Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами Подорожник СПБ

К 75-летию «Метростроя» газета «Метростроитель» опубликовала полную хронологию строительства ленинградского, а ныне петербургского метрополитена с 1941 года и до сегодняшнего дня.

Военный дневник Метростроя

Из состава метростроевцев были сформированы 10 батальонов – мобильных, маневренных, военизированных подразделений, оснащенных самой продвинутой по тому времени строительной техникой. Бывшие проходчики наводили мосты и переправы, бетонировали доты и рыли траншеи на Лужском рубеже, настилали рельсы в болотах и строили на Ладоге пристани для приема грузов, эвакуации детей, женщин и стариков. Впрочем, нередко приходилось оставлять кабины экскаваторов, бросать лопаты и с автоматом в руках, в только что вырытом окопе отбивать атаки гитлеровцев.

Метрострой под вражеским огнем укреплял правый берег Невы в районе Шлиссельбурга и устанавливал там пулеметные точки. У Невской Дубровки на строительстве танковой переправы на «Невский пятачок» погибла пятая часть его личного состава. На Ладожском озере истощенные до предела люди в невероятно трудных условиях сооружали порты, строили железнодорожную ветку от Войбокало до Косы – основную часть Дороги жизни. Метростроевцы наводили мосты через Неву, реки Назия, Черная, строили станции на ветке, соединившей Ленинград с Большой землей. Вместе с мостами-переходами эта линия по праву названа Дорогой победы. Выполнение такого объема работ силами голодных, замерзающих людей даже по военным меркам – подвиг. Поэтому каждого метростроевца – участника обороны Ленинграда можно назвать героем.


Метрополитен спб с годами

Все для Фронта, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!

С 28 июня по 5 июля возведены оборонительные сооружения на линии Парголово-Сестрорецк; с 6 по 12 июля – на участке Перкярви – Мусла (линия Маннергейма); с 13 июля по 1 сентября – на линиях Лужского рубежа: Луга – Батецкая – Толмачево, а также на линиях обороны Кингисепп – Веймарн – Волосово, Петергоф – Гатчина – Красное Село.

В районе Невской Дубровки налажена танковая переправа. Построены: мол, причалы и оборонительные сооружения на Ладоге. Построены тупики для бронепоездов и складов, железнодорожные ветки протяженностью 30,5 км. Построено 640 дзотов и дотов, отрыто 90 км. окопов, сооружено 55 км противотанковых препятствий, установлено 1100 ж/б надолб.

1942 г.

Строительство железнодорожной ветки Войбокало – Кобона – Коса (34 км) с выходом к восточному берегу Ладожского озера, сократившей автомобильный путь доставки грузов до 25 км завершено к 6 марта. В марте начато строительство портов на восточном берегу Ладоги. Построено 3 ж/д портовых станции, 8 пирсов, паромная переправа, 30 км ж/д пути. На Кобонском канале, соединившем Новоладожский канал с Ладогой, возведен разводной ж/д мост. На реке Волхов в Новой Ладоге построен причал длинной 117 м. В Комарове сооружено 12 шахт с годовой производительностью 360 000 тонн угольного топлива.

1943 г.

Строятся свайно-ледовые мосты через Неву, реки Черная, Назия и 20 других малых мостов общим протяжением 33 км. Сооружается мост через Неву у Шлиссельбурга, а также обходная ж/д трасса Левобережная – Междуречье. Продолжается строительство угольных шахт в Комарове.

1944 г.

Восстанавливаются и строятся дороги и станционные сооружения на Гдовском, Новгородском, Волховском, Псковском и других направлениях. Вводятся в строй ж/д коммуникации вслед за наступающим 3-м Украинским фронтом, сооружаются Карпатские тоннели, ведутся восстановительные работы в районе Севастополя, порта Каунас. За героический труд на строительстве Дороги жизни и Дороги победы сотни метростроевцев награждены орденами и медалями СССР

1945 г.

Построены вокзалы на станциях Любань, Гатчина, Мга, Волховстрой, Чудово, Малая Вишера, Пушкин, Луга, Раквере и Томсалу в Эстонии, а также порт в Таллине. В Ленинграде метростроевцами подготовлены к работе Пролетарский,Октябрьский, коксогазовый заводы, отремонтировано свыше 500 жилых домов. Построено и восстановлено около 6 000 км связи.  Началась реконструкция шахт метрополитена.


Метрополитен спб с годами

Строительство ленинградского метрополитена

Стартуют работы на строительстве второго участка первой очереди ленинградского метро. В ночь на 15 августа началась атака на Ковенский размыв, а уже в конце октября первый тоннель прошел через этот сложный участок.

1957 г.

В начале марта досрочно завершена проходка левого перегонного тоннеля под Невой. Правый перегонный тоннель был закончен через 70 дней. Так в первый раз метро-строители пересекли Неву.

1959 г.

Вступил в строй второй участок Кировско-Выборской линии (станции «Чернышевская», «площадь Ленина»). На Брюссельской выставке ленинградский механизированный щит получил «Гран-при». Такой же награды была удостоена и станция колонного типа «Технологический институт» Первая скоростная проходка на перегоне между станциями «Электросила» и «Московские ворота»: за 6 месяцев щит преодолел 1300 м. Наивысшая среднесуточная скорость – 18 м.


Метрополитен спб с годами

1960 г.

Завершены проходческие работы на первом участке Московско-Петроградской линии. Началась отделка станций и вестибюлей, монтаж постоянных конструкций. 13 августа 1960 г. введен в действие второй наклонный ход с вестибюлем станции «Площадь Восстания»

1961 г.

26 апреля по трассе первого участка Московско-Петроградской линии прошли пробные поезда. 29 апреля 1961 г. открыты станции «Парк Победы», «Электросила», «Московские ворота», «Фрунзенская», «Технологический институт-II». Протяженность подземных дорог увеличилась до 20 км. Построен первый пересадочный узел.

1962 г.

Открыт второй наклонный ход ст. « Площадь Ленина» и новый вестибюль на Боткинской улице. Соединены перегонными тоннелями станции «Горьковская» и «Петроградская». Закончено сооружение южного вестибюля и переходных тоннелей станции «Московская». Звания «Заслуженный строитель РСФСР» первыми в Ленметрострое удостоены бригадиры проходчиков А. Ф. Мурашов, Н. А. Твердохлебов, С. А. Сухов, монтажник эскалаторов А. Н. Чурляев, бригадир штукатуров А. Ф. Ушакова.

