Традиционно проезд в московском метро был дороже, чем в петербургском.
Однако в последний год ситуация изменилась: в Санкт-Петербурге разовая поездка стоит 65 , в Москве — 61 .
Мы изучили, что происходило со стоимостью проезда в метро начиная с 1990 года, и посмотрели, московское метро было дороже.
В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на январь 2023 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
27 декабря 2022 15:48
Опубликован полный список изменений стоимости проезда на метро и автобусах в Москве со 2 января 2023 года
Новый год традиционно приносит новые цены. Ранее мы рассказали о повышении квартплаты в столице с 1 декабря 2022 и 1 января 2023 года (подробнее). Теперь разбираемся, как изменятся тарифы на проезд в метро и автобусах со 2 января 2023-го.
«Рост транспортных тарифов составит в среднем 8%, что ниже уровня прогнозной инфляции на 2022 год почти на 6 процентных пунктов», — сообщили в мэрии Москвы.
При этом цены на некоторые билеты и акции будут действовать по-прежнему:
— второй год подряд сохраняется тариф на проезд по биометрии — 46 рублей;
— пятый год подряд держится стоимость билета на 365 дней в центральной зоне и «Пригороде» — 19500 и 24450 рублей;
— останется такой же и цена годового билета «Автобус-трамвай» (ТАТ) — 14000 рублей. По просьбам пассажиров будущим летом для этого абонемента заработает новая услуга — его можно будет «заморозить» на 14 дней, например, на время отпуска или больничного;
— продлевается до 31 марта 2023 года акция «Время ранних» со скидкой 50% на проезд вне утреннего часа пик для пассажиров Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий.
Из новшеств со 2 января:
— впервые появится новый студенческий «Единый» для поездок в метро и наземном транспорте. То есть больше не придется записывать на проездной отдельные билеты — для метро и на автобус-трамвай;
— максимальная сумма, на которую можно пополнить «Тройку», вырастет более чем в три раза, — до 10 тысяч рублей. Теперь удобнее станет тем, кто оплачивает транспортной картой не только проезд в подземке и наземном транспорте, но и билеты на аэроэкспресс, канатную дорогу, в зоопарк, планетарий или музеи.
Зона А, Зона Б, между зонами А и Б
«Единый» не более 1 поездки с возможностью реализации водителем в салоне подвижного состава
Транспорт: метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай, МЦК
«Единый» не более 2 поездок
«Единый» не более 60 поездок
Зона А, внутри ЗелАО
«Единый» на 1 день
«Единый» на 3 суток
«Единый» на 30 дней
«Единый» на 90 дней
«Единый» на 365 дней
«Единый» билет на 1 календарный месяц ТАТ, ММ, ММТС, МЦК. Не более 70 поездок на метро/монорельсе
«Единый» билет на 90 дней ТАТ, ММ, ММТС, МЦК. Не более 70 поездок на метро/монорельсе
«Единый» билет на 365 дней ТАТ, ММ, ММТС, МЦК. Не более 70 поездок на метро/монорельсе
- Карта «Тройка» и проездные
- Билет «Единый», проездные «ТАТ», Багаж
46 ₽ (51 ₽ бесконтактно)
1
поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном
транспорте
на
карте «Тройка»
69 ₽ 1 поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД
зона
«Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90
минут
Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток, записанные на бумажный
бланк
билета, не предоставляют права проезда на МЦД.
На
карту Тройка можно записать многие виды проездных билетов, в том числе большинство проездных билетов на
пригородные
электрички.
на метро, монорельсе, МЦК, МЦД в зоне «Центральная»
на метро, монорельсе, МЦК, МЦД в зоне «Пригород»
на наземном транспорте — ТАТ
на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут
Записать на карту «Тройка» любой проездной билет из тарифного меню для проезда в
наземном
городском транспорте, билет «Единый» (кроме билетов на 1 и 2 поездки и на 1 календарный месяц),
а
также записать или пополнить билет «Кошелек» можно в кассах и автоматах по продаже билетов ГУП
«Московский метрополитен», киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс», кассах и
терминалах по продаже билетов на пригородные поезда, в терминалах ПАО «Московский кредитный
банк» и АО «Элекснет», а также в личных кабинетах некоторых банков.
