Карта метро через 100 лет

Карта метро через 100 лет

Карта метро через 100 лет

Карта метро Лебедева через сто лет — известный продукт Артемия Лебедева, представляющая собой гипотетическую схему Московского метрополитена через 100 лет, которая создана с расчетом на то, что этот вид транспорта будет активно развиваться.

Карта метро через 100 лет

Вот столько станций будет когда-то

ОписаниеПравить

Эта схема была выпущена в 2010 году как юмористический плакат, который можно установить у себя дома.

Схема выполнена на большом чёрном плакате, напоминающем обычную схему метрополитена, но только с количеством станций, увеличенном в три раза. Все реальные станции сохранены, но были также добавлены дополнительные. Несмотря на прошедшие сто лет, на карте есть только две кольцевые линии, также не учтена и Новая Москва.

Появилась Сколковская кольцевая ветка — небольшая ветка в форме восьмерки, раскрашенная в радужный цвет, что символизирует.

Во втором издании плаката были также добавлены линии проекта Метро-2 (правительственные линии метрополитена, существующие в нуждах государства и недоступные для простых пассажиров). Эта линия нанесена с использованием особого вещества, которое светится в темноте.

  • название станции Китай-город сделано, внезапно, на китайском.
  • есть и станция с весьма забавным названием Новоебенево.
  • указана станция метро Купчино, которая располагается в Санкт-Петербурге.

Новый этап дизайна схемы

Дизайн схем метро менялся вместе с развитием метрополитена.

Долгие годы в основе графики схемы лежала логика «кольцо и радиусы»: центр с пересадками внутри Кольцевой линии

и расходящиеся от неё линии-радиусы, которые за границей кольца упрощались до списка станций.

С 2010-х годов станции метро стали активно строиться за пределами центра. В систему метрополитена вошли наземные железнодорожные линии. Усложнение транспортной сети потребовало поиска принципиально новых решений для схемы, поскольку текущая версия перестала отражать реальную географию города.

Читайте также:  Петербургский метрополитен от идеи до воплощения альбом каталог

История схем метро

  • Когда линий метро было немного, схему рисовали географично, показывая изгибы тоннелей. Это позволяло легко выстраивать связь между новым транспортным сервисом и картой города.
  • Конечные станции всё больше отдалялись от центра, и от географичного отображения линий стали отказываться. Для упрощения графики линии выпрямили.
  • Метро подходило всё ближе к МКАД, и за пределами кольца на линиях стали формироваться длинные списки станций. Чтобы сделать списки более компактными, их располагали строго вертикально.
  • Дизайнеры сделали попытку отобразить линии метро более географично. Из-за произвольных наклонов такая схема выглядела «сломанной» и использовалась недолго.
  • Линии построили по сетке с углом 45°. Параллели линий сделали композицию схемы более гармоничной, но осталась проблема баланса пустых и нагруженных участков.
  • В поисках баланса дизайнеры переверстали центр схемы и вернули вертикальные списки станций. Схема стала равномерно заполнять пространство листа.
  • В 2013 году прошёл открытый конкурс на дизайн схемы метро. Москвичи выбрали схему Студии Лебедева. Обновление схемы на тот момент было глобальным, и графические решения получили развитие в транспортном дизайне Москвы.
  • С открытием МЦК и МЦД схема вновь потеряла визуальный баланс. Из-за двух кругов — МЦК и Кольцевой линии — появились пустоты и перегруженные участки.

География города

Схема метро 2030 показывает транспортную систему города географично.

Линии выходят за границы МКАД и идут к подмосковным городам, поэтому МКАД стал важным акцентом схемы — это граница основной части города. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки.

Рисунок реальной географии линий выглядит как клубок ниток, в котором очень сложно разобраться. В схеме мы расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах. Такой подход, с одной стороны, помогает разобраться в очень сложной транспортной системе, с другой — позволяет лучше ориентироваться и сопоставлять карту города со схемой.

Карта метро через 100 лет

Кольца теперь не круглые? Почему?

