Переход с одной линии на другую заканчивается в 00:15.
У петербургского метро есть Телеграм-канал, в котором оперативно извещается о закрытии и открытии станций метро, ссылка на него
.
Станция метро Чернышевская закрыта до мая 2024 года
.
Метро в Петербурге устроено просто. А главное — быстро. Наш вам совет: если у вас есть выбор между авто и метро, выбирайте последнее. Особенно в часы пик. Мы расскажем о тарифах в метро Петербурга на 2023 год, дадим схему метро и несколько полезных советов.
- Что такое пересадочный тариф и как он работает?
- Как пользоваться?
- Почему поездки в пригороды Петербурга станут дешевле?
- Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности
- Интернет в метро СПб
- Штрафы за правонарушения в метро Петербурга
- Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга
- Закрывающиеся в выходные дни и праздники станции метро и отдельные вестибюли
- Транспортная реформа и метро
- Ночное метро Петербурга
- Платить наличными в общественном транспорте нельзя
- Самые загруженные станции метро СПб
- Стоимость проезда в метро СПб в 2023 году и способы оплаты
- Цены на проезд в метро Петербурга в 2023 году
- Оплата проезда в метро Петербурга
- Схема петербургского метро
- Ограничения по станциям метро
- Полезные рекомендации для особых случаев и ответы на частые вопросы
- Часы работы метро Петербурга
- Медицинская помощь в метро
- Как получить справку, если графика движения поездов нарушен?
- Куда обратиться, если вы потеряли документы, деньги или вещи? Стол находок метро
- До какого времени надо успеть перейти с одной линии на другую?
- Есть ли в метро Петербурга туалеты?
- Есть ли в метро Петербурга урны?
- Стоит ли подавать нищим и попрошайкам в вагонах поезда?
Что такое пересадочный тариф и как он работает?
Тариф действует 60 минут и позволяет за это время воспользоваться любым количеством пересадок в пределах Петербурга.
Он есть только на карте «Подорожник». За первую поездку вы платите 40 рублей, за вторую – 10 рублей, последующие (до истечения часа) — 0 рублей. Таким образом, стандартная экономия составляет 30-60 рублей за одно путешествие.
Что надо сделать, чтобы пересадочный тариф заработал? Ничего, просто расплачивайтесь «Подорожником», и все. Он сам все правильно посчитает.
С 1 апреля 2022 на наземных городских и пригородных маршрутах Петербурга появились новые тарифы и новые правила. Поменялась в лучшую для пассажиров сторону стоимость проезда на маршрутах в Петергоф, Ломоносов, Сестрорецк, Зеленогорск и Пушкин.
Вводится тариф, который действует в течение одного часа, что также позволяет сэкономить (так называемый «пересадочный»). И, наконец, больше нельзя расплачиваться наличными. Рассказываем подробности.
Важно
: все новые тарифы и правила имеют отношение только к:
а) наземному колесному транспорту СПб. Метро
не участвует, электрички тоже;
б) городскому транспорту — автобусам, троллейбусам, трамваям. Маршрутки не участвуют.
Станций с таким названием
нет в Петербургском метро.
Онлайн схема метро Санкт Петербурга от 2023 года с расчетом времени и новыми станциями – удобный инструмент для составления оптимального маршрута при перемещении по метро. Интерактивная карта поможет найти нужные станции и рассчитать время в пути от начальной до конечной точки.
Как пользоваться?
- Визуально найти станции метро на карте и кликнуть сначала по начальной станции, а затем по конечной или воспользоваться поиском станций в верхней панели под меню.
- Сервис автоматически проложит оптимальный маршрут, отобразит пересадки значком в виде человечка, рассчитает время и отобразит на панели сколько ехать на метро в минутах.
- На схеме появятся отметки (синие маркеры), которые покажут маршрут и пересадки.