Кроме того, записать на карту «Тройка» любой билет тарифного меню и пополнить билет
«Кошелек» по
безналичному расчету могут владельцы мобильных телефонов (с операционной системой Android),
оснащенных модулем работы с бесконтактными смарт-картами (модулем NFC), при помощи бесплатных
мобильных приложений «Метро Москвы» и «Московский транспорт». Достаточно приложить карту к
задней крышке телефона, выбрать нужный тип билета, оплатить его и записать на карту.
Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.
Билет 90 минут Пункты оформления
В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ОАО «МТС», ПАО «Мегафон», ОАО «ВымпелКом») ООО «Бриз Технологии», ГУП «Московский метрополитен» (Метрополитен), ГУП «Мосгортранс».
Apple Pay с Mastercard: простой и удобный способ оплаты.
Оплатить проезд в метро и на МЦК с помощью Apple Pay можно в кассах, автоматах по продаже билетов, а также прямо на турникетах.
Samsung Pay с Mastercard: удобный и безопасный мобильный платежный сервис. Оплатить проезд на МЦК и метрополитене с помощью Samsung Pay можно прямо на турникетах, а также в кассах и в автоматах по продаже билетов.
Оплата кольцом, браслетом и брелоком
Оплачивать проезд любого вида транспорта можно кольцом PayRing, силиконовым браслетом или брелоком, они заменяют карту «Тройка» — имеют такой же функционал и процесс пополнения.
Банковская карта и одновременно проездной билет на метро и наземный городской транспорт.
«Льготный» для учащихся и студентов 3 месяца
Транспорт: метрополитен, монорельс, МЦК
«Льготный» для учащихся и студентов 1 месяц
Провоз не более 1 места багажа
«Кошелек» — «90 минут»
Банковская карта с транспортным приложением 1 поездка
- Почему не стоит покупать «Единые» билеты
- Что такое «Тройка»
- Что такое МЦК, МЦД и монорельс
- Как сэкономить в московском метро
- Как сэкономить на проезде в метро и автобусах Москвы
- Запомнить о тарифах московского метро
- Вопрос / ответ
- Места пополнения
- Тарифы по бесконтактной оплате
- Как менялась стоимость разовой поездки в метро
- Сколько стоит одна поездка на метро в зависимости от способа оплаты
- Льготные билеты и тарифы
- Тарифы ГУП «Мосгортранс»
- На МЦД действуют три тарифные зоны
- С учетом пересадки на наземный городской транспорт ТАТ будет стоить
- Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году
- НОВЫЕ ЦЕНЫ ПРОЕЗДА В МЕТРО И НА АВТОБУСЕ В МОСКВЕ СО 2 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА
Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
Этот тариф — самый невыгодный, хотя его и покупают большинство туристов. В 2022 году одна поездка по нему стоит 62 , а две — 124 . Напомню, что по «Кошельку» разовая поездка обойдется в 50 , а по бесконтактной оплате — в 56 .
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания
Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет
Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 285 , а на трое — 540 . Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой. Тогда они будут дешевле 48 — это немного выгоднее, чем по бесконтактной оплате или «Кошельку». Там за одну поездку придется отдать 56 или 50 соответственно.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты К нему относятся и предметы длиной например лыжи или плинтусы.
Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 , и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его покупал
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Где взять «Тройку». Карту можно получить в любой кассе, ее срок действия — пять лет с момента последнего использования. Залог за нее — 80 . Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.
Бывают именные «Тройки» с фотографией владельца. Их можно заказать в интернет-магазине «Мосметрошоп» за 200 . Также существуют брелоки, браслеты, наклейки и вкладыши с функциями «Тройки». Их тоже можно заказать в «Мосметрошопе» и забрать в любой кассе.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.
Классическая «Тройка» выглядит так
Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.
В этих терминалах можно пополнить «Тройку» или активировать платеж
Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она аннулирована, то есть находится и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2023 году это 250 станций, но 7 из них закрыты на реконструкцию:
- «Варшавская».
- «Кантемировская».
