Мало кто знает, что метрополитен появился раньше, чем автомобиль и трамвай. В конце ХIХ века подземки Лондона и Чикаго уже чадили паровозными трубами. Тогда же и Петербург мог обзавестись подземной железной дорогой. О перспективах петербургского метро спорили видные инженеры. Газеты заинтересованно обсуждали достоинства и недостатки предлагаемых проектов и транспортных маршрутов. Один из первых проектов предполагал связать Семеновский плац (Витебский, тогда Царскосельский вокзал) с современной Черной речкой. Так что опыт предшественников не пропал даром. Но судьба распорядилась так, что первый гудок голубого экспресса прозвучал в Северной Пальмире только в ноябре 1955 года.
Сооружению первой очереди Ленинградского метро помешала начавшаяся Великая Отечественная война, но уже в 1944 году часть проектировщиков и строителей была отозвана с фронтов еще не закончившейся к тому времени войны. Таким образом, создание ленинградской подземки начиналось как выполнение боевой задачи. Через десять с небольшим лет подземная трасса «Автово — Площадь Восстания» была открыта. Это была не просто транспортная магистраль. Еще свежи были в памяти обстрелы военного лихолетья, а перед первыми пассажирами уже предстали станции метро, похожие на подземные дворцы. Они явились долгожданными зримыми свидетельствами мирной жизни, в которой не могло быть места унынию от недавних потерь.
Прошедшие годы, сжатые в выверенные до секунд графики движения голубых экспрессов, превратили питерскую подземку в современный подземный город.
Трассы метро соединили исторический центр города с его некогда забытыми окраинами. Голубые вагоны для многих стали началом пути во взрослую жизнь. Уже третье поколение ленинградцев-петербуржцев назначает свидания у наземных станций с синей буквой «М».
Метрополитен 2015 года — это 67 метровокзалов. Более 1,5 тысяч вагонов ежедневно курсируют по 5-ти линиям метро и перевозят 2,3 миллиона петербуржцев и гостей города в сутки. Около 14,5 тысяч метрополитеновцев надежно и заботливо обслуживают подземную магистраль.
Петербургское метро — это не просто сложный транспортный комплекс, это живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города.
- ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
- Оценка надежности
- Реквизиты
- Коды статистики
- Виды деятельности ОКВЭД-2
- Руководитель ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
- Учредитель
- Лицензии
- Товарные знаки
- Сообщения на Федресурсе
- Госзакупки
- Проверки
- Арбитражные дела
- Исполнительные производства
- Налоги и сборы
- Вакансии
- История изменений
- Конкуренты
- Первым делом – сократить финансирование
- «Метрострой» не справился с ЧМ-2018
- Спасти утопающего не смогли
- Надоел старый – создадим новый
- Что ждет новую компанию?
ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
6 октября 2000 года
190013, г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 28
Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации
160 573 428 978 руб.
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка 53,4 млрд руб.
Чистая прибыль 847,5 млн руб.
Специальный налоговый режим
с 19 декабря 2017 г.
Среднесписочная численность работников
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Компания опубликовала 36 сообщений и упомянута в 15 сообщениях
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Блокировка банковских счетов
Нет сведений о приостановке операций по счетам на 13 февраля 2023 года
Проверить на сегодня
Не входит в санкционные списки
Оценка надежности
Очень высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
Недостатков не обнаружено
Реквизиты
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1027810223407 от 15 августа 2002 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 088011010119 от 31 июля 1991 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 782600461778121 от 4 апреля 2001 года
Коды статистики
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.
Руководитель ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей
Учредитель
Не найдено ни одной связи ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» с другими организациями
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» были получены 25 лицензий
Товарные знаки
Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 2 товарных знака
Сообщения на Федресурсе
Компания ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» опубликовала 36 сообщений и является участником 15 сообщений на Федресурсе
Самые популярные типы сообщений
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» является активным участником системы государственных закупок
Проверки
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» инициирована 1251 проверка
Нет сведений о результатах
№ 78231327800007187952 от 11 августа 2023 года
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 636 судебных дел с участием ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
Общая сумма исковых требований около 17,2 млрд руб.
Из них за последний год околоЗа последний год около 621,7 млн руб.
Общая сумма исковых требований около 858 млн руб.
Из них за последний год околоЗа последний год около 78,4 млн руб.
№ А56-78660/2023 от 17 августа 2023 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Исполнительные производства
На сегодняшний день в отношении ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» открыто 4 исполнительных производства
Остаток непогашенной задолженности
Типы исполнительных производств
Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 22 августа 2023 года
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Вакансии
Мы смогли найти информацию о 162 вакансиях от ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
Самые популярные вакансии
Обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей вагонов
Требования к образованию
Зарплата от 45400 руб.
Опубликовано 9 августа 2023 года
История изменений
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» — или САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» — зарегистрирована 6 октября 2000 года по адресу 190013, г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 28. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027810223407, ИНН 7830000970, КПП 783801001. Регистрационный номер в ПФР — 088011010119, регистрационный номер в ФСС — 782600461778121. Организационно-правовой формой является «Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации», а формой собственности — «Собственность субъектов Российской Федерации». Уставный капитал составляет 160,6 млрд руб.
