Колея метрополитена спб

Колея метрополитена спб Подорожник СПБ

.
.

Основная статья: Проект:Метро/Литература/Петербургский метрополитен

«Юбилейные» жетоны выпускают по случаю открытия новых станций или станций-юбиляров и на памятные даты.

В Петербургском метрополитене предоставляют свои услуги 4 оператора сотовой связи: «МегаФон», «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и «

Названия линий в обиходе, как правило, не используются. Чаще они употребляются в путеводителях и туристских схемах города.

Станция метро «Площадь Александра Невского». Информационные наклейки.

Метро Санкт-Петербурга – второе по возрасту в истории России и всего СССР. Но при этом к его открытию готовились более 50 лет, начиная с царских времен. Были созданы десятки проектов, но к строительству метро перешли только после Великой Отечественной войны.

В Петербургском метрополитене предоставляют свои услуги 4 оператора сотовой связи: «МегаФон», «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и «Tele2». Они присутствуют на всех станциях. « Skylink» не может провести сотовую связь в метрополитене, потому что необходимо использовать сигналы точного времени навигационной системы GPS , а под землей это возможно только с большими материальными затратами.

Петербу́ргский метрополите́н (до июля 1992 — Ленинградский) — скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга. После открытия 15 ноября 1955 года подземка стала второй по счёту в СССР после московской.

Метро Санкт-Петербурга является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Большое количество станций отличается архитектурно-художественным оформлением, гармонично вписавшимся в исторический облик города.

Петербу́ргский метрополите́н (до июля 1992 — Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина) — скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Второй в Советском Союзе метрополитен после московского — открылся 15 ноября 1955 года.

Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Санкт-Петербургский метрополитен — Внеуличная, преимущественно подземная транспортная система города Санкт-Петербурга, Российская Федерация.

Санкт-Петербургский метрополитен — второй по дате открытия и величине метрополитен в СНГ и РФ. Открытие системы состоялось 15-го ноября 1955-го года в составе первого пускового участка Кировско-Выборгской линии «» — «».

В настоящее время Санкт-Петербургская «подземка» состоит из 5 линий с общей протяженностью в 124.8 километров. Для пассажиров открыто 72 станции, из которых 8 — объекты культурного наследия России.

На реализацию концепции требуются денежные средства в следующих объёмах (в ценах 2008 года):

Адресной инвестиционной программой бюджета Санкт-Петербурга на 2008—2010 годы предусмотрено финансирование строительства и реконструкции объектов метрополитена в следующих объёмах:

Эти цифры более чем в два раза превышают

Новые отделочные материалы для сводов станций

Работы на новых станциях (таких как «Адмиралтейская» и наклонный ход «Горьковской») будет вестись с применением этих материалов.

Строительство новых линий, станций и депо

Состав с головным вагоном Ем,
выезжающий в ТЧ-4

В метрополитене Санкт-Петербурга пассажирские перевозки осуществляются вагонами типов Е, Ем, 81-717/714 и его модификации (этот тип составляет основу парка вагонов в Санкт-Петербурге), 81-540/541 и его модификации.

Службы метрополитена обеспечивают бесперебойность и безопасность перевозок.

Чистота воздуха метрополитена

Вагоны метро поддерживают в чистоте:

Тоннели метро моет специальный вагон. Тоннели моют водой, и вода стекает вниз на перегон.

В музее Петербургского метрополитена в качестве экспоната представлена модель вагона-пылесоса, но дальше проекта дело не пошло. В качестве причины указывается сложность проекта и пониженная безопасность метода.

Надзор за путевым хозяйством

В метрополитене кроме подвижного состава для перевозки пассажиров есть вагон-путеизмеритель.

В метрополитене Санкт-Петербурга пассажирские перевозки осуществляются вагонами типов Е(только в качестве промежуточных; самые старые метровагоны в пассажирской эксплуатации на территории России и бывшего СССР), Ем, 81-717/714 и его модификации (этот тип составляет основу парка вагонов в Санкт-Петербурге), 81-540/541 и его модификации.

Планируется закупка новых вагонов российско-чешского производства 81-556/557/558 «НеВа» («Вагонмаш»). Планируемое начало эксплуатации — декабрь 2012 года.