- «Каширская» Замоскворецкой и Большой кольцевой линий.
- «Коломенская».
- «Технопарк».
- «Царицыно».
Станции составляют 14 линий. Но кроме классического метро в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2023 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. В августе-сентябре 2023 года обещают запустить третий диаметр, который соединит Зеленоград и станцию Ипподром, которая находится за городом Раменское. А всего планируется пять диаметров.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Как сэкономить в московском метро
7 октября 2019 19:55
«КП» узнала, как получить скидки и кэшбек
Проезд в московском метро может быть дешевле. Просто нужно знать способы и ловить акции, как это делают уже многие москвичи. За одну поездку в метро они тратят всего 26 рублей.
Недавно в вагоне я обратила внимание на объявление «Каждая поездка на метро дешевле на 15 рублей с бесконтактной картой». Но я не нашла выгоду. Стандартно одна поездка стоит 55 рублей — 15 рублей = 40 рублей. И в чем выгода? Я покупаю проездной «Единый» за 1900 рублей и одна поездка мне выходит 31,6 рублей.
— Неправильно ты посчитала, — объяснил мне друг Денис Бечин. – Оплата банковской картой – это 42 рубля. И вот от них уже отнимай 15 рублей. Получается 27 рублей. Недавно была еще выгоднее акция — одна поездка стоила всего 26 рублей.
— То есть ты просто прикладывал карту и списывали 26 рублей? – уточняю.
— Нет, списывали 42 рубля, а позже банк делал кэшбэк.
Такие акции, оказывается, бывают часто. Но плюсы не только в денежной выгоде. Некоторые настолько привыкли оплачивать проезд банковской картой, что даже отказываются от карт «Тройка».
— Во-первых, не нужно с собой носить «Тройку», во-вторых, не нужно тратить время для пополнения карты, стоять в очередях, в-третьих, при пересадке на МЦК – не нужно платить еще раз, на табло покажет «пересадка, 0 рублей». Есть преимущество даже для туристов. Вот приехали они первый раз в Москву, зачем им покупать карту «Тройка» за 50 рублей, разбираться в тарифах, если можно за несколько секунд оплатить проезд банковской картой — и это 42 рубля, а не 55 рублей (прим.автора — при покупке билета в кассе), — говорит москвич Денис Бечин.
Платишь за конкретную поездку
Можно долго спорить, что поездки по карте «Тройка» все же дешевле, ведь есть даже безлимитные проездные. Например, заплатил 2000 рублей и катайся без ограничений весь месяц. Если три поездки в день, то они обойдутся по 22,22 рубля. Но тут есть другие аргументы: кому-то не нужно выезжать в офис каждый день, кто-то часто в командировках в других городах.
— И выходит, что я использую вложенные 2000 рублей не полностью. То есть часть на поездки, а часть – в мусорное ведро. Какая-то псевдоэкономия. С банковской картой проще – платишь за конкретную поездку, — говорит москвичка Елена Мышляева.
Пытаюсь найти выгоду в самих банках, звоню и спрашиваю о скидках. Можно заказать карту с транспортным приложением «Тройка», за оплату проезда будут начисляться бонусы, которые можно будет обменивать на скидки в магазинах. Некоторые банки при использовании дебетовой карты возвращают 1% от оплаты проезда в метро. А иногда акции бывают супер выгодные — кэшбэк до 30%.
Бесконтактная оплата проезда
— Для пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт. Стоимость одной поездки — 42 рубля. Воспользоваться услугой по оплате проезда бесконтактной банковской картой возможно с помощью турникета, отмеченного специальным стикером во всех вестибюлях действующих станций метрополитена. Также оплатить проезд бесконтактной банковской картой можно на турникетах станций Московского центрального кольца (МЦК). Бесплатная пересадка на МЦК в течение 90 минут по банковской карте аналогична как при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка», — рассказали в Московском метрополитене.
Тройка (оплата через «Кошелек») – 38 рублей.
Билет «Единый» на 60 поездок – 31 рубль.
Банковская карта – 42 рубля (26 рублей во время акций).
Как еще можно оплачивать проезд?