Основным видом деятельности компании ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» является «Перевозка пассажиров метрополитеном». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания», «Деятельность санаторно-курортных организаций», «Обучение профессиональное», «Сбор и обработка сточных вод», «Предоставление услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и других.
Начальник метрополитена — Козин Евгений Германович.
На 22 августа 2023 года юридическое лицо является действующим.
Конкуренты
Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом
Прочие фирмы и организации
2020 год станет черным пятном в истории питерской подземки. Единственный застройщик метрополитена — компания «Метрострой» — находится в стадии банкротства и завершает в конце года работы по самому крупному контракту с городом на 54 млрд рублей. В 2021 году мы увидим под землей новое юрлицо – «Метрострой северной столицы». Как отмечают эксперты, новенькая организация, скорее всего, привлечет на стройплощадки все тех же рабочих и будет использовать старые проекты и разработки. Почему власти Петербурга отказались от спасения компании с 80-летней историей и создали новую, и не грозит ли банкротство свежему юрлицу – разбирался «ФедералПресс».
Первым делом – сократить финансирование
Метрополитен в Петербурге — самый востребованный вид транспорта, на его долю приходится около 40% перевозок в городе. В среднем на метро ездит более 2 млн человек в сутки. В то же время нельзя не признать, что метрополитен в городе развивается крайне медленно. Если в Москве за последние 10 лет ввели свыше 50 станций метро, В Петербурге – всего девять. Жители региона рассчитывали, что после прихода нового губернатора ситуация с метрополитеном изменится в лучшую сторону.
Однако первое, что сделал Беглов после назначения врио, сократил затраты на метрополитен на 2019 год на треть — с 28 млрд рублей до 18 млрд рублей (депутаты приняли соответствующую губернаторскую поправку при обсуждении бюджета города). На 2020 год метрополитену урезали финансирование еще вдвое. Как сообщили «ФедералПресс» в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), на 2020 год в бюджет заложено всего 9 млрд рублей на строительство метрополитена. Обещанных 30 млрд в год подземка так и не дождалась.
Как отмечают эксперты, именно нехватка денег стала одной из основных причин дальнейших неудач «Метростроя». « Тут очень большой комплекс проблем метростроения в Петербурге, финансы — в первую очередь. Первая проблема в том, что Петербургу метро просто не по карману», — говорит координатор межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.
С тем, что метрополитен в последние годы оставался недофинансированным, согласен и эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев. « Существует недостаток финансирования в том объеме, в котором хотелось бы», — отметил Бурцев, добавив, что метро в Петербурге – самое глубокое в мире, это также удорожает процесс его строительства.
«Метрострой» не справился с ЧМ-2018
Исторически сложилось, что «Метрострой» являлся единственной строительной компанией по прокладке подземки в Петербурге. При этом власти города владели самым крупным пакетом акций — 46%, еще около 14% находилось в собственности бывшего гендиректора компании Вадима Александрова, около 24% — у его сына Николая. В 2018 году, в год смены главы Петербурга, компания начала испытывать серьезные финансовые проблемы. По итогам 2018 года чистая прибыль «Метростроя» сократилась сразу в 27 раз – С 436,7 млн в 2017 году до 16,3 млн рублей в 2018.
В самом «Метрострое» финансовые проблемы связывают с проектами, обязательства по которым компания приняла в рамках сотрудничества с городом по подготовке к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. « Метрострою» пришлось оперативно вводить 2 новых станции — «Новокрестовская» и «Беговая» — в сроки, вдвое короче проектных.
«Наследие, оставшееся после, в виде долгов по кредиту и недополученных средств, сказалось на положении компании в негативную сторону. И, как следствие, привело к снижению имиджевых показателей», — так в своем отчете «Метрострой» оценил прорывной для страны 2018 год.
Спасти утопающего не смогли
Изначально новый врио и его команда заявляли о том, что готовы спасти «Метрострой». Главное, чтобы бюджету принадлежало 50% + 1 акция. Еще в 2018 году Беглов объявил о намерении города стать мажоритарным акционером «Метростроя» за счет докапитализации на 1,5 млрд рублей, взяв таким образом компанию под полный контроль. Однако, по сообщениям СМИ, в марте 2019 года власти Петербурга отказались от этой идеи.
Сокращение проектных сроков и спешка при строительстве объектов к ЧМ-2018 «вышли боком» и самой компании. Как показала позже проверка Счетной палаты РФ, строительство велось с многочисленными нарушениями. Так, целый месяц работы проводились без разрешения на строительство. « Общая стоимость работ, выполненных и оплаченных при отсутствии разрешения на строительство, составила 1,5 млрд рублей», — говорится в отчете СП. Городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры и ГКУ «Дирекция транспортного строительства» выполнили приемку и оплатили работы без подтверждения их качества на общую сумму 1,4 млрд рублей. Претензии у проверяющих к качеству работ были и по другим последующим проектам. Перед вводом трех новых станций в 2019 году выявили массу нарушений, из-за устранения которых пришлось отложить их открытие.
