Карта «Подорожник» — современная транспортная карта, использующая для оплаты пассажирских перевозок на метро и наземном транспорте Санкт-Петербурга. Её использование не только позволяет сэкономить на проезде, но и избавляет от необходимости постоянно носить с собой денежные средства для оплаты поездок. Для стабильной работы транспортной карты рекомендуется следить за её балансом и регулярно пополнять на нужную сумму. Как выполняется проверка баланса транспортной карты «Подорожник» по номеру карты мы и расскажем в нашем материале.
- Проверка баланса карты с помощью мобильных приложений
- Приложение «Подорожка» поможет узнать количество денег на счету карты
- Приложение «PlaintainReader»
- Позвоните в колл-центр поддержки, чтобы узнать баланс карты Подорожник
- Информация на дисплее турникета
- Получите данные у кассира метрополитена
- Узнать информацию через терминал
- Данные на экране валидатора
- Как пополнить баланс карты Подорожник
- Заключение
- Дополнительная экономия в транспорте с Единой картой петербуржца и картами системы «Мир»
- Что такое «стоп лист»?
- Почему банковская карта попадает в стоп-лист — самая распространённая причина
- Как удалить банковскую карту из стоп-листа
- Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка
- Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа
- Как убрать кредитную карту из стоп листа маршрутки [видео]
- Как работает стоп-лист банковских карт в метро?
- Причины попадания карты «Мир» в стоп-лист?
- Как убрать карту из стоп-листа метро
- Обратитесь в банк, выпустивший вашу карту
- Разблокируйте вашу карту на сайте метрополитена
- Удалите и вновь добавьте вашу карту в платёжное приложение
- Используйте функционал сайта Сбербанка
- Дождитесь устранения системного сбоя
- Как изъять карту из стоп-листа в Москве
- Как удалить карту из стоп-листа в Санкт-Петербурге
Проверка баланса карты с помощью мобильных приложений
При всех преимуществах использования карты «Подорожник» она имеет один существенный недостаток – невозможность на текущем этапе проверить баланс карты Подорожник в сети Интернет. Вместо этого мы предлагаем использовать другие способы проверки баланса, одним из которых является проверка баланса карты Подорожник в Санкт-Петербурге с помощью мобильных приложений.
Приложение «Подорожка» поможет узнать количество денег на счету карты
- Приложение «Подорожка» для ОС Андроид – это неофициальное приложение, которые покажет баланс вашей карты «Подорожник» на текущий момент.
- Для этого ваш смартфон должен иметь включенный модуль NFC с поддержкой технологии «Mifare».
- Чтобы узнать баланс, запустите данное приложение и поднесите вашу карту «Подорожник» к телефону.
С помощью модуля NFC приложение прочитает данные карты и отобразит баланс карты на её экране.
Кроме функции прочтения баланса приложение построит вам оптимальный маршрут в метро с точки А до точки Б, а также порекомендует хорошие экскурсии на текущий день.
Приложение «PlaintainReader»
Другим приложением такого рода, функционал которого позволяет быстро узнать баланс карты «Подорожник» является приложение «PlaintainReader» на Андроид. Как и в случае приложения «Подорожка», для корректной работы данного приложения вам необходим телефон с поддержкой технологии НФС, которая активирована в настройках смартфона.
Для считывания баланса вашей транспортной карты необходимо поднести телефон к карте и произвести считывание. После чего на экране телефона отобразятся данные о балансе карты.
Учтите, что считывание производится одномоментно. В последующем операцию будет необходимо регулярно повторять с целью обновления информации о балансе карты.
Позвоните в колл-центр поддержки, чтобы узнать баланс карты Подорожник
- Быстрый способ узнать данные о балансе карты «Подорожник» с помощью её номера – это позвонить на номер поддержки по телефону 8-812-576-55-55.
- Далее выберите опцию соединения с оператором и дождитесь, когда оператор возьмёт трубку.
- После этого попросите оператора помощи с проверкой баланса вашей карты «Подорожник», продиктуйте её номер, и вы сможете получить информацию о балансе вашей карты.
Информация на дисплее турникета
При авторизации и прохождении турникетов метро обратите внимание на информацию, которая будет отображаться на экране. Там вы сможете найти данные о балансе вашей карты.
Получите данные у кассира метрополитена
Также вы можете попросить предоставить вам информацию по балансу на вашей карте «Подорожник» у кассира одной из станций метрополитена.
- Для этого вам понадобится предъявить документ, удостоверяющий вашу личность (обычно это паспорт), а также саму пластиковую карту «Подорожник».
- Кассир расскажет, какое количество поездок осталось в запасе, и вы сможете определить необходимость в пополнении карты.
Узнать информацию через терминал
Получить информацию по карте Подорожник вы сможете с помощью функционала стандартных терминалов.
Для этого понадобится выполнить следующее:
- Вставить вашу транспортную карту в терминал и пройти процедуру авторизации;
- Выбрать пункт проверки баланса карты;
- Просмотреть состояние вашего счёта.
Данные на экране валидатора
Ну и один из самых простых методов получить сведения о балансе вашей карты «Подорожник» в СПБ — это просмотреть данные на экране валидатора после оплаты проезда (обычно на наземном транспорте). После оплаты высвечивается информация о текущем балансе на карте, оставшееся количество поездок и другие сведения.
Как пополнить баланс карты Подорожник
Если вы заметили, что ваш баланс на карте Подорожник близок к нулю, будет необходимо его пополнить.
