Метрополитен спб вокзалы

Метрополитен спб вокзалы Подорожник СПБ

С 25 октября 2022 года станция закрыта на капитальный ремонт! Открытие запланировано на май 2024 года

С 20.04.2023 по 08.09.2023 — по рабочим дням с 08:30 до 09:15 – вход в вестибюль закрыт; с 18:00 до 19:00 – вход в вестибюль ограничен

С 05.06.2023 по 25.09.2023 — по рабочим дням с 08:15 до 10:00 – вход в вестибюль закрыт; с 17:00 до 18:40 – вход в вестибюль ограничен

С 02.05.2023 по 15.09.2023 —  с 08:00 до 10:30 – вход в вестибюль закрыт; с 16:00 до 20:00 – вход в вестибюль ограничен

С 4 марта 2023 года — станция закрыта на капитальный ремонт (11 месяцев)

Площадь Александра Невского-2:

С 4 марта 2023 — вестибюль работает с 05:32 до 00:31 часов без выходных дней

Вестибюль закрыт на вход и выход по выходным и праздничным дням

03, 04, 10 и 11.03.2023 — с 22:00 часов и до окончания работы метрополитена вестибюль будет закрыт для входа пассажиров, работает только на выход.

Невский проспект-2: По рабочим дням с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30 вход в вестибюль ограничен

Проспект Славы-1: С 18.01 — с 06:30 вестибюль 2 открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)

Дунайская-1:С 18.01 — с 06:30 вестибюль открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)


Метрополитен спб вокзалы

Метро Санкт-Петербурга 2023: история, карта-схема, станции около достопримечательностей, ветки. Время работы, стоимость проезда, скидки. Как пользоваться метро СПб, проездные — в практическом материале Eurotraveler.ru.

Метро Санкт-Петербурга считается одним из самых красивых в мире. Невеликое число станций (72 на 2023 год) отчасти компенсируется их красивой и дорогостоящей отделкой.

И, возможно, летом. Если вы решите поехать в Санкт-Петербург в августе, то городское метро будет немного недонаполнено в сравнении с обычными реалиями.

Сегодня, впрочем, многие ценят метро в Питере не за красоту станций, а за функциональность, возможность быстро перемещаться по городу без всяких пробок! Увы, о комфорте речь сегодня уже идет только в отдельные дни и часы.

В будни количество пассажиров в часы пик, когда в вагоны буквально утрамбовывают, заставляют задуматься о другом транспорте — той же машине

Пробки — зло, так рассуждает большинство. Но во всяком случае там тебя не пихают и не теснят. Так что сегодня в 7-милионном городе личный автотранспорт для многих выглядит привлекательней.

Содержание
  1. История
  2. Схема метро Санкт-Петербурга
  3. Станции метро
  4. «Гостиный двор» — «Невский проспект»
  5. «Сенная» — «Спасская» — «Садовая»
  6. «Горьковская»
  7. Московский вокзал — метро «Площадь Восстания»
  8. Финляндский вокзал — станция метро «Площадь Ленина»
  9. Витебский вокзал — «Пушкинская» — «Звенигородская»
  10. Балтийский вокзал — «Балтийская»
  11. Часы работы метро СПб, интервалы
  12. Карта метро Санкт-Петербурга
  13. Санкт-Петербургский Метрополитен
  14. Расписание работы Петербургского метрополитена
  15. Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга
  16. Парковка в Метро Санкт-Петербурга
  17. Линии метро Санкт-Петербург
  18. Планируемые ветки метро Санкт-Петербурга
  19. Режим работы метро Санкт-Петербурга
  20. Круглосуточная работа
  21. Ночной поезд
  22. Ночные автобусы
  23. Стоимость проезда и билеты в метро Санкт-Петербурга
  24. Самые-самые станции метро Санкт-Петербурга
  25. Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга
  26. Автово
  27. Нарвская
  28. Кировский завод
  29. Маяковская
  30. Адмиралтейская
  31. Международная
  32. Спортивная
  33. Площадь Александра Невского 2
  34. Вокзалы Санкт-Петербурга у станций метро
  35. Wi-Fi в метро Санкт-Петербурга
  36. Как вернуть оставленные вещи
  37. Проход пассажиров с кардиостимуляторами
  38. Безбарьерная среда
  39. Перехватывающие автостоянки
  40. Голос петербургского метро
  41. Интерактивный центр истории метро
  42. Тематические поезда
  43. Вопросы от туристов

История

Метрополитен в Санкт-Петербурге открыли 15 ноября 1965 года. И продолжают развивать медленными темпами.

В основном это связано с очень тяжелыми условиями и дороговизной строительства. Поскольку тяжелейший болотистый грунт и наличие плывунов (подземных «пузырей» с водой) заставляют сильно углублять тоннели.

Санкт-Петербургское метро — самое глубокое в мире, средняя глубина залегания станций составляет порядка 60 метров

Протяженность линий (всего их 4) составляет 103 км, что совершенно недостаточно для города с населением в 5-6 млн. человек. Загруженность составов в «часы пик» — чрезвычайная.

Интервалы между поездами в среднем составляют 2-4 минуты. Кольцевая ветка отсутствует, что делает проблематичным пересадку с поездов одной ветки на другую. Это можно сделать только на узловых станциях.

Схема метро Санкт-Петербурга


Метрополитен спб вокзалы

Станции метро

Самая глубокая станция в метро Санкт-Петербурга — «Адмиралтейская» (102 метра), находится в самом центре города. От нее легче всего добраться, например, до Дворцовой площади (менее 5 минут), Зимнего дворца и музея Государственный Эрмитаж (7 минут).

А также — до Филармонии, музея Пушкина на Мойке, 12. До Марсова поля и Мраморного дворца от «Адмиралтейской» идти около 15 минут пешком.

Также эта станция питерского метро годится в качестве отправной точки для тех, кто решил прогуляться по Невскому проспекту. К примеру: дойти до Строгановского дворца или  Казанского собора.

