Карта подорожник спб выгода


Стоимость Единого электронного билета

Единый электронный билет (метро, трамвай, троллейбус, автобус, аквабус, маршрутные такси), предоставляет право на совершении поездок в пределах фиксированной суммы (ПБ «Единый электронный билет»)

1. — БЭПК «Подорожник» — стоимость носителя (пластиковая карта — 80 руб. (с 01.11.2022), пластиковая карта со стереоэффектом — 70 руб., брелок — 100 руб.). 2. — БЭПК «Подорожник-Тройка» — стоимость носителя (пластиковая карта) — 60 руб. Проходы пассажиров по ЕЭБ на основе карт «Подорожник-Тройка» и «Тройка-Подорожник» в настоящее время производятся только через турникеты №2, №3, №4 станций метрополитена.

3. — БЭПК «Карта гостя» — стоимость в зависимости от типа карты — в соответствии с действующими ценами, указанными на сайте программы

Распоряжение Комитета по транспорту от 27.06.2007 г. № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения».

Скидки на проезд по метрополитену в календарном месяце (исходя из стоимости за одну поездку) c 01.01.2023 года

1. Количество поездок: не ограничено.

2. Сроки реализации: в момент обращения.

3. * Тайм-аут (для ПБ единый электронный билет) — период времени после первого предъявления, в течение которого оплата стоимости проезда равна действующему тарифу на перевозку пассажиров.

4. Пополнение Единого электронного билета производится, в том числе, и в специализированных автоматах по продаже билетов.

Возможна дистанционная оплата ресурса Единого электронного билета через интернет-сервисы, сайт ГКУ «Организатор перевозок», терминалы (личный кабинет держателя карты) ОАО «Сбербанк России».

Для записи ресурса билета на карту необходимо выполнить активацию.

Активация ресурса Единого электронного билета на карту выполняется:

Для этого необходимо приложить дистанционно пополненный носитель к указанным устройствам и убедиться, что ресурс Единого электронного билета обновился, о чем будет свидетельствовать надпись – «Запись на карту выполнена».

5. При совершении поездки с Единого электронного билета списывается стоимость поездки.

Поездка группы лиц на метрополитене по проездному билету «ПБ Единый электронный билет» предусматривает оплату стоимости проезда для первого лица, исходя из установленной стоимости поездок в метро для проездного билета на момент совершения поездки, для второго и последующих лиц в течение десяти минут после первого предъявления устанавливается в размере, равном действующему тарифу на перевозку пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге.

6. На электронный носитель одновременно могут быть оформлены Единый электронный билет и другие виды проездных билетов длительного пользования за исключением Льготных проездных билетов.

7. При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов, ресурс с Единого электронного билета списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.

8. Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Проездного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Проездному билету на дату совершения поездки, либо если истек срок его действия.

9. Ресурс Единого электронного билета может быть пополнен путем внесения дополнительной суммы, которая суммируется с неиспользованным ресурсом (остатком средств) на Едином электронном билете. Суммарный ресурс Единого электронного билета не может превышать 15000 рублей.

10. Срок действия Единого электронного билета – 3 года с момента последнего пополнения.

11. С 01.01.2023 по Единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксируемой суммы, предоставляется возможность совершать поездки на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах (автобус, трамвай, троллейбус) по Пересадочному тарифу в течение 60 минут:

— 1-я поездка – 44 рублей;- 2-я поездка – 10 рублей;- 3-я поездка и последующие – бесплатно.

Проезд считается оплаченным по Пересадочному тарифу независимо от количества пересадок, если проездной билет при каждой пересадке был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течение 60 минут от первого предъявления до последнего предъявления.

Пересадочный тариф действует до предъявления проездного билета для оплаты проезда в метрополитене.

Преимуществом Единого электронного билета является длительный срок действия, возможность оплаты поездок в маршрутных такси, в аквабусах, использование ресурса билета (зачисленных на него денег) без ограничения количества поездок по разрешенным видам транспорта. Скидки на стоимость поездок в зависимости от интенсивности использования в календарном месяце. А также возможность использования для оплаты проезда группы лиц.

Единые электронные билеты могут быть оплачены в кассах станций безналичным способом при предъявлении платежных банковских карт или через интернет-ресурсы.