Существуют несколько простых способов пополнения транспортной карты, среди них:
- Пополнение карты через Интернет-банкинг. Система онлайн-банкинга большинства российских банков имеет возможность пополнения транспортной карты Подорожник. После авторизации в вашем личном кабинете перейдите в раздел платежей, там выберите раздел «Транспорт» (или аналог). В поисковой строке данного раздела вбейте «Подорожник», и кликнув на найденное совпадение укажите номер вашей карты и сумму для пополнения;
- Пополнение с помощью смс. Отправьте на номер 7878 смс с кодом «pod XXXXXXXXX YYY». Здесь XXXXXXXXX – 9 цифр вашей карты Подорожник, YYY — сумма пополнения в рублях. В ответ вы получите смс-уведомление о зачислении ваших средств;
- Пополнение в кассе метрополитена. Понадобится отдать кассиру вашу карту и деньги для пополнения, после чего ваша транспортная карта будет пополнена на необходимую сумму;
- Пополнение в отделении банка. Также вы можете пополнить баланс вашей карты Подорожник, обратившись в ближайшее отделение банка (например, Сбербанка). Попросите кассира пополнить вашу карту на нужную сумму.
Обычно деньги после пополнения поступают на карту Подорожник уже в течении нескольких секунд. В некоторых случаях поступление денег на счёт вашей транспортной карты может задержаться на сутки. Это может быть связано с особенностями проведения платежей платёжными инструментами, а также различными сбоями в их работе, которые устраняются в течение 24 часов.
Это также пригодится: как проверить баланс карты Стрелка с помощью номера карты.
Заключение
В нашем материале мы разобрали способы проверить баланс транспортной карты Подорожник с помощью номера её карты, представили различные способы получения информации о балансе и пополнения карты. Поскольку сегодня проверить баланс с помощью сети Интернет невозможно, наиболее удобным будет использовать функционал мобильных приложений, установленных на вашем устройстве. При этом помните, что ваш смартфон должен обязательно поддерживать технологию NFC. В ином случае данных с вашей транспортной карты при помощи перечисленных приложений вы не получите.
Единый электронный билет – это билет, предоставляющий право на совершение поездок в городском транспорте Санкт-Петербурга в пределах фиксируемой суммы.
Сколько стоит электронная карта “Подорожник”?
С 01 ноября 2022 года стоимость электронного носителя “Подорожник” при первичном оформлении проездного билета, а также при восстановлении проездного билета в случае неработоспособности электронного носителя установлена в размере 80 рублей.
Стоимость электронного носителя в виде брелока установлена в размере 100 рублей.
Как получить информацию (детализацию) по использованию (считыванию) ресурса с «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы»?
Описание процедуры, необходимой для получения подробной информации.
Можно ли вернуть деньги за неиспользованный проездной билет?
Нет, возврат денег невозможен (основание: п.1.10 Приложения №2 к Распоряжению Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения»).
Можно ли восстановить действующий проездной билет, если сломался носитель (пластиковая карточка)?
Да, возможно. Для получения более подробной информации перейти по ссылке Восстановление «Единого электронного билета», в случае повреждения электронной карты «Подорожник» осуществляется на вновь приобретенную гражданином электронную карту «Подорожник».
Можно ли восстановить утерянный проездной билет?
Нет. Утерянные и утраченные проездные билеты не восстанавливаются (основание: п.1.10 Приложения №2 к Распоряжению Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения»).
Куда обратиться для восстановления ресурса «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы», оформленного на электронную карту “Подорожник”?
В кассу СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресу:
г. Санкт-Петербург, улица Рубинштейна, дом 32А (8:00 – 19:30 без обеда, без выходных);
г. Санкт-Петербург, площадь Ленина, дом 8/8 (8:00 – 19:30 без обеда, без выходных).
точки продаж проездных билетов СПб ГКУ «Организатор перевозок» (сервис работает в тестовом режиме).
В течение какого времени будет восстановлен ресурс (денежные средства) проездного билета «Единый электронный билет*», если карта «Подорожник» непригодна к использованию?
Восстановление ресурса данного проездного билета осуществляется в течение одного календарного месяца.
Как списываются средства при оплате «Единым электронным билетом»?
При оформлении «Единого электронного билета» списание средств осуществляется по
Можно ли закодировать на карту «Подорожник» другой вид билета, отличный от используемого?
Можно. После использования ресурса (последней оплаченной поездки или истечения срока действия) проездного билета, электронную карту можно использовать для кодирования другого вида проездного билета по выбору пассажира (кроме льготных видов билетов).
Можно ли закодировать на карту «Подорожник» несколько видов проездных билетов?
На электронную карту «Подорожник» допускается одновременное оформление проездного билета длительного пользования «Единый электронный билет» с другими видами проездных билетов длительного пользования, за исключением персонифицированных льготных проездных билетов длительного пользования, Месячного автобусного билета для проезда на пригородных маршрутах, Комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок, билетов “90 минут” и “суточный на 1-7 суток” .
Как списывается ресурс, если на карту «Подорожник» записано несколько видов проездных билетов?
При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов ресурс с «Единого электронного билета» списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.
Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Единого электронного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Единому электронному билету на дату совершения поездки либо если истек срок его действия.
Какой срок действия «Единого электронного билета»?
Срок использования «Единого электронного билета» – 3 года с момента приобретения билета, либо с момента последнего пополнения ресурса.
Как можно узнать остаток средств на «Едином электронном билете»?
в наземном транспорте: при помощи установленных в транспортном средстве стационарных валидаторов с функцией отображения информации (при повторном прикладывании проездного билета и без списания ресурса), либо с применением контроллера кондуктора;
в метрополитене: при проходе через турникет, в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов, либо на визуализаторах в вестибюлях метрополитена.
