Метрополитен спб строительство

Метрополитен спб строительство Подорожник СПБ

Население Северной Пальмиры растет, весьма стремительно. Проблема перегрузки как в наземном, так и в подземном транспорте обостряется ежегодно. Многие работают на другом конце города. Метро для них – наиболее быстрый и удобный способ передвижения.

Однако на платформах нередки несчастные случая. Что неудивительно, ведь они переполнены куда-то спешащими людьми. Поэтому расширение метрополитена становится необходимостью, предназначенной для создания комфортных условий не только жителям города, но и гостям.

На самом деле сеть подземных тоннелей расширяется еще с момента введения в эксплуатацию – с 1955 года. В 2023 карта метро СПб тоже будет чуть скорректирована.

19 августа 2023 8:11

Такие цели прописаны в новом Генплане, который готовится к рассмотрению в парламенте города

Чувствительнее темы, чем метро, в Петербурге не сыскать. Пока горожане ждут 2024-го года, а вместе с ним и открытия станций «Путиловская», «Казаковская» и «Горный институт», в Генеральном плане города зафиксировали масштабные планы на ближайшие 30 лет. До 2050 года город дождется около 50 станций. Звучит как фантастика, но депутат Валерий Гарнец в разговоре с «Комсомольской правдой» заверил, что в меньшую цифру подземка точно не уйдет. А вот в большую – очень даже.

— Необходимость сменить головную организацию, которая занимается строительством метро, вызвала небольшие задержки. Сейчас новая компания вошла в нормальный режим работы. До 2050 года у нас будет порядка 50 новых станций с вестибюлями. Количество станций в каждое десятилетие может корректироваться со временем, — рассказал председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Заксобрания Петербурга.

Важнейшим направлением для подземки остается южное: Красносельский и Кировский районы, кусочек Московского района. Транспортная система там плохо справляется с наплывом пассажиров и нуждается в помощи крупных объектов, заметил Гарнец. Напомним, что в этой части города планируется строить станции «Александрино», «Проспект Маршала Жукова», «Ульянка», «Авиагородок», «Пулково» (красная линия); «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая поляна», «Константиновская» и «Стрельна» (коричневая линия).

Быстрее всех, уже в 2024 году, на юге Петербурга откроются «Путиловская» и «Казаковская» (коричневая линия). Также к работе готовится «Горный институт» (оранжевая линия), что на Васильевском острове.

К слову о Пулково. Это направление Валерий Гарнец тоже назвал приоритетным – петербуржцам и туристам необходимо дать доступный проезд до аэропорта. И речь идет про комплекс, включающий и метро, и трамвайную линию. Депутат полагает, что реализация этого долгожданного проекта придется примерно на 2026-2027 годы.


Метрополитен спб строительство

04.08.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».

Что касается столицы, то как сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы, во-превых, в 2023 году карту московского метрополитена дополнят станции «Мамыри», «Славянский мир», «Бачуринское», «Коммунарка», «Новомосковская», «Пыхтино», «Внуково». А в начале апреля мэром Москвы Сергеем Собяниным были открыты еще две станции Большой кольцевой линии — «Народное Ополчение» и «Мневники». По словам столичного градоначальника Сергея Собянина, ими ежедневно будут пользоваться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе — 90 тысяч. Московский метрополитен в настоящее время состоит из 236 станций и еще 5 временно закрытых, что делает его первым в Европе по длине эксплуатируемых линий. Работы по строительству станций «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» завершатся к 2023 году, а сам запуск запланирован на вторую половину 2023 года. К этому же времени должен быть готов участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внукова. Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей.

По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой. « Пока мы не рассматриваем продление этой линии за границы города Москвы на север, но такую техническую возможность оставим. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.

Читайте также:  Карта szppk и транспортное приложение

07.08.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».

06.08.2022 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».

На этой неделе, по данным «Фонтанки», предполагается снова объявить запрос котировок на проектирование участка Красносельско-Калининской линии метро от «Путиловской» к центру Петербурга, до «Каретной». В прошлый раз все закончилось предсказуемым пшиком: подрядчика под огромный объем работ заманивали на 350 млн рублей, но диалог за такие «копейки» никто не поддержал. Да и сроки были там фантастические, учитывая, что запроектировать надо 4 станции метро, две из которых пересадочные.

Как говорят собеседники «Фонтанки», в этот раз отталкиваться будут от стартовой цены в 1,8 млрд — это ближе к теме разговора. Для сравнения: крупнейший за последние годы проектировочный контракт на ту же коричневую линию, но на другие 4 станции (до «Сосновой Поляны»), заключили примерно за миллиард — ну так с тех пор и 4 года прошло. Внутри контракта на участок до «Каретной» за проектную документацию готовы выложить порядка 250 млн рублей, остальные 1,55 млрд — за рабочую.

