Метро в Санкт-Петербурге

В данном разделе представлен тарифный план и цены на Единые Проездные Билеты в Санкт-Петербурге на 2023 год.

Содержание
  1. Суточные единые проездные билеты
  2. Сейчас на главной
  3. Новости
  4. Публикации
  5. Проездные билеты на несколько видов транспорта
  6. Именной льготный билет (для пенсионеров и предпенсионеров)
  7. Единый комбинированный билет
  8. Стоимость проезда в пригородных поездах
  9. Что такое «Подорожник» и как он работает
  10. Срок действия «Подорожника»
  11. Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году
  12. Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
  13. Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
  14. Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
  15. Можно ли передавать «Подорожник» кому-нибудь?
  16. Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте
  17. Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?
  18. Как пользоваться «Подорожником» в электричках
  19. Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?
  20. Как пополнить «Подорожник»
  21. Как и где можно активировать «Подорожник» после удаленного (онлайн) пополнения?
  22. Как проверить баланс карты «Подорожник»
  23. Как вернуть неправильно списанные деньги?
  24. Что делать, если «Подорожник» потерялся?
  25. Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
  26. Можно ли купить «Подорожник» в Пулково?
  27. Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
  28. Шутки из соцсетей
  29. Схема петербургского метро
  30. Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга
  31. Закрывающиеся в выходные дни и праздники станции метро и отдельные вестибюли
  32. Ночное метро Петербурга

Суточные единые проездные билеты

С 1 января 2017 года начинают действовать новые единые билеты на 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 дней. С января 2021 года возможна только покупка билетов 1, 3 или 5 дней.

Проездной билет на 90 минут дает возможность совершения одной поездки на метро и неограниченного числа поездок на любом виде наземного транспорта в течение 1.5 часов с момента первой оплаты.

Стоимость билета на 90 минут в 2023 году составляет 78 рублей.

Суточные единые билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия.

Приобрести можно в кассах метрополитена и точках продаж ГУ «Организатор Перевозок».

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Всё хорошее когда-то кончается. Плохое, впрочем,
тоже – но его не жалко. А хорошего – жалко. Особенно когда речь идет о скидках,
особенно если о заметных скидках. В частности, в метро Санкт-Петербурга до
конца прошлого года можно было существенно сэкономить, оплачивая проезд на
турникете картой «Мир» — получалось даже дешевле, чем пользоваться «Подорожником»
(особенно после того, как по последнему отменили накопительную скидку на
разовые поездки). Акция длилась долго, к ней многие привыкли – так что 1 января
получили такой вот неприятный сюрприз. При этом возможность экономить сохранилась,
но нацелена в основном на местных жителей. Приезжим «оставили» только автобусы.
А теперь подробности.

Начнем, как водится, с начала. В питерском метро
вариантов оплаты проезда много – даже больше, чем в московском: из-за того, что
сохраняется и старый добрый архаичный жетон. Правда стал он давно одним из
самых дорогих «билетов» — в кассах продавался по 65 рублей, а с 1 января этого
года стоит уже 70 рублей. При этом стоимость проезда по картам MasterCard или Visa (которые на турникетах начали приниматься раньше,
чем в Москве) всегда была равна стоимости жетона – неплохой вариант сэкономить
время, но не деньги. А вот по картам «Мир» тариф в прошлом году не менялся и
составлял 44 рубля. При этом еще и действовала акция – при оплате привязанной к
смартфону картой давали дополнительные 3 рубля скидки, т. е. платить
приходилось всего 41 рубль. Тариф же по «Подорожнику» (единому пополняемому
билету) без записанных проездных в прошлом году составлял 45 рублей – почему многие
начали пользоваться картами «Мир»: дешево и удобно. Тем более, что проездные в
Питере достаточно «слабые» — более чем на месяц не купишь, да и проездной
только на метро в прошлом году стоил 2495 рублей, а единый – и вовсе 3385
рублей. Причем оба в метро не безлимитные, а ограничены 70 поездками. Для
сравнения в Москве «городской» единый на месяц стоил 2360 рублей, а «пригородный»
(дающий право проезда на МЦД в пригородной зоне в дополнение к остальному
городскому транспорту) 2800 рублей. При этом можно было сэкономить
дополнительно при оформлении билета на три месяца или, даже, год сразу,
уложившись в 19500/24450 рублей за весь год – против минимум 40 тысяч в Питере,
да еще и с лимитом поездок на метро. Последнее как раз и приводило к тому, что большинство
в основном волновала стоимость разовых поездок, а не абонементов – такие суммы еще
«выездить» нужно.

