчик города). Карта содержит сведения в электронной форме, не имеет привязки к личности владельца. Это позволяет пополнить карту и использовать ее неограниченным кругом лиц. Если же через систему «Подорожник» оформляется льготный (социальный) проездной билет, сведения о льготе будут записаны при пополнении счета карты.

Карту можно использовать для оплаты:

  • стандартных проездных билетов на автобус, троллейбус, трамвай;
  • Единого электронного билета на все виды транспорта;
  • железнодорожных абонементных билетов для проезда в пригородных электропоездах АО «СЗППК».

Карта «Подорожник» может быть реализована и в виде брелока. Порядок пользования брелоком не отличается от варианта с картой.

Как купить карту «Подорожник»

Чтобы пользоваться системой «Подорожник», нужно приобрести физический бесконтактный носитель — карту или брелок. Сделать это можно в кассах метрополитена либо в точках продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок». Стоимость физического носителя составляет 60 руб. В течение 45 суток после приобретения карту можно сдать обратно с возвратом средств.

В 2023 году внедрить виртуальный проездной билет «Подорожник»
, который будет позволять приобретать и оплачивать проезд с мобильного телефона.

Как пополнить карту «Подорожник» — онлайн

Пополнить карту можно следующими способами:

  1. в кассах метрополитена либо в точках продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок» (в этом случае пополнение будет сразу активировано для использования);
  2. через официальный сайт системы «Подорожник»
    ;
  3. через систему онлайн-банкинга аккредитованных банков (в 2019 году аккредитованы 4 банка — «Банк Русский Стандарт», «Банк Санкт-Петербург», «Банк SIAB», «Газпромбанк»);
  4. через онлайн сервисы ««, «Cyberplat», «Hit Card», «RURU».

При пополнении на любую сумму через онлайн-сервисы вы сможете пользоваться картой только после активации. Пройти ее можно в кассах метрополитена, в точках продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок» либо через валидаторы на станциях метро.

Тарифы карты «Подорожник» в 2023 году

Подробнее о тарифах читайте на официальном сайте системы «Подорожник»
.

Система «Подорожник» предлагает множество гибких способов оплаты проездных билетов:

  1. повременные билеты со сроком действия 90 минут (в нее входит 1 поездка на метро или неограниченное передвижение на иных видах транспорта);
  2. суточные билеты на срок от 1 до 7 дней;
  3. единый месячный билет на все виды транспорта (сейчас его стоимость 2900 руб., включает 70 поездок на метро и неограниченное передвижение на иных видах транспорта);
  4. месячный комбинированный билет (можно выбрать только один или несколько видов транспорта);
  5. Единый электронный билет (дает скидку при пользовании социальными маршрутами от 9 до 14 рублей за поездку).

Карта «Подорожник» действует в бесконтактном режиме. Для использования ее нужно прикладывать к турникетам метро или валидаторам в иных видах транспорта. Контролеры на общественном транспорте вправе проверить оплату поездки путем прикладывания переносного валидатора.

Личный кабинет пассажира для владельцев карт «Подорожник»

В 2023 году планируется запустить «Личный кабинет пассажира» с возможностью получения детализации поездок по единому электронному билету на карте «Подорожник» и формирования отложенного пополнения ресурса Единого электронного билета с последующей активацией.

Новости

Я не часто езжу в общественном транспорте, но время от времени мне удобнее добраться до того или иного места именно так. Поэтому для таких случаев у меня имеется специальная проездная карта Подорожник

БСК "Подорожник" фото

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

:

Подорожник это карта для оплаты поездок в транспорте Петербурга. Работает он по принципу электронного кошелька (как единый электронный билет). Это очень удобный способ оплаты проезда на метро, автобусе, трамвае, троллейбусе и в маршрутке.

Сам электронный носитель, то есть карта стоит 60 рублей и оплачивается при первичном оформлении проездного билета или же в случае если вы карту потеряли, сломали и хотите приобрести новую. Никаких документов для покупки Подорожника не требуется.

Стоимость носителя: Электронная карта 60 рублей, электронная карта (стерео) — 70 рублей, электронный брелок 100 рублей.

Максимальная сумма, которую можно положить на карту 15000 рублей. На самом деле это удобно, я закидываю на карту определенную сумму денег и пользуюсь ею когда мне нужно.

Самое главное в Подорожнике это тарифы. Когда я ездила в транспорте часто, то экономия на проезде оказывалась весьма существенной. Сейчас Подорожник для меня скорее привычка и удобство использования когда я езжу в тех же маршрутках.

Но тем не менее разница в тарифах и сейчас довольно существенная. Например, стоимость проезда по Подорожнику в 2021 году следующая:

— автобус — 36 рублей

— троллейбус — 36 рублей;

— трамвай — 36 рублей;

— метро — 41 рубль.

Ну а стоимость проезда на маршрутке не меняется, сколько стоит проезд в ней, столько вы и заплатите Подорожником. Учитывая стоимость проезда в метро по жетону 60 рублей, а в наземном транспорте 55 рублей, разница, как видим, довольно ощутимая.