Немного прояснилось и со сроками, они будут разбиты внутри графика выполнения работ. Весь контракт рассчитан до осени 2026 года. Но учитывая, как быстро устаревает документация — и как утомились горожане жить без новых станций, — ее будут оттаскивать в госэкспертизу этапами, порциями, чтобы потом сразу запускать их в стройку, пока проектируется следующая. То есть проектная документация на инженерную подготовку территорий под 4 шахты должна выйти из экспертизы уже осенью 2023 года, подготовка по иным площадкам — в декабре, а основной этап строительства — в августе 2024-го. « Фонтанка» подробно рассказывала, что, по сути, проектная часть — это актуализация и доработка изысканий, которые ЛМГТ провел еще в 2019 году.

Параллельно будет идти и рабочая документация, первоочередная должна быть готова уже к октябрю: она включит и основное строительство перегонных тоннелей от «Каретной» до «Боровой» и от «Путиловской» до «Броневой». Из этого можно сделать вывод, что участок начнут строить по принципу Ла-Манша — с двух сторон. А застрявшая между этими тянущимися навстречу друг другу кусками «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») станет последней, где на смычке и забьют торжественно «золотой костыль». Но в самом «Метрострое Северной столицы» не так литературоцентричны: «Технология строительства будет определена проектом с учётом оптимальных сроков и стоимости», — говорят в пресс-службе.

Прокладывать тоннель будут однопутными «маленькими» щитами диаметром по 5,63 метра. Так предполагали изначально, да и двухпутная «Надежда» будет занята на зеленой линии (обещают, что должна тронуться в течение нескольких недель). В целом коричневая линия изначально была прописана как реципиент контракта по производству щитов на Обуховском заводе. Но их еще надо разработать и изготовить, так что сейчас сложно утверждать, что именно их отправят прокладывать тоннели до «Каретной».

Сроки строительства, его стоимость — всего этого при запросе цен не озвучат. Понятно почему: сколько город даст денег своему генподрядчику, столько тот и сделает (в идеальном мире госзаказа справедливо и обратное). Прямо сейчас в адресной программе на участок до «Каретной» вписано 127 млрд рублей, но насколько это адекватные прикидки — собственно, проект и покажет. Непосредственно на 2023–2025 годы заложена принципиально не львиная доля финансирования — 3,5 млрд. Но и это не догма — при формировании бюджета на следующую трехлетку распределение может поменяться.

По данным «Фонтанки», на этом проектировочная кампания «Метростроя Северной столицы» не заканчивается. В течение ближайших недель будут объявлены торги по «Кудрово». Сложно найти другую не построенную станцию, вокруг которой годами возникало столько новостей, при том что дело уверенно не двигалось с мертвой точки. Добавляет эксклюзивности тот факт, что перегонный тоннель до нее построен уже много лет назад. Конечно, никакого открытия в 2025 году, как обещали Смольный и область, не будет: даже в самом оптимистичном гороскопе КРТИ она предсказана в 2029-м.

Читайте также:  Лучшие советы по навигации в Санкт-Петербурге Станция метро «Адмиралтейская»

У «Кудрово» настолько самостоятельная мифология, что не все идентифицируют ее с Лахтинско-Правобережной линией метро, а ведь именно для нее станция должна стать конечной. Так что торги на проектирование включат и депо «Правобережнное». Справочно (а никак иначе настолько далекие планы города использовать и нельзя) отметим, что в АИП «Кудрово» оценивается в 32 млрд рублей, а депо — в 42 млрд.

С другого конца Лахтинско-Правобережная линия прямо сейчас прирастает станцией «Горный институт». Ее по-прежнему ждут уже в 2024 году и, если судить по планам МССС, останавливаться не собираются: уже летом должны быть объявлены торги на проектирование трех оранжевых станций. Первые две — это «Гавань» и «Морской фасад», следующие за «Горным институтом» на северо-запад. « Фонтанка» рассказывала, что место для «Гавани» уже определено Смольным, а весь участок запланирован к вводу в 2030-м.

Еще одна оранжевая станция, которую ждут торги, — «Театральная», а точнее ее вестибюль. Под землей она строится параллельно с «Горным институтом», но из-за нерешенных земельных вопросов и особенностей планирования будет работать без выхода на поверхность, на прогон, — даже когда «Горный институт» откроется. При этом концептуально место для вестибюля определено — это участок, на котором сейчас стоит дом быта на Лермонтовском. Именно его проект и собирается уже летом заказать «Метрострой Северной столицы», хотя собственники дома быта имеют все шансы как минимум затормозить стройку в судах.

