Купить карточку на проезд

Купить карточку на проезд Подорожник СПБ

На сегодняшний день пассажиры столичного метро могут оплатить проезд в московской подземке несколькими способами. Благодаря этому, жители Москвы и гости столицы могут воспользоваться наиболее удобным для них способом покупки проездного документа в метро. По этой причине стоит выяснить, как оплатить поездку в метро в Москве и какие существуют способы оплаты метро в Москве.

Купить карточку на проезд

Содержание
  1. Удобные способы для приезжего
  2. Покупка билета в кассе за наличные
  3. Покупка билета в терминале на станции метро
  4. За наличные деньги
  5. С помощью банковской карты
  6. Все оставшиеся способы оплаты проезда в Московском метрополитене
  7. Удобные способы оплаты поездки в Москве
  8. Как приезжему оплатить проезд в наземном транспорте
  9. Какой способ оплаты самый выгодный
  10. Как провести оплату за проезд банковской картой
  11. Необходимые условия
  12. Покупка билета по социальной карте
  13. Через кассу
  14. Через терминал самообслуживания
  15. Стоимость
  16. Куда можно доехать по социальной карте
  17. На какие поезда распространяется льгота
  18. Заключение
  19. Что такое МЦК, МЦД и монорельс
  20. Тарифы по бесконтактной оплате
  21. Что такое «Тройка»
  22. Билеты и тарифы «Тройки»
  23. Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году
  24. Почему не стоит покупать «Единые» билеты
  25. Льготные билеты и тарифы
  26. Запомнить о тарифах московского метро
  27. Уважаемые пассажиры!
  28. Аэроэкспресс
  29. Такси
  30. Наземный транспорт
  31. Карта «Тройка»
  32. Как добраться до Красной площади
  33. Какие есть льготы на проезд в общественном транспорте
  34. Кому положены льготы на проезд в общественном транспорте

Удобные способы для приезжего

Наверное, самым удобным способом, которым могут воспользоваться приезжие для того, чтобы купить проездной в Московский метрополитен, является покупка обычных бумажных билетов. Это связано с тем, что подобными проездными талонами проще всего пользоваться, в особенности если речь идет о человеке, который впервые попал в Московский метрополитен.

Бумажные проездные билеты на метро делятся на три типа — единые, «90 минут» и на календарный месяц. Их получение оплачивается в кассах и специальных платежных терминалах Мосгортранса.

Особенности бумажных тикетов, дающих право проезда в столичной подземке:

  • единые талоны отличаются наличием лимитированного количества поездок в зависимости от стоимости такого проездного документа (1, 2, 20, 40 и 60). При этом, покупая такой проездной талон, человек получают возможность его использования в рамках установленного лимита в любом московском общественном транспорте;
  • оплачивая проездной талон на календарный месяц, человек получает право в течение одного месяца совершить не более 70 поездок на метро и наземном общественном транспорте.

Важно помнить о том, что после исчерпания установленного лимита поездок уже будет нельзя докупить дополнительные поездки или продлить длительность проездного талона.

https://youtube.com/watch?v=QSTgutpDRh0%3Ffeature%3Doembed

Покупка билета в кассе за наличные

Наверняка самым удобным способом, позволяющим купить билет в метро в Москве, является обращение в кассу метрополитена для приобретения за наличные бумажного посадочного билета.

Каждая станция столичной подземки имеет две-три кассы. Станции, отличающиеся большим пассажиропоток, могут похвастаться даже десятью кассами.

Для приобретения через кассу тикета достаточно озвучить кассиру тип приобретаемого документа и передать ему наличные в необходимом размере.

Нужно отметить, что расплачиваться за талоны на подземку в кассах можно в том числе и банковской картой.

Покупка билета в терминале на станции метро

Для удобства пассажиров, а также с целью снижения нагрузки на кассы метро, на каждой станции метрополитена установлены специальные платежные терминалы, с помощью которых можно платить за проездные талоны для проезда в подземке.