Пользоваться Подорожником просто, также как и любой другой проездной карточкой. Просто прикладываем к валидатору карточку и если загорелась зелёная стрелочка, значит оплата прошла. При проверке кондуктором повторно оплата за проезд не списывается

БСК "Подорожник" фото

В метро просто прикладываем карту к турникету. По Подорожнику в метро можно проехать и вдвоём, воспользовавшись одной картой. Правда в этом случае первый человек может пройти по нему по скидочной стоимости, а второй человек пройдёт уже по полной.

Вкратце правила пользования Подорожником такие:

1. Приложить электронную карту любой стороной к считывателю;

2. Убедиться, что электронная карта опознана, как пригодная к проезду;

3. С карты списывается ресурс в размере установленной стоимости поездки для данного вида транспорта;

4. Если электронная карта не опознана, необходимо оплатить проезд.

Я обычно пополняю Подорожник по старинке, заезжая на ближайшую станцию метро, в кассе

БСК "Подорожник" фото

БСК "Подорожник" фото

Можно пополнить Подорожник в автомате на станциях метро

БСК "Подорожник" фото

Но на самом деле удобнее пополнять Подорожник онлайн на сайте

БСК "Подорожник" фото

Но после такого пополнения карту нужно активировать

БСК "Подорожник" фото

Здесь же можно проверить баланс карты.

На мой взгляд карта Подорожник очень выгодна и жителям города, и тем более гостям. В этом случае туристам я бы не советовала класть на Подорожник слишком много денег, чтобы потом они там просто не остались, так как вернуть их нельзя. Лучше по необходимости докладывать

Читайте также:  Разблокируйте свою страсть к путешествиям с помощью единой проездной карты на месяц

БСК "Подорожник" фото

Ну а в целом поездки по Подорожнику оказываются намного выгоднее, поэтому конечно же я его рекомендую к использованию!

БСК "Подорожник" фото

Оплата банковской картой в метро

Оплатить проезд банковской картой в метро просто.

Большинство турникетов в метро позволяет оплатить проезд банковской картой. Прикладываете карту к турникету и проходите.

Оплата метро банковской картой и Подорожником



Оплата в метро Санкт-Петербурга



В наземном транспорте встречаются разные модели валидаторов, а в метро попадаются разные модели турникетов. На фото слева турникет в котором банковская карта прикладывается к черной «коробочке» обведённой красным кругом. К желтому кругу прикладывается «Подорожник». На станциях метрополитена с таким типом турникетов устройство для оплаты банковской картой будет только на двух турникетах (обычно первый и последний). Остальные турникеты будут принимать к оплате только «Подорожник». На фото справа турникет новой модели, для оплаты можно приложить банковскую карту или «Подорожник» к желтому кругу с изображением бесконтактной оплаты.

Оранжевая линия (Правобережная).

Соединяет Спасскую и Дыбенко, 8 станций.

Эта линия для тех, кто пойдет на мероприятие в Ледовый дворец.

Ст. Пр. Большевиков

  • Ст. Пл. Александра Невского 2 — Пл. Александра Невского 1 (М3, зеленая линия). Александро-Невская лавра.
  • Ст. Достоевская – Владимирская (М1, красная линия).

Сколько стоит проезд в транспорте Санкт-Петербурга? Самый дешевый способ проезда?

Если не принимать в расчет различные виды единых проездных на месяц, то туристу в Санкт-Петербурге можно оплатить городской транспорт следующим образом:

оплата наличными кондуктору

оплата банковской картой

Как производится разовая оплата проезда в метро и наземном транспорте

Оплатить проезд в метро труда не составит. В вестибюле каждой станции метрополитена расположены кассы, а также автоматы с помощью которых можно купить жетоны для оплаты проезда. Покупку жетона можно оплатить как наличным, так и безналичным способом.

Автоматы по продаже жетонов и проездных Подорожник


В вестибюле станций метрополитена расположены автоматы по продаже жетонов (на фото это два автомата слева, справа находится аппарат с помощью которого можно купить и пополнить проездной «Подорожник»). Также жетоны продаются в кассах метрополитена.
Жетоны метро СПб


Жетоны метрополитена Санкт-Петербурга для разового проезда. Стоимость в 2023 году — 70 рублей.

Оплатить проезд в наземном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) уже чуть сложнее. Сложность вызвана тем, что кондуктора вы встретите только на некоторых маршрутах (и это будет очень редко), а водитель оплату не принимает. Если кондуктор в салоне есть, то у него можно купить билет оплатив как наличным способом, так и безналичным.

Кондуктор в городском транспорте Санкт-Петербурга


У кондуктора можно оплатить проезд за наличные, но в основном городской транспорт работает без кондуктора.

В большинстве случаев оплата проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах производится без участия кондуктора и водителя безналичным способом через валидатор.

Поэтому если вы оказались в наземном транспорте без заранее купленного проездного, например ,
«Подорожника» (об альтернативных способах оплаты написано ниже) и кондуктора в салоне нет, то единственно возможный способ платы за проезд —  
банковская карта с функцией бесконтактных платежей.



16 марта 2016 года в продаже появились брелоки на базе карты «Подорожник» в двух вариантах оформления. Функциональность не изменена. Брелоки были выпущены ограниченным тиражом и полностью раскуплены за один день. В дальнейшем брелоки выпускались только в тематических вариантах: к ЧМ-2016 по хоккею
, форуму пассажирского транспорта «SmartTransport 2016» и к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».


Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»

2 июня 2017 года были выпущены объединённые кобрендинговые карты «Тройка-Подорожник». В Санкт-Петербурге такую карту можно было купить на станции метро « Площадь Восстания
». С 30 июня в продажу на всех станциях поступила новая партия. На карте, продаваемой в Санкт-Петербурге, синим цветом обозначены достопримечательности Москвы, зелёным — Санкт-Петербурга, посередине надпись «Два города — одна карта». На обратной стороне размещена информация о картах «Подорожник» (левая часть) и «Тройка» (правая часть). Московская карта оформлена как обычная «Тройка», обратная сторона без изменений.

В петербургском метро пройти с картой «Тройка-Подорожник» можно только через турникеты № 2, № 3 и № 4.


«Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)

Позволяет проходить со скидками в различные музеи и на экскурсии, предоставляет специальные предложения. Включает в себя и возможности карты «Подорожник». Приобрести карту можно тремя способами:

  • оформить заказ в интернет-магазине и забрать в одном из пунктов выдачи;
  • оформить заказ в интернет-магазине с доставкой в отель;
  • приобрести в одном из пунктов продаж.

Список пунктов продажи и пунктов выдачи дан на официальном сайте.

Стоимость карты на 2 дня — 3500 рублей, на 3 дня — 4700 рублей, на 5 дней — 5800 рублей, на неделю — 6500 рублей. Электронный кошелёк действителен в течение 3 лет с момента последнего использования.

В настоящее время проект закрыт.


«Карта города» (закрыт)

«Карта города» — проект, объединявший в себе электронный кошелёк и карту лояльности торговых предприятий, использующих технологию MFID. В частности, за каждые 10 поездок в метро на карту начислялся 1 рубль. С помощью «Карты города» можно было проходить в театры без очередей, предъявляя карту билетёру, бесплатно пользоваться перехватывающими парковками, получать скидки на авиабилеты (предварительно подключив услугу «Путешественник») и пользоваться программами лояльности некоторых предприятий.

Комитет по транспорту прекратил сотрудничество с ООО «Карта города» в 2019—2020 годах. Оформление новых карт прекращено, уже выпущенные продолжили работу как ЕЭБ «‎Подорожник» без бонусных дополнений.


Некоторые внешние ссылки
в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками
или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты
или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных ссылок

  • nevnov.ru

Указатели в метро — Ваши помощники

В метро много указателей, которые помогут Вам быстро сориентироваться.

МодификацииПравить

16 марта 2016 года в продаже появились брелоки на базе карты «Подорожник» в двух вариантах оформления. Функциональность не изменена. Брелоки были выпущены ограниченным тиражом и полностью раскуплены за один день. В дальнейшем брелоки выпускались только в тематических вариантах: к ЧМ-2016 по хоккею, форуму пассажирского транспорта «SmartTransport 2016» и к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».

Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»

2 июня 2017 года были выпущены объединённые кобрендинговые карты «Тройка-Подорожник». В Санкт-Петербурге такую карту можно было купить на станции метро «Площадь Восстания». С 30 июня в продажу на всех станциях поступила новая партия. На карте, продаваемой в Санкт-Петербурге, синим цветом обозначены достопримечательности Москвы, зелёным — Санкт-Петербурга, посередине надпись «Два города — одна карта». На обратной стороне размещена информация о картах «Подорожник» (левая часть) и «Тройка» (правая часть). Московская карта оформлена как обычная «Тройка», обратная сторона без изменений.

В петербургском метро пройти с картой «Тройка-Подорожник» можно только через турникеты № 2, № 3 и № 4.

«Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)

Позволяет проходить со скидками в различные музеи и на экскурсии, предоставляет специальные предложения. Включает в себя и возможности карты «Подорожник». Приобрести карту можно тремя способами:

  • оформить заказ в интернет-магазине и забрать в одном из пунктов выдачи;
  • оформить заказ в интернет-магазине с доставкой в отель;
  • приобрести в одном из пунктов продаж.

Список пунктов продажи и пунктов выдачи дан на официальном сайте.

Стоимость карты на 2 дня — 3500 рублей, на 3 дня — 4700 рублей, на 5 дней — 5800 рублей, на неделю — 6500 рублей. Электронный кошелёк действителен в течение 3 лет с момента последнего использования.

В настоящее время проект закрыт.

«Карта города» (закрыт)

«Карта города» — проект, объединявший в себе электронный кошелёк и карту лояльности торговых предприятий, использующих технологию MFID. В частности, за каждые 10 поездок в метро на карту начислялся 1 рубль. С помощью «Карты города» можно было проходить в театры без очередей, предъявляя карту билетёру, бесплатно пользоваться перехватывающими парковками, получать скидки на авиабилеты (предварительно подключив услугу «Путешественник») и пользоваться программами лояльности некоторых предприятий.

Комитет по транспорту прекратил сотрудничество с ООО «Карта города» в 2019—2020 годах. Оформление новых карт прекращено, уже выпущенные продолжили работу как ЕЭБ «‎Подорожник» без бонусных дополнений.

Есть ли иные способы оплаты проезда в транспорте Санкт-Петербурга кроме налички и банковских карт?

