Всем привет! Сегодня рассказываю, как перемещаться на метро в Питере. Как купить и пополнить транспортную карту Подорожник, в каком приложении смотреть схему линий метрополитена, время работы и другие нюансы подземки в Санкт-Петербурге.
- Где и как купить карту Подорожник
- Особенности метро в Санкт-Петербурге
- Как ориентироваться в метро Санкт-Петербурга. Неудобства для москвичей
- Ближайшие достопримечательности к станциям метро
- Сбербанк подтвердил переговоры по запуску «Тройки» в Петербурге
- Правила использования электронных носителей «Подорожник-Тройка» используемых в качестве проездных документов.
- Оборот Электронного носителя
- Оплата проезда
- Пополнение ресурса
- Восстановление ресурса
- Использование и хранение Электронного носителя
- При использовании и хранении Электронного носителя запрещается
- Карта «Мир» в общественном транспорте СПб
- Карта «Мир» в транспорте СПб стоимость
- Как платить телефоном в транспорте
- Карта «Мир» акции 2023
- Подробнее
- Суточные единые проездные билеты
- Схема метро Москвы 2022 года
- БКЛ «Сокольники»
- Скачать Яндекс карты на Андроид бесплатно и установить
Где и как купить карту Подорожник
Подорожник — это транспортная карта в Санкт-Петербурге. Московская Тройка в Питере не работает, поэтому вам надо будет купить местную карточку. Она продается в автоматах на станциях метро. Стоит 60 руб. Действительна 3 года с момента последнего прохода. Потом можно карту сдать и вернуть деньги. С покупкой карты ничего сложного, вы разберетесь:
- Нажать в терминале «Купить карту».
- Оплатить 60 руб наличными или картой (есть маленький бесконтактный терминал справа)
- Карту купили. Теперь нужно ее пополнить. И здесь есть вопросы
Какой тариф выбрать для карты Подорожник? Куда нажать, чтобы закинуть деньги на Подорожник? Туристам мы рекомендуем взять тариф «кошелек». Тогда вы просто пополняете карту на любую сумму — каждый раз будет списываться плата за проезд в метро, автобусах и маршрутках. Как пополнить счет карты Подорожник:
- Сначала нажмите «Пополнить единый электронный билет» как на фото выше
- После этого положите карту в широкий черный лоток слева
- Вставьте деньги или нажмите оплатить картой
- При оплате картой введите сумму пополнения
- Затем будет дважды выскакивать вопрос, нужно ли печатать чек и не хотите ли вы чек по смс
- Только после этого карта будет пополнена
После каждого действия терминал долго думает. Это нормально. В Питере же никто никуда не спешит
При каждом проходе в метро на турникетах будет высвечиваться оставшийся баланс.
Карту Подорожник принимают не только в метро. Можно оплачивать проезд в автобусах и маршрутках. Также ее принимают в автобусе в аэропорт. Читайте: как добраться в аэропорт Пулково.
Особенности метро в Санкт-Петербурге
- Длинные и бесконечные эскалаторы. Так как в северной столице много рек, метро очень глубокое. Спускаешься несколько минут (как на Парке Победы в Москве). Только на окраинах в спальных районах метрополитен залегает не так глубоко.
- На эскалаторах все встают в два ряда, никто не толпится перед эскалатором и не пытается потом по нему бежать. Это несомненный плюс по сравнению с Москвой!
- Поезда как в Москве. Но сейчас стали появляться новые красные составы, которые отличаются.
- В вагонах сиденья под цвет линии.
- В центре на многих станциях двойные двери. Для защиты от наводнений или для безопасности пассажиров, чтобы не падали на рельсы. Двери на станции открываются синхронно с поездом. Это своего рода достопримечательность Петербурга.
Гостиный двор — одна из станций с двойными дверям в Питере
Как ориентироваться в метро Санкт-Петербурга. Неудобства для москвичей
Установите приложение Яндекс метро. Зайдите в меню и выберите город Санкт Петербург. Теперь схема линий метрополитена всегда будет под рукой в телефоне. Карта метро вам потребуется при каждой поездке.
