В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на январь 2023 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
- Что такое МЦК, МЦД и монорельс
- Тарифы по бесконтактной оплате
- Что такое «Тройка»
- Билеты и тарифы «Тройки»
- Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году
- Почему не стоит покупать «Единые» билеты
- Льготные билеты и тарифы
- Запомнить о тарифах московского метро
- Как оформить карту «Тройка»?
- Как «записать» на «Тройку» билет?
- Как работает карта?
- Где можно пользоваться?
- Проверка баланса
- Пополнение карты
- Специфика оплаты
- Другие возможности карты «Тройка»
- Как пользоваться картой для электрички?
- Как пользоваться картой в метро?
- Зачем нужна карта «Тройка»
- Что внутри карты
- Какие бывают «Тройки»
- Сколько стоит карта «Тройка»
- Принцип работы и тарифы
- «Кошелек»
- «Единый»
- «ТАТ»
- «90 минут»
- Как пополнить карту «Тройка»
- Как платить «Тройкой» со смартфона
- Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
- А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
- Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
- Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
- Ксения Шестакова
- Кому положен бесплатный проезд в метро
- Уже действует на двух ветках
- Бесплатная пересадка с МЦД на метро по карте «Тройка»
- По картам МИР дают скидку
- Пересадка из метро на МЦК — бесплатно
- Пересадка из метро на городской общественный транспорт — со скидкой
- Как экономить на проезде в метро с помощью карты МИР?
- Сколько стоит проезд на метро Москвы по карте МИР в 2023 году?
- Какие есть способы оплаты картой МИР в метро Москвы?
- А как оплачивать картой МИР в метро, что необходимо для этого сделать?
- Какие есть еще способы сэкономить на поездках в метро в Москве?
- Какие проблемы могут возникнуть с оплатой картой Мир в метро?
- Итоги
- Как начать пользоваться Face Pay
- Как зайти в метро по лицу
- Как работает Face Pay
- А по фотке пустит?
- С Тройки или с банковской карты
- Удобно ли это? Время покажет
- Что такое карта «Тройка» в московском метро
- Какие тарифы действуют на «Тройке»
- Как пополнить «Тройку» в кассе
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2023 году это 250 станций, но 7 из них закрыты на реконструкцию:
- «Варшавская».
- «Кантемировская».
- «Каширская» Замоскворецкой и Большой кольцевой линий.
- «Коломенская».
- «Технопарк».
- «Царицыно».
Станции составляют 14 линий. Но кроме классического метро в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2023 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. В августе-сентябре 2023 года обещают запустить третий диаметр, который соединит Зеленоград и станцию Ипподром, которая находится за городом Раменское. А всего планируется пять диаметров.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены или Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», и «Мир».
На каждой станции метрополитена есть несколько турникетов со специальными наклейками. В классическом метро они черные, с антеннами, на станциях МЦД — красные. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки. А с «Мастеркард» сначала спишется 1 , а через несколько дней — остальное, тоже за сутки. Так что не думайте, что проезд стоит всего 1 .
При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 56 . Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 71 .
Чтобы подключить Face Pay, нужно нажать нажать на кнопку «Сдать биометрию» на главном экране приложения «Метро Москвы». А затем следовать инструкциям
Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция.
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Где взять «Тройку». Карту можно получить в любой кассе, ее срок действия — пять лет с момента последнего использования. Залог за нее — 80 . Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.
Бывают именные «Тройки» с фотографией владельца. Их можно заказать в интернет-магазине «Мосметрошоп» за 200 . Также существуют брелоки, браслеты, наклейки и вкладыши с функциями «Тройки». Их тоже можно заказать в «Мосметрошопе» и забрать в любой кассе.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.
Классическая «Тройка» выглядит так
Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.
В этих терминалах можно пополнить «Тройку» или активировать платеж
Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она аннулирована, то есть находится и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Есть четыре тарифа:
- Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 50 .
- поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 65 . Но только не с наземного транспорта.