Со всеми способами оплаты можно ознакомиться на официальном сайте
.

В этой же статье рассмотрим способы оплаты транспорта, которыми могут воспользоваться туристы, посетившие Санкт-Петербург.

Электронная карта «Подорожник»

Самый удобный способ оплаты транспорта для гостей Санкт-Петербурга – электронная карта « Подорожник
».

Проездной "Подорожник"


Проездной «Подорожник»

Почему «Подорожник» удобен для оплаты транспорта:

  1. «Подорожником» можно оплатить проезд во всех видах городского транспорта;
  2. «Подорожником» можно оплатить через валидатор любого типа в наземном транспорте и турникет в метро;
  3. при оплате «Подорожником» проезд будет дешевле: 44 рубля в наземном транспорте и 49 рублей в метро (вместо 65 р. и 70 р. соответственно); 
  4. важная особенность при оплате «Подорожником» проезда в наземном транспорте то, что при второй поездке в течение 60 минут стоимость составит 10 р., а последующие 0 р. (так называемый пересадочный тариф).
Пересадочный тариф при оплате Подорожником


На фотографии оплата второго
проезда «Подорожником» в течение часа. Стоимость проезда составила 10 р. Последующие поездки в течение данного часа будут бесплатными ( кроме проезда в метро
).

«Подорожником» можно оплатить проезд только за одного пассажира. Если вы едете вдвоём, то в рамках одного рейса транспортного средства, имея на руках один «Подорожник», оплатить за каждого пассажира не получится.

Единый суточный билет

Электронная карта «Подорожник» обладает ещё одним полезным свойством, которое может быть удобным при необходимости оплаты общественного городского транспорта в течение определённого времени.

Получается, что, заплатив 270 рублей, можно неограниченное количество раз (в метро ограничение времени повторного предъявления — 20 минут) воспользоваться городским транспортом в течение 24 часов с момента оплаты первой поездки.

QR-билет

Редко встречаемый способ оплаты проезда, но раз он есть, то расскажу и про него.

Qr-билет можно приобрести в кассах метрополитена или сгенерировать в приложении на смартфоне. Оплатить проезд Qr-билетом можно только в наземном городском транспорте в течение с 72 часов с момента его приобретения. Стоимость Qr-билета – 65 рублей.

Более подробно о том как купить Qr-билет и как им воспользоваться можно здесь.

История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2022 года; проверки требуют 3 правки.

Эту статью нужно проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.

Возможно, содержание статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.

Петербургский метрополитен открылся в 1955 и существует по настоящее время.

Читайте также:  Пополнить подорожник в трамвае

Зеленая линия (Невско-Василеостровская).

Соединяет Беговую и Рыбацкое, 12 станций.

Для тех, кто собрался в аквапарк, Александро-Невскую лавру или хочет оказаться в центре города на Невском.

Пл. Александра Невского.

  • Гостиный двор – Невский пр. ( М2, синяя линия).
  • Маяковская – Пл. Восстания (М1, красная линия).
  • Пл. Александра Невского 1 — Пл. Александра Невского 2 (М4, оранжевая линия).

Сколько стоит проезд в метро – жетон и «Подорожник»

Питерская карта проезда

Стоимость проезда в метро при оплате жетоном составляет 60 руб. Он продается в кассах или автоматах. Это самый дорогой способ оплаты.

Питерская карта проезда

Удобнее всего купить карту «Подорожник», тогда проезд в метро обойдется Вам в 41 руб. Дети до 7 лет ездят в метро, как и в любом другом транспорте, бесплатно.

Подробнее обо всех транспортных картах Вы сможете прочитать здесь.

Жетон следует опустить в специальное отверстие в турникете, а карту приложить к турникету сверху, при этом Вы узнаете, сколько денег осталось на дальнейшие поездки.

Питерская карта проезда

Междугородный автобусный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить

Система перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также по Невской губе работает с момента постройки города и играет в жизни Санкт-Петербурга значимую роль. По состоянию на начало XXI века город обладает большим количеством пристаней, причалов и портов. Раздельно осуществляется пассажирское и грузовое морское сообщение, речное прогулочное, пассажирское и грузовое сообщение, речная связь с другими городами.

Акватория Санкт-Петербурга допускает круглогодичную навигацию. На территории города находится несколько морских портов. Ими управляет Большой порт Санкт-Петербург.

Пассажирское морское сообщение осуществляется паромными и круизными судами. Судоходный сезон для малого судоходного флота в Санкт-Петербурге длится примерно с конца апреля по ноябрь. Развито малое судоходство по рекам и каналам Петербурга. Многочисленные прогулочные суда обслуживают туристов, предлагая экскурсии по водным артериям города.

С 2010 года действует водное маршрутное такси. Изначально были запущены 3 линии речных такси: «Приморская», «Кронштадсткая» и «Пригородная». С 9 августа 2010 года добавилась 4-я «Центральная» линия. В 2011 году в городе действовали 5 линий.





Электронный счёт карты «Подорожник» действует на территории Санкт-Петербурга (в том числе на пригородных автобусных маршрутах в подчинении городского Комитета по транспорту) и в электропоездах пригородного сообщения.