1963 г.

В строй вступила новая подземная магистраль: «Технологический институт» – «Площадь Мира» – «Невский проспект» – «Горьковская» – «Петроградская».


Метрополитен спб с годами

1966 г.

1 июня сдан в эксплуатацию участок метро «Автово» – «Дачное». Впервые метростроители вели трассу на поверхности.

1967 г.

30 апреля введен в строй второй наклонный ход станции «Невский проспект». 3 ноября принял первых пассажиров первый участок Невско-Василеостровской линии со станциями «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского».

1968 г.

Сдан в эксплуатацию второй наклонный ход станции «Гостиный двор». На механизированной проходке перегонного тоннеля «Пл. Александра Невского» – «Елизаровская» установлен рекорд дальности – 3 км.


Метрополитен спб с годами

1969 г.

Завершено сооружение третьего участка Московско-Петроградской линии протяженностью 1,7 км, вошла в строй действующая станция «Московская».

1970 г.

Пущен второй участок Невско-Василеостровской линии со станциями «Елизаровская» и «Ломоносовская». На опытном участке впервые пройдены тоннели с тюбинговой железобетонной обделкой, обжатой в породу.

1971 г.

Заложены первые шахты в районе будущих станций «Выборгская», «Лесная», «Площадь Мужества», «Политехническая», «Академическая».

1972 г.

3 февраля осуществлена сбойка с выходом тоннеля на поверхность по трассе между станциями «Звездная» и «Купчино». 25 декабря введены в строй станции «Звездная» и «Купчино», а также электродепо «Московское». Протяженность участка 4,4 км.


Метрополитен спб с годами

1974 г.

8 апреля на перегоне у станции «Площадь Мужества» хлынул плывун. Для быстрейшей ликвидации его последствий впервые было применено искусственное замораживание грунтов жидким азотом. Впервые на этом участке тоннели располагались один под другим.

1975 г.

Вступил в строй четвертый участок Кировско-Выборгской линии со станциями «Выборгская» и «Лесная». 31 декабря приняли первых пассажиров станции «Площадь Мужества», «Политехническая», «Академическая». На проходке тоннелей от «Площади Ленина» до «Академической» 4,8 км тоннелей сооружено с помощью нового проходческого щита КТ-1-5,6.

1976 г.

На перегоне «Академическая» – «Гражданский проспект» бригадами ТО-3 установлен мировой рекорд скоростной проходки: пройдено 676 п.м. тоннеля за месяц! Работы велись по методу бригадного подряда. За успехи в скоростном строительстве Ленинградского метрополитена коллектив Ленметростроя награжден орденом Октябрьской Революции.

1977 г.

29 сентября вошел в строй пятый участок Кировско-Выборгской линии: «Ленинский проспект» – «Проспект Ветеранов». Под речкой Красненькой метростроители вели тоннели в кессоне.

1978 г.

Пуск станций «Гражданский проспект» и «Комсомольская» шестого участка Кировско-Выборгской линии, а также депо «Северное».


Метрополитен спб с годами

1979 г.

28 сентября вошел в эксплуатацию четвертый участок Невско-Василеостровской линии со станцией «Приморская». В ноябре-декабре на шахте №316 комплексная бригада К. С. Татариновича за месяц соорудила 1070 п. м.готового тоннеля.

1980 г.

Сдан в эксплуатацию второй наклонный ход и первая очередь реконструкции станции «Технологический институт-II».

1981 г.

Результат скоростной проходки, стартовавшей в декабре 1980 г. на шахте No321, на перегоне «Удельная» – «Пионерская» – 1250 м за месяц. Бригада проходчиков ТО-3 под руководством Э. Лубинского добилась наивысшего достижения в практике мирового метростроения. 10 июля 1981 года состоялся досрочный пуск III участка Невско-Василеостровской линии со станциями «Пролетарская» и «Обухово».

1982 г.

На сооружении правого перегонного тоннеля трассы Правобережной линии от станции «Проспект Большевиков» до «Площади Александра Невского-II» суточные показатели механизированной проходки с применением КТ-1-5,6 достигли 20 п.м. 6 декабря введены в эксплуатацию станции «Черная речка», «Пионерская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии.


Метрополитен спб с годами

1983 г.

Впервые под руслом Невы сооружается тоннель без кессона. С января бригады проходчиков СМУ-17 ведут сквозную проходку левого перегонного тоннеля на Правобережной линии. Впервые комплексной бригадой Н. Панченко (СМУ-15) пройдена 700-метровая затяжная кривая с радиусом 180 м.

1984 г.

Вошли в строй станция «Рыбацкое» и депо «Невское» на III участке Невско-Василеостровской линии. Третий метровокзал совмещен с железнодорожной станцией.

1985 г.

30 декабря – пуск первого участка Правобережной линии, в строю «Площадь Александра Невского-II», «Красногвардейская», «Ладожская», «Проспект Большевиков».

1987 г.

На первом участке Правобережной линии введена в эксплуатацию станция «Улица Дыбенко».


Метрополитен спб с годами

Строительство метро «Новочеркасская» Правобережной линии

1988 г.

Сданы в эксплуатацию станции «Озерки» и «Проспект Просвещения» на V участке Московско-Петроградской линии. В Ленинградском метрополитене действует 51 станция, протяженность подземных магистралей превысила 92 км.

Читайте также:  ПГУП петербургского метрополитена

1990 г.

Начинается сооружение уникальной двухъярусной станции «Спортивная». Автором уникальной глубинной пересадочной станции нового типа вместе с Н. И. Кулагиным и А. И. Саланом является генеральный директор ОАО «Метрострой» В. Н. Александров, в то время – главный инженер Ленметростроя.

1991 г.

Руководство Ленметростроем принимает Вадим Николаевич Александров. Новый начальник управления строительства «Ленметрострой» начал трудовую деятельность в системе Метростроя в 1963 г. и последовательно прошел все ступени метростроевской биографии – от начальника смены до руководителя ведущей строительной организации Ленинграда. Автор множества публикаций, докладов, рационализаторских предложений и изобретений. Почетный гражданин Санкт-Петербурга, Заслуженный строитель Российской Федерации, Почетный строитель России, лауреат премии Совета Министров СССР, награжден орденами России и СССР, доктор транспорта Академии транспорта России, доктор транспорта АТ России. Является членом президиума правления и научно-технического экспертного совета Тоннельной ассоциации России.

