Карта метро спб подорожник как работает

Карта метро спб подорожник как работает Подорожник СПБ

Всем привет! Сегодня рассказываю, как перемещаться на метро в Питере. Как купить и пополнить транспортную карту Подорожник, в каком приложении смотреть схему линий метрополитена, время работы и другие нюансы подземки в Санкт-Петербурге.


Карта метро спб подорожник как работает

Содержание
  1. Общие характеристикиПравить
  2. Сколько стоит проезд по Подорожнику? Где купить и как пополнить?
  3. Почему при оплате проезда в транспорте лучше выбрать «Подорожник»
  4. Где купить «Подорожник»
  5. Пополнение «Подорожника»
  6. Как узнать баланс на карте «Подорожник»
  7. Сколько стоит проезд в метро – жетон и «Подорожник»
  8. Перехватывающие парковкиПравить
  9. Подорожник (транспортная карта)
  10. Как производится разовая оплата проезда в метро и наземном транспорте
  11. Междугородный автобусный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить
  12. Оранжевая линия (Правобережная).
  13. Ближайшие достопримечательности к станциям метро
  14. МодификацииПравить
  15. Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»
  16. «Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)
  17. «Карта города» (закрыт)
  18. СсылкиПравить
  19. Воздушный транспортПравить
  20. Зеленая линия (Невско-Василеостровская).
  21. XX векПравить
  22. Общественный транспорт Санкт-Петербурга
  23. Где и как купить карту Подорожник
  24. Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).
  25. Указатели в метро — Ваши помощники
  26. Сколько стоит проезд в транспорте Санкт-Петербурга? Самый дешевый способ проезда?
  27. История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро
  28. Красная линия (Кировско-Выборгская).
  29. Виды общественного транспорта Санкт-ПетербургаПравить
  30. Наземный и надземный рельсовый транспорт
  31. Есть ли иные способы оплаты проезда в транспорте Санкт-Петербурга кроме налички и банковских карт?
  32. Электронная карта «Подорожник»
  33. Единый суточный билет
  34. QR-билет
  35. Синяя линия (Московско-Петроградская).
  36. Особенности метро в Санкт-Петербурге
  37. ИсторияПравить
  38. Оплата проездаПравить
  39. Средства оплаты проезда в общественном транспорте
  40. Карта гостя «Petersburg Card»
  41. Как ориентироваться в метро Санкт-Петербурга. Неудобства для москвичей
  42. Как оплатить проезд банковской картой в автобусе, троллейбусе, трамвае
  43. Оплата банковской картой в метро

Общие характеристикиПравить

Электронный счёт карты «Подорожник» действует на территории Санкт-Петербурга (в том числе на пригородных автобусных маршрутах в подчинении городского Комитета по транспорту) и в электропоездах пригородного сообщения.

Система оплаты общественного транспорта в Санкт-Петербурге не самая простая, разобраться в ней человеку впервые приехавшим в город сложно. Трудности возникают из-за многообразия способов оплаты, а также из-за неоднородности средств для приёма оплаты проезда (в автобусах стоят разные модели валидаторов, турникеты в вестибюлях станций метрополитена тоже не всегда одинаковые).

Поэтому, если вы запланировали посетить Санкт-Петербург и пользоваться городским транспортом, лучше заранее определить наиболее удобный способ оплаты.

В десятых числах октября я уезжала в Санкт-Петербург и жила там до недавнего времени. Как только я немного отдохнула от дороги, посидев в ТК «Заневский каскад», то сразу направилась в сторону метро. Во-первых, мне было нужно доехать до места, где меня приютили (Ленинский проспект), во-вторых, я отдавала себе отчёт, что перемещаться по городу я буду много, ОЧЕНЬ много. Не мудрствуя лукаво и не размениваясь на всякие там жетоны и Единые билеты, я приобрела в кассе метрополитена петербургский аналог московской «Тройки» — «Подорожник». Сия полезная вещь представляет собой проездной билет, с помощью которого можно кататься как на наземном транспорте, так и в метро. Вот так выглядит сам мой «Подорожник». Слева символ города — Петропавловская крепость на фоне, как я полагаю, листов подорожника (могу ошибаться). Справа от неё надпись электронная карта «Подорожник», лист подорожника и изображения транспорта, проезд на котором оплачивается данной картой. Внизу номер БСК.

На задней стороне контактная информация о том, куда обратиться, если вдруг возникнут проблемы с использованием «Подорожника». Впрочем, как мне показалось, возникнуть вопросов не должно, ведь обращаться с ним довольно легко. Как? А сейчас узнаете.

