Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет Подорожник СПБ

У каждого жителя большого города в бумажнике имеется несколько пластиковых карт — для зарплаты, пособий, для скидок, накопительная, для оплаты проезда и другие. Пластиковые карты заменяют наличные деньги и помогают немного сэкономить во время покупок.

В этой статье мы рассмотрим две пластиковые карты, о которых наверняка знает каждый житель Санкт-Петербурга Подорожник и Единая карта петербуржца, а также рассмотрим что выгоднее и лучше. Разберём свойства этих карт по состоянию на 2022 год.

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

В Северной столице для оплаты проезда на транспорте действует карта Подорожник. Санкт-Петербург ввел ее в использование в 2011 году. Карта работает по принципу электронного кошелька. Может использоваться на всех видах наземного городского транспорта и метро.

Сама по себе карта Подорожник представляет собой пластиковую карту, которую пользователи пополняют на любую удобную сумму. Оплата проезда происходит путем прикладывания Подорожника к специальным валидаторам внутри транспорта или к считывающим устройствам в метро. Срок действия карты не ограничен, но только в случае ее использования хотя бы один раз в три года. Если пополнения баланса в течение трех лет не было, то карта перестанет работать.

Картой удобно бесконтактно оплачивать проезд. Среди преимуществ:

  • Одна карта применяется для всех видов транспорта.
  • Не нужно стоять в очереди для покупки разового билета.
  • Экономия денег, так как оплата картой дешевле разового проезда, а тариф «Пересадочный» позволяет в течение часа ездить даже бесплатно.
  • Легко контролировать свои расходы на транспорт и в дальнейшем оптимизировать их.

Интересно! Название и логотип карты быстро прижились. Подорожником называется популярное в России многолетнее травянистое растение, растущее преимущественно вдоль дорог. Трава славится лечебными свойствами, настой листьев имеет широкий спектр использования. Фраза «приложить подорожник» знакома каждому россиянину. Ведь с детства мы знаем, что при мелких травмах к ране достаточно приложить лист подорожника и это будет иметь лечебный эффект.

В целом растение подорожник вызывает положительное восприятие, поэтому и маркетологи и выбрали именно его. Название карты было встречено тепло. Первоначальный логотип проездного – изображение листа подорожника с сидящей на нем божьей коровкой. Это работа петербургского дизайнера Александра Гурьева. Несмотря на то, что сейчас существует несколько десятков вариантов оформления карты, именно первоначальная версия самая узнаваемая.

Петербургский «Организатор перевозок» принял решение увеличить стоимость пластикового носителя «Подорожник», на который записываются проездные билеты длительного пользования. С 1 ноября карта сама по себе будет стоить не 60 рублей, а 80.

По данным «Фонтанки», такое решение было принято в начале недели. Новая линейка «пластика» при его первичной покупке будет выглядеть так:

  • «Подорожник» — 80 рублей;
  • месячные именные единые билеты для студентов и месячный именной единый для школьника с фото — 68 рублей;
  • месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет с фото — 65 рублей;
  • временный носитель на период восстановления персонифицированных билетов — 60 рублей.

При выдаче взамен поврежденного или утраченного билета цены с 1 ноября такие:

  • бесплатный проездной для льготных категорий (детей из многодетных семей, детей, получающих пенсию по случаю потере кормильца, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) — 150 рублей;
  • месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет — 72 рубля;
  • месячные именные единые билеты для школьников — 75 рублей;
  • проездной билет инвалида — 80 рублей;
  • проездной билет лица, сопровождающего инвалида, — 80 рублей.

В «Организаторе перевозок» подтвердили информацию о подорожании карты. «Стоимость носителя электронного билета «Подорожник» с 1 ноября составит 80 рублей. Увеличение стоимости объясняется ростом отпускной цены электронных чипов, встроенных в карту. Отметим, что стоимость «Подорожника» не менялась с 2017 года (тогда она выросла с 55 до 60 рублей), а в реализацию электронный носитель поступает без коммерческой наценки — по себестоимости. Кстати, в течение 45 дней можно вернуть карту «Подорожник» обратно в кассу с возвратом той стоимости, по которой карта приобреталась (без стоимости проездного билета, записанного на карту)».