Правда, с помощью подобных платежных терминалов пассажир может приобрести тикет на одну или максимум две поездки.

В целом особых проблем с использованием таких терминалов возникнуть не должно, даже если человек первый раз сталкивается с покупкой билетов через подобные автоматы.

Купить карточку на проезд

Для того чтобы сделать все правильно, достаточно просто следовать следующей инструкции:

  • на экране терминала следует выбрать интересующий тип билета;
  • после этого потребуется указать способ оплаты (наличными или по безналу);
  • далее, в зависимости от выбранного способа оплаты, нужно вставить карточку в картоприемник или же вложить деньги в купюроприемник;
  • после оплаты терминал выдаст чек об оплате, вместе с бумажным проездным талоном, дающим право проезда в метро.

Как правило, платежными терминалами пользуются молодые люди, имеющие опыт работы с компьютерами и другими подобными автоматами. Люди же, которые бояться использовать такие терминалы, могут действовать по старинке и покупать билеты в кассах Московского метрополитена.

За наличные деньги

Если у человека нет с собой банковской карточки или на ее балансе нет достаточного количества средств, то он всегда сможет приобрести проездной талон на метро с помощью наличных денег.

Существуют два способа покупки билета в Московский метрополитен за наличные, а именно:

  • через кассы подземки, которые, как правило, располагаются на входе в подземку;
  • через специальные платежные терминалы.

Если с покупкой в кассе за наличку проблем возникнуть не должно, то покупка билета через терминал может вызвать у человека определенные трудности.

Для того чтобы приобрести за наличные деньги талон в метрополитен через платежный автомат, нужно:

  • выбрать на экране терминала тип билета, а также указать необходимое их количество;
  • далее нужно указать в качестве способа оплаты «Наличные средства»;
  • после этого останется внести в купюроприемник требуемую сумму;
  • после оплаты терминал выдаст пользователю, помимо бумажного билета, чек об успешном проведении транзакции.

Важно! Несмотря на рост популярности различных онлайн-сервисов, а также платежных терминалов, все же большинство людей, в особенности это касается гостей столиц, предпочитают пользоваться наличными при покупке проездного документа в метрополитен.

С помощью банковской карты

Есть ряд способов, с помощью которых можно оплатить проезд в метро банковской картой и приобрести проездной документ для получения права проезда в наземном общественном транспорте Москвы.

Так, некоторые московские банки выпускают для своих клиентов специальные платежные карточки, имеющие встроенную поддержку работы с приложениями «Экспресс Кард» и «Тройка», что дает возможность осуществления бесконтактной оплаты прохода через турникеты столичного метрополитена путем списания средств с баланса банковской карточки.

Также на некоторых станциях московской подземки можно воспользоваться картами MasterCard Contactless и Visa payWave для оплаты прохода через турникеты.

Как правило, несколько турникетов, поддерживающих возможность оплаты прохода с помощью технологии бесконтактных платежей, есть на каждой станции столичного метро.

Кроме того, банковские карты могут использоваться для покупки бумажных билетов в кассах и через платежные терминалы.

Если идет речь о покупке билета в кассе, то для этого достаточно назвать кассиру нужный билет, после чего воспользоваться терминалом для списания средств с карты в качестве платы за проездной документ. Кроме того, платежные автоматы, расположенные на входе в метро, также поддерживают возможность оплаты тикетов картой любого отечественного банка. Для этого нужно просто выбрать на экране автомата интересующий тип тикета, после чего указать в качестве способа оплаты безналичный расчет и вставить банковскую карту в картоприемник с последующим вводом ПИН-кода.

В целом приобретенные с помощью платежной карты поездные талоны в метро ничем не отличаются от тех, что были куплены за наличные средства. Также в будущем ожидается, что проездные талоны начнут продаваться через специальные онлайн-сервисы.

https://youtube.com/watch?v=Sb5qqh-F1fU%3Ffeature%3Doembed

Все оставшиеся способы оплаты проезда в Московском метрополитене

На сегодняшний день проход через некоторые турникеты возможен при использовании смартфонов или «умных» часов, имеющих встроенный модуль NFC с привязанной к таким устройствам банковской картой, имеющей поддержку бесконтактной оплаты.