Если вы из Москвы, то в Питерском метро будут небольшие неудобства:
Непривычная для москвичей навигация в петербургском метро
Ближайшие достопримечательности к станциям метро
- Адмиралтейская — Эрмитаж и Дворцовая площадь, река Нева, Исаакиевский собор, Медный всадник, Дворцовый мост, Новая Голландия
- Невский проспект, Гостиный двор — Казанский собор, храм Спас на Крови, речные прогулки по каналам, Банковский мост, Русский музей, Аничков мост (16 яиц)
- Горьковская — Петропавловская крепость, музей артиллерии, мечеть, крейсер Аврора
- Спортивная — бар Камчатка (котельная Виктора Цоя)
- Беговая — парк 300-летия Санкт-Петербурга, пляж, аквапарк Питер лэнд, небоскреб Лахта-центр
- Автово — автобусы в Петергоф
✅ Поможем забронировать отель, если у вас нет иностранной карты —
Финансы
02 авг 2021, 06:30
Сбербанк подтвердил переговоры по запуску «Тройки» в Петербурге
Сбербанк хочет запустить в Санкт-Петербурге транспортную карту на базе московской «Тройки». Власти города подтверждают переговоры, но отказываться от уже действующего «Подорожника» не собираются
Сбербанк в настоящее время ведет переговоры о запуске транспортной карты «СберТройка» в Санкт-Петербурге. Об этом РБК рассказал представитель Сбербанка.
Представитель комитета транспорта Санкт-Петербурга подтвердил, что город сейчас прорабатывает вопрос внедрения «Тройки» для оплаты проезда, в том числе его технические, финансовые и юридические стороны. «Это позволит туристам — пользователям «Тройки» совершать поездки в Петербурге привычным для них способом. Отказываться от карты «Подорожник» мы не планируем, карта «Тройка» может быть дополнением», — сказал он.
Зачем банку передавать за проезд
«СберТройка» — единая билетная система для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на базе московской транспортной карты «Тройка». Проект был создан Сбербанком, правительством Москвы и правительством Московской области в ноябре 2020 года для развития безналичных транспортных платежей в регионах. «СберТройка» уже работает в Тульской и Московской областях, пилотируется в Комсомольске-на-Амуре, Ульяновске, Ярославской области, Пермском крае, а также находится в стадии запуска в Ленинградской области и Хабаровском крае. Сбербанк также оказывает услуги приема карт разных банков для оплаты проезда на общественном транспорте. По итогам 2020 года транспортный эквайринг «Сбера» работал более чем в 140 городах.
О том, что «СберТройка» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, в марте 2021 года сообщал «Деловой Петербург» со ссылкой на источники. Как отмечал собеседник издания, предложение о переходе на «СберТройку» в Петербурге и Ленобласти озвучил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. При этом инициативу московских властей в Смольном оценивают неоднозначно, так как технологически «Подорожник» и «Тройка» находятся на одном уровне, а переход на другую систему потребует дополнительных затрат, отмечает издание.
Отвечая на вопрос о рисках монополизации рынка транспортных карт в регионах, представитель «Сбера» отметил, что «СберТройка» не является единственным на рынке вариантом. Однако, по его мнению, для реализации проекта «взят лучший и самый передовой опыт правительства Москвы в виде карты «Тройка» и технологий Сбербанка». «Мы готовы на любом конкурсе выступить. Нет такого, что пришла «СберТройка» и что-то у кого-то отозвали, — там подходит очередной период либо конкурса, либо изменения транспортной схемы. Мы же не весь рынок объединяем, мы всему рынку предлагаем решения. Если через 3–5 лет это решение будет в большем количестве субъектов Федерации, будет сложно считать это монополией», — рассуждает собеседник РБК.