— оплата со смартфона Samsung Pay и Apple Pay. Стоимость – 42 рубля;
— ExpressCard – это банковская карта и одновременно проездной билет на метро и наземный городской транспорт. Уточнить банки, участвующие в этой акции, можно на сайте mosmetro.ru в разделе «Оплата проезда». Стоимость – 38 рублей;
— мобильный билет — чтобы воспользоваться сервисом необходимо: мобильный телефон с поддержкой технологии NFC, sim-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет», доступность услуги «Мобильные платежи». Стоимость – выбранный тариф по карте «Тройка»;
— кольцо «Тройка» — оплата с помощью украшения, в который встроен чип карты «Тройка». Стоимость – выбранный тариф по карте «Тройка».
Как сэкономить на проезде в метро и автобусах Москвы
19 февраля 2020 1:07
Снизить оплату по карте «Тройка» и получить скидку по банковской карте.
Стоимость проезда в общественном транспорте Москвы повысили с 1 февраля. В среднем поездки стали дороже на 3%. Так, разовая поездка по карте «Тройка» в метро, на МЦК, МЦД (зона «Центральная») теперь стоит 40 рублей вместо 38 рублей, а одна поездка по билету «Единый» — 57 рублей вместо 55 рублей. Подорожание и при оплате банковской картой – 44 рубля вместо 42 рублей. Но способы экономить остались.
Повышение тарифов происходит каждый год и каждый год я беру в руки калькулятор, чтобы посчитать, какие билеты покупать, чтобы экономить.
5 поездок в день и больше
Выгодно купить годовой абонемент «365 дней» – за 19 500 рублей (все виды транспорта, включая МЦД) или за 24 450 рублей (все виды транспорта, включая зону «Пригород» МЦД). Если рассматриваем передвижение только по Москве, то считаем:
19 500 рублей : 365 дней = 53 рубля в день.
То есть можно ездить на автобусе, пересаживаться в метро, потом на МЦД (проделать такой же обратный путь) и потратите всего 53 рубля — выгодно. Если у вас выходной и вы весь день спите дома, то это не отменяет оплату в день 53 рубля.
Минус: из-за дорогого тарифа есть страх потерять карту «Тройка».
Экономия: 147 рублей (по карте «Тройка» 5х40 рублей = 200 рублей).
3 поездки в день и больше
Билет «Безлимитный на 90 дней». Высчитываем стоимость проезда:
5430 рублей : 90 дней = 60 рублей в день.
То есть на 60 рублей – можно осуществить безлимитное количество поездок.
Плюс: общая стоимость, которую нужно отдать сразу, ниже, чем годовая.
Экономия: 60 рублей (по карте «Тройка» 3х40 рублей = 120 рублей).
1-2 поездки в день
Билет «Единый» на 60 поездок. Считаем стоимость:
1970 рублей : 60 поездок = 33 рубля за поездку.
Минус: срок действия билета 45 дней.
Экономия: 21 рубль (по карте «Тройка» 2х40 рублей = 80 рублей).
Поездки по факту
По карте «Тройка» одна поездка по тарифу «Кошелек» обойдется 40 рублей.
Плюс: пополнять можно на любую сумму от 1 до 3000 рублей, деньги на карте не сгорают в течение пяти лет (после последнего пополнения).
Экономия: 17 рублей (по билету «Единый» 1х57 рублей = 57 рублей).
С карты спишут 44 рубля. Это дешевле, чем покупать разовую поездку за 57 рублей, но дороже, чем по карте «Тройка» за 40 рублей. Но иногда банки предлагают реальную выгоду (скидку 15 рублей), тогда одна поездка обходится 29 рублей.
Плюс: не нужно покупать за 50 рублей, а потом с собой носить карту «Тройку», не нужно тратить время для ее пополнения (стоять в очередях).
Минус: скидка от банка непостоянная.
Экономия: 15 рублей (44-15 = 29 рублей).
29 рублей – по банковской карте (при условии скидки),
33 рубля – по тарифу «Единый» на 60 поездок,
40 рублей – по карте «Тройка» (тариф «Кошелек»),
44 рубля – банковской картой,
57 рублей – поездка по билету «Единый» (разовая поездка).