На какую сумму можно пополнить «Единый электронный билет»?
Сумма первоначального пополнения Единого электронного билета – не менее стоимости одной поездки в городском пассажирском транспорте общего пользования, сумма последующих пополнений – любая, но не более 15 тыс. руб. Суммарный ресурс «единого электронного билета» не может превышать 15 тыс. руб.
Куда обратиться, если в общественном транспорте отказали в приёме «Единого электронного билета»?
В подобных случаях нужно написать . Обращаем внимание, что при обращении необходимо указать дату и время инцидента, номер маршрута и бортовой или государственный номер транспортного средства, а также данные заявителя (фамилию, имя, отчество и координаты для связи).
Почему электронный носитель (в т.ч. «Подорожник») попал в “стоп-лист”? Как вывести электронный носитель из “стоп-листа”?
Электронный носитель попадает в «Стоп-лист» (также «Чёрный список» или «ЧС») в случаях получения информации об утере, замене, повреждении электронного носителя или информации на нем. А также при наличии подозрений на нелегитимное пополнение ресурса.
Чтобы вывести электронный носитель из «Стоп-листа» необходимо обратиться в СПб ГКУ «Организатор перевозок», используя специальную форму на сайте (http://orgp.spb.ru/treatment/), либо по телефонам информационно-справочной службы 8-800-234-98-80 или (812) 576-55-55
Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей, обучающиеся в Учебных заведениях Ленинградской области?
Да, такое право им предоставлено.
Имеют ли право на льготу родители детей из многодетных семей?
Нет, льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге не предусмотрен.
Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей по достижению ими 18-летнего возраста?
Нет, не имеют. Многодетная семья – это семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей, в возрасте до 18 лет (основание: статья 2 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 “Социальный кодекс Санкт-Петербурга”)
Где получить документ, подтверждающий статус многодетной семьи?
Свидетельства многодетной семьи Санкт-Петербурга, выдается администрациями районов Санкт-Петербурга. (основание: Распоряжение Комитета по социальной политике № 93-р от 22.04.2011)
По какой форме должны обучаться дети, получающие пенсию по потере кормильца, для оформления льготного проезда?
Право на льготный проезд в Санкт-Петербурге имеют дети, получающие пенсию по потере кормильца:
до 18 лет – без обязательного условия обучения;
до 23 лет – при условии обучения по очной форме.
(основание: Распоряжение Комитета по транспорту № 129-р от 26.08.2005)
Необходимо ли предоставлять документ о регистрации на территории Санкт-Петербурга для оформления льготного проезда детям – инвалидам и детям, получающим пенсию по потере кормильца?
Да, необходимо. В соответствии с п. 1. ст. 60 Социального кодекса Санкт-Петербурга, льготный проездной билет для ребенка – инвалида, а также бесплатный проездной документ, предоставляемый детям, получающим пенсию по потере кормильца, на территории Санкт-Петербурга выдаётся гражданам, имеющим место жительства (регистрацию) в Санкт-Петербурге.
Может ли испортиться электронная карта (Льготная карта или карта “Подорожник”)?
Да, электронный чип, используемый в льготных проездных билетах и картах “Подорожник” может быть повреждён под действием внешних факторов. Поэтому для обеспечения физической сохранности Электронного носителя пользователи должны относиться к нему бережно. При использовании и хранении Электронного носителя запрещается использовать его не по назначению, сгибать, класть на металлические поверхности, длительно подвергать воздействию очень низких или высоких температур, помещать под прямые солнечные лучи, подвергать термической или химической обработке, подвергать воздействию электромагнитных полей и ультрафиолета (носить рядом с мобильным телефоном, располагать вблизи телевизора, радиоприёмника, СВЧ-печи, бытовой техники и т.п.). Инструкция по использованию Электронных носителей доступна в разделе “Нормативные документы” по ссылке:
Как банковская карта попала в “стоп-лист”? Как вывести банковскую карту из “стоп-листа”?
Банковская карта могла попасть в “стоп-лист”, если в момент оплаты проезда через валидатор ресурс банковской карты был ниже, чем стоимость проезда. Чтобы вывести банковскую карту из “стоп-листа”необходимо авторизоваться в личном кабинете пассажира, предоставляемого банком-эквайером, с которым перевозчиком заключен договор, и погасить задолженность. Список перевозчиков и обслуживаемых ими маршрутов доступен в разделе “Перевозчики” http://orgp.spb.ru/transport_organizations/ .
Личный кабинет пассажира ГУП «Пассажиравтотранс», ГУП «Горэлектротранс»: https://lk.gorodpay.ru
Личный кабинет пассажира ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», АО “Третий парк”, ООО “Домтрансавто”, ООО «Такси»: https://rrtp.ru/
Личный кабинет пассажира ООО «Транспортная концессионная компания» (трамваи “Чижик”): https://bilet.nspk.ru
Личный кабинет пассажира ГУП “Петербургский метрополитен”: http://metro.spb.ru/paypass.html
В офисах продаж и специализированных киосках СПб ГКУ “Организатор перевозок” Вы можете приобрести проездные билеты на все виды городского наземного пассажирского транспорта и единый электронный билет.
Проездные билеты можно приобрести:
- во всех кассах станций СПб ГУП «Петербургский метрополитен»
- в кассах СПб ГКУ “Организатор перевозок” по адресам: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д.32, лит.А (метро “Достоевская”), пл. Ленина, д.8/8 (метро “Пл. Ленина”), а так же в специализированных киосках в Санкт-Петербурге и пригородах.