Кроме того, к мобильному устройству может быть подключена специальная SIM-карта, выпущенная мобильными операторами МТС, Мегафон или Билайн. Оплата проезда таким способом осуществляется путем списания средств согласно тарифу «Кошелька» или «Тройки». При этом со счета мобильного телефона будет списываться от 90 до 150 рублей, в зависимости от выбранного тарифа.

Также турникеты, оборудованные системами приема бесконтактных платежей, могут принимать оплату за проход с помощью смартфонов или «умных» часов, поддерживающих такие системы мобильных платежей, как Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay. В этом случае действуют такие же тарифы, как и при бесконтактной оплате банковской картой.

Москва пестрит наземным транспортом. Постоянно на дорогах мелькают автобусы, троллейбусы, такси, маршрутки и, конечно, трамваи. В этой статье мы покажем вам, как лучше и удобнее оплатить проезд в трамваях в городе Москва. Что делать приезжему, если он решил проехаться трамваем? Узнаем, с помощью каких видов билетов можно сэкономить на проезде.

Купить карточку на проезд

Удобные способы оплаты поездки в Москве

За перемещение на трамвае по городу должен оплачивать любой гражданин, как коренной москвич, так и гость столицы.

Платеж производится различными способами. Для этого существуют билеты, выпускаются транспортные карты. Они покупаются раз на месяц. Основными ее пользователями являются учащиеся, люди пенсионного возраста, и совершающие многоразовые поездки по городу.

Другой способ оплаты – при помощи валидатора, т.е. таким устройством, работающим по принципу бесконтактной оплаты. Человек при входе в наземный транспорт просто прикладывает свою банковскую карту до считывающего устройства, тем самым происходит списывание средств. Такой способ приобретения билета гораздо экономнее, чем оплачивать поездку наличными у водителя.

Все существующие типы билетов делятся на четыре группы:

  • Для транспортировки только наземным транспортом, таким как троллейбус, автобус и др. Тип такого проездного называют ТАТ. Количество перемещений по такому виду проездного составляет от 1 до 60.
  • Разработан такой вид проездного – «Единый». Обозначается как «Е». По нему можно передвигаться на наземке с включением метро.
  • Вид проездного «90 минут» –  позволяет делать пересадки с одного транспорта на другой в течение 90 мин. бесконечное число раз.
  • Самая распространенная – это «Тройка». Поездки на всех видах наземки с установленной стоимостью.

Купить карточку на проезд

https://youtube.com/watch?v=DHUHZYVicJc%3Ffeature%3Doembed

Как приезжему оплатить проезд в наземном транспорте

Для многоразовой езды по городу достаточно приобрести обыкновенный билет. Он выглядит как карточка синего цвета, где указано, какое количество поездок можно совершить и за какой промежуток времени. Обычно они продаются на одну или две поездки в транспорте. Некоторые люди приобретают несколько таких карточек, пользуются ими длительное время. Одна из них стоит 25 руб.

Если все же ездить придется много, то лучше приобрести проездной на несколько поездок сразу. При этом даже можно будет немного сэкономить. При их покупке предоставляется скидка. Например, депозит с 10 проездами стоит 195 руб., с 20 проездами – 375 руб. Они отличаются от предыдущего вида билетов цветом, количеством проездов, указанными на ней. Чем большее количество поездок оплачивает проездной билет, тем меньше выходит стоимость одного проезда.

Читайте также:  Утолите жажду с помощью карты напитков мира: спланируйте свое следующее приключение

Проездные продаются в специальных киосках, расположенных на остановках наземного транспорта, возле метро. В крайнем случае, можно проезд оплатить наличными у водителя.

