Список станций, планируемых к открытию до 2025 года.
Схема линий Петербургского метрополитена
Это список станций Петербургского метрополитена — системы линий метрополитена в Санкт-Петербурге (Россия).
Первая линия Ленинградского метрополитена была открыта 15 ноября 1955 года и включала в себя 7 станций. В настоящее время метрополитен состоит из 5 действующих линий, включающих 65 действующих станций и одну закрытую.
Ниже представлен список действующих пересадочных узлов Петербургского метрополитена.
«Технологический институт» (кроссплатформенная пересадка)
«Владимирская» ↔ «Достоевская»
«Площадь Восстания» ↔ «Маяковская»
«Сенная площадь» ↔ «Спасская» ↔ «Садовая»
«Невский проспект» ↔ «Гостиный двор»
«Площадь Александра Невского-I» ↔ «Площадь Александра Невского-II»
«Пушкинская» ↔ «Звенигородская»
У этого термина существуют и другие значения, см. Чёрная Речка.
Координаты: (G) (O) (Я)
«Чёрная ре́чка» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Петроградская» и «Пионерская».
Станция открыта 6 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная». Станция могла получить наименование из-за расположения в историческом районе «Новая Деревня», но перронный зал станции было решено оформить, связав с Чёрной речкой, известной по дуэли А. С. Пушкина. По этой причине станция получила имя «Чёрная Речка», впоследствии это название прижилось и воспринимается как название исторического района.
Скульптура Пушкина в торце станции
«Чёрная Речка» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 67 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой. К своду подвешено восемь большого размера и оригинальной формы люстр, в которых вмонтированы люминесцентные лампы. Путевые стены облицованы лабрадоритом, сверху — узкая полоска кафельной плитки и белого мрамора.
В торце подземного зала к 145-летию со дня гибели поэта установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. Сам торец облицован белым мрамором, пол — серым гранитом. Под каждой люстрой имеется рисунок в виде чёрного квадрата из сааремского доломита. В середине 90-х на станции проводился ремонт облицовки, отчасти было заменено напольное покрытие, переоблицована торцевая стена, часть белого мрамора на путевой стене заменена кафельной плиткой.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалатору ведёт широкая лестница, аналогичная таким же на станциях «Пионерская» и «Проспект Большевиков».
С 25 октября 2022 года станция закрыта на капитальный ремонт! Открытие запланировано на май 2024 года
С 20.04.2023 по 08.09.2023 — по рабочим дням с 08:30 до 09:15 – вход в вестибюль закрыт; с 18:00 до 19:00 – вход в вестибюль ограничен
С 05.06.2023 по 25.09.2023 — по рабочим дням с 08:15 до 10:00 – вход в вестибюль закрыт; с 17:00 до 18:40 – вход в вестибюль ограничен
С 02.05.2023 по 15.09.2023 — с 08:00 до 10:30 – вход в вестибюль закрыт; с 16:00 до 20:00 – вход в вестибюль ограничен
С 4 марта 2023 года — станция закрыта на капитальный ремонт (11 месяцев)
Площадь Александра Невского-2:
С 4 марта 2023 — вестибюль работает с 05:32 до 00:31 часов без выходных дней
Вестибюль закрыт на вход и выход по выходным и праздничным дням
03, 04, 10 и 11.03.2023 — с 22:00 часов и до окончания работы метрополитена вестибюль будет закрыт для входа пассажиров, работает только на выход.
Невский проспект-2: По рабочим дням с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30 вход в вестибюль ограничен
Проспект Славы-1: С 18.01 — с 06:30 вестибюль 2 открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)
Дунайская-1:С 18.01 — с 06:30 вестибюль открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)
Павильон станции, 2007 год
Павильон станции, 2011 год
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеевой, Н. А. Виноградовой и располагается на возвышении вблизи примыкания улиц Академика Крылова, Савушкина и Торжковской (недалеко от места дуэли Пушкина, где он был смертельно ранен). На момент открытия станция находилась в небольшом саду.