На 2012 год сеть метро в Петербурге развита недостаточно. Из 18 районов города в 6 метро отсутствует, существуют районы (например, Красногвардейский, Приморский, Фрунзенский), слабо охваченные сетью метрополитена. 5 млн жителей обслуживают 5 линий метро, из них две имеют по 10 и одна — 8 станций.

Схема развития Петербургского метрополитена

Работы на новых станциях будут вестись с применением этих материалов.

Генеральный план развития метрополитена, принятый в 2008 году, предусматривал строительство свыше 30 новых станций до 2020 года, но через год стало видно что средств, которые поступали на проектирование и строительство новых станций недостаточно, и план принятый в 2008 году стал невозможен к реализации. В июне 2011 года, была принята новая программа развития Петербургского метрополитена, на срок до 2025 года.

Ниже приведён список объектов, в данный момент которые находятся на стадии строительства и проектирования.

Реконструкция наклонных ходов и вестибюлей станций

это незаконченная таблица.

Доступность метрополитена для лиц с ограниченными возможностями

Лифтом оборудована лишь одна станция Петербургского метро — «Парнас». Пандусами оснащают вновь открывающиеся станции, начиная со станции «Комендантский проспект», открытой в 2005 году. Более старые станции всё ещё остаются малопригодными для лиц с ограниченными возможностями.

Съёмки в метро

За нарушение запрета на фото-, кино- и видеосъёмку с использованием осветительных приборов и штативов в Петербургском метрополитене с нарушителей взимается штраф в следующих размерах: для физических лиц — от 500 до 3 000 рублей; для юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей.

Длина сети и пассажиропоток

В начале 1970-х партия требовала ускоренного строительства линии глубокого заложения между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Там необходимо было использовать технологию заморозки грунтовых вод. Для быстрого строительства решили делать два туннеля не рядом, а один под другим. 8 апреля 1974-го в туннель начала поступать вода из незамерзшей породы. Остановить аварию не удавалось, постепенно таили и другие замороженные породы, туннель на километр заполнился водой. На поверхности начали рушиться здания и проседать проспект. Было решено заполнить туннели водопроводной водой, чтобы вода из замерзших пород не перетекала в метро. В конце 1974-го использовали технологию жидкого азота для замораживания грунта.  В 1975-м туннель был введен в эксплуатацию.

Читайте также:  Спланируйте посещение: часы работы станции метро «Гостиный двор»

Но это был не конец истории. В 1994-1995-м туннель начал вновь пропускать большое количество воды. В декабре 1995-го состоялась авария: туннель был пробит, началось затопление. Последние поезда провозил специальный мотовоз, поскольку контактный рельс был отключен. С декабря 1995 по февраль 1996-го туннель был затоплен водой, были созданы специальные герметические затворы, часть туннеля была залита бетоном. В 2004-м были открыты новые обходные пути под улицей Куйбышева.

Также в метро Санкт-Петербурга было совершено несколько терактов. Первый – в 1996-м, когда травмы получили 2 пассажира. Второй – в 2017-м, пострадало 103 человека, 17 из которых погибли.

Интересно, что в московском метрополитене, в отличии от петербургского, любительская фотосьёмка разрешена.

Дореволюционные проекты

В конце XIX века началось обсуждение идеи создания в Петербурге «подземной железной дороги». Однако все проекты сталкивались с двумя проблемами: власти хотели, чтобы проект был под государственным, а не частным контролем, а также с лобби других видов транспорта. Из-за того, что в городе действовало лобби конного трамвая, не могли долгое время открыть трамвай на электрической тяге. Первый был в 1895 году, и то по льду Невы, а не по городским проспектам. В начале века был разработан проект запуска электрического трамвая, а значит – с метро необходимо было подождать. Все же в городской совет было подано более 10 различных проектов, самыми интересными из которых были:


Колея метрополитена спб

История метрополитена в Санкт-Петербурге

В 1914-м началась мировая война, потом революция. В итоге реализацию идеи Петербургского метро приостановили. Вернулись к ней уже в Ленинграде.

