Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к «Подорожнику»

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику" Подорожник СПБ

Городской транспорт — одна из самых популярных статей расходов у обладателей банковских карт.

Бесконтактные платежи — реальность современной жизни. Они практически вытеснили наличные при расчётах в магазинах и кафе. А теперь стали удобной формой оплаты проезда в городском транспорте, лекарств в аптеках и бензина на автозаправках.

Содержание
  1. Популярный пластик
  2. Впереди планеты всей
  3. Какие сферы ещё?
  4. Удобно и технологично
  5. Немного погодя — и чаевые
  6. Карта «Мир» в общественном транспорте СПб
  7. Карта «Мир» в транспорте СПб стоимость
  8. Как платить телефоном в транспорте
  9. Карта «Мир» акции 2023
  10. Подробнее
  11. Комтранс Петербурга рассказал, как расплачиваться в транспорте в сложившейся ситуации
  12. Как экономить на проезде в метро с помощью карты МИР?
  13. Сколько стоит проезд на метро Москвы по карте МИР в 2023 году?
  14. Какие есть способы оплаты картой МИР в метро Москвы?
  15. А как оплачивать картой МИР в метро, что необходимо для этого сделать?
  16. Какие есть еще способы сэкономить на поездках в метро в Москве?
  17. Какие проблемы могут возникнуть с оплатой картой Мир в метро?
  18. Итоги
  19. Пользователь сайта Пикабу
  20. Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Популярный пластик

«В Петербургском метрополитене введено ограничение на продажу жетонов. Пассажир может приобрести только один жетон. Очереди в кассах появились при приближении Нового года как следствие новости о подорожании стоимости проезда».

Это информация из новостных хроник 2014 г. Сегодня такое уже трудно представить, потому что варианты оплаты проезда с тех пор стали весьма разнообразными.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Помимо сохранившихся ещё жетонов имеется много вариантов проездных: билеты на 90 минут, многоразовые проездные с фиксированным количеством поездок или фиксированной суммой для их оплаты, месячные и единые проездные, а также «Единая карта петербуржца». Причём для того, чтобы пополнить их, необязательно обращаться в кассу — сделать это можно безналично, и многие петербуржцы выбирают именно такой способ.

Впрочем, и проездные уже можно не покупать. На каждой станции метро есть турникеты, к которым достаточно приложить свою банковскую карту (если та поддерживает функцию бесконтактных платежей) — и путь в метрополитен будет открыт. Обычно такие турникеты располагаются в вестибюлях сбоку.

Пока что у нас нет браслетов, брелоков или колец для бесконтактной оплаты, как в Москве, но, возможно, они и не нужны. Дело в том, что аналитики рынка платежей в своих исследованиях отмечают: при высоком росте бесконтактных оплат в России (4,4 раза за год, по данным ЦБ, обнародованным в 2019 г.) разнообразные гаджеты остаются скорее любопытными игрушками, чем рабочим инструментом.

В ходе опросов только 2% участников отвечали, что используют эти девайсы, однако никто не назвал их основным платёжным средством. И хотя наша страна входит в пятёрку стран, где больше всего совершается покупок при помощи носимых устройств, тем не менее главным инструментом при бесконтактной оплате остаётся пластик.

Впереди планеты всей

Вообще в области бесконтактных платежей мы в передовиках. Россия стала европейским лидером по количеству операций с использованием цифровых кошельков и мировым — по объёму защищённых транзакций. За 3 года объём рынка бесконтактных платежей у нас вырос вдвое.

Согласно отчёту международной консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), в 2010–2018 гг. в нашей стране произошёл 30-кратный рост безналичных карточных транзакций. В среднем на одного жителя России этот показатель увеличился с 5,8 до 172 шт. в год.

Очень быстро российских плательщиков завоевали технологии NFC (near field communication — «коммуникации ближнего поля»), позволяющие осуществлять платежи одним прикосновением карты к считывающим устройствам. И сегодня, как отмечают уже российские эксперты, более половины безналичных операций в стране совершается бесконтактно.

Оплата картами коммунальных услуг или покупок стала делом обыденным, теперь подтягиваются и другие сферы. Если количество людей, оплачивающих таким образом ЖКУ, мобильную связь и покупки в интернете, в 2019 г. в нашей стране не увеличилось по сравнению с 2018-м, то количество тех, кто платит картами за проезд в транспорте, выросло.