Метро в Санкт-Петербурге
Метро в Санкт-Петербурге

Для местных жителей же способ сэкономить есть – и называется
«Единая карта петербуржца» (ЕКП). Физически это, в общем-то тот же «Мир» — и
выпускается четверкой крупных банков: Сбер, Газпромбанк, ВТБ и «Санкт-Петербург».
Впрочем, кроме платежного в карту интегрировано и транспортное приложение, на
нее нанесен номер СНИЛС и т. п. – то есть абстрактной банковской картой ЕКП не
является. И изготавливается до двух недель, причем заявление подавать только в
местных отделениях банков можно – то есть даже если туристу дадут, всё равно не
самый удобный вариант. А для жителей – нормально.

Метро в Санкт-Петербурге

Благо поездка по ЕКП (хоть непосредственно, хоть с
оплатой через мобильник) стоит 47 рублей – это существенно дешевле жетона и,
опять же, дешевле «Подорожника». Единственное, что расстраивает – в рамках
прошлогодней акции всё равно было дешевле: 31 или 35 рублей (при оплате
телефоном или самой картой соответственно), так что тоже фактически полуторакратное
подорожание. Но вопросы тарифной политики – отдельная тема.

Метро в Санкт-Петербурге
Метро в Санкт-Петербурге

Пока же небольшая доля лукавства с размером скидки
– ее тут считают от разового билетика, вот и получается выгода до 25 рублей (также, как до 23 в метро). На
самом деле «базовый» тариф по «Миру» изначально 44 рубля (как и по «Подорожнику»),
а не 65 рублей, так что дополнительная скидка составляет 1–4 рубля. Дареного
коня по зубам не лупят, конечно, но слишком уж забавно эти выкрутасы выглядят.
Тем более, что традиционны они только для Санкт-Петербурга – в описании
акций в других регионах всегда указывалась именно скидка от тарифа по
банковским картам, а не от самого дорогого в принципе.

Подытожим. Основное – резкое увеличение тарифа метро
по картам «Мир» в этом году: с 44 сразу до 70 рублей. Дополнительная скидка в 3
рубля на этом фоне все равно терялась, но и ее тоже в метро больше нет, зато в наземке
появилась. Но есть серьезные подозрения, что и там в следующем году просто
повысят тариф до уровня бумажного билетика. С другой стороны, оплата банковской
картой – это, по-прежнему удобно. Однако в прошлом году было и удобно, и
выгодно – теперь же только первое. Впрочем, залетные туристы слишком уж много на
оплату транспорта обычно не тратят, а если такие планы есть – то есть и
проездные на 1, 3 или 5 дней. Ну а местным жителям, постоянно пользующимся
общественным транспортом, «обычные» карты «Мир» более не интересны вообще. Есть
смысл вернуться к «Подорожнику» — или завести себе «Единую карту петербуржца»
тогда уж. Однако и по ней проезд существенно подорожал, пусть и в меньшей
степени, чем по прочим – но сильнее, чем по «Подорожнику» или за жетон, что
стоит помнить. Хотя особого выбора нет – «длинные» безлимитные билеты при таких
их ценах разве что у курьеров гарантированно окупятся (но им может поездок на
метро не хватить). И это, пожалуй, главный недостаток питерского билетного меню,
сохраняющийся не первый год и лишь частично скомпенсированный несколько лет
назад введением тарифа «90 минут» (да и реализован он через то еще место –
лучше бы просто московскую схему скопировали). А акции по оплате разовых
поездок на этом фоне лишь детали. 

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Метро в Санкт-Петербурге

Метро в Санкт-Петербурге

Метро в Санкт-Петербурге

Метро в Санкт-Петербурге

Метро в Санкт-Петербурге

Метро в Санкт-Петербурге

Тарифы на проезд в общественном транспорте в 2023 году

Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте в 2023 году

* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

** Пересадочный тариф действует только при оплате проезда в наземном городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга. Действие тарифа прекращается при оплате проезда в метрополитене, в автобусах Ленинградской области или при приобретении билета на пригородные поезда.

*** Тариф действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022

Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2023 году

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022

Скидки при оплате проезда картами Мир или Единой картой петербуржца в наземном транспорте в 2023 году

* Тариф установлен Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 222-р от 19.12.2022 , действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

** Скидка предоставляется АО “Национальная система платёжных карт”, действует в автобусах с 01.01.2023, в трамваях и троллейбусах с 01.04.2023

Подробная информация и Правила проведения акции размещены на сайте privetmir.ru

Информация о выведении банковской карты из “Стоп-листа” доступна по ссылке: http://orgp.spb.ru/2022-401/

Список маршрутов Ленинградской области, на которых для оплаты принимается Единый электронный билет*, записанный на карту Подорожник

* Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Виды проездных билетов, реализуемых в точках продаж СПб ГКУ “Организатор перевозок”, а также стоимость проезда в наземном транспорте при оплате банковскими картами платёжной системы “Мир” и Единой картой петербуржца:

Метро в Санкт-Петербурге

Архивные тарифы :

Стоимость билетов длительного (многоразового) пользования в 2022 году

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021

Стоимость проезда на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 апреля по 31 декабря 2022 года

Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и  № 229-р от 27.12.2021

Читайте также:  Изучите график работы станции метро Санкт-Петербурга, чтобы путешествовать без проблем

* Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на визуальный носитель с штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения (в соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту № 31-р (с изменениями на 21 апреля 2022))

** Оплатить проезд за наличный расчёт можно не во всех транспортных средствах. Подробная информация: http://orgp.spb.ru/tr-2022/nalichnye/

***  Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда в метрополитене в 2022 году

Стоимость проездных документов установлена Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 229-р от 27.12.2021

* Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда на коммерческих маршрутах в 2022 году

Предельная максимальная стоимость проезда на маршрутах с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте (“коммерческие” маршруты) в 2022 году сохранена на уровне 2020 и 2021 годов.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении предельной максимальной стоимости на 2020 год:  № 256-р от 20.12.2019

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2021 год:  № 286-р от 29.12.2020

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга о пролонгации тарифов на 2022 год:  № 230-р от 27.12.2021

Стоимость проезда на муниципальных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года

Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и  № 229-р от 27.12.2021

* при наличии технической возможности для приёма банковских карт

** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Стоимость проезда на смежных межрегиональных маршрутах в период с 01 января по 31 марта 2022 года

Стоимость разовых билетов на проезд в автобусах смежных межрегиональных маршрутов №№ 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686

Стоимость проездных документов установлена Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 228-р от 27.12.2021 и  № 229-р от 27.12.2021

* при наличии технической возможности для приёма банковских карт

** Единым электронным билетом, предоставляющем право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

Опубликовано Понедельник, Декабрь 26, 2022 Автор . Рубрика Пассажирам    

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил стоимость проезда в общественном транспорте в 2023 году

По-прежнему, одними из самых удобных и экономных способов оплаты в общественном транспорте останутся проездные билеты, записанные на карту “Подорожник”. При оплате Единым электронным билетом (ЕЭБ)* одна поездка будет стоить 44 рубля в автобусе, трамвае или троллейбусе и 49 рублей в метро. При оплате ЕЭБ в наземном транспорте и совершении пересадок автоматически подключается тариф “60 минут”, причём условия тарифа не изменились: 2-я поездка по-прежнему будет стоить 10 рублей, 3-я и последующие поездки бесплатны.

Кроме ЕЭБ на “Подорожник” можно записать проездные билеты длительного пользования, например Единый проездной билет на месяц или билет на несколько суток и другие виды билетов.

Новшество 2023 года скидки при оплате проезда в наземном транспорте банковскими картами платёжной системы Мир и банковским приложением Единой карты петербуржца. Стоимость поездки, в зависимости от типа банковской карты или банковского приложения (токенизированной карты, эмулированной на мобильное устройство), будет от 40 до 43 рублей. Это нововведение будет актуально для проезда в автобусах уже с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах с 1 апреля 2023 года.

Так называемые «гостевые» тарифы в 2023 году увеличатся на 5 рублей: одна поездка в метро будет стоить 70 рублей, в наземном транспорте – 65 рублей. Но гостевыми тарифами пользуются менее 5% пассажиров общественного транспорта.

Подрбная информация о тарифах на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга в 2023 году размещена на странице “Проездные билеты и их стоимость”

* Единый электронный билет (ЕЭБ), предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы

В таблицах указаны все тарифы на общественном транспорте Санкт-Петербурга в 2023 году. Все тарифы указаны для внутригородских перевозок и метро. У маршрутов в Ленобласть собственная тарификация. Все тарифы взяты из Распоряжения комитета по тарифам Петербурга 222-р от 19.12.2022 (ссылка внизу текста).

Заметим, что оплата разовой поездки выше (по полному тарифу), чем по картам и проездным билетам. Если хотите сэкономить, пользуйтесь картой «Подорожник», Единой картой петербуржца (ЕКП) или проездными.

На всякий случай проезд в метро по карте «Мир» с 2023 года стоит 70 рублей, как при оплате любой другой банковской картой.

Проездные билеты на несколько видов транспорта

  • 90-минутый проездной и пересадочный «60 минут» записываются на карту «Подорожник»;
  • по 90-минутному проездному допускается только одна на поездка на метро; на остальных видах транспорта — не ограничено;
  • по проездным на 1, 3 и 5 суток количество поездок на любом виде транспорта не ограничено;
  • по проездным на 90 минут и 1,3,5 суток тайм-аут составляет 20 минут.