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Читайте также:  Открытие станции метро «Мурино»: история, особенности и способы передвижения

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

В Северной столице для оплаты проезда на транспорте действует карта Подорожник. Санкт-Петербург ввел ее в использование в 2011 году. Карта работает по принципу электронного кошелька. Может использоваться на всех видах наземного городского транспорта и метро.

Сама по себе карта Подорожник представляет собой пластиковую карту, которую пользователи пополняют на любую удобную сумму. Оплата проезда происходит путем прикладывания Подорожника к специальным валидаторам внутри транспорта или к считывающим устройствам в метро. Срок действия карты не ограничен, но только в случае ее использования хотя бы один раз в три года. Если пополнения баланса в течение трех лет не было, то карта перестанет работать.

Картой удобно бесконтактно оплачивать проезд. Среди преимуществ:

Интересно! Название и логотип карты быстро прижились. Подорожником называется популярное в России многолетнее травянистое растение, растущее преимущественно вдоль дорог. Трава славится лечебными свойствами, настой листьев имеет широкий спектр использования. Фраза «приложить подорожник» знакома каждому россиянину. Ведь с детства мы знаем, что при мелких травмах к ране достаточно приложить лист подорожника и это будет иметь лечебный эффект.

Читайте также:  Откройте для себя преимущества метро «Литейный проспект»: быстрая и удобная поездка на работу

В целом растение подорожник вызывает положительное восприятие, поэтому и маркетологи и выбрали именно его. Название карты было встречено тепло. Первоначальный логотип проездного – изображение листа подорожника с сидящей на нем божьей коровкой. Это работа петербургского дизайнера Александра Гурьева. Несмотря на то, что сейчас существует несколько десятков вариантов оформления карты, именно первоначальная версия самая узнаваемая.

Чем Подорожник отличается от ЕЭБ

ЕЭБ – это единый электронный билет, электронный кошелек. Он по умолчанию записывается на Подорожник. Но на Подорожник СПб можно записать не только ЕЭБ, но и различные проездные. А ЕЭБ можно записать и на другие носители: Единую карту петербуржца или на некоторые банковские карты.

Виды карты

Существует несколько разновидностей карты:

Тарифы

Стоимость поездки будет зависеть от вида транспорта. В 2023 году актуальны по карте Подорожник СПб тарифы:

Учитывая, что другими способами оплаты (банковская карта, наличные) стоимость одной поездки наземным транспортом составит 60 рублей, а метро 65 рублей, экономия получается ощутимой.

Существует возможность оплаты по билетам многоразового использования – месячные и суточные проездные:

С 01.04.2022 года появился тариф «Пересадочный», проезд по Подорожнику в 2022 и 2023 гг. стал еще выгоднее. « Пересадочный» действует автоматически. Тариф касается только наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) и действует в течение 60 минут с момента первой оплаты:

Интересно! Для тех, кто часто бывает и в Москве, и в Санкт-Петербурге, есть возможность оформить совмещенную карту для проезда в транспорте обоих городов. Оформить «Тройку-Подорожник» можно в любой кассе метро Москвы или Санкт-Петербурга. Среди особенностей – поддерживаются только абонементы Кошелек в Москве и Единый электронный билет в СПб. То есть эта карта с более узким функционалом. На нее невозможно оформить месячные и суточные проездные и по ней не действуют скидки по тарифному плану.

Как и где приобрести

Перед поездкой нужно узнать, где купить Подорожник в СПб. Есть несколько вариантов:

Покупка осуществляется за наличный и безналичный расчет. Нужно заплатить за стоимость самой карты и положить на баланс необходимую сумму. Стоимость карты в 2023 году:

Как использовать

В транспорте используется интуитивно понятная система оплаты по карте «Подорожник». В автобусе, трамвае и троллейбусе на поручнях установлены специальные валидаторы с табло и местом для прикладывания карт. После прикладывания к валидатору на экране зажигается зеленая стрелка, это значит, что оплата прошла. Современные версии валидаторов указывают на табло и остаток средств на карте.

Если на карте недостаточно средств, то на экране появится красный крест. Валидаторы кондукторов предназначены для проверки списания денег. Важный момент – в наземном транспорте Подорожником можно воспользоваться для оплаты проезда только за одного пассажира.

