Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге от 4 декабря 2018 года
Система метрополитена Санкт-Петербурга является одной из самых крупных и самых важных в России. Она была открыта в 1955 году и с тех пор постоянно развивается и расширяется. Карта метрополитена Санкт-Петербурга в 2023 году будет представлять из себя функциональную и удобную навигационную систему, содержащую действующие станции и линии.
В данный момент метрополитен Санкт-Петербурга имеет 5 рабочих линий: Красную, Зеленую, Синюю, Оранжевую и Фиолетовую. Каждая линия имеет свои уникальные особенности и характеристики. Метро пользуется популярностью среди жителей и гостей города благодаря своей надежности, скорости и доступности.
Карта метро Санкт-Петербурга в 2023 году будет не только удобным средством передвижения, но и источником информации о достопримечательностях и интересных местах города, расположенных рядом с метро. Будь то памятник культуры или рестораны, метрополитен Санкт-Петербурга станет надежным проводником в мире городской жизни и развлечений.
- Актуальная схема линий Санкт-Петербургского метрополитена с новыми станциями на 2023 год без расчета времени следования
- 30 — 00
- Карта метро Санкт-Петербурга
- Схема метро Санкт-Петербурга
- Перспективная схема метро города Санкт-Петербург. План развития до 2025 года
- Карта с достопримечательностями
- Станции на карте города
- Эксплуатация, сервисы и перевозка пассажиров
- Многоразовые проездные билеты
- Бесконтактные однократные платежи
- Работа в ночное время
- Доступность для маломобильных групп населения
- Особенности системы информирования пассажиров в поездах
- Съёмки в метрополитене
- Линия 4 (Оранжевая)
- Линия 5 (Фиолетовая)
- Линия 6 (Темно-Зеленая)
- Линия 7 (Фиолетовая)
- Линия 8 (Желтая)
- Линия 9 (Серая)
- Факты, особенности и технические подробности
- Планы развития на ближайшую перспективу
- Строительство новых линий, станций и депо
- Схема метрополитена СПб
- Полезная информация
- Тарифы
- Режим работы
- Правила пользования метро
- Полезные контакты
- Действующие линии метро
- Особенности карты
- Размыв 1995 года
- Теракт 19 декабря 1996 года
- Обрушение козырька 10 июня 1999 года
- Неисправность тормозов поезда на участке «Петроградская» — «Пионерская»
- Теракт 3 апреля 2017 года
- Возвращение к теме метро и начало строительства (1938—1941)
- Великая Отечественная война (1941—1945)
- Станции и пересадочные узлы
- Кировско-Выборгская
- Московско-Петроградская
- Невско-Василеостровская
- Приморско-Гражданская
- Фрунзенско-Приморская
- Пассажирский подвижной состав
- Музейный подвижной состав
- Метро Санкт-Петербурга 2023
- Расширение существующих линий
Актуальная схема линий Санкт-Петербургского метрополитена с новыми станциями на 2023 год без расчета времени следования
*для входа и пересадки
30 — 00
*в формате JPG
Карта метро Санкт-Петербурга
Мы подготовили для вас актуальную карту метро Санкт-Петербурга на 2023 год, созданную в Студии Артемия Лебедева. На карте метро Санкт-Петербурга вы сможете узнать расположение вокзалов, основных точек притяжения города и расположение станций и пересадочных узлов Санкт-Петербургского метрополитена.
Схема метро Санкт-Петербурга
Новая схема метро Санкт-Петербурга на 2023 год включает в себя 5 линий и 69 станций. Мы подготовили для вас удобную интерактивную схему метро, содержащую 5 линий с полным перечнем станций, цветовой индикацией и пересадочными узлами.
*Для получения подробной информации о станциях Санкт-Петербургского метро воспользуйтесь вкладкой «Линии метро Санкт-Петербург» в меню
Перспективная схема метро города Санкт-Петербург. План развития до 2025 года
Перспективы развития и стратегические направления
План развития метро города Санкт-Петербург
В период с 2020 по 2022 планируется открыть перегона Красносельско-Калининской линии от станции Юго-Западной до станции Путиловской. Дальнейшее расширение коричневой ветки планируется лишь в период с 2026 до 2030 года.