Именной льготный билет (для пенсионеров и предпенсионеров)

— Единый месячный именной льготный проездной билет предназначен для мужчин старше 60 и женщин старше 55 лет (предпенсионеров и пенсионеров) и других льготников. Важно: нужно иметь постоянную регистрацию Петербурге, либо быть зарегистрированным в ГКУ «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства»;

— именной билет выдается и продлевается в кассах метро. Можно сделать с фотографией и без фотографии. С фотографией билет делается в течение 10 дней и за отдельную плату. Надо принести фотографию 3х4 сантиметра;

— заказать льготный билет с фотографией можно и в «Центре изготовления льготных БСК» (Чернорецкий переулок, дом 3). Фотографию при этом приносить с собой не надо;

— именной билет не распространяется на перевозку багажа.

Единый комбинированный билет

(городской транспорт + электрички)

  • карту 30-километровой зоны вокруг Петербурга и входящие в нее станции можно посмотреть здесь;
  • Единый комбинированный билет продается в кассах СЗППК (в пределах 30-километровой зоны), в кассах метро;
  • ЕКБ можно записать на «Подорожник» и Единую карту петербуржца;
  • непотраченный ресурс ЕКБ можно вернуть в кассах СЗППК.

Стоимость проезда в пригородных поездах

Распоряжение комитета по тарифам СПб от 19.12.2022 222-р «Об установлении тарифов, стоимости проездных документов многоразового использования на проезд (перевозки) пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга на 2023 года» лежит здесь.

«Подорожник» – карта для оплаты поездок на транспорте в Петербурге, которая работает по принципу электронного кошелька (как единый электронный билет). Это самый удобный вариант оплаты проезда на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае и даже электричках. Объясняем, как ее получить и как пользоваться.

Что такое «Подорожник» и как он работает

«Подорожник» — пластиковая карточка, которая функционирует как электронный кошелек. Вы кладете на нее деньги и платите с нее за проезд в:

— автобусах (всех внутри Петербурга, но не всех пригородных);
— троллейбусах;
— трамваях;
метро;
— электричках;
— на ряде пригородных маршруток (городские маршрутки после транспортной реформы 2022 года упразднены, остались лишь областные).

Карта` Подорожник` в метро СПб

В чем смысл заводить «Подорожник», если платить за проезд можно и так, наличными, банковской картой или проездными? Он в том, что по «Подорожнику» дают существенные скидки (см. в следующем разделе). Кроме того, банковские карты при оплате иногда дают сбой. Спешите вы на работу — и застреваете в метро, ибо на стороне банка возникли сложности (так случается в метро регулярно). Приходится стремиться в кассу за жетоном, а там уже и без вас густо.

    Оформляется «Подорожник» в:
  • любой кассе в метро;
  • любой кассе, где продаются билеты на электричку;
  • в офисах СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресам: улица Рубинштейна, дом 32, литера А и площадь Ленина дом 8/8. Список всех адресов здесь/.

Вы платите 80 рублей за пластиковую карту (или 100 рублей за брелок), вам кассир выдает карту и записывает на нее ту сумму, которую вы готовы на нее положить. Никаких документов для покупки «Подорожника» не надо.

Максимально на «Подорожник» можно положить 15 тысяч рублей.

Срок действия «Подорожника»

Карта «Подорожник», по идее, бессрочная, но только в том случае, если вы ею пользуетесь. Хотя бы раз в три года.

Правило такое: если с момента пополнения баланса карты прошло три года и новых пополнений не было, то проездной перестает работать. Если же они были, то срок годности «Подорожника» — вечность (пока не сломается, потеряется или пока весь проект в целом не будет свернут).

Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году

Расплачиваясь «Подорожником» в транспорте, вы тратите на одну поездку:

  • автобус — 44 рубля;
  • троллейбус — 44 рубля;
  • трамвай — 44 рубля;
  • метро — 49 рублей;
  • электричка — по полному тарифу электрички (если только вы не записали на «Подорожник» абонемент);
  • пригородная маршрутка — по полному тарифу маршрутки.

Важно: с 1 апреля 2022 года у «Подорожника» появился новый тариф — пересадочный «60 минут»:
— первая поездка на социальном наземном маршруте (автобус, троллейбус, трамвай) стоит 44 рубля;
— вторая поездка стоит 10 рублей;
— третья и последующие поездки — бесплатно.

Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?