Важно помнить, что действие таких проездных не распространяется за пределами Москвы.

Какой способ оплаты самый выгодный

Однозначно сказать, какой вид проездного самый выгодный, сказать нельзя. Все зависит от количества поездок. Однако 90% москвичей пользуются в наземном транспорте в Москве транспортной карточкой «Тройка». Такая система дает возможность сэкономить при перемещениях по городу. Карта пополняется или используется при записи проездного. Дополнительную экономию составляет действующий на ней тариф «90 минут». Если в течение 90 минут пассажир пересаживается на другой трамвай, то при внесении платежа включается режим скидок.

Купить карточку на проезд

Популярность набирают безлимитные билеты с большим сроком действия. С их помощью можно оплачивать весь наземный транспорт. Их преимущество заключается в том, что они не только экономят денежные средства, но и время. Безлимитные проездные действуют 30, 90 и 365 дней. Они особенно популярны у деловой части населения Москвы.

https://youtube.com/watch?v=I1II98fjPy8%3Ffeature%3Doembed

Как провести оплату за проезд банковской картой

Стало появляться все больше трамваев, где расплачиваться можно банковской картой или смартфоном. Подобная карта должна поддерживаться PayPass или PayWave, а смартфон – Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay.

Важно! Трамваи с установленными специальными устройствами – валидаторами – отмечены специальным знаком. Их можно увидеть при входе в трамвай. Для оплаты проезда просто приложите смартфон к валидатору. Затем убедитесь, что оплата произведена. Устройство расположено рядом с водителем. Производя оплату таким способом, пассажир не думает о том, где и за сколько купить билет. Этот вид оплаты удобен как для москвичей, так и для приезжих.

Как видим, правительство Москвы предлагает разнообразные методы оплаты проезда. С каждым годом они совершенствуются и становятся все более комфортабельными как для жителей города, так и для гостей столицы.

Отечественное законодательство предусматривает ряд льгот и преференций для наиболее незащищенных категорий населения во многих сферах жизни, в том числе и транспортной.

Купить карточку на проезд

Купить проездной билет на электричку по социальной карте (далее – СК) могут граждане, имеющие соответствующий статус пенсионера, предусматривающий ряд социальных преференций. В РФ широко распространено использование СК, что существенно упрощает жизнь ее владельца во многих сферах правоотношений.

Необходимые условия

Чтобы ездить пенсионеру по социальной карте на электричке, потребуется:

  • обратиться в кассу станции для внесения информации на СК о праве бесплатного проезда, а также для получения возможности в дальнейшем использовать терминалы самообслуживания;
  • информация о приобретении разового билета вносится на СК, которая в последующем используется для прохода через турникет;
  • по требованию контролера-ревизора разовый билет вместе с СК предоставляется для проверки.

Дважды воспользоваться разовым билетом при проходе через турникет нельзя.

https://youtube.com/watch?v=1pEblYzba-s%3Ffeature%3Doembed

Покупка билета по социальной карте

Предусматриваются 2 варианта, как приобрести льготный проездной документ по СК:

  • через кассу, расположенную на станции;
  • через терминал самообслуживания.

Важно! Приобретать разовый проездной документ рекомендуется в день запланированной поездки или заблаговременно, но не ранее, чем за 10 дней.

Через кассу

Чтобы пользоваться социальной картой в электричке, потребуется приобрести проездной документ в любой кассе, расположенной на станции отправления. Пенсионер предоставляет кассиру СК, а также оплачивает стоимость проезда.

Через терминал самообслуживания

Для покупки проездного документа можно воспользоваться терминалами самообслуживания. На примере МТППК предлагается рассмотреть, как купить проездной с использованием СК.

  • Найти терминал самообслуживания.
  • В главном меню нажать кнопку «Покупка билета».
  • Выбрать пункт назначения.
  • В меню найти кнопку «Оформить льготный документ».
  • Приложить СК чипом к считывающему устройству.
  • Выбрать направление – в одну или обе стороны.
  • Снова приложить СК для распечатки чека.