Метро Санкт-Петербурга в Российской Федерации

Уже в 1992-м началось переименование некоторых станций, например «Площадь мира» в «Сенную» площадь. Вместе с тем, строительство метро продолжалось. В 1997-1999-м открыли еще несколько станций на четвертой линии, а также образована пятая линия. За период с 1999-2019 на пятой линии построили 10 новых станций. В 2018-м на третьей ветке открыли еще 2 станции.  В 2023-м планируется открытие шестой линии Петербургского метрополитена — Красносельско-Калининская.

В 1991-м стоимость проезда была 50 копеек. Самая большая динамика роста стоимости была в 1994-м: от 50 рублей в феврале до 300 рублей в декабре. В сентябре 1996-го проезд стоил 1500 рублей за один жетон После денежной реформы и стабилизации рублей цена на проезд в метро растет не так быстро: от 6 рублей в 2002-м до 55 рублей в 2020.

Первые проекты строительства метрополитена в столице Российской Империи — Санкт-Петербурге появились еще в 1820-ом — 1917-ом годах. Первый план строительства метрополитена в столице Российской Империи был в 1818, когда Марк Брюнель изобрел первый проходческий щит, который должен был прорыть туннели для метрополитена под Невой, но после смерти Александра первого, планы были сорваны. В конце 19-го Века в Санкт-Петербурге всерьез обсуждали строительство подземной железной дороги. О планах строительства Метрополитена шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов. Тем временем в Петербурге не было Электротранспорта. Противодействие городских властей, желавших взять этот вид транспорта под свой контроль в конечном итоге стало одной из причин, почему проект Метрополитена во время Российской Империи так и не был осуществлён.

В 1901-ом году Инженер Владимир Николаевич Печковский предложил строительство Дачного Вокзала в середине Невского Проспекта, у Казанского собора и соединить его эстакадно-Подземной дорогой над Екатеринским и Обводным Каналами и под Забалканским Проспектом с Другими Вокзалами — Балтийским и Варшавским. В том же году, инженер Решевский, работавший по заданию Министерства путей сообщения разработал два варианта проекта, целью которого было соединение всех вокзалов Санкт-Петербурга в единый городской узел. Интереснейшие разработки — плод нескольких лет кропотливого труда выдвигал один из первых теоретиков Российского Метростроения, инженер путей сообщения — Петр Иванович Балинский. Его схема предусматривала строительство шести городских линий, в том числе двух больших кольцевых трасс обще протяженностью в 102 километра или в 95.5 вёрст. Строительство в которое входило — засыпка низменных районов города в случае наводнений, возведение 11 крупных мостов, сооружение насыпей и эстакад высотой 5-10 метров, прокладки железнодорожных линий и так далее обходилось по проекту в 190 миллионов рублей, однако, в 1903-ем году проект был отклонён Российским Императором Николаем II

Практически все дореволюционные проекты строительства Метрополитена отличались преимущественно эстакадными линиями, по аналогии с Парижским Метрополитеном и и как показал последующий опыт эксплуатации эстакад в условиях Санкт-Петербурга, Использование открытых линий было бы сопряжено с большими трудностями. Для строительства преимущественно тоннельного метрополитена, притом глубокого заложения, в Санкт-Петербурге не было достаточно материальных и технических ресурсов.

Советское Время. Проектирование и Начало строительства Петербургского Метрополитена

Вновь вопрос о проектировании Метрополитена в Ленинграде был поставлен в 1938-ом году, по инициативе председателя «ЛенГорИсполкома» Алексея Николаевича Косыгина.

Схема Ленинградского Метрополитена 1933-го года от ЛНИИКХ. Взято с сайта mirmetro.net

Первым руководителем Ленинградского Метрополитена стал начальник Ленинградского Метростроя — Иван Георгиевич Зубков. Изначально разработка проекта метро велась Московским институтом «Метрогинпротранс», но 21-го Января 1941-ого года была образована «Дирекция Строительства № 5 НКПС». К Апрелю 1941-ого года были заложены все 34 шахтных ствола. К Декабрю 1942-ого года планировалось открытие Первой Очереди Ленинградского Метрополитена, но открытие Метрополитена помешала Великая Отечественная Война.

