- Как и где приобрести
- Что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге
- Как проверить баланс Подорожника
- Как производится разовая оплата проезда в метро и наземном транспорте
- В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево
- Как оплатить проезд банковской картой в автобусе, троллейбусе, трамвае
- Сколько стоит проезд в транспорте Санкт-Петербурга? Самый дешевый способ проезда?
- Стоимость Единого электронного билета
- Как использовать
- Тарифы на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга (действуют с 1 января 2023 г
- Как пополнить Подорожник
- Стоимость проезда в наземном транспорте Санкт-Петербурга с 1 января 2023 года
- Льготные проездные билеты длительного пользования
- Школьные
- Студенческие
- Именные льготные
- Бесплатные билеты инвалида, сопровождающего
- Билет почётного гражданина Санкт-Петербурга
- Другие билеты
- Оплата банковской картой в метро
Как и где приобрести
Перед поездкой нужно узнать, где купить Подорожник в СПб. Есть несколько вариантов:
Покупка осуществляется за наличный и безналичный расчет. Нужно заплатить за стоимость самой карты и положить на баланс необходимую сумму. Стоимость карты в 2023 году:
Что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге
Рост цен на проезд
С 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге выросла стоимость проезда в общественном транспорте. Это касается метро, наземного транспорта и электричек. Так, проезд в метро по жетону вырос до 70 рублей, в автобусе, троллейбусе и трамвае — до 65 рублей. При оплате картой «Подорожник» поездка на метро обойдется в 49 рублей. А при оплате банковской или токенизированной ЕКП — стоимость проезда составит 47 рублей. Одна поездка по карте «Подорожник» в наземном транспорте обойдется в 44 рубля. Расценки на поездки на электричках станут следующими: «Стандарт» — 45 рублей за первые 20 километров и 2,25 рубля за каждый следующий километр, «Комфорт» — 46,20 рублей за первые 20 километров и 2,31 рубля за каждый следующий километр, «Ласточка» — 53,60 рубля за первые 20 километров и по 2,28 рублей далее.
Рост стоимости эвакуации авто
С 1 января 2023 года в Петербурге выросли тарифы на эвакуацию автомобиля, а также хранение его на штрафстоянке. Цены выросли на 8,2 процентов до 3251 рубля за эвакуацию и на 8,2-8,6 процентов в зависимости от категории ТС.
Плата за техосмотр авто
Предельный размер платы за техосмотр в Петербурге вырос почти в два раза с 1 января 2023 года. С 2023 года она увеличится до 1543 рублей. Больше чем в два раза вырастет и плата за осмотр мототранспортных средств — с 294 рублей до 515.
Расширение зоны парковочного разрешения
С 1 января 2023 года парковочные разрешения жителей в зоне платной парковки в Центральном и Адмиралтейском районах будут действовать в границах районов проживания граждан, а не только в зоне дома, где непосредственно проживает владелец авто. Таким образом, автомобилисты, проживающие в центре, смогут спокойно парковаться где угодно, если все места рядом с их домом заняты.
Новая система уборки дворов
Власти города решили взять проблему уборки дворов в Петербурге в свои руки. Начиная с 1 января отвечать за чистоту внутриквартальных территорий будут не управляющие компании, а государственные организации. До Нового года власти уже подготовили технику, одежду для новых дворников, а также наняли самих рабочих. Полностью переход на новую систему должен произойти за полтора года.
Новые квитанции ЖКХ
В 2023 году в Петербурге появится новая единая квитанция ЖКХ. Платежный документ будет включать в себя сразу все расходы за жилье: электричество, газ, отопление, воду, капитальный ремонт, вывоз мусора и все остальное. Переход на единый платежный документ займет около года. Но с 9 января 2023 года начнет работать Единый расчетный центр Санкт-Петербурга, который станет объединением ВЦКП, которое рассылает розовые квитанции и расчетным центром «Петроэлектросбыта».
Рост прожиточного минимума
С 1 января 2023 года в Петербурге на 4 процента вырастет прожиточный минимум. Согласно проекту прожиточный минимум на 2023 год в Санкт-Петербурге следующий: на душу населения — 15 094 рубля; для трудоустроенного населения — 16 452 рубля; для пенсионеров — 12 981 рубль; для детей — 14 641 рубль. Размер МРОТ не изменится.
Единое пособие беременным и детям
С 1 января в Петербурге начнут выплачивать единое пособие для беременных женщин и детей. Размер единого пособия для беременных зависит от среднего дохода семьи и составит 50, 75 или 100 процентов от прожиточного минимума для трудоспособного населения (в Петербурге он составляет 15 779 рублей – прим.ред.). Размер пособия гражданам с детьми составит 50, 75 или 100 процентов от прожиточного минимума для детей (14 042 рубля).