Добавим, ажиотаж при покупке «Подорожников» резко растет при выпуске лимитированных серий, как было недавно с годовщиной фильма «Брат». Всего с 2011 по 2022 год было выпущено 57 серий, максимальное количество карт в рамках одной — 120 000 (это было в 2017 году к Кубку конфедераций). Еще 75 000 карт «Подорожник» было выпущено к 75-летию Великой Отечественной войны. Остальные серии выходили тиражом не более 10 тысяч штук.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

2 февраля 2022 12:10

С 1 января стоимость проезда в Северной столице выросла на пять рублей. Но если все правильно рассчитать, ездить по городу можно даже дешевле, чем в 2021-м

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Разовая поездка в метро, трамваях, троллейбусах и автобусах подорожала сразу на 5 рублей. Теперь жетон в метро стоит 65 рублей, а билет в наземном общественном транспорте 60 рублей. Впрочем, городские власти напоминают: дороже всего обходятся именно разовые поездки. Для тех, кто пользуется проездными, оплачивает проезд банковскими картами или смартфоном, всегда есть возможность сэкономить. И это не голословное утверждение: в прошлом году только держатели карт платежной системы «Мир» сэкономили в метро Санкт-Петербурга более 350 миллионов рублей! Мы собрали несколько самых простых и актуальных способов снизить расходы на проезд

ВЫБРАТЬ ТАРИФ ПО «ПОДОРОЖНИКУ»

В Петербурге есть несколько тарифов для транспортной карты «Подорожник». Понимая, как часто и куда вы ездите, можно выбрать наиболее подходящий (и экономный) для себя тариф. В 2022 году стоимость проезда по «Подорожнику» выросла на 4 рубля – до 45 руб. в метро и 40 в наземном городском транспорте (было, соответственно, 41 и 36 рублей). И это вне зависимости от числа совершенных за календарный месяц поездок. Но в любом случае проездной намного выгоднее разовой оплаты.

ОПЛАЧИВАТЬ КАРТОЙ «МИР»

Многие петербуржцы уже знают, что оплачивать проезд в общественном транспорте банковскими картами отечественной платежной системы выгоднее. В среднем национальной картой оплачивает проезд каждый пятый петербуржец. В 2022 году такой способ оплаты также поможет экономить — по сравнению с разовой поездкой скидка составит 21 рубль и оплатить придется 44 рубля. Еще большую выгоду можно получить, привязав отечественную карту к телефону через мобильные приложения MirPay, SamsungPay, СберPay или ApplePay. В этом случае стоимость проезда составит всего 41 рубль.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕДИНУЮ КАРТУ ПЕТЕРБУРЖЦА

Для жителей пригорода — дополнительная выгода

В Смольном обещают ввести пересадочный тариф и изменить тарифную сетку оплаты проезда.

На работу и учебу в Петербург ежедневно приезжают десятки тысяч жителей пригородных районов и Ленобласти. Многие из них добираются до места назначения с пересадками. С 1 февраля 2022 года в Петербурге планируется ввести пересадочный тариф «60 минут», который поможет пассажирам экономить на проезде. По нему стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными. В метро это нововведение, увы, действовать не будет. Но останется единый полуторачасовой билет стоимостью 72 рубля, по которому можно будет проехать раз в метро, а потом сколько хочешь – на наземном транспорте (кроме железнодорожного).

Еще одна идея, которая порадует пассажиров — изменение тарифной сетки в зависимости от дальности проезда. Сейчас в городском общественном транспорте действуют так называемые участковые и километровые тарифы — чем дальше едешь, тем больше платишь. Власти города объявили о том, что с 1 апреля 2022 года тарифная сетка изменится. В рамках официальных границ Санкт-Петербурга будет установлен единый городской тариф — 60 рублей по разовому билету и 40 рублей по «Подорожнику». По предварительным подсчетам такой подход сократит транспортные расходы жителей пригородов в два, а то и в три раза.

23 января 2023 11:44

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным способом ездить в общественном транспорте Петербурга

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

В Новом году все пообещали себе измениться. Но пока петербуржцы решали начать что-то новое с какого-нибудь понедельника, ценники на проезд в городском транспорте взяли и действительно изменились. Прямо с 1 января и на восемь с лишним процентов, пока горожане отсыпались после новогодних вечеринок.