  1. Без учёта стоимости носителя
  2. 1



    2



    3



    4




    С момента записи билета
  3. С момента последнего пополнения

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 декабря 2022 года; проверки требуют 4 правки.

Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеются крупные морской (в Финском заливе Балтийского моря) и речной (в дельте реки Невы) порты; конечный пункт Волго-Балтийского водного пути; аэропорт Пулково.

Стоимость Единого электронного билета

Единый электронный билет (метро, трамвай, троллейбус, автобус, аквабус, маршрутные такси),

предоставляет право на совершении поездок в пределах фиксированной суммы

(ПБ «Единый электронный билет»)

1.
 —  БЭПК «Подорожник»
 — стоимость носителя (пластиковая карта — 80 руб. (с 01.11.2022)
, пластиковая карта со стереоэффектом — 70 руб., брелок — 100 руб.).

2.
 —  БЭПК «Подорожник-Тройка»
 — стоимость носителя (пластиковая карта) — 60 руб.

Проходы пассажиров по ЕЭБ на основе  карт «Подорожник-Тройка» и «Тройка-Подорожник»
 в настоящее время производятся только через турникеты №2, №3, №4 станций метрополитена.

3.
 —  БЭПК «Карта гостя»
 — стоимость в зависимости от типа карты — в соответствии с действующими ценами, указанными на сайте программы 

Распоряжение Комитета по транспорту от 27.06.2007 г. № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения»

  Скидки на проезд по метрополитену
 в календарном месяце

(исходя из стоимости за одну поездку)

c 01.01.2023 года

1. Количество поездок:
 не ограничено.

2. Сроки реализации:
 в момент обращения.

3. * Тайм-аут
 (для ПБ единый электронный билет) — период времени после первого предъявления, в течение которого оплата стоимости проезда равна действующему тарифу на перевозку пассажиров.

4. Пополнение
 Единого электронного билета производится, в том числе, и в специализированных автоматах по продаже билетов.

Возможна дистанционная оплата ресурса Единого электронного билета через , сайт  ГКУ «Организатор перевозок»
, терминалы (личный кабинет держателя карты) ОАО «Сбербанк России».

Для записи ресурса билета на карту необходимо выполнить активацию.

Активация ресурса Единого электронного билета на карту выполняется:

  • в кассах станций метрополитена;
  • в аппаратах по пополнению проездных билетов (АППБ)
     в закладке «Пополнить Единый электронный билет»;
  • в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП — визуализатор)
    ;
  • в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), расположенных в офисах Сбербанка ( адреса офисов ПАО Сбербанк
    );
  • в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), установленных в пассажирских павильонах железнодорожных станций Старый Петергоф и Новый Петергоф (отправление на Санкт-Петербург).

Для этого необходимо приложить дистанционно пополненный носитель к указанным устройствам и убедиться, что ресурс Единого электронного билета обновился, о чем будет свидетельствовать надпись – «Запись на карту выполнена».

5.
 При совершении поездки с Единого электронного билета списывается стоимость поездки.

Поездка группы лиц на метрополитене по проездному билету «ПБ Единый электронный билет» предусматривает оплату стоимости проезда для первого лица, исходя из установленной стоимости поездок в метро для проездного билета на момент совершения поездки, для второго и последующих лиц в течение десяти минут после первого предъявления устанавливается в размере, равном действующему тарифу на перевозку пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге.

6.
 На электронный носитель одновременно могут быть оформлены Единый электронный билет и другие виды проездных билетов длительного пользования за исключением Льготных проездных билетов.

7.
 При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов, ресурс с Единого электронного билета списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.

8.
 Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Проездного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Проездному билету на дату совершения поездки, либо если истек срок его действия.

9.
 Ресурс Единого электронного билета может быть пополнен путем внесения дополнительной суммы, которая суммируется с неиспользованным ресурсом (остатком средств) на Едином электронном билете. Суммарный ресурс Единого электронного билета не может превышать 15000 рублей.

10.
 Срок действия Единого электронного билета – 3 года с момента последнего пополнения.

11.
С 01.01.2023 по Единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксируемой суммы, предоставляется возможность совершать поездки на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах (автобус, трамвай, троллейбус) по Пересадочному тарифу в течение 60 минут:

— 1-я поездка – 44 рублей;

— 2-я поездка – 10 рублей;

— 3-я поездка и последующие – бесплатно.

Проезд считается оплаченным по Пересадочному тарифу независимо от количества пересадок, если проездной билет при каждой пересадке был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течение 60 минут от первого предъявления до последнего предъявления.

Пересадочный тариф действует до предъявления проездного билета для оплаты проезда в метрополитене.

Преимуществом Единого электронного билета 
является длительный срок действия, возможность оплаты поездок в маршрутных такси, в аквабусах, использование ресурса билета (зачисленных на него денег) без ограничения количества поездок по разрешенным видам транспорта. Скидки на стоимость поездок в зависимости от интенсивности использования в календарном месяце. А также возможность использования для оплаты проезда группы лиц.

Единые электронные билеты могут быть оплачены в кассах станций безналичным способом при предъявлении платежных банковских карт или через интернет-ресурсы.

