Как платить за метро в питере

Как платить за метро в питере Подорожник СПБ

Жители Петербурга с 2022 года почувствовали изменения, касающиеся общественного транспорта. Одно из них — снижение стоимости проезда благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Рассказываем, как сэкономить на поездках в общественном транспорте.

В троллейбусах и трамваях СПб ГУП «Горэлектротранс» можно оплатить проезд банковской картой (мобильным устройством) на платёжном терминале, расположенном, как правило, на второй площадке транспортного средства.

Как платить за метро в питере

Как отличить валидатор с приёмом банковских карт от обычного?

Валидатор, принимающий бесконтактную оплату, отмечен специальной пиктограммой – спереди нарисована стилизованная банковская карта. Кроме того, справа и слева на наклейках указаны способы, которыми можно оплатить проезд – банковскими картами, мобильными устройствами и так далее. Валидатор, принимающий банковские карты, гораздо крупнее обычных по размеру, а в салоне трамвая и троллейбуса таких валидаторов может быть от 1 до 6.

Какими банковскими картами можно оплачивать проезд?

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом) с бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала.

Если ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете пиктограмму «волны» —

На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «paypass».

Как оплатить проезд банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки – в 2018 году это 40 рублей).

При входе в транспортное средство Вы должны приложить карту к валидатору на поручне. Ввод PIN-кода для разовой поездки не требуется.

В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено. Тариф 40 руб.».

В случае если в банке вы подключили услугу «смс-информирование», при успешной оплате вы получите смс с такой отчётной информацией, как дата, время поездки и списанная сумма.

Что означает, если при оплате проезда банковской картой терминал выдал сообщение «Карта в стоп-листе»?

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.

Как распечатать чек или вывести карту из стоп-листа?

Для того чтобы распечатать чек или вывести карту из стоп-листа, необходимо зайти в Личный кабинет пассажира по ссылке https://lk.informseti.ru/. Вход выполняется по номеру карты, которой ранее оплачивался проезд. Для печати чека необходимо выбрать период отображения поездок, выбрать необходимую поездку и распечатать чек. Для вывода карты из стоп-листа необходимо нажать «Оплата в один клик» для погашения задолженности. Через 10 — 40 мин. карта будет выведена из стоп-листа. Обращаем ваше внимание, что для произведения оплаты на счёте должны находиться денежные средства..

Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?

В настоящий момент действуют следующие ограничения — банковскую карту нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе трамвая и троллейбуса. Таким образом в настоящее время оплата проезда одной банковской картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна.

Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?

Банковская карта может быть не принята для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:

1.       повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);

2.       имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);

3.       ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);

4.       истек срок действия карты;

5.       карту слишком быстро отвели от считывателя;

6.       к считывателю приложено несколько карт одновременно;

7.       банком-эмитентом вашей карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода.

В случае отказа в приеме к оплате банковской карты, по причинам указанным в пунктах (2), (3), (4), (7), пассажир обязан оплатить проезд другими доступными способами: наличными или электронными проездными документами.

Как платить за метро в питере

Как сэкономить в Петербурге на транспорте? Этот вопрос возникает у каждого, кто приезжает в наш город: поездка в  в метро обойдется Вам в 70 руб., а в автобусе, троллейбусе и трамвае – 65 руб. Если Вы будете жить далеко от основных достопримечательностей, то проезд туда и обратно обойдется Вам в кругленькую сумму.

Уменьшить расходы и сэкономить Вам поможет транспортная карта «Подорожник». В этой статье Вы узнаете, какие есть виды карт и как выбрать ту, которая подойдет именно Вам.