Схема линий Ленинградского Метрополитена 1937-го года от ЛНИИКХ. Взято с сайта mirmetro.net

Великая Отечественная Война

Во время Великой Отечественной Войны из-за недостатка средств, пройденные стволы и выработки пришлось затопить. Метростроевцам в эти годы приходилось заниматься строительство тупиков, складов, железнодорожных веток и портовых сооружений в осаждённом Ленинграде. За год до конца войны в Авиакатастрофе умер первый руководитель Ленинградского Метрополитена — Иван Георгиевич Зубков.

Также есть легенда что во время войны в Стволы шахт складывали трупы мертвых людей чтобы избежать эпидемии.

После войны работы по строительству метрополитена в Северной столице вновь возобновились. В 1945-ом году из затопленных шахт метрополитена началась откачка воды, были возобновлены геологоразведочные бурения . В 1946-ом году была создана организация «ЛенМетроПроект». руководителем которой стал М. А. Садуров. В ном варианте трассы первой линии специалисты выбрали два новых решения:

Читайте также:  Отложенный платеж подорожник в автобусе спб

3-го Сентября 1947-ого года полностью возобновлено строительство Ленинградского Метрополитена. В декабре 1954-го года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский Метрополитен. Его возглавил Иван Новиков. Изначально, организация располагалась на территории современного наклонного хода станции «». 7-го Октября 1955-го года по первой трассе метрополитена отправился обкаточный электропоезд. Почти через месяц, 5-го Ноября 1955-го года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди Ленинградского Метрополитена от станции «» до станции «» Кировско-Выборгской Линии. Через десять лет после окончания Второй Мировой Войны, в начале Хрущёвской Оттепели, Ленинград получил свой, подземный транспорт который был оформлен в стиле Сталинской Архитектуры. Торжественное открытие для жителей города состоялось 15-го Ноября 1955-го года. В общей сложности правительственных наград были награждены 1023 участника строительства первой очереди Метрополитена.

Первое продление первой линии Метрополитена произошло в 1958-ом году. Кировско-Выборгская Линия прошла под Невой до Финляндского Вокзала, после чего до открытия Ладожского Вокзала Кировско-Выборгская Линия обслуживала все Вокзалы Ленинграда. Дальнейшее продление Кировско-Выборгской Линии в 1970-ые годы происходило главным образом на Север. В 1978-ом году была открыта нынешняя конечная «», которая называлась «Комсомольской» которая находится в пределах Всевложского Района Ленинградской Области. Продвижение на Юг Кировско-Выборгской Линии был существенно меньшим. В июне 1966-го года была открыта Станция «Дачное», которая проработала больше 11 лет. В начале октября 1977-го года станция «Дачное» Была закрыта и вместо неё были открыты станции «» и «».

Строительство второй Линии Ленинградского Метрополитена — Московско-Петроградской началось сразу после открытия Ленинградского Метрополитена. Через 6 лет после открытия метрополитена, в 1961-ом году был открыт участок » — » Московско-Петроградской Линии, который шел вдоль Московского Проспекта. Московско-Петроградская линия равномерно росла на юг и на север и уже в 1963-ом году линия была продлена на север до станции «» с промежуточными «Сенная Площадь», которая тогда именовалась «Площадью Мира», «» и «», также окончательно был построен первый в СССР кросс-платформенный пересадочный узел на станции «» (За ~8 лет до открытия Первого Кросс-Платформенного пересадочного узла в Москве — «».). В 1970-ые Московско-Петроградскую продвигали преимущественно на юг, до конечной станции «», а в 1980-ые на Север. Последней открытой на Московско-Петроградской Линии станция стала «», которая была открыта в 2006-ом году.

Третья Линия — Невско-Василеостровская была открыта в 1967-ом году в составе участка » — Площадь Александра Невского» и со своего открытия линия соединяла Васильевский Остров с центральной частью Ленинграда. В 1970-ом году линия была продлена на юг до станции «» с промежуточной «» и через 9 лет была продлена на Остров Декабристов с открытием станции «», после чего линия вновь была продлена на Юг до станции «Рыбацкое», а через 2 года на линии открылось свое собственное депо — . Последние открытые станции стали «» и «» которые были открыты в 2018-ом году.

