Машинист метрополитена спб обучение

Машинист метрополитена спб обучение Подорожник СПБ

Петербургскому транспорту не хватает водителей и машинистов

13 сентября 2022 12:09

Люди не хотят работать на государственных предприятиях из-за зарплат и условий труда


Машинист метрополитена спб обучение

Почему автобус не успевает за расписанием? Государственным транспортным предприятиям Петербурга не хватает людей. О кадровом голоде в «Пассажиравтотрансе», «Горэлектротрансе» и метрополитене сообщил заместитель главы Комитета по транспорту Олег Матвеев. Дефицит составляет почти четыре тысячи человек — это водители, ремонтники и машинисты. Только в петербургской подземке недокомплект тысяча сотрудников. По словам Матвеева, дефицит произошел из-за снижения пассажиропотока во время пандемии. Проблему решают отчасти переработками, которые ложатся на плечи нынешних сотрудников.

КОММЕРСАНТ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ

По словам водителей «Пассажиравтотранса», голый оклад в государственной компании копеечный: без надбавок и премий — в районе прожиточного минимума.

— График четыре через два, смена одиннадцать часов. Но сейчас многие на больничных и в отпусках, поэтому приходится работать пять через один. Это, конечно, тяжело. Обеденное время зависит от маршрута: где-то полчаса, где-то час, — рассказывает водитель Артем. — Если директор автопарка адекватный, можно получать 60-65, максимум 70 тысяч рублей.

Помимо государственных в Петербурге на социальных маршрутах по госконтрактам работают коммерческие перевозчики: «Третий парк», «Вест-Сервис», «Домтрансавто», «Такси». Зарплаты там гораздо выше — в районе 100 тысяч рублей. Вот почему туда стремятся не только безработные водители, но и часть сотрудников «Пассажиравтотранса».

— Там и условия мягче: по камерам не следят, за каждую жалобу не отчитывают и премии не лишают, — отмечает Артем. — А жалобы бывают разные. Иногда пассажирам не нравится, как водители улыбаются и одеваются, и приходится писать объяснительные.

Еще один фактор — подвижной состав, который у государственных перевозчиков отчасти старый. А коммерсанты из-за конкуренции вынуждены обновлять парк.

— Водителям там не приходится принимать наличку, когда пассажир не может расплатиться банковской картой или проездным. У нас же есть план, еще и от дороги отвлекаешься в поисках сдачи, — продолжает Артем. — Мне, например, нужно продавать восемь билетов за смену, а сегодня приобрели только два.

Благодаря транспортной реформе в целом работать стало комфортнее. Однако водители госперевозчика чувствуют несправедливость, когда понимают, что бывшие маршрутчики ездят на новых автобусах и зарабатывают почти в два раза больше.


Машинист метрополитена спб обучение

ПОДЗЕМНАЯ РОМАНТИКА ДЕНЕГ НЕ ПРИНОСИТ

Еще несколько лет назад работать в подземке считалось престижно: людям платили выше среднего по городу. Дефицит кадров обычно образовывался, когда открывались новые станции или депо. Но «Горный институт» ждет нас только через два года, а людей уже не хватает.

«Зарплата машиниста составляет 64 тысячи рублей, после допуска к перевозке пассажиров (через 3-6 месяцев) — от 73 тысяч. График сменный, дополнительный отпуск, бесплатная форма, ДМС, отдых и лечение в санатории, летние лагеря для детей», — обещает вакансия машиниста электропоезда.

По словам депутата парламента Петербурга Алексея Цивилева, методика расчета зарплат в метрополитене устарела.

Читайте также:  Значение арканов Таро

— Действительно есть нехватка людей — не только машинистов, но и ремонтников и обслуживающего персонала, поэтому действующие сотрудники перерабатывают, — отмечает законотворец. — Люди понимают, что могут переобучиться и зарабатывать на 20-30 тысяч больше.

Цивилев предлагает включить в проект бюджета на 2023-2025 годы дополнительные субсидии городским транспортным предприятиям. Это позволит с января проиндексировать зарплаты на 10 процентов — и машинисты будут получать 103-104 тысячи рублей вместо 95.