С 25 октября 2022 года станция закрыта на капитальный ремонт! Открытие запланировано на май 2024 года
С 20.04.2023 по 08.09.2023 — по рабочим дням с 08:30 до 09:15 – вход в вестибюль закрыт; с 18:00 до 19:00 – вход в вестибюль ограничен
С 05.06.2023 по 25.09.2023 — по рабочим дням с 08:15 до 10:00 – вход в вестибюль закрыт; с 17:00 до 18:40 – вход в вестибюль ограничен
С 02.05.2023 по 15.09.2023 — с 08:00 до 10:30 – вход в вестибюль закрыт; с 16:00 до 20:00 – вход в вестибюль ограничен
С 4 марта 2023 года — станция закрыта на капитальный ремонт (11 месяцев)
Площадь Александра Невского-2:
С 4 марта 2023 — вестибюль работает с 05:32 до 00:31 часов без выходных дней
Вестибюль закрыт на вход и выход по выходным и праздничным дням
03, 04, 10 и 11.03.2023 — с 22:00 часов и до окончания работы метрополитена вестибюль будет закрыт для входа пассажиров, работает только на выход.
Невский проспект-2:
По рабочим дням с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30 вход в вестибюль ограничен
Проспект Славы-1:
С 18.01 — с 06:30 вестибюль 2 открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)
Дунайская-1:
С 18.01 — с 06:30 вестибюль открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)
Почему поездки в пригороды Петербурга станут дешевле?
С 1 апреля поездка на городском автобусе в пригород будет стоить ровно столько же, сколько и внутри города. По «Подорожнику»
это 40 рублей, по так называемому «гостевому тарифу» — полная стоимость в 60 рублей.
Подешевеют поездки в:
— Пушкин
;
— Петергоф
;
— Зеленогорск
;
— Ломоносов;
— Сестрорецк.
Вот номера всех маршрутов, которых коснется это нововведение: 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278, 404, 406, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А и 686.
В настоящее время проезд до этих городков стоит 120-180 рублей.
В сезоне-2022 есть еще одно нововведение: с 27 апреля 11 категорий льготников получили право на бесплатный проезд
на 59 пригородных маршрутах.
В списке нет Кронштадта
, потому что автобус туда и так ходил по внутригородским расценкам.
Важно еще раз: подешевеют поездки в пригороды только на городских автобусах, так называемых социальных. Маршрутки работают по своим собственным тарифам.
Почему так получается? Дело в том, что на этих маршрутах действовали участковые и покилометровые тарифы. Их отменили, и теперь у них те самые тарифы, которые работают и внутри города.
Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности
Взрыв в петербургском метро привел к определенным ужесточениям в плане досмотра пассажиров, но только первые дни после теракта — почти всех, кто спускался в подземку с сумками или рюкзаками, пропускали через досмотровый комплекс. Часто просили открыть сумки и показать содержимое. Через какое-то ажиотаж постепенно прошел. Через комплекс прогоняют чаще, чем до взрыва, но уже не каждого первого, проверять внутренности рюкзаков также стали пореже, как правило, тогда, когда на вас с определенным сигналом реагирует рамка. Сам досмотр редко занимает больше половины минуты.
К сожалению, участились случаи закрытия станций из-за того, что какие-то растяпы забывают свои вещи, поэтому шансов опоздать из-за непредвиденных задержек стало больше. Впрочем, это пока что все негативные последствия, с которыми пришлось столкнуться петербуржцам — не то чтобы они сильно мешают.
Единственное, определенные неудобства испытывают люди с кардиостимуляторами и кохлеарными имплантами. Для них предусмотрена отдельная процедура прохода в метро – не через металлодетекторы.
Слева или справа от детекторов находятся специальные разграничительные барьеры, на панели которых расположены кнопки для вызова сотрудника метро. Приглашенный работник обеспечивает проход через барьер. Уточняется, что справку о кардиостимуляторе или импланте он требовать не имеет права, но документы все же рекомендуется носить с собой.
В том случае, если пассажир вызывает подозрение, то его вручную досматривают специально обученные люди без применения каких-либо устройств.
Интернет в метро СПб
В метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», ее пользование бесплатно. « Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый.
По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.
Как правило, процедура авторизации через «Госуслуги» или sms по времени занимает один перегон между станциями.
Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.
Мобильный Интернет в метро Петербурга работает вообще превосходно. У большинства операторов. И основная часть пассажиров пользуется именно им.