Задача обеспечения сквозных платежей за проезд вне зависимости от того, кто предоставляет транспортную услугу, возникает сейчас в крупных городах по всему миру, говорит директор технологической практики КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев. «Крупные игроки активно выходят на региональные рынки, предлагая не только платежные карты для проезда, но и автоматизированный подсчет пассажиров в салоне. В перспективе пластиковые карты будут вытеснены лицевыми счетами в мобильных приложениях в смартфонах. Все крупные игроки хотят заранее охватить как можно больше транспортных систем городов», — считает эксперт.
Тарифы на проезд в общественном транспорте в 2023 году
Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте в 2023 году
* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
** Пересадочный тариф действует только при оплате проезда в наземном городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Действие тарифа прекращается при оплате проезда в метрополитене, в автобусах Ленинградской области или при приобретении билета на пригородные поезда.
*** Тариф действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2023 году
Скидки при оплате проезда картами Мир или Единой картой петербуржца в наземном транспорте в 2023 году
* Тариф установлен Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022 , действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
** Скидка предоставляется АО “Национальная система платёжных карт”, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Подробная информация и Правила проведения акции размещены на сайте privetmir.ru
Информация о выведении банковской карты из “Стоп-листа” доступна по ссылке: http://orgp.spb.ru/2022-401/
Список маршрутов Ленинградской области, на которых для оплаты принимается Единый электронный билет*, записанный на карту Подорожник
Виды проездных билетов, реализуемых в точках продаж СПб ГКУ “Организатор перевозок”, а также стоимость проезда в наземном транспорте при оплате банковскими картами платёжной системы “Мир” и Единой картой петербуржца:
Архивные тарифы :
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 апреля по 31 декабря 2022 года
Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и № 229-р от 27.12.2021
* Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на визуальный носитель с штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения (в соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту № 31-р (с изменениями на 21 апреля 2022))
** Оплатить проезд за наличный расчёт можно не во всех транспортных средствах. Подробная информация: http://orgp.spb.ru/tr-2022/nalichnye/
*** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда в метрополитене в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на коммерческих маршрутах в 2022 году
Предельная максимальная стоимость проезда на маршрутах с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте (“коммерческие” маршруты) в 2022 году сохранена на уровне 2020 и 2021 годов.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении предельной максимальной стоимости на 2020 год: № 256-р от 20.12.2019
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2021 год: № 286-р от 29.12.2020
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2022 год: № 230-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
* при наличии технической возможности для приёма банковских карт
** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
Стоимость разовых билетов на проезд в автобусах смежных межрегиональных маршрутов №№ 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686
Опубликовано Вторник, Ноябрь 23, 2021 Автор . Рубрика Пассажирам
В 2022 году «гостевые» тарифы на разовые поездки, предусмотренные для туристов и гостей города, будут увеличены на 5 рублей, т.е. стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, в наземном городском транспорте – 60 рублей.
Отметим, что с каждым годом доля разовых поездок (по «гостевому» тарифу) снижается, пассажиры переходят на проездные билеты длительного пользования. В настоящее время по разовым билетам совершается 14,5% (с учетом оплаты по банковским картам) всех поездок в городском пассажирском транспорте, преимущественно туристами.
Единый электронный билет «Подорожник»
Для жителей Санкт‑Петербурга стоимость одной поездки по единому электронному билету «Подорожник» планируется увеличить на 4 руб.: стоимость по данному билету составит 45 руб. в метро и 40 руб. в наземном городском транспорте.
При этом с 01.04.2022 в рамках первого этапа реализации новой модели транспортного обслуживания планируется ввести на указанном билете пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 руб., третья и последующие поездки будут бесплатны для пассажира.
Оплата банковскими картами с системой «Мир» и Единой картой петербуржца
По-прежнему будет выгодно оплачивать поездки в метро банковскими картами с использованием платежной системы «МИР». Стоимость поездки в метро в 2022 году останется 44 руб. при оплате банковской картой в турникете и 41 руб. (+ 5,00 руб.) при оплате токенизированной банковской картой.
Стоимость поездки при оплате банковским приложением Единой карты петербуржца даже уменьшится и составит 35 руб. (- 4,00 руб.) при оплате непосредственно самой картой и 31 руб. (- 2,00 руб.) при оплате токенизированной картой.