Итак. Тарифы на «Подорожник» по состоянию на 2019 следующие. Я не стану затрагивать частные случаи типа коммерческого транспорта или тех или иных автобусных маршрутов, а беру среднюю температуру по больнице.

На метро 36 р. (против нынешних 38 р. у «Тройки»)

На наземном транспорте 31 р.

Как говорит нам Капитан Очевидность, для проезда по БСК необходимо его пополнить. Существует несколько вариантов пополнения.

2. Вот такие терминалы метрополитена. Терминалы, где можно пополнить «Подорожник», бывают двух типов: принимающие исключительно наличные и принимающие как банковские карты, так и наличные. Так как я практически никогда не ношу с собой наличку и предпочитаю карты, то всегда кладу деньги в терминалах подобных тому, что на фото. Для оплаты выбираем пункт Пополнить единый электронный билет и кладём «Подорожник» в отсек с надписью Пополнение БСК. Далее вводим нужную сумму от 13-14 р. В отличие от «Тройки», на которую в терминалах реально положить только сумму, кратную 50, тут можно класть сколько душе угодно. Терминалы иногда сбоят, приходится повторять операцию второй раз, не подобное происходит нечасто. При желании после оплаты печатается электронный чек.

3. Удалённое пополнение на официальном сайте Петербургского метрополитена. Там вообще предложат три способа оплаты: через ISPP, КартПлату или ОплатуТранспорта. Необходимо ввести сумму, номер «Подорожника» и способ оплаты. Не пользовалась, но, полагаю, сервис вполне неплох.

4. Через смс. Подробная инструкция описана здесь.

А вот через приложение Яндекс. Метро пополнить «Подорожник», к сожалению, не выйдет. » Тройку», кстати, можно.

Проверяется баланс БСК в метрополитене вот в следующих штуках. Точно так же, как при оплате через терминал, карта кладётся в отсек. Сразу после этого загорается экран, который оповещает владельца билета о том, сколько средств осталось на «Подорожнике». Подобных устройств на станциях около двух, поэтому, если вдруг одно из них не работает (бывает нечасто), то можно

подойти ко второму и проверить там. В последнее время таких терминалов появляется всё больше и больше, это не может не радовать. Проверить баланс карты можно пока исключительно подобным образом, через Интернет не получится.

Существенный недостаток «Подорожника» — после прикладывания к валидатору показывается только остаток средств, в отличие от «Тройки», где можно увидеть как списанную сумму, так и оставшуюся.

Но зато у «Подорожника» есть неоспоримое преимущество: чем больше ездишь, тем меньше платишь за проезд! С каждой десятой поездкой стоимость проезда падает на рубль. Так, на метро 1-10 поездка за календарный месяц обойдётся в 36 р., 11-20 уже за 35 р., а от 41 уже за 32 р. Дешевле уже нельзя, но и подобное, согласитесь, довольно приятный бонус. Аналогично с наземным транспортом: 1-10 стоит 31 р., 41 и далее — 27 р. Не могу припомнить, чтобы «Тройка» давала столько же приятностей. Поэтому катайтесь по Санкт-Петербургу подольше и почаще, ведь он того стоит!

За все плюсы и несущественные минусы даю всё-таки пять баллов «Подорожнику».

Проездной электронный пополняемый билет «Тройка»

Сколько стоит проезд по Подорожнику? Где купить и как пополнить?

Одним из удобных способов оплаты общественного транспорта в Санкт-Петербурге является электронная карта «Подорожник». Сколько стоит проезд по «Подорожнику» и где его можно купить?

Почему при оплате проезда в транспорте лучше выбрать «Подорожник»

«Подорожник» удобен по следующим причинам:


Карта метро спб подорожник как работает

На фотографии оплата второго проезда «Подорожником» в течение часа. Стоимость проезда составила 10 р. Последующие поездки в течение данного часа будут бесплатными (кроме проезда в метро).

Где купить «Подорожник»

Приобрести электронную карту «Подорожник» можно в кассах метрополитена, а также в аппаратах, расположенных в вестибюлях станций.

Электронный носитель бывает двух типов: электронная карта и электронный брелок. Последнее время найти брелок в продаже достаточно сложно.

Стоимость карты – 80 р., брелока – 100 р.


Карта метро спб подорожник как работает

«Подорожник» можно купить в кассах метрополитена или в автоматах, расположенных в вестибюлях метро. На фотографии слева показан автомат для продажи и пополнения проездных «Подорожник».