Содержание
  1. 6 видов транспортных карт «Подорожник» в Санкт-Петербурге
  2. ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»
  3. Как пополнить карту
  4. Где купить транспортную карту «Подорожник»?
  5. Как узнать баланс карты?
  6. Как пользоваться картой «Подорожник»?
  7. Какая карта самая выгодная?
  8. Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?
  9. Подробнее
  10. Стоимость и порядок оплаты проезда в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга
  11. Как сэкономить на поездках в метро с картой «Подорожник»
  12. Автобусы, трамваи и троллейбусы в Санкт-Петербурге
  13. Как оплачивать проезд «Подорожником» в автобусах, трамваях и троллейбусах
  14. Стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах в Санкт-Петербурге в 2022 году
  15. Такси в Санкт-Петербурге
  16. Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга
  17. Краткие правила поведения в подземке и рекомендации для туристов
  18. Ссылки по теме
  19. В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево
  20. Карта «Мир» и ЕКП
  21. Пересадочные тарифы
  22. Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
  23. Проездной билет на месяц

6 видов транспортных карт «Подорожник» в Санкт-Петербурге

  • 90 минут. Цена 78 руб. Карта включает: 1 поездку на метро и неограниченное число поездок  в наземном транспорте.Удобна  для дальних поездок с большим количеством пересадок или для поездок туда – обратно, но уложиться надо за 90 минут. Карта начинает действовать с момента активации в транспорте.
  • Суточная карта (на одни сутки). Цена 270 руб. Дает возможность совершить неограниченное число поездок на всех видах транспорта в течение суток. Удобна, если Вы приехали ненадолго и собираетесь много ездить по городу. Начинает действовать с момента активации в транспорте.
  • Безлимитная суточная карта на 3 и 5 суток. Цена:на 3 суток – 520 руб.на 5 суток – 920 руб.Каждая карта включает неограниченное число поездок на всех видах транспорта. Начинает действовать с момента активации в транспорте.
  • на 3 суток – 520 руб.
  • на 5 суток – 920 руб.
  • Месячная карта, или месячный билет. Цена 3665 руб. Включает 70 поездок на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте. Карта будет удобна тем, кто приехал в длительную командировку. Карта начинает действовать с момента покупки.
  • Безлимитная месячная карта для проезда на отдельных видах транспорта. Цена:месячный билет на метро — 2700 руб.,на один любой наземный вид транспорта – 1965 руб.,на три наземных вида транспорта – 2470 руб.
  • месячный билет на метро — 2700 руб.,
  • на один любой наземный вид транспорта – 1965 руб.,
  • на три наземных вида транспорта – 2470 руб.
  • Единый электронный билет «Подорожник» для проезда на всех видах транспорта, включая коммерческий. При покупке этого билета Вы вносите любую сумму, например, 100 руб. и в дальнейшем можете ее пополнять. При поездке по этому билету на метро стоимость поездки составит 49 руб. вместо 70, а на наземном транспорте – 44 вместо 65. После 10 поездок в течение календарного месяца стоимость проезда в метро уменьшается до 48 р., после следующих 10 —  до 47 р. и т.д., на  наземном транспорте  — от 43 р. и т.д.

О том, как оплатить Единой картой петербуржца, Вы можете узнать здесь

ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»

В Петербурге действует льготный тариф при пересадке между всеми социальными маршрутами наземного транспорта. При оплате картой «Подорожник» стоимость первой поездки на наземном транспорте — 44 руб.,второй — 10 руб., а если в течение часа будут еще пересадки — они бесплатны.

Пересадочный тариф действует в течение 60 мин. от первого предъявления «Подорожника» до последнего.

Как пополнить карту

  • Пополнить карту можно on-line, но у этого способа есть 2 минуса а) С Вас берется комиссия. б) После пополнения карту надо активировать в метро у кассира или в специальном терминале.
  • Лучше сразу пойти в метро и обратиться в кассу. Там же можно узнать баланс.Эта карта удобна для тех, кто будет жить в центре и сможет до всех достопримечательностей дойти пешком.

Где купить транспортную карту «Подорожник»?

Карту можно купить в любой кассе на любой станции метро.

Как платить за метро в питере

Карточка, на которой записывается информация, т.е. «Подорожник», стоит 80 руб. В течение 45 дней с момента покупки Вы можете ее вернуть и получить 80 руб. обратно, деньги с карты не возвращаются.

Как узнать баланс карты?

Как платить за метро в питере

  • В метрополитене в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов.
  • На визуализаторах в вестибюлях метро.
  • При переходе через турникет в метро высвечивается остаток средств на карте.
  • В наземном транспорте повторно приложить «Подорожник» к валидатору, при этом деньги с карты списываться не будут.
  • Можно обратиться к кондуктору.

Как пользоваться картой «Подорожник»?