Правда, сотрудники метрополитена говорят, что не зарабатывают и столько. Даже после нескольких лет работы, по их словам, зарплата не превышает 70 тысяч. Из-за денег и условий многие уходят на железную дорогу.

— Если соблюдать все нормы, работа в метро встанет! Когда штрафуют за любую провинность, выполнять обязанности объективно сложно, особенно когда зарплаты не повышают много лет, — делится одни из машинистов.

P. S. « Комсомолка» направила официальные запросы с просьбой разъяснить ситуацию в «Пассажиравтортранс» и «Горэлектротранс».

— У нас около 19 тысяч сотрудников, поэтому тысяча вакансий — это немного. Текучка есть всегда: кто-то уходит на пенсию, кто-то — на другую работу. Кроме того, сейчас не так много образовательных учреждений готовит специалистов. Нам действительно требуются машинисты и люди в депо, но пассажиры на себе этого не чувствуют. Работа продолжается в штатном режиме.

Средний балл аттестата по результатам приема в СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена»
в 2022 – 2020 г.

СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта» имеет два учебных отделения

Находится  по  адресу:  ул. Купчинская, .28, литер А,  Санкт-Петербург, 192283

Отделение метрополитена осуществляется прием на бесплатное обучение на базе 9 классов (с получением среднего общего образования) по специальностям/профессиям:

ОТДЕЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Находится по адресу: ул. Софийская, 19 корп. 2, литер А, Санкт-Петербург, 192236

Отделение железных дорог осуществляется прием на бесплатное обучение на базе 9 классов (с получением среднего общего образования) по специальности/профессиям:

Обучение на коммерческой основе

на базе 9 классов (с получением среднего общего образования)

Документы, необходимые для поступления в наш колледж

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях своевременного информирования лиц, поступающих на обучение в СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена» в соответствии с:

В случае если у поступающего имеются медицинские противопоказания, связанные с выполнением вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, приемная комиссия колледжа информирует его о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения (места прохождения учебной и производственной практики) в СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена» и последующей профессиональной деятельности.

Дополнительные документы

Профессия машинист локомотива — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в нашей стране. Успешно окончившие колледж выпускники автоматически получают рабочие места. При условии получения высшего образования возможен карьерный рост и занятие руководящих должностей, можно осваивать другие профессии, связанные с железной дорогой.

Машинисты поездов могут управлять локомотивами по различным видам тяги: электровоз, тепловоз, паровоз, электропоезд, дизель-поезд, рельсовый автобус, а также локомотивами скоростного и высокоскоростного движения.

Машинист локомотива – специалист, управляющий товарными и пассажирскими поездами. Основная деятельность машиниста связана с эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов.

Читайте также:  Получите лучшее соотношение цены и качества с тарифами петербургского метрополитена

Качества предъявляемые к кандидату в помощники машиниста: — Крепкое здоровье. Специалисту приходится очень долгое время участвовать в управлении поездом, причем очень часто в одном положении;— Уметь концентрировать и практически мгновенно переключать свое внимание;— Обладать отличной зрительной памятью;— Иметь хорошую реакцию;— Обладать и уметь использовать плоскостным, объемным и линейным глазомером;— Владеть знаниями, достаточными для управления поездом;— Разбираться в возможных неисправностях и уметь их быстро устранять;— Знать в совершенстве основы электротехники и материаловедения.

на обучение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии  23.01.09 Машинист локомотива в СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта» осуществляется на базе основного общего образования (9 классов) и на базе 11 классов на очную форму обучения.

на основании документов о предшествующем образовании

– 2 года 10 месяцев на базе 9 классов; 1 год 10 месяцев  на базе 11 классов (на бюджетной основе).

на основе 9 классов:

— помощник машиниста электровоза; — помощник машиниста тепловоза; — помощник машиниста электропоезда;— слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

на основе 11 классов:

Результатом подготовки по профессии 23.01.09 Машинист локомотива является освоение профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

— Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес— Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем— Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.— Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.— Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.— Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.— Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ:

— управление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом;— маневровые передвижения;— прием и контрольно-технический осмотр локомотива;— обеспечение рационального режима управления локомотивом;— обеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов;— контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования;— обеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов;— выполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров;— контроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров, информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда;— контроль за сохранностью и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования;— принятие экстренных решений в случае применения стоп-крана;— руководство и контроль за работой членов локомотивной бригады;— своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей;— выполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады.