Отмена выплат для многодетных семей
Около 40 процентов многодетных семей Петербурга с 1 января 2023 года могут лишиться выплат от города. По задумке парламентариев, выплаты предлагается давать уже не по факту наличия трех и более детей, а по уровню дохода.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.12.2022 № 222-р «Об установлении тарифов, стоимости проездных документов многоразового пользования на проезд (перевозки) пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга на 2023 год»
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 445-85 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга», распоряжением Комитета по транспорту от 14.07.2022 № 282-р «Об утверждении Реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», распоряжением Комитета по транспорту от 14.07.2022 № 281-р «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге», распоряжением Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 235:
Посмотреть: Протокол заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.12.2022 № 235
Приложение 1 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 222-р
Тарифы на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в Санкт-Петербурге на 2023 год
Приложение 2 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2022 № 222-р
СТОИМОСТЬ проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования и метрополитене в Санкт-Петербурге на 2023 год
— отсчет срока действия начинается не с момента покупки, а с момента первой активации (оплаты проезда);
— суточный проездной не действует на коммерческих маршрутах, при этом действует на маршрутах автобусов со смешанным тарифом ( №№ 200, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278 )
— суточные билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия. Т.е. билеты не совмещаются с электронным кошельком «Подорожник» и должны быть записаны на отдельную карту! В большинстве случаев лучше всего приобрести новый «Подорожник» с нулевым балансом и записывать новые проездные на него;
— срок действия билета — 180 дней;
— на одну карту могут быть записаны не более 2 билетов одного срока действия, запись двух и более билетов с различным сроком действия не предусмотрена;
— билеты имеют тайм-аут повторного использования — 20 минут.
Как проверить баланс Подорожника
Баланс на карте можно узнать разными способами:
Как производится разовая оплата проезда в метро и наземном транспорте
Оплатить проезд в метро труда не составит. В вестибюле каждой станции метрополитена расположены кассы, а также автоматы с помощью которых можно купить жетоны для оплаты проезда. Покупку жетона можно оплатить как наличным, так и безналичным способом.
В вестибюле станций метрополитена расположены автоматы по продаже жетонов (на фото это два автомата слева, справа находится аппарат с помощью которого можно купить и пополнить проездной «Подорожник»). Также жетоны продаются в кассах метрополитена.
Жетоны метрополитена Санкт-Петербурга для разового проезда. Стоимость в 2023 году — 70 рублей.
Оплатить проезд в наземном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) уже чуть сложнее. Сложность вызвана тем, что кондуктора вы встретите только на некоторых маршрутах (и это будет очень редко), а водитель оплату не принимает. Если кондуктор в салоне есть, то у него можно купить билет оплатив как наличным способом, так и безналичным.
У кондуктора можно оплатить проезд за наличные, но в основном городской транспорт работает без кондуктора.
В большинстве случаев оплата проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах производится без участия кондуктора и водителя безналичным способом через валидатор.
Поэтому если вы оказались в наземном транспорте без заранее купленного проездного, например, «Подорожника» (об альтернативных способах оплаты написано ниже) и кондуктора в салоне нет, то единственно возможный способ платы за проезд — банковская карта с функцией бесконтактных платежей.
В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево
Правительство Петербурга утвердило тарифы на проезд в общественном транспорте на 2023 год. Скидки по «Единой карте петербуржца» не порадуют поклонников метро.
О планах сообщает Смольный 21 декабря, о большей части ранее рассказывала и «Фонтанка». Так называемый «гостевой тариф» — то есть цена разового проезда — вырастет до 70 рублей в метро и до 65 рублей в наземном транспорте. Стоимость месячных и суточных проездных, билета «90 минут» увеличится примерно на 8,2–8,8%.
Поездка по «Подорожнику», как и предполагалось, подорожает до 49 рублей в метро и до 44 рублей — по земле. Так что 44 рубля будет стоить и первая поездка в рамках так называемого пересадочного тарифа «60 минут» (вторая — 10 рублей, остальные в течение часа — бесплатно).
В сообщении Смольного, впрочем, есть и новое: в частности, говорится, что в метро при оплате «Единой картой петербуржца» (в любом виде) стоимость поездки составит 47 рублей. Это радикально больше, чем сейчас: 35 рублей в турникете и 31 рубль — при оплате токенизированной картой. Что касается наземного транспорта, то там как раз обозначили скидку по картам МИР и ЕКП — цена составит те же 44 рубля, что и по «Подорожнику», а не как в случае с обычной картой.
Расценки на проезд в электричках также вырастут. Для поездов категории «Стандарт» это 45 рублей за первые 20 км и 2,25 рубля — за каждый последующий. Для «Комфорта» — 46,20 рублей и 2,31 рубля соответственно. Для «Ласточки» — 53,60 рублей и 2,68 рубля.
«Фонтанка» рассказывала, как Смольный считает экономику перевозчиков и от чего отталкивается, когда определяет стоимость проезда, в том числе в метро. По данным комтранса, с начала года 95% пассажиров воспользовались электронными способами оплаты проезда. « Подорожник» выбирали в 43,5% случаев, льготные проездные — в 39,1%, банковские карты — в 11,8%.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Как оплатить проезд банковской картой в автобусе, троллейбусе, трамвае
В наземном транспорте оплатить банковской картой можно с помощью валидатора. Сложность в том, что модели валидаторов в транспорте различаются. Если вам попался вот такой валидатор, то на нём можно оплатить проезд банковской картой и проездным «Подорожник».