«Комсомолка» подробно рассказывает, как теперь выглядят ценники на проезд и с помощью чего можно сэкономить на поездках.

КАРТЫ, СКИДКИ И ЖЕТОН

Крупнее всего раскошеливаться придется гостям Петербурга: для них разовый билет в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал до 65 рублей, а жетон в метро – до 70 рублей. Такими же ценники будут и для тех, кто позабыл проездной дома и располагает только банковской карточкой платежных систем VISA или Mastercard. Не знаем, как в вас, а в нас при виде таких цен просыпается жаба и требует экономить.

Проще всего это сделать по проездному «Подорожник» — наземная поездка по нему обойдется в 44 рубля, подземная – в 49 рублей. По 21 рублю останутся в кошельке.

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Еще выгоднее передвигаться по городу владельцам банковских карт платежной системы «МИР» и «Единых карт петербуржца». Правда, есть одно но:

— Скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах — с 1 апреля 2023 года, — отметили в пресс-службе «Организатора перевозок».

Так что схема экономии временно упирается только в автобусы и метро. А расклад по ценам такой: при оплате картой «МИР» спишется всего 43 рубля, по банковскому приложению «МИР» или по смартфону с привязанной к нему картой — 41 рубль. Увы, скидки «МИРа» не работают для подземки.

Самый выгодный вариант – оплата по «Единой карте петербуржца». По пластиковой ЕКП можно проехать за 42 рубля в автобусе и за 47 рублей в метро. По приложению ЕКП и по смартфону с привязанной к нему картой – за 40 рублей. Итого, экономим 25 рублей в автобусе и 23 рубля в метро.

Читайте также:  Навигация по метро Санкт-Петербурга: полное руководство для инсайдеров

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Для тех, чьи поездки складываются из двух и более маршрутов, напоминаем про пересадочный тариф. Он работает исключительно на «Подорожнике» и в пределах Петербурга. На составных маршрутах из автобусов, трамваев и троллейбусов действует тариф «60 минут». На составных маршрутах из наземки и метро – тариф «90 минут».

Наземный «конструктор» состоит из 44 рублей за первую поездку, 10 рублей за вторую и 0 рублей за третью и последующие поездки. Разная оплата списывается автоматически, но при условии, если пересадки укладываются в часовой промежуток. Получается, что при тарифе три условные поездки могут обойтись в 54 рубля, а вот при оплате «МИРом» или «ЕКП», привязанными к смартфонам — в 126 и 120 рублей соответственно.

Конструктор с подземной «деталью» состоит из одного проезда на метро и неограниченного числа проездов на наземном транспорте. Такой билет, работающий в течение 90 минут, стоит 78 рублей. Его нужно заранее записать на свой проездной.

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Для пассажиров метро есть еще один способ сберечь деньги – купить проездной билет длительного пользования. За месяц работы карточки нужно заплатить 2700 рублей, проехать на метро получится 70 раз. Одна поездка по такому билету обойдется всего в 38,5 рублей.

Неплохо сработает и вариант с единым билетом на сутки, но только если у вас планируется невероятно насыщенный на поездки день. 10 условных проездов по суточному билету за 270 рублей обойдутся в 27 рублей за штуку, будь то автобус или метро. Примерно такими же выгодными будут единые билеты на 3 и 5 суток.

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЛЬГОТА»

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Чтобы не быть голословной, «Комсомолка» вышла к метро «Чкаловская» — ловить пассажиров разных возрастов и проездных.

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Пенсионерка Тамара Дмитриевна, спешившая на автобусную остановку, показала нам зеленый льготный проездной.

— Сейчас я уже стара, езжу мало. «Подорожником» пользовалась, но этой же суммы, которую плачу сейчас за льготную карточку, очень не хватало. Льготный билет себя окупает, конечно, — рассказала петербурженка.

Молодой человек по имени Александр, собиравшийся зайти в метро, посоветовал единый билет на трое суток — соотношение цены и числа поездок у него получается неплохим.

— В день у меня выходит по шесть поездок минимум на автобусах и метро. На трое суток беру единый билет за 520 рублей, это гораздо выгоднее, чем просто на «Подорожник» положить деньги и расходовать. И дешевле, чем с ЕКП. Повышение тарифов, конечно, чуть-чуть по карману ударило: кофе теперь не могу покупать по утрам. Но зато здоровье укрепил – во всем ищу плюсы.