Как руководителю В. Н. Александрову достался, может быть, самый тяжелый период в истории Метростроя. « Рынок» лишил строительство ассигнований, а строителей – заслуженной оплаты тяжелого труда. Величайшая заслуга В. Н. Александрова в том, что в этих условиях Метрострой сохранился как самостоятельная организация, как боеспособный трудовой коллектив.

30 декабря введен в эксплуатацию второй участок Правобережной линии со станциями «Площадь Александра Невского-2», «Лиговский проспект», «Достоевская», «Садовая» протяженностью 4690 м. Метроплитен передан из Министерства путей сообщения в ведение администрации города.


Метрополитен спб с годами

Станция метро «Лиговский проспект» в Санкт-Петрбурге

1992 г.

Путем преобразования государственного предприятия «Управление строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой» 23 декабря 1992 г. было учреждено ОАО «Метрострой». В июле 1992 г. переименованы станции «Комсомольская» в «Девяткино»; «Площадь Мира» в «Сенную площадь»; «Красногвардейская» в «Новочеркасскую».

На начало 1992 года строительные работы велись на 14 станциях и примыкающих к ним участках. Это шесть станций Приморского радиуса («Адмиралтейская», «Спортивная», «Чкаловская», «Крестовский остров», «Старая Деревня», «Комендантский проспект»), две станции на Правобережной линии («Спасская» и тоннели к «Народной»), станция «Парнас» и депо «Выборгское» на Московско-Петроградской линии и пять станций Фрунзенского радиуса («Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская», «Бухарестская», «Международная»).

Среднее время возведения станции метро в Ленинграде – 5-6 лет, поэтому при достаточном финансировании все работы на названных станциях должны были быть завершены не позднее 1997 г., что было бы рекордом в истории строительства Петербургского метрополитена. Однако в связи с осложнившейся экономической обстановкой в стране возникает и серьезное снижение темпов строительства новых участков метро.


Метрополитен спб с годами

Станция метро «Обводный канал» в Санкт-Петербурге

1995 г.

Весной 1995 г. резко осложнилась обстановка на перегоне «Лесная» – «Площадь Мужества». Значительно увеличилось поступление воды и песка в тоннели. Гидроизоляция не справлялась, водопесчаная смесь протачивала трещины в стенах и сводах тоннелей. В ночь с 3 на

4 декабря мощный плывун прорвался в нижний тоннель. Пути были затоплены, вода прибывала с каждым часом, пассажирское движение на перегоне было прекращено. Началось срочное возведение бетонных пробок в обоих концах аварийного перегона. Единственным решением, которое позволило бы хоть частично спасти перегон, стало немедленное затопление нижнего тоннеля, с тем чтобы выровнять давление на его внешние и внутренние стенки. Тоннель был затоплен. Однако спасти перегон не удалось. В ночь с 15 на 16 декабря началась закачка воды и в верхний тоннель. Перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил свое существование. Началась восьмилетняя борьба с «размывом».

1997 г.

Сдан в эксплуатацию участок «Садовая» – «Спортивная» – «Чкаловская» Правобережной линии (4,73 км).

1999 г.

Пуск участка «Чкаловская» – «Старая Деревня» Правобережной линии (4,11 км). 3 сентября на Правобережной линии открыта станция «Крестовский остров». Впервые в практике Санкт-Петербурга все сооружение – и подземная станция и ее наземный вестибюль – были выполнены в сборном железобетоне.

2001 г.

1 февраля сдано в эксплуатацию электродепо «Выборгское». Постройка велась ускоренными темпами, чтобы разгрузить депо «Невское», обслуживавшее после «размыва» сразу две линии.

2004 г.

26 июня восстановлено движение на участке «Лесная» – «Площадь Мужества» Кировско-Выборгской линии. Авария на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошла в результате разрушительного воздействия плывуна. Перегонные тоннели критически просели, поэтому их пришлось закрыть и затопить.


Метрополитен спб с годами

Работа метро во время размыва между станциями Лесная-Площадь Мужества 1995 год

2 декабря движение на участке было прекращено. По проекту Ленметрогипротранса Метростроем было реализовано сложное решение: строительство новых трасс в стороне и на 20 м выше аварийных. 25 мая 2004 г. в от станции метро «Лесная» в сторону «Площади Мужества» прошел поезд, которого горожане ждали восемь с половиной лет – с декабря 1995 г. 26 июня пассажирское движение на аварийном участке было полностью восстановлено.

2005 г.

В апреле открыт участок Правобережной линии со станциями «Старая Деревня» – «Комендантский проспект» (2,66 км).

2006 г.

22 декабря открыта станция «Парнас». В Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций.

2008 г.

Пуск первой очереди Фрунзенско-Приморской линии. Метро приросло четырьмя новыми станциями: «Спасской», «Звенигородской», «Обводным каналом» и «Волковской». « Спасская» – первая станция петербургского метро, которая имеет пересадку на две линии.


Метрополитен спб с годами

Витраж на станции «Адмиралтейская»

2009 г.

7 марта открыта станция «Спасская» Лахтинско -Правобережной линии. Поезда с «Достоевской» стали прибывать к новой станции «Спасская» с переходом на «Сенную площадь» и «Садовую». А участок «Комендантский проспект» – «Садовая» присоединен к Фрунзенско-Приморской линии.

26 декабря открыт наземный вестибюль станции «Звенигородская». На открытии губернатор Валентина Матвиенко отметила, что вестибюль построен в сотрудничестве с коммерческой организацией – компанией «Адамант». Опыт совмещения выходов станций с торговыми и офисными помещениями будет продолжаться. По крайней мере, такие задумки есть по «Адмиралтейской» и «Обводному каналу».

2010 г.

30 декабря открыт наземный вестибюль станции «Обводный канал». Впервые для сооружения наклонного хода станции метрополитена был применен тоннелепроходческий механизированный комплекс немецкой фирмы Herrenknecht, построенный специально для проходки в условиях смешанных грунтов под углом 30 градусов . До последнего времени при проходке использовалась технология заморозки. Новая немецкая технология примерно вчетверо ускоряет проходку и делает ее безопасной для окружающей застройки.

2011 г.