Передний фасад здания застеклён, задняя часть отдана под служебные помещения, имеющие окна, выходящие в сквер перед Приморским проспектом, к вестибюлю также пристроены торговые павильоны, в которых с февраля 2007 года располагаются цветочные магазины, до 2006 года там располагались обычные торговые киоски, которые затем были снесены и несколько месяцев территория переустраивалась. Вход и выход в вестибюле располагаются по разные его стороны: вход со стороны улицы Савушкина, а выход ведёт к улице Академика Крылова. Потолок внутри вестибюля набран из сборных армоцементных элементов. Освещение внутри вестибюля сделано в виде люминесцентных ламп, закрытых металлическими плафонами. До 2005 года плафонов на лампах не было, они были сняты ещё в конце 80-х годов в связи с недостаточностью света, но затем поставлены заново. Стены кассового зала отделаны белым мрамором.
В 2009 году к фасаду вестибюля были пристроены дополнительные торговые помещения, из-за чего первоначальный вид павильона станции был утрачен.
Девяткино29.12.1978Гражданский проспект29.12.1978Академическая31.12.1975Политехническая31.12.1975Площадь Мужества31.12.1975Лесная22.04.1975Выборгская22.04.1975Площадь Ленина01.06.1958Чернышевская01.09.1958Площадь Восстания15.11.1955Владимирская15.11.1955Пушкинская30.04.1956Технологический институт 115.11.1955Балтийская15.11.1955Нарвская15.11.1955Кировский завод15.11.1955Автово15.11.1955Ленинский проспект05.10.1977Проспект Ветеранов05.10.1977Дачное01.06.1966Парнас22.12.2006Проспект Просвещения19.08.1988Озерки19.08.1988Удельная04.11.1982Пионерская04.11.1982Чёрная речка04.11.1982Петроградская01.07.1963Горьковская01.07.1963Невский проспект01.07.1963Сенная площадь01.07.1963Технологический институт 211.04.1961Фрунзенская29.04.1961Московские ворота29.04.1961Электросила29.04.1961Парк Победы29.04.1961Московская25.12.1969Звёздная25.12.1972Купчино25.12.1972Беговая26.05.2018Зенит26.05.2018Приморская28.09.1979Василеостровская03.11.1967Адмиралтейская 2Гостиный двор03.11.1967Маяковская03.11.1967Площадь Александра Невского 103.11.1967Елизаровская21.12.1970Ломоносовская21.12.1970Пролетарская10.07.1981Обухово10.07.1981Рыбацкое28.12.1984Морской фасадГаваньГорный институтТеатральнаяСпасская07.03.2009Достоевская30.12.1991Лиговский проспект30.12.1991Площадь Александра Невского 230.12.1985Новочеркасская30.12.1985Ладожская30.12.1985Проспект Большевиков30.12.1985Улица Дыбенко01.10.1987КудровоКомендантский проспект02.04.2005Старая Деревня14.01.1999Крестовский остров03.09.1999Чкаловская15.09.1997Спортивная15.09.1997Адмиралтейская 128.12.2011Садовая30.12.1991Звенигородская20.12.2008Обводный канал30.12.2010Волковская20.12.2008Бухарестская28.12.2012Международная28.12.2012Проспект Славы03.10.2019Дунайская03.10.2019Шушары03.10.2019КаретнаяБороваяЗаставскаяБроневаяПутиловскаяЮго-Западная
Станция метрополитена «Обводный канал»
наб. Обводного кан., 52
2009-2010 — арх. Сидаков Д. Б., Фрайфельд В. М., Тимошенко Ю. А. — наземный вестибюль
— арх. Подольский Б. А., Малмолаев П. В., худ. Гордин А. Я.
Заказчик — Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Генпроектировщик — НИПИИ «Ленметрогипротранс» ОАО
История строительства Ленинградского / Петербургского метрополитена
Наземный вестибюль и торговый центр построены на месте ранее снесённых в 2008 г.
Жилого дома и кинотеатра «Север»
Наземный павильон включен в Торговый комплекс «ЛиговЪ»
Станция сдана в эксплуатацию 30 декабря 2010 г.