Соединить Невско-Василеостровскую и Фрунзенско-Приморскую линию планируется только в 2025 году.
Продолжение метро города Санкт-Петербург до станции Кудрово и строительство Кольцевой линии планируется не ранее 2030 года.
Карты метро Санкт-Петербурга
Карта с достопримечательностями
Карта городских достопримечательностей, находящихся вблизи метро города Санкт-Петербург
Станции на карте города
Расположение действующих станций метрополитена Санкт-Петербурга на карте города
Интерактивные схемы метро других городов
21.08.2023 О запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».
Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Запорожская область, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Донецкая Народная Республика (ДНР), Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Луганская Народная Республика (ЛНР), Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Херсонская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
04.08.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».
Что касается столицы, то как сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы, во-превых, в 2023 году карту московского метрополитена дополнят станции «Мамыри», «Славянский мир», «Бачуринское», «Коммунарка», «Новомосковская», «Пыхтино», «Внуково». А в начале апреля мэром Москвы Сергеем Собяниным были открыты еще две станции Большой кольцевой линии — «Народное Ополчение» и «Мневники». По словам столичного градоначальника Сергея Собянина, ими ежедневно будут пользоваться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе — 90 тысяч. Московский метрополитен в настоящее время состоит из 236 станций и еще 5 временно закрытых, что делает его первым в Европе по длине эксплуатируемых линий. Работы по строительству станций «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» завершатся к 2023 году, а сам запуск запланирован на вторую половину 2023 года. К этому же времени должен быть готов участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внукова. Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей.
По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой. « Пока мы не рассматриваем продление этой линии за границы города Москвы на север, но такую техническую возможность оставим. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.
07.08.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».
Часть бюллетеня Роспатента (№ 23; 2021 г.)
Эксплуатация, сервисы и перевозка пассажиров
Проездной билет Петербургского метро
Транспортная карта «Подорожник»
Для оплаты проезда и провоза багажа используются:
При покупке жетона или многоразового проездного билета кассир по требованию пассажира выдаёт чек или заполняет «справку о стоимости проезда», предъявляемую работодателю для возмещения расходов на проезд.
Многоразовые проездные билеты
Для оплаты проезда используются различные виды многоразовых проездных билетов длительного пользования на основе бесконтактных смарт-карт.
Время проезда лимитировано:
Бесконтактные однократные платежи
В 2005 году, в год 50-летия петербургского метро, в петербургском метрополитене начали выпускать коллекционные жетоны. Выпуск таких жетонов обычно приурочен к какой-либо круглой дате в истории метрополитена (юбилеи метрополитена, отдельных его станций или служб), либо к другим круглым датам так или иначе связанным с метрополитеном или его историей. По заведённой традиции, в день юбилея коллекционные жетоны можно приобрести по цене обычного жетона в кассах определённых станций метро и очень ограниченным тиражом. В последующие дни коллекционные жетоны можно приобрести только в составе открытки и по гораздо более высокой цене. Коллекционный жетон можно использовать для прохода в метрополитен, однако из-за его ценности никто так не поступает.
Ниже можно ознакомиться со списком всех коллекционных жетонов, выпущенных в 2005—2022 годах.
Список коллекционных жетонов
Работа в ночное время
Поездка на мотовозе в ночное время по Кировско-Выборгской, Невско-Василеостровской и Правобережной линиям
Доступность для маломобильных групп населения
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.
Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
Подъёмник для инвалидов на станции «Ленинский проспект»
В Петербургском метрополитене предоставляют свои услуги пять операторов сотовой связи: «МегаФон» (в том числе Yota), «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и Tele2. Они присутствуют на всех станциях.
Особенности системы информирования пассажиров в поездах
Объявление в поезде метро, озвученное Михаилом Быковым
Объявление в поезде метро, озвученное Вадимом Чернявским
Объявление «Осторожно, двери закрываются!», озвученное Вадимом Чернявским
Съёмки в метрополитене
В планах построить 3 новые станции на линии 2 (Синяя).