Недавно я была несколько дней в Санкт-Петербурге и там не обошлась без проездной карты Подорожник. Она позволила мне сэкономить на проезде не большую, но и не маленькую сумму.

О Подорожнике я слышала, но не пользовалась, т.к. работает она только в Петербурге.

БСК "Подорожник" фото

Подорожник — это не банковская карта. Это единый проездной билет для разных общественных видов транспорта —

  • автобусов,
  • маршруток,
  • троллейбусов,
  • трамваев,
  • метро,
  • и даже пригородных линий.

Если живешь в Спб, то карта окупает себя уже через 3 поездки, т.к. стоит 65 рублей, а каждая поездка в метро становится дешевле на целых 20 р.

Мне было еще даже выгоднее, потому как в момент отъезда из города можно сдать Подорожник и вернуть всю сумму.

Купить можно и брелок. Он стоит 100 р. и удобен своей миниатюрностью.

В любой кассе, где есть кассир. В метро, на вокзале или где-то в офисе. Документов никаких не требуют, карта ни к чему не привязывается.

Максимально можно положить 15 тысяч рублей. Срок действия карты – 3 года с момента последнего пополнения баланса.

Сразу же в кассе стоит кинуть на нее несколько сотен. Это если не знаете, сколько поездок точно вам понадобится. А посчитать это правда сложно с разбегу.

Те, кто живет в городе, точно знают, сколько денег им нужно на месяц, и кидают сумму в его начале.

БСК "Подорожник" фото

Пополнить ее можно и с любой карты, из личного приложения, но нужно ввести полный номер Подорожника, а он огромный. Проще уж сходить в кассу. Там деньги зачисляются сразу, а через карту могут с задержкой.

Еще у входа в метро стоят вот такие автоматы, через них тоже можно пополнить, но я не разобралась, как.

БСК "Подорожник" фото

Показываю, сколько стоит проезд с картой Подорожник и без нее.

— автобус — 60\40 рублей;

— троллейбус — 60\40 рублей;

— трамвай — 60\40 рублей;

— метро — 65\45 рублей.

БСК "Подорожник" фото

БСК "Подорожник" фото

И еще мне сказали, что есть свежий тариф «60 минут». Он предполагает, что в течение часа вы платите за первую поездку 40 рублей, за вторую 10 рублей, а все остальные — бесплатно. Это удобно, если точно успеваешь за час пересесть несколько раз. Например, из автобуса в автобус. С метро это не выгодно, поскольку там пересадки бесплатные.

Подорожник можно передавать другому человеку. Собственно, мы так и делали: я проходила через турникет и тут же прикладывала еще раз за спутника, если у него не хватало денег на карте.

БСК "Подорожник" фото

Но второй человек будет оплачивать полностью. Либо ему нужно подождать 10 минут. Все сложно!

В автобусе прикладывать Подорожник нужно вот к такому поручню. Зеленая стрелка означает, что оплата прошла. Причем, есть разные поручни для банковской карты и для Подорожников. Очень удобно!

Читайте также:  Активаторы отложенной перезарядки

БСК "Подорожник" фото

Иногда в салоне автобуса бывают кондукторы (но не всегда), которые ходят и прикладывают к своим приборам все карты. Как-то они вычисляют, кто платил, а кто нет.

Баланс и приложение

БСК "Подорожник" фото

БСК "Подорожник" фото

Плюс там есть карта Метрополитена, которая помогает сориентироваться в ветках. Выявленные достоинства карты Подорожник

  • Универсальный способ оплатить все виды городского транспорта
  • Существенная скидка за проезд
  • Карту можно вернуть и забрать деньги за нее
  • Оплата быстрая и не обременительная
  • Есть разные тарифы
  • Есть приложение для мониторинга трат + карта метро СПб
  • Разные способы быстро пополнить баланс

Итак, уезжая из города, я сдала Подорожник и вернула свои 60 р. Остаток на карте составил 5 р, его город оставляет на балансе. Поэтому лучше не переборщить, кладя деньги на карту. Экономия должна быть экономной.

БСК "Подорожник" фото

Я рекомендую этот способ экономно ездить по СПБ всем гостям города. А жители и без меня в курсе, что это такое)

СсылкиПравить

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных доменов

Красная линия (Кировско-Выборгская).

Соединяет Девяткино и пр. Ветеранов, 19 станций. На этой линии расположены почти все вокзалы Петербурга, с которых Вы сможете уехать в Выборг, Пушкин, Павловск, Петергоф, Гатчину и Ораниенбаум.

Ст. Площадь Ленина – это Финляндский вокзал.

Ст. Площадь Восстания – Московский вокзал.

Ст. Пушкинская – Витебский вокзал.

Ст. Балтийская – Балтийский вокзал.

Если Вы собираетесь отправиться в Пушкин, Павловск или в Петродворец, лучше купить билеты на поезд on-line, т.к. народа в кассах очень много и Вы можете не успеть на поезд и потеряете время.

  • Пл. Восстания – Маяковская (М3, зеленая линия).
  • Владимирская – Достоевская (М4, оранжевая линия).
  • Пушкинская – Звенигородская (М5,фиолетовая линия).
  • Технологический институт 1 – Технологический институт 2 (М2, синяя линия).