Проездные билеты длительного пользования и повременные проездные билеты
Стоимость предоплаченных месячных проездных билетов (автобусный, комбинированный, на метро и единый) и повременных (билет на 90 минут, суточные билеты) будет увеличена на 4,0%.
Средняя стоимость одной поездки по месячному единому билету для пассажиров будет варьироваться от 31 рубля в наземном транспорте до 33 рублей в метро. По суточным билетам средняя стоимость одной поездки для пассажиров будет варьироваться от 28,5 рублей в наземном транспорте до 35,8 рублей метро.
Таким образом, стоимость проезда по указанным билетам будет ниже как «гостевых» тарифов, так и стоимости разовой поездки по карте «Подорожник».
Льготные проездные билеты
По льготным билетам для студентов, школьников, пенсионеров и других льготных категорий планируется увеличение их стоимости в рамках индекса потребительских цен на 4,0 %.
Средняя стоимость поездки по льготным билетам:
- для пенсионеров будет составлять в наземном транспорте 11,6 руб., и 12,3 руб. в метро.
- для студентов – от 14,3 рублей в наземном транспорте до 15,5 рублей в метро.
- для школьников – от 9,5 рублей в наземном транспорте до 10,1 рублей в метро.
Отмена участкового и километрового тарифов на отдельных маршрутах
Также, в рамках начала реализации новой модели транспортного обслуживания с 01.04.2022 планируется отмена участкового и километрового тарифов и установление единого городского тарифа – 60 руб. за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник». Тем самым, мы распространяем единый тариф на всю городскую и пригородную маршрутную сеть и снимаем социальную напряженность среди жителей удаленных районов города, так они будут передвигаться со значительной экономией.
Правила использования электронных носителей «Подорожник-Тройка» используемых в качестве проездных документов.
Пользователь – физическое лицо, использующее Электронный носитель.
Учреждение – СПб ГКУ «Организатор перевозок». Адрес и режим работы: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна д.32 лит.А; часы работы: с 8:00 до 19:30 без обеда и выходных.
Электронный носитель – бесконтактная электронная пластиковая карта «Подорожник-Тройка», являющаяся носителем проездных билетов, используемых для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга и Москвы, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами указанных городов.
Приложение «Подорожник» – совокупность данных, содержащихся на Электронном носителе, позволяющая Пользователю производить оплату проезда на городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. На приложение «Подорожник» осуществляется запись Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, установленного Распоряжением Комитета по транспорту от 27.06.2007 №31-р.
Приложение «Тройка» – совокупность данных, содержащихся на Электронном носителе, позволяющая Пользователю производить оплату проезда на городском пассажирском транспорте города Москвы.
Оборот Электронного носителя
Реализация, приобретение Электронного носителя, порядок пополнения и восстановления ресурса проездных билетов на приложении «Подорожник», имеющемся на Электронном носителе, регламентируется действующей нормативно-правовой документацией Санкт-Петербурга, устанавливающей порядок оборота электронной карты «Подорожник».
Оплата проезда
Оплата проезда в городском пассажирском транспорте с помощью Электронного носителя на территории Санкт-Петербурга возможна только с помощью ресурса приложения «Подорожник» на территории Москвы – только с помощью ресурса приложения «Тройка».
Пополнение ресурса
Пополнение ресурса приложения «Подорожник» происходит в полном соответствии с правилами пополнения ресурса карты «Подорожник», установленными в Санкт-Петербурге: Пользователь может пополнить ресурс в кассах ГУП «Петербургский метрополитен», в точках и офисах продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок», с помощью он-лайн сервисов пополнения. На территории Москвы пополнение ресурса приложения «Подорожник» возможно только с помощью он-лайн сервисов и интернет-банков. При пополнении ресурса приложения «Подорожник» с помощью он-лайн сервисов и интернет-банков, необходимо активировать проездной билет путем прикладывания к визуализатору на любой станции петербургского метрополитена, либо обратившись к кассиру. С более подробной информацией о пополнении приложения «Подорожник» можно ознакомиться на сайте: http://podorozhnik.spb.ru/
Пополнение приложения «Тройка» на территории Санкт-Петербурга возможно только с помощью он-лайн сервиса, через сайт карты «Тройка»: http://troika.mos.ru/. Пополнение ресурса на приложении «Тройка» на территории Москвы производится в полном соответствии с правилами пополнения карты «Тройка», установленными в Москве.