Валидатор для оплаты проезда в автобусе банковской картой и «Подорожником»
Такими валидаторами оснащены все бирюзовые автобусы.
Автобусы бирюзового цвета появились в ходе транспортной реформы в Санкт-Петербурге. В них не бывает кондукторов (только контролеры иногда заходят), поэтому оплатить за проезд наличными средствами не получится. Все бирюзовые автобусы имеют валидаторы принимающими к оплате как «Подорожник» так и банковские карты.
Есть вот такой тип валидаторов, в основном встречаются в новых трамваях.
С помощью такого валидатора можно оплатить банковской картой и «Подорожником»
В трамваях, а также в некоторых троллейбусах и автобусах, встречаются валидаторы не принимающие к оплате банковские карты.
На фото самый неудобный валидатор. Он принимает к оплате только проездной «Подорожник». Такие валидаторы встречаются в некоторых автобусах, трамваях и троллейбусах.
Если вы попали в транспорт с такими валидаторами как на фото выше и вам нужно оплатить проезд именно банковской картой, необходимо найти валидатор на экране которого изображен знак бесконтактной оплаты. Обычно на весь салон он будет один и расположен в центре салона. Если в транспорте много народа, то придётся пробираться через толпу в поисках нужного валидатора.
С помощью валидатора на экране которого изображен знак бесконтактной оплаты можно оплатить проезд банковской картой и «Подорожником»
При оплате банковской картой есть ограничения, её нельзя использовать повторно в течение одной поездки. Оплатить проезд двух или более лиц за один раз картой не получится.
Сколько стоит проезд в транспорте Санкт-Петербурга? Самый дешевый способ проезда?
Если не принимать в расчет различные виды единых проездных на месяц, то туристу в Санкт-Петербурге можно оплатить городской транспорт следующим образом:
оплата наличными кондуктору
оплата банковской картой
Стоимость Единого электронного билета
Единый электронный билет (метро, трамвай, троллейбус, автобус), предоставляет право на совершении поездок в пределах фиксированной суммы (ПБ «Единый электронный билет»)
1. — БЭПК «Подорожник» — стоимость носителя (пластиковая карта — 80 руб. (с 01.11.2022), пластиковая карта со стереоэффектом — 70 руб., брелок — 100 руб.). 2. — БЭПК «Подорожник-Тройка» — стоимость носителя (пластиковая карта) — 80 руб. Проходы пассажиров по ЕЭБ на основе карт «Подорожник-Тройка» и «Тройка-Подорожник» в настоящее время производятся только через турникеты №2, №3, №4 станций метрополитена.
3. — БЭПК «Карта гостя» — стоимость в зависимости от типа карты — в соответствии с действующими ценами, указанными на сайте программы
Распоряжение Комитета по транспорту от 27.06.2007 г. № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения».
Скидки на проезд по метрополитену в календарном месяце (исходя из стоимости за одну поездку) c 01.01.2023 года
1. Количество поездок: не ограничено.
2. Сроки реализации: в момент обращения.
3. * Тайм-аут (для ПБ единый электронный билет) — период времени после первого предъявления, в течение которого оплата стоимости проезда равна действующему тарифу на перевозку пассажиров.
4. Пополнение Единого электронного билета производится, в том числе, и в специализированных автоматах по продаже билетов.
Возможна дистанционная оплата ресурса Единого электронного билета через интернет-сервисы, сайт ГКУ «Организатор перевозок», терминалы (личный кабинет держателя карты) ОАО «Сбербанк России».
Для записи ресурса билета на карту необходимо выполнить активацию.
Активация ресурса Единого электронного билета на карту выполняется:
Для этого необходимо приложить дистанционно пополненный носитель к указанным устройствам и убедиться, что ресурс Единого электронного билета обновился, о чем будет свидетельствовать надпись – «Запись на карту выполнена».
5. При совершении поездки с Единого электронного билета списывается стоимость поездки.
Поездка группы лиц на метрополитене по проездному билету «ПБ Единый электронный билет» предусматривает оплату стоимости проезда для первого лица, исходя из установленной стоимости поездок в метро для проездного билета на момент совершения поездки, для второго и последующих лиц в течение десяти минут после первого предъявления устанавливается в размере, равном действующему тарифу на перевозку пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге.
6. На электронный носитель одновременно могут быть оформлены Единый электронный билет и другие виды проездных билетов длительного пользования за исключением Льготных проездных билетов.
7. При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов, ресурс с Единого электронного билета списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.
8. Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Проездного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Проездному билету на дату совершения поездки, либо если истек срок его действия.
9. Ресурс Единого электронного билета может быть пополнен путем внесения дополнительной суммы, которая суммируется с неиспользованным ресурсом (остатком средств) на Едином электронном билете. Суммарный ресурс Единого электронного билета не может превышать 15000 рублей.