- Если поездка не только в пригородную зону, но и в «Дальнюю», то стоимость составит 65 + 30 за каждую зону.
- Тариф «90 минут» — 75 . Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 50 .
Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 50 — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 15 , когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.
И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 50 , а когда сели в автобус — еще 25 . Вся поездка обошлась вам в 75 , то есть сработал тариф «90 минут».
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году
Без пригородной зоны МЦД
С пригородной зоной МЦД
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или до 09:15, поездка обойдется им в 25 вместо 50 . Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 25 за каждый день.
Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 , 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».
В приложении «Город» кэшбэк начисляется не только за то, что вы пополняете «Тройку», но и за покупки у партнеров программы
Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
Этот тариф — самый невыгодный, хотя его и покупают большинство туристов. В 2022 году одна поездка по нему стоит 62 , а две — 124 . Напомню, что по «Кошельку» разовая поездка обойдется в 50 , а по бесконтактной оплате — в 56 .
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания
Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет
Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 285 , а на трое — 540 . Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой. Тогда они будут дешевле 48 — это немного выгоднее, чем по бесконтактной оплате или «Кошельку». Там за одну поездку придется отдать 56 или 50 соответственно.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты К нему относятся и предметы длиной например лыжи или плинтусы.
Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 , и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его покупал
Льготные билеты и тарифы
В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.
Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.
Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.
Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 470 , на три — 1340 . По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент на месяц за 300 или на три месяца — за 870 .
Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.
Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.
Запомнить о тарифах московского метро
- Тарифы метро действуют не только на подземку, но и на весь общественный транспорт.
- Если вы редко им пользуетесь и не пересаживаетесь с одного вида на другой, платите бесконтактным способом. Одна поездка обойдется в 56 . А если вы собираетесь в пригородную зону МЦД, то 71 .
- Еще один вариант — оформить карту «Тройка» и положить деньги на «Кошелек». Поездка будет стоить 50 , а в пригородную зону МЦД — 65 . И если вы воспользуетесь двумя видами транспорта в течение 90 минут, то заплатите 75 . Исключение — пригородная зона МЦД.
- Если вы ездите в транспорте каждый день, запишите на «Тройку» абонемент. Они бывают на 60 поездок в течение 45 дней и безлимитные — на 30, 90 и 365 дней.
- Не покупайте красные «Единые» билеты — из них выгодный только суточный. И то, только если вы совершите больше 6 поездок за день и не будете пересаживаться на разные виды транспорта.
- В метро Москвы действуют льготы только для москвичей и жителей Московской области.
«Тройка» — это карта для оплаты проезда на общественном транспорте Москвы. Преимущества использования такого инструмента оплаты проезда уже успели оценить более 16 млн человек. А почему она так полюбилась населению и как ей пользоваться рассмотрим в нашей статье.
Как оформить карту «Тройка»?
Как «записать» на «Тройку» билет?
Другие возможности карты «Тройка»
Как пользоваться картой для электрички?
Как пользоваться картой в метро?
Как оформить карту «Тройка»?
Приобретение карты не требует особого оформления. Получить ее можно в любой кассе метрополитена, в автоматизированных киосках Мосгортранса, в кассах Центральной ППК и МТППК. Причем, по сути, карта не приобретается, а просто получается с предоставлением залоговой суммы в размере 50 руб. Эти деньги можно будет вернуть при условии сдачи карты обратно на кассу.
Как «записать» на «Тройку» билет?
Карта предусматривает возможность «записи» на нее билетов. Причем «записать» можно различные билеты, как ТАТ, «Единый» или «90 минут», так и абонементы на пригородные поезда. Но стоит учитывать, что если подключены билеты ТАТ или «Единый», то использование тарифного предложения «90 минут» станет невозможно. Этот билет будет доступен только по истечению срока действия или количества поездок в рамках приобретенных билетов ТАТ и «Единый». А сама «запись» выполняется несколькими способами:
- Через билетные автоматы;
- В автоматизированных киосках Мосгортранса;
- Обратившись в неавтоматизированный киоск Мосгортранса;
- Через кассы метрополитена;
- В приложении для мобильных устройств «Мой проездной»;
- Через банкоматы Элексент.