Карта метро спб подорожник как работает

Для того чтобы приобрести пластиковую карту «Подорожник», выберете на экране автомата пункт «Купить карту». После оплаты автомат выдаст карту проездного. После получения карта на неё нужно положить деньги.

Пополнение «Подорожника»

Для оплаты проезда в транспорте электронной картой «Подорожник» после покупки электронного носителя нужно пополнить баланс на карте.

Пополнение «Подорожника» возможно:


Карта метро спб подорожник как работает

Для внесения денежных средств на проездной «Подорожник» нужно выбрать пункт «Пополнить карту наземного транспорта» и вставить пластиковую карту проездного в автомат. дальше следуя инструкциям внесите денежные средства. По окончанию всех необходимых действий «Подорожником» можно пользоваться для оплаты проезда.

Читайте также:  Доступные цены на студенческие проездные: сэкономьте больше на своих приключениях

Как ещё один доступный вариант пополнения «Подорожника» — использование Транспортного приложения Петербурга.


Карта метро спб подорожник как работает

Установите данное приложение на смартфон

Приложение даёт возможность не только пополнить «Подорожник», но и купить разовый QR-билет на транспорт

После пополнения «Подорожника», обязательно активируйте баланс

Активировать отложенный платёж можно с помощью:

Аппарат проверки проездных билетов и активации безналичных платежей, обычно расположен в вестибюлях станций метро рядом с кассами


Карта метро спб подорожник как работает

С помощью валидатора со знаком бесконтактной оплаты можно активировать отложенный платеж. Для этого нужно приложить карту «Подорожника» к валидатору на несколько секунд и следовать подсказкам на экране валидатора.

Как узнать баланс на карте «Подорожник»

Баланс на карте можно узнать с помощью аппарата проверки проездных билетов и активации безналичных платежей, находится в вестибюлях станций метро.

Также баланс карты отображается при оплате проезда на экранах некоторых валидаторов в наземном транспорте и при проходе через турникеты в метро.

Есть более удобный способ узнать баланс своей карты. Для этого нужно установить на смартфон приложение «Подорожка».


Карта метро спб подорожник как работает

Установите приложение «Подорожка» на смартфон

Включите на смартфоне функцию NFC (без этого приложение работать не будет). Приложите карту «Подорожник» к задней крышке смартфона и узнаете текущий баланс.

оплата наличными кондуктору

оплата банковской картой

Сколько стоит проезд в метро – жетон и «Подорожник»


Карта метро спб подорожник как работает

Стоимость проезда в метро при оплате жетоном составляет 60 руб. Он продается в кассах или автоматах. Это самый дорогой способ оплаты.


Карта метро спб подорожник как работает

Удобнее всего купить карту «Подорожник», тогда проезд в метро обойдется Вам в 41 руб. Дети до 7 лет ездят в метро, как и в любом другом транспорте, бесплатно.

Подробнее обо всех транспортных картах Вы сможете прочитать здесь.

Жетон следует опустить в специальное отверстие в турникете, а карту приложить к турникету сверху, при этом Вы узнаете, сколько денег осталось на дальнейшие поездки.


Карта метро спб подорожник как работает

Перехватывающие парковкиПравить

Справочник по общественному транспорту Санкт-Петербурга, транспортные новости Архивная копия от 11 ноября 2014 на Wayback Machine

Подорожник (транспортная карта)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2023 года; проверки требуют 2 правки.

На карту «Подорожник» можно оформить любой действующий нельготный проездной билет длительного пользования и/или использовать карту в режиме «электронного кошелька».

Как производится разовая оплата проезда в метро и наземном транспорте

Оплатить проезд в метро труда не составит. В вестибюле каждой станции метрополитена расположены кассы, а также автоматы с помощью которых можно купить жетоны для оплаты проезда. Покупку жетона можно оплатить как наличным, так и безналичным способом.


Карта метро спб подорожник как работает

В вестибюле станций метрополитена расположены автоматы по продаже жетонов (на фото это два автомата слева, справа находится аппарат с помощью которого можно купить и пополнить проездной «Подорожник»). Также жетоны продаются в кассах метрополитена.


Карта метро спб подорожник как работает

Жетоны метрополитена Санкт-Петербурга для разового проезда. Стоимость в 2023 году — 70 рублей.

Оплатить проезд в наземном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) уже чуть сложнее. Сложность вызвана тем, что кондуктора вы встретите только на некоторых маршрутах (и это будет очень редко), а водитель оплату не принимает. Если кондуктор в салоне есть, то у него можно купить билет оплатив как наличным способом, так и безналичным.


Карта метро спб подорожник как работает

У кондуктора можно оплатить проезд за наличные, но в основном городской транспорт работает без кондуктора.