Виды общественного транспорта Санкт-ПетербургаПравить

Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются метрополитеном, велосипедами, автобусами, трамваями, троллейбусами и такси, а ранее в период навигации — также аквабусами. Планируются линии скоростного трамвая «Купчино — Славянка» и «Шушары — Колпино», возобновление работы маршрутов речного трамвая и аэроэкспресс в аэропорт «Пулково-1».

Наибольшая доля внутригородских перевозок в Санкт-Петербурге осуществляется метрополитеном, который действует с 15 ноября 1955 года.

Наземный и надземный рельсовый транспорт

В 2014 году Министерство транспорта поддержало заявку правительства Санкт-Петербурга на федеральное софинансирование линии аэроэкспресса от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала.

Трамвайное движение в Санкт-Петербурге было открыто 29 сентября 1907 года. К концу 1980-х годов трамвайная сеть города стала самой большой в мире и была включена в книгу рекордов Гиннесса. В дальнейшем трамвайное движение на многих магистралях было прекращено, а часть линий была демонтирована. Также была прекращена деятельность четырёх трамвайных парков из десяти.

По состоянию на 2023 год длина трамвайных путей составляет 228 км, действует 42 маршрута. Списочное количество подвижного состава составляет более 700 вагонов. Трамвайное хозяйство города находится под управлением СПб ГУП «Горэлектротранс», за исключением части трамвайной сети в Красногвардейском районе — та обслуживается коммерческим перевозчиком ООО «Транспортная концессионная компания».

Проект появился в 2007 году и первоначально имел название «Надземный экспресс». В 2015 году проект был отменён.

В 2016 году началось проектирование первой линии ЛРТ «метро „Кировский завод“ — Петергоф».

В 2019 году было подписано концессионное соглашение на строительство первой линии скоростного трамвая «Станция метро „Купчино“ — Славянка»

Маршруты делятся на социальные и коммерческие (обозначаются префиксом „К-“ перед номером). До 2006 года подавляющее большинство социальных маршрутов обслуживало государственное предприятие СПб ГУП «Пассажиравтотранс», а на коммерческих маршрутах работало большое количество перевозчиков различных форм собственности. В результате проведения в 2006 году конкурса на обслуживание автобусных маршрутов у «Пассажиравтотранса» осталось лишь одна треть социальных маршрутов. Остальные маршруты стали обслуживать частные компании, крупнейшими из которых являлись ХТК «Питеравто», АО «Третий парк» и ООО «Петербургская транспортная компания».

На социальных городских маршрутах, обслуживаемых государственным либо коммерческим перевозчиком, действуют все виды проездных билетов (многопоездочные, комбинированные, единые и суточные). Аналогичный порядок действует и на ряде некоторых пригородных маршрутов, не выходящих за пределы Санкт-Петербурга, но в зависимости от перевозчика некоторые разновидности проездных документов недействительны.

По состоянию на январь 2023 года действует 447 городских маршрутов, количество автобусов составляет более 4600 машин (в основном большой и особо большой вместимости).

В 2022 году в ходе реализации «Новой модели транспортного обслуживания» были ликвидированы коммерческие автобусные маршруты (маршрутки). Автобусные пассажирские перевозки осуществляют одна государственная транспортная компания (СПб ГУП «Пассажиравтотранс») и четыре частные: ООО «Вест-сервис», АО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси».

С 2011 года работали 5 маршрутов:

В 2015 году работала только Приморская линия (Медный всадник — ЦПКиО). В 2016 году движения аквабусов не было.

Пополнение ПБ «Единый электронный билет»

БСК «Подорожник»

ПБ «Единый электронный билет» предназначен для оплаты проезда в метрополитене и на городском пассажирском транспорте общего пользования. Сумма пополнения:

  • максимальная сумма – 15000 рублей,
  • минимальная сумма – стоимость одной поездки в городском пассажирском транспорте.

Приобрести электронную карту «Подорожник» можно в кассах метрополитена Санкт-Петербурга (при приобретении проездного билета) и в специализированных автоматах по продаже билетов.

Пополнение ресурса билета с помощью интернет-сервисов:

Пополнение проездных билетов_Сбербанк

ВНИМАНИЕ:
После дистанционного пополнения ресурса проездного билета его необходимо активировать (записать новый/оплаченный ресурс билета) на электронную карту. Для этого необходимо:

  • обратиться в любую кассу станций метрополитена
  • приложить карту к считывателю устройства проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), установленных в пассажирских павильонах железнодорожных станций Старый Петергоф и Новый Петергоф (отправление на Санкт-Петербург).

Не убирайте карту до завершения операции. Дождитесь на экране УПП/АППБ информации о записи (зачислении) нового (оплаченного) ресурса.

В соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» (п.1.10. Приложения 2 «Порядок обращения проездных билетов») Проездные билеты возврату и обмену не подлежат. Деньги за неиспользованные проездные билеты, в том числе за неиспользованные поездки, не выплачиваются.

Активация (запись на карту) дистанционно пополненного ресурса ПБ «Единый электронный билет» возможна в любое время в течение трех лет после совершения платежа.

В случае проблем с активацией ресурса ПБ «Единый электронный билет» Вы можете обратиться в ГКУ «Организатор Перевозок» по телефону  576-55-55
или в отдел по работе с пассажирами метрополитена по телефонам: 

+7 (812) 610-06-94, +7 (812) 350-11-29.