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Студентку Светлану мы встретили в автобусе на обратном пути в редакцию. Как и другие студенты города, она пользуется соответствующим билетом за 1305 рублей.

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным из всех возможных вариантов проезда. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» — 18 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» — 15 рублей с хвостиком. Главное – уложиться в обозначенное время и не выезжать за пределы Петербурга. А чем больше поездок укладывается во временной промежуток, тем дешевле получается себестоимость каждой из них.

Сами петербуржцы, как показал опрос «Комсомолки» в телеграм-канале, в большинстве своем стараются экономить на проезде. Как выяснилось, из 143 опрошенных:

46% пользуются только «Подорожником»

10% покупают суточные и месячные проездные

7% используют пересадочный тариф

12% платят пластиковой ЕКП

6% платят ЕКП со смартфона

8% используют карточку «МИР»

2% платят тем же «МИРом» со смартфона

9% вообще не экономят на проезде.

Содержание
  1. Давно замечаю списание денежных средств
  2. Неуважение к гостям Петербурга
  3. Удобно и есть скидки на поездки!
  4. Пользуюсь, уже привыкла.
  5. Подорожник — неудобная в использовании карта
  6. Быстро размагничивается. Работа по восстановлению отвратительна.
  7. Удобно, не нужно носить жетоны.
  8. Не удобная
  9. Неприятный осадок
  10. Есть подводные камни
  11. Мошенничество с картами Подорожник
  12. Сейчас получается выгодно
  13. Замечательное средство оплаты проезда
  14. В последнее время часто пропадают деньги
  15. Уже не так выгодно
  16. Удобство и экономия
  17. Допотопная карточка
  18. Сколько стоит проезд по Подорожнику и Единой карте петербуржца и что выгоднее?
  19. Рекомендуем посмотреть видео о тарифах на проезд в 2022 году
  20. Как проверить баланс Подорожника
  21. Как пополнять Единую карту петербуржца и Подорожник
  22. Как получить Единую карту петербуржца и Подорожник?
  23. ЕКП или Подорожник?
  24. Как и где приобрести
  25. Виды карты
  26. Дополнительные функции ЕКП и Подорожника
  27. Как использовать
  28. Чем Подорожник отличается от ЕЭБ
  29. Как пополнить Подорожник
  30. Действует ли в Ленобласти
  31. Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?

Давно замечаю списание денежных средств

Не стоять в очереди

пропадают деньги, не отследить списания и вообще взаиморасчет

Россия, Нижний Новгород

Неуважение к гостям Петербурга

удобство пополнения через интернет банк, не выходя из дома, но это абсолютно бессмысленнно, так как для активации надо тащиться в такую даль-к метро! Удобно расплачиваться в наземном транспорте, маршрутках.

в 21 веке, пополняя карту через интернет, не выходя из дома активировать её можно только в метро, просто нет слов!

Удобно и есть скидки на поездки!

есть скидки ,удобно, вносишь сумму какую хочешь.

нет защиты от краж, нет возможности ездить по ней на электричках.

Пользуюсь, уже привыкла.

дешевле чем по жетону. легко купить, просто пользоваться.

как отследить списания?

Подорожник — неудобная в использовании карта

удешевление поездок на метро Спб

нет баланса, нет мобильного приложения, нет удобства

Быстро размагничивается. Работа по восстановлению отвратительна.

Оплата проезда без наличных

Плохое качество карт, отвратительная работа по восстановлению

не надо каждый раз покупать жетон

есть некоторые нюансы

Удобно, не нужно носить жетоны.

Удобно использовать в нескольких видах транспорта, в зависимости от количества поездок уменьшается тариф.

Если карта потеряна её не восстановить .

Не удобная

не мешает мелочь,оплата кредитными картами.

размагничивается,теряется(воруют),не вернуть с нее средства,списывается максимальная стоимость проезда.