Штрафы за правонарушения в метро Петербурга
За кое-какие неправильные действия в петербургском метро, например, за нахождение на его территории голым или катании на велосипеде, а также запуск дронов и фотосъемки со вспышкой, положены штрафы. Мы собрали их в табличку.
Важно: у каждого штрафа есть официальная формулировка. В табличке — не она, а лишь ее часть, чтобы вы понимали суть и общую картину. За конкретными формулировками идите сюда: Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»
, глава 6 «Административные правонарушения на транспорте», статья 40. « Нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном, правил технической эксплуатации Петербургского метрополитена.
Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга
Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.
1. Станция Технологический институт
(в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.
Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках).
Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.
2. Станции Купчино
, Парнас
, Рыбацкое
, Шушары
и Девяткино
наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.
Закрывающиеся в выходные дни и праздники станции метро и отдельные вестибюли
В выходные пассажиропоток по ряду станций падает столь значительно, что держать вход на станцию в полноформатном режиме нет никакого смысла. И двери закрываются до понедельника или окончания каникул и праздников:
— станция Достоевская. Закрыта в субботу, воскресенье и праздники;
— вестибюль Технологический институт-1. Закрыт по воскресеньям и праздникам;
— вестибюль Площадь Александра Невского-2. Закрыт по воскресеньям и праздникам;
— вестибюль 2 станции Невский проспект (выход на канал Грибоедова). Вход закрыт по рабочим дням с 07:30 до 10:00 и
с 16:15 до 18:30. Пользуйтесь входом на пересечении улиц Михайловская и Невский проспект или войдите через станцию метро Гостиный двор (смежная со станцией Невский проспект).
Транспортная реформа и метро
В Петербурге в 2022 году случилась реформа общественного транспорта. Заключалась она в том, что коммерческие маршрутки уступили место городским (общественным, социальным) автобусам. Из маршруток остались лишь «областные» — те, которые везут из Петербурга в ближайшие населенные пункты Ленинградской области.
При чем тут метро? Многие маршруты, тяготеющие к метро, изменились. Посмотреть все изменения — какие маршрутки исчезли, какие автобусы их заменили, какие новые автобусы появились, а какие были ликвидированы — можно на сайте метро в специальном разделе вот здесь
. Крайне рекомендуется посмотреть всем, кто не пользуется метрополитеном регулярно. Или пользуется, но не следил за ходом реформы.
P. S. Наш гид Алексей проводит увлекательную экскурсию по станциям петербургского метрополитена. Посмотреть описание и заказать можно на этой странице
.
Ночное метро Петербурга
В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.
1) В период с 30 апреля по 15 ноября два раза в неделю — с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01:00 до 03:00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.
Расписание ночного поезда в 2022 году (если бы он ходил) было бы следующим:
С Адмиралтейской он отправляется в 01:00, 01:20, 01:40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.
Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).
2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2022 году это было бы (но не было):
— Рождество, с 6 на 7 января;
— Пасха и День весны и труда, с 1 на 2 мая;
— День Победы, с 9 на 10 мая;
— Ночь музеев, с 18 на 19 мая;
— День города (выпадает на 27 мая, но празднуется в ближайший выходной);
— Праздник выпускников «Алые паруса» (в 2022 году был в ночь с 24 на 25 июня);
— Новый год, с 31 декабря 2022-го на 1 января 2023-го.
Как будет в 2023-м и если будет вообще, пока неизвестно. В ночь с 6 на 7 января метро работало, как будет дальше — поглядим.
Платить наличными в общественном транспорте нельзя
С 1 апреля вы не сможете оплатить проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае наличными деньгами. Остаются только следующие варианты:
- банковская карта, в том числе «встроенная» в смартфон;
- проездной документ в виде пластика, например, тот же «Подорожник» и пр.;
- бумажный билет с QR-кодом, который вы заранее приобрели.
Терминал для оплаты картами в общественном транспорте СПб
Правда, с бумажным билетиком пока все сложно. Дело в том, что купить вы его можете только в:
— кассах метрополитена;
— в кассах ГУ «Организатор перевозок»;
— через приложение BSTR, которое известно автолюбителям (используется для оплаты парковок). Правда, в этом приложении билет стоит почему-то 63 рубля.