Перехватывающие парковкиПравить

Справочник по общественному транспорту Санкт-Петербурга, транспортные новости Архивная копия от 11 ноября 2014 на Wayback Machine

  • Интерактивный поиск маршрутов общественного транспорта Санкт-Петербурга Архивная копия от 23 октября 2015 на Wayback Machine
  • Карта городского транспорта Санкт-Петербурга Архивная копия от 5 января 2015 на Wayback Machine
  • Комитет по транспорту Санкт-Петербурга
  • Комитет по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга
  • Автомобильные пробки Санкт-Петербурга на Яндексе Архивная копия от 21 июля 2008 на Wayback Machine
  • Спб ГУП «Горэлектротранс» Архивная копия от 11 июня 2017 на Wayback Machine (новости и схемы маршрутной сети электротранспорта)
  • Региональное общественное движение «Петербуржцы — за Общественный транспорт» Архивная копия от 24 января 2022 на Wayback Machine (актуальная информация об изменениях в маршрутной сети электротранспорта)
  • Схемы и расписание междугородних маршрутов, обслуживаемых ГУП «Пассажиравтотранс» Архивная копия от 18 декабря 2021 на Wayback Machine
  • Маршруты общественного транспорта Петербурга. Для каждого маршрута приведён путь следования, режим работы и номер автобусного парка, обслуживающего данный маршрут.
  • Интерактивный справочник маршрутов городского транспорта, включая карту наземного транспорта и возможность поиска маршрута Архивная копия от 31 мая 2008 на Wayback Machine
  • Справочник по линиям маршрутного такси в Санкт-Петербурге. Расписание движения, возможность поиска маршрута Архивировано 21 августа 2011 года.
  • Официальный график разводки мостов Архивная копия от 27 июля 2020 на Wayback Machine
  • График разводки мостов Архивная копия от 27 марта 2010 на Wayback Machine
  • График разводки мостов
  • Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга.

Железнодорожный транспортПравить

В городе имеется пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов:

  • Балтийский вокзал (обслуживает пригородные поезда до Кингисеппа, Ивангорода и Сланцев, пригородный пассажиропоток на Петергоф, Ломоносов, Сосновый Бор, Гатчину, Лугу, Псков, Гдов)
  • Витебский вокзал (поезда дальнего следования на Калининград, города Украины, Белоруссии, стран Балтии; пригородные перевозки на Павловск, Оредеж, Вырицу)
  • Ладожский вокзал (поезда дальнего следования на Мурманск, Вологду, Архангельск, Тюмень, города востока России, Хельсинки; пригородные перевозки на Будогощь, Волховстрой, Невдубстрой, Бабаево)
  • Московский вокзал (поезда дальнего следования на Москву, центр и юг России; пригородные перевозки на Кириши, Лодейное Поле, Волховстрой, Будогощь, Малую Вишеру, Великий Новгород)
  • Финляндский вокзал (обслуживает пригородный пассажиропоток на Приозерск, Кузнечное, Выборг, Сестрорецк, Ладожское Озеро и др., а также поезда на Хельсинки).

До наводнения 1924 года на северо-востоке города существовал Приморский вокзал. После его упразднения линия была перетрассирована к современному виду, а направление на Сестрорецк начал обслуживать Финляндский вокзал.

В 1892—1926 годах в городе существовал Охтинский вокзал, обслуживавший Ириновскую узкоколейную дорогу современного направления на Всеволожск. В 1920-х годах дорога была перешита на стандартную колею, а отправление поездов переведено на Финляндский вокзал.

Через грузовые железнодорожные станции Петербурга проходит значительный объём грузов, в первую очередь перегружаемых на суда (экспортируемое сырьё — металлы, удобрения, лес и др.) или наоборот, с судов (импорт) в морском порту.

В Санкт-Петербурге расположены управления крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской — и двух её отделений: Санкт-Петербургского и Санкт-Петербург-Витебского.

Существовали планы организации кругового движения электричек по типу S-bahn через Ладожский вокзал по Окружной линии ОЖД, но эти планы остаются нереализованными.

C 1948 года в городе действует детская железная дорога — Малая Октябрьская. Транспортного значения она не имеет, используется как внешкольное учебное заведение для профориентации и приобщения подрастающего поколения к железнодорожному транспорту.

XX векПравить

  • Начато внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОПМ) — на станциях впервые появились автоматические турникеты. Устройства вместо жетонов принимают пятикопеечные монеты.
  • Начато оборудование станций трёхканальными монеторазменными автоматами АР-64, которые меняли монеты достоинством в 10, 15 и 20 копеек на пятаки.

График изменения стоимости проезда (логарифмический масштаб)

  • 2 апреля: стоимость проезда составила 15 копеек за одну поездку (вступило в действие подписанное Валентином Павловым постановление кабинета министров СССР). Турникеты переоборудованы, появилось 2 типа турникетов: для приёма 15-копеечных монет и для приёма трёх 5-копеечных монет.
  • Монеторазменные автоматы продолжали разменивать только 10- и 20-копеечные монеты на пятаки.
Оцените статью
Подорожник