Нельзя убирать СК от считывающего устройства до завершения распечатки, в противном случае процедура покупки может завершиться некорректно.

Стоимость

Не существует единой стоимости услуг перевозчика, поскольку порядок и перечень предоставляемых льгот регламентируются федеральным и региональным законодательством.

К примеру, столичные пенсионеры с прошлого года могут бесплатно ездить на электричках при условии использования СК москвича.

Пенсионерам культурной столицы скидка составляет 90% от стоимости проезда на электричку.

Куда можно доехать по социальной карте

Возможность бесплатно пользоваться электричкой предоставляется пенсионерам между любыми станциями в Москве, области, а также станциями в других областях при наличии беспересадочного сообщения со столицей или Московской областью.

На какие поезда распространяется льгота

Бесплатно услуги железной дороги предоставляются на всех категориях поездов пригородного сообщения, в том числе и скорых электропоездах, и пригородных экспрессах.

https://youtube.com/watch?v=vVLg36kKtb0%3Ffeature%3Doembed

Заключение

Предоставление возможности пенсионерам бесплатно передвигаться на электричках пригородного значения существенно снизило финансовую нагрузку с наименее защищенной категории населения.

Все, что требуется для приобретения льготного проездного, – иметь действительную СК. После простой процедуры кодировки в кассе станции с помощью СК можно приобретать проездной билет в терминалах самообслуживания.

Перед получением билета через терминал самообслуживания пенсионеру рекомендуется внимательно изучить правила его использования, чтобы в процессе поездки в поезде не оказалось, что документ оформлен неправильно, а сведения о его приобретении отсутствуют. Это приведет к привлечению к административной ответственности – штрафу, а также высадке на ближайшей станции по пути следования электрички или поезда.

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на январь 2023 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2023 году это 250 станций, но 7 из них закрыты на реконструкцию:

  • «Варшавская».
  • «Кантемировская».
  • «Каширская» Замоскворецкой и Большой кольцевой линий.
  • «Коломенская».
  • «Технопарк».
  • «Царицыно».

Станции составляют 14 линий. Но кроме классического метро в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2023 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. В августе-сентябре 2023 года обещают запустить третий диаметр, который соединит Зеленоград и станцию Ипподром, которая находится за городом Раменское. А всего планируется пять диаметров.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены или Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», и «Мир».

На каждой станции метрополитена есть несколько турникетов со специальными наклейками. В классическом метро они черные, с антеннами, на станциях МЦД — красные. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки. А с «Мастеркард» сначала спишется 1 , а через несколько дней — остальное, тоже за сутки. Так что не думайте, что проезд стоит всего 1 .

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 56 . Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 71 .

Чтобы подключить Face Pay, нужно нажать нажать на кнопку «Сдать биометрию» на главном экране приложения «Метро Москвы». А затем следовать инструкциям

Купить карточку на проезд

Купить карточку на проезд

Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция.

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Где взять «Тройку»‎. Карту можно получить в любой кассе, ее срок действия — пять лет с момента последнего использования. Залог за нее — 80 . Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

Бывают именные «Тройки» с фотографией владельца. Их можно заказать в интернет-магазине «Мосметрошоп» за 200 . Также существуют брелоки, браслеты, наклейки и вкладыши с функциями «Тройки». Их тоже можно заказать в «Мосметрошопе» и забрать в любой кассе.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Классическая «Тройка» выглядит так

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

В этих терминалах можно пополнить «Тройку»‎ или активировать платеж

Купить карточку на проезд

Купить карточку на проезд

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Читайте также:  В петербургском метро есть малоизвестные факты

Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже.

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она аннулирована, то есть находится и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до  и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть четыре тарифа:

  • Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 50 .
  • поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 65 . Но только не с наземного транспорта.
  • Если поездка не только в пригородную зону, но и в «Дальнюю», то стоимость составит 65  + 30  за каждую зону.
  • Тариф «90 минут» — 75 . Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 50 .

