Click to order
Доставка товара в течение 5 дней после заказа.
09:00 – 14:0014:00 – 18:00
Я согласен(а) на обработку предоставленных данных
Оплата банковской картойОплата при получении наличным или безналичным расчётом
Доставка и оплата
Наклейки и вкладышиАксессуары в дорогуСредства индивидуальной защитыОбложки на документыЧем занять ребенка
После того, как в начале апреля 2013 года в Москве была изменена система тарифов, возникла потребность в универсальном платежном средстве, которое можно было бы использовать на всех видах общественного транспорта для оплаты проезда. Так появилась карта «Тройка».
Как выглядит карта и ее номер?
Тарифы и стоимость карты Тройка
Мобильное приложение Тройка
Как получить обратную связь по карте?
- Что такое карта Тройка?
- Возможности карты
- Как выглядит карта и ее номер?
- Тарифы и стоимость карты Тройка
- Базовый
- ”Запись” билетов
- Места записи билетов
- Принцип действия
- Модификации карты Тройка
- Пятерка
- Тройка и Стрелка
- Брелоки
- Тройка и Подорожник
- Преимущества продукта
- Недостатки карты
- Мобильное приложение Тройка
- Где получить карту?
- Проверка баланса
- Пополнение счета
- Прямое
- Удаленное пополнение баланса
- Как получить обратную связь по карте?
- В мобильном приложении
- По SMS
- По телефону
- Онлайн проверка
- Другие способы
- Как оформить карту «Тройка»?
- Как «записать» на «Тройку» билет?
- Как работает карта?
- Где можно пользоваться?
- Пополнение карты
- Специфика оплаты
- Другие возможности карты «Тройка»
- Как пользоваться картой для электрички?
- Как пользоваться картой в метро?
- Зачем нужна карта «Тройка»
- Что внутри карты
- Какие бывают «Тройки»
- Сколько стоит карта «Тройка»
- Принцип работы и тарифы
- «Кошелек»
- «Единый»
- «ТАТ»
- «90 минут»
- Как пополнить карту «Тройка»
- Как платить «Тройкой» со смартфона
- Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
- А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
- Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
- Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
- Ксения Шестакова
- Общие характеристикиПравить
- Количество выданных карт
Что такое карта Тройка?
В основе «Тройки» лежит пластиковая карта Mifare Plus X2k бесконтактного типа. Благодаря ей транспортное платежное средство превращается в некий вариант электронного кошелька с функционалом, обрезанным до состояния пополнить и оплатить. Это удобный инструмент, заменяющий проездные и обычные билеты, к тому же позволяющий экономить на проезде.
Возможности карты
На карте «Тройка» сохраняются бумажные билеты трех типов: ТАТ, «90 минут» или «Единый». Это альтернативный вариант оплаты проезда. Например, можно не только пополнить счет (максимальный лимит 3 тысячи), но и сохранить на карту билеты. В дальнейшем они будут использоваться в первую очередь и только после того, как срок действия или количество поездок подойдет к концу, начнут списываться деньги. Вторая возможность карты – пополнение. Существует несколько способов, которые условно можно разделить на прямые и удаленные. Рассмотрим платежное средство детальнее.
Как выглядит карта и ее номер?
Стандартная, не модифицированная карта «Тройка» выполняется в синем цвете. На лицевой стороне находится логотип компании, изображение конной тройки и непосредственно само название карты. На обратной стороне перечисляются билеты, которые на карту можно сохранить, указан электронный адрес компании, номер службы поддержки, полезная информация и номер. Он выглядит как три блока цифр, в первом 4 знака, в двух остальных по 3.
Тарифы и стоимость карты Тройка
При появлении карты, Московский Департамент Транспорта выдал заявление, что тарифы не будут повышаться на протяжении нескольких лет, благодаря чему эта платежное средство будет становится все выгоднее. Действительно, 2 года никаких изменений не было, хотя цены на обычные билеты росли. В 2015 произошла небольшая корректировка, в среднем на 5% от стоимости в сторону увеличения. Исключение составили только тарифы «Аэроэкспресса», на которые выставляется отдельная цена, не связанная Дептрансом Москвы.
Базовый
Базовый тариф предполагает единую стоимость для поездок на наземном транспорте, монорельсе или в метро. Цена составляет 35 рублей. Для билетов типа «90 минут» — 54 рубля. При этом отчисления с карты происходят по наиболее выгодному для пользователя тарифу.