Наземный вестибюль станции создан архитекторами Д. Б. Сидаковым, В. М. Фрайфельдом, Ю. А. Тимошенко. Станция расположена на 5-й линии Фрунзенского радиуса. Вход осуществляется с Лиговского пр., а выход на наб. Обводного канала.
Оформление подземного вестибюля разработано архитекторами Б. А. Подольским, П. В. Малмолаевым и художником А. Я. Гординым. Станция пилонного типа глубокого заложения в стиле промышленной архитектуры. В основу архитектурной концепции подземного зала положена тема Обводного канала. Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой. Путевые стены оформлены стеклянными понорамами, выполненным по современным технологиям «лазерной печати» с последующей термической высокотемпературной обработкой. Общая длина панораимы составляет более 300 м. Изображены виды дореволюционного Обводного канала: мосты, церкви, заводы. Также в облицовке стен применен светлый полированный мрамор «Бьянко Карра», привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом Мансуровского карьера. в торцах станции и переходах размещаются большие декоративные видовые панорамы в обрамлении из габбро-диабаза.
(по материалам информационного табло на станции, добавил — Наталия)
Станция «Обводный канал» Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии, следующая за станцией «Звенигородская», расположена на пересечении Лиговского пр. и наб. Обводного канала.
Согласно первоначальному проекту станцию предполагалось построить односводчатой двухэтажной на четыре пути для осуществления удобной кроссплатформенной пересадки на перспективную Красносельско-Калининскую линию, однако в целях ускорения и удешевления строительства проект был изменён.
Станция построена типовой пилонной на два пути. Первоначально, согласно одобренной 25 апреля 2002 г. правительством Санкт-Петербурга «Программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года» Фрунзенский радиус от ст. « Садовая» должен был быть сдан в эксплуатацию до ст. « Бухарестская» в 2007 г., однако 20 декабря 2008 г. радиус был открыт только до ст. « Волковская». Ко времени сдачи участка ст. « Обводный канал» полностью построена в конструкциях без наклонного хода.
Подземный зал сооружён по проекту арх. Б. А. Подольского, П. В. Малмалаева (С-Пб отделение ГипроНИИ РАН).
Строительство станции велось силами СМУ-11 через рабочий ствол № 616. В 2005 г. работы после долгого перерыва были возобновлены: в августе 2005 началась проходка центрального зала, 2 августа 2006 г. была завершена проходка правого (восточного) перегонного тоннеля к ст. « Звенигородская», которая велась с помощью тоннелепроходческого комплекса КТ.
Строительство наклонного хода велось механизированной проходкой, для чего впервые в Петербургском метро был применён ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора. Проходка была закончена 25 декабря 2009 г.
(сайт Метрострой, добавил Mary)
Станция метро «Обводный канал» в Петербурге начинает свою историю 30 декабря 2010 года, в день своего открытия. Расположена на пятой линии Фрунзенского радиуса.
Вестибюль станции размещен на первом этаже многоэтажного здания ТК «Лиговъ». Вход на станцию осуществляется с Лиговского проспекта, а выход — на набережную Обводного канала.
«Обводный канал» является пилонной станцией глубокого заложения, ее глубина составляет — 61 м. Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но с целью более «доступного» строительства тип станции был изменён на пилонный.
Подземный зал спроектирован архитектором П. В. Малмалаева Б. А. Подольского и Санкт-Петербургское отделение ГипроНИИ РАН. Стиль исполнения — промышленная архитектура. Все три нефа станции и наклонный тоннель с эскалаторами являются элементами единой композиции.
Наклонный ход с четырьмя эскалаторами располагается под углом к продольной оси станции. Первоначально светильники на балюстрадах эскалаторов были установлены цилиндрической формы, однако с целью оптимизации освещения, в 2014 г. были сначала частично заменены на шаровые на тонкой ножке, а затем в 2016 году все — на светильники-факелы.
Максимальная пропускная способность станции планируется около 10 тыс. человек в час.
Изначально ввод в планируемая дата открытия станции для проезда транзитом — 1 декабря 2008 года, однако в середине ноября она была перенесена на 24 декабря 2008 года и открытие движения состоялось 20 декабря 2008 года.
