04.08.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».
Что касается столицы, то как сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы, во-превых, в 2023 году карту московского метрополитена дополнят станции «Мамыри», «Славянский мир», «Бачуринское», «Коммунарка», «Новомосковская», «Пыхтино», «Внуково». А в начале апреля мэром Москвы Сергеем Собяниным были открыты еще две станции Большой кольцевой линии — «Народное Ополчение» и «Мневники». По словам столичного градоначальника Сергея Собянина, ими ежедневно будут пользоваться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе — 90 тысяч. Московский метрополитен в настоящее время состоит из 236 станций и еще 5 временно закрытых, что делает его первым в Европе по длине эксплуатируемых линий. Работы по строительству станций «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» завершатся к 2023 году, а сам запуск запланирован на вторую половину 2023 года. К этому же времени должен быть готов участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внукова. Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей.
По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой. « Пока мы не рассматриваем продление этой линии за границы города Москвы на север, но такую техническую возможность оставим. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.
07.08.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».
20.04.2023 Как сообщает пресс-служба Смольного, о запланированном ускорении строительства новых станций метро Санкт-Петербурга, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена. Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское». В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой. В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово». На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». После этого в Петербурге будет работать 93 станции, уточняет «Фонтанка».
- В Петербурге разработают предпроект метро до станции «Ручьи»
- С «Каретной» стряхивают пыль. В Петербурге обещают экспресс-проектирование долгожданной линии метро
- Актуальная схема линий Санкт-Петербургского метрополитена с новыми станциями на 2023 год без расчета времени следования
- 30 — 00
- Карта метро Санкт-Петербурга
- Схема метро Санкт-Петербурга
- Перспективная схема метро города Санкт-Петербург. План развития до 2025 года
- Карта с достопримечательностями
- Станции на карте города
- Как пользоваться?
- Карта метро СПб
- Петербургский метрополитен
В Петербурге разработают предпроект метро до станции «Ручьи»
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на разработку предпроектной документации для очередного участка коричневой линии метро. Доберутся до него нескоро.
Документация опубликована накануне, 12 октября, речь идет об участке Красносельско-Калининской линии от станции «Полюстровский проспект-1» до станции «Ручьи» с одноименным депо, между этими станциями будут еще «Бестужевская» и «Пискаревка». Закончить предпроект надо к ноябрю 2025 года, максимальная стоимость — порядка 80 млн рублей.
Согласно актуальной стратегии Смольного, участок коричневой линии от станции «Суворовский проспект-1» до «Пискаревки» через станции «Смольный», «Полюстровский проспект-1» и «Бестужевская» должен быть построен в 2033 году. Перегон до «Ручьев» — в 2034-м.
Сейчас строится первый участок коричневой линии «Юго-Западная» — «Путиловская», его должны сдать в 2024-м. На юго-запад она пойдет в сторону «Сосновой поляны», на северо-восток — через «Каретную» в центре города и далее в сторону «Ручьев». Подробнее об этом читайте на «Фонтанке».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.
С «Каретной» стряхивают пыль. В Петербурге обещают экспресс-проектирование долгожданной линии метро
Объявленное проектирование коричневой линии метро в Петербурге — это путешествие не только в толщу земли, но и вглубь времен. Оттуда надо достать тома, которые уже написаны про станцию «Каретная», обновить с какой-то несусветной скоростью и бежать в экспертизу.
Запрос котировок на проектирование участка от «Путиловской» до «Каретной» объявили 16 февраля, это первые такие полноценные торги «Метростроя Северной столицы». В рамках одного контракта не больше чем за 351 млн рублей и не позднее декабря 2023 года нужно разработать и проектную, и рабочую документацию для строительства 4 новых станций. Копать первой начнут зеленую линию к «Планерной», но там уже есть от чего отталкиваться — от сданного не так давно, в 2019 году, проекта Ленметрогипротранса, который надо актуализировать. В случае с Красносельско-Калининской линией речь вроде бы о работе с нуля. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что просто смотреть надо дальше.
В самой конкурсной документации новостей немного. Основные характеристики известны: от уже строящейся «Путиловской» (пересадочной с «Кировским заводом») линия идет в центр через «Броневую», «Заставскую» (пересадочную с «Московскими воротами»), «Боровую» и «Каретную» (пересадочную с «Обводным каналом»). Все станции глубокого заложения (в исторической части иначе и не получится), все — с островными платформами (одна платформа расположена между двумя путями) и автоматическими станционными дверями. У каждой станции — по одному вестибюлю. Общая протяженность участка с подходными выработками — 9,4 км, проходить его будут однопутными тоннелями, оборудование обязался поставить Обуховский завод. Здесь ждут 32 пары восьмивагонных поездов в час.