В большинстве случаев оплата проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах производится без участия кондуктора и водителя безналичным способом через валидатор.

Поэтому если вы оказались в наземном транспорте без заранее купленного проездного, например, «Подорожника» (об альтернативных способах оплаты написано ниже) и кондуктора в салоне нет, то единственно возможный способ платы за проезд — банковская карта с функцией бесконтактных платежей.

Междугородный автобусный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить

Система перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также по Невской губе работает с момента постройки города и играет в жизни Санкт-Петербурга значимую роль. По состоянию на начало XXI века город обладает большим количеством пристаней, причалов и портов. Раздельно осуществляется пассажирское и грузовое морское сообщение, речное прогулочное, пассажирское и грузовое сообщение, речная связь с другими городами.

Акватория Санкт-Петербурга допускает круглогодичную навигацию. На территории города находится несколько морских портов. Ими управляет Большой порт Санкт-Петербург.

Пассажирское морское сообщение осуществляется паромными и круизными судами. Судоходный сезон для малого судоходного флота в Санкт-Петербурге длится примерно с конца апреля по ноябрь. Развито малое судоходство по рекам и каналам Петербурга. Многочисленные прогулочные суда обслуживают туристов, предлагая экскурсии по водным артериям города.

С 2010 года действует водное маршрутное такси. Изначально были запущены 3 линии речных такси: «Приморская», «Кронштадсткая» и «Пригородная». С 9 августа 2010 года добавилась 4-я «Центральная» линия. В 2011 году в городе действовали 5 линий.

Оранжевая линия (Правобережная).

Соединяет Спасскую и Дыбенко, 8 станций.

Эта линия для тех, кто пойдет на мероприятие в Ледовый дворец.

Ст. Пр. Большевиков

Ближайшие достопримечательности к станциям метро

В городе имеется пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов:

До наводнения 1924 года на северо-востоке города существовал Приморский вокзал. После его упразднения линия была перетрассирована к современному виду, а направление на Сестрорецк начал обслуживать Финляндский вокзал.

В 1892—1926 годах в городе существовал Охтинский вокзал, обслуживавший Ириновскую узкоколейную дорогу современного направления на Всеволожск. В 1920-х годах дорога была перешита на стандартную колею, а отправление поездов переведено на Финляндский вокзал.

Через грузовые железнодорожные станции Петербурга проходит значительный объём грузов, в первую очередь перегружаемых на суда (экспортируемое сырьё — металлы, удобрения, лес и др.) или наоборот, с судов (импорт) в морском порту.

В Санкт-Петербурге расположены управления крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской — и двух её отделений: Санкт-Петербургского и Санкт-Петербург-Витебского.

Существовали планы организации кругового движения электричек по типу S-bahn через Ладожский вокзал по Окружной линии ОЖД, но эти планы остаются нереализованными.

C 1948 года в городе действует детская железная дорога — Малая Октябрьская. Транспортного значения она не имеет, используется как внешкольное учебное заведение для профориентации и приобщения подрастающего поколения к железнодорожному транспорту.

МодификацииПравить

16 марта 2016 года в продаже появились брелоки на базе карты «Подорожник» в двух вариантах оформления. Функциональность не изменена. Брелоки были выпущены ограниченным тиражом и полностью раскуплены за один день. В дальнейшем брелоки выпускались только в тематических вариантах: к ЧМ-2016 по хоккею, форуму пассажирского транспорта «SmartTransport 2016» и к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».

Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»

2 июня 2017 года были выпущены объединённые кобрендинговые карты «Тройка-Подорожник». В Санкт-Петербурге такую карту можно было купить на станции метро «Площадь Восстания». С 30 июня в продажу на всех станциях поступила новая партия. На карте, продаваемой в Санкт-Петербурге, синим цветом обозначены достопримечательности Москвы, зелёным — Санкт-Петербурга, посередине надпись «Два города — одна карта». На обратной стороне размещена информация о картах «Подорожник» (левая часть) и «Тройка» (правая часть). Московская карта оформлена как обычная «Тройка», обратная сторона без изменений.

В петербургском метро пройти с картой «Тройка-Подорожник» можно только через турникеты № 2, № 3 и № 4.

«Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)

Позволяет проходить со скидками в различные музеи и на экскурсии, предоставляет специальные предложения. Включает в себя и возможности карты «Подорожник». Приобрести карту можно тремя способами:

Список пунктов продажи и пунктов выдачи дан на официальном сайте.