Какие сферы ещё?

Национальная платёжная система «Мир» со своей стороны подтверждает рост интереса пассажиров к бесконтактной оплате проезда. По её данным, популярность такого вида оплаты растёт на всех видах транспорта. Только в Московском метрополитене её картами ежемесячно оплачивают проезд несколько сот тысяч человек. А в Петербургском метрополитене — несколько десятков тысяч, что сопоставимо с учётом его пассажиропотока.

В 2019 г. количество ежедневных оплат национальными платёжными картами на турникетах метро Северной столицы увеличилось более чем в 15 раз. Во второй половине прошлого года городской транспорт вышел на 3-е место в пятёрке самых популярных категорий расходов обладателей таких карт.

Чаще всего в конце 2019 г. петербуржцы оплачивали этими картами покупки в супермаркетах, на 2-м месте по популярности — оплата счетов в кафе и ресторанах, на 3-м — проезда в транспорте, на 4-м —лекарств в аптеках, на 5-м — бензина на автозаправках. В нынешнем году топ-5 категорий трат остаётся практически прежним.

Удобно и технологично

Сейчас стоимость проезда при оплате банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» (одна поездка) составляет 36 руб., при оплате банковскими картами зарубежных платёжных систем — 55 руб., при оплате бесконтактной национальной платёжной картой — 41 руб. Так сказано на официальном сайте Петербургского метрополитена в разделе «Оплата проезда».

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

«АиФ» заинтересовался, откуда взялась столь существенная разница в последних двух случаях. Оказалось, что акция, позволяющая ездить в метрополитене Северной столицы со скидкой по национальным платёжным картам, начатая в прошлом году, продлена на весь 2020 г. Обладатели «Единой карты петербуржца» смогут оплачивать проезд со скидкой в размере 19 руб., а держатели других бесконтактных карт «Мир» (любого банка) — со скидкой 14 руб.

Чтобы воспользоваться скидкой, достаточно на несколько секунд приложить бесконтактную национальную платёжную карту к одному из боковых турникетов, поддерживающих оплату банковскими картами, в вестибюлях станций метрополитена. Сразу после этого с неё спишется стоимость разовой поездки уже с учётом скидки.

«Оплата национальной платёжной картой в одно касание — это удобно, технологично и выгодно, — отмечает директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов национальной платёжной системы „Мир“ Мария Точилова. — По нашим оценкам, благодаря этому доля оплат национальными платёжными картами среди всех карточных оплат на турникетах метро Санкт-Петербурга с августа по декабрь выросла восьмикратно — с 5 до 40%».

Немного погодя — и чаевые

Скоро можно будет бесконтактно не только оплачивать проезд в городском транспорте, но и давать чаевые официантам.

Сейчас 70% посетителей ресторанов и кафе расплачиваются за обеды-ужины банковскими картами и при этом далеко не все находят купюры, чтобы оставить чаевые. По отношению к официантам это, конечно, несправедливо: известно, что значительную часть их дохода составляют именно чаевые.

И вот недавно Национальная система платёжных карт сообщила, что в будущем в России может появиться сервис, который позволит оставлять деньги официантам через Систему быстрых платежей с помощью QR-кода.

Как это будет происходить, пока трудно сказать — есть много разнообразных идей на сей счёт. Разработчикам предстоит выбрать из них наиболее удобную для пользователей.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Нажмите для увеличения

Выгода при оплате проезда в метрополитене составит 23 рубля по сравнению с разовым проездом по базовому тарифу, а в наземном общественном транспорте – до 25 рублей.

В Санкт-Петербурге с 1 января 2023 года начали действовать скидки на проезд в наземном транспорте при оплате картами платежной системы «Мир», в том числе Единой картой петербуржца (ЕКП, выпускается на базе ПС «Мир»).

В конце декабря 2022 года генеральный директор Национальной системы платежных карт (АО «НСПК», оператор платежной системы «Мир») Владимир Комлев и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписали соглашение о сотрудничестве между Петербургом и НСПК в сфере применения национальных платежных инструментов.