Информация о тарифах доступна на странице “Проездные билеты и их стоимость”
В офисе продаж, расположенном по адресу: ул. Рубинштейна д.32 лит.А, Вы можете восстановить проездные билеты городского наземного пассажирского транспорта и единый электронный билет, записанные на электронных носителях, за исключением проездных билетов, содержащих поездки на метрополитене.
При возникновении спорных ситуаций при проезде в общественном транспорте обращайтесь по телефону 576-55-55 (круглосуточно)
Адреса и расписание работы офисов продаж
Адреса и расписание работы специализированных киосков
Транспортная реформа в Санкт-Петербурге обернулась сбоями в системе оплаты проезда. Корреспондент «ПолитРоссии» Виктор Буткевич лично столкнулся с «прелестями» реформированной транспортной системы.
В апреле 2022 года власти Петербурга начали переводить город на «принципиально новый единый стандарт качества транспортного обслуживания». В Смольном утверждали, что благодаря новой реформе петербуржцы будут ездить на общественном транспорте дешевле и удобнее. Однако у системы, которую создала и реализовала администрация губернатора Александра Беглова, выявили массу недочетов. Из-за них ни о каком «новом качестве обслуживания» говорить не приходится – во всяком случае, в позитивном ключе.
Пожалуй, одним из наиболее очевидных недочетов транспортной реформы является ситуация с оплатой за проезд, в том числе с отказом от наличных в автобусах, трамваях, троллейбусах. Альтернативы, которые предлагаются горожанам, весьма сомнительны. Например, петербуржцам предлагают приобрести за 60 рублей QR-билет на бумажном носителе в кассе или сгенерировать электронный QR-билет в приложении на смартфоне. В последнем случае еще и взимается дополнительная комиссия.
Maksim Konstantinov/Global Look Press
Но особенно странно дела обстоят с «Единой картой петербуржца» (ЕКП), а точнее с открытым на ней счетом «Подорожника». Казалось бы, ЕКП – детище администрации Беглова и должно продвигаться во всевозможные проекты и по всем смежным линиям. Но единая карта отчего-то была полностью проигнорирована авторами реформы вместе с ее «подорожниковыми» придатками. Она даже не получила такого бонуса, как пересадочный тариф «60 минут», когда вторая и последующая поездка на наземном транспорте обойдутся человеку всего в 10 рублей.
Вместо бонусов новые системы оплаты обеспечили держателей ЕКП головной болью и дополнительными транспортными расходами. Например, теперь одна поездка на наземном транспорте может обойтись человеку в 100 рублей. Нередки случаи, когда сначала горожанин платит 40 рублей за поездку «Единой картой петербуржца», прикладывая ее к валидатору на поручнях, а затем кондуктора с помощью новых устройств контроля списывают с ЕКП еще 60 рублей, прочитывая ее, как обычную банковскую. На такую ситуацию с «двойной оплатой» жалуется немало петербуржцев.
Zamir Usmanov/Global Look Press
Прелести транспортной реформы города на Неве оценил на себе и корреспондент «ПолитРоссии». Оплата поездки в метро с помощью ЕКП превратилась для него в неожиданный «бюрократический квест». Табло на турникете в один из дней внезапно сообщило, что карта находится в «стоп-листе». Она попала в черный список не потому, что у пассажира не было на счету денег, а потому что «транспортнореформированная» электронная система ошиблась и не списала с нее средства.
prt scr metro.spb.ru
У корреспондента «ПолитРоссии» страх перед мошенниками из Интернета не пересилил страх остаться без возможности добраться на работу, поэтому он все же ввел нужные данные и вошел в личный кабинет. Однако на этом испытания не закончились: при попытке погасить долг по «неоплаченной поездке» появилась надпись: «Неуспешная попытка погашения задолженности».
prt scr metro.spb.ru / Личный кабинет пассажира
«Принципиально новый единый стандарт качества транспортного обслуживания» Смольного, несомненно, навсегда запомнится петербуржцам. Они уже массово жалуются на неожиданные смены автобусных маршрутов, нарушение графика работы наземного транспорта и неактуальное расписание на остановках, которое «забыли переклеить» вовремя, на двойное списывание средств с электронных карт и на их блокировки. И если вспомнить провал мусорной реформы Смольного и заваленный отходами новогодний Петербург, становится ясно, какого «стандарта качества» можно ожидать от транспортной и будущих реформ Александра Беглова и его команды.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что вице-губернатора Петербурга Николая Линченко нарисовали на стене, где три раза закрашивали Достоевского.
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Всё хорошее когда-то кончается. Плохое, впрочем,
тоже – но его не жалко. А хорошего – жалко. Особенно когда речь идет о скидках,
особенно если о заметных скидках. В частности, в метро Санкт-Петербурга до
конца прошлого года можно было существенно сэкономить, оплачивая проезд на
турникете картой «Мир» — получалось даже дешевле, чем пользоваться «Подорожником»
(особенно после того, как по последнему отменили накопительную скидку на
разовые поездки). Акция длилась долго, к ней многие привыкли – так что 1 января
получили такой вот неприятный сюрприз. При этом возможность экономить сохранилась,
но нацелена в основном на местных жителей. Приезжим «оставили» только автобусы.
А теперь подробности.