10. Срок действия Единого электронного билета – 3 года с момента последнего пополнения.
11. С 01.01.2023 по Единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксируемой суммы, предоставляется возможность совершать поездки на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах (автобус, трамвай, троллейбус) по Пересадочному тарифу в течение 60 минут:
— 1-я поездка – 44 рублей;- 2-я поездка – 10 рублей;- 3-я поездка и последующие – бесплатно.
Проезд считается оплаченным по Пересадочному тарифу независимо от количества пересадок, если проездной билет при каждой пересадке был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течение 60 минут от первого предъявления до последнего предъявления.
Пересадочный тариф действует до предъявления проездного билета для оплаты проезда в метрополитене.
Преимуществом Единого электронного билета является длительный срок действия, возможность оплаты поездок, использование ресурса билета (зачисленных на него денег) без ограничения количества поездок по разрешенным видам транспорта. Скидки на стоимость поездок в зависимости от интенсивности использования в календарном месяце. А также возможность использования для оплаты проезда группы лиц.
Единые электронные билеты могут быть оплачены в кассах станций безналичным способом при предъявлении платежных банковских карт или через интернет-ресурсы.
12. Получить информацию по автобусным маршрутам можно на официальном сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок» www.orgp.spb.ru или по телефону справочной службы 576-55-55.
Как использовать
В транспорте используется интуитивно понятная система оплаты по карте «Подорожник». В автобусе, трамвае и троллейбусе на поручнях установлены специальные валидаторы с табло и местом для прикладывания карт. После прикладывания к валидатору на экране зажигается зеленая стрелка, это значит, что оплата прошла. Современные версии валидаторов указывают на табло и остаток средств на карте.
Если на карте недостаточно средств, то на экране появится красный крест. Валидаторы кондукторов предназначены для проверки списания денег. Важный момент – в наземном транспорте Подорожником можно воспользоваться для оплаты проезда только за одного пассажира.
В метро Подорожник прикладывается к турникету. Можно воспользоваться одной картой для оплаты проезда нескольких пассажиров, здесь не действуют ограничения как в наземном транспорте. Еще нюанс – в метро любой пассажир после оплаты сразу видит остаток денег на своей карте.
Сразу после приобретения специальной активации карта не требует. То есть можно сразу ей пользоваться. Частым вопросом является – как активировать Подорожник после пополнения онлайн. Каждый онлайн платеж действительно нужно активировать. Для этого нужно:
Тарифы на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга (действуют с 1 января 2023 г
Разовые билетыПроездные билеты длительного пользованияЛьготные проездные билеты длительного пользования
Как пополнить Подорожник
Существует два варианта пополнения карты:
Интересно! По итогам 2021 года карты Подорожник признаны самым популярным способом оплаты проезда в Санкт-Петербурге. Около 45% пассажиров выбирают этот способ оплаты как в наземном, так и подземном транспорте. На втором месте по популярности – социальные льготные проездные и проездные, записанные на карту Подорожник. Разовые бумажные билеты и жетоны используются с каждым годом все меньше. В 2021 году такой способ выбрали менее 10% пассажиров.
Стоимость проезда в наземном транспорте Санкт-Петербурга с 1 января 2023 года
Теперь за поездку в автобусе, трамвае или троллейбусе придется выложить 65 рублей. Однако у горожан есть возможность сэкономить, используя банковские карты, Единые карты петербуржца или проездные.
Стоимость первой поездки по пересадочному тарифу «60 минут» составит 44 рубля, второй – 10 рублей, третья и последующие поездки по-прежнему будут бесплатны.
Цена месячных проездных и повременных билетов изменится на 8,22-8,79%. Стоимость льготных проездных билетов для пенсионеров, изменится в рамках индекса потребительских цен на 8,20%, школьников и студентов в пределах 8,30-8,86%.
Также впервые на городском наземном транспорте стоимость проезда по картам «Мир» и ЕКП будет на уровне «Подорожника» – также 44 рубля. Нововведение станет актуально для проезда в автобусах уже с 1 января, а в городских трамваях и троллейбусах тариф начнет действовать с 1 апреля.
21 декабря тарифы на проезд в общественном транспорте Петербурга на 2023 год были представлены официально. Стоимость разового проезда в транспорте увеличилась на 5 рублей. Наибольший прирост в стоимости в процентном отношении будет у оплаты проезда в наземном транспорте по электронному кошельку («Подорожник»)
Отдельно стоит отметить и изменение стоимости тарифа «60 минут» (пересадочный тариф). Стоимость первой поездки станет выше, 44 рубля вместо 40 рублей в уходящем году. Далее — без изменений. Вторая поездка — 10 рублей, третья и последующие в течение часа — бесплатно.
Также уже можно составить таблицу по стоимости различных видов проездных на 2023 год. Как и ожидалось, тарифы будут повышены в среднем на 8.22%, согласно инфляции.