Стоимость карты на 2 дня — 3500 рублей, на 3 дня — 4700 рублей, на 5 дней — 5800 рублей, на неделю — 6500 рублей. Электронный кошелёк действителен в течение 3 лет с момента последнего использования.

В настоящее время проект закрыт.

«Карта города» (закрыт)

«Карта города» — проект, объединявший в себе электронный кошелёк и карту лояльности торговых предприятий, использующих технологию MFID. В частности, за каждые 10 поездок в метро на карту начислялся 1 рубль. С помощью «Карты города» можно было проходить в театры без очередей, предъявляя карту билетёру, бесплатно пользоваться перехватывающими парковками, получать скидки на авиабилеты (предварительно подключив услугу «Путешественник») и пользоваться программами лояльности некоторых предприятий.

Комитет по транспорту прекратил сотрудничество с ООО «Карта города» в 2019—2020 годах. Оформление новых карт прекращено, уже выпущенные продолжили работу как ЕЭБ «‎Подорожник» без бонусных дополнений.

Читайте также:  Транспорт питера как платить

СсылкиПравить

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных доменов

Воздушный транспортПравить

Пассажирские перевозки осуществляются через аэропорт Пулково.

Пассажирооборот Пулково в 1 полугодии 2006 составил 2,17 млн человек (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 на 11,9 %), в том числе на внутренних линиях — 1,07 млн человек.

На территории города находятся несколько малых аэропортов:

При этом закрытой для полётов без особого (московского) разрешения является зона, которая представляет собой пятиугольник с вершинами в районе станций метро «Старая Деревня», «Выборгская», «Новочеркасская», «Звёздная» и «Проспект Ветеранов».

По состоянию на 2015 год в Санкт-Петербурге эксплуатируются следующие посадочные площадки:

Также существует вертолётная площадка у Сестрорецкого болота со стороны Приморского шоссе.

Зеленая линия (Невско-Василеостровская).

Соединяет Беговую и Рыбацкое, 12 станций.

Для тех, кто собрался в аквапарк, Александро-Невскую лавру или хочет оказаться в центре города на Невском.

Пл. Александра Невского.

XX векПравить

График изменения стоимости проезда (логарифмический масштаб)

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 декабря 2022 года; проверки требуют 4 правки.

Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеются крупные морской (в Финском заливе Балтийского моря) и речной (в дельте реки Невы) порты; конечный пункт Волго-Балтийского водного пути; аэропорт Пулково.

Где и как купить карту Подорожник

Подорожник — это транспортная карта в Санкт-Петербурге. Московская Тройка в Питере не работает, поэтому вам надо будет купить местную карточку. Она продается в автоматах на станциях метро. Стоит 60 руб. Действительна 3 года с момента последнего прохода. Потом можно карту сдать и вернуть деньги. С покупкой карты ничего сложного, вы разберетесь:

Какой тариф выбрать для карты Подорожник? Куда нажать, чтобы закинуть деньги на Подорожник? Туристам мы рекомендуем взять тариф «кошелек». Тогда вы просто пополняете карту на любую сумму — каждый раз будет списываться плата за проезд в метро, автобусах и маршрутках. Как пополнить счет карты Подорожник:

После каждого действия терминал долго думает. Это нормально. В Питере же никто никуда не спешит


Карта метро спб подорожник как работает

При каждом проходе в метро на турникетах будет высвечиваться оставшийся баланс.

Карту Подорожник принимают не только в метро. Можно оплачивать проезд в автобусах и маршрутках. Также ее принимают в автобусе в аэропорт. Читайте: как добраться в аэропорт Пулково.

Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).

Соединяет Комендантский пр. и Шушары, 15 станций.

Будет полезна тем, кто решил самостоятельно поехать в Кронштадт, погулять в ЦПКиО, пойти в Эрмитаж, Исаакиевский собор или в Океанариум, а также тем, кто путешествует автобусом.

Ст. Старая деревня.

Ст. Крестовский остров.

Ст. Обводный канал.

Внимание! При пересадке на станции Технологический институт есть одна особенность. Если  Вы едете по синей ветке в направлении от Парнаса к Купчино и Вам надо пересесть на красную линию в направлении от Технологического института к пр. Ветеранов, то при пересадке на станции Технологический институт Вам нужно только перейти на другую сторону платформы. Так же следует поступить, если Вы едете в обратном направлении: Балтийская – Невский пр.

Всю информацию о достопримечательностях и музеях можно свести в таблицу, которая поможет Вам лучше ориентироваться.

Указатели в метро — Ваши помощники

В метро много указателей, которые помогут Вам быстро сориентироваться.