Не совсем, хотя разница непринципиальна. Единый электронный билет (ЕЭБ) дает вам право платить за поездки со скидкой в рамках определенной суммы. В общем, он — электронный кошелек. И когда вы покупаете «Подорожник», вы покупаете именно его — этот самый ЕЭБ. По умолчанию, так сказать.

А в чем же тогда разница?

Она в том, что ЕЭБ может быть записан не только на «Подорожник», но и на другие носители, в частности, на ряд банковских карт и на Единую карту петербуржца. И на «Подорожник» можно записать не только ЕЭБ, но и некоторые проездные. Об этом как раз следующий пункт.

Читайте также:  Медицинский центр «СПб Метро» и стоимость услуг в поликлинике «Метро Клиник»

Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?

Следите за руками. Вы пришли в кассу, заплатили 80 рублей за саму пластиковую карту «Подорожник» (или 100 рублей за брелок) и положили на нее, скажем, 1000 рублей. В рамках этих 1000 рублей вы будете пользоваться транспортом. В таком случае вы приобрели ЕЭБ — по умолчанию.

Однако вы можете положить на «Подорожник» не только ЕЭБ, но еще и вдобавок к нему любой другой проездной, кроме:

— персонифицированных льготных билетов;
— месячного автобусного билета для пригородных маршрутов;
— комбинированного проездного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок;
— суточных проездных.

Допустим, вы каждый день катаетесь на автобусе, на работу с пересадкой и также обратно, то есть четыре поездки. 22 рабочих дня в месяц. В режиме электронного кошелька (ЕЭБ) вы бы платили 44 рубля х 4 поездки х 22 дня = 3 872 рубля. Автобусный проездной на месяц с неограниченным количеством поездок стоит 1965 рублей. Но при этом вы иногда ездите куда-то и на метро.

Стало быть, вам было бы удобно положить на «Подорожник» и а) автобусный проездной и б) еще какое-то количество денег в электронный кошелек.

И так можно сделать. Для того, чтобы положить на «Подорожник» какой-то «специальный» проездной, вам просто надо сказать об этом кассиру.

Кроме того, на «Подорожник» можно записать и абонементные билеты на электрички (но не все), которые дают существенную экономию по сравнению с разовой оплатой каждой поездки (подробно про пользование «Подорожником» на железнодорожном транспорте смотрите ниже).

Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?

Схема очень простая. «Специальный» проездной имеет приоритет. Деньги будут списаны с него. Если же он недействителен (не подходит под данный транспорт или истек), то тогда уже деньги списываются с Единого электронного билета (по простому — с кошелька).

Давайте на примере, чтобы было понятно.

Вы записали на свой «Подорожник» два билета:

— месячный проездной на автобус;
— ЕЭБ, положив на него 1 000 рублей — в кошелек, как на обычную дебетовую карту.

И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 44 рубля (или, в случае с метро, 49).

Можно ли передавать «Подорожник» кому-нибудь?

Да, вы можете передать «Подорожник» кому угодно. Хоть в подарок купить. Он не именной, а на предъявителя. Собственно, поэтому-то на него и не разрешают записать льготные проездные.

Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте

«Подорожник» прост в использовании: в наземном транспорте достаточно приложить карту к валидатору в салоне или у кондуктора / водителя.

Валидатор в трамваях, троллейбусах и автобусах

Валидатор в трамваях, троллейбусах и автобусах

Если на валидаторе появилась зеленая стрелка, то оплата прошла. Если нет — то нет. К вам еще может подойти кондуктор, чтобы проверить, правда ли списались деньги. Он достанет свой собственный валидатор, к которому вы должны приложить «Подорожник». Не опасайтесь — повторно деньги не спишутся, это всего лишь проверка.

В метро карта прикладывается к турникету. При этом высвечивается сумма, которая на карте у вас осталась.

Есть нюанс. В метро «Подорожник» рассчитан для оплаты проезда со скидкой только за одного человека. Если пассажир хочет воспользоваться картой несколько раз подряд, скажем, для оплаты проезда друга / родственника / туристической группы / кого угодно, то стоимость второй и последующей поездки будет полная. Однако если выждать интервал в 10 минут, то и вторая поездка будет со скидкой.

В автобусе, троллейбусе, трамвае и маршрутке возможность оплаты проезда за двух и более пассажиров возможна, но только на определенных валидаторах. У них сбоку есть кнопка, которую надо нажать перед каждой оплатой, следующей за первой: вы оплатили, потом нажали — и оплатили еще раз; потом нажали еще раз — и оплатили третий билет.

Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?

Обратите внимание на важный момент. Есть маршрутки, которые идут из Петербурга в какой-нибудь пригород или село, или деревню. Вот они вполне могут «Подорожник» не принимать совершенно легально, если компания-перевозчик относится к Ленинградской области, а не Петербургу.