Важное нововведение в тарифах на транспорт с 2023 года — скидки при оплате банковскими картами «МИР» и «Единой картой петербуржца» распространятся и на наземный транспорт. При этом в самом конце года было подписано дополнительное соглашение, предполагающее дополнительные скидки. В итоге минимальная стоимость проезда в наземном транспорте в 2023 году составит 40 рублей при использовании мобильного приложения с привязанной картой «Единая карта петербуржца».
При этом для метрополитена скидка с 2023 года будет распространяться только на оплату «Единой картой петербуржца» и MIR PAY с ЕКП, отдельно для карт «МИР» скидок не предусматривается. Поездки по ЕКП будут стоить 47 рублей, чуть меньше, чем при оплате «Подорожником». Но различия в тарифах, с минимальной ценой при использовании приложения Mir Pay с привязанной «Единой картой петербуржца», уже не предполагается — для всех вариантов использования «ЕКП» предусмотрен единый тариф.
В ближайшие недели Комитет по тарифам должен принять решение о стоимости проезда в общественном транспорте на 2023 год. Ожидается, что рост цен не превысит официальный уровень инфляции (порядка 9%).
Стоимость разовых, так называемых «гостевых» билетов, может вырасти на 5 рублей. Жетон метро обойдется пассажиру в 70 рублей, а проезд в наземном транспорте – в 65 рублей.
Однако на «гостевой» тариф приходится мене 10% поездок и, как правило, его используют туристы. Петербуржцы, которые постоянно пользуются общественным транспортом, предпочитают «Подорожник», каждая поездка по которому в 2022 году обходилась на 20 рублей дешевле. Принимая во внимание тот факт, что 45 % пассажиров оплачивают поездки «Подорожником», Комитет по транспорту предложил сохранить привычную горожанам скидку – в 2023 году она составит 21 рубль с каждой поездки на метро или наземном транспорте.
Практически не изменится стоимость нового пересадочного тарифа «60 минут». Благодаря ему горожане, которые регулярно совершают пересадки на наземном транспорте, получили возможность экономить свыше 50 % стоимости проезда.
Так, по тарифу «60 минут» первая поездка в наземном транспорте обойдется в 44 рубля. За вторую придется отдать только 10 рублей, а третья и последующие в течение часа и вовсе будут бесплатными. Как и прежде, продолжит действовать тариф «90 минут», который по фиксированной цене – 78 рублей – даст пассажирам одну поездку в метро и неограниченное количество в наземном транспорте.
Итого, в 2023 году для абсолютного большинства петербуржцев поездки в общественном транспорте обойдутся значительно ниже реальной себестоимости. И это вдвойне приятно, поскольку вслед за глобальным обновлением автобусного парка произойдет масштабное обновление электротранспорта: поезда метрополитена, трамваи, троллейбусы.
С 1 января 2023 года в Петербурге начали действовать новые тарифы на проезд в общественном транспорте. При этом правительство города за счет бюджета будет компенсировать до 50% реальной стоимости поездок. В ближайшие 3 года на эти цели предусмотрено свыше 190 миллиардов рублей.
По единому электронному билету «Подорожник» проехать в петербургском метро теперь можно за 49 рублей, а в Москве по карте «Тройка» — за 50 рублей. Одна поездка в московском автобусе, трамвае или троллейбусе также обойдется владельцам «Тройки» в 50 рублей.
В 2023 году стоимость проезда по «Подорожнику» и «Тройке» выросла одинаково – на 4 рубля, однако в городе на Неве цены на наземный транспорт традиционно отличаются в меньшую сторону.
Так, проезд в трамвае, троллейбусе или автобусе по «Подорожнику» будет стоить 44 рубля при себестоимости поездки почти в 88 рублей. Это значит, что правительство Северной столицы компенсирует пассажирам до 50% реальной стоимости проезда.
Стоимость электронного носителя «Подорожник», как и пластиковой московской «Тройки», в конце 2022 года выросла до 80 рублей из-за подорожания микрочипов. Максимальный размер пополнения проездного в Петербурге выше на треть – 15 тысяч рублей против 10 тысяч рублей в Москве.
Кроме того, в 2023 году в наземном общественном транспорте Петербурга появились скидки для держателей карт платежной системы «Мир» и «Единой карты петербуржца» (ЕКП). Стоимость поездки по банковской карте «Мир» составит 43 рубля, а при оплате с мобильного (токенизированной картой) – 41 рубль. В свою очередь при оплате «пластиком» ЕКП стоимость составит 42 рубля и 40 рублей по токену. Указанные тарифы действуют на городских автобусных маршрутах с 1 января, в трамваях и троллейбусах будут запущены с апреля текущего года.
Отметим, что в ближайшие 3 года из бюджета Северной столицы будет направлено свыше 190 миллиардов рублей на субсидирование перевозчиков, что позволит снизить реальную стоимость проезда до 50%. При этом размер скидки для льготных категорий граждан (школьники, студенты, пенсионеры) превысит 80% от себестоимости проезда.