Четвертая Линия — Правобережная, Была открыта в 1985-ом году в составе участка » — Площадь Александра Невского». С Момента открытия соединяла Невско-Василеостровскую Линию с Правобережным юго-восточными районами Ленинграда. В 1987-ом была продлена до нынешней конечной «», и после распада Советского Союза, через 4 дня, 30-го Декабря 1991-го года был открыт участок «Площадь Александра Невского — Садовая». Движение от «» до «Садовой» действовало по и вплоть до 2006-го года в составе Правобережной Линии открывались станции Приморского Радиуса Фрунзенско-Приморской Линии. 7-го Марта 2009-го года из состава Правобережной линии был выведен участок «Садовая — «, ССВ между «Садовой» и «» была выведена из Пассажирской Эксплуатации, а также была открыта станция «Спасская».

Во времена СССР к запуску также планировалась Пятая, Фрунзенско-Приморская Линия, но линия появилась на схемах метрополитена только в 2006-ом году, когда открылись первые станции новой Линии — «» и «» с пересадкой на «» Кировско-Выборгской Линии. 7-го Марта 2009-го года, после вывода из пассажирской эксплуатации участка «Садовая — «, был открыт участок «Садовая — » и участок от «Садовой» до «» перешел в состав Фрунзенско-Приморской Линии. В 2010-ом году, 30-го Декабря была открыта станция «», которая была открыта на действующем участке и через год была открыта станция «» также на действующем участке. 28-го Декабря 2012-го года линию продлили до конечной «Международной». 3-го Октября первые поезда с пассажирами отправились от станции «» , тем самым, открыв участок «Международная» — «»

До распада СССР, Метрополитен Ленинграда насчитывал 4 линии, на которых было расположено 54 станции, а также 94.2 Километра тоннелей. На 2019-ый год (До открытия участка до станции «») Санкт-Петербургский Метрополитен насчитывает 5 линий, 69 станций и 118.6 километров тоннелей. За ~28 лет Метрополитен увеличился на 1 линию, 15 станций и 24.4 Километра тоннелей.

Постсоветский Период. Российская Федерация

На начало 1992-го года, строительные работы велись на 14 станциях или участках, примыкающих к ним. Это были:

Таким образом, учитывая среднее время возведения станций Ленинградского Метрополитена, которое было равно 5-6 годам, можно было предположить, что при достаточном финансировании что все работы, которые только что были упомянуты должны были завершиться не раньше 1997-го года, что стало бы рекордом в строительстве Петербургского Метрополитена.

В 1994-ом году в планах было практически «удвоить» метрополитен к 2004-ом году — Открыть 3 новые линии ( Фрунзенско-Приморскую, Красносельско-Калининскую и ), 61 новых станций, но к 2004-ом году было сдано в 10 раз меньше, всего 6 станций. Для постройки метрополитена стали применяться механизмы спонсорства.

Осенью 2006-го года усилились противоречия Машинистов поездов и руководства Метрополитена, что привело к серьёзным демонстрациям и почти не закончилось забастовкой. В настоящее время эти противоречия заметно были смягчены, но не исчезли.

Согласно государственной программе города от 2011-го года «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» к 2020-ому году планируется увеличить протяженность линий Санкт-Петербургского Метрополитена до 139.4 километров, также открыть 13 новых станций и 2 электродепо — и , что мало вероятно. На строительство всех этих объектов запланировано было выделить 145.785 миллиардов рублей, из которых 12.1 миллиардов — из федерального бюджета.

Читайте также:  Исследуйте Санкт-Петербург с нашей интерактивной картой метро!

2023-ий, 2024-ый и 2025-ый года.

8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины.

Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.

На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений.
Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.

Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.

По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв».

Размыв 1995 года

С 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. «размыва» — аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.

Теракт 19 Декабря 1996 Года

19 декабря 1996 года на 1-ой линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушен взрывной волной.

Обрушение козырька 10 июля 1999 года

После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34, произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.