Список пригородных маршруток и автобусов, которые едут из Петербурга по Ленинградской области (и не имеют официального отношения к Петербургу), и принимают «Подорожник», вы найдете здесь.

Важно: с 1 апреля 2022 года схема ценообразования на пригородных маршрутах Петербурга (в Пушкин, Павловск, Кронштадт, Сестрорецк и пр.) изменилась: разовая поездка стоит 65 рублей, по «Подорожнику» — 44 рубля вне зависимости от километража, то есть как в целом по «основной части» города.

Как пользоваться «Подорожником» в электричках

Электричка

На железнодорожном транспорте у «Подорожника» есть много нюансов. Это вообще отдельный вид искусства, не похожий на оплату поездки и пополнение карты на автобусах или в метро. Поэтому мы выделили электрички в отдельный раздел.

Вот что вам обязательно надо знать:

Пиктограмма

— очень важно: если на вашем «Подорожнике» нет пиктограммы электрички, то для оплаты поездки на электричке его сначала надо активировать. Сделать это можно только в специальных кассах: на Балтийском вокзале — касса № 9, на Финляндском — № 4, на Ладожском — № 2, на Витебском — № 4, на Московском — № 1;

— оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;

— более того, по какой-то непостижимой логике вы можете записать на «Подорожник» не более двух разовых поездок «туда» или «туда и обратно». По этой причине «Подорожником» на электричках почти никто не пользуется;

— вот ряд поездок на электричке, которые нельзя оплатить «Подорожником»:
а) поездка с оказанием услуги (провоз живности, велосипедов, ручной клади и пр.);
б) поездка с указанием посадочного места;
в) разовая безденежная поездка;
г) поездка по льготному билету;

— купить «Подорожник» можно в любой кассе, которая торгует билетами на электрички, и в любом терминале «Северо-Западной пригородной пассажирской компании»;

— при оплате «Подорожником» вам выдадут обычный билет, как если бы вы заплатили наличными или банковской картой;

— на «Подорожник» можно записать не более двух абонементных билетов на электричку;

— на «Подорожник» нельзя записать:
а) абонементные билеты «На количество поездок»;
б) абонементные билеты, которые включают две и более услуг, например, «Ежедневно +» или «Рабочий день +»;
в) льготный абонемент;

— записать на свой «Подорожник» абонемент вы можете в любой кассе. А вот пополнить «Подорожник» (то есть просто положить на него деньги, в тот самый электронный кошелек) в железнодорожной кассе нельзя. А где можно — смотрите ниже, в следующем разделе;

— проверить ресурс «Подорожника» можно в железнодорожной кассе или терминале самообслуживания;

— если ваш «Подорожник» при оплате билета на электричку оказался нечитаемым, то придется заплатить другим способом, а потом написать заявление вот сюда.

Терминалы самообслуживания

Терминалы самообслуживания по продаже билетов на пригородные поезда

Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?

Правильный ответ зависит от того, какими видами транспорта вы часто пользуетесь:
— если только или почти только метро, то разницы особой нет. Но если уж выбирать, то платите ЕКП.
— если только или почти только наземными видами, то выбирайте ЕКП.

Теперь посмотрим каждый вариант с цифрами.

Только метро \ или почти только метро.

Раньше, до 2023 года, у ЕКП были свои тарифы на проезд в метро, причем существенно ниже, чем на «Подорожнике». Теперь же их практически сравняли: если метро по «Подорожнику» стоит 49 рублей, то по ЕКП — 47. Разница, казалось бы, всего два рубля за одну поездку. Ну и вроде несущественно. Однако если вы ездите часто, то, как говорится, курочка по зернышку. Допустим, вы ездите на работу по рабочим дням, а в выходные, каникулы и во время отпуска тоже куда-то выбираетесь. Итого у, грубо, нас 356 поездок туда-обратно, а один вояж по ЕКП туда-обратно экономит вам (2 + 2) целых 4 рубля. Умножаем 356 на 4 и получаем годовую экономию 1424 рубля. Деньги? Для кого пустяк, а для кого и вполне себе прибавка к бюджету.

(В скобках заметим, что если вам нужно только метро и вы катаетесь куда-то каждый день, то тогда месячный проездной на метро — самый выгодный вариант).

Только наземный транспорт \ или почти только наземный транспорт.

Теперь допустим, что вы используете преимущественно автобус, троллейбус или трамвай. «Подорожник» стоит 44 рубля. ЕКП — либо 42 (если оплачивать «пластиком»), либо 40 (если оплачивать через ЕКП на смартфоне). Логика наших рассуждений та же. При оплате ЕКП «пластиком» вы по сравнению с «Подорожником» экономите в год около 1424 рублей, при оплате «смартфоном» — где-то 2848.