Новости — это сроки и исходные данные, ссылка на которые приложена к запросу котировок и которые представляют собой 15 гигабайт уже имеющихся на данный момент наработок. Дело в том, что «Ленметрогипротранс» больше 10 лет назад уже вел проектирование всего участка от «Казаковской» до «Каретной» (тогда ее чаще называли «Обводный канал — 2»). Когда стало понятно, что земельные вопросы не позволят отдать в экспертизу все шесть станций, из них выделили две первые — «Казаковскую» и «Путиловскую». Их в итоге довели до положительного заключения, их же в итоге и начали строить и строят до сих пор, обещают закончить в 2024 году.
Остальное — за «Путиловскую» в сторону «Обводного канала» — так и лежит в папочке. Как рассказал «Фонтанке» гендиректор ЛМГТ, по этим 4 станциям был сделан большой объем работ: «Все станции были посажены, тоннели. Но в экспертизу это не могло пойти, так как не было ППТ и не были решены правовые вопросы». Позднее, уже в середине десятых годов, прошла актуализация по инженерным изысканиям, но полноценно проект никто не перерабатывал.
Об актуализации, по сути, идет речь и сейчас, даром что в титуле торгов об этом ни слова, а в ТЗ уже разработанное просят «учесть». Это несколько снижает остроту вопроса о стоимости, но отнюдь не снимает его. Еще раз: за 351 млн рублей надо спроектировать и сформировать рабочую документацию для 4 глубоких станций в центре Петербурга. Если предположить, что все с нуля, то это вообще ни в какие ворота. В расчете начальной цены значится, что на «рабочку» уходит около 40%, то есть на изыскания и проектную документацию — около 210 млн. Для сравнения — проектирование той же коричневой линии, но на окраине, от «Казаковской» до «Сосновой Поляны», «Метрогипротранс» после долгих баталий взялся делать почти за миллиард, и там столько же станций — четыре.
Впрочем, и с актуализацией вопросы остаются. Корректировка проекта (а это она и есть) только по одному участку «Путиловская» — «Казаковская» стоила в 2019 году 236 млн рублей (за столько ее взялся переписывать «Метрогипротранс»). За год до этого за 132 млн он взялся корректировать участок «Комендантский проспект» — «Шуваловский проспект»; это опять же всего одна станция и даже близко не настолько устаревшая документация, ведь оригинал ЛМГТ сдал Смольному незадолго до этого. Как за 210 млн рублей довести до ума проектные решения, которые успели, например, пережить на полке радикальное изменение противопожарных нормативов, видимо, предстоит выяснить подрядчику на собственном опыте.
То же самое со сроками. « Вытащить документы, которым 6–10 лет, на их базе что-то новое смастерить, получить проект на четыре станции, две из которых пересадочные, собрать «рабочку» и к декабрю иметь положительное заключение, — перечисляет собеседник на рынке. — Вы меня спрашиваете, как это успевать. Я вам говорю, что не особо представляю».
Дело не только в огромном объеме работ с проектными архаизмами. Чтобы начертить, а потом построить подземную линию метро, по которой можно будет не только гулять пешком, но и ездить в поездах, надо получить исходные технические требования от метрополитена, которому там работать. В 2018 году такие ИТТ на участок подземка уже выдавала, но требования точно так же устаревают за 2–3 года, их тоже надо актуализировать. По данным «Фонтанки», подземка уже сообщила Смольному, что раньше 28 февраля можно не ждать. Это не то чтобы сильно отодвигало начало работ, просто еще один штрих к картине авральной работы в пределах одного года.
Отдельное приключение — экспертиза. В этот раз проект планировки на участок уже утвержден, и в этом радикальное положительное отличие от ситуации 10-летней давности. Но опыт подсказывает, что к ППТ у госэкспертизы могут возникать вопросы.
Второй вариант — это красиво выйти из ситуации с висящими на Смольном и ЛМГТ старыми контрактами на проектирование. Компания не видит перспектив у представленной заказчику документации пройти экспертизу и считает контракты разорванными, таких около десятка.
47news рассказывали, что город не дает проектировщикам в одностороннем порядке выйти из исполнения обязательств и даже заставляет суд вспомнить о «принудительном труде». Но фактически речь идет о том, чтобы разойтись по деньгам и праву: госзаказчик обязан «просудиться» даже по замшелым и безнадежным договорам — и даже если очевидно решение суда. Ведь в противном случае уже к нему самому придет Контрольно-счетная палата или кто похуже и спросит: а что ж ты даже не попытался защитить интересы государства?
Среди таких есть и контракт 2015 года на изыскания и проектную документацию по участку «Путиловская» — «Каретная» (это та самая актуализация еще более ранних решений). Л МГТ в конце прошлого года сообщил, что переданные им в 2016–2017 годах результаты так и не ушли в экспертизу и уже не годятся для этого, а значит, обязательствам конец.