Сложность в том, что, во-первых, далеко не все пользуются метро или живут рядом. Во-вторых, касс «Организатора перевозок»
всего 19, из них девять расположены в пригородах или на окраинах. Например, в Колпино
их целых три.
Так что за билетом с QR-кодом придется побегать. Обсуждается идея устроить продажи в магазинах и других присутственных местах, но пока что вот так.
Вот видео о т.н. QR-билетах
от Комитета по транспорту:
Что делать? Оформлять «Подорожник» или заводить банковскую карту (например, на основе платежной системы «Мир»
), если у вас ее еще нет.
И читайте наш материал о всех тарифах на городской транспорт в Петербурге
.
Самые загруженные станции метро СПб
Есть несколько станций, на которых такой пассажиропоток, что реально напоминает Москву, причем — Красную площадь и Мавзолей в былые годы.
Лидерство в этом плане держит, безусловно, станция Василеостровская
. Утром, в районе 7:30-8:00 часов, и вечером, примерно с 17:30 до 19:00, бывает так, что ни сесть, ни слезть нормально невозможно! И хоть очереди и стали поменьше с введением в строй соседней станции Спортивная-2, но все равно иногда случается локальный ужас. Наш вам совет: если у вас есть выбор между станциями Василеостровская и Приморская, например, вам надо в Ленэкспо или гостиницу Прибалтийская, то никогда не пользуйтесь Василеостровской.
Более подробно читайте в статье «Как доехать до Ленэкспо»
.
Следом идет Проспект Ветеранов
. Людей вокруг живет очень много, а станция одна, так что утром, часов до 9, придется потолкаться. А уж на Ленинском проспекте
и на Автово
, мимо которых проходит поезд, загруженный под завязку еще на Ветеранов, так и вовсе ловить нечего. Многие пассажиры делают так: с Ленинского доезжают до Ветеранов, ехать буквально минуту, и садятся уже там.
Правда, если вам удалось втиснуться на Ветеранов, пережить штурм на Ленинском проспекте и Автово, впереди вас ждет испытание на Балтийской
. Не всегда, конечно, а как попадет. Дело в том, что на Балтийской находится Балтийский же вокзал, который полностью отдан под пригородное сообщение.
Метро Пионерская
: та же самая жесть. В районе 8-9 часов творится Мавзолей, надо отстоять очередь, чтобы попасть в вестибюль метро, а потом еще очередь в самом вестибюле, чтобы попасть на эскалатор, и все это для того, чтобы встретить поезд, забитый еще на станции Проспекте Просвещения
. А на следующей за Пионерской станции Черная речка
(в этих местах состоялась роковая дуэль А. С. Пушкина с Дантесом) можно уже вообще не влезть в электричку, идущую в сторону центра.
Есть две станции, пассажирам которых не повезло из-за спорта. Станция Крестовский остров
время от времени закрывается в дни, когда на стадионе «Газпром Арена» на Крестовском острове играет футбольный клуб «Зенит». Станция выпускает болельщиков, прибывших на стадион, как может, но иногда не справляется и потому закрывается на вход на какое-то время. После матча фанаты расходятся до станций Зенит, Крестовский остров и Беговая, но Крестовский все равно переполнен.
Станция Проспект Большевиков
принимает болельщиков хоккейного клуба СКА, когда тот, в свою очередь, принимает гостей
в Ледовом дворце. Оно не закрывается, и потому сразу после окончания поединка — а это обычно часа два-два с половиной после его начала — армия фанатов осаждает вестибюль, руководствуясь большевистским императивом «все или ничего».
В мае 2018 года были открыты станции Новокрестовская (с 19 августа 2020 года она называется Зенит) и Беговая, расположенные на зеленой ветке сразу за Приморской. Теперь конечные станции ветки — Рыбацкое и Беговая (раньше была Приморская). Что надо иметь в виду, если вы собираетесь ими пользоваться? Мы отметим два момента:
1. Станция Зенит находится как бы позади стадиона «Газпром Арена». От нее легко дойти до пешеходного Яхтенного моста, который ведет, в частности, к аквапарку «Питерлэнд»
. По карте расстояние что до моста, который превратился в красивую пешеходную зону, что до аквапарка вроде бы небольшое. Но это если идти по прямой. Путь от Зенита до моста лежит через обход всего огромного стадиона. Это примерно 20-25 минут. Имейте в виду на всякий случай.