Справка МК в Питере:
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). В результате морально устаревшие и небезопасные маршрутки были заменены 2800 современными пассажирскими автобусами. Новый подвижной состав полностью доступен для маломобильных граждан, работает на экологически чистом газовом топливе, оборудован современными системами климат-контроля, информирования и безопасности пассажиров. С 15 июля 2022 года льготы действуют во всем общественном транспорте Петербурга. В рамках НМТО введен новый пересадочный тариф «60 минут», который сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
НМТО – часть большой транспортной реформы, включающей, в том числе, долгосрочные программы обновления инфраструктуры и подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Пассажиравтотранс». Реализацию курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил новую стоимость проезда в общественном транспорте в 2023 году. Свыше 190 миллиардов рублей будет направлено из бюджета Петербурга на субсидирование перевозчиков, что снизит стоимость проезда до 50 % от ее себестоимости.
Так, с 1 января 2023 года стоимость поездки в метрополитене по карте «Подорожник» составит 49 рублей, а в наземном транспорте – 44 рубля. При этом для держателей «Подорожника» сохранится выгодный пересадочный тариф «60 минут». В рамках тарифа первая поездка в течение часа будет стоить 44 рубля, вторая – 10 рублей, а третья и последующие – останутся бесплатными. Для держателей банковских карт и токенизированной «Единой карты петербуржца» (ЕКП) проезд в метро обойдется в 47 рублей.
Также в 2023 году появится новая льгота для держателей банковских карт на базе платежной системы «Мир» и обладателей ЕКП. Для них поездки будут стоить так же, как если бы оплачивались «Подорожником», — 44 рубля. Это на 16 рублей дешевле, чем в 2022 году.
Почти 40% пассажиров в Петербурге являются льготниками, поэтому для них сохранится действие льготных проездных билетов. Для пенсионеров его стоимость составит 726 рублей, что на 55 рублей дороже, чем в 2022 году, однако на этом же уровне будет проиндексирована ежемесячная денежная выплата. Школьный и студенческий проездной билет будут стоить 650 и 1305 рублей соответственно. Таким образом, в зависимости от категории льготника, одна поездка будет стоить от 11 до 18 рублей.
По гостевым тарифам, которыми пользуются менее 10 % пассажиров, разовая поездка в наземном транспорте будет стоить 65 рублей, а в метро – 70 рублей. Однако разовым тарифам в Петербурге предпочитают экономию с «Подорожником» или «Единой картой петербуржца».
Себестоимость перевозки пассажира в 2023 году в трамваях и троллейбусах составит порядка 88 рублей, автобусах – 80 рублей, в метро – 86 рублей.
Если учесть, что 95 % поездок в 2022 году были оплачены электронным способом, и большая часть – картой «Подорожник», то скидка для пассажиров, например, троллейбуса в 2023 году составит аж 50 %.
Кроме того, сохранение тарифа «60 минут» также поможет петербуржцам дополнительно экономить на проезде. Только за полгода действия тарифа «60 минут» общий объем экономии горожан на проезде достиг 1 миллиарда рублей.
1 января 2023 1:00
Рассказываем, что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге
С наступлением Нового года в Санкт-Петербурге вступили в силу множество нововведений. Какие-то обрадуют горожан, некоторые, такие как рост цен, наоборот огорчат. Чтобы вы были готовы ко всему и ничто не стало неожиданностью, рассказываем, что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге.
Льготные проездные билеты длительного пользования
Школьные Студенческие Именные льготные Бесплатные билеты инвалида, сопровождающего Билет почётного гражданина Санкт-Петербурга Другие билеты
Школьные
Стоимость носителя – 68 ₽, после окончания периода обучения карта может быть использована для записи проездных на метрополитен.
Единый на месяц (также действует на пригородных автобусных маршрутах) – 650 ₽.
Автобусный (также действует на пригородных маршрутах) – 430 ₽.
Студенческие
Являются именными (с фото), стоимость носителя – 68 ₽. Предназначены для студентов вузов, аспирантов и учащихся профессиональных лицеев, техникумов, колледжей (по очной форме обучения).
Также возможна запись на карту ISIC, стоимость 800 ₽, обращаться на Невский пр. 90/92, 3 этаж.
Для студентов 1 семестра 1 курса, а также для учащихся лицеев, техникумов и колледжей доступна запись на БСК «Курс», залоговая стоимость – 80 ₽; возвратить можно в течение 45 дней.
Единый на месяц – 1305 ₽ (кол-во поездок на метро – 100).
Метрополитен на месяц – 740 ₽ (кол-во поездок – 100).
Наземный транспорт на месяц – 655 ₽.
Именные льготные
Стоимость карты – 65 ₽. Предназначены для пенсионеров и других льготных категорий.
Единый на месяц– 726 ₽ .
Бесплатные билеты инвалида, сопровождающего
За повторное изготовление взимается плата 55 ₽, за изготовление с фото (только для инвалидов) – 135 ₽.
Билет почётного гражданина Санкт-Петербурга
Именной, с фото; выдаётся бесплатно.