Или двинуться в перпендикулярном направлении: по улицам Большой и Малой Морской, набережной реки Мойки (Юсуповский дворец, д.94). Намеревается добраться до Центрального Военно-морского музея на Крюковом канале. Или популярного ныне развлекательного центра Новой Голландии.

От этой же отправной точки следует идти до Сенатской площади и — все еще музея! — Исаакиевского собора. Равно, стартовав на «Адмиралтейской» можно перейти на другую сторону Невы по Дворцовому мост. Чтобы полюбоваться видом со Стрелки Васильевского острова, посетить Кунсткамеру, Меншиковский дворец, Академию художеств.

Напомним, что в летний период от пристаней на Мойке отходят прогулочные теплоходы по рекам и каналам города. Равно отсюда обычно стартуют и индивидуальные прогулки на быстроходных катерах — peterburg-progulka-na-personalnom-katere.

«Гостиный двор» — «Невский проспект»

Обеспечивает легкий доступ к таким достопримечательностям, как:

От «Гостинки» за 5 минут можно дойти до реки Фонтанка, где в летний период от пиров отходят прогулочные катера и теплоходы.

«Сенная» — «Спасская» — «Садовая»

Узловая станция питерского метрополитена. От нее можно добраться пешком или на общественном транспорте до:

То есть исторического района Коломна. Где в принципе много не слишком бросающихся в глаза, но окутанных густой исторической аурой достопримечательностей.

Во всяком случае многие герои Достоевского жили именно там.  И именно Коломна к началу XX века превратилась в своего рода петербургский Монмартр, где обитали и творили многие знаменитые художники — progulka-po-peterburgskomu-monmartru.

«Горьковская»

Выйдя на поверхность с этой станции питерского метро, вы сможете за несколько минут дойти до:

А также совершить исключительно познавательную и интересную прогулку по Петроградскому району. Своеобразному музею модерна под открытым небом — petrogradskaya-storona-snaruzhi-i-iznutri.

Московский вокзал — метро «Площадь Восстания»

Отсюда отправляются поезда из Санкт-Петербурга в Москву — тот же «Сапсан». А также в: Великий Новгород, Казань, Самару, Нижний Новгород, Новороссийск, Астрахань, Уфу.

Финляндский вокзал — станция метро «Площадь Ленина»

Популярная гостиница «Санкт-Петербург» — в 15 минутах ходьбы. Именно с этого вокзала отходят скорые составы «Аллегро», связывающие «Северную Пальмиру» с Хельсинки.

Равно именно отсюда уходят быстрые «Ласточки», увозящие туристов и горожан, желающих прогуляться по приморским сосновым рощам в Курорте, Репино и Зеленогорске. Или тех, кто собирается увидеть Выборг и его интереснейшие дома

Витебский вокзал — «Пушкинская» — «Звенигородская»

Отсюда электрички ходят в Павловск и Пушкин. Так что если вы не прочь увидеть легендарное отлично сохранившуюся резиденцию Павла I или блестящий Екатерининский дворец в Царском Селе, строить маршрут следует именно отсюда. Конечно, если вы хотели бы воспользоваться железной дорогой.


Метрополитен спб вокзалы

Балтийский вокзал — «Балтийская»

Можно добраться до Петергофа или Гатчины. Отсюда же отправляются и поезда в Ломоносов.

Часы работы метро СПб, интервалы

Метро открыто, начиная с 5-30 — 5-40 утра и работает до 1 часа ночи. Переходы с одной линии на другую закрываются в 0-15.

Поезда ходят с интервалом 2-3 минуты в час пик и до 3.5-4 минут в другое время. Самая загруженная ветка — №2, соединяющая север и юг города. В утренние и вечерние часы пик в вагонах практически нет свободного места. Не сидячих — вообще!

Пункты для оказания медицинской помощи отсутствуют. При необходимости следует обращаться к дежурным, прошедшим курс по оказанию первой помощи пострадавшим. Или работникам транспортной полиции.

Все станции метрополитена СПб оснащены стационарными рамками металлодетекторов, призванных обеспечить безопасность передвижения пассажиров. Лицам с кардиостимуляторами для попадания внутрь нужно вызвать сотрудника с помощью кнопки вызова на барьере.

Разовый тариф на однократную поездку — 80 рублей, она никак не ограничена по времени. Столько же стоит и провоз багажа. Проход осуществляется по специальному жетону, приобретаемому в кассах метрополитена.

Существенно сэкономить позволяют разнообразные проездные билеты. А также — самая удобная для туристов опция — карта «Подорожник».

В 2018 году ее объединили с московской «Тройкой». Таким образом сделав своеобразный комплимент туристам, собирающимся за одну поездку посмотреть Москву, а потом нанести визит и Санкт-Петербургу.

Утверждается, что подобные проездные стали весьма востребованы. И в это верится — действительно ведь удобно! Даже если приехать в Питер на авто из Москвы, по городу легче передвигаться на метро.

Сегодня карта «Подорожник» стоит 80 руб. (залог). С 1 января 2023 года разовая поездка с ее использованием стоит 49 рублей. К слову, оплачивать картой можно и наземный общественный транспорт. Проезд обойдется в 44 руб.

Читайте также:  Завод метрополитена спб

Пополнить «Подорожник» можно как в кассах, так и безналичным способом. К примеру: дебетовой картой или электронным платежом.

Однако, учтите, что активировать деньги, положенные дистанционно, можно только в специальных автоматах с желтым кругом. Они установлены в вестибюлях каждой из станций метрополитена.

Карта метро Санкт-Петербурга

На карте изображена схема линий метрополитена Санкт-Петербурга с указанием
расположения вокзалов, портов и аэропорта «Пулково».


Метрополитен спб вокзалы

Расположение вокзалов на карте метро СПб: Финляндский вокзал (станция метро
«Площадь Ленина»), Московский вокзал (станции метро «Маяковская» и «Площадь
Восстания»), Ладожский вокзал (метро «Ладожская»), Витебский вокзал (метро
Пушкинская), Балтийский вокзал (метро «Балтийская»).