”Запись” билетов
Про запись билетов вкратце уже было сказано выше. Сделать это можно в киосках «Мосгортранса» или кассе метрополитена. В последнем случае билеты типа «ТАТ» будут недоступны. В том случае, если карта была куплена до 20.09.2013 года, ее предварительно нужно обновить, так как возможность записи появилась позже. Для этого нужно вставить карту в терминал обслуживания и пополнить на любую сумму. По окончании операции появится сообщение о том, карта обновлена.
Места записи билетов
Чтобы записать билет, необходимо обновиться, используя автоматический терминал. Но не все из них подходят. Следует помнить, что на данный момент недоступны функции обновления на следующих станциях:
- Чистые пруды.
- Трубная.
- Парк Культуры.
- Ленинский проспект.
- Крылатское.
- Калужская.
- Выставочная.
- Водный стадион.
- Беговая.
- Академическая.
Принцип действия
Карта поддерживает три типа проездных билетов, но не может совмещать некоторые из них. «ТАТ» и «Единый» не конфликтуют друг с другом и могут работать одновременно. Но если хотя бы один из них активен, то билет типа «90 минут» записать уже не получится. Верно и обратное. Ограничения на количество записанных билетов нет. Система работает следующим образом (на примере наземного общественного транспорта):
- Происходит проверка, записан билет «90 минут» или «ТАТ».
- Если да, он пробивается.
- Если нет, производится поиск билета «Единый».
- Если он есть – пробивается.
- Если нет, с карты списывается сумма, достаточная для оплаты проезда.
Для межзонных маршрутов такой алгоритм не работает.
Билеты действуют в порядке очередности. Если на карте есть два одинаковых билета, то сначала истекает срок одного, и только потом начинает отсчитываться дата окончания второго.
Модификации карты Тройка
Для этого средства оплаты проезда существует две удобные модификации: Пятерка и Стрелка. Они расширяют функционал карты и предоставляют владельцам больше возможностей.
Пятерка
Это просто разновидность тройки, которая выдавалась учащимся первого курса университета в 2013 году. До ноября того же года карта использовалась как билет «Единый» для всех видов транспорта и без ограничения на количество поездок. После этого она стала идентична оригинальной «Тройке». На данный момент такие карты не выдают, хотя они до сих пор активно используются.
Тройка и Стрелка
Это более продвинутая модификация, включающая в себя одновременно функционал карт «Тройка» и «Стрелка». Фактически, обе системы электронных платежных средств действуют практически идентично, но благодаря подобному объединению функционал расширяется. Становятся возможными поездки по тем маршрутам, по которым ранее требовалось покупать бумажные билеты. Следует отметить, что баланс у обеих карт разный, и для использования этого гибрида нужно пополнять как один, так и другой счет.
Брелоки
В 2016 году, если записать на карту «Тройка» билет типа «Единый» сроком на 90 дней, выдавался специальный брелок. Он ничем не отличался от обычной карты по функционалу, но был удобнее в использовании и переноске. Теперь подобные устройства можно купить в кассе метро. Цена – 300 рублей. Есть и гибридный вариант со «Стрелкой», который стоит уже 350 рублей.
Тройка и Подорожник
Это еще одна модификация, но в этот раз карту «Тройка» связали с системой «Подорожник», которая выполняет схожие функции, но актуальна для Санкт-Петербурга. Общий принцип работы аналогичен гибриду «Тройка-Стрелка».
Преимущества продукта
- Низкая стоимость проезда, сравнительно с обычными билетами.
- Возможность пополнять счет удаленно.
- Есть несколько удобных модификаций.
- Можно сохранять на карту проездные билеты.
Недостатки карты
- Нельзя купить билет на электричку из дома.
- Автоматические терминалы не могут привязывать билеты.
- Средства на счету нельзя использовать для покупки проездных билетов.
- Нельзя привязать карту к номеру телефона.
Мобильное приложение Тройка
В 2015 году появилось приложение «Мой проездной», при помощи которого можно пополнять баланс карты, и даже сохранять на нее проездные билеты. Кроме того, пользователи этой программы получают возможность:
- Проверить баланс.
- Уточнить данные о количестве поездок по проездному.
- Просмотреть историю операций.
- Привязать банковскую карту.
Где получить карту?
Купить карту можно в кассах метро, ОАО «МТППК» и ОАО «Центральная ППК», а также в киосках «Мосгортранс». Стоит одна карта 50 рублей, но эта сумма рассматривается как залог, который можно забрать, вернув карту.