Сколько стоит проезд в транспорте Санкт-Петербурга? Самый дешевый способ проезда?

Если не принимать в расчет различные виды единых проездных на месяц, то туристу в Санкт-Петербурге можно оплатить городской транспорт следующим образом:

История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2022 года; проверки требуют 3 правки.

Эту статью нужно проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.

Возможно, содержание статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.

Петербургский метрополитен открылся в 1955 и существует по настоящее время.

Красная линия (Кировско-Выборгская).

Соединяет Девяткино и пр. Ветеранов, 19 станций. На этой линии расположены почти все вокзалы Петербурга, с которых Вы сможете уехать в Выборг, Пушкин, Павловск, Петергоф, Гатчину и Ораниенбаум.

Ст. Площадь Ленина – это Финляндский вокзал.

Ст. Площадь Восстания – Московский вокзал.

Ст. Пушкинская – Витебский вокзал.

Ст. Балтийская – Балтийский вокзал.

Если Вы собираетесь отправиться в Пушкин, Павловск или в Петродворец, лучше купить билеты на поезд on-line, т.к. народа в кассах очень много и Вы можете не успеть на поезд и потеряете время.

Виды общественного транспорта Санкт-ПетербургаПравить

Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются метрополитеном, велосипедами, автобусами, трамваями, троллейбусами и такси, а ранее в период навигации — также аквабусами. Планируются линии скоростного трамвая «Купчино — Славянка» и «Шушары — Колпино», возобновление работы маршрутов речного трамвая и аэроэкспресс в аэропорт «Пулково-1».

Наибольшая доля внутригородских перевозок в Санкт-Петербурге осуществляется метрополитеном, который действует с 15 ноября 1955 года.

Наземный и надземный рельсовый транспорт

В 2014 году Министерство транспорта поддержало заявку правительства Санкт-Петербурга на федеральное софинансирование линии аэроэкспресса от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала.

Трамвайное движение в Санкт-Петербурге было открыто 29 сентября 1907 года. К концу 1980-х годов трамвайная сеть города стала самой большой в мире и была включена в книгу рекордов Гиннесса. В дальнейшем трамвайное движение на многих магистралях было прекращено, а часть линий была демонтирована. Также была прекращена деятельность четырёх трамвайных парков из десяти.

По состоянию на 2023 год длина трамвайных путей составляет 228 км, действует 42 маршрута. Списочное количество подвижного состава составляет более 700 вагонов. Трамвайное хозяйство города находится под управлением СПб ГУП «Горэлектротранс», за исключением части трамвайной сети в Красногвардейском районе — та обслуживается коммерческим перевозчиком ООО «Транспортная концессионная компания».

Проект появился в 2007 году и первоначально имел название «Надземный экспресс». В 2015 году проект был отменён.

В 2016 году началось проектирование первой линии ЛРТ «метро „Кировский завод“ — Петергоф».

В 2019 году было подписано концессионное соглашение на строительство первой линии скоростного трамвая «Станция метро „Купчино“ — Славянка»

Маршруты делятся на социальные и коммерческие (обозначаются префиксом „К-“ перед номером). До 2006 года подавляющее большинство социальных маршрутов обслуживало государственное предприятие СПб ГУП «Пассажиравтотранс», а на коммерческих маршрутах работало большое количество перевозчиков различных форм собственности. В результате проведения в 2006 году конкурса на обслуживание автобусных маршрутов у «Пассажиравтотранса» осталось лишь одна треть социальных маршрутов. Остальные маршруты стали обслуживать частные компании, крупнейшими из которых являлись ХТК «Питеравто», АО «Третий парк» и ООО «Петербургская транспортная компания».

На социальных городских маршрутах, обслуживаемых государственным либо коммерческим перевозчиком, действуют все виды проездных билетов (многопоездочные, комбинированные, единые и суточные). Аналогичный порядок действует и на ряде некоторых пригородных маршрутов, не выходящих за пределы Санкт-Петербурга, но в зависимости от перевозчика некоторые разновидности проездных документов недействительны.

По состоянию на январь 2023 года действует 447 городских маршрутов, количество автобусов составляет более 4600 машин (в основном большой и особо большой вместимости).

В 2022 году в ходе реализации «Новой модели транспортного обслуживания» были ликвидированы коммерческие автобусные маршруты (маршрутки). Автобусные пассажирские перевозки осуществляют одна государственная транспортная компания (СПб ГУП «Пассажиравтотранс») и четыре частные: ООО «Вест-сервис», АО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси».