Ещё одна схема метро Петербурга, позволяющая быстро ориентироваться между
станциями метро Спб:


Метрополитен спб вокзалы

Метро Санкт-Петербурга было открыто вторым после метро Москвы 15 ноября 1955 года. Современный Петербургский метрополитен включает в себя 5 линий и 65 станций, из
которых 4 являются наземными. Дизайн некоторых станций напоминает убранство дворцов из мрамора, позолоты и гранита. Особенно интересны станции Автово, Маяковская и Площадь Невского.

По загруженности метро Питера занимает лишь 12 место, зато является самым глубоким подземным транспортом в мире. Метро Спб
проходит не только через весь город, но и через пригородные зоны. Общая его длина составляет 112 км. Но несмотря на это, оно считается недостаточно
развитым, так как в трети всех районов города метро не проведено.

Для оплаты проезда используются либо металлические жетоны, либо многоразовые
билеты. Проездной абонемент можно приобрести на неделю, две недели или месяц. Метро Санкт-Петербурга открывается в 5.40 утра, а закрывается в 00.30.
Есть ряд станций, который работают только до 8 или 10 часов вечера.

Санкт-Петербургский Метрополитен

Элегантный по дизайну, Метрополитен Санкт-Петербурга является одним из самых
привлекательных метрополитенов в мире. Он начал свою деятельность в 1955 году,
обслуживая жителей Санкт-Петербурга, Ленинградской области.

Из-за неудобной геологии Санкт-Петербурга это метро является домом для
некоторых из самых глубоких станций метро в
мире, и в целом оно считается одной из самых глубоких сетей метро во всем мире.

В настоящее время метро СПб состоит всего из 5 линий, однако всего было
запланировано 9 линий. На всей своей протяженности в 113 км линия обслуживает 67
станций.

Популярность метро СПб среди публики ни для кого не секрет. С ежегодным
пассажиропотоком более 763 миллионов пассажиров (2014 год) Санкт-Петербургский
метрополитен считается 19-й по загруженности сетью метрополитена в мире.

Расписание работы Петербургского метрополитена

Движение метро начинается примерно в 5.45 утра и работает до 12.00 — 01:00.
Частота движения поездов в дневное время составляет 2-3 минуты, и поезда почти
всегда пунктуальны. Интервал времени между поездами немного больше в ранние
утренние и поздние ночные часы.

Поезда немного переполнены в часы пик (8.00-10.00 утра и 18.00-20.00 вечера).
Есть определенные дни, в которые
метро работает в течение всего дня, а также ночью (24 часа). Например: с 31
декабря по 1 января, с 6 по 7 января и т. д.

Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга

В метро Спб используется система жетонов. Единый проездной билет (вне
зависимости от расстояния) на поездку в любую точку города стоит 35 рублей.
Жетоны можно приобрести в кассах и торговых автоматах на всех станциях. Также
доступны магнитные пропуска и электронные карты, которые стоят относительно
дешевле.

Частые путешественники также могут приобрести ежемесячную карту метро. Также
можно приобрести карты на несколько поездок, например карту на 10 поездок,
которая действительна в течение 7 дней и стоит 330 рублей. Существует также
опция для карты 20 поездок, которая действительна в течение 15 дней, и карты 40
поездок, которая действительна в течение 30 дней, которые стоят
630 рублей и 1205 рублей соответственно. Существует еще один тип доступных
билетов, который позволяет совершать от 1 до 70 поездок и действителен в течение
90 дней. Этот билет стоит 2450 рублей.

Можно выбрать для покупки единый билет, для всех видов общественного
транспорта. Этот билет действителен в течение месяца и стоит 2690 рублей для
взрослого и 960 рублей для одного студента. Транспортными средствами, на которые
действителен этот билет,
являются метро, трамваи, автобусы и троллейбусы. Дети в возрасте до 7 лет
путешествуют бесплатно.

Парковка в Метро Санкт-Петербурга

В метро Санкт — Петербурга есть парковка для велосипедов. Пассажиры могут
бесплатно припарковать свои велосипеды на предоставленных парковках. Такие
парковки есть на некоторых станциях, но не на всех.

15 ноября 1955 года в Санкт-Петербурге появилось собственное метро: тогда был введен в эксплуатацию участок от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 км. Петербургская скоростная подземная транспортная система была построена вслед за московской, которая начала работу в 1935 году.

Интересно, что вплоть до 1991 года логотип Ленинградского метрополитена отличался от логотипа Московского метрополитена только цветом: синий и красный соответственно. В 1991 году Министерство путей сообщения отдало подземки под контроль городских администраций, поэтому логотип стал другим, более узнаваемым. Соединяющиеся линии в центре символизируют эскалаторы, а дуги — тоннельные своды.

Петербургский метрополитен — самый глубокий и один из самых красивых по оформлению станций в мире. По пассажиропотоку, если говорить о Европе, уступает только Москве, Парижу и Лондону, а в мире занимает 19-е место.

По состоянию на 2023 год действует 5 линий, протяженностью 113,6 км. Из 72 станций 12 имеют переходы к объектам железнодорожной инфраструктуры или находятся в непосредственной близости от них. При этом метро охватывает не все районы Петербурга: в некоторых подземки нет вообще, а в иных имеется лишь одна или две станции. Так, метрополитена нет в Колпинском, Петродворцовом, Красносельском, Кронштадтском, Курортном районах. Единственная станция, расположенная на территории Ленинградской области, — «Девяткино» в городе Мурино.

Составы в петербургском метро движутся в среднем со скоростью 45 км/час, а один перегон длится от 2 до 4 минут. Минимальный интервал между поездами — около 2 минут, а в пиковые часы — 1 минута. Пассажиров обслуживает 3 106 поездов в сутки.