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 50  — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 15 , когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 50 , а когда сели в автобус — еще 25 . Вся поездка обошлась вам в 75 , то есть сработал тариф «90 минут».

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году

Без пригородной зоны МЦД

С пригородной зоной МЦД

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или до 09:15, поездка обойдется им в 25  вместо 50 . Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 25  за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 , 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

В приложении «Город»‎ кэшбэк начисляется не только за то, что вы пополняете «Тройку», но и за покупки у партнеров программы

Купить карточку на проезд

Купить карточку на проезд

Почему не стоит покупать «Единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

Этот тариф — самый невыгодный, хотя его и покупают большинство туристов. В 2022 году одна поездка по нему стоит 62 , а две — 124 . Напомню, что по «Кошельку»‎ разовая поездка обойдется в 50 , а по бесконтактной оплате — в 56 .

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания

Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 285 , а на трое — 540 . Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой. Тогда они будут дешевле 48  — это немного выгоднее, чем по бесконтактной оплате или «Кошельку»‎. Там за одну поездку придется отдать 56  или 50  соответственно.

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты К нему относятся и предметы длиной например лыжи или плинтусы.

Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 , и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его покупал

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 470 , на три — 1340 . По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент на месяц за 300  или на три месяца — за 870 .

Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.

Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.

Запомнить о тарифах московского метро

  • Тарифы метро действуют не только на подземку, но и на весь общественный транспорт.
  • Если вы редко им пользуетесь и не пересаживаетесь с одного вида на другой, платите бесконтактным способом. Одна поездка обойдется в 56 . А если вы собираетесь в пригородную зону МЦД, то 71 .
  • Еще один вариант — оформить карту «Тройка»‎ и положить деньги на «Кошелек»‎. Поездка будет стоить 50 , а в пригородную зону МЦД — 65 . И если вы воспользуетесь двумя видами транспорта в течение 90 минут, то заплатите 75 . Исключение — пригородная зона МЦД.
  • Если вы ездите в транспорте каждый день, запишите на «Тройку»‎ абонемент. Они бывают на 60 поездок в течение 45 дней и безлимитные — на 30, 90 и 365 дней.
  • Не покупайте красные «Единые»‎ билеты — из них выгодный только суточный. И то, только если вы совершите больше 6 поездок за день и не будете пересаживаться на разные виды транспорта.
  • В метро Москвы действуют льготы только для москвичей и жителей Московской области.

Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.

По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.

Уважаемые пассажиры!

В статье указаны цены на проезд в 2020 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.

Аэроэкспресс

Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении

Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.

Из аэропорта Шереметьево доедете до Белорусского вокзала и метро «Белорусская», из Домодедово — до Павелецкого вокзала и метро «Павелецкая», из Внуково — до Киевского вокзала и метро «Киевская».

Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.

В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты

Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать

Такси

Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и  лидирует приложение «Яндекс.Такси».

Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.

Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.

Читайте также:  Плата метро спб и Льготные билеты

Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и 100

Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.

За пять минут цена поездки выросла на 63

Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.

Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена

Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью и без пробок, а проезд стоит от 40 .

Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.

Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.

В приложении «Метро Москвы» показывают даже пункты велопроката

Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.

Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.

Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.

Переход между метро и МЦК бесплатный в течение 90 минут

Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 .

Как грамотно потратить и сэкономить

Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом

Наземный транспорт

Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса

В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.

Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.

Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.

Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 . Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.

В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.

Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.

Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.

Этот автомат по продаже билетов в районе Новогиреево не работает уже неделю

Схему ночных маршрутов смотрите на сайте mosgortrans.ru

Карта «Тройка»

Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 
Тарифы: на сайте «Тройки»

Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.

Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за 1 поездку спишется 40 . А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 62  за 1 поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500  — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.

Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 5430 . А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 .

За оформление «Тройки» возьмут залог 50  — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 3000 , а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.

Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 .