Неприятный осадок

удобно,не нужно возиться с мелочью

обман,почти на системном уровне

Есть подводные камни

Бесполезный сервис, плюсов нет

Все равно нужно посетить метрополитен для активации

Мошенничество с картами Подорожник

Поездки не ограничены

Невозможно оперативно проверить списывание денежных средств с карты

Будьте внимательны! В наземном городском транспорте появились кондуктора-мошенники. Просят предъявить карту для проверки оплаты, затем с помощью своей магнитной карты сбрасывают данные о прохождении оплаты, опять считывают вашу карту и с подорожника снимается как за

Сейчас получается выгодно

Выгодно, если едешь двумя автобусами

Нельзя пополнить карту нигде кроме метро

Замечательное средство оплаты проезда

Современные технологии, оплата без брякания мелочью в кармане

В последнее время часто пропадают деньги

Их уже нет.

Пропажа средств, и как всегда в самый не подходящий момент:(

Уже не так выгодно

ну все же какие-то есть

Удобство и экономия

удобство, экономия времени и денег

Если брать поездки на время, можно не успеть потратить и они сгорят

Допотопная карточка

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

Читайте также:  Представляем карту мира: руководство, которое обязательно нужно прочитать

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Сколько стоит проезд по Подорожнику и Единой карте петербуржца и что выгоднее?

Карта Подорожник — это исключительная транспортная карта, которая подходит для оплаты общественного наземного и подземного транспорта. Одна поездка в наземном общественном транспорте, оплаченная Подорожником, обойдётся в 40 рублей. В метро стоимость проезда составит 45 рублей. Такие тарифы установлены с 1 января 2022 года, и они увеличились на 4 рубля относительно прошлого года.

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Единая карта петербуржца является многофункциональной и с её помощью можно делать оплаты в разных местах, в том числе и за проезд. С 1 января 2022 года оплата проезда с помощью ЕКП обойдётся в 35 рублей для любого вида общественного транспорта, а при оплате токенизированной картой с помощью мобильного приложения — 31 рубль. Эти тарифы даже ниже на 4 рубля, чем были в прошлом году. То есть проезд по ЕКП даже подешевел. Однако для того, чтобы использовать Единую карту петербуржца для оплаты проезда, необходимо будет активировать транспортное приложение. Это можно сделать в любой кассе метрополитена.

Рекомендуем посмотреть видео о тарифах на проезд в 2022 году

Таким образом, Единая карта петербуржца безусловно выгоднее при оплате проезда в городском транспорте и является на сегодня самым дешёвым способом оплаты. Но доступна для оплаты проезда она становится только после активации транспортного приложения, а карта Подорожник готова для этого сразу после покупки.

Как проверить баланс Подорожника

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Баланс на карте можно узнать разными способами:

  • В метро при оплате проезда. Проходя через турникет, на табло будет высвечиваться оставшаяся на карте сумма.
  • В метро у кассира. Достаточно подойти к любому кассиру и спросить, какой текущий баланс на Подорожнике.
  • В метро в аппаратах для пополнения и продажи проездных. Карта прикладывается к терминалу аппарата, а в меню нужно выбрать «Проверка баланса».
  • С помощью визуализаторов на некоторых станциях метро. Устройства размещены у входа в метро и позволяют оперативно увидеть текущий баланс.
  • В наземном транспорте большинство валидаторов при повторном прикладывании Подорожника показывают остаток на счету. Переживать за повторное списание средств не стоит – этого не произойдет. В 2022 году в Санкт-Петербурге реализовалась транспортная реформа, в связи с этим не только поменялись тарифы, но и обновились сами транспортные средства и устройства внутри них. Современные валидаторы сразу после оплаты показывают текущий баланс на проездном.
  • Онлайн в приложении «Подорожник». После идентификации по номеру карты и по электронной почте, можно видеть онлайн актуальный остаток на счету карты, сколько стоит проезд по Подорожнику и как произвести оплату.

Как пополнять Единую карту петербуржца и Подорожник

Единая карта петербуржца выпускается в платёжной системе Мир. Соответственно, ей доступны все возможности этих карт. Пополнять их можно с помощью перевода с других карт, через терминал и другими способами. Но отличительной особенностью ЕКП является то, что на неё можно принимать зарплату, пенсию, пособие и другие платежи из бюджета https://ekp.spb.ru/capabilities. И если на Единую карту петербуржца будет приходить, например, зарплата, то в отдельном пополнении она не нуждается.

Для пополнения Подорожник есть три способа: это оплата наличными в кассах метрополитена, с помощью интернет-банка, а также онлайн сервисов Метрополитен и Ruru. В отличии от ЕКП, получать на Подорожник бюджетные отчисления, такие как зарплата, не получится. Поэтому эта карта нуждается в периодическом пополнении.