  • При проезде на наземном транспорте приложить к считывающему устройству и с карты спишется необходимая сумма. Если возникнут вопросы, можно обратиться за помощью к кондуктору.
  • При поездке в автобусе без кондуктора, что бывает крайне редко, или в маршрутке карту предъявляют водителю при выходе из транспорта, у него есть считывающее устройство.

Какая карта самая выгодная?

Ответить на этот вопрос можете только Вы сами: все зависит от того, где Вы будете жить. Если Вы выберете жилье в центре, это даст Вам возможность добираться почти до всех достопримечательностей пешком. Казанский собор, Спас на крови, Исаакиевский собор, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова – все рядом. Транспорт потребуется Вам только для поездки на вокзал, если Вы захотите посетить пригороды Санкт- Петербурга. В этом случае удобно пользоваться Подорожником, закидывая на него небольшие суммы.

Если же Ваше жилье будет находиться далеко от центра, лучше выбрать подходящую суточную карту. О том, как искать жилье, Вы можете прочитать здесь.

Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?

Стоимость проезда по всем видам проездных документов

Стоимость проезда 2018 — 2022 годы

* исходя из стоимости поездок на наземном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус).

Используя электронную карту «Подорожник» для оплаты проезда, Вы экономите время и средства. Система льготных тарифов действует для всех пользователей такого электронного билета и на всех видах общественного транспорта. На карту «Подорожник» можно оформить все действующие нельготные проездные билеты длительного пользования, в том числе «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы».

Обращаем Ваше внимание, что в случае, если в транспортном средстве отсутствует или неисправно устройство автоматизированного контроля оплаты проезда (валидатор), то проезд считается оплаченным при предъявлении проездного билета на электронном носителе кондуктору, водителю или контролеру для визуального контроля.
(На основании распоряжения Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р).

С подробной информацией о порядке использования электронной карты «Подорожник» можно ознакомиться на сайте: podorozhnik.spb.ru

Оплата проезда банковской картой

В современном подвижном составе можно оплатить проезд банковской картой с функцией бесконтактных платежей.

Для этого по аналогии с электронными билетами длительного пользования нужно приложить банковскую  карту к стационарному валидатору, установленному на поручне.  При этом с карты будет списана сумма, равная тарифу на проезд в городском электротранспорте. При успешном завершении платёжной операции на экране терминала загорится зелёная стрелка, а на мобильный телефон пассажира придёт уведомление о совершении платежа (если услуга смс-информирования заказана владельцем карты). Чтобы подтвердить факт оплаты проезда кондуктору или контролёру, достаточно по аналогии с электронным билетом длительного пользования приложить карту к ручному валидатору. Деньги со счета при этом повторно не списываются.

Читайте также:  Где купить подорожник в петергофе

Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или другое устройство MasterCard PayPass или Visa payWave и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной разовой поездки).

Валидаторы, адаптированные для считывания банковских карт, отмечены соответствующим информационным стикером.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕСКОНТАКТНОЙ ОПЛАТЕ ПРОЕЗДА

Единая карта петербуржца

Единая карта петербуржца – электронная смарт-карта, которая объединяет в себе возможности банковской, скидочной и бонусной карт, а также электронного проездного и носителя электронной подписи. Оформить ЕКП можно в отделениях крупнейших банков Санкт-Петербурга.

Единая карта петербуржца может выступать в качестве носителя всех видов электронных проездных билетов на трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга.

Для активации транспортного приложения Единой карты петербуржца обратитесь в любую кассу Метрополитена Санкт-Петербурга. Активация транспортного приложения Единой карты петербуржца бесплатна для всех держателей. Дополнительная информация о возможностях – на официальном портале Единой карты петербуржца.

Как платить за метро в питере

На ряде маршрутов электротранспорта Санкт-Петербурга с односторонним движением на участках маршрутов для предотвращения списания двойной оплаты введён «перекрывной тариф». Список участков с адресами для трамвайных и троллейбусных маршрутов.

Бескондукторное обслуживание пассажиров

Часть подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс» переведена на бескондукторное обслуживание пассажиров. Информирование об этом ведётся непосредственно в салоне с использованием транспортных информационных систем, а также путем размещения информационных стикеров в соответствии с требованиями Регламента информационного обеспечения пассажирского наземного транспорта общего пользования Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 14.02.2020 №25-р.