Начнем, как водится, с начала. В питерском метро
вариантов оплаты проезда много – даже больше, чем в московском: из-за того, что
сохраняется и старый добрый архаичный жетон. Правда стал он давно одним из
самых дорогих «билетов» — в кассах продавался по 65 рублей, а с 1 января этого
года стоит уже 70 рублей. При этом стоимость проезда по картам MasterCard или Visa (которые на турникетах начали приниматься раньше,
чем в Москве) всегда была равна стоимости жетона – неплохой вариант сэкономить
время, но не деньги. А вот по картам «Мир» тариф в прошлом году не менялся и
составлял 44 рубля. При этом еще и действовала акция – при оплате привязанной к
смартфону картой давали дополнительные 3 рубля скидки, т. е. платить
приходилось всего 41 рубль. Тариф же по «Подорожнику» (единому пополняемому
билету) без записанных проездных в прошлом году составлял 45 рублей – почему многие
начали пользоваться картами «Мир»: дешево и удобно. Тем более, что проездные в
Питере достаточно «слабые» — более чем на месяц не купишь, да и проездной
только на метро в прошлом году стоил 2495 рублей, а единый – и вовсе 3385
рублей. Причем оба в метро не безлимитные, а ограничены 70 поездками. Для
сравнения в Москве «городской» единый на месяц стоил 2360 рублей, а «пригородный»
(дающий право проезда на МЦД в пригородной зоне в дополнение к остальному
городскому транспорту) 2800 рублей. При этом можно было сэкономить
дополнительно при оформлении билета на три месяца или, даже, год сразу,
уложившись в 19500/24450 рублей за весь год – против минимум 40 тысяч в Питере,
да еще и с лимитом поездок на метро. Последнее как раз и приводило к тому, что большинство
в основном волновала стоимость разовых поездок, а не абонементов – такие суммы еще
«выездить» нужно.
Для местных жителей же способ сэкономить есть – и называется
«Единая карта петербуржца» (ЕКП). Физически это, в общем-то тот же «Мир» — и
выпускается четверкой крупных банков: Сбер, Газпромбанк, ВТБ и «Санкт-Петербург».
Впрочем, кроме платежного в карту интегрировано и транспортное приложение, на
нее нанесен номер СНИЛС и т. п. – то есть абстрактной банковской картой ЕКП не
является. И изготавливается до двух недель, причем заявление подавать только в
местных отделениях банков можно – то есть даже если туристу дадут, всё равно не
самый удобный вариант. А для жителей – нормально.
Благо поездка по ЕКП (хоть непосредственно, хоть с
оплатой через мобильник) стоит 47 рублей – это существенно дешевле жетона и,
опять же, дешевле «Подорожника». Единственное, что расстраивает – в рамках
прошлогодней акции всё равно было дешевле: 31 или 35 рублей (при оплате
телефоном или самой картой соответственно), так что тоже фактически полуторакратное
подорожание. Но вопросы тарифной политики – отдельная тема.
Пока же небольшая доля лукавства с размером скидки
– ее тут считают от разового билетика, вот и получается выгода до 25 рублей (также, как до 23 в метро). На
самом деле «базовый» тариф по «Миру» изначально 44 рубля (как и по «Подорожнику»),
а не 65 рублей, так что дополнительная скидка составляет 1–4 рубля. Дареного
коня по зубам не лупят, конечно, но слишком уж забавно эти выкрутасы выглядят.
Тем более, что традиционны они только для Санкт-Петербурга – в описании
акций в других регионах всегда указывалась именно скидка от тарифа по
банковским картам, а не от самого дорогого в принципе.
Подытожим. Основное – резкое увеличение тарифа метро
по картам «Мир» в этом году: с 44 сразу до 70 рублей. Дополнительная скидка в 3
рубля на этом фоне все равно терялась, но и ее тоже в метро больше нет, зато в наземке
появилась. Но есть серьезные подозрения, что и там в следующем году просто
повысят тариф до уровня бумажного билетика. С другой стороны, оплата банковской
картой – это, по-прежнему удобно. Однако в прошлом году было и удобно, и
выгодно – теперь же только первое. Впрочем, залетные туристы слишком уж много на
оплату транспорта обычно не тратят, а если такие планы есть – то есть и
проездные на 1, 3 или 5 дней. Ну а местным жителям, постоянно пользующимся
общественным транспортом, «обычные» карты «Мир» более не интересны вообще. Есть
смысл вернуться к «Подорожнику» — или завести себе «Единую карту петербуржца»
тогда уж. Однако и по ней проезд существенно подорожал, пусть и в меньшей
степени, чем по прочим – но сильнее, чем по «Подорожнику» или за жетон, что
стоит помнить. Хотя особого выбора нет – «длинные» безлимитные билеты при таких
их ценах разве что у курьеров гарантированно окупятся (но им может поездок на
метро не хватить). И это, пожалуй, главный недостаток питерского билетного меню,
сохраняющийся не первый год и лишь частично скомпенсированный несколько лет
назад введением тарифа «90 минут» (да и реализован он через то еще место –
лучше бы просто московскую схему скопировали). А акции по оплате разовых
поездок на этом фоне лишь детали.
Дополнительная экономия в транспорте с Единой картой петербуржца и картами системы «Мир»
Опубликовано Четверг, Декабрь 29, 2022 Автор . Рубрика Пассажирам
В 2023 году продолжится программа по снижению стоимости проезда в общественном транспорте Петербурга при оплате картами «Мир» и Единой картой петербуржца. 28 декабря 2022 года соответствующее соглашение между Санкт‑Петербургом и Национальной системой платежных карт (АО «НСПК», оператор платежной системы «Мир») подписали губернатор Александр Беглов и генеральный директор АО «НСПК» Владимир Комлев.
Благодаря сотрудничеству Санкт-Петербурга и АО «НСПК» в следующем году появится новая возможность существенно экономить при поездках в наземном транспорте Санкт-Петербурга. Так, при оплате картой платёжной системы «Мир» в наземном транспорте стоимость одной поездки составит 43 рубля. Если оплачивать проезд банковским приложением Единой карты петербуржца, то за поездку спишется 42 рубля. Если карта Мир или Единая карта петербуржца привязана к мобильному приложению (например, MirPay), то стоимость проезда составит 41 и 40 рублей соответственно.