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Стоимость поездки будет зависеть от вида транспорта. В 2023 году актуальны по карте Подорожник СПб тарифы:

  • Автобус – 44 рубля.
  • Троллейбус – 44 рубля.
  • Трамвай – 44 рубля.
  • Метро – 49 рублей.

Учитывая, что другими способами оплаты (банковская карта, наличные) стоимость одной поездки наземным транспортом составит 60 рублей, а метро 65 рублей, экономия получается ощутимой.

Существует возможность оплаты по билетам многоразового использования – месячные и суточные проездные:

  • Единый на все виды транспорта – 3665 рублей.
  • Месячный проездной на метро – 3700 рублей.
  • Месячный проездной для наземного транспорта – 2470 рубля.
  • Месячный проездной для автобусов – 1965 рублей.
  • Суточный билет на все виды транспорта – 270 рублей (можно приобрести также на 3 и 5 суток).
  • Билет на 90 минут (включает в себя одну поездку в метро и безлимитное количество поездок в наземном транспорте в течение этого времени) – 78 рублей.

С 01.04.2022 года появился тариф «Пересадочный», проезд по Подорожнику в 2022 и 2023 гг. стал еще выгоднее. «Пересадочный» действует автоматически. Тариф касается только наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) и действует в течение 60 минут с момента первой оплаты:

  • Первая поездка – 44 рубля.
  • Вторая поездка – 10 рублей.
  • Третья поездка и последующие – 0 рублей.

Интересно! Для тех, кто часто бывает и в Москве, и в Санкт-Петербурге, есть возможность оформить совмещенную карту для проезда в транспорте обоих городов. Оформить «Тройку-Подорожник» можно в любой кассе метро Москвы или Санкт-Петербурга. Среди особенностей – поддерживаются только абонементы Кошелек в Москве и Единый электронный билет в СПб. То есть эта карта с более узким функционалом. На нее невозможно оформить месячные и суточные проездные и по ней не действуют скидки по тарифному плану.

Читайте также:  Удобные часы работы метро «Парк Победы» для удобства поездок на работу

Как получить Единую карту петербуржца и Подорожник?

Единая карта петербуржца является полноценным способом оплаты и выпускается банком эмитентом. Сейчас у ЕКП есть три эмитента — Сбербанк, банк «Санкт-Петербург», ВТБ и ГПБ. На неё можно принимать платежи и с её помощью можно оплачивать не только проезд.

Для того, чтобы её получить, нужно прийти в одно из отделений этих банков, взяв с собой паспорт гражданина, СНИЛС и ОМС. Паспорт можно заменить военным билетом или удостоверением военнослужащего. Получить такую карту могут только граждане РФ. Подобрать ближайшее отделение банка можно на интерактивной карте.

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

С помощью сотрудника отделения банка необходимо составить заявление, а также он сделает фото заявителя. Затем в течение 14 дней с момента оформления можно будет получить готовую Единую карту петербуржца. Вся процедура получения ЕКП абсолютно бесплатная.

Карта Подорожник не является полноценным платёжным средством, а представляет собой только проездной билет. Её можно пополнить и потом оплачивать с помощью карты только проезд в общественном транспорте. Поэтому приобрести её намного проще, чем ЕКП. Для этого не понадобится никаких документов и не нужно будет ждать. Купить Подорожник можно в офисах продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок». Можно подобрать удобную точку с помощью интерактивной карты http://orgp.spb.ru/points_of_sale.

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Подорожник можно получить в трёх видах — электронная карта, которая стоит 60 рублей, электронная карта (стерео), за 70 рублей и электронный брелок за 100 рублей. Оплатить карту нужно будет только во время получения, а в дальнейшем за её использование никакой оплаты не взимается. Пользоваться Подорожником могут не только граждане страны, но и иностранцы.

Таким образом, Единую карту петербуржца получать будет дольше и сложнее, чем Подорожник, так как функций у неё будет больше. И ЕКП бесплатная в отличии от Подорожника.

ЕКП или Подорожник?

Подытожив вышеописанное, можно сделать выводы о том, какая из карт лучше и кому они подходят.