Со вторым вестибюлем все еще сложнее: первоначальное предложение строить на Театральной площади встретило резкое отторжение у недавнего юбиляра Валерия Гергиева, который элементарно опасается за сохранность театра. В итоге провели голосование среди горожан, по итогам которого утвердили выход в районе Театрального сквера, где сейчас АЗС.

С проектированием метро в Петербурге теперь интересно. Есть как минимум два больших института — «Метрогипротранс» и «Ленметрогипротранс», руководители которых буквально стараются не общаться, настолько обострилось их противостояние. Если бы эти люди просто не подавали друг другу руки, это бы и оставалось их частной проблемой. Как она перестает быть частной — показывают многомесячные прения за контракт по «Сосновой Поляне», во время которых, естественно, оплачивать работы суд запретил. Из последнего — проходной, казалось бы, конкурс на горно-экологический мониторинг, пусть и на 740 млн рублей. Поначалу «Метрогипротранс» сняли с гонки, но он вернулся в нее через ФАС и получил контракт. Тогда уже «Ленметрогипротранс» пошел к антимонопольщикам, а в конце апреля еще и подал иск в арбитраж. Так что можно себе представить, в какой «теплой» атмосфере МССС будет разыгрывать все заявленные контракты на новые станции метро. И как будут соблюдаться сроки.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Новые станции и линии метро в Санкт-Петербурге в 2023 году

Таким образом, Государственная программа предполагает глобальное расширение метрополитена за счет открытия в метро Санкт-Петербурга новых станций и платформ. Причем перемены грядут не только в центре или на знакомых ветках, но и в отдаленных участках:

Они пока не проработаны и уж тем более не утверждены документально. На схеме путевого развития они обозначены набросками.  Однако наивно рассчитывать, что все произойдет в одночасье. Планы по разгрузке растянуты на перспективу. В году Кролика петербуржцы смогут посетить и воспользоваться по назначению только:

“Путиловская”

Название связано с изначальным наименованием Кировского завода. Коренные жители знают, что до 1922 года он именовался Путиловским. Согласно заявленным планам, она позволит делать пересадку. Но примечательна будет совсем другим. Дело в том, что она станет первой в Северной столице, оснащенной двумя каскадами эскалаторов. Ее вестибюль, согласно проекту, выходит на улицу Васи Алексеева, между проспектами Маршала Говорова и Стачек.

“Юго-Западная”

Она продлит Красно-Калининскую линию от центра на юго-восток. Работы над ней стартовали в 2013 году, открытие обещалось в 2022. Однако строительство было прервано из-за ЧМ 2018. Возобновилось все лишь в 2015 году, но потом снова застопорилось из-за пандемии, локдаунов и экономического спада.

В 2021 году анонсировался перенос торжественного открытия на 2024 год, но руководство проекта пообещало завершение в срок. Так, в 2023 году вестибюль откроет двери на пересечении проспекта имени Жукова и улицы имени Казакова, поэтому второе наименование – “Казаковская”.

“Горный институт”

Она завершит правобережную линию. Своим названием, утвержденным в 2014 году, обязана Горному институту. Однако выход будет в ином направлении. Расположение планируется на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова. Что позволит пассажирам осуществлять переход на “Большой проспект-2”.

Читайте также:  Доступные цены на билеты на метро: узнайте, сколько вы заплатите

План развития метро СПб


Метрополитен спб строительство

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Это второй по значимости город страны (после Москвы). Новые жилые комплексы “вырастают” здесь, практически как грибы после дождя. Расширяются также и промышленные районы города. Очень многие приезжают в Питер в погоне за лучшей жизнью. Его выбирают для обучения молодежь, а те, кто постарше, решают строить здесь карьеру.

Государственная программа от 2011 года предполагает увеличение протяженности метрополитена. Существует 2 основных документа, регламентирующих план развития метро Санкт-Петербурга:

Особенно любопытно то, что планируется добавление кольцевой линии в план метро Санкт-Петербурга. Ориентировочно выполнение работ займет пять лет: с 2023 по 2028 гг.

Приморский район


Метрополитен спб строительство

Этот район занимает первое место по количеству населения, что усложняет передвижение. К ЧМ мира 2018 года было завершено строительство двух станций “зеленой” ветки. Так посетители метрополитена могли рассмотреть вестибюли “Новокрестовской” и “Беговой”.

Согласно плану развития Петербургского метрополитена, с 2023 по 2025 год планируется расширение Невско-Василеостровской линии. Благодаря чему, в городе появится еще два вестибюля:

Что значительно облегчит жизнь жителей нескольких новостроек приморского района.