При оплате проезда банковскими картами в метрополитене скидки будут действовать только при использовании банковского приложения «Единой картой петербуржца»: с баланса спишется 47 рублей за одну поездку.
Обращаем внимание, что скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах с 1 апреля 2023 года. Пересадочный тариф «60 минут» при оплате банковскими картами не действует.
Подробная информация об условиях проведения акции размещена на сайте privetmir.ru
Многие из нас часто пользуются общественным транспортом. Это дёшево, надёжно и удобно, позволяя достичь нужной нам точки за сравнительно короткое время. Введение бесконтактной оплаты ещё больше упростило процесс использования общественного транспорта, ведь для оплаты проезда достаточно приложить к валидатору банковскую карту, и оплата за проезд будет совершена. Выполнив посадку на нужный нам автобус, и пытаясь оплатить за проезд банковской картой, мы можем обнаружить, что терминал выдаёт ошибку, сообщая, что наша карта находится в стоп-листе. Что это за стоп лист, почему наша карта туда попала, и как убрать банковскую карту из стоп-листа автобуса – расскажем об этом в нашем материале.
Что такое «стоп лист»?
Стоп–лист – это список банковских и транспортных карт пользователей, которые заблокированы транспортной системой города (региона). Обычно туда попадают карты, оплата с которых не проходит по различным причинам. Такими причинами могут выступать нулевой (отрицательный) баланс по карте, невозможность списания денег с неё, какие-либо технические проблемы при работе с картой со стороны банка и так далее.
Почему банковская карта попадает в стоп-лист — самая распространённая причина
Во многих городах используется система платежей за проезд, работающая «пост фактум». То есть терминал или валидатор, который вы используете для оплаты за проезд банковской картой, подключен к Интернету не напрямую, а лишь в определённые часы (или в определённых местах пребывания автобуса). Соответственно, все оплаты, которые принимаются таким валидатором (терминалом) выполняются авансом. То есть валидатор при оплате потенциально списывает деньги с вашей банковской карты за проезд, но, фактически, оплата будет проведена только тогда, когда он подключится к сети Интернет.
В этом то и кроется загвоздка. На банковских или транспортных картах пассажиров может не оказаться денег, или такие деньги могут быть не доступны для списания из-за различных технических проблем или просто из-за подозрительности самого банка.
Например, вы живёте в Москве, использовали карту утром в Москве, а затем через несколько часов используете её в другом городе, и банк может заподозрить кражу карты. В этом случае банковская система блокирует списание денег с карты, а транспортная система из-за этого загоняет такую карту в стоп-лист.
Как удалить банковскую карту из стоп-листа
Для удаления вашей карты из стоп-листа вы можете воспользоваться двумя основными инструментами – специальным веб-сервисом от Сбербанка, или сайтами транспортных или платёжных систем. Методика работы с ними довольно схожа, и ниже мы опишем каждый из упомянутых вариантов.
Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка
ПАО «Сбербанк» создал специальный веб-сервис, позволяющий убрать из стоп-листа банковские карты практических любых банков.
Сама процедура вывода не отличается сложностью и состоит в следующем:
- Перейдите на securepayments.sberbank.ru;
- Откроется окно с историей ваших поездок. В самом верху обычно находится уведомление о том, что карта не может быть использована для оплаты поездок, и предлагающая оплатить задолженность. Также здесь будет отображена сумма долга;
- Убедитесь, что на вашей банковской карте достаточно средств для покрытия суммы задолженности;
- Нажмите на кнопку «Погасить задолженность». Ваш банк в автоматическом режиме приведёт списание средств с вашей карты для погашения задолженности.Кликните на кнопку «Погасить задолженность»
После этого ваша банковская карта будет удалена из стоп-листа в течение нескольких минут. В самом длительном случае такое удаление может занять 24 часа. После этого вы сможете пользоваться вашей картой для оплаты проезда в автобусе в обычном режиме.
Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа
Также для удаления вашей банковской карты из стоп-листа вы можете использовать сервисы транспортных или платёжных сервисов. Рассмотрим это на примере сайта Информсетей.
- Перейдите на сайт ;
- В системе отобразятся данные вашей карты. Если по ней имеется задолженность, будет выведено соответствующее уведомление;
- Нажмите внизу справа на «Оплатить»;
- На открывшейся странице опускаемся ниже, ставим галочку рядом с опцией «С правилами оплаты согласен», и жмём на «Оплатить»;Поставьте внизу галочку и нажмите на «Оплатить»
- Далее выбираем опцию «Банковская карта»;
- Введите номер карты, срок её действия, код CVC2/CVV2 и нажмите на «Оплатить»;Введите данные вашей карты, затем нажмите на «Оплатить»
- Далее на ваш телефон поступит одноразовый код. Введите его и платёж будет оплачен.
Как убрать кредитную карту из стоп листа маршрутки [видео]
Если при вводе данных вашей карты сайт выдаёт уведомление о неверных параметрах, то скорее всего вы оплачивали ваши поездку не непосредственно картой, а смартфоном или смарт-часами. Последние поддерживают оплату по NFC и привязываются к вашей банковской карте с помощью Google Pay/Apple Pay. В этом случае часто создаётся новая виртуальная карта с уникальным номером, и оплата выполняется с её помощью.