Работы по проектированию подземки начались задолго до открытия первой очереди, которое состоялось 15 ноября 1955 года. Уже в 1889—1909 гг. предпринимались попытки связать вокзалы с центром города и между собой различными видами железнодорожного транспорта — наземными и подземными поездами, а также подвесной железной дорогой.

Постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена было принято в 1941 году, однако начало пришлось отложить из-за начавшейся войны. Работы были возобновлены в мае 1946 года. Позже в декабре прошел первый тур конкурса на архитектурное оформление станций метро. Итоги третьего конкурса подвели в 1950 году.

До октября 1955 года на базе Московского метрополитена прошли подготовку по рабочим профессиям почти 300 человек — машинисты, помощники машинистов, дежурные по станциям, бригадиры в пути, электромеханики.

Пробный поезд был пущен 8 октября 1955 года. 14 ноября метрополитен получил имя в честь В. И. Ленина, а 15 ноября состоялся запуск первого поезда от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания».

Дальнейшее открытие новых станций шло довольно интенсивно. В 1958 году были открыты «Площадь Ленина» и «Чернышевская», в 1961-м — «Технологический институт», «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», в 1963-м — «Петроградская», «Горьковская», «Невский проспект», «Сенная площадь». В среднем каждые два-три года открывалось от двух до четырех новых станций. В 1975 году было открыто сразу пять новых станций на красной линии. В 1980-х темпы строительства замедлились, и уже окончательно дело застопорилось в конце 1990-х. В 1991 году двери открыли «Достоевская», «Лиговский проспект», «Садовая», в 1997-м — «Чкаловская», «Спортивная», в 1999-м — «Старая Деревня», «Крестовский остров». После большого перерыва следующая станция появилась только в 2005 году — «Комендантский проспект». С 2012 по 2018 гг. строительство не велось вообще. Самые «свежие» станции — «Беговая» и «Зенит» (до 2020 года «Новокрестовская»), открытые в 2018 году к Чемпионату мира по футболу, а также станции фиолетовой линии — «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» (2019 год).

Станция «Ладожская» закроется на реконструкцию на первый квартал 2023 года.

Открытие новой станции метро «Юго-Западная» намечено на осень 2024.

После открытия в октябре 2019 года трех новых станций на южном участке фиолетовой Фрунзенско-Приморской линии схема петербургского метрополитена была дополнена. На ней появились станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

Также в августе—сентябре 2020 года заменены 8 200 указателей в вагонах и 1 200 на станциях метро в связи с переименованием станции «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии в «Зенит». Поводом стало 95-летие футбольного клуба и очередная победа на Чемпионате России.

На официальном сайте Петербургского метрополитена опубликована схема с новыми станциями.

Также можно пользоваться альтернативной схемой, разработанной дизайнером Ильей Бирманом. На ней добавлены новые станции, отображены названия некоторых каналов и пр.

Чтобы спланировать поездку, можно воспользоваться интерактивной картой с расчетом времени в пути, опубликованной на официальном сайте метрополитена. Следует выбрать станцию отправления и станцию прибытия, а также указать, нужно ли включать в итоговое время маршрута момент входа пассажира в вестибюль.

Можно воспользоваться планировщиками сторонних ресурсов.

На платформах в центре залов и в некоторых вестибюлях располагаются информационные терминалы, оборудованные сенсорным экраном, видеокамерой и динамиками. С помощью этого терминала можно узнать все о графике метрополитена: когда открываются и зарываются вестибюли, какие станции работают в особом режиме, сколько стоят билеты и какие бывают проездные. Также представлена интерактивная схема с указанием действующих и перспективных линий. Можно выбрать станцию отправления и прибытия, чтобы рассчитать время в пути по заданному маршруту.

Под сенсорным экраном находятся две кнопки. Кнопка «SOS» связывает пассажира с сотрудником Ситуационного центра. По связи можно сообщить о том, что кто-то оставил сумку или пакет, о том, что кому-то из пассажиров требуется медицинская помощь, что те или иные лица совершают хулиганские действия в отношении других пассажиров, имущества метрополитена.

Кнопка «i» обеспечивает связь с сотрудником справочного центра. Ему можно задать все интересующие вопросы: когда уходит последний поезд, как проехать до той или иной станции и т. д.

Линии метро Санкт-Петербург

Петербургский метрополитен по состоянию на 2023 год включает пять действующих линий, общей протяженностью 124,8 км. В эксплуатации находится 72 станции: большая часть их них глубокого заложения, 6 мелкого заложения и 5 наземных. При этом 12 станций относятся к закрытому типу, то есть работают по принципу «горизонтального лифта». На таких станциях платформа отгорожена от путей каким-либо барьером, например раздвижными дверями, которые открываются только после прибытия поезда. Считается, что такая конструкция более безопасна, так как уменьшает риск несчастных случаев. Редко случается, что машинист не попадает в створки, и ему приходится сдавать назад.

Читайте также:  Доступные и удобные цены на карту метро Санкт-Петербурга

Станции закрытого типа на 2-й синей линии: «Петроградская», «Парк Победы», «Московская», «Звездная».

Станции закрытого типа на 3-й зеленой линии: «Беговая», «Зенит», «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского 1», «Елизаровская», «Ломоносовская».

Наземные станции — «Девяткино», «Парнас», «Купчино», «Рыбацкое», «Шушары».

Между собой линии связаны пересадочными узлами: одним трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь») и шестью двухстанционными («Невский проспект» — «Гостиный двор», «Площадь Восстания» — «Маяковская», «Достоевская» — Владимирская», «Площадь Александра Невского 1» — «Площадь Александра Невского 2», «Пушкинская» — «Звенигородская», «Технологический институт 1» — «Технологический институт 2»).

Обратите внимание, что «Технологический институт», одна самых загруженных станций в Петербурге, — единственная с кросс-платформенной пересадкой и первая такого типа в Советском Союзе (1961). Она имеет два посадочных зала, соединенных переходом. Каждый зал обслуживает одно направление — северное или южное — двух линий: красной Кировско-Выборгской и синей Московско-Петроградской. Если не нужно менять направление с северного на южного или с южного на северное, достаточно просто перейти на другую сторону зала, чтобы сменить линию.