Теракт 3 Апреля 2017 года

3 апреля 2017 года произошёл взрыв в поезде, следовавшем по перегону между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт», сразу после отправления от «Сенной площади» примерно в 14:40. В результате 11 человек погибли на месте, 4 скончались в больнице, 51 получили ранения.

Всего на конец 2019-го года в Санкт-Петербургском Метрополитене работает 7 Электродепо, 6 для обслуживания составов и 1 ремонтное:

Всего по планам, должно быть построено еще 3 электродепо: «Красносельское» у «» для обслуживания Красносельско-Калининской Линии, «Правобережное» для Правобережной Линии после «» и «Кольцевое» неподалеку от «» для обслуживания .

В Петербургском Метрополитене для пассажирской эксплуатации работают ~5 типов составов, среди которых есть вагоны типа ЕМ и их модификации, которые на данный момент являются самым старыми метровагонами, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и бывшего СССР. Также эксплуатируются составы типа 81-717/714 и их модификации, которые являются основой парка метрополитена СПб, также в эксплуатации работают составы и его модификации, 81-556/557/558 и 81-722/723/724. На каждой линии метрополитена работает свой парк составов:

Все составы Санкт-Петербургского Метрополитена российского производства, кроме составов типа 81-556/557/558 «НеВа» построенный «Вагонмашем», Чешскими и Немецкими заводами. Эксплуатация вагонов началась 22-го Октября 2013-го года, но в тот же год производитель новых составов «Вагонмаш» обанкротился, а на рынок пришли уже Московские производители вагонов метро.

На начало 2015-го года парк поездов представлен 1709 вагонами. Средний срок службы вагонов — 26.9 лет при нормативном — 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%, причем, 47.5% всего парка — 812 единиц, это вагоны у которых срок службы выше нормативного. Большая часть этих составов работают на Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской Линии.

В Петербургском Метрополитене на 3-е октября 2019-го года работают 72 станций, из которых 61 — являются станциями глубокого заложения, 6 — мелкого заложения и 5 — наземных станций. На всех линиях есть станции каждого типа, кроме Правобережной — на которой только станции глубокого заложения.

Станции глубокого заложения по конструкциям разделяются на 4 типа:

Четыре из шести станций мелкого заложения — «», «», «» и «» являются трехполетными-колонными. Две станции — «» и «» построены по конструкции, схожей со станциями закрытого типа. Также, все наземные станции Петербургского Метрополитена, кроме закрытой «Дачной» являются крытыми. Также, «Дачное» является единственной закрытой станцией Метрополитена, и она была открытого типа. Станция показала, что наземные станции открытого типа не могут нормально работать в Ленинграде.

Все станции расположены на пяти линиях, которые соединяются при помощи семи пересадочных узлов — из которых шесть — двухстанционные и лишь один — трехстанционный — между станциями «Спасская» , «Садовая» и «Сенная Площадь». Пересадочный узел «» является первым и пока что единственным кросс-платформенным пересадочным узлом в Петербургском Метрополитене. Также, в Метрополитене примечательна станция «», построенная как двухуровневая кросс-платформенная станция, и является первой таковой в мире, но, до ввода в эксплуатацию Кольцевой Линии она не будет узловой.

В Санкт-Петербургском Метрополитене стоимость проезда варьируется от 30-35 рублей до 390. Оплата осуществляется при помощи Жетонов Метрополитена, карты «», которая может быть объединена с картой «» Московского Метрополитена, Банковской Карты и так же при помощи Юбилейных Жетонов метрополитена.

Нынешние жетоны для оплаты одной поездки в Санкт-Петербургском Метрополитене за 45 рублей. Автор фотографии — A. Savin

Хоть Санкт-Петербургский метрополитен и имеет 72 станции и большой пассажиропоток, но пешею доступность к станциями не имеет очень большое количество жителей таких районов как «Красногвардейский», «Курортный», «Кронштаднтский», «Петродворец». В Перспективе метро будет из этих районов только в «Красногвардеский» и ‘Петродворец» куда придут Красносельско-Калининская и линии.

Полный список станций можно найти по этой ссылке

Жирным шрифтом обозначены пересадочные станции, Курсивом — проектируемые. Курсивом и жирным шрифтом — проектируемые/строящиеся пересадочные станции

Оцените статью
Подорожник