«Запись» билета через кассы не вызывает ни каких вопросов. Вы просто подходите к кассе с картой и оплачиваете нужный билет, а кассир «записывает» его на вашу карту. А при оплате через устройства обычно следует приложить карту к сканирующему модулю, выбрать билет и оплатить его стоимость.
Как работает карта?
Изначально на карте устанавливаются базовые тарифы. Эти тарифы соответствуют билету «Кошелек». И выглядят цены следующим образом:
- Для поездок на метро, монорельсе и МЦК – 35 руб;
- Для поездок на наземном транспорте – 35 руб;
- По тарифу «90 минут» — 54 руб.
Причем система сама определяет, какой тариф наиболее выгодно использовать. Но эти цены действительны только, если к карте не подключен какой-либо билет. «Запись» билета позволяет экономить на поездках. Приобретая сразу несколько поездок или абонемент, общая стоимость за все осуществленные поездки значительно снижается.
Только стоит учитывать, что билеты имеют свой срок использования. Так, билеты на 1-2 поездки необходимо использовать в течение 5 дней с момента покупки. А билеты с большим числом поездок будут действовать на протяжении 90 дней. Ну и, соответственно, билеты, не предусматривающие число поездок, а ограниченны количеством суток, могут быть использованы в течение обозначенного срока. Только не со дня приобретения билета, а со дня первого прохода. Но такими билетами необходимо начать пользоваться не позднее 10 дней со дня покупки.
Где можно пользоваться?
Картой можно воспользоваться практически на любом виде общественного транспорта Москвы. Так, такой платежный инструмент принимают в метро, на монорельсе, на МЦК, в троллейбусах, в трамваях, в автобусах. И даже принимается при оплате проезда в аэроэкспрессе.
Проверка баланса
До сих пор разработчика карты «Тройка» не разработали онлайн способов проверки баланса. Но об оставшихся средствах, а также поездках и сроках действия «записанных» проездных можно узнать другими способами. Основным способом проверки баланса является использование информационного терминала, расположенного в метрополитене. Приложив к нему карту, на экране отобразится вся информация о балансе карты и «записанных» на нее билетах.
Также, баланс карты и состояние «записанных» билетов отображаются на валидаторе при входе в наземный общественный транспорт. Получить информацию можно обратившись в киоск пригородного сообщения. А также, при проверке карты на переносном валидаторе, имеющемся у каждого контролера кассира.
Пополнение карты
Разработчики данного транспортного проекта предусмотрели множество способов пополнения карты. Все эти способы условно делятся на прямые и на удаленные. К прямым способам относятся:
- В кассах метрополитена (предъявив карту и выполнив оплату);
- Через билетные автоматы (прислонив карту к считывающему сканеру устройства, выбрав вариант пополнения и произведя оплату);
- В автоматизированных киосках Мосгортранса (прислонив карту к считывающему модулю, выбрав способ пополнения и выполнив оплату);
- В кассах Аэроэкспресс (предъявив карту и оплатив сумму, необходимую к зачислению);
- Через терминалы партнеров (Московский кредитный банк, Элексент, EuroPlan, Мегафон, Велобайк).
А вот удаленное пополнение включает в себя более широкий список способов. К таким способам относятся:
- На официальном сайте http://troika.mos.ru/pay/ (по номеру карты);
- По SMS (отправив сообщение на номер 3210 с тектом troika номер карты сумма);
- Через агентов (интернет-банки, электронные кошельки, мобильные операторы и другие);
- С помощью услуги «Автоплатеж» (можно подключить прямо на сайте «Тройки» по ссылке http://troika.mos.ru/pay/ после совершения платежа банковской картой).
