Катастрофы в подземке Петербурга

Вода на стенах станции «Ленинский проспект»В Петербурге вода просочилась в тоннель на станции метро «Ленинский проспект», сообщают очевидцы и подтверждают в пресс-службе подземки. Инцидент не повлиял на график движения, подчеркнули в метро. Вода на стенах платформы и в тоннеле южной станции на красной ветке появилась в связи с коммунальной аварией, речи о протечке и ЧП на инфраструктуре метро не идёт, сообщили в пресс-службе метрополитена. Там уточнили, что, вероятно, авария произошла на сетях ГУП «ТЭК СПб».»Это прорыв теплосети. У нас вода в дренаж уходит», — уточнила «ДП» глава пресс-службы Юлия Шавель. Она добавила, что составы отправляются штатно, угрозы короткого замыкания нет. Ранее о протечках после сильных ливней сообщали пассажиры на станциях «Беговая» и «Новокрестовская», панели там закрывали плёнкой и скотчем. Всего на этих станциях зафиксировали после запуска свыше 6 тыс. дефектов. В пресс-службе петербургского метрополитена ранее объясняли, что протечки — это следствие некачественно выполненных строительных работ. Там подчёркивали, что устранением займутся Дирекция транспортного строительства и «Метрострой Северной столицы». В марте прошлого года горожане также заметили на «Беговой» заплатки из плёнки. Тогда в метрополитене отметили, что их повесили на время замены отделочных панелей. В ноябре 2020 года Смольный заинтересовался состоянием грунтов над перегоном «Лесная» — «Площадь Мужества», затопленным в 1990-х годах. Для оценки состояния отделки перегонных тоннелей и массива пород между двумя станциями Кировско–Выборгской линии по заказу ГУП «Петербургский метрополитен» выбрали ОАО «Ленметрогипротранс».

Множество машин МЧС съехались к «Технологическому институту», пассажиры жалуются на запах. В метро и МЧС успокаивают

К станции метро «Технологический институт» прибыли экстренные службы: читатели «Фонтанки» сфотографировали на Загородном проспекте несколько машин МЧС и как минимум одну скорую.

Читайте также:  Подорожник спб 2023 карта стоимость

В пресс-службе метрополитена «Фонтанке» рассказали, что на станции «Технологический институт» «ничего не происходит», просто кто-то из пассажиров вызвал МЧС. В пресс-службе ГУ МЧС по Петербургу подтвердили, что вызов — ложный.

На Московском проспекте, по данным «Яндекс. Карт», растёт пробка в сторону центра.

При этом на синей ветке метро сбой, поезда ходят с увеличенным интервалом. Сначала в метро сообщили о задержках на участке от станции «Черная речка» до станции «Технологический институт», затем — от станции «Парнас» до станции «Купчино».

«Работы по устранению неисправности проводятся в тоннеле аварийными формированиями метрополитена», — добавили в метро.

Горожане чувствуют неприятный запах. « На синей ветке пахнет гарью или чем-то паленым, стоим около «Пионерской». На «Сенной» стоят пожарные», — пишет читатель. « По громкой связи предлагают открыть форточки вагона», — добавляет другая читательница.

«На «Пионерской» в вагоне машинист объявил, что поезда ближайшие 20 минут следуют только до «Невского проспекта»», — сообщает читатель Евгений.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Петербургский метрополитен за долгое время своего существования, к сожалению, не избежал аварий и трагедий. Канал Piter. TV рассказывает о самых громких катастрофах, произошедших в подземке культурной столицы.

ПРОРЫВ В ТОННЕЛЕ «ЛЕСНАЯ» — «ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА», 1974 ГОД

8 апреля 1974 года рабочие, бурившие передовые разведочные скважины в нижнем тоннеле, обнаружили незамерзшую породу. Вода начала просачиваться через трещины, а затем произошел мощный выброс водопесчаной смеси в нижний тоннель. Всего за несколько часов после этого инцидента был затоплен полуторакилометровый участок тоннеля. Вода поступала слишком быстро, поэтому полностью закрыть аварийные затворы не удалось. Чтобы избежать трагедии, перегон между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» пришлось заблокировать.


Катастрофы в подземке Петербурга

В этой аварии чуть не погибли рабочие, которые трудились в забое и оказались почти отрезанными от внешнего мира. К счастью, людей удалось вытащить. Однако без потерь не обошлось: на площади Мужества и прилегающих дорогах образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений.