В конце 2018 году финансовая ситуация в «Метрострое» стала критической – в декабре 30 строителей станции «Театральная» объявили голодовку из-за невыплаты им зарплаты: общий долг на конец года превышал 500 млн рублей. Забастовки подрядчиков «Метростроя» продолжались и в 2019, и в 2020 годах. Вместе с невыплатами зарплат компания обзавелась уголовным делом: гендиректора компании Николая Александрова арестовали по обвинению в присвоении и растрате 178 млн рублей.
По итогам 2019 года «Метрострой» получил убыток более 5 млрд рублей против прибыли в 16 млн рублей годом ранее. Контрагенты инициировали банкротство предприятия, а в феврале этого года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел в отношении компании процедуру наблюдения.
При этом, по словам независимого эксперта в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаила Бурцева, компанию можно было спасти. Проблемы «Метростроя» обусловлены во многом неумением городских властей организовать работу внутри своих структур, подчеркивает он. « Существуют кадровые причины проблем, достаточно вспомнить один из последних скандалов в «Метрострое». Кадровые проблемы накладывают существенные ограничения на строительство. Потом, скорость принятия тех или иных решений. Межведомственные коллизии комитета по транспорту и КРТИ, когда схожие полномочия делятся между комитетами, а согласование достаточно сложное», — рассказал он «ФедералПресс».
Надоел старый – создадим новый
В 2020 году губернатору Беглову и его команде пришлось признать: спасти «Метрострой» самостоятельно у них не получилось. Напротив, с 2019 года, после вступления Беглова в должность губернатора, компания, ведущая свою историю с 1941 года, только погружалась в новые скандалы и влезала в «долговую яму». По данным СПАРК, на 2-ой квартал 2020 года кредиторская задолженность компании составляла 16,2 млрд рублей.
Питерским управленцам, не справившимся с ситуацией, ничего не оставалось, как просить поддержки у федерального центра. И она пришла – в виде банка ВТБ. В конце октября этого года глава банка ВТБ Андрей Костин сообщил на встрече с президентом России Владимиром Путиным, что кредитная организация договорилась с властями Петербурга об участии в строительстве в городе метрополитена. Как отмечал тогда Костин, банк планирует не только финансировать строительство, но и заниматься им. По его словам, новой компании необходимы инвестиции на первоначальной стадии на обновление производственных мощностей, оборудование и т.д.
ВТБ уже создал компанию для этих целей — АО «Метрострой северной столицы». По данным СПАРК, общество зарегистрировано в Петербурге 10 октября 2020 года, его основной вид деятельности — строительство железных дорог и метро. Компания на 100% принадлежит ООО «ВТБ Девелопмент».
Согласно СПАРКу, генеральным директором АО «Метрострой северной столицы» является Александр Романов, он же занимает аналогичную должность в компании ООО «Транспортные концессии (Саха)» (через ООО «Пуск» принадлежит ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг»). Компания в 2014 году выиграла конкурс по строительству моста через реку Лена в районе города Якутска стоимостью 38,9 млрд рублей. Однако, как сообщает ТАСС, в том же месяце произошло воссоединение Крыма с Россией и приоритетным для выделения финансирования стал мост через Керченский пролив. Строительство моста через Лену отложили, позже был выбран другой подрядчик.
Что ждет новую компанию?
Власти Петербурга рассчитывают, что создание нового предприятия позволит разом решить проблемы развития метро в городе. При этом, по словам губернатора Петербурга Александра Беглова, есть договоренность с ВТБ, что 65% акций новой компании банк бесплатно передаст городу.
Город вместе с ВТБ уже начал работать над урегулированием непростой ситуации, рассказали «ФедералПресс» в КРТИ. Ситуация действительно двоякая: новую компанию придется строить на останках старой. « Особое внимание будет уделено взаимодействию существующей структуры «Метростроя» с новой компанией. Необходимо сохранить кадровый потенциал и профессиональные компетенции петербуржских метростроителей, которые были наработаны за более, чем 60-летнюю историю организации», — рассказали «ФедералПресс» в комитете.
Эксперт в области транспортной агломерации Иван Вергазов отмечает, что даже после прихода ВТБ с высокой вероятностью физически подземку будут строить те же самые люди. « Маловероятно, что в Петербурге резко вырастет рынок строительства метро, как в Москве, чтобы тех специалистов, которые есть, стало катастрофически не хватать», — говорит он. Но сначала придется решить важную проблему с проектированием новых станций подземки. « У нас практически нет готовых проектов, а те, что есть, очень медленно проектируются, со сроками, в которые можно теми же силами разработать 2-3 проекта», — заключает собеседник агентства.
Опрошенные «ФедералПресс» эксперты уверены: при грамотном управлении и контроле строить в Петербурге метро можно без огромных финансовых потерь для бюджета и громких банкротств. Однако пока что как раз к управленческим решениям действующих властей у экспертов больше всего вопросов.
«ФедералПресс» продолжет следить за ситуацией с питерской подземкой.