Линия 1 — Кировско-Выборгская (красная)

Открыта в 1955 году. Протянулась на 29,57 км и включает 19 станций. Была открыта первой и обозначена красным цветом — символическим для эпохи СССР. Соединяет западные и северо-восточные городские районы, проходя через центр Санкт-Петербурга. Время поездки от начальной до конечной станции — около 46 минут.

К красной линии относится единственная станция петербургского метрополитена, расположенная на территории Ленинградской области, — «Девяткино» (Мурино).

Линия 2 — Московско-Петроградская (синяя)

Открыта в 1961 году. Протянулась на 30,1 км и включает 18 станций. Соединяет южные и северные районы через центр города. Время поездки от начальной до конечной станции — около 46 минут.

Линия 3 — Невско-Василеостровская

Открыта в 1967 году. Протянулась на 28,8 км и включает 12 станций. Соединяет западные и юго-восточные районы Петербурга через исторический центр. Время поездки от начальной до конечной станции — около 40 минут.

Линия 4 — Правобережная (зеленая)

Открыта в 1985 году. Также называется Лахтинско-Правобережная. Протянулась на 11,2 км и включает 8 станций (еще две на стадии строительства). Соединяет центр с юго-восточными районами. Единственная линия, полностью расположенная под землей, а все ее станции — глубокого заложения. Время поездки от начальной до конечной станции — около 16 минут.

Линия 5 — Фрунзенско-Приморская (фиолетовая)

Открыта в 2008 году. Протянулась на 26,2 км и включает 15 станций. Соединяет северо-западные и юго-восточные районы через центр. К линии относится станция «Адмиралтейская» — самая глубокая в России, ее глубина заложения — 86 м. Кроме того, «Спортивная» — единственная в мире двухъярусная пересадочная односводчатая станция (в эксплуатации находится одна сторона).

В период навигации по Неве «Адмиралтейская» вместе со «Спортивной» открыты в ночное время.

Поездка от начальной до конечной станции займет около 40 минут.

Планируемые ветки метро Санкт-Петербурга

Метрополитен Санкт-Петербурга расширяет свое присутствие в жилых районах не столь стремительно, как в Москве.

Линия 6 — Красносельско-Калининская линия (коричневая). Открытие первого участка — 2023 год

Линия 7 — Кольцевая (серая). Должна улучшить транспортную доступность между соседними районами. В настоящее же время, чтобы попасть на ближайшую станцию другой линии, нужно ехать до центра, там сделать пересадку и двигаться в обратном направлении. Начало строительства — не ранее 2030 года.

Линия 8 — Адмиралтейско-Охтинская линия (голубая). Начало строительства — не ранее 2030 года.

Режим работы метро Санкт-Петербурга

Петербургская подземка не является круглосуточной, так как ночью проводятся работы по техобслуживанию, да и пассажиропоток в десятки раз меньше.

Только несколько раз в году поезда курсируют по городу без перерыва (см. далее). В среднем метро в Санкт-Петербурге открывается в 05:30, но для каждой станции время открытия варьируется. Первые поезда отправляются в 05:20—06:30 в зависимости от линии, станции и дня (четный, нечетный).

Метро заканчивает работу в 00:03—01:00, опять же, время варьируется. Последние поезда отправляются в 00:05—00:10.

Вестибюли станций открываются на 10–20 минут раньше прибытия первого поезда.

Переход с одной линии на другую завершается в 00:15.

Время открытия и закрытия станций и вестибюлей, а также начало движения первого и последнего поезда для каждой линии подробно расписано на сайте Петербургского метрополитена.

Также полезными окажутся следующие ссылки:

Круглосуточная работа

Несколько раз в год поезда метро в Санкт-Петербурге ходят без ночного перерыва, то есть с 01:00 до 05:00:

Ночной поезд

В период навигации с 30 апреля по 15 ноября по праздничным и выходным дням (в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» курсирует ночной поезд-челнок. Движение осуществляется с 01:00 до 03:00 с интервалом в 20 минут. Исключение — праздничные дни и городские мероприятия, в которые метро Санкт-Петербурга работает круглосуточно.

С июля 2020 года до особого распоряжения отменено движение поездов с 01:00 до 05:00 во время праздничных мероприятий, а также движение поезда-челнока между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная».

Ночные автобусы

В период навигации с 30 апреля по 15 ноября по городу курсируют ночные автобусы — № № 1 М, 2 М, 3 М, 4 М, 5 М. Их маршруты дублируют линии метро. Автобусы ходят по праздникам, в ночь на субботу и в ночь на воскресенье с 00:00 до 06:00 с интервалом в 30 минут. Движение не осуществляются в праздничные дни, когда метрополитен работает круглосуточно (см. выше).

Во время разводки мостов транспорт идет по сокращенному маршруту (к номеру добавляются буквы «А» или «Б»).

Стоимость проезда и билеты в метро Санкт-Петербурга

Стоимость проезда зависит от типа выбранного билета. В зависимости от длительности вашего пребывания в городе, можно купить проездной на определенный срок или количество поездок.

Оплатить можно наличными, транспортными картами, а также банковскими картами MasterCard, Visa, «Мир» с бесконтактной технологией PayPassPayWave. Чтобы оплатить банковской картой (или привязанным к ней устройством вроде смартфона или часов), нужно приложить ее к валидатору, расположенному на левой тумбе первого (багажного) турникета или на самой правой тумбе турникета.

Обратите внимание, на станции «Площадь Восстания» (вестибюль 2) оплата картой проходит чрез турникет № 8, на станции «Ладожская» — № 5, на «Волковской» — № 6, на «Комендантском проспекте» — № 7, на «Спортивной» (вестибюль 2) — № 6. Средства списываются автоматически согласно разовому тарифу. По одной банковской карте могут пройти два и более пассажиров, но с тайм-аутом в 1 минуту. Тайм-аут — минимальное время до повторного применения карты в метро. Иначе говоря, по одной карте два пассажира сразу друг за другом пройти не смогут: оплата не будет выполнена.