Благодаря данному соглашению в 2023 году в Северной столице будут внедрены новые технологические решения для безналичной оплаты проезда в транспорте с помощью транспортной процессинговой платформы (ТПП) Национальной системы платежных карт. Как отметил Владимир Комлев, ТПП – новый платформенный сервис, разработанный НСПК. С его помощью можно ещё быстрее оплатить проезд бесконтактной картой любого банка и платежной системы, в том числе с использованием мобильных платежных сервисов, таких как Mir Pay, Samsung Pay или SberPay.

Санкт-Петербург и Национальная система платежных карт сотрудничают с 2019 года. Благодаря этому жители города могут расплачиваться в метро картами «Мир». В 2022 году каждая шестая поездка в метро оплачивалась картой «Мир», каждый десятый горожанин использовал ЕКП.

Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга

Карта «Мир» в общественном транспорте СПб

Соглашением между Петербургом и НСПК также предусмотрено, что в 2023 году будет продолжена программа по снижению стоимости проезда в общественном транспорте Петербурга при оплате картами «Мир» и ЕКП. С 1 января жители и гости Северной столицы могут сэкономить, оплачивая проезд ЕКП и картой «Мир» как в метро, так и в автобусах. Выгода при оплате проезда в метрополитене составит 23 рубля, а в наземном общественном транспорте – до 25 рублей.

С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда – «пластиком» или картой в смартфоне. Также мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской, включая электротранспорт.

Владимир Комлев, генеральный директор НСПК

Карта «Мир» в транспорте СПб стоимость

Таким образом, с этого года стоимость разовой поездки в метро при оплате ЕКП, в том числе загруженной в смартфон, составит 47 рублей. Выгода по сравнению с базовым тарифом – 23 рубля.

Стоимость одной поездки по ЕКП в наземном транспорте (на данный момент только в автобусах) составляет 42 рубля (если платить «пластиком») и 40 рублей при оплате ЕКП с помощью смартфона (выгода 23 и 25 рублей). При оплате пластиковой картой «Мир» стоимость проезда составит 43 рубля (выгода 22 рубля), при оплате картой «Мир» в смартфоне – 41 рубль (выгода 24 рубля).

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Как платить телефоном в транспорте

В 2023 году выгоднее всего оплачивать проезд в общественном транспорте Петербурга при помощи платежных приложений бесконтактной оплаты Mir Pay, Samsung Pay или SberPay, позволяющих привязать к смартфону карту «Мир» или ЕКП..

Чтобы воспользоваться максимальными скидками для оплаты проезда, необходимо соблюсти несколько условий. Владельцу платежной карты «Мир» нужно установить на свой смартфон приложение Mir Pay, Samsung Pay или SberPay, при этом его мобильное устройство должно быть на базе ОС Android (версии 7.0 и выше), поддерживать технологию бесконтактной оплаты NFC. Сейчас эта функция есть практически в любом современном гаджете, включая бюджетные модели.

Оплата за проезд в метро бесконтактной банковской картой платежной системы «Мир» и ЕКП производится на турникетах, отмеченных специальным стикером о приеме банковских карт.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

В автобусах можно оплатить проезд банковской картой или телефоном на терминале, отмеченном логотипами платежных систем.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Если в приложении привязано несколько карт «Мир», включая ЕКП, то сумма поездки автоматически спишется с той карты, которая была выбрана «По умолчанию».

Карта «Мир» акции 2023

Также в 2023 году платежная система «Мир» запустила акцию для петербуржцев с детьми школьного возраста. За каждое пополнение счёта для оплаты школьного питания через сервис Глолайм возвращается кешбэк 10% по ЕКП, по любой другой карте «Мир» – 5%, но не более 500 рублей в месяц. Для участия в акции необходимо зарегистрировать свою карту в программе лояльности «Привет, Мир!» на сайте платежной системы или на сайте ЕКП.

29 марта 2022 17:22

Оплату наличными в автобусах Северной столицы больше принимать не будут. Как же быть? Рассказываем, как оплатить проезд в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

С 1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге начнут реализовывать первый этап транспортной реформы. В городе уберут маршрутки, а вместо них появятся новые маршруты автобусов. Вместе с этим еще и в автобусах наличные больше не будут принимать в качестве оплаты за проезд. Но как же быть в такой ситуации? Рассказываем, как оплатить проезд в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года.