Далее необходимо выяснить токен данной виртуальной карты (её номер). Для этого можно позвонить на горячую линию вашего банка, и поинтересоваться номером созданной виртуальной карты. После того, как специалист банка продиктует данный номер, необходимо ввести его при авторизации. После ввода данного номера вы сможете легко удалить вашу карту из стоп-листа.
Также вы можете узнать номер виртуальной карты самостоятельно. Для этого при работе с приложением «Google Pay» нужно запустить приложение, выбрать там вашу карту и найти там опцию «Номер виртуального счёта». Это и будет номер вашей виртуальной карты.
Если же вы используете «Apple Pay», тогда зайдите в настройки вашего телефона, найдите там раздел «Wallet», в нём «Apple Pay», и выберите вашу карту. В самом низу будет отображаться опция «№ учётной записи устройства», которая и будет искомым нами номером виртуальной карты.
В нашем материале мы разобрали, каким образом вывести банковскую карту из стоп-листа автобуса, и какие шаги для этого понадобятся. Наиболее простым способом изъять карту из стоп-листа будет использование специализированного сервиса Сбербанка, ссылку на который мы привели выше. При оплате задолженности учтите, что в некоторых случаях деньги доходят лишь на протяжении суток. Потому придётся подождать 24 часа, прежде чем вы сможете вновь пользоваться картой при оплате проезда в автобусе.
Пытаясь оплатить проход через турникет в метро с помощью карты «МИР», мы можем столкнуться с уведомлением, что наша карта находится в стоп-листе, и проход для нас недоступен. Причиной проблемы обычно выступает недостаток средств на карте в день оплаты поездки, вследствие чего система временно блокирует карту. Что же делать в ситуации, когда ваша карта «Мир» оказалась в стоп-листе, как оплатить задолженность и возобновить поездки? Расскажем в нашем материале.
Как работает стоп-лист банковских карт в метро?
Стоп-лист метро – это список платёжных карт, которые заблокированы для оплаты в метрополитене. Обычно карта попадает в стоп-лист из-за отсутствия в ней средств на оплату поездки. Считается, что после пополнения карты сумма задолженности будет автоматически списана с карты, и такая карта будет удалена из стоп-листа. Но часто ничего подобного не происходит, и карта может находится в таком стоп-листе продолжительное время.
Потому после попадания банковской карты в стоп-лист владельцу карты необходимо перейти на сайт метрополитена, авторизоваться в личном кабинете и оплатить возникшую задолженность. По заверению службы поддержки, после оплаты задолженности в течение суток карта будет разблокирована, и вы вновь сможете пользоваться ею в привычном режиме.
Причины попадания карты «Мир» в стоп-лист?
Банковская карта «Мир», как и банковские карты других банковских систем, могут попасть в стоп-лист метрополитена Москвы и др. городов из-за нескольких распространённых причин. В частности:
- На карте отсутствуют средства для оплаты поездки. В этом случае система вносит карту в стоп-лист до погашения образовавшейся задолженности;
- Срок действия карты завершен. В этом случае система делает запрос к банку, получает данные о недействительности данной карты, и заносит её в стоп-лист;
- Карта физически повреждена. В некоторых случаях из-за изношенности пластика, различных механических воздействий карта выходит из строя. При попытке оплатой такой карты на валидаторе выполняется некорректное считывание данных с карты. После нескольких таких попыток система может занести такую карту в стоп-лист;
- Сбой системы оплаты поездок. Такое также случается, но довольно редко.
Обычно карты системы «Visa» и «MasterCard» попадают в стоп-лист из-за того, что списание денег за поездку в метро происходит не сразу, а, к примеру, в конце дня. Если на карте клиента отсутствуют средства для оплаты выполненной ранее поездки, по данной карте образовывается непогашенная задолженность, и система вносит карту в стоп-лист. В платёжной же системе «Мир» обычно оплата выполняется сразу, а не в конце дня. Потому блокировка такой карты часто может быть вызвана другими причинами, нежели отрицательный баланс по карте.
Как убрать карту из стоп-листа метро
Поскольку причины, по которым ваша карта попала в стоп-лист метро, могут быть различными, необходимо сначала определить причины блокировки, а затем уже разблокировать карту. В частности, могут помочь следующие способы, которые мы опишем ниже.
Обратитесь в банк, выпустивший вашу карту
Первым делом рекомендуем обратится в банк, выпустивший вашу карту МИР. Вначале убедитесь, что ваша карта не заблокирована вашим банком, что у неё не истёк срок действия, что на ней имеется положительный баланс, достаточный для оплаты ваших поездок на метро. Позвоните на горячую линию вашего банка – эмитента карты, и выясните актуальную информацию по вашей карте. Удостоверьтесь, что текущего баланса по карте достаточно для оплаты поездок на метрополитене.
Разблокируйте вашу карту на сайте метрополитена
Обычно на сайтах большинства метрополитенов пользователь может создать свой личный кабинет, и иметь доступ к актуальной информации о состоянии его счёта, оплате поездок на метро и другим релевантным данным. Там же можно оплатить задолженность по поездкам с помощью вашей карты «Мир».
Удалите и вновь добавьте вашу карту в платёжное приложение
- Если при оплате поездок в метро вы оплачиваете поездки с помощью вашего телефона, с установленным на нём платёжным приложением (Гугл Пей, Самсунг Пей и др.), тогда удалите из такого приложения вашу банковскую карту.
- Затем привяжите её обратно к данному приложению. Этот нехитрый способ поможет удалить вашу карту Мир из стоп-листа вашего метрополитена.
- При условии, что на вашей карте имеется положительный баланс, достаточный для оплаты поездок.