«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.

Как добраться до Красной площади

Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.

От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 500 . На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».

От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 500 . На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — Выйти на третьей станции — «Театральная».

От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 500 . На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — Выйти на второй станции — «Театральная».

От Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Спуститься в метро на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии (красная ветка) — Выйти на четвертой станции — «Охотный ряд».

От Курского вокзала. Спуститься в метро на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — Выйти на следующей станции — «Площадь Революции».

Если вы собираетесь в Москву, почитайте, куда точно стоит заглянуть:

Льготы на проезд могут быть положены на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

Разберемся, кто имеет право ездить в общественном транспорте бесплатно или со скидкой.

Какие есть льготы на проезд в общественном транспорте

Законодательная база. Право на льготный проезд на общественном транспорте регулируют федеральные, региональные и муниципальные нормативы.

  • Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  • Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  • Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  • Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

Региональные нормативы в каждом регионе свои. Например, в Москве это:

В Санкт-Петербурге — закон от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и несколько специальных распоряжений.

Информацию о льготах на проезд в вашем регионе ищите в местных нормативных документах — законах, постановлениях и распоряжениях.

Проезд в метро. Бесплатный или льготный проезд обычно положен на уровне региона или муниципалитета наравне с другими льготами на проезд в общественном транспорте. Например, пенсионеры в Москве ездят бесплатно не только в автобусах, трамваях и троллейбусах, но и на метро, потому что все это — общественный транспорт.

Проезд в электричке. Некоторые категории льготников имеют право на бесплатный проезд в электричке — на постоянной основе или раз в год к месту лечения и обратно.

Бесплатный проезд к месту лечения и обратно — федеральная льгота. Ее предоставляют как социальную услугу:

  • Инвалидам войны.
  • Участникам Великой Отечественной войны.
  • Ветеранам боевых действий.
  • Тем, кто служил с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 года в воинских частях и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, и военнослужащим, награжденным за службу в этот период.
  • Награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  • Тем, кто работал во время Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны и военных объектах в тылу фронтов, на флоте, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  • Членам семей погибших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
  • Инвалидам и одному сопровождающему.
  • Детям-инвалидам и одному сопровождающему.

Перечисленные выше льготники имеют право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно на пригородных электричках и междугородном транспорте.

Бесплатно в пригородных электричках могут ездить:

  • Дети-сироты.
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  • Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  • Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

Такое право закреплено на федеральном уровне, но чтобы им воспользоваться, нужно убедиться, что оно есть в нормативном документе региона или муниципалитета.

Дополнительные льготы на проезд в электричке могут предоставлять регионы. Например, в Санкт-Петербурге кроме федеральных льготников в пригородных электричках бесплатно ездят:

  • Труженики тыла — те, кто работал не менее шести месяцев с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года.
  • Ветераны труда и военной службы.
  • Пенсионеры и предпенсионеры.
  • Реабилитированные и пострадавшие от необоснованных политических репрессий.
  • Женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей и получившие статус «».
  • Супруги умерших Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
  • Участники Великой Отечественной войны.

Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.

Звание ветерана военной службы дают тоже в двух случаях: когда военнослужащий служит 20 лет и более; если он стал инвалидом вследствие травмы или заболевания, полученных на военной службе.

В Санкт-Петербурге льготы пенсионерам и предпенсионерам положены, только если они проработали в городе как минимум 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

Московским школьникам и студентам билеты на пригородную электричку продают со скидкой 50%. Но только с 1 сентября по 15 июня и по предъявлении школьного или студенческого билета.

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость. В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало. Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

Кому положены льготы на проезд в общественном транспорте

Льготы на проезд в общественном транспорте положены пенсионерам, ветеранам труда, школьникам, студентам, инвалидам, детям и некоторым другим категориям.

Они могут предоставляться в форме бесплатного проезда, скидки на покупку проездного или компенсации части его стоимости. Расскажу о льготах для каждой категории.

Оцените статью
Подорожник