С 2011 года работали 5 маршрутов:

Читайте также:  08.07.2023 Проект нового метро Петербурга

В 2015 году работала только Приморская линия (Медный всадник — ЦПКиО). В 2016 году движения аквабусов не было.

Есть ли иные способы оплаты проезда в транспорте Санкт-Петербурга кроме налички и банковских карт?

Со всеми способами оплаты можно ознакомиться на официальном сайте. В этой же статье рассмотрим способы оплаты транспорта, которыми могут воспользоваться туристы, посетившие Санкт-Петербург.

Электронная карта «Подорожник»

Самый удобный способ оплаты транспорта для гостей Санкт-Петербурга – электронная карта «Подорожник».


Карта метро спб подорожник как работает

Почему «Подорожник» удобен для оплаты транспорта:


Карта метро спб подорожник как работает

«Подорожником» можно оплатить проезд только за одного пассажира. Если вы едете вдвоём, то в рамках одного рейса транспортного средства, имея на руках один «Подорожник», оплатить за каждого пассажира не получится.

Единый суточный билет

Электронная карта «Подорожник» обладает ещё одним полезным свойством, которое может быть удобным при необходимости оплаты общественного городского транспорта в течение определённого времени.

Получается, что, заплатив 270 рублей, можно неограниченное количество раз (в метро ограничение времени повторного предъявления — 20 минут) воспользоваться городским транспортом в течение 24 часов с момента оплаты первой поездки.

QR-билет

Редко встречаемый способ оплаты проезда, но раз он есть, то расскажу и про него.

Qr-билет можно приобрести в кассах метрополитена или сгенерировать в приложении на смартфоне. Оплатить проезд Qr-билетом можно только в наземном городском транспорте в течение с 72 часов с момента его приобретения. Стоимость Qr-билета – 65 рублей.

Более подробно о том как купить Qr-билет и как им воспользоваться можно здесь.

Синяя линия (Московско-Петроградская).

Соединяет  Парнас и Купчино,  18 станций.

Эта линия проходит через центр города и позволит Вам увидеть Русский музей, Казанский собор, Спас на крови, Петропавловскую крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», попасть в зоопарк и в Мюзик-холл. Ст. Московская интересна тем, кто путешествует  самолетом.

Ст. Невский проспект.

Особенности метро в Санкт-Петербурге


Карта метро спб подорожник как работает

Карта метро спб подорожник как работает

Карта метро спб подорожник как работает

Гостиный двор — одна из станций с двойными дверям в Питере

ИсторияПравить

Аналогичные транспортные карты в других регионах России:

Оплата проездаПравить

С 1 января 2023 года проезд на наземном общественном транспорте стоит 65 рублей, в метрополитене — 70 рублей.

Первые турникеты в метрополитене появились в 1958 году, до этого их работу выполняли контролёры. Тогда же были выпущены первые жетоны, ранее использовались бумажные проездные билеты. В 1961—1992 годах вместо жетонов применялись монеты.

В 1994 году началось оснащение станций системой электронных платежей с использованием первых в России магнитных карт. Работники метрополитена получили их к концу года, в июне 1995 карты раздавались сотрудникам транспортной инспекции, судьям Конституционного суда, работникам прокуратуры, налоговой инспекции и таможни, а с июля — простым пассажирам. 1 октября 1995 года появились первые льготные карты для пенсионеров.

В 1996 году вводятся в обращение транзитные карточки для проезда без дополнительной оплаты аварийного участка линии 1. Карты давали право на одну поездку, но после первого прохода возвращались владельцу и в течение двух часов после этого могли быть предъявлены вновь в турникеты станций «Лесная» или «Площадь Мужества».

В конце 2001 года начинается тестирование первых бесконтактных смарт-карт среди работников метрополитена. С 1 сентября 2002 года вводятся льготные БСК для студентов на месяц. Вплоть до 31 декабря 2006 года велась замена магнитных карт на БСК. В 2007 году начался поэтапный переход с багажных магнитных карт на багажные бесконтактные смарт-жетоны.

1 января 2011 года введён в обращение «Единый электронный билет», оформляемый на основе БСК «Подорожник», предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы.

С 22 ноября 2010 года на всех станциях петербургского метро началось тестирование новой системы оплаты проезда через мобильный телефон. Воспользоваться ею смогут абоненты оператора «Мегафон», купив специальный стикер со встроенным чипом. Он крепится на заднюю панель мобильного телефона и служит своего рода аналогом проездных карточек. Приложив его к турникету, обладатель телефона попадает в метро.