4 апреля открыт пересадочный узел «Садовая» –«Спасская» – «Сенная площадь». В декабре открыта станция «Адмиралтейская». 65-я станция петербургского метро, расположена на углу Малой Морской улицы и Кирпичного переулка. Самая глубокая в России – 96 м. Оформление станции посвящено становлению российского флота в эпоху Петра Великого. Наклонный ход устроен в виде каскада из основной и малой балюстрад эскалаторов, что связано с большой глубиной залегания станции. Для сооружения наклонных ходов применялся новый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Аврора» немецкой фирмы Herrenknecht диаметром 10,5 м с активным пригрузом забоя.

Сложность работ по сооружению эскалаторного тоннеля заключалась в крайне неустойчивых грунтах, почти половина трассы ТПМК проходила в условиях плывуна. Вторая трудность заключалась в необходимости сохранить уплотненную застройку Центрального района, где каждый дом является памятником архитектуры. Ситуацию усугубляли также стесненные условия строительной площадки, которая была в два раза меньше, чем требовалось. Проходка велась под углом в 30 градусов и длилась два с половиной месяца. Длина эскалаторного тоннеля составила более 120 м.


Метрополитен спб с годами

Станциям метро «Международная» в Санкт-Петербурге

2012 г.

28 декабря приняли первых пассажиров новые станции второй очереди Фрунзенского радиуса «Бухарестская» и «Международная». Две новые станции возведены в кварталах массовой жилой застройки Купчино на юге Санкт-Петербурга. Этот участок Фрунзенского радиуса строили около двадцати лет. В 1990-х гг. из-за отсутствия финансирования работы были заморожены. Строительство было возобновлено в 2005 г.

2013 г.

7 ноября на Сенной площади открылся новый наземный вестибюль станции метро «Спасская». Как и обещали метростроевцы, на год раньше установленного срока. Трудами лучших коллективов Метростроя – ЗАО «СМУ №13 Метрострой», ЗАО СМУ-9 «Метрострой» и многих других – создан полноценный пересадочный узел, соединивший сразу три линии метро. Теперь петербуржцы и гости города могут попадать на узловую станцию сразу, без утомительного перехода через вестибюли «Сенной» или «Садовой».

2014 г.

20 мая 2014 г. генеральный директор Метростроя В. Н. Александров утвердил Положение о конкурсе на лучшую организацию труда по проходке наклонных ходов №1 и №2 станции «Проспект Славы». В производственном соревновании проходчиков участвовали коллективы ЗАО «Управление №10 Метростроя» и ЗАО «Управление-15 Метрострой». Как всегда, победила дружба!


Метрополитен спб с годами

Эскалаторный тоннель на станции метро «Проспект Славы»

2015 г.

27 мая, в День города петербуржцы получили прекрасный подарок – второй выход станции метро «Спортивная» и переходной коридор под Малой Невой с Васильевского острова на Петроградскую сторону, оборудованный горизонтальными эскалаторами – траволаторами.

11 июня торжественно завершилась проходка первого в России двухпутного тоннеля метрополитена на строительстве трехкилометрового перегона «Южная» – «Дунайский проспект» – «Проспект Славы» Фрунзенской линии. Сегодня коллектив Метростроя – единственный в России обладатель отработанной технологии строительства двухпутных тоннелей метро.

ВЕХИ СТРОИТЕЛЬСТВА,ИСТОРИЯ СТРАНЫ


Метрополитен спб с годами

В 2020 ГОДУ ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ПРАЗДНУЕТ СВОЙ ЮБИЛЕЙ ― 65 ЛЕТ СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ.

15 НОЯБРЯ 1955 ГОДА ленинградцы впервые вошли в вестибюли метро. Первая линия, первый билет, первый состав ― все было тогда вновь. Поднимаясь из руин, Ленинград возрождался после страшной блокады. Метрополитен стал одним из главных символов мирного созидания, веры в прекрасное будущее страны.

ПРОЕКТ «ЭПОХА МЕТРО» посвящен жизни и развитию Петербургского метрополитена. За 65 лет ленинградская подземка из короткой линии в восемь станций превратилось в главную транспортную сеть мегаполиса. Мы с благодарностью вспоминаем всех, кто в прошлом веке стоял у истоков появления метрополитена: проектировал и строил, руководил и вел первые поезда, регулировал движение и занимался техническим обслуживанием объектов этого огромного предприятия. Предлагаем вам совершить путешествие во времени и представить, каким был и как менялся Петербургский метрополитен.

Эволюция общественного транспорта

Сегодня, в XXI веке, невозможно представить себе жизнь мегаполиса без общественного транспорта. Санкт-Петербург, в котором жителей больше, чем, например, в целой Финляндии — это не только музеи, великая архитектура и современная промышленность. Город живет благодаря четкому ритму работы транспортных магистралей. И метрополитен, как сложная речная система, ежедневно переправляет потоки людей по всему Санкт-Петербургу.


Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Торжественное открытие метрополитена 15 ноября 1955 г.

Читайте также:  Открытие «Автово»: ваш главный путеводитель по станции метро Санкт-Петербурга

Ленинградская пресса, ноябрь 1955 г.

Схема трассы первой очереди Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина

Новиков Иван Сергеевич. Возглавлял метро с 1955 до 1965 г.

В период руководства Ленинградским метрополитеном И. С. Новиковым открыты 19 станций и электродепо «Автово»

«Площадь Восстания»«Владимирская»«Технологический институт»«Балтийская»«Нарвская»«Кировский завод»«Автово»Электродепо «Автово»

Дата открытия: 15.11.1955Архитекторы: Е. А. Левинсон, А. А. ГрушкеТема: героический подвиг ленинградцев