В наземном транспорте Петербурга начнется поэтапный отказ от приема наличных средств непосредственно в салоне автобусов. Пока что это затронет не все сразу автобусы, а лишь примерно четверть существующих маршрутов. Как же теперь можно будет оплатить проезд.

Читайте также:  Узнайте о затронутых станциях метро в Санкт-Петербурге.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

По прежнему в автобусах будет приниматься оплата картой «Подорожник», льготным электронным билетом, банковской картой или разовым QR-билетом.

Разовый QR-билет — это бумажный билетик, который будет продаваться в кассах метро и кассах «Организатора перевозок», а так же в специализированных киосках в Санкт-Петербурге и пригородах. Точки продаж с адресами и графиком работы можно посмотреть на карте по ссылке. Со временем сеть продаж таких QR-билетов будет расширяться. В планах начать продавать билеты в магазинах. Такой билетик можно приобрести за наличный или безналичный расчет.

Пока что ориентировочно новый вид билета будет стоить 57 рублей. Действовать он будет 72 часа, а после «сгорать». Новый вид билета будет работать для пересадочного тарифа — если пассажир в течение часа сменил один транспорт на другой, кроме метро, то ему не надо покупать билет второй раз.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

НА КАКИХ МАРШРУТАХ НЕЛЬЗЯ ОПЛАТИТЬ НАЛИЧНЫМИ

Вводить такую безналичную систему будут постепенно. Конкретно, оплатить наличными проезд нельзя на следующих маршрутах:

– с 1 апреля: автобусы №№ 1Кр, 2Кр, 3Кр, 2А, 4, 5, 10, 16, 21, 25, 30, 34, 35, 36, 43, 53, 55, 58, 63, 64, 68, 69, 72, 73, 78, 83, 85, 88, 89, 95, 96, 99, 108, 111, 112, 117, 119, 122, 129А, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 166, 167, 169, 173, 176, 180А, 183, 185, 189, 191, 192, 207, 208, 229, 230, 233, 235, 247, 248, 251, 255А, 255Б, 259, 267, 279, 283, 285, 290, 293, 302, 303, 306, 307, 309, 310, 311, 312, 315, 324, 350, 358, 374, 386, 388, 399, 406, 433, 435, 462, 487, 497, 567;

– с 1 июня: автобусы №№ 1Л, 2Л, 17, 23, 28, 37, 48, 52, 62, 66, 68А, 70, 71, 97, 98, 103, 116, 135, 138, 139, 145Б, 147, 150, 155, 160, 174, 175, 188, 197, 201, 202, 204, 205, 219, 239, 240, 241, 249, 252, 253, 256, 258, 273, 288, 294, 297, 325, 331, 335А, 336, 337, 337А, 343, 347, 348, 349, 352, 360, 364, 367, 368, 369, 370, 373, 376, 377, 378, 380, 381, 382, 383, 390, 396А, 438, 438з, 469, 469А, 475, 475А, 481, 482, 482В, 484, 485, 489, 494, 545, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686;

– с 15 июля: автобусы №№ 3АЛ, 3Л, 4Л, 7Л, 14, 18, 29, 38, 41, 42, 45, 47, 57, 60, 67, 75, 79, 84, 94, 101, 101А, 104, 105, 109, 109А, 109Б, 113, 120, 121, 124, 125, 126, 129, 131, 144, 146, 148, 149, 149А, 151, 152, 154А, 170, 177, 179, 182, 193, 194, 199, 206, 211, 211Э, 213, 214А, 214Б, 215, 216, 216А, 217, 220, 222, 223, 225, 226, 227, 231, 232, 234, 236, 237, 242, 243, 244, 245, 246, 250, 254, 260 ,261, 262, 264, 265, 269, 270, 271, 272, 275, 278, 281, 282, 284, 286, 295, 299, 301, 304, 305, 318, 319, 320, 321, 322, 329, 330, 332, 333, 335, 339, 342, 345, 351А, 351Б, 353, 354, 355, 371, 379, 384, 385, 389, 392, 394, 396, 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 436, 442, 442А, 443, 446, 454, 458, 458А, 458Б 461, 463, 463А, 476, 477, 483, 483А, 488, 493, 540, 544, 547, 552, 552А, 555.