Средства оплаты проезда в общественном транспорте

В начале 2016 года в продаже появились брелоки «Подорожник», которые были быстро раскуплены. В дальнейшем брелоки появлялись в кассах метрополитена только в мае 2016 года (вариант к ЧМ-2016 по хоккею) и в КВЦ «Экспофорум» на форуме «SmartTransport-2016».

Пополнить карту можно в кассах и терминалах метрополитена, на сайте карты «Подорожник» и в мобильном приложении для Android. Приобрести карту можно в кассах метрополитена, в офисах СПб ГКУ «Организатор перевозок» (ул. Рубинштейна, д. 32; пл. Ленина, д. 8/8), а также через сайты некоторых банков.

Карта гостя «Petersburg Card»

Карта гостя рассчитана на индивидуального туриста и имеет варианты:

Пополнить карту можно в кассах метрополитена. Приобрести карту можно на сайте Архивная копия от 9 ноября 2016 на Wayback Machine и в специальных точках продажи Архивная копия от 9 ноября 2016 на Wayback Machine.

Карта города является одновременно электронным кошельком «Подорожник», парковочным билетом, с которым можно бесплатно пользоваться перехватывающими парковками, и картой скидок, в том числе на авиабилеты. Карта города может собирать разные карты лояльности и собирать их в одной.

Приобрести карту можно в кассах метрополитена, причём цвет Карты города соответствует цвету линии, на которой была куплена карта.

Как ориентироваться в метро Санкт-Петербурга. Неудобства для москвичей

Установите приложение Яндекс метро. Зайдите в меню и выберите город Санкт Петербург. Теперь схема линий метрополитена всегда будет под рукой в телефоне. Карта метро вам потребуется при каждой поездке.

Если вы из Москвы, то в Питерском метро будут небольшие неудобства:


Карта метро спб подорожник как работает

Непривычная для москвичей навигация в петербургском метро

Как оплатить проезд банковской картой в автобусе, троллейбусе, трамвае

В наземном транспорте оплатить банковской картой можно с помощью валидатора. Сложность в том, что модели валидаторов в транспорте различаются. Если вам попался вот такой валидатор, то на нём можно оплатить проезд банковской картой и проездным «Подорожник».

Валидатор для оплаты проезда в автобусе банковской картой и «Подорожником»

Такими валидаторами оснащены все бирюзовые автобусы.


Карта метро спб подорожник как работает

Автобусы бирюзового цвета появились в ходе транспортной реформы в Санкт-Петербурге. В них не бывает кондукторов (только контролеры иногда заходят), поэтому оплатить за проезд наличными средствами не получится. Все бирюзовые автобусы имеют валидаторы принимающими к оплате как «Подорожник» так и банковские карты.

Есть вот такой тип валидаторов, в основном встречаются в новых трамваях.


Карта метро спб подорожник как работает

С помощью такого валидатора можно оплатить банковской картой и «Подорожником»

В трамваях, а также в некоторых троллейбусах и автобусах, встречаются валидаторы не принимающие к оплате банковские карты.


Карта метро спб подорожник как работает

На фото самый неудобный валидатор. Он принимает к оплате только проездной «Подорожник». Такие валидаторы встречаются в некоторых автобусах, трамваях и троллейбусах.

Если вы попали в транспорт с такими валидаторами как на фото выше и вам нужно оплатить проезд именно банковской картой, необходимо найти валидатор на экране которого изображен знак бесконтактной оплаты. Обычно на весь салон он будет один и расположен в центре салона. Если в транспорте много народа, то придётся пробираться через толпу в поисках нужного валидатора.


Карта метро спб подорожник как работает

С помощью валидатора на экране которого изображен знак бесконтактной оплаты можно оплатить проезд банковской картой и «Подорожником»

При оплате банковской картой есть ограничения, её нельзя использовать повторно в течение одной поездки. Оплатить проезд двух или более лиц за один раз картой не получится.

Оплата банковской картой в метро

Оплатить проезд банковской картой в метро просто.

Большинство турникетов в метро позволяет оплатить проезд банковской картой. Прикладываете карту к турникету и проходите.

В наземном транспорте встречаются разные модели валидаторов, а в метро попадаются разные модели турникетов. На фото слева турникет в котором банковская карта прикладывается к черной «коробочке» обведённой красным кругом. К желтому кругу прикладывается «Подорожник». На станциях метрополитена с таким типом турникетов устройство для оплаты банковской картой будет только на двух турникетах (обычно первый и последний). Остальные турникеты будут принимать к оплате только «Подорожник». На фото справа турникет новой модели, для оплаты можно приложить банковскую карту или «Подорожник» к желтому кругу с изображением бесконтактной оплаты.

Оцените статью
Подорожник