В приложенных к новому запросу котировок документах есть результаты этого контракта, и выглядят они внушительно. Таким образом, налицо сценарий: Смольный как старый заказчик продолжает решать свои бюджетно-арбитражные проблемы, но они не висят якорем на проектировании метро, ведь обновляет результаты изысканий новый заказчик, не отягощенный этими долгами, — «Метрострой Северной столицы».
Красносельско-Калининская линия метро начала строиться с участка «Путиловская» — «Казаковская», он должен быть сдан в 2024 году.
На юго-запад от «Казаковской» она пойдет станциями «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна». По плану они должны быть введены в 2030 году, ориентировочная стоимость участка — 93,1 млрд рублей.
На северо-восток от «Путиловской» — станции «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная» (должны сдать в 2029 году, стоимость — 127,5 млрд). Далее — «Лиговский проспект — 2» (пересадочная с «Лиговским проспектом»), «Знаменская» (пересадочная с «Маяковской» и «Площадью Восстания»), «Суворовская-1» (пересадочная с «Суворовской-2» Адмиралтейско-Охтинской линии) — их ждут в 2030-м. Затем «Смольный», «Полюстровский проспект —1» (пересадочная с «Полюстровским проспектом — 2» Кольцевой линии), «Бестужевская», «Пискаревка» — должны сдать в 2033 году. Конечная — «Ручьи» (2034 год).
Для линии должны быть построены два депо — «Красносельское» (2026 год, стоимость 28,8 млрд) и «Ручьи» (2034 год).
Все станции, в соответствии с программой КРТИ, — глубокого заложения. Почти все — пилонного типа, при котором станция внизу состоит фактически из трех изолированных залов (как аналог — «Чернышевская», «Площадь Ленина», «Площадь Восстания», «Нарвская», «Горьковская», «Невский проспект»). Но несколько станций (в частности, «Путиловская») — колонного типа, то есть на них два ряда колонн, на которые опираются пролеты (как пример — «Балтийская», «Кировский завод», «Выборгская» «Лесная», «Академическая»).
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
Актуальная схема линий Санкт-Петербургского метрополитена с новыми станциями на 2023 год без расчета времени следования
*для входа и пересадки
30 — 00
*в формате JPG
Карта метро Санкт-Петербурга
Мы подготовили для вас актуальную карту метро Санкт-Петербурга на 2023 год, созданную в Студии Артемия Лебедева. На карте метро Санкт-Петербурга вы сможете узнать расположение вокзалов, основных точек притяжения города и расположение станций и пересадочных узлов Санкт-Петербургского метрополитена.
Схема метро Санкт-Петербурга
Новая схема метро Санкт-Петербурга на 2023 год включает в себя 5 линий и 69 станций. Мы подготовили для вас удобную интерактивную схему метро, содержащую 5 линий с полным перечнем станций, цветовой индикацией и пересадочными узлами.
*Для получения подробной информации о станциях Санкт-Петербургского метро воспользуйтесь вкладкой «Линии метро Санкт-Петербург» в меню
Перспективная схема метро города Санкт-Петербург. План развития до 2025 года
Перспективы развития и стратегические направления
План развития метро города Санкт-Петербург
В период с 2020 по 2022 планируется открыть перегона Красносельско-Калининской линии от станции Юго-Западной до станции Путиловской. Дальнейшее расширение коричневой ветки планируется лишь в период с 2026 до 2030 года.
Соединить Невско-Василеостровскую и Фрунзенско-Приморскую линию планируется только в 2025 году.
Продолжение метро города Санкт-Петербург до станции Кудрово и строительство Кольцевой линии планируется не ранее 2030 года.
Карты метро Санкт-Петербурга
Карта с достопримечательностями
Карта городских достопримечательностей, находящихся вблизи метро города Санкт-Петербург
Станции на карте города
Расположение действующих станций метрополитена Санкт-Петербурга на карте города
Интерактивные схемы метро других городов
Купить билет на междугородный автобус
Как сообщили в КРТИ изданию «Фонтанка», Смольный официально утвердил обновленную схему развития метрополитена до 2030 года. Сама схема была опубликована еще в марте текущего года и уже была подробно проанализирована «Фонтанкой».
На ближайшее будущее в схеме запланированы три новые станции Фрунзенского радиуса, которые должны были сдать до конца 2018 года, но не сдадут из-за возникших проблем. Логичнее всего ожидать открытия в мае 2019, возможно с привязкой к Дню города.
Также, согласно новой схеме развития метро, до конца следующего года должны быть открыты станции «Театральная» и «Горный институт», которые станут продолжением 4 («оранжевой») линии.