Другие билеты
Также существуют бесплатные льготные билеты для детей-сирот, детей из многодетных семей или имеющих льготы по потере кормильца: МС, ДС(ф), ДИ и ДК. Подробнее об этих билетах можно ознакомиться по ссылке.
Традиционно животрепещущей темой под конец года во многих отраслях народного хозяйства является вопрос тарифного регулирования. В 2021 году проезд стал стоить больше — увы, это факт. Однако, и в бочке дёгтя есть несколько ложек мёда. Подробнее — в нашем материале.
Итак, разовый «гостевой» тариф с 1 января 2021 года на наземном транспорте составил 55 рублей (+5 рублей к стоимости 2020 года), а в метрополитене — 60 рублей (также +5 рублей). Отдельно отметим, что значительное число «коммерческих» маршрутов уже успели подорожать — максимальная тарифная планка и раньше позволяла поднять ценник.
Благодаря пролонгации акции от АО «Национальная система платёжных карт» сохранилась скидочность при оплате проезда в метрополитене «Единой картой петербуржца» (с Нового года составит 39 рублей) и банковской картой платёжной системы «Мир» (составит 44 рубля). Также появится новый способ оплаты проезда в метро — через мобильную платёжную систему Mir Pay. Стоимость проезда при оплате виртуальной картой таким образом стала ещё ниже: картой «Мир» — 36 рублей, а «Единой картой петербуржца» — 33 рубля.
Отметим, что в связи с техническими ограничениями акцией могут воспользоваться только владельцы смартфонов на операционной системе Android (кроме владельцев банковских карт платёжной системы «Мир» ПАО «Сбербанк») и обладатели смартфонов Samsung.
Исчезла градация при оплате разового проезда Единым электронным билетом «Подорожник»: для удобства пассажиров теперь установлена единая стоимость проезда при оплате «Подорожником» — вне зависимости от количества совершённых за месяц поездок она составила 36 рублей в наземном транспорте (+3 рубля к стоимости 2020 года) и 41 рубль в метрополитене (также +3 рубля). В то же время при повышении тарифа пассажирам сделали шаг навстречу — согласно уже упомянутому выше распоряжению с 1 февраля планируется расширить зону действия электронного кошелька «Подорожник» и на городские пригородные «социальные» маршруты.
Проезд на смежных межрегиональных маршрутах (кроме маршрутов 1л, 20, 81, 84, 99, 104, 108, 129, 145, 145а, 146, 147, 148, 165, 195, 301, 315, 360, 367, 392а, 446) в черте города с 1 февраля будет составлять 36 рублей, в 20-километровой зоне от границы города — ещё 36 рублей, и далее до конца маршрута — ещё 36 рублей.
Примечание: Информация по зонам представлена в карточках маршрутов.
В новом году спектр проездных билетов длительного пользования уменьшен — соответствующие поправки в распоряжение 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» Комитетом по транспорту были внесены 22 декабря (распоряжение 323-р). Итак, исходя из опубликованного распоряжения Комитета по тарифам, прекратилась реализация следующих видов проездных билетов:
С учётом всё большей урбанизации пригородов Санкт-Петербурга на пригородные автобусные маршруты расширена зона действия Месячного именного автобусного билета для учащихся и Месячного именного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета для учащихся. Это, с одной стороны, увеличило спектр доступных для учащихся маршрутов, а с другой — позволило отказаться от двух маловостребованных проездных билетов:
1. Студенческие ПБ на месяц включают в себя 100 поездок на метро.
2. Единый ПБ на месяц и ПБ на метрополитен на месяц включают в себя 70 поездок на метро.
3. П Б на 1,5 часа позволяет осуществить 1 поездку на метро и неограниченное число поездок на НОТ.
4. Есть возможность приобретения единого билета на метро и железную дорогу за 5120 рублей.
5. Тайм-аут на повторное предъявление в метрополитене:
6. При оплате кошельком «Подорожник» в метро во время 10-минутного тайм-аута, стоимость проезда составляет 60 рублей.
Также увеличилась стоимость проезда в пригородных поездах — так, на территории Санкт-Петербурга за первые 20 километров проезд стоит:
В пригородных поездах на территории Ленинградской области также начали действовать другие расценки.
В этом году несколько заранее появилась информация о тарифах на проезд на следующий год. Впервые за многие годы есть позиции, по которым происходит не рост, а, наоборот, уменьшение цены. « Питертранспорт» постарался собрать всё, что известно на текущий момент.
Итак, разовый «гостевой» тариф с 1 января 2022 года на наземном транспорте составит 60 рублей (+5 рублей к стоимости 2021 года), а в метрополитене — 65 рублей (также +5 рублей).
Благодаря пролонгации акции от АО «Национальная система платёжных карт» сохранилась скидочность при оплате проезда в метрополитене с использованием платёжной системы «Мир». Стоимость оплаты проезда банковской картой платёжной системы «Мир» составит, как и сейчас, 44 рубля, а при оплате виртуальной картой через приложение Mir Pay — 41 рубль (+5 рублей). При оплате проезда «Единой картой петербуржца» стоимость поездки уменьшится — при оплате картой составит 35 рублей (-4 рубля), при оплате виртуальной картой — 31 рубль (-2 рубля).