Соответствующий указатель размещается в следующих местах:

  • для наружного информирования – по правому борту транспортного средства возле бокового указателя маршрута;
  • для информирования в салоне – на перегородке кабины водителя.

Пассажир может оплатить проезд самостоятельно любым удобным для него способом:

  • приложив проездной документ к стационарному валидатору системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП);
  • приложив бесконтактную или токенизированную банковскую карту к стационарному валидатору СЭКОП с функцией бесконтактных платежей (обозначен соответствующими стикерами);
  • приобрести разовый проездной билет у водителя за наличный расчет либо с использованием банковской карты.

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

Читайте также:  Планируете посещение станции метро «Зенит»? Вот его график работы

Стоимость и порядок оплаты проезда в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга

С 1 января 2017 года в Санкт-Петербурге введена новая тарифная схема. Суть её в том, что проезд по разовым билетам, например, жетонам на метро, стоит значительно дороже чем проезд при оплате проезда электронными носителями, например, картой МИР или «Подорожником». Теперь обо всем подробнее.

Самый простой, но и самый дорогой способ оплаты проезда в метро Санкт-Петербурга — жетон. Сегодня (2022 год) он стоит 65 рублей. Это оптимальный вариант для туриста, который приехал всего на пару дней и не собирается много ездить на общественном транспорте. Жетоны продаются в кассах и в терминалах на каждой станции. Советую купить Вам сразу несколько жетонов, чтобы не стоять в очереди.

Банковские карты с технологиями MasterCard PayPass и Visa PayWave позволяют оплатить поездку в метро непосредственно на турникете, не дожидаясь очереди в кассе. Стоимость проезда также 65 рублей (2022 г.). Пока не все турникеты принимают оплату такими картами, обычно они расположены ближе к будке дежурного. Надо просто приложить карту к зеленому кружку. Стоимость поездки спишется с Вашего счета, ворота турникета откроются.

До конца 2022 года действует скидка при оплате проезда картой МИР. Стоимость составляет:

  • При оплате бесконтактной картой МИР — 44 рубля
  • При оплате смартфоном с привязанной картой МИР — 41 рубль
  • Дополнительные скдки при оплате Единой картой Петербуржца

Как сэкономить на поездках в метро с картой «Подорожник»

Стоимость проезда в метро по Подорожнику 41 рубль.

Обратите внимание, что для «Подорожника» действует тайм-аут 10 минут. То есть два или три человека проехать со скидкой по одной карте не смогут. Если приложить карту до истечения тайм-аута, то с неё спишется полная стоимость поездки (то есть 65 рублей). Таким образом, сможет проехать и Ваш друг или знакомый, который, например, забыл свой проездной. Также «Подорожником» можно оплатить провоз багажа.

Пополнять карту можно в кассах или специальных аппаратах в вестибюлях станций метро, с мобильного телефона и в различных коммерческих терминалах.

Сама по себе карта «Подорожник» стоит 60 рублей. Карту можно вернуть в кассу метрополитена, предъявив паспорт (только в течение 45 дней после покупки). Вам выдадут 60 рублей. Обратите внимание, что средства, оставшиеся на карте, не возвращаются. Карта «Подорожник» работает 3 года с момента последнего пополнения средств на ней. Поэтому имеет смысл сохранить её для будущих поездок Санкт-Петербург. Карта не персонифицирована, Вы можете передать её родственникам и друзьям, которые в будущем поедут в Северную столицу.

Автобусы, трамваи и троллейбусы в Санкт-Петербурге

В отличие от Москвы, в Северной Столице довольно много мест, где метро находится очень далеко. Например, Мариинский театр, Морской музей или Юсуповский дворец расположены довольно далеко от метро. Сюда лучше добираться на такси или автобусе. В центре города зачастую быстрее дойти пешком чем ждать автобус. В спальных районах наоборот — тут и расстояния другие, к тому же для общественного транспорта сделаны выделенные полосы.