Линия 4 (Оранжевая)
На линии 4 (Оранжевая) также планируется добавление нескольких новых станций.
Линия 5 (Фиолетовая)
На линии 5 (Фиолетовая) запланировано строительство 2 новых станций.
Линия 6 (Темно-Зеленая)
На линии 6 (Темно-Зеленая) запланировано строительство 1 новой станции.
Линия 7 (Фиолетовая)
На линии 7 (Фиолетовая) также планируется добавление нескольких новых станций.
Линия 8 (Желтая)
На линии 8 (Желтая) также планируется добавление нескольких новых станций.
Линия 9 (Серая)
На линии 9 (Серая) запланировано строительство 1 новой станции.
Факты, особенности и технические подробности
Поезд «Ладога» (не эксплуатировался, переделан в «Оку» на Метровагонмаше для эксплуатации в Московском метрополитене)
Планы развития на ближайшую перспективу
Информационные наклейки на эскалаторе станции «Волковская»
Станция «Площадь Мужества»
Станции по конструкции разделяются на:
«Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» построены по типовому московскому проекту, т. н. «сороконожка».
В Петербургском метрополитене есть одна навсегда закрытая станция — «Дачное». Она же была единственной наземной станцией открытого типа.
Станции распределены по пяти линиям, сообщающимся с помощью семи пересадочных узлов. Шесть из них являются двухстанционными и один — трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь»). Узел «Технологический институт» имеет кросс-платформенную пересадку. Кроме того, существует станция «Спортивная», построенная в качестве двухуровневой кросс-платформенной, однако до ввода Кольцевой линии в эксплуатацию она не будет являться узловой.
С севера на юг:
Курсивом обозначены строящиеся станции.
Петербургский метрополитен обслуживается семью (в перспективе — ещё шесть приблизительно до середины 2030-х годов) электродепо. Определить, к какому депо приписан тот или иной пассажирский состав, можно по маркировке номера депо (кроме тех, которые не являются эксплуатационными) у головных вагонов, расположенной в нижней части торцевой стены вагона со внешней стороны справа по ходу движения поезда.
Строительство новых линий, станций и депо
Приводятся согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2018 № 921 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836», однако согласно бюджету Санкт-Петербурга на 2022—2024 гг. финансирования строительства данных объектов не предусмотрено вовсе или же в значительно меньшем объеме, что приведёт к переносу сроков их открытия на более отдаленные периоды.
Схема метрополитена СПб
image/svg+xmlКировско-Выборгская линияМосковско-Петроградская линияНевско-Василеостровская линияПравобережная линия1234Фрунзенско-Приморская линия5123125343521Проспект ВетерановБалтийскаяМосковские воротаВолковскаяОбводный каналБухарестскаяМеждународнаяДостоевскаяВладимирскаяЛиговскийпроспектСпасскаяСадоваяСенная площадьЗвенигородскаяПушкинскаяЛенинский проспектАвтовоКировский заводНарвскаяТехнологический институтКупчиноЗвёзднаяМосковскаяФрунзенскаяПарк ПобедыЭлектросилаАдмиралтейскаяСпортивнаяВасилеостровскаяПриморскаяЧкаловскаяКрестовский островСтарая ДеревняКомендантскийпроспектНевский проспектГостиный дворМаяковскаяПлощадь ВосстанияПлощадь Александра НевскогоНовочеркасскаяЛадожскаяПроспект БольшевиковУлица ДыбенкоРыбацкоеОбуховоПролетарскаяЛомоносовскаяЕлизаровскаяГорьковскаяПетроградскаяЧёрная речкаПионерскаяУдельнаяОзеркиПроспект ПросвещенияПарнасЧернышевскаяПлощадь ЛенинаВыборгскаяЛеснаяПлощадь МужестваПолитехническаяАкадемическаяГражданский проспектДевяткиноНовокрестовскаяБеговаяПроспект СлавыДунайскаяШушары
Полезная информация
Оплата проезда на метро Санкт-Петербурга осуществляется с помощью транспортной карты, которую можно приобрести в кассах и автоматах на станциях метро. Также можно использовать систему бесконтактной оплаты картой «Тройка», распространенной в городе.