Специфика оплаты
Удаленная оплата имеет свою специфику. После совершения такого платежа, денежные средства замораживаются на счету, но не доступны для использования. Для того чтобы получить доступ к оплаченной сумме, потребуется «записать» ее на карту. Делается это через информационные терминалы. Понадобится приложить карту к такому терминалу и подтвердить платеж. После этого деньги будут зачислены на счет карты и отобразятся на ее балансе.
Другие возможности карты «Тройка»
В последнее время карта «Тройка» перестает быть просто транспортной картой. Постоянно расширяя свои возможности, карта превращается практически в универсальный билет. Уже сейчас этот инструмент помимо оплаты проезда позволяет выполнять следующие операции:
- Пройти на каток;
- Записать билет в Московский зоопарк;
- Записать билет в интерактивный музей «Лунариум» Московского планетария;
- Пройти в Третьяковскую галерею;
- Посетить Лаврушинский переулок.
Как пользоваться картой для электрички?
Карту можно использовать для поездок на электричках. Но чтобы реализовать такую возможность, понадобится предварительно «записать» на карту соответствующий абонемент. Выполнить «запись» абонемента можно в билетных кассах и автоматах.
А чтобы пройти на электричку, понадобится приложить карту с «записанным» билетом к валидатору турникета. Турникет автоматически распознает информацию об абонименте, «записанном» на карту и учтет поездку. А в том случае, если станция не оборудована турникетами, прикладывать карту к валидатору нет необходимости. Достаточно будет проверки кассирами-контролерами в электричке.
Как пользоваться картой в метро?
Для использования карты в метро достаточно приложить ее к считывающему устройству турникета при входе в метро. Поездка будет автоматически учтена. Но если вы только приобрели карту, следует предварительно пополнить ее баланс или «записать» билет.
Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.
Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.
Зачем нужна карта «Тройка»
Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».
«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».
Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.
Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Какие бывают «Тройки»
Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.
Рисунки разные, но основной – синий.
Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.
На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.
Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.
Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.
Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.
Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.
Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.
Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.
Сколько стоит карта «Тройка»
«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.
Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.
Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.
«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
«ТАТ»
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
- Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
- Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Как платить «Тройкой» со смартфона
Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».
Что нужно сделать:
1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.
2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».
3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.
4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.
Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.
Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.
Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.
Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.
Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.
Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.
В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.
Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.
В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!
А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
Это лимитированная коллекция к Новому году.
Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».
Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.
Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂
Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.
По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.
Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.
Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.
Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.
Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.
Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.
Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.
В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.
Ксения Шестакова
Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.
В московском метро ездить относительно недорого, если учесть расстояния, которые с его помощью можно преодолеть. Сейчас проезд стоит 43 рубля по карте или 57 рублей при покупке одноразового билета.
Многим москвичам и тем, кто работает в столице, ездить приходится по несколько раз в день, и эти суммы постепенно накапливаются до ощутимых.
Тем временем некоторые жители катаются буквально за считанные рубли. И это легально.
В этой статье мы распишем, как ездить на московском метро бесплатно, а также то, как тратить на него меньше денег благодаря скидкам в определённые часы или экономии на пересадках.
Важно: сейчас многие из способов недоступны в связи с ограничениями из-за пандемии коронавируса. Но рано или поздно их снимут.
Кому положен бесплатный проезд в метро
Бесплатно передвигаться общественным транспортом в Москве могут:
▪️ Герои СССР, РФ и Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней
▪️ Дети до 7 лет
▪️ Члены Московской народной дружины
Бесплатный проезд в метро и на наземном транспорте также был доступен по карте москвича для льготника.
Студентам-очникам положена скидка на проезд в общественном транспорте и, а также в метро. Вот сколько стоит льготный проездной на метро:
▫ Стоимость месячного льготного проездного билета без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» составляет 405 рублей
▫ Стоимость льготного проездного билета на три календарных месяца без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» составляет 1215 рублей
Теперь рассмотрим способы экономии на поездках. Они подойдут гораздо большему количеству людей.
Уже действует на двух ветках
Час пик в московском метро. Чтобы такого не было, перед ним и после проезд сделали дешевле.