— Для пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт. Стоимость одной поездки в метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте — 44 рубля. Воспользоваться услугой по оплате проезда бесконтактной банковской картой возможно с помощью турникета, отмеченного специальным стикером во всех вестибюлях действующих станций метрополитена. Бесплатная пересадка на МЦК в течение 90 минут по банковской карте аналогична как при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка», — рассказали в Московском метрополитене.
— оплата со смартфона Samsung Pay и Apple Pay. Стоимость – 44 рубля;
— кольцо или браслет «Тройка» — оплата с помощью украшения (в него встроен чип карты). Стоимость – выбранный тариф по карте «Тройка».
Какие сейчас тарифы на МЦД (зона «Пригород»):
— по карте «Тройка» (билет «Кошелек») – 47 рублей,
— при оплате банковской картой – 51 рубль,
— «1 сутки» – 285 рублей,
— «3 суток» – 545 рублей,
— «30 дней» – 2 570 рублей,
— «90 дней» – 6 940 рублей,
— «365 дней» – 24 450 рублей.
Если потеряли карту Тройка»: что делать?
Проблема пока не решена. В Департаменте транспорта Москвы говорят, что утерянные пассажиром билеты не восстанавливаются (кроме именных карт школьников, студентов).
Уже в этом году «Тройки» должны стать персональными (имя и фамилия, фото), тогда пассажиры смогут контролировать баланс, удаленно блокировать карту, восстанавливать имеющиеся на ней денежные средства и проездные билеты. Также в начале 2020 года начнется тестирование виртуальной версии карты «Тройка» (можно будет лишь поднести мобильный телефон к валидатору).
Запомнить о тарифах московского метро
- Тарифы метро действуют не только на подземку, но и на весь общественный транспорт.
- Если вы редко им пользуетесь и не пересаживаетесь с одного вида на другой, платите бесконтактным способом. Одна поездка обойдется в 56 . А если вы собираетесь в пригородную зону МЦД, то 71 .
- Еще один вариант — оформить карту «Тройка» и положить деньги на «Кошелек». Поездка будет стоить 50 , а в пригородную зону МЦД — 65 . И если вы воспользуетесь двумя видами транспорта в течение 90 минут, то заплатите 75 . Исключение — пригородная зона МЦД.
- Если вы ездите в транспорте каждый день, запишите на «Тройку» абонемент. Они бывают на 60 поездок в течение 45 дней и безлимитные — на 30, 90 и 365 дней.
- Не покупайте красные «Единые» билеты — из них выгодный только суточный. И то, только если вы совершите больше 6 поездок за день и не будете пересаживаться на разные виды транспорта.
- В метро Москвы действуют льготы только для москвичей и жителей Московской области.
Вопрос / ответ
В чем разница между «Единым» безлимитным
на 30 дней
и «Единым» безлимитным на 1 месяц?
Какой вид билета можно купить у
водителя?
Если мне нужна только 1 поездка
на ТАТ, а киоска Мосгортранса поблизости нет, что делать?
Можно провести друзей через валидатор наземного транспорта по тарифу «90
минут» карты «Тройка»?
Что такое «Единый» билет?
Что такое тариф «90 минут»?
В чем преимущества дополнительных
10 дней на активацию «Единых» билетов?
Сколько стоит карта «Тройка» и какой срок её действия?
Какие тарифы есть на карте «Тройка»?
Какие билеты можно записать на «Тройку» и как это работает?
Каким образом «Тройка» выбирает, с какого тарифа или билета списывать стоимость проезда?
Можно записать одновременно несколько проездных? Как они будут списываться с карты?
Откуда будут списываться средства в первую очередь: с билета или денежных средств
(фиксированного тарифа), записанных на «Тройку»?
Где можно проверить остаток баланса по карте?
Что делать при потере карты «Тройка»?
Можно ли провести спутника по «Тройке»?
Что такое задержка второго прохода и сколько по времени она составляет в разных
видах транспорта?
Где проверить, сколько поездок на билете осталось, срок действия билета?
Какие билеты действуют на монорельсе?
Если мне нужно целый день ездить по Москве, какой билет купить?