Ресурс приложения «Подорожник» («Тройка») не может быть перенесен на приложение «Тройка» («Подорожник»). В случае наличия ресурса на приложении «Подорожник» («Тройка»), но отсутствии его на приложении «Тройка» («Подорожник») – проезд по Электронному носителю возможен только на территории Санкт-Петербурга (Москвы).
Восстановление ресурса
Порядок восстановления ресурса приложения «Подорожник» (в случае нечитаемости или повреждения Электронного носителя), соответствует действиям по восстановлению ресурса карты «Подорожник», установленными нормативно-правовой документацией Санкт-Петербурга. Утраченные проездные документы не восстанавливаются. Для восстановления нечитаемых и поврежденных Электронных носителей Пользователю необходимо обратиться в Учреждение.
Подробнее с порядком восстановления проездных билетов на электронных носителях можно ознакомиться по адресу: http://orgp.spb.ru/cards_recovery/
Порядок восстановления ресурса приложения «Тройка», соответствует действиям по восстановлению ресурса карты «Тройка», установленными нормативно-правовой документацией Москвы. Ресурс приложения «Тройка» восстанавливается только на территории Москвы. С порядком восстановления ресурса приложения «Тройка» можно ознакомиться по ссылке:
Использование и хранение Электронного носителя
- при оплате проезда необходимо прикладывать Электронный носитель любой стороной к устройству чтения проездных билетов (валидатор в наземном пассажирском транспорте или турникет в метрополитене) и удерживать его до окончания операции (до того, как загорелся соответствующий опознавательный сигнал);
- если Электронный носитель не опознан устройством чтения проездных билетов, необходимо оплатить проезд иными доступными способами;
- для обеспечения корректного считывания информации, при предъявлении Электронный носитель должен находиться в руках у Пользователя. Считывание информации с Электронного носителя, находящегося в чехле, кармане, сумке и др. может быть затруднено;
- электронный носитель рекомендуется хранить в жестком чехле, предохраняющим его от деформации;
- гарантийный срок Электронного носителя составляет 1 (Один) год с момента приобретения Электронного носителя при условии соблюдения настоящих правил использования Электронного носителя.
При использовании и хранении Электронного носителя запрещается
- использовать Электронный носитель не по назначению;
- допускать механические повреждения Электронного носителя;
- длительно подвергать Электронный носитель воздействию низких (ниже 20 град. С) или высоких (свыше 50 град. С) температур, а также прямых солнечных лучей;
- подвергать воздействию влаги, химических веществ, электромагнитных полей и ультрафиолета (носить с мобильным телефоном, располагать вблизи телевизора, радиоприёмника, СВЧ-печи, бытовой техники и т.п.);
- рекомендуется не использовать Электронный носитель с поврежденным номером для записи проездного билета, так как данный Электронный носитель не будет приниматься для восстановления ресурса проездного билета.
Выгода при оплате проезда в метрополитене составит 23 рубля по сравнению с разовым проездом по базовому тарифу, а в наземном общественном транспорте – до 25 рублей.
В Санкт-Петербурге с 1 января 2023 года начали действовать скидки на проезд в наземном транспорте при оплате картами платежной системы «Мир», в том числе Единой картой петербуржца (ЕКП, выпускается на базе ПС «Мир»).
В конце декабря 2022 года генеральный директор Национальной системы платежных карт (АО «НСПК», оператор платежной системы «Мир») Владимир Комлев и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписали соглашение о сотрудничестве между Петербургом и НСПК в сфере применения национальных платежных инструментов.