После 15 июля возможность оплаты наличными в салоне подвижного состава останется в трамваях, троллейбусах, а также автобусах маршрутов №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 13А, 15, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 33, 39, 39Э, 40, 46, 49, 50, 54, 56, 59, 61, 65, 74, 76, 77, 80, 81, 82, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 100, 102, 106, 107, 114, 115, 115А, 118, 123, 127, 128, 130, 132, 133, 134, 136, 137, 140, 141, 142, 143, 145, 145А, 153, 154, 157, 158, 161, 165, 169А, 171, 172, 178, 180, 181, 184, 186, 187, 187А, 190, 195, 196, 198, 200, 210, 300, 326, 327, 328, 356, 356Ш, 359, 375, 375А, 397, 398.

Новые автобусные маршруты в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2022 года: Какие маршрутки убрали, что вместо них

Маршрутки больше не будут ездить по Северной столице. Вместо них появятся новые автобусные маршруты в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2022 года. Рассказываем какие (подробности)

Первый этап транспортной реформы в Санкт-Петербурге: Что изменится с 1 апреля 2022 года

Рассказываем, какие маршруты исчезнут, а какие появятся вместо них (подробности)

Что изменится с 1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге: Новые тарифы на проезд и транспортная реформа

Рассказываем, что изменится с 1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге (подробности)

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Читайте также:  Подорожник спб стоимость карта мира и как сэкономить на общественном транспорте в санкт-петербурге в 2022 году

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

Комтранс Петербурга рассказал, как расплачиваться в транспорте в сложившейся ситуации

В Смольном рассказали, как обстоят дела с оплатой проезда в наземном общественном транспорте в условиях санкций. Речь идет о безналичной оплате банковскими картами. Кто-то еще может воспользоваться кошельками, а кому-то придется прикладывать карту или использовать альтернативные способы.

Безналичная оплата проезда картами банков, подвергнутых блокирующим санкциям, доступна только с использованием пластиковых карт, сообщает 4 марта пресс-служба Комитета по транспорту Петербурга. Кошельковые сервисы для них не работают, и для гарантированной оплаты в ведомстве рекомендуют иметь карту при себе.

Для карт, не попавших под санкции банков, все работает без ограничений, в том числе через кошельковые сервисы Apple Pay и Google Pay. В комитете ссылаются на информацию АО «Газпромбанк», которое предоставляет сервисы безналичной оплаты проезда банковскими картами в общественном транспорте Петербурга.

Помимо банковских карт, оплатить проезд в городском транспорте можно при помощи карты «Подорожник», льготных проездных и за наличные. Все эти способы работают в стандартном режиме.

Напомним, что оплата наличными на многих маршрутах будет доступна до 1 апреля, после этого за наличный расчет можно будет купить разовый QR-билет в кассах метрополитена и киосках «Организатора перевозок».

Ранее сообщалось, что сервисы Apple Pay и Google Pay перестанут работать с картами банков, попавших под блокирующие санкции. В их числе — Группа ВТБ, Совкомбанк, Новикомбанк, Промсвязьбанк и банк «Открытие». Также под санкции США попал Сбер.

Эта статья будет полезна тем, кто хочет знать, как оплачивать проезд в метро Москвы картой МИР, как сэкономить на проезде в метро с помощью карты МИР.

Как экономить на проезде в метро с помощью карты МИР?

К сожалению, сейчас действующих акций на проезд по карте МИР нет. Мало того, на сайте «Привет Мир!» в разделе «Акции» исчезла графа «Транспорт». Из этого можно сделать вывод, что пока акций на оплату проезда не предвидится.

Ранее, до 1 января 2023 года, по карте МИР можно было получить кешбэк в размере 10 рублей на проезд в метро, таким образом поездка стоила 41 рубль вместо 51. Такая же акция была и при использовании платежного приложения Mir Pay.

Сколько стоит проезд на метро Москвы по карте МИР в 2023 году?

Поскольку акция с кешбэком закончена, то стоимость проезда в метро и МЦД (зона «центральная») при оплате банковской картой или смартфоном составит 56 рублей в 2023 году. По карте «Тройка» проезд составит 50 рублей.

Какие есть способы оплаты картой МИР в метро Москвы?