Следующими на очереди станут станции «Юго-Западная» и «Путиловская» на новой Красносельско-Калининской линии. Для них сроки стали обозначены более четко — 2020-2022 гг. Ранее их относили к этапу 2019-2025, на который было запланировано открытие всей линии целиком. Теперь сроки немного сдвинулись — 2026-2027 года. Также обновленная схема предполагает строительство станции «Улица Доблести», отсутствовавшей на предыдущем варианте схемы.
В 2023-2025 годах стоит ожидать появления двух новых станций «зеленой» линии — для пассажиров станут доступны «Туристская» и «Планерная». Последняя в перспективе станет пересадочной на «фиолетовую» линию, которая будет продолжена станцией «Шуваловский проспект».
Сравнить новую и предыдущую схемы развития метро Санкт-Петербурга до 2025-2030 гг.:
ОТКРЫТЬ НОВУЮ СХЕМУ НА ПОЛНЫЙ ЭКРАН
ОТКРЫТЬ ПРОШЛУЮ СХЕМУ НА ПОЛНЫЙ ЭКРАН
Станций с таким названиемнет в Петербургском метро.
Онлайн схема метро Санкт Петербурга от 2023 года с расчетом времени и новыми станциями – удобный инструмент для составления оптимального маршрута при перемещении по метро. Интерактивная карта поможет найти нужные станции и рассчитать время в пути от начальной до конечной точки.
Как пользоваться?
С 25 октября 2022 года станция закрыта на капитальный ремонт! Открытие запланировано на май 2024 года
С 20.04.2023 по 08.09.2023 — по рабочим дням с 08:30 до 09:15 – вход в вестибюль закрыт; с 18:00 до 19:00 – вход в вестибюль ограничен
С 05.06.2023 по 25.09.2023 — по рабочим дням с 08:15 до 10:00 – вход в вестибюль закрыт; с 17:00 до 18:40 – вход в вестибюль ограничен
С 02.05.2023 по 15.09.2023 — с 08:00 до 10:30 – вход в вестибюль закрыт; с 16:00 до 20:00 – вход в вестибюль ограничен
С 4 марта 2023 года — станция закрыта на капитальный ремонт (11 месяцев)
Площадь Александра Невского-2:
С 4 марта 2023 — вестибюль работает с 05:32 до 00:31 часов без выходных дней
Вестибюль закрыт на вход и выход по выходным и праздничным дням
03, 04, 10 и 11.03.2023 — с 22:00 часов и до окончания работы метрополитена вестибюль будет закрыт для входа пассажиров, работает только на выход.
Невский проспект-2: По рабочим дням с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30 вход в вестибюль ограничен
Проспект Славы-1: С 18.01 — с 06:30 вестибюль 2 открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)
Дунайская-1:С 18.01 — с 06:30 вестибюль открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)
Карта метро СПб
Интерактивная онлайн карта Петербургского метро 2023 года с расчётом времени и оптимального маршрута.
image/svg+xmlКировско-Выборгская линияМосковско-Петроградская линияНевско-Василеостровская линияПравобережная линия1234Фрунзенско-Приморская линия5123125343521Проспект ВетерановБалтийскаяМосковские воротаВолковскаяОбводный каналБухарестскаяМеждународнаяДостоевскаяВладимирскаяЛиговскийпроспектСпасскаяСадоваяСенная площадьЗвенигородскаяПушкинскаяЛенинский проспектАвтовоКировский заводНарвскаяТехнологический институтКупчиноЗвёзднаяМосковскаяФрунзенскаяПарк ПобедыЭлектросилаАдмиралтейскаяСпортивнаяВасилеостровскаяПриморскаяЧкаловскаяКрестовский островСтарая ДеревняКомендантскийпроспектНевский проспектГостиный дворМаяковскаяПлощадь ВосстанияПлощадь Александра НевскогоНовочеркасскаяЛадожскаяПроспект БольшевиковУлица ДыбенкоРыбацкоеОбуховоПролетарскаяЛомоносовскаяЕлизаровскаяГорьковскаяПетроградскаяЧёрная речкаПионерскаяУдельнаяОзеркиПроспект ПросвещенияПарнасЧернышевскаяПлощадь ЛенинаВыборгскаяЛеснаяПлощадь МужестваПолитехническаяАкадемическаяГражданский проспектДевяткиноНовокрестовскаяБеговаяПроспект СлавыДунайскаяШушары
Петербургский метрополитен
Метрополитен в Санкт-Петербурге был основан 15 ноября 1955 года. Питерская подземка включает в себя 5 линий, общая протяжённость которых составляет почти 125 километров. Метрополитен имеет 72 станции метро, 83 вестибюля и 7 пересадочных узлов, включая один трёхстанционный узел. На данный момент метро СПб занимает 25-е местро в Европе.