Благодаря данному соглашению в 2023 году в Северной столице будут внедрены новые технологические решения для безналичной оплаты проезда в транспорте с помощью транспортной процессинговой платформы (ТПП) Национальной системы платежных карт. Как отметил Владимир Комлев, ТПП – новый платформенный сервис, разработанный НСПК. С его помощью можно ещё быстрее оплатить проезд бесконтактной картой любого банка и платежной системы, в том числе с использованием мобильных платежных сервисов, таких как Mir Pay, Samsung Pay или SberPay.
Санкт-Петербург и Национальная система платежных карт сотрудничают с 2019 года. Благодаря этому жители города могут расплачиваться в метро картами «Мир». В 2022 году каждая шестая поездка в метро оплачивалась картой «Мир», каждый десятый горожанин использовал ЕКП.
Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга
Карта «Мир» в общественном транспорте СПб
Соглашением между Петербургом и НСПК также предусмотрено, что в 2023 году будет продолжена программа по снижению стоимости проезда в общественном транспорте Петербурга при оплате картами «Мир» и ЕКП. С 1 января жители и гости Северной столицы могут сэкономить, оплачивая проезд ЕКП и картой «Мир» как в метро, так и в автобусах. Выгода при оплате проезда в метрополитене составит 23 рубля, а в наземном общественном транспорте – до 25 рублей.
С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда – «пластиком» или картой в смартфоне. Также мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской, включая электротранспорт.
Владимир Комлев, генеральный директор НСПК
Карта «Мир» в транспорте СПб стоимость
Таким образом, с этого года стоимость разовой поездки в метро при оплате ЕКП, в том числе загруженной в смартфон, составит 47 рублей. Выгода по сравнению с базовым тарифом – 23 рубля.
Стоимость одной поездки по ЕКП в наземном транспорте (на данный момент только в автобусах) составляет 42 рубля (если платить «пластиком») и 40 рублей при оплате ЕКП с помощью смартфона (выгода 23 и 25 рублей). При оплате пластиковой картой «Мир» стоимость проезда составит 43 рубля (выгода 22 рубля), при оплате картой «Мир» в смартфоне – 41 рубль (выгода 24 рубля).
Как платить телефоном в транспорте
В 2023 году выгоднее всего оплачивать проезд в общественном транспорте Петербурга при помощи платежных приложений бесконтактной оплаты Mir Pay, Samsung Pay или SberPay, позволяющих привязать к смартфону карту «Мир» или ЕКП..
Чтобы воспользоваться максимальными скидками для оплаты проезда, необходимо соблюсти несколько условий. Владельцу платежной карты «Мир» нужно установить на свой смартфон приложение Mir Pay, Samsung Pay или SberPay, при этом его мобильное устройство должно быть на базе ОС Android (версии 7.0 и выше), поддерживать технологию бесконтактной оплаты NFC. Сейчас эта функция есть практически в любом современном гаджете, включая бюджетные модели.
Оплата за проезд в метро бесконтактной банковской картой платежной системы «Мир» и ЕКП производится на турникетах, отмеченных специальным стикером о приеме банковских карт.
В автобусах можно оплатить проезд банковской картой или телефоном на терминале, отмеченном логотипами платежных систем.
Если в приложении привязано несколько карт «Мир», включая ЕКП, то сумма поездки автоматически спишется с той карты, которая была выбрана «По умолчанию».
Карта «Мир» акции 2023
Также в 2023 году платежная система «Мир» запустила акцию для петербуржцев с детьми школьного возраста. За каждое пополнение счёта для оплаты школьного питания через сервис Глолайм возвращается кешбэк 10% по ЕКП, по любой другой карте «Мир» – 5%, но не более 500 рублей в месяц. Для участия в акции необходимо зарегистрировать свою карту в программе лояльности «Привет, Мир!» на сайте платежной системы или на сайте ЕКП.
В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.
Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.
Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.
Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.
Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.
Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»
Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.
Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:
1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.
Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.
Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.
Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.
Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.
Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.
Подробнее
Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии
«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.
Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.
Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.
Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.
Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.
Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП
1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».
2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».
3. Пополните баланс проездного билета.
4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.
6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.
7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.
Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.
Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.
Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».
Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.
Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».
Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».
Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.
Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.
* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.
В данном разделе представлен тарифный план и цены на Единые Проездные Билеты в Санкт-Петербурге на 2023 год.
Суточные единые проездные билеты
С 1 января 2017 года начинают действовать новые единые билеты на 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 дней. С января 2021 года возможна только покупка билетов 1, 3 или 5 дней.
Проездной билет на 90 минут дает возможность совершения одной поездки на метро и неограниченного числа поездок на любом виде наземного транспорта в течение 1.5 часов с момента первой оплаты.
Стоимость билета на 90 минут в 2023 году составляет 78 рублей.
Суточные единые билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия.
Приобрести можно в кассах метрополитена и точках продаж ГУ «Организатор Перевозок».
На портале столичного Стройкомплекса появилась перспективная карта Московского метрополитена 2022 года. Она позволяет получить представление о предстоящих объемах строительства подземки и используемых технологиях, а также подробнее узнать о каждой отдельной станции.
К 2022 году протяженность метро должна превысить 450 км. Около 90% москвичей получат станции в шаговой доступности от дома, говорится на сайте. В спецпроекте сообщается о деталях строительства Большой кольцевой, Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Кожуховской, Замоскворецкой и Сокольнической линий метро.
Схема метро Москвы 2022 года
В общей сложности за десять лет московский стройкомплекс должен построить 220 км линий и открыть 131 станцию метро.
Стройкомплекс Москвы представил перспективную карту Московского метрополитена, состоящую из 56 платформ. Станции введены в эксплуатацию в 2011 году. Благодаря интерактивному формату, каждый пользователь может посмотреть как фотографии готовых станций, так и фото- и видео съемку строительных работ. Также в свободном доступе на сайте находится информация о расположении, дизайне, глубине заложения и количестве вестибюлей, входов и выходов каждой платформы.
К 2023 году московское руководство анонсировало строительство 58 новых станций и увеличение протяженности столичной подземки на 135 км — в два раза длиннее, чем есть сейчас. Это позволит 90% москвичам иметь метро в шаговой доступности от дома. При этом 21 станция будет располагаться за пределами МКАДа. Запуск Большой кольцевой линии также планируется к 2023 году.
БКЛ «Сокольники»
В 2022 году в столице планируется построить станцию «Сокольники» Большой кольцевой линии метрополитена, сообщает информагентство «Москва».
«Самый масштабный метростроительный проект в мире не снижает темп. В 2022 году пассажирам Большой кольцевой линии московского метро подарят сразу семь новых станций: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». Их ввод позволит замкнуть Большое кольцо, и по расчетам строителей, это должно произойти к концу 2022 года», — говорится в сообщении.
На БКЛ разместится 31 станция, многие из которых станут пересадочными на метро, другие линии метро и Московское центральное кольцо. Общая длина Большой кольцевой линии составит 70 км.
Напомним, Москва выходит в лидеры мирового метростроения. С 2011 года в российской столице открыто 56 станций метро. До конца 2022 года будет запущено еще 67 станций.
Подробнее на РБК: https://realty.rbc.ru/news/5b851dc09a79472e404171d3
Не менее 1,3 млрд рублей сэкономили пассажиры общественного транспорта, используя «Единую карту петербуржца», пересадочные тарифы и «Подорожники» в 2022 году.
Пересадочный тариф «60 минут» введен с 1 апреля 2022 года в рамках транспортной реформы. Первая поездка в течение часа стоит 40 рублей, вторая — 10 рублей, последующие — бесплатно. В ноябре комитет по транспорту сообщил, что петербуржцы совершили 32 млн поездок с пересадками по новому тарифу. Нетрудно подсчитать: пассажиры сэкономили, как минимум, 960 млн рублей — это при условии, что совершили одну пересадку. Если кто-то успел сделать две, то сумма, понятно, больше.