В ноябре этого года в московском метро стартовал эксперимент по снижению цены на проезд до 50 процентов.
Он введен, чтобы снизить поток пассажиров в час пик и дать возможность лучше соблюдать социальную дистанцию. До и после него проезд дешевле.
Эксперимент проводится на двух ветках метро — Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.
Скидка действует в рабочие дни с момента открытия (05:30) до 07:15 и с 08:45 до 09:15. В эти периоды проезд в метро будет стоить 22 рубля вместо 44 рублей.
В остальное время скидка не предоставляется.
Эксперимент продлится до 2 июля 2021 года. Эти две линии выбрали, потому что Таганско-Краснопресненсая — самая загруженная в утренние часы, а Некрасовская — потому что на южном участке она дублирует Таганско-Краснопресненскую.
Бесплатная пересадка с МЦД на метро по карте «Тройка»
С 20 станций Московских центральных диаметров (МЦД) можно бесплатно пересесть на метро и МЦК.
Для этого нужно выполнить два действия — приобрести карту «Тройка» и пересесть с МЦД на метро в течение 90 минут после первого прохода через турникет.
Так москвичи сэкономят на ежедневных поездках до 50% стоимости проезда, а жители Московской области — до 75%. Приобрести «Тройку» может каждый, она доступна в кассах метро или в новых автоматах.
Стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Причем это залоговая цена. Карту можно возвратить, тогда деньги вам вернут.
Подключать специальный тариф к «Тройке» не нужно, он активируется автоматически.
На проездной карте есть основной баланс, он называется Кошелек. 90 минутный тариф на Тройку записан автоматически при пополнении счета карты. Если на балансе есть необходимая сумма, то при выполнении всех условий первым будет задействован тариф 90 минут.
Ранее в кассах московского метро продавался билет на 90 минут. Сейчас они ушли в прошлое, воспользоваться такой услугой можно только с помощью карты «Тройка».
По картам МИР дают скидку
До конца 2020 года при оплате проезда с помощью бесконтактной карты МИР или с применением платежной системы Mir Pay цена также снижается — на 10 рублей в первом случае и на 20 во втором. То есть, 34 и 24 рубля соответственно вместо 44 рублей.
Чтобы совершить оплату по Mir Pay, нужно установить приложение, при подходе к метро разблокировать смартфон и на несколько секунд поднести его к одному из турникетов, отмеченных стикером о приеме банковских карт.
После оплаты со счета карты «Мир», привязанной в приложении Mir Pay, будет списана полная стоимость разовой поездки, но уже спустя несколько минут сумма скидки (20 рублей) вернется на счет карты.
Скидка по Mir Pay суммируется со скидкой, предоставляемой пассажирам Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий утром. Так, стоимость поездки, оплаченной на турникетах станций этих линий, составит всего 2 рубля.
До конца года также продолжает действовать скидка по бесконтактным картам «Мир». Расплачиваясь в метро и на МЦК по ним, пользователи сэкономят 10 рублей с каждой поездки, оплаченной на турникете. Стоимость проезда в этом случае составит 34 рубля.
А для пассажиров Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий стоимость проезда в утренние часы будних дней при условии оплаты бесконтактной картой «Мир» составит 12 рублей.
Пересадка из метро на МЦК — бесплатно
Станции МЦК. Разноцветные метки – это пересадки в метро. Бесплатно пересесть можно только на эти станции.
В рамках тарифа 90 минут можно сделать бесплатную пересадку с МЦК на метро и в обратную сторону.
Бесплатная пересадка осуществляется только на станциях, обозначенных на схеме МЦК как пересадочные. А пересадка на МЦК или МЦД будет бесплатной, если она прилегает к соответствующей станции метро.
Например, если вы вышли из метро Войковская, вы можете бесплатно пересесть на станцию МЦК или МЦД Стрешнево, и только на неё. Если это будет другая станция, например ближайшая к Войковской – Красный балтиец, то переход на нее будет платным – с вас спишут стандартную сумму билета 40 рублей.