При Валентине Матвиенко трамваи убирали из города, то с приходом губернатора Георгия Полтавченко трамваи стали возвращать на улицы города. У этого есть свои плюсы и минусы: в центре города трамваи по-прежнему перевозят в основном воздух, зато ползут медленно-медленно и при повороте перегораживают всю проезжую часть. Плюс в том, что ещё до курса на импортозамещение успели закупить несколько французских трамваев Альстом (Alstom) — красивых, тихих и с низким расположением пола, что удобно для пожилых. Такие трамваи ходят от метро «Автово» в Юго-Запад, и забиты пассажирами, особенно в час-пик.

Как оплачивать проезд «Подорожником» в автобусах, трамваях и троллейбусах

Для оплаты на поручнях установлены специальные устройства — валидаторы. Если валидатор работает, то на нем горит синий круг. Вам нужно просто приложить свою карту «Подорожник» к валидатору. Если все нормально, то на нём загорится зелёная стрелочка. Если проезд не оплачен (на карте недостаточно средств, на карту записан проездной для другого вида общественного транспорта), то загорится красный крест.

проезд успешно оплачен

проезд уже был оплачен (при повторном приложении карты)

валидатор не работает

Стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах в Санкт-Петербурге в 2022 году

В 2022 году в Санкт-Петербурге проводится масштабная реформа общественного транспорта. Две главные составляющие реформы: отказ от маршруток — теперь будут только автобусы, и отказ от кондукторов.

Главное изменение для туристов — теперь в автобусе оплатить проезд наличными невозможно. Оплата возможна только:

  • банковскими картами
  • одноразовыми билетами с QR кодом
  • картой «Подорожник»
  • приложением BSTR

Для туриста объективно самый простой способ оплаты — банковская карта (МИР, Mastercard или Visa). Стоимость проезда при данном способе оплаты — 60 рублей. Карту при входе надо приложить к валидатору.

Для горожан более привычный способ оплаты — карта «Подорожник». При таком способе оплаты стоимость поездки составит 40 рублей. При оплате «Подорожником» возможен пересадочный тариф. Если в течение часа Вы пересаживаетесь на другой автобус, трамвай или троллейбус, то надо будет доплатить только 10 рублей. Третья пересадка в течение часа — вообще бесплатно.

За наличные можно купить одноразовый билет с QR кодом. Продаются они в кассах метро, а также еще около 10 киосков по всему городу. Такой билет также как банковскую карту нужно приложить к валидатору.

Реформа идет постепенно, последний этап стартовал 15 июля. В течение некоторого времени на маршрутах еще остаются 380 старых автобусов. Оплатить проезд в них можно только водителю наличными и «Подорожником». Опознать такие автобусы можно по стикеру с надписью «Вход в 1-ю дверь, оплата проезда водителю, только наличные или подорожник».

Такси в Санкт-Петербурге

Такси как вид транспорта становится оптимальным в трёх случаях:

  • Вам необходимо добраться куда-нибудь ночью, например, в клуб или посмотреть развод мостов
  • Если у Вас большие чемоданы, а Вы стройная девушка и никак не хотите тащить их в общественном транспорте
  • Наконец, в связи с постоянным снижением стоимости услуг такси и ростом стоимости билетов на общественный транспорт, для больших компаний путешественников, стоимость поездки на такси оказывается лишь чуть-чуть дороже чем на метро или автобусе.

Все фирмы работают примерно по одной схеме: надо позвонить на телефонный номер и оформить заказ. Будет необходимо назвать время отправления, начальную и конечную точку маршрута. Как правило стоимость перевозки называется сразу же оператором и рассчитывается на основе программы данной фирмы. Торговаться с водителем Вам не придется. Стоимость перевозки, например от аэропорта до центра города может варьироваться от 700 до 2000 рублей (на 2022 год).

Такси прибудет в заказанное время, обычно по прибытии звонят из диспетчерской и сообщают, «карета прибыла» и номер кареты. Часто водители развозят пассажиров на собственных авто, которые могут быть и без «шашечек», а фирма занимается только координацией движения такси, приемом заказов и рекламой.