Станция «Автово» ― колонного типа, мелкого заложения. Именно на станцию «Автово» прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена. Наземный вестибюль располагается на проспекте Стачек. Еще до основания Петербурга в этой местности находилась финская деревня Аутово. К началу XX века Автово превратилось в рабочую окраину, а во время Великой Отечественной войны здесь проходил рубеж обороны. Подземный вестибюль находится на глубине 15 метров. Станция строилась открытым способом. На проспекте Стачек был вырыт котлован, в котором возводились все необходимые конструкции. Своды станции были покрыты изоляцией, затем котлован был засыпан грунтом.«Автово» построена в характерном монументальном стиле, являющемся воплощением идеи величия и мощи советского государства. Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн, 16 из которых облицованы декоративным стеклом. Евгений Левинсон и Андрей Грушке впервые предложили использовать для колонн подземного зала рельефное прессованное стекло, чем-то напоминающее хрусталь, чтобы станция выглядела как подземный дворец. На применении такого материала настаивал и член-корреспондент Академии наук СССР Н. Н. Качалов. Отделка колонн стеклянными панелями с обратным рельефом на станции «Автово» стала новаторским приемом. Чтобы стекло не просвечивало, грани расположены под углом в 80 градусов. Остальные колонны и путевые стены подземного вестибюля облицованы мрамором «Коелга». Интересно, что согласно первоначальному проекту, все колонны должны были быть стеклянными. Торец подземного зала станции украшает яркое мозаичное панно «Победа». Художники: В. А. Воронецкий и А. К. Соколов. Женщина с ребенком на руках символизирует мир, завоеванный в тяжелой борьбе с фашизмом. Конструкции станции «Автово» расположены в трех уровнях. Эскалаторы на станции не предусмотрены, все уровни соединены лестницами. С посадочной платформы лестница ведет в подходной коридор и круглый кассовый зал. Из подходного коридора в верхний вестибюль с обеих сторон ведет винтовая лестница. В наземном вестибюле по окружности купола идет надпись: «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках!». На фасадах вестибюля имеется портик из четырех колонн с двумя скульптурными панно: «Оборона Петрограда в 1919 году» и «Оборона Ленинграда в 1941-43 годах», работы скульпторов: В. И. Ингала, В. Н. Бельской,В. И. Гордона, В. В. Чибрикова, Е. В. и М. П. Щегловых. Станция «Автово» в 2014 году попала в десятку самых красивых объектов всех метрополитенов мира!

История Петербургского метро

История Петербургского метрополитена богата событиями и интересными фактами. О многих из них мы рассказали на страницах этого сайта. Предлагаем Вам пройти тест и проверить, насколько уверенно Вы чувствуете себя в лабиринтах петербургской подземки.

Что находилось на месте Станции метро Площадь Восстания до 1941 года?

Нет! Сквера там не было, но была Церковь Входа Господня в Иерусалим

Да! Её также называли Знаменская церковь, по названию придела с иконой Богоматери «Знамение»

Нет! Доходный дом, который был первым отреставрированным домом после Великой отечественной войны, был на месте строительства вестибюля метро «Адмиралтейская». Правильный ответ — Церковь Входа Господня в Иерусалим

Часовня Христа Спасителя Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря

Нет! Эта часовня была между Гостиным двором и Думой до 1929 года, на ее месте теперь вход в метро «Невский проспект». Правильный ответ — Церковь Входа Господня в Иерусалим

Сколько было открыто станций метро 15 ноября 1955 года на первой красной линии?

Какие из ныне существующих станций были открыты первыми на красной линии?

Как оплачивали проезд в первые годы метро?

Нет! Жетоны появились позднее. С 1958 года стали испытывать первые турникеты с жетонами на станции Нарвская. Правильный ответ — билет

Да! Стоимость проезда составила 50 копеек за одну поездку. Так же можно было пользоваться проездными документами. Проход осуществляется через контрольные пункты. Штат каждой станции состоял из 20 контролеров и кассиров

Нет! Такой вид оплаты появился только 2011 году, а вначале пользовались билетом

Нет! Но монетами можно было оплачивать с 1962 года, с установкой автоматических турникетов с устройством, где вместо жетонов также принимали пятикопеечные монеты. Правильный ответ — билет

Какая станция метро была закрыта в 1977 году, просуществовав 11 лет?

Нет! Это железнодорожная станция, она никогда не была станцией метро. Правильный ответ — «Дачное»

Нет! Но такое название носила станция метро «Новочеркасская» до 1992 года. Правильный ответ — «Дачное»)

Какая станция метро единственная в мире является двухъярусной пересадочной односводчатой станцией?

Где находится самый длинный эскалатор?

Да! На «Адмиралтейской» самый длинный эскалатор в Европе.

Нет! До появления станций 5-й ветки он действительно был самым длинным, но теперь занимает 4-е место в рейтинге эскалаторов Петербургского метрополитена.

Сколько станций метро в Санкт-Петербурге на 2020 год?

Нет! Такое количество станций в Санкт-Петербурге насчитывалось на 2006 год, сейчас станций 72

Нет! На 2020 год станций 72, но мы смотрим в будущее!


Метрополитен спб с годами

Вам нужно чаще бывать в метро, и тогда Вас сложно будет сбить с толку вопросами об истории и локации станций.


Метрополитен спб с годами

Вы хороший попутчик, но мир метро для Вас по-прежнему полон загадок.


Метрополитен спб с годами

Почему бы Вам не придумать свою экскурсию по метрополитену? Ваши знания это позволяют!

Ленинградский метрополитен первым в стране стал получать вагоны нового типа Д. Производитель — Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ).

ЭКСПЛУАТИРОВАЛИСЬ В ЛЕНИНГРАДСКОМ-ПЕТЕРБУРГСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ ДО


Метрополитен спб с годами

ВАГОНЫ ОТЛИЧАЛА СОВРЕМЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОДВЕСКИ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Он стал вдвое легче и не опирался, как ранее, на ось колесной пары, а крепился к раме тележки.  СВЯЗИ ДВИГАТЕЛЯ С РЕДУКТОРОМ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ УЗЕЛ — КАРДАННАЯ МУФТА. Автосцепка дополнительно обеспечивала соединение между собой электрических цепей и пневматических магистралей вагонов. Был применен привод реостатного контроллера системы Л. Н. Решетова. У МЕНЬШЕНА ТОЛЩИНА ЛИСТОВ ОБШИВКИ С 3 ДО 2.5 ММ, что позволило уменьшить общий вес вагона.


Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

ОСНОВНЫМ УКРАШЕНИЕМ СТАНЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ СКУЛЬПТУРА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА, установленная в торце центрального подземного зала. Памятник выполнен скульптором Михаилом Константиновичем Аникушиным. М. К. А НИКУШИН (1917–1997) — действительный член Академии художеств СССР, народный художник СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина, почетный гражданин Санкт-Петербурга. А ВТОР МНОЖЕСТВА РАБОТ В ПЕТЕРБУРГЕ, СРЕДИ КОТОРЫХ ПАМЯТНИК ПУШКИНУ НА ПЛОЩАДИ ИСКУССТВ, ПАМЯТНИК ЛЕНИНУ НА МОСКОВСКОЙ ПЛОЩАДИ, МЕМОРИАЛ «ГЕРОИЧЕСКИМ ЗАЩИТНИКАМ ЛЕНИНГРАДА». В 1982 г. Михаил Константинович создал еще один памятник Пушкину — для станции метро «Черная речка». На «Пушкинской» скульптор изобразил поэта сидящим у пруда на камне, с только что сорванной веточкой сирени. С КУЛЬП­ТУРА ОТСЫЛАЕТ НАС  ПЕРИОДУ ЖИЗНИ ПОЭТА, когда летом 1831 года он с молодой женой поселился в Царском Селе на даче Китаевой. За памятником находится панно, на котором художник М. А. Энгельке представила один из уголков Царскосельского парка с прудом, на противоположном берегу которого видна знаменитая Камеронова галерея. Б ЛАГОДАРЯ АРОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ И УМЕЛО ПОДОБРАННОЙ ПОДСВЕТКЕ СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ЗА ПАМЯТНИКОМ НАХОДИТСЯ НЕ  НАСТОЯЩИЙ ПАРК, ГДЕ ТАК ЛЮБИЛ БЫВАТЬ ПУШКИН. Мастерство архитекторов, скульптора и художника позволило создать на станции «Пушкинская» очень выразительную и надолго запоминающуюся композицию, хотя в свое время панно произвело неоднозначное впечатление. Газеты писали: «В среде архитекторов панно на станции «Пушкинская» вызывало споры. Все отдают должное художественному вкусу и выразительности картины, но высказывается также мнение, что для монументальной живописи оно слишком мягко, интимно, похоже на театральную декорацию». Бытует мнение, что «ПУШКИНСКАЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ МЕМОРИАЛОМ В  — якобы впервые в стране (а возможно, и в мире) на такой большой глубине установлен подземный памятник.


Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Объединенные мастерские метрополитена

производства капитального РЕМОНТА ЭСКАЛАТОРОВ И  подвижного состава СОЗДАНЫ ОБЪЕДИНЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ метрополитена. В последствии было организовано около 20 участков и отделений: механосборочное, станочное, шлифовальное, термическое, гальваническое, инструментальное, ремонтно-хозяйственное. На мастерские возложили обязанности по изготовлению новой техники. Здесь изготовлялись автоматы для размена монет, автоматические контрольные пункты для станций метрополитена, подметальные и грязеуборочные машины. С 1 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА Объединенные мастерские получили .


Метрополитен спб с годами

Радиооповещение на поездах

пассажиров на опытном участке Объединенных мастерских были РАЗРАБОТАНЫ И ИЗГОТОВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ УСИЛИТЕЛИ НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ НА ТРАНЗИСТОРАХ. Ими были оснащены все составы, в салонах вагонов установлены по четыре громкоговорителя. о прибытии и отправлении со станций, закрытии дверей вагонов и в других необходимых случаях ПЕРЕДАВАЛ С ПОМОЩЬЮ МИКРОФОНА ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. Однако уже вскоре успешно прошел испытания двухпрограммный радиоинформатор с записью текста для пассажиров на магнитную ленту, действующий в автоматическом режиме от устройств автоведения. Ими были оборудованы все составы. Этой разработкой воспользовались и другие метрополитены страны.  ГОДУ ПЕРВАЯ ЛИНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА, а затем и остальные, была ОСНАЩЕНА ПОЕЗДНОЙ РАДИОДИСПЕТЧЕРСКОЙ СВЯЗЬЮ. Машинист автоматизированного электропоезда имел теперь три вида радиосвязи — с поездным диспетчером движения, местную трансляцию, используемую в неординарных ситуациях, и радиооповещение пассажиров, работающее в автоматическом режиме.

Голоса петербургского метро

Различная информация сопровождает пассажира метро повсюду, помогая ориентироваться в подземке. Голоса дикторов, звучащие в вагонах, вестибюлях и на эскалаторах напоминают правила пользования метрополитеном, информируют о нормах безопасности. Однако мало кто представляет, что за люди скрываются за «голосами метро».

Михаил Быков«САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ГОЛОС ПОДЗЕМКИ» ― так сами пассажиры называли голос известного диктора ленинградского радио и телевидения Михаила Александровича Быкова. И МЕННО ЕГО ГОЛОС ДО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ ОБЪЯВЛЯЛ ОСТАНОВКИ, НАЗВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ СТАНЦИЙ, просил пассажиров не забывать свои вещи, уступать места людям пожилого возраста и так далее. Но сам Михаил Александрович и не думал, что станет настоящим рупором самого большого транспортного предприятия города. Михаил Быков родился в 1945 году в семье морского офицера и певицы. Несколько лет они прожили на Севере, а затем перебрались в Ленинград. В городе на Неве Михаил окончил 8 классов и по совету отца поступил в техникум холодильной промышленности, несмотря на то, что сам мечтал стать пожарным, как дед, а мама пыталась настаивать на актерской карьере. С большого одобрения матери Михаил стал заниматься в драматическом кружке при техникуме. Руководил им Борис Гершт. Через некоторое время по рекомендации Гершта Быков начал посещать народный театр на Выборгской стороне. Затем судьба привела Михаила Александровича в Ленинградский ТЮЗ, где художественным руководителем тогда был знаменитый Зиновий Корогодский. 1970 ГОД СТАЛ ПОВОРОТНЫМ ДЛЯ БЫКОВА — ОН УСТРОИЛСЯ НА РАДИО. Молодой практикант стал работать под началом легендарного диктора Ленинградского радио и телевидения Ростислава Широких. Это событие стало решающим в жизни будущего мастера. Всего через полтора года голос Быкова стал звучать не только из динамиков радиоприемников, но и телевизоров. Михаил Александрович вел парады и демонстрации, озвучивал киножурналы, а на «Ленфильм» его приглашали дублировать роли в кино. Долгое время Михаил Александрович работал в Ленинградском комитете по радиовещанию и телевидению. С 2006 года он стал ведущим новостей на Региональном телевидении. Сотрудничество Михаила Александровича с метрополитеном началось с того, что в середине 1970-х годов НАБИРАВШЕМУ ПОПУЛЯРНОСТЬ ДИКТОРУ ПРЕДЛОЖИЛИ ПОПРОБОВАТЬ ОЗВУЧИТЬ ВСЕГО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО ОБЪЯВЛЕНИЙ для новых станций подземки. С тех пор в течение многих лет, и не по одному разу в день, мы слышали уже привычный, и даже родной, голос: «Осторожно двери закрываются». Михаил Александрович записал для метро десятки звуковых роликов, включая служебную информацию.«Главная задача диктора, — считает Быков, — с помощью своего голоса показать важность события и четко, с первого раза дать слушателю всю необходимую информацию так, чтобы она запомнилась». Кроме Михаила Быкова в разное время часть объявлений, которые транслировались в поездах ленинградской подземки, были записаны и другими дикторами ленинградского радио. В 2009 ГОДУ В РАМКАХ АКЦИИ «ГОЛОС ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРО» пассажиры выбрали временных дикторов для каждой линии метрополитена. Ими стали: Михаил Боярский, Александр Розенбаум, Геннадий Орлов, Эдита Пьеха.