Тарифы
Стандартный тариф на проезд в метро Санкт-Петербурга составляет 45 рублей за одну поездку. Также доступны различные виды проездных билетов, позволяющих сэкономить на проезде.
Режим работы
Метро Санкт-Петербурга работает с 5:45 утра до 00:45 ночи. Время работы может изменяться в праздничные дни, поэтому перед поездкой рекомендуется уточнить актуальное расписание на официальном сайте метрополитена.
Правила пользования метро
При поездке в метро Санкт-Петербурга необходимо соблюдать следующие правила:
Полезные контакты
Если у вас возникли вопросы или проблемы при поездке в метро Санкт-Петербурга, вы можете обратиться по следующим контактам:
Действующие линии метро
Помимо этих четырех линий, в Санкт-Петербурге также планируется открытие еще нескольких линий в ближайшие годы. Будущее метро Санкт-Петербурга будет состоять из новых линий, которые будут расширять существующую сеть и связывать ее с пригородами. Это поможет снизить транспортные проблемы и улучшить мобильность жителей города.
Особенности карты
8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины.
Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.
На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.
Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.
По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв».
Размыв 1995 года
Состав из вагонов 81-540.7 №№ 10264—10263 на открытии перегона «Площадь Мужества» — «Лесная» 26 июня 2004 года, в котором участвовал также президент России Владимир Путин. Фотография сделана в экспозиции ретро-поезда
Теракт 19 декабря 1996 года
19 декабря 1996 года на 1 линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушён взрывной волной.
Обрушение козырька 10 июня 1999 года
После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34 произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.
Неисправность тормозов поезда на участке «Петроградская» — «Пионерская»
10 февраля 2012 года в 18:23 состав, следовавший в сторону «Парнаса» по первому пути, совершил запланированную остановку на «Петроградской», проехав до сигнального знака «Остановка первого вагона», чтобы совместить двери поезда с дверьми станции («Петроградская» — станция закрытого типа). Однако при попытке тронуться далее произошёл сбой пневматического характера в системе торможения, в результате чего поезд простоял около пяти минут на станции до тех пор, пока инструктор не помог машинисту вручную сбросить тормозное давление путём отключения воздухораспределителей в каждом из вагонов. По инструкции, данный состав стал непригоден для эксплуатации и должен был произвести аварийную высадку пассажиров, после чего быть отбуксированным в ближайший ПТО. Тем не менее, машинист с инструктором решили «дотянуть» состав до ПТО вручную при помощи резервного управления, и в 18:28 состав отправился в сторону «Чёрной речки». Поскольку на данном перегоне имеется значительный перепад высот (порядка 15 м), стояночные тормоза не справились с нагрузкой и отказали за 300 м до въезда на станцию, отчего состав проехал «Чёрную речку» без остановки, а позже развил предельную скорость 60 км/ч в сторону «Пионерской». Дежурный по станции, не сумев связаться с аварийным составом, догадался в чём дело и подал сигнал в ПЦБ для отключения питания КР на перегоне. В результате состав снизил скорость, и по инерции доехал до середины перегона, затем поехал в обратную сторону и проехал «Чёрную речку» до упора, а после — опять сменил направление и остановился в тоннеле между «Чёрной речкой» и «Пионерской». Инцидент в СМИ прозвали «американскими горками в Питере». Никто не пострадал. Машинист и инструктор в дальнейшем уволились по собственному желанию.
Теракт 3 апреля 2017 года
Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского (1900-е)
Динамическая схема развития Петербургского метрополитена с 1955 по 2012 год
Возвращение к теме метро и начало строительства (1938—1941)
Здание Управления Петербургского метрополитена на Московском проспекте
Административное здание Петербургского метрополитена на улице Одоевского
Станция «Гражданский проспект»
Великая Отечественная война (1941—1945)
Первое продление Ленинградского метрополитена датируется 1958 годом, когда первая (Кировско-Выборгская) линия прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Дальнейшее строительство Кировско-Выборгской линии в 1970-е годы происходило главным образом в северном направлении. В 1978 году была построена станция «Девяткино» в пределах Всеволожского района Ленинградской области. Продвижение этой линии на юг было существенно меньшим, в 1977 году были введены в эксплуатацию две станции, «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», при этом закрыта станция «Дачное».