Красносельский район


Метрополитен спб строительство

Этот район стоит на шестом месте по количеству людей. Кроме того, Финский залив – одно из любимых мест петербуржцев и часто посещаемое туристами. Когда-то район очень любили застройщики, но сейчас он испытывает дефицит внимания с их стороны. Причина – полное отсутствие метро и постоянный перенос сроков строительства. Из-за чего Красносельский давно уже причислен к числу самых проблемных в плане доступности.

Его жилые комплексы находятся гораздо дальше “шаговой” доступности от платформ. Однако это не мешает людям заселяться в благоприятном месте. Что усиливает нагрузку на наземный транспорт.

В году Кролика ожидается открытие станции “Юго-Западная” (СПБ, угол проспекта М. Жукова и улицы М. Казакова). Однако граждане относятся к этому обещанию несколько скептически.

Василеостровский район


Метрополитен спб строительство

На настоящий момент на всей “Ваське” имеется лишь 2 вестибюля. На временной отрезок с 2023 по 2025 года прогнозируется запуск дополнительных выходов с:

В 2023 году в южной части Васильевского острова завершится строительство “Горного института”. Его построят на пересечении Большого проспекта и 24-25 линий Васильевского острова. Называться он будет в честь находящегося рядом одноименного учебного учреждения. Отчего “Спасская” перестанет быть последней в правобережной линии.

Адмиралтейский район


Метрополитен спб строительство

Центральная часть Санкт-Петербурга, открывающая доступ к красивейшим местам, фонтанам, культовым магазинам, а также всемирно известному Мариинскому театру и консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Новой станцией метро СПб здесь станет “Театральная”. Она будет построена на ул. Глинки.

Однако по некоторым данным строительство вестибюля будет закончено к 2024 году. И это при том, что открытие вестибюля было обещано еще в 2012 году.

Красносельско-Калининская линия

“Коричневая” ветка начинается с “Обводного канала” и заканчивается “Юго-Западной”. В году Кролика финиширует строительство станции метро Санкт-Петербурга “Путиловская”. Согласно заверениям, она станет пересадочной. То есть у пассажиров появится возможность перейти на “красную” ветку – “Кировский завод”.

Всеволожский район

Не стоит ожидать нововведений в году Кролика. Согласно схеме развития метро СПб, долгожданная “Кудрово”, конкурс на подготовку проектной документации которой был объявлен еще в 2019 году, планируется к открытию только в 2025 году. Любопытно то, что строительство вестибюля, тогда еще именовавшегося “Народным”, началось в далеком 1980 году. Однако неожиданно прервалось к 1997 – не хватило денег на продолжение.

К счастью, уже через несколько лет на Мурманском шоссе появятся два вестибюля. Что существенно разгрузит “Улицу Дыбенко”. Вот только жителям Кудрово по-прежнему придется тратить время на дорогу.

Кольцевая линия


Метрополитен спб строительство

Пусть Санкт-Петербург и уступает Москве по площади и количеству проживающих, он также нуждается в проектировке собственной Кольцевой. Новости о строительстве в метро СПб станций, образующих круг часто появляются в СМИ. При этом сама идея стара. И возникла за 5 лет до запуска метро. Доказательством тому является “Спортивная”, которая изначально проектировалась двухплатформенной, с возможностью стать пересадочной.

Введение запланировано поэтапное. Ориентировочно, когда обещается запуск стартового отрезка “Северной хорды”, – 2028-2030 годы. Согласно проекту, он протянется от перспективного “Большого проспекта” до второго вестибюля “Лесной”. При этом будет возможен переход на существующую “Василеостровскую”.

Всего в составе кольца будет 15 станций. По крайней мере пока заявлено именно столько. Нововведения существенно разгрузят метрополитен и наземный транспорт, позволят жителям и гостям комфортно перемещаться по Северной Пальмире. Кроме того, некоторые станут затрачивать меньше времени на поездки, их маршрут упростится. Достигнуто это будет благодаря увеличению пересадочных узлов, появлению новых дополнительных платформ у ряда существующих.

Как будет выглядеть схема метро СПб в 2023 году

Согласно схеме метро Петербурга, в 2023 году подземка увеличится на три платформы:


Метрополитен спб строительство

Все они расположены в центре Питера, что позволит снизить загруженность наземного транспорта. Однако каждая относится к типу глубокого заложения. А это осложняет строительные работы, увеличивает длительность их выполнения. Кроме того, процессу мешают различные стоп-факторы, вроде пандемии, спецоперации и других ситуаций, требующих внеплановых расходов. Руководители проекта стараются придерживаться сроков, однако, получается это не всегда.

Оцените статью
Подорожник