Приведу несколько фирм, оказывающих услуги такси:

  • Яндекс-такси. Телефон +7 (812) 366-66-66. Удобнее всего пользоваться данным сервисом установив приложение на смартфон. Только диспетчерская служба. На заказ приезжает частник. Была рекламная компания, когда по Невскому проспекту ездила Тесла с фирменной раскраской. В действительности приезжают обычные авто средней изношенности. При заказе реомендуем выбирать класс автомобиля «Комфорт» или выше
  • Таксовичкоф. Телефон +7 (812) 333-00-00. Собственный парк автомобилей, в основном Шкода и Фольксваген, поэтому качество услуг предсказуемо. Можно выбрать класс автомобиля от эконома до VIP, а также дополнительные услуги.
  • Такси Везёт. Телефон +7 (812) 318-0-318. Одно из самых недорогих такси в городе. В действительности диспетчерская служба. По вызову приезжают частники на собственных авто, которые могут быть как с фирменной раскраской, с «шашечками», так и вообще без каких-либо знаков. Качество услуг предсказать сложно.

Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга

Метро само по себе является достопримечательностью для гостей Питера. Оно самое глубокое в мире по средней глубине залегания. Так станции «Площадь Ленина» и «Чернышевская» находятся на глубине 92 метра (время на эскалаторе около 3 минут), а открытая недавно «Адмиралтейская» расположена на глубине 102 метра.

Самые красивые станции метро находятся в промежутке между «Площадью Восстания» и «Автово». Станция «Автово» украшена стеклянными колоннами, которые, впрочем, густо покрыты пылью, поэтому впечатляют только с первого взгляда, а при подробном рассмотрении имеют серо-чёрный цвет. Эту станцию метро Вы сможете осмотреть, если направитесь в Петергоф или Ломоносов самостоятельно.

Краткие правила поведения в подземке и рекомендации для туристов

В метро можно фотографировать, но без вспышки. Нельзя распивать какие-либо напитки и, тем более спиртные, и вообще что-либо кушать! Следят за этим многочисленные камеры наблюдения и сотрудники охраны метрополитена (больше им заняться всё равно нечем), требуют с незадачливых путешественников штраф. Очень часто неприятные ситуации случаются с европейскими туристами, ибо они по привычке считают, что им везде и всё можно.

Рекомендуется избегать метро в часы пик, примерно с 7 до 10 утра и с 5 до 8 вечера, особенно в центре города.

Станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» особые. Для удобства пассажиров здесь на одной станции совмещены поезда двух линии. Если Вы планируете доехать от станции «Невский Проспект» (синяя ветка) до станции «Автово» (красная ветка), то на пересадке на «Технологическом институте» Вам надо просто перейти на другую сторону платформы. Аналогично, если Вы направляетесь из «Автово» на «Невский проспект», то Вам также достаточно будет перейти на другую сторону платформы. Для жителей города такая пересадка очень удобна. Даже сложно предположить, какой был бы бардак на этом пересадочном узле, без такого необычного решения. Даже сейчас в час пик станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» перегружены. Но для туристов такое решение становится настоящим аттракционом. Большинство из них по привычке во время пересадки переходят на другую станцию и там начинают искать на указателях название нужной им станции.

Стоит особо рассказать про станцию «Спортивная-2», которая открылась 27 мая 2015 года. Уникальность её в том, что она соединяется со станцией «Спортивная 1» по подводному (!!!) тоннелю, в котором проложен траволатор (эскалатор, который движется горизонтально) длиной 300 метров, что само по себе может быть интересно гостям города.

Ссылки по теме

Карта (схема) метро Санкт-Петербурга

Время открытия и закрытия станций метро Санкт-Петербурга

Виртуальная экскурсия по метро Санкт-Петербурга

Официальный сайт Петербургского метрополитена

ГУП «Организатор перевозок» — подробная официальная информация об общественном транспорте

В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево

Правительство Петербурга утвердило тарифы на проезд в общественном транспорте на 2023 год. Скидки по «Единой карте петербуржца» не порадуют поклонников метро.

О планах сообщает Смольный 21 декабря, о большей части ранее рассказывала и «Фонтанка». Так называемый «гостевой тариф» — то есть цена разового проезда — вырастет до 70 рублей в метро и до 65 рублей в наземном транспорте. Стоимость месячных и суточных проездных, билета «90 минут» увеличится примерно на 8,2–8,8%.