Карта «Подорожник» теперь стала ещё менее выгодной при оплате проезда в метро. Вне зависимости от количества совершённых за месяц поездок стоимость проезда составляет 40 рублей в наземном транспорте (+4 рубля к стоимости 2021 года) и 45 рублей в метрополитене (также +4 рубля).
При этом с 1 апреля 2022 года в рамках перехода к новой модели транспортного обслуживания планируется ввести пересадочный тариф «60 минут» на наземном транспорте, по которому стоимость первой поездки составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 рублей, третья и последующие поездки будут бесплатными. Работать опция будет на базе электронного кошелька «Подорожник».
С 1 апреля намечена отмена участкового и километрового тарифов. Ожидается, что по единому городскому тарифу будут работать городские и пригородные маршруты, что сделает тарифную сетку понятнее и удобнее: маршруты 200, 201, 210, 211, 213, 215, 273, 278, 404, 410, 415, 415а, 420, 420а, 420б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 454, 458б, 463, 463а, 469, 469а, 475, 475а, 476, 408, 415ш, 442а, 458а, 461, 462, 477, 481, 482, 482в, 483, 483а, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 552, 552а, 555, 547, 567, 682, 683, 683а, 684, 685а, 686 (при этом на 54 линиях проезд фактически подешевеет).
А с 1 января до 1 апреля 2022 года проезд на смежных межрегиональных маршрутах (кроме маршрутов 1л, 20, 81, 84, 99, 104, 108, 129, 145, 145а, 146, 147, 148, 165, 195, 301, 315, 360, 367, 392а, 446) в черте города будет составлять 40 рублей, в 20-километровой зоне от границы города — ещё 40 рублей, и далее до конца маршрута — ещё 40 рублей.
4. Есть возможность приобретения единого билета на метро и железную дорогу за 5215 рублей.
6. При оплате кошельком «Подорожник» в метро во время 10-минутного тайм-аута, стоимость проезда составляет 65 рублей.
В 2022 году в рамках перехода на новую модель должны прекратить работу все городские «коммерческие» маршруты. Поскольку в прошлом году предельную планку стоимости проезда на этой категории маршрутов не поднимали, значительная их часть уже достигла предельной стоимости. Перечень «коммерческих» маршрутов, которые могут подорожать в Новом году (при условии всё тех же предельных значений стоимости проезда) приведён ниже.
Стоимость проезда в пригородных поездах в 2022 году на территории Санкт-Петербурга не изменится, а на территории Ленинградской области — увеличится.
В Северной столице для оплаты проезда на транспорте действует карта Подорожник. Санкт-Петербург ввел ее в использование в 2011 году. Карта работает по принципу электронного кошелька. Может использоваться на всех видах наземного городского транспорта и метро.
Сама по себе карта Подорожник представляет собой пластиковую карту, которую пользователи пополняют на любую удобную сумму. Оплата проезда происходит путем прикладывания Подорожника к специальным валидаторам внутри транспорта или к считывающим устройствам в метро. Срок действия карты не ограничен, но только в случае ее использования хотя бы один раз в три года. Если пополнения баланса в течение трех лет не было, то карта перестанет работать.
Картой удобно бесконтактно оплачивать проезд. Среди преимуществ:
Интересно! Название и логотип карты быстро прижились. Подорожником называется популярное в России многолетнее травянистое растение, растущее преимущественно вдоль дорог. Трава славится лечебными свойствами, настой листьев имеет широкий спектр использования. Фраза «приложить подорожник» знакома каждому россиянину. Ведь с детства мы знаем, что при мелких травмах к ране достаточно приложить лист подорожника и это будет иметь лечебный эффект.
В целом растение подорожник вызывает положительное восприятие, поэтому и маркетологи и выбрали именно его. Название карты было встречено тепло. Первоначальный логотип проездного – изображение листа подорожника с сидящей на нем божьей коровкой. Это работа петербургского дизайнера Александра Гурьева. Несмотря на то, что сейчас существует несколько десятков вариантов оформления карты, именно первоначальная версия самая узнаваемая.
Оплата банковской картой в метро
Оплатить проезд банковской картой в метро просто.
Большинство турникетов в метро позволяет оплатить проезд банковской картой. Прикладываете карту к турникету и проходите.
В наземном транспорте встречаются разные модели валидаторов, а в метро попадаются разные модели турникетов. На фото слева турникет в котором банковская карта прикладывается к черной «коробочке» обведённой красным кругом. К желтому кругу прикладывается «Подорожник». На станциях метрополитена с таким типом турникетов устройство для оплаты банковской картой будет только на двух турникетах (обычно первый и последний). Остальные турникеты будут принимать к оплате только «Подорожник». На фото справа турникет новой модели, для оплаты можно приложить банковскую карту или «Подорожник» к желтому кругу с изображением бесконтактной оплаты.