Что делать, если транспортная карта «Тройка» неисправна?
Что делать, если вы хотите вернуть карту «Тройка» и получить залог обратно?
Как правильно оформить договор?
Места пополнения
46 ₽
1 Поездка на автобусе по проездному зоны Б
61 ₽
1 поездка на любом городском транспорте на Едином билете
2170 ₽ месячным проездным билетом
«Автобус» можно оплатить проезд между зонами А и Б (Москвой и Зеленоградом).
61 ₽
Провоз багажа на 1 место в метро или монорельсе
Проездными билетами «Единый» можно оплатить проезд на Московском метрополитене,
Московском
центральном кольце, монорельсе и наземном городском пассажирском транспорте на территории всей
Москвы.
Купить проездные билеты можно в кассах и билетных автоматах.
Стоимость 1-й поездки
5 дней, включая день продажи
45 дней, включая день продажи, можно купить при условии их записи на карту «Тройка»
Цена билетаЗона «Центральная»
Цена билетаЗона «Пригород»
Срок действия не более 13 суток с момента продажи!
Реализуются только на карте «Тройка».
«Единый» проездной билет на 60 поездок не предоставляет
права проезда в зоне «Пригород» МЦД
Билет «Единый» на 60 поездок действует 45 дней с момента продажи
(включая день продажи), а также безлимитные поездки на 30, 90 и 365 дней можно купить
только записав их на карту «Тройка».
Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток, записанные на бумажный
бланк билета, не
предоставляют права проезда на МЦД.
Проездные билеты «Единый» на 1 и 2 поездки записываются на бумажный бланк билета
и не предоставляют права проезда на МЦД.
Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены или Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», и «Мир».
На каждой станции метрополитена есть несколько турникетов со специальными наклейками. В классическом метро они черные, с антеннами, на станциях МЦД — красные. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки. А с «Мастеркард» сначала спишется 1 , а через несколько дней — остальное, тоже за сутки. Так что не думайте, что проезд стоит всего 1 .
При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 56 . Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 71 .
Чтобы подключить Face Pay, нужно нажать нажать на кнопку «Сдать биометрию» на главном экране приложения «Метро Москвы». А затем следовать инструкциям
Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция.
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Как менялась стоимость разовой поездки в метро
Судя по статистике, цены на проезд в московском и петербургском метро изменяются раз в . В 2021 году дептранс Москвы увеличил тарифы почти на все виды поездок — разовая поездка, например, подорожала на 1 . В Санкт-Петербурге стоимость поездки увеличилась на 5 . В итоге проезд в метро в Петербурге оказался на 4 дороже, чем в Москве.
С 1990 года такое наблюдается во второй раз: впервые петербургские расценки в метрополитене обогнали московские в 1993 году. Тогда в Москве разовая поездка стоила 30 , а в Питере — 40 . После деноминации 1998 года превратились в . На современные деньги это около .
Причины нынешней ситуации не вполне ясны. Например, московское метро гораздо больше: здесь 14 веток, в Санкт-Петербурге — пять. При этом в Москве по 2021 год построили 100 новых станций, а в Петербурге — всего восемь.
В 2022 году на московский метрополитен планируется потратить 319,3 млрд рублей — это 10,6% от годовых расходов столицы. В Санкт-Петербурге на этот вид общественного транспорта в 2022 году выделили 28 млрд рублей — 3,9% городского бюджета, это в два с половиной раза больше, чем в 2021 году. Деньги пойдут на строительство новых станций. Возможно, это одна из причин повышения стоимости проезда: властям надо компенсировать часть расходов.
Но если посмотреть на среднюю стоимость поездки, которую Росстат рассчитывает с учетом проездных билетов, транспортных карт и других льготных предложений, то окажется, что проезд в Северной столице дешевле. В московском метрополитене поездка в среднем обходится условному пассажиру в 48,24 , в петербургском — в 46,69 .
То есть политика ценообразования в двух городах сильно различается. Власти Санкт-Петербурга сознательно резко повысили в 2017 году стоимость однократной поездки, чтобы стимулировать горожан пользоваться многоразовыми билетами.