Пересадка из метро на городской общественный транспорт — со скидкой
Если вы в течении 90 минут совершите поездку на метро и сделаете пересадку на наземный транспорт, то такая поездка выйдет дешевле, чем если купить 2 билета по 38 рублей на проезд.
Принцип действия тарифа следующий:
▫ заходите в метро и оплачиваете проезд «Тройкой» через турникет
▫ с карты спишется 40 рублей
▫ через полчаса вы делаете пересадку на автобус, трамвай или троллейбус. При оплате проезда Тройкой его стоимость составит 22 рубля, а не 44.
Таким образом, полная стоимость поездки по тарифу 90 минут с одной пересадкой составит 62 рубля вместо 80 рублей, как если бы вы оплачивали проезд билетами на 1 поездку.
Про все лайфхаки знали?
- Нет, спасибо, что рассказали!
- Не езжу на метро
- Я вообще не из Москвы
80% Нет, спасибо, что рассказали!
Эта статья будет полезна тем, кто хочет знать, как оплачивать проезд в метро Москвы картой МИР, как сэкономить на проезде в метро с помощью карты МИР.
Как экономить на проезде в метро с помощью карты МИР?
К сожалению, сейчас действующих акций на проезд по карте МИР нет. Мало того, на сайте «Привет Мир!» в разделе «Акции» исчезла графа «Транспорт». Из этого можно сделать вывод, что пока акций на оплату проезда не предвидится.
Ранее, до 1 января 2023 года, по карте МИР можно было получить кешбэк в размере 10 рублей на проезд в метро, таким образом поездка стоила 41 рубль вместо 51. Такая же акция была и при использовании платежного приложения Mir Pay.
Сколько стоит проезд на метро Москвы по карте МИР в 2023 году?
Поскольку акция с кешбэком закончена, то стоимость проезда в метро и МЦД (зона «центральная») при оплате банковской картой или смартфоном составит 56 рублей в 2023 году. По карте «Тройка» проезд составит 50 рублей.
Какие есть способы оплаты картой МИР в метро Москвы?
Есть два варианта – оплачивать проезд картой МИР или приложением Mir Pay и Samsung Pay. Подробнее о работе приложения Mir Pay можно почитать здесь.
А как оплачивать картой МИР в метро, что необходимо для этого сделать?
Для начала нужно удостовериться, что банковская карта МИР оснащен чипом NFC для бесконтактной оплаты. Находясь в метро, нужно найти турникет со стикером бесконтактной оплаты. Далее следует приложить карту к терминалу и дождаться пока не загорится разрешающий сигнал. Получить бескантактную банковскую карту МИР можно в любом банке-иметенте, который обслуживает карты национальной платежной системы.
Если на карте МИР нет знака бесконтакта (то есть она не оснащена чипом NFS), то ей все равно можно оплатить проезд в московском метро. Однако в этом случае карта должна быть токенизирована с помощью мобильного приложения Mir Pay или Samsung Pay.
Какие есть еще способы сэкономить на поездках в метро в Москве?
В настоящий момент до 31 марта можно воспользоваться акцией «Время ранних». Суть ее в следующем: если человек воспользуется метро с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, он может получить скидку на проезд. Если оплата совершалась картой «Тройка», скидка составит 25 рублей, если бесконтактной банковской картой – 28 рублей. Если пассажир оплатил проезд с помощью сервиса Face Pay, то 23 рубля. Однако есть существенное ограничение – акция распространяется только на две ветки: Таганско-Краснопресненскую и Некрасовскую.
Чтобы получить актуальную информацию об акциях в московском метро, нужно чаще заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Кроме того, такая информация часто появляется на рекламных баннерах в метро.
Какие проблемы могут возникнуть с оплатой картой Мир в метро?
Проблемы в метро могут возникнуть по следующим причинам:
- нет завершенного списания по предыдущей поездке;
- нехватка средств на карте;
- блокировка банковской карты;
- ошибка при чтении карты.