Проезд в метро Санкт-Петербурга по состоянию на 2023 год

Проездные билеты только в метро

Единый электронный билет

Представлен на электронных носителях — транспортных картах: «Подорожник», Единая карта петербуржца и других (подробнее). Стоимость поездки — 49 рублей, количество поездок не ограничено. Тайм-аут в — 10 минут.

Единый билет на 90 минут

Распространяется на неограниченное количество поездок на автобусах, трамваях, троллейбусах + 1 поездка в метро — 78 рублей.

Суточный единый проездной билет

Распространяется на трамвай, троллейбус, автобус, метро. Количество поездок не ограничено. Тайм-аут в метро — 20 минут.

Все тарифы на транспорт: единые билеты, проездные на час, день, месяц

Чтобы сэкономить на проезде в метро, нужно рассмотреть вариант подключения какого-либо проездного тарифа. Так, при использовании Единого электронного билета по карте «Подорожник» первые 10 поездок на метро будут стоить 38 рублей, следующие 10 — 37 рублей и так далее. После 41-й поездки в течение календарного месяца проезд в метрополитене обойдется в 34 рубля.

В кассах метрополитена также можно приобрести юбилейные жетоны, приуроченные к той или иной торжественной дате: 50-летие станций «Маяковская», «Горьковская», «Площадь Ленина» и др., открытие станций «Волковская», «Обводный канал» и др. Стоимость — 300/390 рублей.

Самые-самые станции метро Санкт-Петербурга

Петербургский метрополитен включает 72 станции. Самыми загруженными из них являются «Проспект Ветеранов» (около 2,6 млн. пассажиров в месяц), «Московская» (2,5 млн. пассажриов), «Купчино» (2,4 млн.), «Проспект Просвещения» (2,4 млн.), «Пионерская» (2,3 млн.), «Площадь Восстания» (2,2 млн.).

В утренний час-пик не протолкнуться на участках: «Московская» — «Технологический институт» (2-я синяя линия), «Невский проспект» — «Чёрная Речка» (2-я синяя линия), «Площадь Александра Невского-1» — «Гостиный Двор» (3-я зеленая линия), «Новочеркасская» — «Площадь Александра Невского-2» (4-я оранжевая линия).

По утрам на станции «Проспект Ветеранов» поезд заполняется пассажирами настолько, что на следующих станциях «Ленинский проспект» и «Автово» зайти в вагон уже проблематично или невозможно. Через четыре станции от «Проспекта Ветеранов» находится «Балтийская», которая сообщается с Балтийским вокзалом, куда прибывают пригородные поезда. В рабочие дни утром здесь тоже очень многолюдно.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и во всей России — «Адмиралтейская». Глубина заложения — 86 метров. За ней следуют станции «Комендантский проспект» (75 метров), «Пролетарская» (72 метра), «Площадь Ленина» (71 метр), «Чернышевская» (70 метров). При этом наиболее глубокие участки (95–100 метров) располагаются в перегонах «Комендантский проспект» — «Старая деревня», «Невский проспект» — «Горьковская», «Черная речка» — «Пионерская».

На «Адмиралтейской» же находится самый длинный эскалатор: длина транспортной ленты — 137 метров, и состоит она из 729 ступенек. Время подъема — 3 минуты 15 секунд.

Самые неглубокие станции в метро Санкт-Петербурга — «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» (около 8 метров).

Самый короткий перегон: «Владимирская» — «Площадь Восстания» (848 метров). Самый длинный перегон: «Обухово» — «Рыбацкое» (3 620 метров). Средняя длина перегона — 1,7 км.

Самая первая станция закрытого типа — «Парк Победы» — была построена в 1961 году.

Самая западная станция России — «Приморская».

Самая северная станция России  — «Парнас».

Станция «Спортивная» — единственная в Петербурге двухъярусная станция.

Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга

Петербургская подземка не зря считается одной из самых красивых в мире. За впечатлениями стоит ехать прежде всего на первую красную ветку.

Автово

Была открыта в составе первой линии в 1955 году. Отличается богатой отделкой и оригинальными решениями скульпторов и архитекторов. Одна из самых красивых подземных станций метро в мире: фасад с шестиколонным портиком, вестибюль с куполом, который поддерживают восемь дорических колонн, просторный подземный зал с 46 колоннами, облицованными мрамором и декоративными прессованным стеклом.

Открыта в 1956 году. В торце центрального подземного зала установлена скульптура Александра Сергеевича Пушкина. За фигурой сидящего поэта — панно, изображающее пруд в Царскосельском парке. Любопытны полукруглые ниши, в которых стоят высокие черные торшеры со стилизованными щитами и копьями. На путевых стенах размещены двери с декоративными решетками, на которых указана дата открытия — «1955», хотя фактически станция открылась в 1956 году.

Нарвская

Открыта в 1955 году в составе первой линии. Расположена между станциями «Балтийская» и «Кировский завод». Единственная в Петербурге имеет путевое развитие (дополнительную группу путей), но при этом не является ни конечной, ни пересадочной. Ходят легенды, что тупик за станицей на самом деле ведет в какое-то секретное метро или даже в подземный город, иначе зачем он вообще был построен. Оформление станции выдержано в тематике «Трудовая слава советского народа». На пилонах размещены сорок восемь барельефов. Их повторяющиеся сюжеты изображают советских людей — колхозников, литейщиков, селекционеров, деятелей искусств, текстильщиц, воинов, строителей, моряков, школьников, врачей, метростроевцев, судостроителей.

Читайте также:  Откройте для себя Невский проспект М на карте: место, которое обязательно нужно посетить в Санкт-Петербурге!