Метро — это в принципе неокупаемый бизнес, содержать поезда и станции слишком дорого. Чтобы балансировать доходы и расходы, нужно продолжать повышать стоимость проезда. Например, в Санкт-Петербурге расходы на перевозку пассажиров в два раза превышают доходы.
Средняя доходная ставка, то есть доход, который компания-перевозчик получает от одной перевозки, за 9 месяцев 2021 года составила 34,97 . При этом себестоимость поездки — больше 70 . В Москве метро тоже убыточно: в 2021 году, например, чистый убыток столичного метрополитена составил 46 млрд рублей.
Есть несколько вариантов: оплачивать проезд банковской картой, пользоваться транспортной картой или покупать проездной на большое количество поездок. Расскажем о способах экономии в двух столицах.
В Москве. Если оплачивать проезд безналичным способом, то есть банковской картой, поездка будет стоить 51 — на 10 меньше, чем по билету «Единый». С транспортной картой «Тройка» одна поездка будет стоить 46 . — если воспользоваться Face Pay, бесконтактным способом оплаты проезда, когда нужно просто посмотреть в камеру на турникете.
Если купить проездной на 60 поездок за 2400 , то одна поездка обойдется в 40 . То есть, пользуясь этим видом транспорта два раза в день, можно сэкономить 1260 в месяц.
В Санкт-Петербурге. С обычной банковской картой в петербургском метро сэкономить не получится: проезд обойдется в 65 , что и по жетону. Зато карта «Мир» сэкономит 21 , поездка будет стоить 44 . При оплате с помощью приложения — еще дешевле, 41 . С транспортной картой «Подорожник» проезд будет стоить 46 . Самый выгодный вариант — оформить «Единую карту петербуржца»: поездка обойдется в 35 при оплате физической картой и 31 через .
Месячный проездной — 70 поездок в метро и наземный общественный транспорт без ограничений — стоит 3385 . Если использовать его только в метро, одна поездка обойдется в 48,36 , то есть получится сэкономить 1165 .
Сколько стоит одна поездка на метро в зависимости от способа оплаты
44 — картой «Мир», 41 — картой «Мир» через «Мир-пэй», 35 — «Единой картой петербуржца», 31 — «Единой картой петербуржца» через , 65 — во всех остальных случаях
Льготные билеты и тарифы
В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.
Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.
Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.
Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 470 , на три — 1340 . По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент на месяц за 300 или на три месяца — за 870 .
Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.
Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.
Тарифы ГУП «Мосгортранс»
На проездных «ТАТ» и зоны Б неограниченно ГУП «Мосгортранс»
ТАТ на 30 дней и зоны Б
проездной билет «Автобус» между зонами А и Б (Москвой и Зеленоградом)
- Билеты «Автобус» и «Автобус-трамвай» приобретаются на число дней.
- Дают право совершать поездки на наземном транспорте (автобус, трамвай) в зонах А, Б.
- Тарифная зона А – Москва (за исключением Зеленограда). Зона Б – Зеленоград.
- Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют 30, 90 и 365
дней с момента первого прохода. Если в течение 10 суток с момента продажи проходов не было, то билет
автоматически активируется на 11 сутки. - Данный билет действует в зоне А и Б. Не действует между зонами.
На МЦД действуют три тарифные зоны
- «Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и
Волоколамская – Остафьево); - «Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и
до конечных станций МЦД
«Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск». - «Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.
- В центральной зоне: МЦД включается в единую Московскую тарифную зону по аналогии с
Московским центральным кольцом: одна поездка по билету «Кошелек» составит
46
рублей,
пересадка между метро, МЦК и МЦД бесплатная. - В Пригороде: также действует бесплатная пересадка на метро, МЦК и МЦД, а
разовая поездка по билету «Кошелек» карты «Тройка» в 2022 году стоит
60
рублей,
по банковской карте в зоне «Пригород» 65 р. - С Дальней зоны: стоимость поездки
складывается из двух составляющих: действующий билет на пригородные электропоезда (27 рублей
за каждую зону до границ МЦД) и 56
рублей по билету
«Кошелек» карты «Тройка». Как только пассажир въезжает в границы МЦД, ему предоставляется
право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.