Читайте также:  Взлом кода: развенчание мифов о совместимости колясок в различных условиях местности

Когда место аварии локализовали, специалисты задумались, как быть с этим участком в дальнейшем. Было несколько решений: построить тоннель ниже или выше существующего, для чего потребовалось бы возвести новые вестибюли, либо избавиться от зданий, находящихся на поверхности. Властям ни один из этих вариантов не показался подходящим. Поэтому тоннель оставили на своем месте, просто заморозив породы. Со всей страны в Ленинград тянулись составы с цистернами жидкого азота. Всего под землю было закачано более 8 тысяч тонн сжиженного газа.


Катастрофы в подземке Петербурга

Трагические события произошли на станции метро «Невский проспект» 11 ноября 1993 года. Все началось с нелепой случайности: около пяти часов вечера на одном из эскалаторов, работающих на спуск, в зубья попало колесо хозяйственной сумки. Жуткий скрежет  — дежурная резко останавливает эскалатор. Казалось бы, ничего страшного не произошло. Надо только действовать согласно инструкциям сотрудницы метрополитена, и тогда все будет хорошо. Но люди всегда нетерпеливы, а когда торопятся, то становятся крайне раздражительны. Пассажиры, оказавшиеся на эскалаторе в момент остановки, стали спускаться вниз, а за ними, вопреки запрету, последовали и вновь прибывающие петербуржцы, уже заполнившие вестибюль станции.


Катастрофы в подземке Петербурга

В какой-то момент несдержанные граждане стали напирать на тех, кто оказался внизу, — и толпа людей превратилась в кашу-малу. Более десяти человек получили травмы, а один из пострадавших скончался на месте от тяжелых повреждений. Такого ужаса петербуржцы не испытывали никогда. Одно мгновенье, одна нелепая случайность, ежеминутное желание людей сэкономить время — и человек, который только что ехал по своим делам, может быть, на встречу с друзьями или домой к любимым и родным, лишается жизни.


Катастрофы в подземке Петербурга

ОБРУШЕНИЕ КОЗЫРЬКА НА «СЕННОЙ ПЛОЩАДИ», 1999 ГОД

Самая жуткая катастрофа произошла на станции метро «Сенная площадь» 10 июня 1999 года в 19:45. В тот день погибли пять человек, еще двое скончались позже в больнице. Конечно, никто и никогда не мог подумать, что смерть настигнет его в тот момент, когда он ничего не будет делать, просто стоять. Люди вышли со станции и остановились на верхней площадке лестницы: большинство ждали знакомых или друзей, кто-то просто остановился на секунду, чтобы найти кошелек в сумке, кто-то задумался, куда идти дальше. В этот момент все услышали громкий треск, а уже через секунду 24-тонный козырек станции обрушился, придавив людей.

Читайте также:  Раскрытие графика открытия станции метро «Маяковская»


Катастрофы в подземке Петербурга

Бетонная конструкция не оставила пяти петербуржцам шанса на жизнь. Они скончались моментально, даже не поняв, что произошло. Еще восемь человек в тяжелейшем состоянии отправили в больницу. Двоих из них, 16-летнего парня и пожилой женщины, на следующий день не стало. Другие пострадавшие после сложных операций и долгого восстановления все-таки смогли вернуться к нормальной жизни.

Разбор завалов в тот день шел до глубокой ночи. Козырек распилили на куски, которые затем отвезли в депо станции «Автово». Когда комиссия начала изучать обломки, выяснилось: трагедии можно было избежать, если бы две плиты были соединены между собой. В таком случае козырек не отвалился бы моментально, а просто повис на арматуре, и люди успели бы убежать. К несчастью, в реальности у каждой плиты была своя арматура.


Катастрофы в подземке Петербурга

ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, ЗАПЕРШЕЕ ПАССАЖИРОВ МЕЖДУ «АКАДЕМИЧЕСКОЙ» И «ДЕВЯТКИНО», 2007 ГОД

30 августа 2007 года в тоннеле между станциями «Академическая» и «Девяткино» застрял поезд  с пассажирами. Когда состав остановился, люди не сразу поняли, что это надолго, и даже не думали переживать, ведь поезда часто делают остановки, чтобы пропустить попутные составы. Но, к сожалению, это был не тот случай. Из-за падения напряжения рельсы оказались полностью обесточены, и шанса на то, чтобы выбраться из тоннеля в ближайшие часы, быть не могло.


Катастрофы в подземке Петербурга

Это прекрасно понимали сотрудники метрополитена, а также они осознавали, что уже через 20 минут у пассажиров может начаться паника, и тогда не исключено, что произойдет беда. Поэтому было решено срочно вызволять петербуржцев из тоннеля. В этот момент страшное происшествие для многих превратилось в незабываемое приключение. Дежурные выводили пассажиров по тоннелям через станцию «Гражданский проспект».


Катастрофы в подземке Петербурга

Оцените статью
Подорожник