Поездка по «Подорожнику», как и предполагалось, подорожает до 49 рублей в метро и до 44 рублей — по земле. Так что 44 рубля будет стоить и первая поездка в рамках так называемого пересадочного тарифа «60 минут» (вторая — 10 рублей, остальные в течение часа — бесплатно).

В сообщении Смольного, впрочем, есть и новое: в частности, говорится, что в метро при оплате «Единой картой петербуржца» (в любом виде) стоимость поездки составит 47 рублей. Это радикально больше, чем сейчас: 35 рублей в турникете и 31 рубль — при оплате токенизированной картой. Что касается наземного транспорта, то там как раз обозначили скидку по картам МИР и ЕКП — цена составит те же 44 рубля, что и по «Подорожнику», а не как в случае с обычной картой.

Читайте также:  Фотографии петербургского метро

Расценки на проезд в электричках также вырастут. Для поездов категории «Стандарт» это 45 рублей за первые 20 км и 2,25 рубля — за каждый последующий. Для «Комфорта» — 46,20 рублей и 2,31 рубля соответственно. Для «Ласточки» — 53,60 рублей и 2,68 рубля.

«Фонтанка» рассказывала, как Смольный считает экономику перевозчиков и от чего отталкивается, когда определяет стоимость проезда, в том числе в метро. По данным комтранса, с начала года 95% пассажиров воспользовались электронными способами оплаты проезда. «Подорожник» выбирали в 43,5% случаев, льготные проездные — в 39,1%, банковские карты — в 11,8%.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Карта «Мир» и ЕКП

Для держателей пластиковых карт «Мир» поездка в метро обходится дешевле на 21 рубль, цена проезда составляет 44 рубля. Еще дешевле можно проехать в подземке при оплате картой «Мир» в смартфоне (на базе Android с функцией NFC). Для этого необходимо загрузить в гаджет один из мобильных платежных сервисов — Mir Pay или Samsung Pay — и привязать карту «Мир». Экономия составит 24 рубля — проезд обойдется в 41 рубль.

Если воспользоваться Единой картой петербуржца (ЕКП), то выгода составит 30 рублей — с карты спишется только 35 рублей. При оплате ЕКП через смартфон (условия для загрузки карты в телефон те же, что и для обычной карты «Мир») можно сэкономить 34 рубля, тогда поездка обойдется всего в 31 рубль.

Как сообщили в платежной системе «Мир», благодаря выгодному предложению пассажиры метро в Питере с начала этого года сэкономили на проезде больше 280 миллионов рублей.

Пересадочные тарифы

Тариф «60 минут» подойдет тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками и жителям пригородов в границах Петербурга. В соответствии с ним первая поездка будет стоить 40 рублей, вторая — 10 рублей, третья и последующая — бесплатно. Из минусов — тариф не распространяется на метро и автобусы в Ленобласти. При оплате проезда в метро действие активного билета тарифа закончится.

Тариф «90 минут» будет полезен все той же категории пассажиров. Он позволяет один раз проехать в метро и любое количество раз на наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации.

Что касается минусов, тариф «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Для этого нужно купить отдельный подорожник. Еще один нюанс — за раз можно положить только до 30 билетов «90 минут» и использовать в течение 180 дней.

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Проездной билет на месяц

Покупая проездной билет на месяц — на автобус, троллейбус и трамвай — нужно заплатить 2 282 рубля. При рабочем графике 5/2 человек в среднем тратил бы в месяц 2 640 рублей, чтобы поехать на работу и обратно без пересадок. Однако такой способ вряд ли подойдет людям, продолжающим работать на удаленке.

Такой способ подойдет и тем, кто пользуется метро, но едет до него на наземном общественном транспорте. Единый проездной билет обойдется в 3 385 рублей. Если же каждый раз оплачивать разовый билет, то траты составят 5 500 рублей. При такой схеме существует один важный нюанс — проездной на месяц нужно «откатать», в противном случае деньги сгорят.

Оплата проезда с помощью карточки «Подорожник» подойдет тем, кому не нужен проездной, но хочется сэкономить на проезде. Так, на наземном общественном транспорте вместо 60 рублей обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 рублей, а в метро вместо 65 рублей — 45 рублей. Стоимость карточки составляет 60 рублей, что окупается за три поездки.

Оцените статью
Подорожник