Кольцо — привычная форма для схемы Московского метро. Москва развивается в логике колец — Бульварного, Садового, МКАД и Кольцевой линии метро.

Читайте также:  Где купить карту подорожника в Санкт-Петербурге?

и Большая кольцевая линия

не вписываются в привычную московскую логику. Два новых кольца смещены относительно центра города и пересекают друг друга. В этом и скрывается основная сложность разработки новой схемы.

Кольцевая линия — это, в первую очередь, замкнутый пересадочный контур. Он может быть любой формы. Например, на лондонской схеме метро кольцевая линия (Circle line) своей формой напоминает бутылку, и эта форма хорошо запоминается.

Во время разработки схемы мы проработали множество вариантов для новых кольцевых.

При выборе формы мы учитывали три требования. Схема должна быть: равномерной (без пустот и плотных мест), удобной в использовании и узнаваемой за счёт формы кольцевых.

Мы оставили круглой историческую Кольцевую линию

, но новая кольцевая

стали шестиугольной формы. Такой подход позволил лучше всего учесть перспективу дальнейшего развития метро. Шестиугольники стали основой для применения редкой, но графически элегантной сетки с шагом угла в 60°.

Новая сетка в 60°

Графическая сетка — это невидимые направляющие, по которым строится рисунок. Они формируют композицию.

С 80-х годов в официальной схеме Московского метро используется сетка в 45° — это самый популярный приём в дизайне схем во всём мире. В 1931 году Гарри Бек спроектировал для Лондона первую схему с сеткой 45°. С тех пор этот принцип формирования сеток для транспортных схем стал стандартом.

Для новой схемы метро мы использовали совершенно новый подход к сетке. Вместо четырёх осей под 45°, формирующих рисунок схемы, мы используем только три оси под 60°. Такая сетка позволяет сформировать элегантные и приятные глазу изгибы линий.

Контрастные пересадки

Обозначение пересадки между станциями — один из важнейших элементов транспортной схемы.

На ранних схемах Московского метро пересадки обозначали с подсказками-стрелками, подсвечивая возможность перейти с одной станции на другую.

С годами графика стала упрощаться. С 2013 года пересадки обозначаются «гантелями» — спаренными кольцами с градиентными переходами между цветами. Это хорошо работает в условиях небольшого количества пересадочных узлов.

Усложнение транспортной системы требует более контрастного решения для узловых станций. Для этого мы разработали новый дизайн пересадки — «пилюлю». За счёт контрастной обводки места пересечения линий на схеме считываются намного лучше.

Читайте также:  Станция метро «Парк Победы»: открытие жемчужины Петербурга

Схема в круге и в квадрате

В Москве с 2015 года обновляется дизайн городской навигации. Все уличные и станционные носители для схемы метро стали круглыми, а классический прямоугольный формат остался в вагонах.

В основу новой схемы легли именно круглые носители; тем не менее, схема легко адаптируется под прямоугольные форматы.

Карта метро через 100 лет

Карта метро через 100 лет

Антрацитовое кольцо метро

Антрацитовый выбран по аналогии с коричневой Кольцевой линией

— контрастный тёмный цвет для пересадочных контуров. В текущей официальной схеме у Большого кольца — бирюзовый цвет

Карта метро через 100 лет

Карта метро через 100 лет

Выбор цветов для линий транспортной системы — сложный процесс, потому что нужно учитывать перспективы развития. Несколько лет назад мы провели исследование по цветовому кодированию диаметров и разработали набор цветов, которые ранее не использовались на схеме метро и хорошо выделялись на фоне существующих линий.

Видео про дизайн знаков Московских диаметров

Карта метро через 100 лет

Карта метро через 100 лет

Карта метро через 100 лет

Карта метро через 100 лет

Карта метро через 100 лет

Схема метро 2030 — это наш взгляд на город, когда сомкнётся Большое кольцо

. Этой работой мы решили начать дискуссию о будущих графических решениях московской айдентики.

Идея сделать московскую схему появилась после успешного проекта создания схемы парижского метро. Многие графические решения, придуманные для Парижа, помогли создать схему для Москвы.

Оцените статью
Подорожник