Есть два варианта – оплачивать проезд картой МИР или приложением Mir Pay и Samsung Pay. Подробнее о работе приложения Mir Pay можно почитать здесь.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

А как оплачивать картой МИР в метро, что необходимо для этого сделать?

Для начала нужно удостовериться, что банковская карта МИР оснащен чипом NFC для бесконтактной оплаты. Находясь в метро, нужно найти турникет со стикером бесконтактной оплаты. Далее следует приложить карту к терминалу и дождаться пока не загорится разрешающий сигнал. Получить бескантактную банковскую карту МИР можно в любом банке-иметенте, который обслуживает карты национальной платежной системы.

Если на карте МИР нет знака бесконтакта (то есть она не оснащена чипом NFS), то ей все равно можно оплатить проезд в московском метро. Однако в этом случае карта должна быть токенизирована с помощью мобильного приложения Mir Pay или Samsung Pay.

Какие есть еще способы сэкономить на поездках в метро в Москве?

В настоящий момент до 31 марта можно воспользоваться акцией «Время ранних». Суть ее в следующем: если человек воспользуется метро с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, он может получить скидку на проезд. Если оплата совершалась картой «Тройка», скидка составит 25 рублей, если бесконтактной банковской картой – 28 рублей. Если пассажир оплатил проезд с помощью сервиса Face Pay, то 23 рубля. Однако есть существенное ограничение – акция распространяется только на две ветки: Таганско-Краснопресненскую и Некрасовскую.

Чтобы получить актуальную информацию об акциях в московском метро, нужно чаще заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Кроме того, такая информация часто появляется на рекламных баннерах в метро.

Какие проблемы могут возникнуть с оплатой картой Мир в метро?

Проблемы в метро могут возникнуть по следующим причинам:

  • нет завершенного списания по предыдущей поездке;
  • нехватка средств на карте;
  • блокировка банковской карты;
  • ошибка при чтении карты.

Если появились проблемы в оплате проезда банковской картой, то лучше обратиться в кредитную организацию, которая эту карту выпустила.

Итоги

  • оплатить проезд в метро можно картой МИР, либо с помощью мобильного приложения Mir Pay или Samsung Pay;
  • по карте МИР часто можно оплатить проезд в метро со скидкой, однако сейчас действующих акций нет;
  • до 31 марта в московском метрополитене действует акция «Время ранних»;
  • если возникла проблема при оплате метро картой МИР, нужно обратиться в банк, который эту карту выпустил.

Если вам нужно завести карту МИР, с предложениями банков вы можете ознакомиться здесь.

Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

23 января 2023 11:44

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным способом ездить в общественном транспорте Петербурга

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

В Новом году все пообещали себе измениться. Но пока петербуржцы решали начать что-то новое с какого-нибудь понедельника, ценники на проезд в городском транспорте взяли и действительно изменились. Прямо с 1 января и на восемь с лишним процентов, пока горожане отсыпались после новогодних вечеринок.

«Комсомолка» подробно рассказывает, как теперь выглядят ценники на проезд и с помощью чего можно сэкономить на поездках.

КАРТЫ, СКИДКИ И ЖЕТОН

Крупнее всего раскошеливаться придется гостям Петербурга: для них разовый билет в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал до 65 рублей, а жетон в метро – до 70 рублей. Такими же ценники будут и для тех, кто позабыл проездной дома и располагает только банковской карточкой платежных систем VISA или Mastercard. Не знаем, как в вас, а в нас при виде таких цен просыпается жаба и требует экономить.

Проще всего это сделать по проездному «Подорожник» — наземная поездка по нему обойдется в 44 рубля, подземная – в 49 рублей. По 21 рублю останутся в кошельке.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Еще выгоднее передвигаться по городу владельцам банковских карт платежной системы «МИР» и «Единых карт петербуржца». Правда, есть одно но:

— Скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах — с 1 апреля 2023 года, — отметили в пресс-службе «Организатора перевозок».

Так что схема экономии временно упирается только в автобусы и метро. А расклад по ценам такой: при оплате картой «МИР» спишется всего 43 рубля, по банковскому приложению «МИР» или по смартфону с привязанной к нему картой — 41 рубль. Увы, скидки «МИРа» не работают для подземки.