Проверка баланса
- На станциях метро находятся информационные терминалы желтого цвета. Если приложить к ним карту «Тройка», на экране отобразится информация о количестве поездок по сохраненным билетам и остаток на счету.
- При проходе через валидатор, расположенный на входе в транспорт, высвечивается баланс на карте.
- Баланс также можно посмотреть в приложении, у контроллера или на экране автоматических терминалов.
Пополнение счета
Все варианты пополнения счета карты «Тройка» делятся на две категории: прямые и удаленные. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Прямое
Напрямую пополнить карту можно в:
- Автоматических терминалах и кассах метрополитена.
- Киосках «Мосгортранса».
- Через терминалы «Московского кредитного банка», «Элекснэта», «Аэроэкспресса», «EuroPlat», «Мегафон» и «Velobike.ru».
Удаленное пополнение баланса
Если нет возможности пополнять лично, или есть желание сделать это удаленно, зачислить деньги на счет можно:
- На сайте «Тройка» (Раздел «Карты», пункт «Удаленное пополнение»).
- Посредством СМС сообщения с текстом «troika (номер карты) (сумма пополнения)». Его нужно отправлять на короткий номер 3210. Актуально для абонентов Теле2, Мегафон, МТС и Билайн.
- Через сервисы агентов Яндекс.Деньги, Мегафон, МТС, Евросеть и других. Полный перечень представлен на сайте компании. В данном случае пополнение будет лишь условно удаленным. Чтобы подтвердить зачисление средств, нужно будет воспользоваться услугами информационного терминала метро.
- При помощи услуги «Автоплатеж», подключить ее можно на сайте «Тройка». Нужно будет привязывать банковскую карту, с которой будут списываться средства по мере необходимости.
При пополнении через СМС, между словом troika и наборами цифр нужно ставить пробел. Например, так: troika 1234222333 300.
Как получить обратную связь по карте?
На сайте есть раздел «Обратная связь», который находится в пункте меню «Пассажирам». Там можно выбрать суть обращения, задать тему, детально описать проблему и оставить адрес электронной почты, на который придет ответ. Кроме того, можно обратиться к сотрудникам компании по телефону +7-(495)-53-954-54.
Специальная карточка «Тройка», как и «Стрелка», предназначается для оплаты проезда на различном общественном транспорте Москвы, работающем на городских дорогах, и прочих услуг. Данным пластиковым продуктом рекомендуется воспользоваться при оплате проезда на:
- электропоездах пригородного следования;
- наземном транспорте;
- метрополитене.
Чтобы проверить остаток денег на карточке «Тройка», период действия проездных документов, число неизрасходованных поездок, зафиксированных на ней, а также получить информацию относительно проездных документов «90 минут», «Единый», нужно приложить данную карточку к информационным желтым терминалам. Найти их можно в вестибюлях станций московского метро. Карточка «Тройка» для проверки подносится к кругу. Ее держатель получает сведения на мониторе терминала.
Выполнить проверку всех записанных абонементов на пригородные поезда рекомендуется в билетопечатающих устройствах, МТППК, ЦППК. Проверяющий электрического поезда по желанию пассажира просмотрит баланс абонемента, записанного на него, при помощи переносного кассового аппарата.
Также владелец карточки может проверить число неизрасходованных поездок на билетах «ТАТ», записанных на нее. Сделать это можно при входе в транспортное средство. Просмотреть информацию относительно количества оставшихся поездок можно через валидатор при любом проходе.
В мобильном приложении
Проверить баланс карточки Тройка в мобильном приложении через Интернет можно в любое время суток, используя смартфон, планшет. Для этого рекомендуется установить приложение для Андроид, которое позволит с полным комфортом проверить баланс карточки. Здесь имеется определенное ограничение для пользователей мобильных девайсов – их устройства в обязательном порядке должны поддерживать NFC (бесконтактную технологию).
По SMS
Определить остаток суммы баланса по карте можно при помощи СМС-сообщения. Слово «баланс» стоит отправить на номер 3210, после чего интересующая информация по остатку средств будет доступна держателю карточки.
По телефону
Проверять в любое время остаток счета при помощи мобильного телефона достаточно просто. Для этого рекомендуется поставить на девайс дополнение, которое дает возможность выполнять мониторинг остатка денег на проездной карте. Для этого используется специальное приложение «Тройка Проверка баланса». Карта подносится к крышке смартфона, и на экране отображается результат запроса.