Читайте также:  Что дает карта подорожник спб


Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Впервые в стране в метрополитене начались работы по автоматизации управления поездами (автоведение). АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ должна была существенно снизить затраты на эксплуатацию и облегчить труд машинистов. Новая система позволяла автоматизировать остановку и отправление поезда со станции, открытие и закрытие вагонных и станционных дверей, включение и отключение двигателей в тяговом и тормозном режимах, регулирование времени  движения поезда по перегонам с целью ликвидации опозданий. ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ поездами на Ленинградском метрополитене  . Системы позволили осуществлять прицельную остановку с заданной точностью, сократить потери времени, обеспечить дополнительную безопасность перевозок и снизить нагрузки на машиниста. Автоматическая остановка состава в заданном месте осуществлялась с помощью программирования начальной точки торможения поезда в зависимости от его скорости. Опытная эксплуатация первого состава, оборудованного устройствами автоведения, началась в 1964 году. А уже  1969 ГОДУ ИЗ ЭЛЕКТРОДЕПО «АВТОВО» ВЫШЕЛ ПЕРВЫЙ СОСТАВ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ОДНОГО МАШИНИСТА, БЕЗ . Через восемь лет эта система была введена на всех линиях Ленинградского метрополитена. В 1970 году Межведомственная комиссия Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике по приемке на Ленинградском метрополитене в постоянную эксплуатацию автоматической системы управления поездами отметила, что система автоведения отвечает современным техническим требованиям к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, что она комплексно решает поставленные задачи и может быть рекомендована для внедрения в метрополитенах страны.

«Технологический институт 2»«Фрунзенская»«Московские ворота»«Электросила»«Парк Победы»

Открыта первая станция закрытого типа «Парк Победы»


Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Открытие станции «Парк Победы»


Метрополитен спб с годами

В 1961 году  вторая, (Линия 2), где впервые в мировой практике метростроения была сооружена станция закрытого типа без боковых платформ (так называемый «горизонтальный лифт»). Подобные конструкции (всего в Петербурге их 10) имеют общую платформу для пассажиров, следующих в обоих направлениях. П ЛАТФОРМА ОТДЕЛЯЕТСЯ ОТ ТОННЕЛЕЙ СТЕНАМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ ДВЕРЯМИ, расположенными напротив дверей вагонов.  , прежде всего, . Диаметр тоннеля на станции не увеличивался, его можно было проходить обычным проходческим щитом без остановки. Уменьшалось и количество отделочных работ. Кроме того, было принято решение сократить длину пассажирской платформы. Но теперь по линии могли ходить только шестивагонные составы. «ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ЛИФТОМ» НЕ ПРИЖИЛОСЬ, оно не обеспечивало большой пропускной способности станции. Машинистам на таких станциях для возможности открытия дверей следовало останавливать составы с предельной точностью, а система автоведения еще не была введена в эксплуатацию.

Станций закрытого типа без боковых платформ в Петербурге десять:

«Площадь Александра Невского 1»

Появление разменных автоматов


Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Жетон «пятачок» в блистере


Метрополитен спб с годами

«Площадь Мира» (переименована ― «Сенная площадь»)«Невский проспект»«Горьковская»«Петроградская»

Аверкиев Владимир Георгиевич – начальник метрополитена с 1965 по 1976 г.


Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Схема метро при Аверкиеве В. Г.

Владимир Георгиевич Аверкиев возглавлял метро с 1965 по 1976 гг. В период руководства Ленинградским метрополитеном В. Г. Аверкиевым открыты 15 станций, электродепо «Дачное» и «Московское».

Дата открытия: 01.06.1958Архитекторы: А. К. Андреев, Ю. Н. КозловТема оформления: возвращение В. И. Ленина в июне 1917 года из Финляндии в Петроград

Открытие станции «Площадь Ленина» позволило осуществить довоенные планы ― соединить все железнодорожные вокзалы города одной линией метро. Вестибюль «Площади Ленина» встроен в здание Финляндского вокзала, в честь которого изначально собирались назвать станцию. Именно на Финляндский вокзал вернулся Ленин из своей финской ссылки. На перроне вокзала, в качестве памятника, находится тот самый паровоз, на котором Владимир Ильич пересекал границу. Станция «Площадь Ленина» ― пилонного типа, глубокого заложения. Кассовый зал украшает мозаичное панно, посвящённое выступлению Ленина перед рабочими и солдатами Петрограда в апреле 1917 года. Художники: А. И. Мыльников и А. Л. Королёв. Подземный зал также выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева. Оформление станции выдержано в контрастных красно-белых тонах. Путевые стены украшены декоративными решётками с надписью «1958» по году открытия станции. По всему периметру зала используются светильники, скрытые за карнизами пилонов. К центральному залу с обоих торцов примыкают эскалаторные тоннели ― станция «Площадь Ленина» имеет два выхода. В 1962 году в сквере Боткинской улицы, по проекту того же архитектора, но при участии архитектора Ю. Н. Козлова и инженера Е. А. Эрганова построен второй выход на поверхность ― «Площадь Ленина 2». Вестибюль «Площади Ленина 2» оформлен большими витринными окнами, разделенными пилонами.

Поступили первые вагоны типа Е

в Ленинградском–Петербургском метрополитене    В 2015-м году два вагона типа Е были сохранены в качестве музейных экспонатов, став частью ретро-состава.