Самый выгодный вариант – оплата по «Единой карте петербуржца». По пластиковой ЕКП можно проехать за 42 рубля в автобусе и за 47 рублей в метро. По приложению ЕКП и по смартфону с привязанной к нему картой – за 40 рублей. Итого, экономим 25 рублей в автобусе и 23 рубля в метро.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Для тех, чьи поездки складываются из двух и более маршрутов, напоминаем про пересадочный тариф. Он работает исключительно на «Подорожнике» и в пределах Петербурга. На составных маршрутах из автобусов, трамваев и троллейбусов действует тариф «60 минут». На составных маршрутах из наземки и метро – тариф «90 минут».

Наземный «конструктор» состоит из 44 рублей за первую поездку, 10 рублей за вторую и 0 рублей за третью и последующие поездки. Разная оплата списывается автоматически, но при условии, если пересадки укладываются в часовой промежуток. Получается, что при тарифе три условные поездки могут обойтись в 54 рубля, а вот при оплате «МИРом» или «ЕКП», привязанными к смартфонам — в 126 и 120 рублей соответственно.

Конструктор с подземной «деталью» состоит из одного проезда на метро и неограниченного числа проездов на наземном транспорте. Такой билет, работающий в течение 90 минут, стоит 78 рублей. Его нужно заранее записать на свой проездной.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Для пассажиров метро есть еще один способ сберечь деньги – купить проездной билет длительного пользования. За месяц работы карточки нужно заплатить 2700 рублей, проехать на метро получится 70 раз. Одна поездка по такому билету обойдется всего в 38,5 рублей.

Неплохо сработает и вариант с единым билетом на сутки, но только если у вас планируется невероятно насыщенный на поездки день. 10 условных проездов по суточному билету за 270 рублей обойдутся в 27 рублей за штуку, будь то автобус или метро. Примерно такими же выгодными будут единые билеты на 3 и 5 суток.

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЛЬГОТА»

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Чтобы не быть голословной, «Комсомолка» вышла к метро «Чкаловская» — ловить пассажиров разных возрастов и проездных.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Пенсионерка Тамара Дмитриевна, спешившая на автобусную остановку, показала нам зеленый льготный проездной.

— Сейчас я уже стара, езжу мало. «Подорожником» пользовалась, но этой же суммы, которую плачу сейчас за льготную карточку, очень не хватало. Льготный билет себя окупает, конечно, — рассказала петербурженка.

Молодой человек по имени Александр, собиравшийся зайти в метро, посоветовал единый билет на трое суток — соотношение цены и числа поездок у него получается неплохим.

— В день у меня выходит по шесть поездок минимум на автобусах и метро. На трое суток беру единый билет за 520 рублей, это гораздо выгоднее, чем просто на «Подорожник» положить деньги и расходовать. И дешевле, чем с ЕКП. Повышение тарифов, конечно, чуть-чуть по карману ударило: кофе теперь не могу покупать по утрам. Но зато здоровье укрепил – во всем ищу плюсы.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Студентку Светлану мы встретили в автобусе на обратном пути в редакцию. Как и другие студенты города, она пользуется соответствующим билетом за 1305 рублей.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным из всех возможных вариантов проезда. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» — 18 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» — 15 рублей с хвостиком. Главное – уложиться в обозначенное время и не выезжать за пределы Петербурга. А чем больше поездок укладывается во временной промежуток, тем дешевле получается себестоимость каждой из них.

Читайте также:  Тенденции оплаты в метро: полное руководство

Сами петербуржцы, как показал опрос «Комсомолки» в телеграм-канале, в большинстве своем стараются экономить на проезде. Как выяснилось, из 143 опрошенных:

46% пользуются только «Подорожником»

10% покупают суточные и месячные проездные

7% используют пересадочный тариф

12% платят пластиковой ЕКП

6% платят ЕКП со смартфона

8% используют карточку «МИР»

2% платят тем же «МИРом» со смартфона

9% вообще не экономят на проезде.

21 декабря 2022 16:20

Раньше льгота действовала только в метро

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Комитет по тарифам официально объявил о повышении цен на проезд в общественном транспорте Петербурга. С 1 января тариф вырастет на пять рублей. Но и в бочке дегтя есть ложка меда: льготный тариф по Единой карте петербуржца (ЕКП) и картам системы МИР распространят и на наземный транспорт. Раньше он работал только в метро.