По данным на середину 2010 года открытие станции в полном объёме для пассажиров планировалось в январе 2011 года. Однако губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко настаивала на сдаче станции в эксплуатацию не позднее конца декабря 2010 года. Вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил, что станция откроется до конца года.
По данным на 24 декабря 2010 года (при посещении её журналистами) станцию планировалось торжественно открыть 30 декабря 2010 года, ранее предполагалось открыть станцию 25 декабря. Пресс-служба метрополитена говорила о промежутке открытия 27—30 декабря. С 26 декабря транзитные поезда останавливались (без открытия дверей) на станции.
Станция открыта 30 декабря 2010 года. На открытии станции присутствовали губернатор В. И. Матвиенко и председатель ЗакСа В. А. Тюльпанов. Станция с момента открытия функционирует в полном объёме, в то время как само здание торгового центра достраивалось в течение 2011 года.
Известно, что с 1830-го года Обводный канал использовался как водный транспортный путь для перевозки грузов в обход центра города от морского порта в речной, находившийся на Неве близ Александро-Невской лавры. По берегам Обводного канала в то время, активно стали застраиваться промышленными предприятиями, часть из них функционирует и сегодня.
Набережные остаются одними из главных грузовых автомагистралей Санкт-Петербурга, в их облике доминируют производственные и транспортные сооружения. С 1891 года Лиговский проспект прокладывался по трассе Лиговского канала (отсюда название). В 18 — 19-х веках в этом районе находились ямские слободы, извозчичьи дворы, кабаки. Мелкие ремесленнические заведения и пр.
В 1914 году по проекту архитектора М. Ф. Покорного было построено здание кинотеатра, которое являлось частью неосуществленного проекта 1911 года. Первоначально планировалось оформить выезд из центра города по Лиговскому проспекту двумя приметными зданиями, но реализации планов помешала Первая Мировая война и революция.
До революции кинотеатр назывался «Нордъ», в 30-е годы он стал носить название «Север» и продолжал работать даже в годы войны, в блокаду. В 1979 году его закрыли. В 90-х годах на заброшенном здании появилась вывеска «Театр Нерешенных проблем», здесь собирались поэты, художники, музыканты. Стало развиваться музыкальное направление, проводились репетиции.
Концерты проходили в переоборудованном фойе, затем здесь был открыт клуб, в котором начинали свои выступления многие современные группы и музыканты, такие, как «Король и Шут», «Пилот» и другие. Сегодняшний вестибюль станции расположен на том месте где когда-то был бывший кинотеатр. При строительстве будущей станции «Обводный канал» кинотеатр разобрали.
Характеристика и интересные факты
Оформление наземного и подземного вестибюлей разработано архитекторами Б. А. Подольским, П. В. Малмолаевым и художником А. Я. Гординым. Станция пилонного типа глубокого заложения в стиле промышленной архитектуры. В основу архитектурной концепции подземного тоннеля положена тема Петербургского Обводного канала. Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой.
Путевые стены перронов украшены стеклокерамическими панно с коллажами-панорамой Обводного канала — такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции — 360 погонных метров. Выполнены стеклянные панорамы с помощью современных технологий «лазерной печати».
Изображения на стенах — виды дореволюционного Обводного канала: мосты, церкви, заводы, первые отечественные машинные фабрики, с которыми связано начало промышленного переворота в северной столице, а на панно напротив Варшавского вокзала поместили знаменитый Царскосельский курзал — первый в России вокзал.
Также в облицовке стен применен светлый полированный мрамор «Бьянко Карра», привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом Мансуровского карьера. В торцах станции и переходах размещаются большие декоративные видовые панорамы, обрамленные габбро-диабазом.
После открытия станции пассажиры заметили неточности в оформлении панно. Архитектор Варшавского вокзала был указан на стене станции метро «Обводный канал» как «Скаржиновский К. А», в то время как фамилия автора звучит — Скаржинский. Спустя две недели ошибка была исправлена.