Кировский завод

Открыта в 1955 в составе первой линии. По праву считается одной из самых красивых станций Петербургского метрополитена благодаря умелому сочетанию многочисленных элементов декоративно-прикладного искусства. Колонны на станции, соединенные между собой пологими арками, организуют впечатляющую перспективу. Оригинальное — люверсное — освещение создает иллюзию открытого неба над сводами.

Маяковская

Открыта в 1967 году. Одна из самых красочных станций: в облицовке стен активно использована красная смальта. В концах зала на стенах помещены контрастные мозаичные портреты Маяковского (художник Ю. Б. Могилёвский). Со стороны Невского проспекта на колонне изображен рельеф поэта и его стихи.

Адмиралтейская

Открыта в 2011 году. Самая глубокая станция метро в России. Оформлена в морской тематике. Полы вымощены серым гранитом с инкрустациями «роз ветров». Между колонн — горельефы русских адмиралов: Нахимова, Ушакова, Макарова, Апраксина, Беллинсгаузена и Григоровича. Станция украшена мозаичным панно «Основание Адмиралтейства», «Нева», «Нептун».

Открыта в 2008 году. Интересна прежде всего мозаичным панно «Семёновский полк», на котором изображены Петр I и генерал-фельдмаршал граф Борис Петрович Шереметьев в окружении гвардейцев. Станция располагается на месте, где после Северной войны был расквартирован Семёновский полк. Еще одно панно расположено в вестибюле — оно самое большое в петербургской подземке: длина 20 метров и высота 4 метра. Изображает Полтавскую битву: главные действующие лица — Борис Петрович Шереметьев, Петр I и шведский король Карл XII.

Международная

Открыта в 2012 году. Название станции связано с тем, что в том районе, где она расположена, пролегают улицы Софийская, Будапештская, Белградская, Бухарестская, Пражская и находится Парк Интернационалистов. Пол центрального зала отделан серым, красным и чёрным гранитом, колонны обшиты латунными листами цвета. В торце центрального зала станции располагается мозаичное панно, изображающее Атланта, который держит Землю (художник А. Быстров). В наземном вестибюле над эскалаторами — панно с Икаром и Вавилонской башней. В одной из стен есть дверь, с изображением Голубя — символа мира.

Спортивная

Открыта в 1997 году. Первая двухъярусная односводчатая станция на территории постсоветского пространства. В первом вестибюле — мозаичное панно «Олимпийский огонь» (художник А. Быстров), которое дополняют светильники в греческом стиле. Второй вестибюль также оформлен в спортивной тематике: он украшен мозаичным панно с изображением богов Олимпа авторства того же художника А. Быстрова. Любопытна абстрактная композиция-барельеф, в которой использованы девять сортов мрамора.

Площадь Александра Невского 2

Открыта в 1985 году. Просторный, светлый эскалаторный зал увенчан куполом диаметром 28 метров. На стене вестибюля над эскалаторами — мозаичное панно «Ледовое побоище» (художник А. Быстров). Путевые стены станции декорированы металлическими дисками, которые имитируют кольчугу. Светильники из анодированного алюминия стилизованы под бойницы. Ниша в торце станции была предусмотрена под скульптуру Александра Невского, однако по сей день она пустует.

Открыта в 2009 году. Входит в состав трёхстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь». Основное внимание в вестибюле приковывают пять мозаичных панно, посвященных Сенной площади XIX века. На нем изображены 27 мужчин, шесть женщин, два подростка и одна лошадь. Прообразами для героев мозаики стали герои произведений Достоевского, Некрасова — прежде всего Раскольников, Настасья Филипповна, Рогожин. Также присутствуют портреты самих писателей. Три мозаики расположены над эскалатором, две — на боковой стене. В подземном переходе между линиями размещено мозаичное панно с именами известных зодчих и архитекторов города.

Вокзалы Санкт-Петербурга у станций метро

В городе располагается пять крупных железнодорожных вокзалов — Московский, Финляндский, Витебский, Балтийский, Ладожский, а также десятки остановочных пунктов и железнодорожных платформ.

Московский вокзал. Сообщается со станциями метро «Площадь Восстания» (1-я красная линия) и «Маяковская» (3-я зеленая линия).

Финляндский вокзал. В здание вокзала встроен вестибюль станции «Площадь Ленина» (1-я красная линия).

Витебский вокзал. Станции — «Пушкинская» (1-я красная линия) и «Звенигородская» (5-я фиолетовая линия).

Балтийский вокзал. К левому вокзала крылу пристроен наземный вестибюль станции метро «Балтийская» (1-я красная линия).

Ладожский вокзал. С вокзальным комплексом совмещен вестибюль станции метро «Ладожская» (4-я оранжевая линия).

В целом 12 станций метро связаны с объектами железнодорожной инфраструктуры: «Девяткино», «Удельная», «Старая Деревня», «Купчино», «Обухово», «Рыбацкое» и др.

Wi-Fi в метро Санкт-Петербурга

Пассажиры подземки могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Имя сети — MT_FREE. Чтобы подключиться к сети через смартфон или планшет, требуется пройти процесс идентификации. Надо открыть любую страницу в браузере, и система перенаправит на страницу авторизации (через портал Госуслуг или номер мобильного телефона). Среди недостатков пользователи бесплатной сети отмечают отсутствие связи на некоторых перегонах и станциях, долгое подключение, а также обилие рекламы. В целом подключение нестабильно, и особо полагаться на него не стоит.

Как вернуть оставленные вещи

Бесхозные документы, деньги, ценные предметы, личные вещи, найденные пассажирами или работниками станции, передаются дежурному по станции, где они хранятся в течение 10 дней с момента обнаружения. По истечению этого срока, вещи направляются в Центр утерянных документов и средств связи, который находится по адресу Большая Монетная, 16, офис-центр № 1 (работает по будням с 12:00 до 18:00). Узнать, были ли найдены вещи, можно по справочному телефону метрополитена 8-800-350-11-55. Передача вещей владельцу осуществляется при предъявлении паспорта.