Если появились проблемы в оплате проезда банковской картой, то лучше обратиться в кредитную организацию, которая эту карту выпустила.
Итоги
- оплатить проезд в метро можно картой МИР, либо с помощью мобильного приложения Mir Pay или Samsung Pay;
- по карте МИР часто можно оплатить проезд в метро со скидкой, однако сейчас действующих акций нет;
- до 31 марта в московском метрополитене действует акция «Время ранних»;
- если возникла проблема при оплате метро картой МИР, нужно обратиться в банк, который эту карту выпустил.
Если вам нужно завести карту МИР, с предложениями банков вы можете ознакомиться здесь.
Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.
Сегодня в Москве официально запустили систему распознавания лиц Face Pay.
Она работает только в метрополитене и доступна на всех 240 станциях на 14 линиях. Сервис позволяет пройти через турникеты без касания картой или смартфоном. Лицо считывают камеры, установленные на проходе.
Мы уже проверили работу нововведения. Пока все не так радужно, как заявляют власти.
Как начать пользоваться Face Pay
Чтобы использовать сервис, нужно пройти регистрацию в приложении Метро Москвы, привязать фотографию своего лица, Тройку и банковскую карту со средствами для оплаты проезда.
Вся процедура занимает около 5 минут. После привязки Тройки нужно ввести данные банковской карты и сделать фотографию своего лица. Обработка последних длится минуты 3, это достаточно быстрый процесс.
Инструкция по съёмке фото от метрополитена:
Правда, далеко не факт, что это фото подойдёт для прохода. И узнать об этом вы сможете только по факту, когда уже будете в метро.
Во время регистрации также возникла проблема с доступом к самому сервису. Однако, я думаю, это временная ошибка из-за резкого наплыва желающих проверить функцию.
Если увидите аналогичную ошибку, попробуйте через 5-10 минут зайти в приложение повторно. Всё должно заработать.
Как зайти в метро по лицу
1. Проверьте статусы биометрии и вашей банковской карты в приложении.
2. Перед проходом убедитесь, что на привязанной карте хватает денег для оплаты по тарифу.
В противном случае, карта попадет в стоп-лист.
3. Перед проходом через турникет снимите головной убор и поправьте очки, чтобы они не закрывали лицо и не бликовали.
4. Подойдите к турникету со стикером Оплата по биометрии. Стикер может быть расположен на створках турникета или в виде черного круглого стикера перед створками на полу. Обычно и там, и там.
Располагается такая метка в самом левом и правом турникете, где проходит оплата по карте.
5. Сдвиньте маску вниз, чтобы камера смогла вас распознать (хотя заявлено, что работает и в маске). Дождитесь зеленого сигнала и открытия створок.
Деньги спишутся через некоторое время.
Как работает Face Pay
И здесь не все так однозначно. Систему тестировали полгода, но так и не смогли полноценно довести до ума.
Я протестировал Face Pay на четырех станциях. И только на двух из них система меня впустила. Зато она сработала как без маски, так и в ней.
Процесс считывания лица занимает около 2 секунд. Это не дольше, чем при оплате смартфоном. Вопрос только в том, как быстро система решит вас распознать. Не уверен, что на входе не будет образовываться «пробок».
Возможно, со временем станет еще лучше после более массового «тестирования» системы.
А по фотке пустит?
Важный вопрос о безопасности Face Pay. Разработчики заявляют, что этого случиться не должно. И вышла двоякая ситуация:
▪️ я прикрыл своё лицо капюшоном и поднёс айфон чуть ближе, чем сам стоял во время считывания у турникета. Меня впустило
▪️ Никита попробовал тоже пройти по моему фото, но перед ним створки не открылись
Скорее всего, каким-то образом турникет всё-таки увидел мое лицо не на фотографии, а вживую, поэтому и смог пропустить в метро.