2. Если вы планируете воспользоваться Зенитом или Беговой, посмотрите, нет ли в данный день матчей на стадионе «Газпром Арена». Он вмещает почти 65 тысяч человек одних только болельщиков, так что перегруз ветки в этот день гарантирован.
Стоимость проезда в метро СПб в 2023 году и способы оплаты
Цены на проезд в метро Петербурга в 2023 году
Все приведенные выше тарифы взяты из распоряжение Комитета по тарифам правительства Петербурга от 19 декабря 2022 года.
До 2023 года по ЕКП были большие скидки. Тариф составлял 31 или 35 рублей. Теперь же проезд по ЕКП сравняли с «Подорожником».
Имейте в виду, что в Петербурге с 1 апреля 2022 года введен «Пересадочный тариф», который действует 60 минут. Важно: он НЕ относится к метро.
Оплата проезда в метро Петербурга
И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.
Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.
Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.
Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами и наличными (в наземном транспорте с 01.04.2022 расплатиться наличными на большинстве маршрутов (не на всех) уже нельзя).
Вы можете оплачивать проезд в петербургском метро с помощью банковских карт с помощью технологии PayPass (пэйпас) от MasterCard и PayWave (пэйвейв) от Visa. Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт
. Главный нюанс в том, что по банковской карте вы платите полную стоимость, то есть, если мы говорим о 2023 годе, — 70 рублей.
И еще один нюанс, поменьше: на стороне вашего банка могут возникнуть сложности, и оплатить картой проезд у вас не получится. Что делать? Можем дать совет: держите в кошельке жетон. Карта не сработала — жетон подстрахует.
Важные моменты для тех, кто пользуется льготными бесконтактными картами (БСК):
1. Вас могут попросить предъявить документы, которые дают право на такую карту, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение. Контроль осуществляется выборочно при проходе через турникеты и постоянно – при покупке и пополнении карты через кассу.
2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 65 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.
Полезный совет: проверить остаток средств на вашей карте вы можете на специальном терминале, который установлен рядом со всеми кассами. Кладете на него карту, он высвечивает, сколько денег на ней осталось.
Оплачивать проезд в метро можно с помощью даже смартфона, правда, не всех моделей. В настоящее время такая опция доступна для РСТ-телефонов (то есть сертифицированных «Ростестом») HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603).
Это работает следующим образом:
— вы скачиваете из Google Play приложение «Кошелёк» для мобильного телефона;
— в закладке «Транспорт» выпускаете мобильную транспортную карту и кладете на нее деньги;
— выбираете нужный тип билета;
— прикладываете смартфон к считывателю турникета и проходите в метро.
Схема петербургского метро
Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.
Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена — www.metro.spb.ru
Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.
Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь интерактивной картой метро СПб
. Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.
Справочная метро Петербурга: 8 800 350 11 55
Ограничения по станциям метро
1. Станция метро Чернышевская закрыта на реконструкцию до мая 2024 года. О том, как добраться теперь до района Чернышевской или же оттуда, мы написали здесь
.
2. Станция метро Ладожская закрывается на реконструкцию с (предварительно) 31 марта 2023 по 29 февраля 2024
.
4. По станции метро Пионерская до 15 января 2023 года закрыт вестибюль с проспекта Испытателей. Работает только вход с Богатырского проспекта. Кроме того, в рабочие дни возможно ограничение вход в период с 07:30 до 10:00.
Полезные рекомендации для особых случаев и ответы на частые вопросы
Часы работы метро Петербурга
Каждая станция открывается и закрывается в свое время. Последние станции на каждой ветке открываются раньше и закрываются тоже раньше, чем те, которые ближе к центру.
Самые ранние станции открываются в 5:20, другие на несколько минут позже. В 5:45 все станции уже открыты.
