В данном разделе представлен тарифный план и цены на Единые Проездные Билеты в Санкт-Петербурге на 2023 год.
- Суточные единые проездные билеты
- Подорожник (транспортная карта)
- Общие характеристикиПравить
- МодификацииПравить
- Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»
- «Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)
- «Карта города» (закрыт)
- ИсторияПравить
- СсылкиПравить
- Особенности билетов
- История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро
- XX векПравить
- Санкт-Петербургское метроПравить
Суточные единые проездные билеты
С 1 января 2017 года начинают действовать новые единые билеты на 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 дней. С января 2021 года возможна только покупка билетов 1, 3 или 5 дней.
Проездной билет на 90 минут дает возможность совершения одной поездки на метро и неограниченного числа поездок на любом виде наземного транспорта в течение 1.5 часов с момента первой оплаты.
Стоимость билета на 90 минут в 2023 году составляет 78 рублей.
Суточные единые билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия.
Приобрести можно в кассах метрополитена и точках продаж ГУ «Организатор Перевозок».
Подорожник (транспортная карта)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2023 года; проверки требуют 2 правки.
На карту «Подорожник» можно оформить любой действующий нельготный проездной билет длительного пользования и/или использовать карту в режиме «электронного кошелька».
Общие характеристикиПравить
Электронный счёт карты «Подорожник» действует на территории Санкт-Петербурга (в том числе на пригородных автобусных маршрутах в подчинении городского Комитета по транспорту) и в электропоездах пригородного сообщения.
- Без учёта стоимости носителя
- ↑ 1 2 3 4 С момента записи билета
- С момента последнего пополнения
МодификацииПравить
16 марта 2016 года в продаже появились брелоки на базе карты «Подорожник» в двух вариантах оформления. Функциональность не изменена. Брелоки были выпущены ограниченным тиражом и полностью раскуплены за один день. В дальнейшем брелоки выпускались только в тематических вариантах: к ЧМ-2016 по хоккею, форуму пассажирского транспорта «SmartTransport 2016» и к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».
Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»
2 июня 2017 года были выпущены объединённые кобрендинговые карты «Тройка-Подорожник». В Санкт-Петербурге такую карту можно было купить на станции метро «Площадь Восстания». С 30 июня в продажу на всех станциях поступила новая партия. На карте, продаваемой в Санкт-Петербурге, синим цветом обозначены достопримечательности Москвы, зелёным — Санкт-Петербурга, посередине надпись «Два города — одна карта». На обратной стороне размещена информация о картах «Подорожник» (левая часть) и «Тройка» (правая часть). Московская карта оформлена как обычная «Тройка», обратная сторона без изменений.
В петербургском метро пройти с картой «Тройка-Подорожник» можно только через турникеты № 2, № 3 и № 4.
«Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)
Позволяет проходить со скидками в различные музеи и на экскурсии, предоставляет специальные предложения. Включает в себя и возможности карты «Подорожник». Приобрести карту можно тремя способами:
- оформить заказ в интернет-магазине и забрать в одном из пунктов выдачи;
- оформить заказ в интернет-магазине с доставкой в отель;
- приобрести в одном из пунктов продаж.
Список пунктов продажи и пунктов выдачи дан на официальном сайте.
Стоимость карты на 2 дня — 3500 рублей, на 3 дня — 4700 рублей, на 5 дней — 5800 рублей, на неделю — 6500 рублей. Электронный кошелёк действителен в течение 3 лет с момента последнего использования.
В настоящее время проект закрыт.
«Карта города» (закрыт)
«Карта города» — проект, объединявший в себе электронный кошелёк и карту лояльности торговых предприятий, использующих технологию MFID. В частности, за каждые 10 поездок в метро на карту начислялся 1 рубль. С помощью «Карты города» можно было проходить в театры без очередей, предъявляя карту билетёру, бесплатно пользоваться перехватывающими парковками, получать скидки на авиабилеты (предварительно подключив услугу «Путешественник») и пользоваться программами лояльности некоторых предприятий.
Комитет по транспорту прекратил сотрудничество с ООО «Карта города» в 2019—2020 годах. Оформление новых карт прекращено, уже выпущенные продолжили работу как ЕЭБ «Подорожник» без бонусных дополнений.
ИсторияПравить
- 1 января — появление карты «Подорожник» в кассах Петербургского метрополитена.
- 1 июня — введение системы скидок. Введение лимита на повторное предъявление билета.
Аналогичные транспортные карты в других регионах России:
СсылкиПравить
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.
Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).
Список проблемных доменов
С 2021 года в продаже остаются только единые билеты на 1, 3, или 5 дней! Билеты на 2, 4, 6 и 7 дней упразднены.
Стоимость суточных билетов с 1 января 2023:
Особенности билетов
— отсчет срока действия начинается не с момента покупки, а с момента первой активации (оплаты проезда);
— суточный проездной не действует на коммерческих маршрутах, при этом действует на маршрутах автобусов со смешанным тарифом ( №№ 200, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278 )
— суточные билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия. Т.е. билеты не совмещаются с электронным кошельком «Подорожник» и должны быть записаны на отдельную карту! В большинстве случаев лучше всего приобрести новый «Подорожник» с нулевым балансом и записывать новые проездные на него;
— срок действия билета — 180 дней;
— на одну карту могут быть записаны не более 2 билетов одного срока действия, запись двух и более билетов с различным сроком действия не предусмотрена;
— билеты имеют тайм-аут повторного использования — 20 минут.