Вторую (Московско-Петроградскую) линию начали строить сразу после открытия метрополитена. 6 лет спустя — в 1961 году — открылся участок «Технологический институт» — «Парк Победы» вдоль Московского проспекта, после чего образовался первый в СССР кросс-платформенный узел на станции «Технологический институт», а также впервые в мире открыта станция закрытого типа — «Парк Победы».
Четвёртую (Правобережную) линию построили в 1985 году.
На момент распада СССР в Ленинградском метрополитене было 4 линии, 54 станции и 94,2 км тоннелей.
Станция «Комендантский проспект»
К началу 1992 года продолжалось строительство 14 станций на четырёх линиях:
Предполагалось, что в 1994—2004 гг. метрополитен вырастет вдвое за счёт трёх новых линий и 61 станции, однако в условиях нестабильной экономики в эти сроки удалось построить только 6 станций.
Станции и пересадочные узлы
Карта метро Санкт-Петербурга в 2023 году будет включать 5 линий и общее количество станций будет равно 75. На каждой линии будут находиться пересадочные узлы, позволяющие пассажирам переходить с одной линии на другую без выхода на улицу.
Кировско-Выборгская
На первой линии метро насчитывается 19 станций. Пересадочные узлы расположены на следующих станциях:
- Лесная: переход на линию 4;
- Площадь Восстания: переход на линию 3;
Московско-Петроградская
Вторая линия метро имеет 26 станций. Пересадочные узлы находятся на следующих станциях:
- Площадь Восстания: переход на линию 1;
- Адмиралтейская: переход на линию 3;
- Гостиный Двор: переход на линию 4;
- Сенная площадь: переход на линию 3;
- Спасская: переход на линию 5.
Невско-Василеостровская
На третьей линии метро насчитывается 15 станций. Пересадочные узлы расположены на следующих станциях:
- Адмиралтейская: переход на линию 2;
- Сенная площадь: переход на линию 2.
Приморско-Гражданская
Четвертая линия метро включает 15 станций. Пересадочные узлы находятся на следующих станциях:
- Гостиный Двор: переход на линию 2;
- Улица Дыбенко: переход на линию 5.
Фрунзенско-Приморская
На пятой линии метро насчитывается 19 станций. Пересадочные узлы расположены на следующих станциях:
- Спасская: переход на линию 2;
- Улица Дыбенко: переход на линию 4.
Пассажирский подвижной состав
Состав с головным вагоном типа Ема, въезжающий в ТЧ-4
Состав с головным вагоном типа 81-717 в ТЧ-5
Головной вагон 81-540 в ТЧ-5
Состав с вагонами типа НеВа
Состав с вагонами типа Юбилейный в ТЧ-5
Состав с вагонами типов 81-722.1/723./724 .1 на станции «Владимирская»
Состав из вагонов 81-540.1/541.1 на IV пути (в первом колонном зале) станции «Технологический институт»
Музейный подвижной состав
Петербургский метрополитен описывается в романе Шимуна Врочека «Питер», «Питер. Война» и «Путевые знаки» книжной вселенной Дмитрия Глуховского «Метро 2033»
Петербургское (Ленинградское) метро запечатлено в художественном фильме «Прорыв», вышедшем в прокат в 1986 году.
Метро Санкт-Петербурга 2023
В 2023 году планируется открытие нескольких новых станций метро в Санкт-Петербурге. Эти станции будут расположены на различных линиях и помогут снизить нагрузку на существующий транспорт и облегчить перемещение жителей города.
Расширение существующих линий
В 2023 году также будет продолжено расширение существующих линий метро в Санкт-Петербурге. Это позволит увеличить пропускную способность и скорость движения поездов, а также улучшить качество обслуживания пассажиров.
Такое расширение линий позволит упростить перемещение в разных частях города и увеличить доступность метро для жителей и гостей Санкт-Петербурга.