Вестибюль и подземные залы оформлены архитекторами П. В. Малмалаевым, Б. А. Подольским, и художниками А. Я. Гординым и П. Э. Якушиным.
Ближайшей перспективой для станции «Обводный канал» станет создание новой пересадочной станции «Обводный канал-2». Пересадка будет осуществляться на новую Красносельско-Калининскую линию. Располагаться она будет предположительно в районе автовокзала.
Может быть интересным:
Группа жителей окрестностей Обводного канала — https://vk.com/obvodniyspb
Телеграм-канал «Я люблю Васильевский остров» — https://t.me/iLoveVOspb
Старинные фотографии Петербурга — группа «Петербургская старина»
Рекомендуемые группы и каналы:
Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»
Черная Речка (станция метро)
Черная Речка (станция метро)
«Чёрная ре́чка» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Петроградская» и «Пионерская».
Станция открыта 4 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная». Станция могла получить наименование из-за расположения в историческом районе города «Новая Деревня», но перронный зал станции было решено оформить, связав с местностью у Чёрной речки, известной по дуэли А. С. Пушкина. По этой причине станция получила имя «Чёрная речка», впоследствии это название прижилось и воспринимается как название исторического района.
Наземный остеклённый павильон выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеевой, Н. А. Виноградовой и располагается на возвышении вблизи примыкания улиц Академика Крылова, Савушкина и Торжковской (недалеко от места дуэли Пушкина, где он был смертельно ранен). На момент открытия станция находилась в небольшом саду.
Передний фасад здания застеклён, задняя часть отдана под служебные помещения, имеющие окна, выходящие в сквер перед Приморским проспектом, к вестибюлю также пристроены торговые павильоны, в которых с февраля 2007 года располагаются цветочные магазины, до 2006 года там располагались обычные торговые киоски, которые затем были снесены и несколько месяцев территория переустраивалась. Вход и выход в вестибюле располагаются по разные его стороны, вход со стороны улицы Савушкина, а выход ведёт к улице Академика Крылова. Потолок внутри вестибюля набран из сборных армоцементных элементов. Освещение внутри вестибюля сделано в виде люминесцентных ламп, закрытых металлическими плафонами. До 2005 года плафонов на лампах не было, они были сняты ещё в конце 80-х годов в связи с недостаточностью света, но затем поставлены заново. Стены кассового зала отделаны белым мрамором.
Привязки общественного транспорта
«Чёрная речка» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 67 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина, А. П. Волковой. К своду подвешено восемь большого размера и оригинальной формы люстр, в которых вмонтированы люминесцентные лампы. Путевые стены облицованы лабрадоритом, сверху — узкая полоска кафельной плитки и белого мрамора.
В торце подземного зала к 145-летию со дня гибели поэта установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. Сам торец облицован белым мрамором, пол — серым гранитом. Под каждой люстрой имеется рисунок в виде чёрного квадрата из сааремского доломита. В середине 90-х на станции проводился ремонт облицовки, отчасти было заменено напольное покрытие, переоблицована торцевая стена, часть белого мрамора на путевой стене заменена кафельной плиткой.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалатору ведёт широкая лестница, аналогичная таким же на станциях «Пионерская» и «Проспект Большевиков».
Особенности проекта и станции
.
.
Смотреть что такое «Черная Речка (станция метро)» в других словарях
Станции городской подземки охватывают большую часть территории Ленинградской области (Saint-Petersburg). Почти во все районы СПб можно добраться как наземным транспортом, так и Петербургским метрополитеном. Как доехать до Санкт-Петербурга до жд вокзала и автовокзала — проложить свой маршрут от до метро. Ниже список — название станций северной столицы России по веткам (Russia)
Местоположение станций и названия метро города по районам на карте Google условное, т.к границы территорий постоянно изменяются и уточняются городскими властями региона. Желающие могут распечатать перечень остановок — CTRL+P
Список станции метро г. Санкт-Петербург по веткам
Ниже список станции метро Санкт-Петербурга по алфавиту и по веткам, названия станций и ветки Петербургского метрополитена в алфавитном порядке, Ленинградская область России (Russia)