С Тройки или с банковской карты
Деньги списываются с банковской карты. И я понятия не имею, зачем нужно привязывать Тройку для работы системы. Вероятно, если на карте не окажется денег, то списание произойдёт с Тройки.
Поскольку деньги снимаются через некоторое время, сейчас об этом точно заявить нельзя.
Удобно ли это? Время покажет
Пока нельзя заявить со всей ответственностью, что это удобная система. Сейчас у неё возникают небольшие сбои, из-за чего скорость прохода через турникет может снизиться.
Но я уверен, что со временем Face Pay станет работать лучше. Ему просто нужно больше попыток для распознавания вашего лица, так нейросеть будет обучаться и лучше вас запоминать.
Здесь всё, что нужно знать о системе.
За поездки в московском метро можно заплатить картой «Тройка», банковской картой или смартфоном.
Все эти способы экономят время, а за некоторые еще и дают скидки на проезд. Расскажем о них подробнее.
Что такое карта «Тройка» в московском метро
В московском метро продают разовые билеты на одну или две поездки. Картой или смартфоном можно оплатить только каждую поездку отдельно. Остальные варианты оплаты проезда доступны только с картой «Тройка».
Сначала покупаете саму «Тройку»:
- в кассах метрополитена;
- в кассах МЦК и МЦД;
- в сувенирных киосках на станциях метро;
- в автоматах на станциях метро или возле остановок наземного транспорта;
- в интернет-магазине метрополитена — ее можно получить в удобной кассе метро.
Обычная синяя «Тройка» стоит 50 , лимитированная с другим дизайном может стоить до 500 . Такие карты выпускают:
- в честь памятных событий и праздников — 75 лет российскому хоккею, 8 Марта, открытие новой станции метро;
- для фанатов кино, игр, футбола — с персонажами из «Звездных войн», «Последнего богатыря», World of Tanks, карты «Динамо» и «Спартак», брендированные карты с профессиями Барби;
- с картинами художников или детскими рисунками.
Вместо карты можно купить браслет, наклейку, вкладыш, брелок или стилизованный жетон. Все они работают , как и карта: прикладываете к считывателю на турникете и проходите.
Деньги на «Тройке» не сгорают в течение пяти лет с момента последнего использования карты.
«Тройки» выпускают с разным дизайном. Это удобно: у каждого члена семьи есть своя карта
Какие тарифы действуют на «Тройке»
Оплачивать поездки можно по отдельности, а можно купить проездной.
«Кошелек». Это оплата каждой поездки отдельно. Одна поездка в метро обойдется в 46 , можно бесплатно пересесть на МЦК или МЦД в пределах Москвы. Если нужно пересесть на автобус или трамвай — с карты спишут еще 23 . Дальнейшие пересадки в наземном транспорте будут бесплатными в течение 90 минут с момента первого входа в метро, автобус или трамвай.
«Единый». Это абонемент, действующий определенное количество дней или рассчитанный на конечное число поездок в транспорте. Записать его на «Тройку» можно только в кассе или через приложение для смартфонов на Андроиде.
В марте 2022 года тарифы на проезд по билету «Единый» таковы:
- 60 поездок — 2400 ;
- 1 сутки — 265 ;
- 3 суток — 500 ;
- 30 дней — 2360 ;
- 90 дней — 5710 ;
- 365 дней — 19 500 .
Если вы положили деньги по тарифу «Кошелек», на них не получится купить «Единый», это два отдельных варианта пополнения карты. Если на «Тройке» лежат деньги и билет, сначала расходуются поездки с билета.
Как пополнить «Тройку» в кассе
Это самый простой способ — положить деньги на транспортную карту или записать на нее билет «Единый». Подойдите в кассу на любой станции метро, МЦК или МЦД с «Тройкой». Можно оплатить будущие поездки наличными, картой или смартфоном через терминал.
Этот способ может отнять время, если в кассе большая очередь. В этом случае можно пополнить карту в стационарных красно-серых терминалах в вестибюле метро.