Проход пассажиров с кардиостимуляторами

Пассажиры с кардиостимуляторами могут пройти справа или слева от стационарных металлодетекторов, установленных на станции. Для этого нужно вызвать сотрудника, нажав на соответствующую кнопку и предоставить справку о наличии имплантированного кардиостимулятора. Пассажиры с кардиостимуляторами при возникновении подозрений могут быть проведены на ручной досмотр в присутствии сотрудника Управления полиции на метрополитене.

Безбарьерная среда

Петербургское метро практически совсем не приспособлено для пользования лиц с ограниченными возможностями. Первый лифт появился на станции «Парнас» в 2006 году, а следующие подъемники — только в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Ими оснастили станции «Новокрестовская» (ныне «Зенит») и «Беговая».

При этом все станции оснащены специальными устройствами «ТЭМИ 001», на которых инвалиды-колясочники с помощью сотрудника метрополитена могут подниматься и спускаться по эскалаторам и лестницам.

В метрополитене действует специальная служба — Дистанция обеспечения мобильности пассажиров, сотрудники которой помогают не только инвалидам, но также беременным женщинам, пассажирам с колясками, пожилым людям с объемным багажом. Служба работает четко: пассажиров провожают от вестибюля до поезда, а также встречают на станции прибытия.

Оформить заявку на сопровождение можно по телефону 8-800-350-11-55.

Перехватывающие автостоянки

В непосредственной близости от некоторых крупных станций метро расположены перехватывающие парковки. Водители могут оставить на них свои автомобили и продолжить перемещение по городу на общественном транспорте, в частности метро. Это позволяет экономить время на проезд, а также снижает трафик в историческом центре Северной столицы.

Всего по городу пока организовано 14 перехватывающих автостоянок в Выборгском, Калининском, Кировском, Красногвардейском, Московском, Невском и Фрунзенском районах. Они рассчитаны на 1 579 машиномест.

Парковки работают на бесплатной и платной основе.

Бесплатно: при въезде с 06:01 до 20:00 при условии выезда до 23:59 того же дня.

Чтобы разместиться на такой парковке бесплатно, нужно предъявить электронный проездной билет, подтверждающий не менее одной поездки на общественном транспорте в период с 06:01 до 23:59 после оставления автомобиля на перехватывающей автостоянке.

Платно: при въезде с 20:01 до 07:00.

Стоимость — от 150 рублей за 11 часов. Оплатить можно наличными или с помощью банковской карты.

При этом 10% парковочных мест отведено для инвалидов и перевозящих их лиц. Размещение их автомобилей осуществляется на бесплатной основе.

Для велосипедистов оборудованы бесплатные круглосуточные парковки.

Перехватывающие парковки на 1-й красной линии:

Перехватывающие парковки на 2-й синей линии:

Перехватывающие парковки на 3-й зеленой линии:

Перехватывающие парковки на 4-й оранжевой линии:

Перехватывающие парковки на 5-й фиолетовой лини:

Голос петербургского метро

В метро Санкт-Петербурга с конца 70-х годов звучит голос известного диктора Михаила Александровича Быкова (1945–2019). Он более 40 лет был диктором Ленинградского телевидения и озвучивал названия станций с конца 1970-х по 2019 год. За десятилетия своей работы он записал множество информационных роликов для петербургской подземки, причем его голос не только объявляет остановки, но и озвучивает служебную информацию для работников метро.

Информатор: Кировско-Выборгская линия

Интерактивный центр истории метро

На Васильевском острове рядом со станцией «Приморская» открыт музей метро. Это современный экспозиционно-образовательный комплекс, благодаря которому можно погрузиться в сложный и увлекательный мир петербургской подземки. Посетители знакомятся с системами управления метрополитеном, работой машинистов, диспетчеров и других специалистов. Главный интерактивный экспонат — фрагмент головного вагона. Посещение музейного комплекса возможно только по предварительной записи. Дети младше 6 лет не допускаются. В группах может быть не более пяти человек.

Тематические поезда

Нередко к той или иной торжественной дате Петербургский метрополитен представляет тематически оформленные поезда. Так, с 15 октября по 15 декабря 2015 года по красной линии курсировал состав «Воспоминание», приуроченный к 60-летию подземки. Борта поезда были декорированы коллажами из редких фотографий, а на презентации присутствовал машинист Евгений Федорович Клинов, который водил поезда по всем существующим линиям.

В том же году и по тому же поводу был представлен другой тематический поезд — «Дворцы Петербурга». Внутри вагонов появились изображения «Подземные дворцы Петербурга», «Ансамбль Петергофа», «Дворцовая площадь».

22 апреля 2016 года по первой линии курсировал поезд «Мобильная библиотека» со стилизованными книжными полками, цитатами выдающихся писателей и другими элементами, связанными с чтением.

6 июля 2016 года по той же линии ходил состав «Красная стрела», названный так в честь знаменитого фирменного поезда, который связывает Москву и Санкт-Петербург. Состав был оформлен в красном цвете, как и действующий экспресс.

28 декабря 2016 года пассажиры первой линии встретили еще один тематический поезд — «Литературный». В салонах были изображения русских писателей и поэтов — Александра Сергеевича Пушкина, Федора Михайловича Достоевского, Владимира Владимировича Маяковского, Николая Гавриловича Чернышевского, Максима Горького. Их именами названы станции метро. Один из вагонов был посвящен выдающимся поэтам Серебряного века.

Все экскурсии в Санкт-Петербурге

Вопросы от туристов

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс. Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Общественный транспорт Санкт-Петербурга представлен развитой сетью метро, автобусов, трамваев, троллейбусов, электричек и водного транспорта. Город является одним из крупнейших наземных, воздушных и водных транспортных узлов России. Безусловно, движение в «Северной столице» имеет ряд особенностей ввиду географического положения: приходится учитывать график разводки мостов Санкт-Петербурга. Пробки, как и любому другому мегаполису, Петербургу также не чужды. Более подробно разобраться в транспортной сети Санкт-Петербурга поможет данная публикация.

Оцените статью
Подорожник