Важно: ЕКПшные тарифы в 40 и 42 рубля действуют в трамваях и троллейбусах только с 1 апреля 2023 года. А в автобусах — уже.

(В скобках заметим, что тарифы по карте «Мир» — 43 рубля (пластик) и 41 рубль (смартфон)).

Итого: в целом выгоднее платить за поездки в транспорте Петербурга через ЕКП. Официально это называется «транспортное приложение ЕКП». Но это именно «в целом». Если вы ездите очень часто, то обязательно посмотрите месячные проездные на один или несколько видов транспорте. При достижении определенного количества поездок получается так, что именно проездной приносит больше выгоды.

Как пополнить «Подорожник»

Положить деньги на «Подорожник» возможно как в офлайне (кассе, терминале), так и онлайне. Во втором случае, через Интернет, есть важная вещь: карту перед оплатой надо будет еще активировать (об этом чуть ниже).

Кладем деньги через `Сбербанк онлайн` title=

Кладем деньги на карту `Подорожник` через `Сбербанк онлайн`

Положить деньги на «Подорожник» в офлайне можно в следующих местах:

— кассы метро;
— автоматы по продаже билетов и пополнению баланса в метро;
— офисы «Организатора перевозок»;
— уличные киоски «Проездные билеты»;
— некоторые отделения «Сбера».

Читайте также:  Купить карточку на проезд

Автомат в метро по продаже билетов/жетонов и пополнению баланса карт

Автомат в метро по продаже билетов/жетонов и пополнению баланса карт

Список всех вариантов офлайнового пополнения смотрите здесь.

Для пополнения в онлайне есть сервисы «Сбер», «Санкт-Петербург», «Газпромбанк» и SIAB и онлайн-сервис https://ltkarta.ru/.

Как и где можно активировать «Подорожник» после удаленного (онлайн) пополнения?

Если вы положили деньги на «Подорожник» через Интернет, то перед тем как оплачивать проезд, карту надо сначала активировать. Без такой активации деньги как бы не будут зачислены. Они никуда, конечно, не денутся, но при этом и не будут отображаться. Вот все способы, как это можно сделать:

  • через специальные аппараты для активации и проверки проездных билетов в метро. Есть на каждой станции рядом с кассами (фотография в следующем разделе);
  • через валидатор с данной функцией в автобусе;
  • через автомат по продаже и пополнению проездных билетов в метро (фотография в предыдущем разделе, чуть-чуть выше). Тоже есть на каждой станции;
  • в кассе метро. Просто обратитесь к кассиру и скажите, что надо активировать «Подорожник». Вас поймут;
  • в некоторых отделениях «Сбера». Вот как выглядят устройства активации и в каких офисах «Сбера» можно это сделать, смотрите здесь;
  • через аппарат пополнения и проверки проездных документов на станциях «Петергоф» и «Новый Петергоф».

Важно: пока что не во всех автобусах есть активаторы «Подорожника». Как узнать, поддерживает ли ваш автобусный маршрут такую функцию? Очень просто: кликаете по этой ссылке, ищите свой маршрут, и если возле его номера видите зеленый значок ЕЭБ+, то, значит, активатор имеется. Если нет — то нет.

Активатор в общественном транспорте

Вот так выглядит валидатор (активатор) в автобусе

Как проверить баланс карты «Подорожник»

Действующий баланс можно узнать с помощью терминалов в метро и в салоне наземного транспорта.

В автобусе, троллейбусе или трамвае прикладываете карту к валидатору и обращаетесь к кондуктору.

В метро баланс высвечивается каждый раз, когда вы прислоняете карту к турникету. Второй вариант — приложить ее к визуализатору, аппарату, который висит неподалеку от касс.

Визуализаторы бывают, например, такими.

Проверяем баланс `Подорожника`

Кроме показа баланса карты, на таком визуализаторе можно активировать средства, внесенные онлайн.

Для смартфонов на базе Android есть приложение для просмотра поездок и проверки баланса онлайн. Приложение неофициальное.

При несогласии с суммой, снятой за проезд (а так случается) или просто желании узнать количество поездок и потраченные денежные средства вы можете заказать детализацию расходов. Прямо как по обычной банковской карте. Для этого надо обратиться в один из офисов «Организатора перевозок» или оставить заявку по телефону +7 812 576 55 55 или заполнив обращение на сайте.

Как вернуть неправильно списанные деньги?

Не часто, но бывает, что деньги с «Подорожника» списываются некорректно. Обычно это случается при тарифе «Пересадочный»: на втором «плече» должна быть скидка, а ее нет. Или еще где-нибудь без скидки «пробьют».