Тем, кому хотелось бы освободить место в бумажнике и иметь все карты в одной, нужно открывать Единую карту петербуржца. Этот инструмент обладает значительным функционалом и в действительности, с ЕКП большинство остальных карт можно уже не использовать. Также ЕКП особо выгодна тем, что часто пользуется транспортом, ведь проезд в этом году по ней самый дешёвый.

Несмотря на то, что по Подорожнику проезд немного дороже, она тоже может быть интересна некоторым пользователям.

  • Во-первых, её могу приобрести не только граждане РФ, но и иностранцы, в отличии от ЕКП.
  • Во-вторых, Подорожник подойдёт тем, кто не рискует «держать все яйца в одной корзине».

Ведь если потерять Единую карту петербуржца, то на время можно лишиться всего — всех способов оплат и получения денег. А также вместе с ЕКП потеряются и персональные данные, которые на ней нанесены. Потеря Подорожника же влечёт за собой только потерю способа оплаты проезда, который легко заменить другим вариантом. И никакие персональные данные владельца на этой карте не изображены.

Таким образом, и ЕКП, и Подорожник имеют свои выгоды — достоинства и недостатки. И разной категории пользователей будет удобна либо одна, либо другая карта. Выбирать следует из возможностей, которые были описаны в этой статье.

Как и где приобрести

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Перед поездкой нужно узнать, где купить Подорожник в СПб. Есть несколько вариантов:

  • В кассе любой станции метро.
  • В кассе, где приобретаются билеты на электричку.
  • В офисах ГКУ «Организатор перевозок»: пл.Ленина, 8/8 или ул.Рубинштейна, 32А и др.

Покупка осуществляется за наличный и безналичный расчет. Нужно заплатить за стоимость самой карты и положить на баланс необходимую сумму. Стоимость карты в 2023 году:

  • Стандартная карта – 80 рублей.
  • Карта со стереоэффектом – 90 рублей.
  • Брелок – 100 рублей.

Виды карты

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Существует несколько разновидностей карты:

  • Брелок. Достаточно редкий формат. Представляет собой брелок с отверстием, чтобы можно было прикрепить его в удобное место. Периодически выпускаются ограниченным тиражом тематические виды брелоков, например, к Чемпионату миру по футболу, к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».
  • Электронная карта. Для перевода карты в полностью электронный формат нужно привязать Подорожник к смартфону. Оплата будет происходить с помощью самого телефона по технологии NFC. Для использования электронной карты нужно купить обычную карту, загрузить на смартфон приложение «Подорожник», внести в приложении реквизиты карты.
  • Пластиковая карта. Классический и самый популярный вариант. Выпускается в обычном пластиковом виде и в виде карты со стереоэффектом. Тиражи со стереоэффектом отличаются особенным покрытием лицевой части карты: при движении влево и вправо будет заметен эффект движения рисунка.

Дополнительные функции ЕКП и Подорожника

У Подорожника нет никаких дополнительных функций и возможностей. Единственное, что может эта карта — это пополнения баланса и последующая оплата проезда.

Единая карта петербуржца, наоборот, может похвастаться большим набором возможностей, кроме оплаты проезда:

  • Как было сказано выше — это возможность получать на неё отчисления из бюджета https://ekp.spb.ru/capabilities, такие как зарплаты, пенсии и пособия.
  • Единая карта петербуржца может заменить собой ОМС, так как на ней содержатся данные о медицинской страховке. Таким образом, её владелец может получать медицинские услуги предъявив только ЕКП.
  • Единая карта петербуржца содержит на себе в электронном и графическом виде фотографию владельца, фамилию, имя и отчество, дату рождения, паспортные данные и другие сведения, что позволяет её использовать в качестве средства идентификации личности.
  • На ЕКП можно сохранить электронную подпись владельца так, чтобы он мог подтверждать разнообразные действия и документ с помощью своей карты.
  • С Единой карты петербуржца можно делать покупки со скидками почти в 500 магазинах и сервисах по городу и области.

У карты есть и другие возможности, о которых можно узнать на официальном сайте https://ekp.spb.ru. В плане функциональности ЕКП значительно выигрывает перед Подорожником.

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Как использовать

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

В транспорте используется интуитивно понятная система оплаты по карте «Подорожник». В автобусе, трамвае и троллейбусе на поручнях установлены специальные валидаторы с табло и местом для прикладывания карт. После прикладывания к валидатору на экране зажигается зеленая стрелка, это значит, что оплата прошла. Современные версии валидаторов указывают на табло и остаток средств на карте.