Выпускники могут работать

— Обеспечение безопасности движения;— Выполнение инструкций технической эксплуатации, правил безопасности на железнодорожном транспорте, нормативных актов и приказов;— Четкое и быстрое исполнение приказов машиниста;— Контроль состояния локомотива и состава, который обслуживает локомотивная бригада, предотвращение самопроизвольного движения состава;— Самостоятельное принятие решения в ситуации, когда машинист не предпринимает действий по остановке состава или локомотива, с целью предотвращения проезда состава на запрещающий светофор;— В случае потери машинистом способности управления составом, самостоятельное торможение локомотива согласно инструкций, с целью предотвращения произвольного движения.

Читайте также:  Откройте для себя очарование района Ленинского проспекта: спланируйте свое следующее приключение

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Купчинская, д. 28По вопросам приема в колледж можно написать на почту секретарю приемной комиссии priem@cm-spb

Сфера деятельности:
Бизнес

Основные направления деятельности:

Эксплуатация транспортного комплекса

Метрополитен 2013 года — это 67 метровокзалов, три с половиной тысячи поездов ежедневно курсирующие по 5 линиям метро и   перевозящие 2,3 миллиона петербуржцев и гостей города в сутки, и около четырнадцати с половиной тысяч метрополитеновцев, надежно и заботливо обслуживающие подземную магистраль.

Петербургское метро — это не просто сложный транспортный комплекс, это — живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города.

Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» В. А. Гарюгин

ГУП Петербургский метрополитен Отзыв сотрудника Привет, Андрей-машинист метро! о работодателе Петербургский Метрополитен

Отпуск 42 дня. бесплатный проезд в метро, хотя кому он нужен, отработав в тоннеле 9 часов

Отрицательные стороны

Отвратительные условия труда: вместо того чтобы улучшить шумоизоляцию, поставить рабочие кондиционеры или вентиляцию, издают тонны тупых приказов и отмывают деньги на всем, что только можно. Не соблюдение норм рабочего времени, часто просят выйти в выходные, хотя их итак не очень много. Работа вредная, после покатушек за контроллером за день болит голова от эл.магнитного излучения и шума, рубашку приходиться стирать каждый день, потому что там пыль на каждому шагу плюс душно. Обед получасовой не оплачивается, и эти лишние полчаса за бесплатно приходиться проводить на работе, что очень раздражает. Форма отвратительного качества (отмыв денег г-ном Плещеевым и его сынком), за которую еще и деньги снимают. То что вы ее получите не своего размера никого не волнует. Почти после каждой смены пишем бумаги по всяким идиотским причинам, чуть ли не почему ты поехал на 30 сек. позже. Это же просто идиотизм! Самое главное, что если ты кому-то не нравишься из поганых начальников тебя быстро завалят либо на мед.комисси (ВЭК), либо на тех.минимуме с аварийными играми. И все сделают чтобы тебя загнобить с должности. Карьерный рост, если вы не чей-то родственник, невозможен абсолютно. Также приходиться постоянно заступать на смену и заканчивать на другой станции, приходиться все время таскать свои вещи, а также еду, потому что тебе запрещено покидать станцию, во время подмены. Бывают смены, где за 4 часа, ты даже в туалет, если приспичит не можешь сходить или просто воды выпить. Это же просто издевательство! Вдруг нашему «умному» начальству взбрело в голову снимать подлокотники с кресел, ты итак сидишь сгорбатившись в кресле, а так просто спина колесом, зато у начальства всегда кожаное кресло, и кондиционер работает. В общем крайне не рекомендую, тем кто любит свободу, свежий воздух, а так же жить как в армии, постоянно смотря на часы, потому что весь график сделан впритык. И да самое главное, здоровье там можно оставить за года 2: зрение и слух сажаются моментом. Может быть кто-то скажет что зп в 60 тысяч это очень хорошо. Но поработав хотя бы пару смен на маневрах ты будешь счастлив, что ты не работник метро.

Оцените статью
Подорожник