С учетом пересадки на наземный городской транспорт ТАТ будет стоить
- В центральной зоне: 69 руб.
- В пригороде: 102 руб.
- В дальней: 206 руб.
В центральной зоне, помимо билета «Кошелек» карты «Тройка», пассажиры могут использовать для
оплаты проезда все
билеты московского метрополитена, которые записываются на карту «Тройка».
По действующему
тарифному меню — это билеты: на 60 поездок 2400 руб
., 1 сутки 265 руб., 3 суток
500 руб., 30 дней
2360 руб., 90 дней
5710 руб. и
365 дней 19500 руб.. Эти билеты
действуют только в зоне «Центральная», выезд в зону «Пригород» по ним невозможен.
Для проезда в зоне «Пригород» действуют абонементы с другой стоимостью. По действующему тарифному
меню — это билеты: 30 дней 2800 руб., 90 дней
7250 руб. и 365 дней
24450 руб..
Проехать в зону «Пригород» по абонементу зоны «Центральная», доплатив разницу в стоимости на
выходе
билетом «Кошелек», невозможно. В данном случае пассажиру необходимо оплатить полную стоимость
проезда по маршруту, включая станции МЦД, несмотря на наличие абонемента.
Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на
терминалах партнеров:
- МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
- Элекснет
- Аэроэкспресс
- Мегафон
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Есть четыре тарифа:
- Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 50 .
- поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 65 . Но только не с наземного транспорта.
- Если поездка не только в пригородную зону, но и в «Дальнюю», то стоимость составит 65 + 30 за каждую зону.
- Тариф «90 минут» — 75 . Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 50 .
Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 50 — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 15 , когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.
И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 50 , а когда сели в автобус — еще 25 . Вся поездка обошлась вам в 75 , то есть сработал тариф «90 минут».
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году
Без пригородной зоны МЦД
С пригородной зоной МЦД
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или до 09:15, поездка обойдется им в 25 вместо 50 . Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 25 за каждый день.
Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 , 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».
В приложении «Город» кэшбэк начисляется не только за то, что вы пополняете «Тройку», но и за покупки у партнеров программы
НОВЫЕ ЦЕНЫ ПРОЕЗДА В МЕТРО И НА АВТОБУСЕ В МОСКВЕ СО 2 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА
Цены на проездные билеты в новом году будут такими:
1. Разовая поездка в метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») и наземка:
— по карте «Тройка» (билет «Кошелек») — 50 руб.;
— по тарифу «90 минут» – 75 руб.;
— оплата банковской картой, телефоном — 56 руб.;
— оплата по биометрии (метро и МЦД) — 46 руб.
2. Разовая поездка в метро и МЦД (зона «Пригород»):
— по карте «Тройка» (билет «Кошелек») — 65 руб.;
— оплата банковской картой — 71 руб.;
— оплата по биометрии — 60 руб.
3. Билет «Единый» с лимитом:
— 1 поездка — 62 руб.;
— 2 поездки — 124 руб.;
— 60 поездок (зона «Центральная») — 2730 руб.
4. Билет «Единый» без лимита (зона «Центральная»):
— 1 сутки — 285 руб.;
— 3 суток — 540 руб.;
— 30 дней — 2540 руб.;
— 90 дней — 6150 руб.;
— 365 дней — 19500 руб.
5. Билет «Единый» без лимита (зона «Пригород»):
— 30 дней — 3010 руб.;
— 90 дней — 7800 руб.;
— 365 дней — 24450 руб.
6. Билет автобус-трамвай (ТАТ):
— 30 дней — 1560 руб.;
— 90 дней — 4140 руб.;
— 365 дней — 14000 руб.
7. Билет на 30 дней для обучающихся:
— метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») — 470 руб.;
— наземка — 300 руб.;
— «Единый» без лимита (зона «Центральная») — 715 руб.
8. Билет на 90 дней для обучающихся:
— метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») — 1340 руб.;
— наземка — 870 руб.;
— «Единый» без лимита (зона «Центральная») — 2055 руб.
9. Залоговая цена карты «Тройка» — 80 руб.