В метро цифры тоже оказались внушительными. Пассажиры, которые расплачивались за поездки пластиковой банковской картой «Мир», за 11 месяцев 2022 года сохранили в кошельке свыше 50 млн рублей — по данным оператора платежной системы. Каждая поездка обходилась им в 44 рубля, а не в 65. Проходившие через турникет с той же картой, но загруженной в смартфон через приложение Mir Pay или Samsung Pay, суммарно сохранили около 30 млн рублей. Они платили за проезд 41 рубль.
Но самые продвинутые завели себе «Единую карту петербуржца» на базе платежной системы «Мир». Прикладывая к считывающему устройству ЕКП в «пластиковом» варианте, они тратили за поездку 35 рублей. Их экономия за год составила почти 148 млн рублей.
Те же, кто загрузил свою ЕКП в смартфон, сохранили в семейном бюджете порядка 136 млн рублей. Для них стоимость поездки равнялась всего 31 рублю.
Таким образом, всего пассажиры подземки сэкономили больше 360 миллионов.
Отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и «Единым картам петербуржца», в том числе токенизированным через мобильные приложения, действует до 31 декабря 2022 года, напоминает оператор национальной платежной системы.
Яндекс Карты — бесплатный российский сервис навигационной локации, где можно прокладывать маршруты на автобусе, пешком, велосипеде, автомобиле, смотреть пробки и прогноз, искать объекты по адресу и названию.
С Яндекс картами легко сориентироваться в совершенно незнакомом районе/городе и составить кратчайший пешеходный и автомобильный маршрут с учетом ДТП, перекрытий, пробок и прочего.
Получить всю информацию с компьютера или мобильного устройства по пробкам, проложить путь и найти адрес можно онлайн: https://yandex.ru/maps/
Преимущества использования навигации на компьютере, например, открыв через Яндекс браузер на ПК:
- простой и быстрый доступ без регистрации и установки программы;
- полная информация по пробкам, ограничениям, местам парковок и информации об объектах;
- возможность прокладывать маршруты передвигаясь на автобусе, такси, личном транспорте, велосипеде или пешком.
Времена бумажных атласов отодвигаются в прошлое. Большинство людей пользуются специальными приложениями-навигаторами, устанавливаемыми на мобильные устройства. И не важно пешеход ли пользователь, передвигается ли на двух/четырехколесном «друге» или едет на общественном транспорте.
Скачать Яндекс карты на Андроид бесплатно и установить
Эра персональных, компактных и умных гаджетов на которых записана практически вся жизнь человека. Без телефона — как без рук, т.к. на нём: будильник, календарь, фонарик, контакты, мобильная связь, доступ в интернет, мессенджеры, навигаторы, камера, рабочие документы, фотографии и другая неотъемлемая часть жизни человека.
Загрузить на Андроид https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.yandexmaps
Достоинства приложения Яндекс карты на Андроид устройствах:
- Поиск и выбор мест в самой крупной базе организаций. Доступен умный фильтр, подробная информация объекта: телефон, режим работы, фото и отзывы.
- Работа в офлайн-режиме (при отсутствующем или временно не рабочем интернете).
- Ранее просмотренные места сохраняются в истории для быстрого доступа.
- Информация о пробках сейчас и с прогнозом на несколько часов вперед.
- Режим просмотра навигации по парковочным местам со стоимостью, метки городского транспорта и его передвижения, схема, спутник, гибрид и панорамы улиц.
- Удобное прокладывание маршрутов и не важно идёте вы пешком или едите на общественном транспорте, личном авто, такси или велосипеде.
- Голосовые подсказки по ходу передвижения, информация о камерах, дорожных работах и ДТП.
Это далеко не весь функционал приложения Yandex Maps, в нём также доступен ночной режим, построение маршрутов на офлайн-картах с подсказками, отображение комментариев и заметок пользователей.
Проверяйте скачиваемые файлы на вирусы, например, через новый Яндекс.Браузер со встроенным антивирусом!