Удалите, а затем добавьте вашу карту в приложение
Используйте функционал сайта Сбербанка
Если у вас имеется карта Сбербанка платёжной системы «Мир», то на сайте Сбербанка можно найти специальный платёжный сервис, с помощью которого можно оплатить возникшую у вас задолженность и вывести карту из стоп-листа.
Дождитесь устранения системного сбоя
В некоторых случаях причиной занесения карты Мир в стоп-лист метро является сбой системы оплаты. Из-за чего карта не только ошибочно попадает в стоп-лист, но и задолженность по такой карте не может быть погашена. В этом случае рекомендуем обратиться в службу поддержки сайта метрополитена, обрисовать причину проблемы и попросить её решения. В случае системного сбоя служба поддержки устранит проблему, и через несколько дней вы сможете пользоваться картой или погасить возникшую задолженность.
Как изъять карту из стоп-листа в Москве
Если вы являетесь пассажиром московского метрополитена, и ваша карта попала в стоп-лист метро, тогда выполните следующее:
- Перейдите на сайт московского метрополитена по адресу mos.transport.vtb.ru;
- Если вы ранее не регистрировались на портале, пройдите регистрацию на портале, выбрав раздел «Регистрация», и зарегистрируйтесь через ваш номер телефона или е-мейл;
- После входа на портал вам понадобится привязать вашу карту с помощью кнопки «Добавить карту»;
- После добавления вашей карты вам станет доступно отображение задолженности по ней, которую вы сможете здесь же погасить. Нажмите на кнопку «Оплатить» для оплаты возникшей задолженности;
- Отобразится форма для набора реквизитов карты. Введите данные вашей карты (CVC), нажмите на «Далее». На ваш телефонный номер поступит смс с одноразовым кодом, введите его в соответствующее поле на сайте;
- Вы получите уведомление об успешном погашении задолженности.
Если функционал сайта по каким-либо причинам не может помочь вам в решении данной проблемы, обращайтесь на номер горячей линии «Московский транспорт» по телефонам:
Обрисуйте возникшую у вас проблему, и попросите помочь в её решении.
Как удалить карту из стоп-листа в Санкт-Петербурге
В случае, если ваша карта оказалась в стоп-листе метро города Санкт-Петербурга, вам необходимо вначале удостовериться о фактическом нахождении карты в стоп-листе.
Для этого выполните следующее:
- Перейдите на сайт metrospb.uniteller.ru;
- Откроется кабинет данными о ваших поездках на метрополитене. Если там у вас будет иметься задолженность (отмеченная красным цветом), тогда оплатите её, нажав на кнопку «Погасить». Оплата будет списана и ваша карта будет разблокирована.
Если вы пользуетесь Эпл Пей, Самсунг Пей и другими платёжными инструментами через телефон, они могут создавать номер виртуальной карты, которая и используется при оплате. При авторизации на сайте стоит вводить именно номер данной виртуальной карты (её можно найти в настройках упомянутых платёжных приложений).
В нашем материале мы разобрали, что делать в случае, если ваша карта «Мир» оказалась в стоп-листе вашего метрополитена, какие для этого могут быть причины, и как устранить возникшую проблему. Оплатите возникшую задолженность, и подождите около суток, пока система обновит данные по картам. После этого вы сможете пользоваться вашей картой в привычном режиме, оплачивая нужные вам платежи.
После проведения транспортной реформы в городе Санкт-Петербурге в части наземного транспорта больше нельзя оплатить проезд наличными. На некоторых маршрутах даже кондукторов нет. Пару дней назад валидатор выдал мне сообщение, что моя карта в стоп-листе. «Погуглив» информацию обнаружил некую ссылку по которой можно было посмотреть есть ли задолженность перед перевозчиком. Однако задолженность я там не нашел.
Судя по комментариям в сети люди не понимают что происходит. По указанным на сайтах ссылкам банковская карта не находится в стоп-листе и неоплаченных поездок нет. Однако валидаторы в общественном транспорте упорно отказываются принимать оплату.
Оказалось, что в СПб действуют 7 перевозчиков (список можно посмотреть на портале общественного транспорта Санкт-Петербурга: тут). У каждого перевозчика свой сервис погашения задолженности за поездку и свои правила списывания задолженности (например один у одного из перевозчиков указано что в случае проблемы с оплатой будет 4 повторных попытки списать средства через разные промежутки времени, а у другого происходит только одна повторная попытка).
собственно ссылки на сервисы (постарался указать их в зависимости от перевозчика):
1. ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» — ссылка и АО «Третий парк» — ссылка (представлены в одном пункте т.к. сервис судя по всему используется один и тот же: ссылка на сервис)
просто указываете номер карты, которая находится в стоп-листе, если данная карта находится в стоп-листе у данного перевозчика вам будет показана сумма задолженности (у меня было 120р) и предложение оплатить. 120р списались равными платежами по 60р (стоимость одной поездки).
2. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» — ссылка, для погашения задолженности предлагает перейти по ссылке на другой сервис.
3. ГУП «Горэлектротранс» — ссылка. для погашения задолженности предлагает перейти по ссылка на третий сервис.В данном сервисе я проверял вторую свою карту. можно посмотреть историю поездок и статусы оплаты. так же получить фискальные данные по оплате (если нужно).
вот, например, данные по моей сегодняшней поездке
4. Вот тут предлагают проверять карту сбербанка на нахождение в стоп-листе через этот сервису меня нет карты сбербанка, ничего сказать про это не могу. разве что сервис отказался показывать хоть что-то по специально сделанной для теста виртуальной карте.
5. Единую карту Петербуржца предлагают выводить из стоп-листа через личный кабинет метрополитена. У меня такой нету да и метрополитеном я не пользуюсь.
Лучшие посты за сегодня