Онлайн проверка
Сейчас не имеется сервисов для проведения проверки online. Web-ресурс транспортной карточки не дает пользователям никаких услуг относительно действий со счетом помимо информации относительно того, как его пополнять. Таким образом, узнать баланс онлайн по номеру карточки напрямую у ее держателя вряд ли получится.
Другие способы
При активном применении карты Тройка узнать остаток средств на ней можно при помощи мобильного телефона без выхода в интернет. Для этого достаточно проделать следующие манипуляции. Позвонить можно в любое удобное время:
- нажать кнопку 4 в голосовом меню;
- звонок переадресовывается оператору;
- запрашивается баланс карты.
В последнее время данный способ считается наиболее безопасным и максимально надежным для быстрой проверки состояния счета. Получается, что все владельцы мобильных телефонов, не имеющих доступа к интернету, могут проверить баланс собственного счета карточки Тройка для проезда по городу в любое время, когда это необходимо.
Некоторое время назад было анонсировано появление на сайте Тройки Личного кабинета для пользователей карточек. Пассажиры при помощи него смогли бы проверять информацию по балансу, количеству поездок, пополнению счета при помощи интернета. С момента выхода анонса прошло практически 2 года. Тем не менее, Личный кабинет для держателей карточек Тройка на официальном портале так и был открыт. Отсутствием ЛК обуславливается интерес пассажиров к доступным методам проверки баланса и пополнения счета за пределами официального сайта.
«Тройка» — это карта для оплаты проезда на общественном транспорте Москвы. Преимущества использования такого инструмента оплаты проезда уже успели оценить более 16 млн человек. А почему она так полюбилась населению и как ей пользоваться рассмотрим в нашей статье.
Как оформить карту «Тройка»?
Как «записать» на «Тройку» билет?
Другие возможности карты «Тройка»
Как пользоваться картой для электрички?
Как пользоваться картой в метро?
Как оформить карту «Тройка»?
Приобретение карты не требует особого оформления. Получить ее можно в любой кассе метрополитена, в автоматизированных киосках Мосгортранса, в кассах Центральной ППК и МТППК. Причем, по сути, карта не приобретается, а просто получается с предоставлением залоговой суммы в размере 50 руб. Эти деньги можно будет вернуть при условии сдачи карты обратно на кассу.
Как «записать» на «Тройку» билет?
Карта предусматривает возможность «записи» на нее билетов. Причем «записать» можно различные билеты, как ТАТ, «Единый» или «90 минут», так и абонементы на пригородные поезда. Но стоит учитывать, что если подключены билеты ТАТ или «Единый», то использование тарифного предложения «90 минут» станет невозможно. Этот билет будет доступен только по истечению срока действия или количества поездок в рамках приобретенных билетов ТАТ и «Единый». А сама «запись» выполняется несколькими способами:
- Через билетные автоматы;
- В автоматизированных киосках Мосгортранса;
- Обратившись в неавтоматизированный киоск Мосгортранса;
- Через кассы метрополитена;
- В приложении для мобильных устройств «Мой проездной»;
- Через банкоматы Элексент.
«Запись» билета через кассы не вызывает ни каких вопросов. Вы просто подходите к кассе с картой и оплачиваете нужный билет, а кассир «записывает» его на вашу карту. А при оплате через устройства обычно следует приложить карту к сканирующему модулю, выбрать билет и оплатить его стоимость.
Как работает карта?
Изначально на карте устанавливаются базовые тарифы. Эти тарифы соответствуют билету «Кошелек». И выглядят цены следующим образом:
- Для поездок на метро, монорельсе и МЦК – 35 руб;
- Для поездок на наземном транспорте – 35 руб;
- По тарифу «90 минут» — 54 руб.
Причем система сама определяет, какой тариф наиболее выгодно использовать. Но эти цены действительны только, если к карте не подключен какой-либо билет. «Запись» билета позволяет экономить на поездках. Приобретая сразу несколько поездок или абонемент, общая стоимость за все осуществленные поездки значительно снижается.
Только стоит учитывать, что билеты имеют свой срок использования. Так, билеты на 1-2 поездки необходимо использовать в течение 5 дней с момента покупки. А билеты с большим числом поездок будут действовать на протяжении 90 дней. Ну и, соответственно, билеты, не предусматривающие число поездок, а ограниченны количеством суток, могут быть использованы в течение обозначенного срока. Только не со дня приобретения билета, а со дня первого прохода. Но такими билетами необходимо начать пользоваться не позднее 10 дней со дня покупки.