Если на карте недостаточно средств, то на экране появится красный крест. Валидаторы кондукторов предназначены для проверки списания денег. Важный момент – в наземном транспорте Подорожником можно воспользоваться для оплаты проезда только за одного пассажира.

В метро Подорожник прикладывается к турникету. Можно воспользоваться одной картой для оплаты проезда нескольких пассажиров, здесь не действуют ограничения как в наземном транспорте. Еще нюанс – в метро любой пассажир после оплаты сразу видит остаток денег на своей карте.

Сразу после приобретения специальной активации карта не требует. То есть можно сразу ей пользоваться. Частым вопросом является – как активировать Подорожник после пополнения онлайн. Каждый онлайн платеж действительно нужно активировать. Для этого нужно:

  • Приложить карту к аппарату проверки билетов и активации платежей в метро. Аппарат находится рядом с кассами. Процесс занимает 5 секунд.
  • Можно обратиться к кассиру в кассе любой станции метро.
  • Еще можно активировать карту в офисах ГКУ «Организатор перевозок».
  • Или активацию карты можно совершить в некоторых отделениях Сбербанка.

Чем Подорожник отличается от ЕЭБ

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

ЕЭБ – это единый электронный билет, электронный кошелек. Он по умолчанию записывается на Подорожник. Но на Подорожник СПб можно записать не только ЕЭБ, но и различные проездные. А ЕЭБ можно записать и на другие носители: Единую карту петербуржца или на некоторые банковские карты.

Как пополнить Подорожник

Карта Подорожник увеличивается на 20 рублей. До этого он не двигался в цене 5 лет

Существует два варианта пополнения карты:

  • Наличными или банковской картой офлайн. Пополнение карт можно сделать в кассах метро, в автоматах по продаже билетов, в офисах ГКУ «Организатор перевозок» и некоторых отделениях Сбербанка.
  • Онлайн. Чтобы пополнить Подорожник онлайн с банковской карты, можно выбрать разные способы:

Интересно! По итогам 2021 года карты Подорожник признаны самым популярным способом оплаты проезда в Санкт-Петербурге. Около 45% пассажиров выбирают этот способ оплаты как в наземном, так и подземном транспорте. На втором месте по популярности – социальные льготные проездные и проездные, записанные на карту Подорожник. Разовые бумажные билеты и жетоны используются с каждым годом все меньше. В 2021 году такой способ выбрали менее 10% пассажиров.

Действует ли в Ленобласти

Несмотря на то, что проездной билет СПб «Подорожник» рассчитан для использования в транспорте города, на ряде маршрутов можно применять этот способ оплаты. Картой можно оплачивать проезд в электропоездах на маршрутах пригородного сообщения. А также на автобусных маршрутах до населенных пунктов: Кудрово, Сертолово, Новоселье, Иннолово, Сосновый бор.

Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?

ЕКП – Единая карта петербуржца, это сочетание современной смарт-карты и банковской карты. Пластиковое средство оплаты с широким функционалом:

  • Для совершения платежей.
  • Полис ОМС.
  • Проездной СПб.
  • Удостоверение электронной подписи.
  • Скидочная карта от партнеров ЕКП.

Главное преимущество с точки зрения оплаты проезда – сниженная стоимость поездки на метро. Одна поездка в 2022 году стоила всего 35 рублей. Для сравнения – стандартная оплата проезда составляет 70 рублей, а по Подорожнику 49 рублей.

Но Единой картой петербуржца не выгодно оплачивать проезд в наземном транспорте. С карты спишется полная стоимость поездки (60 рублей) и не будет действовать тариф «Пересадочный».

Поэтому на вопрос, что выгоднее – ЕКП или Подорожник, правильным ответом будет – сочетание обеих карт. Выгоднее всего оплачивать поездки на метро с помощью ЕКП, а поездки остальными видами транспорта – с помощью Подорожника.

ЕКП выпускают четыре банка: Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт-Петербург, Газпромбанк. Для оформления достаточно подойти в отделение выбранного банка и написать заявление об открытии. Карта оформляется бесплатно, а сроки оформления зависят от правил банка.

Оцените статью
Подорожник