Ваш порядок действий в таком случае:

—вы идете на сайт «Организатора перевозок» вот сюда и составляете обращение;

— вы указываете:

1) номер «Подорожника»;
2) маршрут, которым вы ехали;
3) дату и предполагаемое время списания;

— ожидаете ответ.

В итоге проверки деньги будут возвращены обратно на «Подорожник».

Есть круглосуточный телефон для консультаций по некорректному списанию: +7 812 576 55 55.

Что делать, если «Подорожник» потерялся?

Остается только купить новый. И попрощаться с деньгами, которые были на старом.

Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?

Вы идете с картой в один из офисов «Организатора перевозок», пишите заявление и вам восстанавливают ресурс — перечисляют деньги, но уже на новую карту. Эту новую карту вы должны будете приобрести.

Время перечисления зависит от того, какой билет у вас был оформлен. Если ЕЭБ — то в течение 30 дней. Если проездной на наземный транспорт — то в день обращения. Если проездной на метро — то вам в «Организаторе перевозок» выдают справку, с ней вы идете в кассу метро, и ваши деньги переводят на новую карту в течение 30 дней.

Можно ли купить «Подорожник» в Пулково?

Нет. В аэропорту «Пулково» пока что транспортная карта «Подорожник» не продается.

Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?

Однозначно да. Главное — не положить туда слишком много денег, потому что они, если вы их не потратите, там останутся навсегда. Обычно туристы кладут некую сумму, а потом, в случае необходимости, потихоньку пополняют электронный кошелек.

Чтобы понять выгоду, достаточно провести простые вычисления. Карта стоит 80 рублей. Размер скидки с каждой поездки в метро составляет 21 рубль, в наземном транспорте — тоже 21 рубль. Таким образом, для того, чтобы отбить «Подорожник», вам потребуется совершить всего лишь четыре поездки. Даже если вы в Петербурге всего один день, то вряд ли вы будете ездить меньше. А сама карточка останется как сувенир о городе на Неве.

И не забудьте купить «Подорожник» каждому члену группы, чтобы экономия была больше.

Официальный сайт карты «Подорожник» podorozhnik.spb.ru

Шутки из соцсетей

Шутка из Твиттера

Еще одна шутка про Подорожник из Твиттера

Метро в Петербурге устроено просто. А главное — быстро. Наш вам совет: если у вас есть выбор между авто и метро, выбирайте последнее. Особенно в часы пик. Мы расскажем о тарифах в метро Петербурга на 2023 год, дадим схему метро и несколько полезных советов.

Схема петербургского метро

Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.

Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена — www.metro.spb.ru

Схема метро СПб
Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.

Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь интерактивной картой метро СПб. Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.

Справочная метро Петербурга: 8 800 350 11 55

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках).

Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

Наземная станция метро Парнас

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Шушары и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Закрывающиеся в выходные дни и праздники станции метро и отдельные вестибюли

В выходные пассажиропоток по ряду станций падает столь значительно, что держать вход на станцию в полноформатном режиме нет никакого смысла. И двери закрываются до понедельника или окончания каникул и праздников:

— станция Достоевская. Закрыта в субботу, воскресенье и праздники;
— вестибюль Технологический институт-1. Закрыт по воскресеньям и праздникам;
— вестибюль Площадь Александра Невского-2. Закрыт по воскресеньям и праздникам;
— вестибюль 2 станции Невский проспект (выход на канал Грибоедова). Вход закрыт по рабочим дням с 07:30 до 10:00 и
с 16:15 до 18:30. Пользуйтесь входом на пересечении улиц Михайловская и Невский проспект или войдите через станцию метро Гостиный двор (смежная со станцией Невский проспект).

Ночное метро Петербурга

В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.

1) В период с 30 апреля по 15 ноября два раза в неделю — с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01:00 до 03:00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.

Расписание ночного поезда в 2022 году (если бы он ходил) было бы следующим:

С Адмиралтейской он отправляется в 01:00, 01:20, 01:40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.

Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).

2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2022 году это было бы (но не было):

— Рождество, с 6 на 7 января;
— Пасха и День весны и труда, с 1 на 2 мая;
— День Победы, с 9 на 10 мая;
— Ночь музеев, с 18 на 19 мая;
— День города (выпадает на 27 мая, но празднуется в ближайший выходной);
— Праздник выпускников «Алые паруса» (в 2022 году был в ночь с 24 на 25 июня);
— Новый год, с 31 декабря 2022-го на 1 января 2023-го.

Как будет в 2023-м и если будет вообще, пока неизвестно. В ночь с 6 на 7 января метро работало, как будет дальше — поглядим.

Оцените статью
Подорожник