— Впервые на городском наземном транспорте стоимость проезда по картам МИР и ЕКП будет на уровне проездного «Подорожник» – 44 рубля, — сообщает пресс-служба Комитета по тарифам.

В автобусах нововведение начнет работать уже с 1 января, а в троллейбусах и трамваях — с 1 апреля 2023 года.

Полный список тарифов следующий:

— «гостевой»: жетон в метро — 70 рублей, разовый билет или поездка, в том числе при оплате с банковской карты не системы МИР — 65 рублей;

— «Подорожник»: метро — 49 рублей, наземный транспорт — 44 рубля;

— ЕКП и карты МИР: метро — 47 рублей, наземный — 44 рубля;

— «60 минут» (только автобус, троллейбус, трамвай по «Подорожнику»): первая поездка — 44 рубля, вторая – 10 рублей, третья и последующие поездки в течение часа — бесплатно.

С 1 апреля оплатить проезд в наземном транспорте можно будет только «Подорожником», льготными электронными билетами или разовыми QR-билетами, банковской картой.

С 1 апреля в общественном наземном транспорте Петербурга перестанут принимать наличные для оплаты проезда. Нововведение распространится по маршрутам постепенно. Пассажирам предложат оплачивать проезд банковской картой, «Подорожником», льготными электронными билетами или разовыми QR-билетами, которые станут продавать в киосках «Организатора перевозок» и в кассах метро.

Пользователи сети усомнились в законности такого решения:

Сомневаюсь, что отказ от налички законен. Наличность – законное платежное средство.

Пользователь сайта Пикабу

Вы же в курсе что есть целые огромные районы города, где нет метро в шаговой доступности и соответственно, далеко не все туда ездят, а пользуются исключительно наземным транспортом? Вы же в курсе что состояние подорожника никак не проверить, пока не вошёл в сам автобус, да? И пополнить-активировать его можно далеко не везде и все снова замыкается на метро и исключительно на некоторых видах автобусов?

Piter.TV попросил юриста и правозащитницу Ирину Баханович взглянуть на нововведение с точки зрения законов.

Согласно статье 786 Гражданского Кодекса РФ о «Договоре перевозки пассажира», процитировала Баханович, транспортные услуги оказываются на основании договора перевозки пассажира, багажа или груза. Согласно такому договору, перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, а пассажир – заплатить установленную плату за проезд и провоз багажа.

Также юрист напомнила выдержки из ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ и закон Санкт-Петербурга «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Согласно этим документам, договор перевозки считается заключенным, когда стороны достигают соглашения о стоимости услуг и пассажиру выдается проездной билет.

Важно понимать, что договор перевозки – это одна из разновидностей договора на оказание услуг, а значит к нему применяются положения Закона о защите прав потребителей. Этим законом (ч.1, ст. 16.1) установлено, что исполнитель (или владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты услуг путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

С одной стороны, законом о защите прав потребителей предусмотрена обязанность предоставлять выбор осуществлять наличный или безналичный расчёт. С другой стороны, общественный транспорт является лишь средством передвижения, исполнителем, а не стороной по договору. Стороны договора в этом случае – это пассажир и сам перевозчик, в киосках которого предлагают покупать билеты.

Фактически, подытожила юрист, процедура законна – использование наличных не искореняется совсем, а переносится в киоски «Организатора перевозок». Однако Ирина Баханович выразила опасения в том, что покупка одноразовых билетов будет доступной – свою отрицательную роль могут сыграть внезапные пересадки и непродуманная система обеспеченности районов киосками по продаже билетов. Особенно вопросы вызывают отдаленные районы города, где непросто добраться до метро, подчеркнула юрист.

В ответ на аналогичные вопросы и претензии петербуржцев в соцсетях комитет по транспорту пообещал проработать проблему.

Можно ли расплачиваться в трамвае картой банка СПб и стоимость проезда в наземном транспорте СПб по картам МИР и ЕСП будет приравнена к "Подорожнику"

Как заявляли в «Организаторе перевозок», отказ от оплаты наличными в наземном транспорте поможет снизить количество злоупотреблений кондукторами и водителями, а также повысить экономическую эффективность перевозок.

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Оцените статью
Подорожник