Тарифы на проезд в общественном транспорте в 2023 году
Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте в 2023 году
* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
** Пересадочный тариф действует только при оплате проезда в наземном городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Действие тарифа прекращается при оплате проезда в метрополитене, в автобусах Ленинградской области или при приобретении билета на пригородные поезда.
*** Тариф действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2023 году
Скидки при оплате проезда картами Мир или Единой картой петербуржца в наземном транспорте в 2023 году
* Тариф установлен Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022 , действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
** Скидка предоставляется АО “Национальная система платёжных карт”, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023
Подробная информация и Правила проведения акции размещены на сайте privetmir.ru
Информация о выведении банковской карты из “Стоп-листа” доступна по ссылке: http://orgp.spb.ru/2022-401/
Список маршрутов Ленинградской области, на которых для оплаты принимается Единый электронный билет*, записанный на карту Подорожник
Виды проездных билетов, реализуемых в точках продаж СПб ГКУ “Организатор перевозок”, а также стоимость проезда в наземном транспорте при оплате банковскими картами платёжной системы “Мир” и Единой картой петербуржца:
Архивные тарифы :
Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 апреля по 31 декабря 2022 года
Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и № 229-р от 27.12.2021
* Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на визуальный носитель с штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения (в соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту № 31-р (с изменениями на 21 апреля 2022))
** Оплатить проезд за наличный расчёт можно не во всех транспортных средствах. Подробная информация: http://orgp.spb.ru/tr-2022/nalichnye/
*** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда в метрополитене в 2022 году
Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021
* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на коммерческих маршрутах в 2022 году
Предельная максимальная стоимость проезда на маршрутах с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте (“коммерческие” маршруты) в 2022 году сохранена на уровне 2020 и 2021 годов.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении предельной максимальной стоимости на 2020 год: № 256-р от 20.12.2019
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2021 год: № 286-р от 29.12.2020
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2022 год: № 230-р от 27.12.2021
Стоимость проезда на муниципальных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
* при наличии технической возможности для приёма банковских карт
** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы
Стоимость проезда на смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года
Стоимость разовых билетов на проезд в автобусах смежных межрегиональных маршрутов №№ 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686
История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2022 года; проверки требуют 3 правки.
Эту статью нужно проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.
Возможно, содержание статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.
Петербургский метрополитен открылся в 1955 и существует по настоящее время.
XX векПравить
- Начато внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОПМ) — на станциях впервые появились автоматические турникеты. Устройства вместо жетонов принимают пятикопеечные монеты.
- Начато оборудование станций трёхканальными монеторазменными автоматами АР-64, которые меняли монеты достоинством в 10, 15 и 20 копеек на пятаки.
График изменения стоимости проезда (логарифмический масштаб)
- 2 апреля: стоимость проезда составила 15 копеек за одну поездку (вступило в действие подписанное Валентином Павловым постановление кабинета министров СССР). Турникеты переоборудованы, появилось 2 типа турникетов: для приёма 15-копеечных монет и для приёма трёх 5-копеечных монет.
- Монеторазменные автоматы продолжали разменивать только 10- и 20-копеечные монеты на пятаки.
Санкт-Петербургское метроПравить
- Начато оснащение станций системой электронных платежей с использованием магнитных карт. Часть турникетов на каждой станции была переоборудована для приема магнитных карт. При этом сами турникеты остались без изменения, на них просто надели «намордники», в которых разместилось считывающее оборудование. Субсидировал работы по реконструкции пропускных турникетов на основе магнитных карт банк «Национальный кредит». Средства на перевооружение поступали также из федерального, городского бюджетов и из средств самого метрополитена. Подготовительные работы велись в течение двух лет. Специальную аппаратуру изготовил петербургский «Северный завод» концерна «Электромаш» и только некоторые комплектующие были изготовлены итальянской фирмой «Оливетти». Первоначально в турникетах устанавливалось по четыре считывателя и карту можно было вставлять в приемную щель в любой ориентации. Позднее в целях экономии два считывателя были изъяты и карту стало необходимо вставлять только магнитной полосой вверх.
- введены первые пластиковые магнитные карточки для оплаты проезда в России. Служебные карты работники метрополитена получили в конце года.
- июнь: начало выдачи льготных билетов на основе пластиковых магнитных карт сотрудникам транспортной инспекции, судьям Конституционного суда, работникам прокуратуры, налоговой инспекции и таможни. В общей сложности было выдано 3 500 льготных карт. Карточки выдавались только на станции «Технологический институт».
- июль: поступили в продажу магнитные карты для простых пассажиров.
- 1 октября: начало выдачи льготных магнитных карт, которые необходимо было получить пенсионерам до 1 декабря 1995 года.
- Вводятся в обращение так называемые транзитные карточки, для проезда без дополнительной оплаты аварийного участка Кировско-Выборгской линии. Карты давали право на одну поездку, но после первого прохода возвращались владельцу и в течение двух часов после этого могли быть предъявлены вновь в турникеты станций «Лесная» или «Площадь Мужества».
- Появляются магнитные карты на фиксированное число поездок (от трёх до десяти). Стоимость была такая же как и у соответствующего количества жетонов. Не имели ограничения по сроку действия.
- 1 января: в России тысячекратная деноминация, стоимость проезда составила 1,5 рубля.
- январь: начало выпуска квартальных билетов на основе магнитных карт. Из-за высокой цены не пользовались у населения большим спросом, в основном их закупали предприятия для своих сотрудников.