По закрытию станций есть два времени: на вход и на выход.
На вход станции начинают закрываться в 00:00, а в 00:45 все станции уже закрыты.
На выход станции начинают закрываться в 00:40, а в 01:02 все станции уже закрыты.
Переходы с линии на линию заканчиваются в 00:15.
Билетные кассы метро открываются и закрываются одновременно со станциями.
Подробное расписание всех станций метро Петербурга можно найти по ссылке
или на нашем сайте в разделе «Расписание метро»
.
Медицинская помощь в метро
В метро порой возникают ситуации, достаточно редкие, но вместе с тем либо болезненные, либо замороченные. Например, необходимость в медицинской помощи, в оформлении справки о задержке поезда или перерыва в движении. Надо знать, как в них действовать.
Что делать, если вам или другому пассажиру нужна медицинская помощь?
Проинформируйте об этом любого работника метро сами или с помощью других пассажиров. Быстрее всего – воспользоваться специальными переговорными устройствами, которые есть на каждой станции для вызова полиции или в вагоне поезда.
Все дежурные по приему и отправлению поездов обучены первой помощи – не путать с медицинской, которую оказывает только фельдшер или врач. Они, собственно, первые, кто обязан помочь, но имейте в виду, что и полномочия и возможности обычного человека, каким бы подготовленным он ни был, без специального образования сильно ограничены.
Лучшее, что вы можете сделать, — набрать с мобильного телефона 103 и вызвать скорую помощь.
На всех станциях, в подразделениях метрополитена, есть аптечки с перевязочными материалами, но в них нет лекарственных средств, что правильно – назначать лекарства должен только врач и то после осмотра. В условиях города пострадавший человек в течение 20-60 минут оказывается в больнице, где его при необходимости обеспечат необходимыми медикаментами.
Как получить справку, если графика движения поездов нарушен?
Допустим, в метро произошел сбой или станция оказалась закрытой, что случается в последнее время весьма часто
из-за оставленных растяпами вещей. Вы из-за сбоя опоздали на работу, самолет, вечеринку по случаю юбилея тещи, и вам нужна справка, чтобы избежать морального расстрела.
Для того, чтобы ее получить, вам надо оставить запрос один из следующих способов:
— написать в «Книгу жалоб и предложений» на любой станции;
— обратиться в информационно-справочный центр (тел. 8 800 350 11 55, работает 24 часа в сутки);
— через обратную связь на официальном сайте метро по ссылке
;
— по факсу +7 812 606 10 88 (работает также круглосуточно);
— по почте: 190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 28.
В запросе обязательно укажите:
— Ф. И. О.
— адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).
Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.
Куда обратиться, если вы потеряли документы, деньги или вещи? Стол находок метро
Все вещи, которые были потеряны и нашлись на станциях или в вагоне, в том числе деньги, передаются дежурному по станции, у которого и хранятся 10 суток.
По истечении этого срока они передаются в городской «Центр утерянных документов и средств связи», который расположен по адресу: Санкт-Петербург, улица Большая Монетная, дом 16, офис-центр № 1. Ближайшие станции метро – Горьковская и Петроградская. Обращаться по рабочим дням 12:00 до 18:00 по телефону +7 812 336 51 09.
Кроме того, все сведения о находках дежурный по станции передает в информационно-справочный центр метро, куда вы можете позвонить по телефону 8 800 350 11 55 (звонок бесплатный).
Для того, чтобы забрать свои потерянные вещи, возьмите с собой паспорт.
До какого времени надо успеть перейти с одной линии на другую?
Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 0 часов 15 минут. Но даже если вы проскочите через «портал», то не факт, что успеете на последний поезд, идущий в нужном вам направлении.
Есть ли в метро Петербурга туалеты?
Туалетов в метро нет (и не предвидится), они расположены только наверху, на улице, около наземного павильона станции метро. Об общественных туалетах мы написали целый материал, смотрите здесь
.
Есть ли в метро Петербурга урны?
Урн в метро также нет (и также не предвидится). Это связано, прежде всего, с вопросами безопасности и противодействия террористическим угрозам.