Метрополитен спб с годами

БЫЛА УВЕЛИЧЕНА МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ДО 90 КМ/Ч., впервые применены алюминиевые сплавы для некоторых элементов кузова. Толщина стального листа была снижена с 2.5 до 2 мм за счет применения гофрированных стальных листов. М АССА ВАГОНА БЫЛА УМЕНЬШЕНА С 36.3 ДО 31.5 Т. по сравнению с вагонами типа Д. Внедрены более совершенные облегченные тележки с поводковым подвешиванием. Были РАСШИРЕНЫ ДВЕРНЫЕ ПРОЕМЫ С 1128 ДО 1380 ММ. Однако вагоны мало подходили для Ленинградского метрополитена, так как расположение дверей не соответствовало дверным проемам на станциях закрытого типа и вагоны не оснащались устройствами автоведения. Поэтому они МОГЛИ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО НА КИРОВСКО-ВЫБОРГСКОЙ ЛИНИИ (Линия 1).вагонов была выполнена ИЗ ЛИНКРУСТА — ПЛОТНОЙ БУМАЖНОЙ ОСНОВЫ покрытой тонким слоем пластмассы с ярко выраженным рельефом. Окрашен он был в лимонно-желтый цвет. Особенностью вагонов типа Е является наличие в торце у кабины машиниста диванов, рассчитанных на одного пассажира. В противо­положном торце вагона установлены диваны полуторной ширины.


Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

«Василеостровская»«Гостиный двор»«Маяковская»«Площадь Александра Невского»


Метрополитен спб с годами

Мозаика в Петербургском метрополитене

В этом тесте вы можете узнать, на каких станциях метро обитают животные, о которых вы, возможно, и не знали.

На какой станции метро живет черный кот в корзине?


Метрополитен спб с годами

Панно «Полет на воздушном шаре». Автор Александр Быстров.

На какой станции живет рыжий кот?


Метрополитен спб с годами

Панно «Деревня Волково» напротив эскалаторов. Автор Александр Быстров.

Где летают чайки в станции метро?


Метрополитен спб с годами

Панно «Основание Адмиралтейства в 1704 году» в торце центрального зала станции. Художник Александр Быстров.

На какой из станций обитает косуля?


Метрополитен спб с годами

Панно «Древнегреческий пантеон» над эскалаторами во втором вестибюле. Художник Александр Быстров.

На какой из станций метро плавают дельфины?


Метрополитен спб с годами

Витраж «Европа». Художник Александр Быстров.

На какой станции метро изображен кот художника Александра Быстрова?


Метрополитен спб с годами

Панно вестибюля. Художник Егор Быстров.

Такого изображения нет в метро, скорее всего у него дома


Метрополитен спб с годами

Вы не так давно пользуетесь подземкой, поэтому чаще спускайтесь в метро и внимательней смотрите по сторонам!


Метрополитен спб с годами

Вашей наблюдательности можно позавидовать, но чтобы достичь экспертного уровня, придется ещё не раз спуститься в метро


Метрополитен спб с годами

Эксперты по истории метро могут обращаться к Вам за консультацией

Поступили первые вагоны типа Ем (Ема, Емх (81-501, 502, 503))

Производители: Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ) ― первые 4 вагона ― и Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова.


Метрополитен спб с годами

ВАГОНЫ ПОДРАЗДЕЛЯЛИСЬ НА ГОЛОВНЫЕ — ТИП ЕМА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ — ТИП  ХВОСТОВЫЕ – ЕМХ. Д ЛИНА КУЗОВА УВЕЛИЧИЛАСЬ ДО 18810 ММ. Число мест для сидения увеличилось до 42-х. Тележки у вагонов типов Ем, Ема и Емх остались прежними, как и у вагонов типа Е постройки 1966 года. Не изменилось также и основное электрическое оборудование. ВАГОНЫ ТИПА ЕМ (МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ВЕРСИЯ ВАГОНОВ ТИПА Е) ПРОИЗВОДИЛИСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА из-за вводившихся в строй новых станций закрытого типа («горизонтальный лифт»). В дальнейшем стали поставляться во все метрополитены страны – в Москву, Киев, Тбилиси, Баку. Вагоны имели симметричное расположение дверей и схему дверной сигнализации, увязанную с устройством управления и не позволяющую тронуться поезду хотя бы при одной открытой двери. В АГОНЫ ОБОРУДОВАЛИСЬ СИСТЕМОЙ АВТОВЕДЕНИЯ ― ее аппаратура размещалась, как правило, в головном вагоне. В дальнейшем появилась новая комплексная система автоматического управления поездами, при которой оба головных вагона получали одинаковый комплект оборудования. В 1971-М ГОДУ ИНТЕРЬЕР ВАГОНОВ ИЗМЕНИЛСЯ — морально устаревший линкруст, не удовлетворяющий требованиям пожарной безопасности, заменили на более практичный слоистый пластик.


Метрополитен спб с годами

Объем перевозки пассажиров превысил 1 миллион человек в сутки


Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградский метрополитен награжден Орденом Ленина


Метрополитен спб с годами

Электродепо «Московское» «Звездная» «Купчино»

«Выборгская»«Лесная» «Площадь Мужества» «Политехническая»«Академическая»

Алексей Тимофеевич ДенисовВозглавлял метро с 1976 по 1982 г.


Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Схема метро при Денисове А. Т.

В период руководства Ленинградским метрополитеном А. Т. Денисовым открыты 7 станций и электродепо «Северное».

Поступили первые вагоны серии 81-717 (714)

Производители: Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (ЛВЗ, ЗАО «Вагонмаш»), Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОАО «ОЭВРЗ»)


Метрополитен спб с годами

вес одного вагона(головной/промежуточный)

МОДИФИКАЦИИ 717 И 714, И МОДЕЛИ С НИМИ СВЯЗАННЫЕ, ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМИ МАССОВЫМИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ МЕТРОВАГОНАМИ. Впервые промежуточные вагоны были выпущены без кабины управления, это позволило увеличить вместимость салона. Основными нововведениями стали: ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛИЛО ЭКОНОМИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, НОВЫЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ и более МОЩНЫЕ ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ. На базе вагонов моделей 81-717(714) было создано большое количество различных модификаций, отличающихся и по внешнему виду, и интерьерами, и техническим оснащением. С АЛОНЫ ВАГОНОВ ОТДЕЛЫВАЛИСЬ ТРУДНОГОРЮЧИМ СЛОИСТЫМ ПЛАСТИКОМ С


Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Метрополитен спб с годами

Вагон серии 81-717 и вагон типа «Ема» в электродепо «Невское»

Вагоны серии 81-717.5 в электродепо «Московское»

Вагон серии 81-717.5 на станции «Технологический институт»

«Проспект Ветеранов» «Ленинский проспект»

«Гражданский проспект»«Девяткино» (до 1992 года ― «Комсомольская»)

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (ГУП «Петербургский метрополитен»)

190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28

Оцените статью
Подорожник