В метро Подорожник прикладывается к турникету. Можно воспользоваться одной картой для оплаты проезда нескольких пассажиров, здесь не действуют ограничения как в наземном транспорте. Еще нюанс – в метро любой пассажир после оплаты сразу видит остаток денег на своей карте.

Сразу после приобретения специальной активации карта не требует. То есть можно сразу ей пользоваться. Частым вопросом является – как активировать Подорожник после пополнения онлайн. Каждый онлайн платеж действительно нужно активировать. Для этого нужно:

Как пополнить Подорожник

Существует два варианта пополнения карты:

Интересно! По итогам 2021 года карты Подорожник признаны самым популярным способом оплаты проезда в Санкт-Петербурге. Около 45% пассажиров выбирают этот способ оплаты как в наземном, так и подземном транспорте. На втором месте по популярности – социальные льготные проездные и проездные, записанные на карту Подорожник. Разовые бумажные билеты и жетоны используются с каждым годом все меньше. В 2021 году такой способ выбрали менее 10% пассажиров.

Как проверить баланс Подорожника

Баланс на карте можно узнать разными способами:

Действует ли в Ленобласти

Несмотря на то, что проездной билет СПб «Подорожник» рассчитан для использования в транспорте города, на ряде маршрутов можно применять этот способ оплаты. Картой можно оплачивать проезд в электропоездах на маршрутах пригородного сообщения. А также на автобусных маршрутах до населенных пунктов: Кудрово, Сертолово, Новоселье, Иннолово, Сосновый бор.

Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?

ЕКП – Единая карта петербуржца, это сочетание современной смарт-карты и банковской карты. Пластиковое средство оплаты с широким функционалом:

Главное преимущество с точки зрения оплаты проезда – сниженная стоимость поездки на метро. Одна поездка в 2022 году стоила всего 35 рублей. Для сравнения – стандартная оплата проезда составляет 70 рублей, а по Подорожнику 49 рублей.

Но Единой картой петербуржца не выгодно оплачивать проезд в наземном транспорте. С карты спишется полная стоимость поездки (60 рублей) и не будет действовать тариф «Пересадочный».

Поэтому на вопрос, что выгоднее – ЕКП или Подорожник, правильным ответом будет – сочетание обеих карт. Выгоднее всего оплачивать поездки на метро с помощью ЕКП, а поездки остальными видами транспорта – с помощью Подорожника.

ЕКП выпускают четыре банка: Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт-Петербург, Газпромбанк. Для оформления достаточно подойти в отделение выбранного банка и написать заявление об открытии. Карта оформляется бесплатно, а сроки оформления зависят от правил банка.

Петербургский «Организатор перевозок» принял решение увеличить стоимость пластикового носителя «Подорожник», на который записываются проездные билеты длительного пользования. С 1 ноября карта сама по себе будет стоить не 60 рублей, а 80.

По данным «Фонтанки», такое решение было принято в начале недели. Новая линейка «пластика» при его первичной покупке будет выглядеть так:

При выдаче взамен поврежденного или утраченного билета цены с 1 ноября такие:

В «Организаторе перевозок» подтвердили информацию о подорожании карты. « Стоимость носителя электронного билета «Подорожник» с 1 ноября составит 80 рублей. Увеличение стоимости объясняется ростом отпускной цены электронных чипов, встроенных в карту. Отметим, что стоимость «Подорожника» не менялась с 2017 года (тогда она выросла с 55 до 60 рублей), а в реализацию электронный носитель поступает без коммерческой наценки — по себестоимости. Кстати, в течение 45 дней можно вернуть карту «Подорожник» обратно в кассу с возвратом той стоимости, по которой карта приобреталась (без стоимости проездного билета, записанного на карту)».

Добавим, ажиотаж при покупке «Подорожников» резко растет при выпуске лимитированных серий, как было недавно с годовщиной фильма «Брат». Всего с 2011 по 2022 год было выпущено 57 серий, максимальное количество карт в рамках одной — 120 000 (это было в 2017 году к Кубку конфедераций). Еще 75 000 карт «Подорожник» было выпущено к 75-летию Великой Отечественной войны. Остальные серии выходили тиражом не более 10 тысяч штук.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Тарифы без конкуренции и очередей. « Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Читайте также:  Мурино грузино расписание электричек

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. « Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. « С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. « Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Оцените статью
Подорожник