Где можно пользоваться?
Картой можно воспользоваться практически на любом виде общественного транспорта Москвы. Так, такой платежный инструмент принимают в метро, на монорельсе, на МЦК, в троллейбусах, в трамваях, в автобусах. И даже принимается при оплате проезда в аэроэкспрессе.
До сих пор разработчика карты «Тройка» не разработали онлайн способов проверки баланса. Но об оставшихся средствах, а также поездках и сроках действия «записанных» проездных можно узнать другими способами. Основным способом проверки баланса является использование информационного терминала, расположенного в метрополитене. Приложив к нему карту, на экране отобразится вся информация о балансе карты и «записанных» на нее билетах.
Также, баланс карты и состояние «записанных» билетов отображаются на валидаторе при входе в наземный общественный транспорт. Получить информацию можно обратившись в киоск пригородного сообщения. А также, при проверке карты на переносном валидаторе, имеющемся у каждого контролера кассира.
Пополнение карты
Разработчики данного транспортного проекта предусмотрели множество способов пополнения карты. Все эти способы условно делятся на прямые и на удаленные. К прямым способам относятся:
- В кассах метрополитена (предъявив карту и выполнив оплату);
- Через билетные автоматы (прислонив карту к считывающему сканеру устройства, выбрав вариант пополнения и произведя оплату);
- В автоматизированных киосках Мосгортранса (прислонив карту к считывающему модулю, выбрав способ пополнения и выполнив оплату);
- В кассах Аэроэкспресс (предъявив карту и оплатив сумму, необходимую к зачислению);
- Через терминалы партнеров (Московский кредитный банк, Элексент, EuroPlan, Мегафон, Велобайк).
А вот удаленное пополнение включает в себя более широкий список способов. К таким способам относятся:
- На официальном сайте http://troika.mos.ru/pay/ (по номеру карты);
- По SMS (отправив сообщение на номер 3210 с тектом troika номер карты сумма);
- Через агентов (интернет-банки, электронные кошельки, мобильные операторы и другие);
- С помощью услуги «Автоплатеж» (можно подключить прямо на сайте «Тройки» по ссылке http://troika.mos.ru/pay/ после совершения платежа банковской картой).
Специфика оплаты
Удаленная оплата имеет свою специфику. После совершения такого платежа, денежные средства замораживаются на счету, но не доступны для использования. Для того чтобы получить доступ к оплаченной сумме, потребуется «записать» ее на карту. Делается это через информационные терминалы. Понадобится приложить карту к такому терминалу и подтвердить платеж. После этого деньги будут зачислены на счет карты и отобразятся на ее балансе.
Другие возможности карты «Тройка»
В последнее время карта «Тройка» перестает быть просто транспортной картой. Постоянно расширяя свои возможности, карта превращается практически в универсальный билет. Уже сейчас этот инструмент помимо оплаты проезда позволяет выполнять следующие операции:
- Пройти на каток;
- Записать билет в Московский зоопарк;
- Записать билет в интерактивный музей «Лунариум» Московского планетария;
- Пройти в Третьяковскую галерею;
- Посетить Лаврушинский переулок.
Как пользоваться картой для электрички?
Карту можно использовать для поездок на электричках. Но чтобы реализовать такую возможность, понадобится предварительно «записать» на карту соответствующий абонемент. Выполнить «запись» абонемента можно в билетных кассах и автоматах.
А чтобы пройти на электричку, понадобится приложить карту с «записанным» билетом к валидатору турникета. Турникет автоматически распознает информацию об абонименте, «записанном» на карту и учтет поездку. А в том случае, если станция не оборудована турникетами, прикладывать карту к валидатору нет необходимости. Достаточно будет проверки кассирами-контролерами в электричке.
Как пользоваться картой в метро?
Для использования карты в метро достаточно приложить ее к считывающему устройству турникета при входе в метро. Поездка будет автоматически учтена. Но если вы только приобрели карту, следует предварительно пополнить ее баланс или «записать» билет.
Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.
Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.
Зачем нужна карта «Тройка»
Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».
«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».
Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.
Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Какие бывают «Тройки»
Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.
Рисунки разные, но основной – синий.
Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.
На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.
Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.
Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.
Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.
Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.
Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.
Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.
Сколько стоит карта «Тройка»
«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.
Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.
Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.
«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
«ТАТ»
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
- Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
- Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Как платить «Тройкой» со смартфона
Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».
Что нужно сделать:
1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.
2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».
3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.
4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.
Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.
Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.
Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.
Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.
Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.
Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.
В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.
Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.
В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!
А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
Это лимитированная коллекция к Новому году.
Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».
Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.
Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂
Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.
По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.
Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.
Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.
Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.
Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.
Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.
Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.
В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.
Ксения Шестакова
Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.
Всем привет! На прошлой неделе появилась информация про начало продаж новых карт Тройка с российскими чипами. Да-да, настоящее импортозамещение. Решил проверить их в реальности – есть ли какая-то разница, внешне или технически. Потому что без Тройки в Москве – как без рук, если пользуетесь общественным транспортом.
Кто не в курсе, Тройка – это универсальная транспортная карта, которая сейчас работает в нескольких городах, включая Москву и Санкт-Петербург. На неё кладёшь деньги, затем прислоняешь к считывателю в метро или, скажем, автобусе, и таким образом платишь за проезд.
С последними событиями выяснилось, что существовавшие в обороте карты Тройка использовали зарубежные чипы, и поэтому с их будущими поставками могла сложиться неопределённость. Вскоре вышло заявление, что «Тройки» перейдут на чипы российского производства. Какие именно, неизвестно.
И вот теперь эти карты поступили в продажу. Купить их можно в любой кассе Москвы. Пошёл в первую попавшуюся и попросил дать не старую карту, а новую. На что получил ответ – мол, все карты теперь и так «новые».
Как отличить новую «Тройку» от старой: на задней стороне у них есть заметная, большая буква V.
Всё. Других отличий нет.
Я пополнил, проверил в метро и наземном транспорте. Не увидел никакой разницы с Тройкой, которая была раньше. Либо они чуточку потолще стали, но возможно, мне просто показалось.
Деньги списываются так же моментально, пополнять можно абсолютно теми же способами, что и были доступны ранее.
Даже не знаю, что ещё добавить. Цена, кстати, тоже не изменилась: 50 рублей за карту.
Пока российские чипы, судя по всему, есть только в полноразмерных, обычных картах Тройка. Сувенирных аналогов (с разными рисунками), а также в форме брелков и так далее, ещё не выпустили.
Что ж, тут имеем 1:0 в пользу импортозамещения. Неплохо и быстро сработали, за что спасибо.
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.
Короткое номерное белое поле.
0000
00
Длинное номерное белое поле.
С добавлением «ЭЛЕКТРИЧКА».
Надпись на реверсе:
У этого термина существуют и другие значения, см. Тройка.
Карта «Тройка», макет обратной стороны
Из похожих проектов в Санкт-Петербурге действует «Подорожник», в Московской области — «Стрелка», в Уфе — «Алга», в Свердловской области — «Екарта», в Нижегородской области — «Ситикард», в Казани — «Транспортная карта», в Самарской области — «Объединенная транспортная карта».
Общие характеристикиПравить
Вводя в использование «Тройки», московские власти преследовали следующие цели:
- сокращение очередей (нет необходимости тратить время на отдельную оплату каждой поездки);
- создание единой карты для всех видов транспорта, поскольку транспортную карту «Мосгортранса» и «Единый» билет нельзя было использовать для проезда на метрополитене и в электропоездах соответственно.
Терминал оплаты проезда в салоне московского автобуса (ЛиАЗ-5292.65)
Департамент транспорта Москвы постепенно расширяет спектр услуг, доступных по карте «Тройка», но не зависящих от транспортного комплекса. В 2015 году стало возможным оплатить «Тройкой» вход в Московский зоопарк (до 23 мая 2018 года) и музей «Лунариум» Московского планетария. При валидации карты на входном турникете со счёта «Кошелька» списывается стоимость полного входного билета в зоопарк. 29 декабря 2015 и 3 января 2016 года картой стало возможно оплатить вход на катки в парке Горького и на ВДНХ. По состоянию на 2019 год можно также оплачивать посещение 45 музеев и других городских сервисов.
Количество выданных карт
Карта «Тройка» позволяет оплачивать проезд во всем общественном транспорте Москвы и Тульской области вне зависимости от места приобретения карты. В Туле оплатить проезд «Тройкой» можно на 64 внутригородских и 267 межмуниципальных маршрутах, а также в электричках Тула — Москва. Планируется подключение к системе коммерческого транспорта.
Места приобретения карты:
- кассы автовокзалов и автостанций Тулы и Тульской области,
- отделения «ОЕИРЦ»,
- железнодорожные кассы «ЦППК»,
- вендинговый автомат, расположенный на автовокзале Тулы.
Цена карты — 50 рублей.